Чем конкурс отличается от аукциона в рамках 44 фз

Подготовка тендерной заявки

Чем конкурс отличается от аукциона в рамках 44 фз
После вступления в силу закона о контрактной системе в сфере госзакупок многое поменялось. Ряд изменений затронул и порядок подачи заявки на тендер.

В этом материале мы расскажем вам о том, как происходит подготовка заявки по 44-ФЗ и как значительно упростить и оптимизировать этот процесс.

Правила подготовки заявки на участие в тендере в рамках 44-ФЗ мало чем отличаются от правил, прописанных в законе-предшественнике – 94-ФЗ. Подготовка аукционной заявки также делится на две части.

Первая часть

Для начала необходимо подготовить сведения о поставляемом товаре или материалах и товарах, применяемых в ходе выполнения работ и услуг. В случае, если документацией заказчика не установлены требования к товарам, то достаточно только согласия. Функционал электронных торговых площадок (ЭТП) автоматически содержит такое согласие.  

Вторая часть

Вторая часть подготовки заявки на аукцион требует грамотно подготовить и разместить пакет различных документов. В соответствии со ст. 66 44-ФЗ участник аукциона должен представить следующие документы:

  • декларацию соответствия участника статусу СМП и СОНО в соответствии со ст. 30 44-ФЗ;
  • документы, подтверждающие соответствие участника статусу предприятия уголовно-исполнительной системы или организациям инвалидов в соответствии со ст. 28-29 44-ФЗ (в случае установления заказчиком преимущества для таких участников) или копии этих документов;
  • декларацию соответствия участника обязательным требованиям к участникам в соответствии со статьей 31 44-ФЗ;
  • сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа и руководителя организации (при наличии таких сведений);
  • документы, подтверждающие соответствие участника и/или им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 44-ФЗ (или копии этих документов);
  • копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если их представление предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Состав второй части заявки зависит исключительно от требований, запретов и ограничений, установленных заказчиком в своей документации. Важно соблюсти все тонкости, учесть нюансы и функционал ЭТП. Подготовку заявки на конкурс регламентирует 51-я статья Федерального Закона о контрактной системе. Общий порядок процедур всегда прописывается в составе конкурсной документации. Но ее требования не должны противоречить нормам существующей законодательной базы.  

При подготовке заявки на участие в тендере в форме открытого конкурса, нужно подготовить:

  • заявку, содержащую информацию, согласно требованиям конкурсной документации и ФЗ;
  • выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не ранее 6 месяцев до момента опубликования извещения;
  • копии учредительных документов;
  • лицензии, декларации и другие документы, которые подтверждают соответствие поставщика требованиям заказчика;
  • решение об одобрении крупной сделки;
  • платежное поручение или банковскую гарантию, которые подтверждают предоставление обеспечения заявки;
  • информацию и/или документы в соответствии с критериями оценки конкурсных заявок, установленными заказчиком в конкурсной документации.

Обычно сроки подачи заявок при запросе котировок составляют от 4 до 7 рабочих дней. За это время участник должен осуществить подготовку заявки по 44-ФЗ и представить ее заказчику на бумажном носителе (до начала полного функционирования Единой информационной системы) до окончания сроков подачи заявок либо непосредственно на процедуре вскрытия конвертов. Как правило, срок подачи заявок на аукцион, конкурс или запрос котировок, совсем небольшой. Между тем, даже малейшая ошибка и опечатка, допущенная в спешке, может привести к отказу в допуске или проигрышу в тендере. Поэтому намного безопаснее и проще доверить всю эту кропотливую работу профессионалам с многолетним опытом!

Наши специалисты помогут вам:

  • подготовить заявку на участие в тендере;
  • оперативно оформить любые лицензии и сертификаты;
  • получить ключ ЭП с установкой на рабочее место и обучением;
  • оформить допуск в самые престижные саморегулируемые организации;
  • собрать вместо вас пакет документов;
  • помочь с выгодным и своевременным получением обеспечения в крупнейших банках РФ;
  • оформить все юридически грамотно и без ошибок.

Хотите знать больше? Закажите обратный звонок и проконсультируйтесь с нашим специалистом!

Если вы уже регистрировались на сайте bicotender.ru, авторизуйтесь, пожалуйста!

Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения.

Материал является собственностью bicotender.ru. Любое использование статьи без указания источника – bicotender.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Источник: https://www.bicotender.ru/articles/podacha-zayavki-na-uchstie-v-tendere.html

Виды тендеров по 44-ФЗ

Чем конкурс отличается от аукциона в рамках 44 фз

В рамках 44-ФЗ проводится  несколько конкурентных видов торгов: электронный аукцион, конкурс, запрос котировок и запрос предложений. Чем они отличаются друг от друга, когда и как проводятся?

У каждого вида государственных торгов есть своя специфика, которая раскрывается при подаче заявки, общении с заказчиком, определении победителя и т.д. Вид тендера, который выбирает заказчик, указывается в извещении о закупке, публикуемом в Единой информационной системе (ЕИС).

Конкурс и электронный аукцион

Большинство тендеров по 44-ФЗ проводятся в виде открытых конкурсов и электронных аукционов. Они не имеют ограничения по цене, в отличие от запроса котировок, позволяют участвовать  большому числу потенциальных поставщиков.

Распоряжением Правительства РФ от 21 марта 2016 года  471-р утвержден перечень товаров, работ и услуг,  по которым закупки заказчик должен осуществлять с помощью электронных аукционов. По всем остальным случаям могут проводиться конкурсы, которые бывают открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными.

Конкурс – это более сложный и длительный вид торгов. Основное отличие конкурса от аукциона заключается в том, что его победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Здесь учитывается множество критериев оценки поставщика, таких как опыт, качество выполнения работы, квалификация и т.д.  В электронном аукционе только один критерий оценки – цена контракта. И победителем признается участник, который предложил лучшую цену.

Поэтому это самый простой и самый распространенный  вид государственных торгов.

Кроме того, в отличии от конкурса, электронный аукцион проводится  в электронной форме, взаимодействие участника и заказчика идет дистанционно, через электронную торговую площадку (ЭТП).

Есть еще несколько отличий в процедурах этих двух видов тендеров. Проведение  конкурса занимает больше времени, чем проведение электронного аукциона. Например, открытый конкурс продолжается в среднем от одного до полутора месяцев.

И обеспечение заявки для конкурса может предоставляться в виде банковской гарантии или путем внесения денежных средств. В случае электронного аукциона обеспечение заявки осуществляется только с помощью денежных средств.

Требования к обеспечению контракта одинаковые как в случае конкурса, так и в случае электронного аукциона: это банковская гарантия или  денежные средства, внесенные  на счет заказчика. На выполнение процедуры обеспечения отводится до 5 рабочих дней после получения контракта от заказчика. Контракт заключается в срок от десяти дней до двадцати дней с даты публикации в ЕИС итогового протокола.

Конкурс признается несостоявшимся, если на него не подано  ни одной заявки. Если подана одна заявка, которая соответствует всем требованиям, то конкурс также признается несостоявшимся, и заказчик заключает контракт с единственным поставщиком.

Запрос котировок

Главные преимущества этого вида торгов – простая форма заявки на участие и короткие сроки проведения. Также немаловажным плюсом является то, что не требуется финансовое  обеспечение заявки и исполнения контракта.

В запросе котировок победителем признается тот участник, который предложил самую низкую цену контракта. Однако здесь есть ограничения – запросы котировок проводятся, если НМЦК (начальная максимальная цена контракта)  не превышает 500 000 рублей. Т.е. это упрощенный способ  определения поставщика, при котором не имеет значение категория закупаемых товаров.

Извещение о проведении запроса котировок публикуется заказчиком в ЕИС не менее чем за четыре рабочих дня при НМЦК до 250 тысяч рублей или за семь рабочих дней, когда НМЦК от 250 до 500 тысяч рублей. Заказчик может внести изменения в котировочную документацию, но не позднее чем за два дня до завершения приема заявок.

Участник торгов может сделать только одну заявку, которая подается в письменной форме в запечатанном конверте или электронным способом через ЕИС.

Контракт с победителем запроса котировок заключается не ранее семи дней со дня публикации протокола и не позднее двадцати дней.  Если подана только одна заявка, торги  признаются несостоявшимся, и контракт подписывается с единственным участником.

Публикация извещенияЗа 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или за 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Внесение корректировок в извещениеНе позже, чем за 2 рабочих дня до окончания сроков подачи заявок
Публикация откорректированного извещенияВ течение одного рабочего дня со дня внесения корректировок
Продление сроков подачи заявокна 4 рабочих дня до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 250 тысяч рублей) или на 7 рабочих дней до даты окончания сроков подачи заявок (при стоимости контракта до 500 тысяч рублей)
Отзыв заявки на участиеДо окончания сроков подачи заявок
Подтверждение получения котировочной заявки на участие ЗаказчикомПо требованию участника
Рассмотрение поступивших заявокВ день вскрытия конвертов и открытия доступа к электронным предложениям
Публикация протокола рассмотрения поступивших заявокВ день утверждения протокола
Отправка проекта контракта победившему участникуНе позднее двух рабочих дней с момента утверждения итогового протокола
Подписание контрактаНе ранее 7 дней с момента публикации протокола в ЕИС, но не позднее 20 дней с момента его утверждения
Разъяснение результатов рассмотрения заявки Заказчиком по запросу участника запросаВ течение двух рабочих дней с момента поступления запроса

Запрос предложений

Запрос предложений – это способ проведения торгов, при котором заказчик направляет письменный запрос потенциальным поставщикам, который содержит все необходимые требования к товару и критерии определения победителя. Контракт заключается с поставщиком, предложившим лучшие условия.

Запрос предложений проводится только в определённых случаях, установленных 44-ФЗ.

Основная часть  таких случаев – это, например, когда заказчик в одностороннем порядке расторгнул договор, и ему в срочно порядке нужно найти нового поставщика, который будет «доделывать» этот контракт.

Также данный вид торгов проводится, если аукцион или конкурс признан несостоявшимся, т.к. никто не подал заявки. Запрос предложений зачастую практикуется в ситуациях, когда осуществляется поставка лекарств, необходимых пациенту по решению врачебной комиссии и др.

Изюминка запроса предложений в том, что прием заявок на участие проводится в очень короткий срок – в течение  5 дней после того, как заказчик разместил в  ЕИС извещение о закупке.

Конверты с поданными заявками вскрываются заказчиком в последний день приема заявок. Затем в течение одного дня в ЕИС публикуется  выписка из протокола с лучшим условием выполнения контракта и списком отклоненных заявок. Далее у поставщиков есть один рабочий день для улучшения своих первоначальных предложений.  

В тот же день заказчик проводит оценку  заявок, публикует итоговый протокол и объявляет победителя. Контракт подписывается в срок от семи до двадцати дней с момента объявления победителя.

Если подана только одна заявка, то запрос предложений считается несостоявшимся. Также он может быть признан несостоявшимся, если  среди всех заявок только одна соответствует требованиям. В такой ситуации заказчик проводит другой вид торгов – закупку у единственного поставщика. На это необходимо получить согласование Федеральной антимонопольной службы.

Источник: https://torgirf.ru/page/vidyy-tenderov-po-44-fz.aspx

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Чем конкурс отличается от аукциона в рамках 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Чем отличается конкурс от аукциона фз 44». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для участия в аукционе, как правило, материальных затрат не требуется. Однако иногда организаторы собирают некоторый невозвратный взнос в качестве подтверждения серьезности намерений. Также существует такой вид аукциона, где каждый заявитель оплачивает названную им сумму, хотя лот достается лишь участнику, оценившему его максимально дорого.

Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

По мнению многих специалистов в области закупок открытый конкурс по 44-ФЗ является самой непрозрачной и сложной закупочной процедурой.

Многие новички и даже поставщики с немалым опытом участия в торгах стараются избегать открытых конкурсов из-за сложностей, возникающих при подготовке конкурсных заявок, а также субъективного подхода Заказчиков к их рассмотрению. В этой статье речь пойдет о том, что такое открытый конкурс, и как он проводится.

Различия конкурса и аукциона по фз

Законом №44-ФЗ вводится новое понятие — двухэтапный конкурс.

Под открытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц, а победителем признается участник, принявший участие в проведении обоих этапов конкурса и предложивший лучшие условия исполнения контракта. Извещение о проведении процедуры публикуется в ЕИС не более чем за двадцать дней до даты ее проведения.

Вместе с тем, в ч. 3 ст. 59 Закона 44-ФЗ указано, что заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

Следовательно, имеет место быть классическая коллизия в законе, а точнее откровенная логическая ошибка законодателя.

Исходя из вышеуказанного, заказчик, применяя статью 59 Закона 44-ФЗ, имеет право не погружаться в тонкости конкурса, а проводить электронный аукцион в отношении закупки товаров, работ, услуг.Внимание!

Набирающий популярность в использовании тендер – также является одним из видов аукциона, называемый «аукционом своей цены».

Кроме всего прочего, итоговая цена приобретения лота на аукционе, как правило, процентов на 20-30 меньше, чем при приобретении аналогичного товара посредством конкурса.

Неторговые закупки — менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» — денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе.

Согласно нормам российского законодательства, существуют две основные формы проведения государственных торгов – это конкурс и электронный аукцион.

Главное различие между ними заключается в том принципе, по которому избирается победитель. Подробнее об этом мы поговорим в данной статье.

Особенности и отличия тендеров по 44 ФЗ

Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон позволяет применять официальную банковскую гарантию. Также можно сделать вывод, что участие в конкурсе более трудоемкое, чем участие в аукционе.

Заполнение заявки требует опыта, внимательности и большого количества времени.

Зато и оплата подряда может быть более экономически выгодной, если у Вашей компании достаточно навыков и средств, чтобы обеспечить наилучшее выполнение контракта.

Если участник по ошибке или намеренно указывает в своей аукционной заявке цену, превышающую значение НМЦ, то в допуске ему отказывают.

Заявка на участие в аукционе отражает личную информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов заплатить за данный лот, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

В силу ч. 2 ст.

59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Конкурс – это демонстрация возможностей участников, их условий и качества работы. Обладателем лота аукциона становится участник, предложивший большую цену, не зависимо от его личностных качеств и умений.

Открытый конкурс представляет собой процедуру определения поставщика, при которой сведения о закупке сообщаются неограниченному кругу лицу посредством размещения в ЕИС официального извещения о проведении закупки и конкурсной документации.

Ко всем потенциальным участникам закупки при этом предъявляются единые требования.

Открытый аукцион позволяет реализовать госзаказ посредством подачи заявки через Интернет. Контракт на госзаказ, предусматривающий предоставление товаров, работ или услуг, называется лотом.

Universal ga(‘send’, ‘pageview’); } }); setTimeout (function() { // тут мы каждые 15 секунд сообщаем гуглу, что человек на сайте.

Запрос котировок таблица сроков

Согласно действующему законодательству Заказчик обязан опубликовать в ЕИС официальное извещение о проведении торгов как минимум за 20 дней до даты вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам. Кроме того, Заказчик имеет законное право разместить данное извещение в СМИ, но при условии, что документ будет также размещен в ЕИС.

На ней выделяются только те поставщики, предложения которых соответствуют требованиям, указанным в тендерной документации.

Если была подана всего одна заявка на участие в открытом тендере, то такой торг признается не состоявшимся и у заказчика есть выбор: изменить тендерную документацию и объявить закупку заново или не проводить повторный конкурс вовсе.

Если заказчик по каким-то причинам решил отменить открытые торги или внести некоторые изменения в условия после объявления о начале конкурса, то по закону он может это сделать не позднее пяти дней до окончания приема заявок в случае отмены закупки.

Изначально аукционы были предназначены для продажи долгового имущества. Сегодня на аукционы чаще всего выставляют антиквариат, предметы искусства, народного творчества; они распространены в качестве инструмента внешней торговли для реализации единичных товаров.

В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной. Последнее значимое различие — финансовое обеспечение.

Конкурс предполагает конфиденциальность всех сведений, содержащихся в заявке.

Заявка имеет довольно сложную структуру, неверное оформление ее является одной из самых частых причин отказа в участии в конкурсе.
Аукционы – единственная форма реализации госзаказа в ряде сфер.

Одна из них – капитальное строительство, в которой все крупные тендеры по закону должны проводится путем электронного аукциона.

Сроки проведения открытого конкурса строго регламентированы 44-ФЗ, поэтому для удобства читателей мы систематизировали информацию и разместили ее в таблице.

Этот закон регламентирует все государственные и муниципальные закупки в Российской Федерации, а также вводит ряд обязательных требований по публикации информации о проводимых закупках в сети Интернет.

В законе 94-ФЗ отсутствует термин «тендер», поскольку является заимствованным из английского языка путем калькирования (заимствования структуры элемента чужого языка) без его перевода и отражения истинного смысла слова.

Вместо него используется более правильный термин, присутствующий в законодательстве РФ — открытый конкурс. Также закон определяет такие типы закупок как запрос котировок, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, предварительный отбор, биржевые торги.

Открытый конкурс по 44-фз: как заказчику принять решение

Срок проведения первого этапа составляет не более двадцати дней с момента вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам. Срок проведения второго этапа — не более чем двадцать дней с момента подачи заявок. Необходимо отметить, что заказчик может назначить процедуру предквалификационного отбора, установив дополнительные требования к участникам закупки.

Распоряжением Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р утвержден Переченьтоваров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Для наиболее эффективной реализации и приобретения товаров и услуг компании и частные лица принимают участие в различных конкурсах и аукционах. В каждом конкретном случае более выгодна та или иная форма проведения торгов.

Чем отличается аукцион от редукциона? Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку «наиболее высокую цену», описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Начнем с краткого описания этих торговых процедур. Аукцион — способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Еще один очень важный момент – это финансовое обеспечение и связанные с ним возможности исполнителя. При подаче заявки на аукцион, каждый участник должен в обязательном порядке обеспечить ее путем внесения денежных средств на счет заказчика.

Этот факт нельзя отрицать, что величественные и великие вещи несомненно дороги. Также факт, что некоторое время некоторые…

Источник: http://gruz200cs.ru/konsultaciya/8162-chem-otlichaetsya-konkurs-ot-aukciona-fz-44.html

Отличия федеральных законов № 44-ФЗ и № 223-ФЗ

Чем конкурс отличается от аукциона в рамках 44 фз

Первый закон регулирует закупки бюджетных компаний, которые полностью принадлежат государству. Второй — закупки компаний, которыми государство владеет на 50% и больше. В проведении закупок тех и других есть принципиальные отличия, разобраться в которых поможет наша статья.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Чем отличается 44-ФЗ от 223-ФЗ?

№ 44-ФЗ

Этот закон действует на закупки всех государственных заказчиков.

Они должны планировать торги на 3 года вперед, готовить подробные технические задания для каждой закупки, проводить тендер в определенные сроки и вовремя платить поставщикам, выполнившим контракт.

Поставщики, согласно закону, должны денежно подтверждать свои намерения участвовать в аукционе и исполнять контракт, а также не срывать сроки поставки товара или услуг.

44-ФЗ устанавливает сроки для каждого этапа закупки и регулирует детали сделки. Закон гарантирует победителю тендера, что с ним будет заключен контракт, а после его исполнения он получит оплату.

При этом отступление от правил грозит поставщикам попаданием в Реестр недобросовестных поставщиков — в течение двух лет они не смогут участвовать в госзакупках.

А заказичкам нарушение закона чревато штрафами и отменой уже состоявшихся тендеров.

Чтобы начать выигрывать и избежать конфликтных ситуаций, компаниям-поставщикам нужно знать свои обязанности и права. Так что без прочтения 44-ФЗ не обойтись.

№ 223-ФЗ

Закон 223-ФЗ устанавливает для заказчиков лишь общие принципы закупок. При этом главное требование закона: госкомпания-заказчик должна самостоятельно разработать собственное положение, где прописывает способы определения поставщика, с помощью которых будет проводить закупки, устанавливает требования к участникам и т.д.

223-ФЗ дает заказчикам определенную свободу. План закупок составляется на один год и может быть изменен в любое время. Не требуется обосновывать в закупке начальную максимальную цену контракта. Заказчик вправе указывать конкретную марку и модель товара, без эквивалентов.

Таким образом, первое, с чем следует ознакомиться при участии в торгах по федеральному закону №223-ФЗ, — положение о закупке каждого конкретного заказчика.

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Заказчики и поставщики по 44-ФЗ

Заказчики — муниципальные и государственные бюджетные учреждения. Поставщиком может стать юридическое лицо, индивидуальные предприниматели (ИП), а также физические лица. Организации-поставщики должны соответствовать нескольким требованиям, например, не быть офшором, не проходить процесс банкротства или ликвидации.

Заказчики и поставщики по 223-ФЗ

  • Государственные компании, у которых доля участия государства более 50%,а также «дочки» и «внучки» таких компаний.
  • Бюджетные учреждения, проводящие закупки за счет собственных средств, средств субподряда или грантов.
  • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности, такими как энергетика и водоснабжение.
  • Субъекты естественных монополий (к примеру, РЖД, нефтегазовые компании и т д.).

В торгах по 223-ФЗ так же участвовать могут как организации, так и частные лица.

Требования к участникам каждой конкретной закупки устанавливает заказчик.

Заказчики по 44-ФЗ

Для работы по закону № 44-ФЗ выбраны восемь федеральных электронных торговых площадок (ЭТП). Это «РТС-тендер», «Сбербанк-АСТ», Национальная электронная площадка (НЭП), Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф), Российский аукционный дом (lot-online), ТЭК-Торг и торговая площадка Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Чтобы получить аккредитацию на ЭТП госзаказа, нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС) на официальном сайте госзакупок zakupki.gov.ru. Регистрация бесплатна и действует три года, нужно только предоставить сканы документов организации и подтвердить регистрацию усиленной квалифицированной электронной подписью.

Заказчики по 223-ФЗ

Список площадок для проведения торгов по федеральному закону № 223-ФЗ нигде не зафиксирован. Сейчас таких площадок больше 300, но на государственном уровне сейчас обсуждается унификация требований к ним и сокращение их числа.

На некоторых ЭТП по 223-ФЗ, а также для коммерческих торгов взымается плата за регистрацию или ежемесячная абонентская плата. Читайте регламент каждой площадки и выбирайте оптимальный для себя вариант.

Каждая ЭТП устанавливает свои требования к сертификатам электронной подписи поставщиков. Чаще всего это квалифицированная электронная подпись с дополнительными расширениями, но может быть и неквалифицированная подпись.

Способы закупок

В федеральном законе №44-ФЗ установлено 10 способов закупок и условия выбора победителя, а главное — он ограничивает перечень и случаи закупок у единственного поставщика.

Конкурентные закупки

  • конкурсы (открытые, с ограничением участия, закрытые, многоэтапные, закрытые с ограничением участия);
  • аукционы (электронные, закрытые);
  • запросы предложений;
  • запросы ценовых котировок.

С 2019 года почти все конкурентные госзакупки проводятся в электронном виде. Чтобы участвовать в электронных торгах по госзаказу, поставщику нужна квалифицированная электронная подпись.

Неконкурентные закупки

К данному виду закупок относится только закупка у единственного поставщика. Они могут проводиться 

Получить электронную подпись для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Способы закупок по 223-ФЗ

В положении о закупке у каждого заказчика обязательными являются только два вида процедур — электронный аукцион и конкурс. Все остальное способы закупки заказчик может выбрать по своему усмотрению.

Отметим, что закон № 223-ФЗ никак не ограничивает возможность закупаться у единственного поставщика, но при этом нужно лишь отразить в положении случаи и основания для таких закупок.

Отчетность по федеральному закону № 44-ФЗ

Заказчик обязан размещать в ЕИС следующие отчеты:

  • Отчет об исполнении контракта;
  • Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций по итогам года;
  • Отчет с обоснованием закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Отчетность по федеральному закону № 223-ФЗ

Заказчик размещает на сайте госзакупок zakupki.gov.ru не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, следующий перечень отчетов:

  • отчет об общей стоимости заключенных договоров;
  • отчет об общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком;
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства.
  • отчет об общей стоимости заключенных договоров по закупкам, сведения о которых составляют государственную тайну;

Федеральный закон 44-ФЗ

С победителем аукциона или конкурса (вне зависимости от его цены) заказчик не может заключить контракт, если тот не предоставит финансового обеспечения контракта. Размер обеспечения варьируется от 5 до 30 % от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Если НМЦК превышает 50 млн руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10% до 30% НМЦК.

Как именно предоставить обеспечение, решает сам поставщик. Он может внести деньги на счет заказчика, на спецсчет в банке или предоставить банковскую гарантию. В последнем случае гарантия должна быть выдана банком, из списка одобренных Минфином банков, и внесена в реестр банковских гарантий.

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных НКО требования к обеспечению контракта мягче. Раззмер обеспечения рассчитывают от итогой цены контракта, а не НМЦК.

А поставщикам, которые подтвердят опыт исполнения контрактов (за последние 3 года), можно совсем не предоставлять обеспечение.

Главное — сумма предоставленных контрактов должна быть не меньше НМЦК текущего контракта.  

Если обеспечение предоставить деньгами, то заказчик вернет его в течение 30 календарных дней с исполнения контракта (в течение 15 дней — для СМП и СОНКО). Если договор исполнялся поэтапно, то и обеспечение вернут по частям — после завершения каждого этапа.

Федеральный закон 223-ФЗ

Обеспечение контракта в торгах по 223-ФЗ остается полностью на усмотрение заказчиков. Требуется ли оно, в каком объеме предоставляется — все эти условия прописаны в документации закупки.

Виды государственных закупок по 44-ФЗ

Чем конкурс отличается от аукциона в рамках 44 фз

Для многих участников госторгов, помимо самого объекта тендера, важным фактором является вид проводимой закупки.

Виды закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ существует определенное количество видов закупок, которые прописаны в законе. Их все можно разделить на 2 большие группы – конкурентные и неконкурентные. С 2018 года перечень возможных видов государственных и муниципальных закупок был расширен новыми электронными формами:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • И, конечно, электронный аукцион, который уже давно является самым популярным видом государственных закупок.

С 1 января 2019 осталась только электронная форма проведения закупок. От выбора того или иного вида тендера зависит форма заявки, требование к наличию обеспечения и других документов.

Рассмотрим каждый из видов государственных закупок отдельно.

Конкурентные виды закупок

Самый востребованный в 2019 году вид конкурентной закупки – электронный аукцион.

Для участия необходимо подготовить 2 части заявки: в первой предоставляется информация об объекте закупки, во второй – данные об участнике.

При проведении аукционов практически всегда (в зависимости от размера НМЦК) необходимо вносить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Победителем признается допущенный участник, предложивший наиболее низкую цену.

Открытый конкурс в электронной форме

Вторым по популярности видом закупок для государственных нужд является открытый конкурс. Здесь также могут фигурировать достаточно крупные суммы контрактов. Информация о проведении процедуры сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения извещения в ЕИС.

Но по длительности проведения данный вид закупки зачастую занимает гораздо больше времени. Организаторы должны разместить извещение не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на открытый конкурс в электронной форме.

Заявка на такой конкурс также состоит из 2-х частей. Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ отражает, какую информацию должна содержать 1 часть заявки. Ч. 6 ст. 54.4 устанавливает аналогичные требования ко второй части.

В открытом конкурсе у участников есть возможность подать окончательное предложение после публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок. Победителем признается участник, чьи условия признаны наилучшими согласно тендерной документации.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Как следует из названия, этот вид государственной закупки проходит в 2 этапа: на первом проводится предквалификационный отбор (прием первоначальных заявок), а на втором этапе участники подают окончательные заявки.

Если кратко, то на первом этапе заказчик принимает только информацию по объекту закупки, поставщик не должен предлагать цену и вносить обеспечение. После приема всех предварительных заявок заказчик открывает к ним доступ и затем проводит первый этап конкурса. В это время проводится обсуждение технических предложений участников, которые имеют право присутствовать на этом этапе.

По его результатам заказчик может внести изменения в документацию. После этого он направляет приглашения на участие во втором этапе. В приглашении должны содержаться все изменения, которые заказчик внес в документацию.

Поставщик вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса. Если же он продолжает участвовать, то должен прислать окончательную заявку, указав свою цену контракта, а также предоставив обеспечение участия.

Победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно условиям тендерной документации.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений – это вид закупки, победителем которой признается участник подавший окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям тендерной документации.

Участники подают заявки на площадку, на которой проводится запрос предложений. После окончания приема, заказчик их рассматривает и публикует протокол, указывая лучшие предложенные условия. После этого допущенным участникам в течение одного часа предлагается подать окончательное предложение с улучшенными условиями.

Победителем признается участник лучшим образом соответствующий критериям, установленным тендерной документацией.

Запрос котировок в электронной форме

Следующий вид муниципальных и государственных закупок – это запрос котировок в электронной форме.

Главным требованием в проведении запроса котировок выступает ограничение по стоимости цены контракта – она не должна превышать 500 тыс руб., а общий объем закупок этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок, а также превышать 100 млн руб в год.

Все поданные заявки рассматривает котировочная комиссия и направляет протокол рассмотрения оператору ЭТП, который, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер. Первой помечается заявка с самым лучшим ценовым предложением, затем по убыванию цены присваиваются остальные номера.

Если участник с порядковым номером 1 отказывается от заключения контракта, то это предлагается сделать участнику с номером 2.

Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ

В 44 Федеральном законе существует одна форма неконкурентных тендеров – это закупка у единственного поставщика. В законе строго регламентированы все случаи, когда заказчик может использовать данный вид государственных закупок.

Участие в каждом из описанных выше видов имеет свои плюсы и минусы, взвесив которые, Вы сможете выбрать тот, который оптимально подойдет именно для Вашей компании.

© ООО МКК “РусТендер”

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Открытые и закрытые тендеры: сходства и различия

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/vybor-tendera-v-zavisimosti-ot-celej

Как в закупке по 44-ФЗ выбрать метод определения поставщика | Контур.Закупки

Чем конкурс отличается от аукциона в рамках 44 фз

В отличие от 223-ФЗ, закон о госзакупках строго регламентирует способы, которыми определяются поставщики. Заказчикам доступны лишь несколько методов, причем некоторые из них пользуются особой популярностью, а к другим прибегают изредка. Расскажем о том, как заказчики выбирают метод закупки.

Статистика закупок по 44-ФЗ говорит о том, что наибольшей популярностью пользуются:

  • электронный аукцион;
  • заключение контракта с единственным поставщиком;
  • запрос котировок;
  • открытый конкурс.

Расскажем о них поподробнее и сравним друг с другом.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Открытый конкурс или электронный аукцион?

Способом, который используется «по умолчанию», закон считает открытый конкурс. Другими словами, если для проведения процедуры иным способом нет оснований, то нужно проводить именно его.

Электронный аукцион, в свою очередь, обязательно проводить для закупки товаров из утвержденного Правительством аукционного перечня. Но никто не запрещает закупать им и другие объекты — главное, чтобы предмет закупки можно было четко описать, а заявку оценить лишь по цене.

То есть для объектов закупки, не вошедших в перечень, аукцион и открытый конкурс могут чаще всего применяться на равных основаниях.

Однако конкурс сильно проигрывает аукциону в простоте подготовки и оценки заявок, а также в легкости проведения, поэтому пользуется гораздо популярностью.

Другими преимуществами электронного аукциона являются:

  • проведение через ЭТП, что существенно упрощает процедуру для заказчика и поставщиков;
  • прозрачность — весь процесс можно наблюдать онлайн, причем до окончания торгов состав участников неизвестен ни заказчику, ни конкурентам.

Из минусов аукциона отметим такие:

  • возможность технических сбоев, поскольку процедура происходит в электронном виде;
  • оценка заявок осуществляется лишь по одному критерию — по цене (не учитывается качество).

Чтобы минимизировать влияние последнего фактора, рекомендуется тщательно описывать требования к закупаемому объекту.

Таким образом, простота, прозрачность и практическое отсутствие ограничений по объектам закупки делает электронный аукцион гораздо популярнее открытого конкурса.

Кроме открытого существуют двухэтапный конкурс и конкурс с ограниченным участием.
А в некоторых случаях проводится закрытый конкурс. Однако назвать их популярными в силу сложности и ограниченных оснований для проведения нельзя.

Контракт с единственным поставщиком

Если бы заказчикам дали волю, то, наверное, все контракты заключались бы с единственным поставщиком. Однако закон существенно ограничивает их в этом праве. В статье 93 приведен исчерпывающий перечень оснований для заключения контракта с единственным поставщиком. В остальных случаях такая процедура запрещена.

Исключение составляют лишь так называемые малые закупки, указанные в пункте 4 части 1 статьи 93 закона. Суть в том, что закупать у единственного поставщика можно любые товары, работы или услуги на сумму не более 100 тыс. рублей в рамках одного контракта. Также установлены дополнительные ограничения на общий объем закупок, осуществленных таким образом.

Преимущества контракта с единственным поставщиком для заказчиков очевидны:

  • не нужно тратить время и другие ресурсы на подготовку и проведение закупки;
  • можно быстро удовлетворить возникшую нужду, не меняя плановых документов;
  • можно работать с проверенным поставщиком.

Минус заключается в том, что метод является неконкурентным, поэтому не всегда способен обеспечить лучшие условия заключения контракта.

Подведем итоги

Чаще всего при выборе метода закупки заказчик действует по такому алгоритму:

  1. Определяет, нет ли основания для проведения закупки каким-то конкретным способом, например, посредством конкурса с ограниченным участием или закрытой процедуры.
  2. При отсутствии таких оснований, исходя из суммы контракта, определяет, можно ли провести закупку у единственного поставщика или запрос котировок. Если сумма вписывается в одну из этих процедур, то выбор падает на нее (при условии, что не превышен годовой объем закупок, осуществленных соответствующим образом).
  3. Если провести запрос котировок или закупку у единственного поставщика невозможно, заказчик проводит электронный аукцион, а в некоторых случаях — открытый конкурс.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-v-zakupke-po-44-fz-vybrat-metod-opredeleniya-postavshhika/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий