Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

Структура государственных (муниципальных) учреждений

Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

Кривко Т.С.

Аспирант кафедры «Бухгалтерский учет, статистика»,

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Структура государственных (муниципальных) учреждений

Аннотация

В статье, рассмотрена структура государственных (муниципальных) учреждений в России, а также проанализированы данные сферы образования государственных (муниципальных) учреждений по их типам и уровням государственной (муниципальной) власти в Российской Федерации  на 1 октября 2014 г.

Ключевые слова: государственные (муниципальные) учреждения, образовательные учреждения, казенные, бюджетные и автономные учреждения.

Krio T.S.

Graduate student of Accounting, Statistics,

Novosibirsk state university of economy and management

STRUCTURE OF THE PUBLIC (MUNICIPAL) INSTITUTIONS

Abstract

In article, the structure of the public (municipal) institutions in Russia is considered, and this education of the public (municipal) institutions on their types and levels of the state (municipal) power in the Russian Federation for October 1, 2014 is analyzed.

Keywords: public (municipal) institutions, educational institutions, public, budgetary and autonomous institutions.

Реформирование сети образовательных учреждений Российской Федерации нацелено на повышения эффективности функционирования образовательных учреждений в новых социально – экономических и демографических условиях России в соответствии с приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации. [1]

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый Федеральный Закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273 – ФЗ), согласно которому системным оказанием услуг в сфере образования должны заниматься только юридические лица. [3]

В России оказанием образовательных услуг могут заниматься как государственные, так и негосударственные организации.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 273 – ФЗ государственные и негосударственные образовательные учреждения могут создаваться в организационно – правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

Согласно части 4 статьи 22 данного закона образовательное учреждение в зависимости от того, кем оно создано, является государственным, муниципальным или частным. [3]

Реструктуризация системы управления образовательными учреждениями привела к созданию трех их типов: казенного, бюджетного и автономного, которые значительно отличаются друг от друга (рисунок № 1).

Рис. 1 – Виды учреждений сферы образования в Российской Федерации

В целях совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений был принят Федеральный закон от 8 мая 2010 г.

№ 83 – ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – № 83 – ФЗ), целью которого является повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения) темпов роста бюджетных расходов на их предоставление. [2]

К основным задачам данного Федерального закона относится следующее:

– создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения внебюджетных средств;

– создание условий и стимулов для федеральных органов власти по оптимизации сети учреждений.

В целях повышения прозрачности проводимых преобразований, связанных с реализацией положений Закона № 83 – ФЗ, Министерством финансов Российской Федерации осуществляется постоянная диагностика результатов реализации данного закона.

Рассмотрим на примере структуру учреждений по количеству государственных (муниципальных) учреждений России в целом и некоторых регионах таких как: город Москва, Московская область, Свердловская область и Новосибирская область.

По состоянию на 1октября 2014 г. в Российской Федерации действует 178 875 учреждений, из них 27,62 % – казенных, 63,99 % – бюджетных, 8,39 % – автономных. [5]

Таблица 1 – Количество государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации по их типам по состоянию  на 1 октября 2014 г.

РегионыАвтономныеБюджетныеКазённыеВсего
Всего по РФ, в т.ч.:15 011114 45449 410178 875
Москва1053 6525174 274
Московская обл.9495 1031 2287 280
Свердловская обл.9182 1381 8024 858
Новосибирская обл.2141 3611 9343 509

В регионах структура учреждений иная, к примеру, в Новосибирской области наибольшую долю составляют казённые – 55,12 %, бюджетные –  38,79 %, автономные – 6,1 %.

В результате мониторинга количества государственных (муниципальных) учреждений можно отследить деятельность в сфере образования. [5]

Проанализируем данные сферы образования по их типам и уровням государственной (муниципальной) власти (таблица № 2).

Таблица 2 – Количество государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации в сфере образования по их типам и уровням государственной (муниципальной) власти по состоянию  на 1 октября 2014 г.

РегионыАвтономныеБюджетныеКазённыеВсего
На федеральном уровне
Всего по РФ, в т.ч.:1929158368
Москва131537
Московская обл.110415
Свердловская обл.2518
Новосибирская обл.43310
На уровне Субъекта РФ
Всего по РФ, в т.ч.:2052 0593102 574
Москва11383142
Московская обл.462066
Свердловская обл.12161947
Новосибирская обл.1010222
На муниципальном уровне
Всего по РФ, в т.ч.:1 64312 6744 89719 214
Москва42133139
Московская обл.1087690877
Свердловская обл.5669188313
Новосибирская обл.10214446670

Из таблицы № 2 видно, что наибольшее число государственных (муниципальных) учреждений в сфере образования создано на муниципальном уровне, причем их количество больше по бюджетным учреждениям (12 674 учреждений), что более чем в 2,5 раза больше, чем казённых и в 7,7 раз больше, чем автономных.

Если рассматривать состав государственных (муниципальных) учреждений в регионах Российской Федерации, то увидим, что количество бюджетных учреждений больше на уровне субъекта Российской Федерации (138 учреждений), а казённых – на муниципальном уровне (133 учреждения), тогда как в Московской области на муниципальном уровне создано 769 учреждений в сфере образования, а казённых вообще нет.

Структура государственных (муниципальных) учреждений в результате реализации закона № 83 – ФЗ на 1 октября 2014 г.

выглядит следующим образом: бюджетные учреждения составляют 63,99 % от всего количества государственных (муниципальных) учреждений в Российской Федерации.

В исследуемых регионах ситуация обстоит следующим образом: в Московской и Свердловской областях преобладает количество бюджетных учреждений, а в Новосибирской области – казённых.

Относительно сферы образования выявлено, что наибольшее число учреждений в сфере образования в Российской Федерации создано на муниципальном уровне, причем количество бюджетных образовательных учреждений более чем в 2,5 раза больше, чем казённых и в 7,7 раз больше, чем автономных.

В Новосибирской области большинство учреждений сферы образования созданы на муниципальном уровне с приоритетом на учреждения казённого типа.

Литература

  1. Консультант Плюс [Электронный ресурс] // URL: http://www. consultant.ru. (дата обращения 27.03.2015).

Источник: https://research-journal.org/economical/struktura-gosudarstvennyx-municipalnyx-uchrezhdenij/

Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казённых учреждений по некоторым признакам (по организации бюджетного и налогового учёта)

Чем отличаются муниципальные учреждения от государственных

В сфере социального обслуживания

Возможность предоставления учреждениями социального обслуживания платных услуг определена нормами статьи 15 и статьи 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», в силу которых социальное обслуживание осуществляется социальными службами бесплатно и за плату.

Учреждения социального обслуживания имеют право осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Оказание платных услуг возможно лишь сверх утвержденного государственного задания.

При формировании перечня дополнительных платных услуг и размера платы на дополнительные платные услуги в сфере социального обслуживания необходимо руководствоваться следующими положениями.

Дополнительная платная социальная услуга — социальная услуга, оказываемая сверх установленных перечнем гарантированных государством социальных услуг и предоставляемая гражданам — потребителям социальной службы на условиях полной оплаты в соответствии с установленным тарифом.

Рекомендуется устанавливать приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, порядок определения платы за указанные услуги, который может содержать положение о том, что требования к оказанию платных услуг определяются по соглашению сторон на основании заключаемого договора на их оказание.

Учреждение самостоятельно определяет возможность и объем оказания дополнительных платных услуг (работ) по основным видам деятельности, исходя из наличия материальных и трудовых ресурсов, спроса на соответствующие услуги (работы) и иных факторов, формирует перечень оказываемых им дополнительных платных услуг (работ) по основным видам деятельности. Порядок определения платы за дополнительные платные услуги устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Не допускается оказание дополнительных платных услуг, не отнесенных к основным видам деятельности учреждения, определенным учредительными документами и не служащих достижению целей, ради которых оно создано (услуги по ксерокопированию, оказание транспортных услуг, за исключением услуг «Социального такси», сдача имущества в аренду и другие).

В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах государственного задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень государственных услуг, по которым формируется государственное задание.

Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно и в доступном месте предоставлять гражданам и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг и их стоимости.

Для учреждений, оказывающих услуги одного вида, может быть установлен повышающий или понижающий коэффициент, учитывающий объективные различия (место нахождения, укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация; наличие и состояние специального и табельного технического оснащения учреждений (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.

)), в размерах нормативов затрат на оказание одной и той же платной услуги. При использовании корректирующих коэффициентов цена единицы платной услуги для конкретного учреждения определяется путем умножения среднего значения на корректирующий коэффициент.

При этом цена, умноженная на соответствующий корректирующий коэффициент, не должна превышать предельную цену, установленную для данной платной услуги.

При определении платы должен быть использован метод экономически обоснованных расходов. Размер платы за услуги должен обеспечивать возмещение обоснованных и документально подтвержденных расходов на дополнительные социальные услуги за истекший период текущего. Размер платы за дополнительные платные услуги (работы) определяется на основании:

— установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги (работы) по основным видам деятельности учреждения;

— размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг (работ) по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:

анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;

прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг (производство работ) по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;

анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен (тарифов) на них;

анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

(Письмо Минфина России от 16.05.

2011 N 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г.

N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»)

Источник: https://www.ipbr.org/about/ccc/committees/accounting-state/proceedings/13-06-30-1/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий