Что такое прим в ук рф

3.3. Статья 76 и статья 77 Уголовного кодекса Российской Федерации

Что такое прим в ук рф

В соответствии со ст. 77 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если будет установлено, что вследствие изменения обстановки это лицо или совершенное им деяние перестали быть общественно опасными.

Условия, предусмотренные ст. 77 УК РФ отличаются от условий, предусмотренных ст. 76 УК РФ: круг преступлений, при совершении которых возможно освобождение в связи с изменением обстановки, шире.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 УК РФ к преступлениям средней тяжести относятся умышленные деяния, за которые предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы и неосторожные деяния, за которые предусмотрено наказание свыше 2 лет лишения свободы.

В настоящей работе уже отмечалось, что круг преступлений, по которым возможно освобождение в связи с примирением, так же следовало бы распространить и на преступления средней тяжести. При существующем же положении не совсем понятен неодинаковый подход законодателя к двум нормам одного института.

В качестве оснований освобождения в ст. 77 УК РФ законодатель указывает такое изменение обстановки после совершения преступления, которое повлекло: 1)

утрату лицом общественной опасности, 2)

утрату общественной опасности совершенным деянием.

В первом случае под изменением обстановки следует понимать такие изменения условий жизни или деятельности виновного, которые произошли как по его воле (переход на работу, не связанную с материальной ответственностью, переезд на новое место жительства и разрыв с антиобщественным окружением, излечение от алкоголизма и т.д.), так и помимо его воли (призыв на действительную военную службу, безупречное поведение в течение длительного времени, несчастный случай или болезнь, приведшие к инвалидности или потере профессиональных навыков и т.д.)287.

Как обоснованно отмечают авторы Комментария к Уголовному кодексу Российской Федерации, эти изменения должны произойти между временем совершения преступления и временем его расследования или рассмотрения в суде288.

При применении ст. 76 УК РФ компетентные органы также делают выводы об утрате лицом, совершившим преступление, общественной опасности. В этом случае такой вывод основывается на анализе поведения лица после совершения преступления.

Различие между ст. 76 и ст. 77 УК РФ здесь заключается в том, что действия лица в первом случае направлены на заглаживание вреда, причиненного преступлением и примирение с потерпевшим, а во втором – виновный вообще может не предпринимать никаких действий в отношении совершенного им преступления (и даже не должен, иначе будет другое основание освобождения).

Утрата лицом общественной опасности вследствие изменения обстановки (по ст. 77 УК) возможна даже в том случае, если виновный вообще не предпринимает никаких действий – например при призыве на военную службу.

То есть в отличие от примирения с потерпевшим в случае изменения обстановки лицо может быть освобождено даже за то, что “ничего не делает” после совершения преступления.

По нашему мнению, в таких случаях нельзя говорить об утрате лицом общественной опасности. Нельзя также однозначно это утверждать, и если виновный после совершения преступления сменил место жительства или круг общения. Полагаем, что такие обстоятельства сами по себе не способны повлиять на общественную опасность конкретного человека.

Что касается утраты общественной опасности совершенным деянием, то наличие такого основания освобождения следует вообще поставить под сомнение. Изменение обстановки в этом случае следует понимать достаточно широко.

Это может быть изменение такого масштаба, как процесс экономической, социальной и политической перестройки, происходящей в России, но это могут быть изменения в отдельном регионе или в предприятии, учреждении289.

Как обоснованно отмечает Х. Аликперов, эти изменения происходят независимо от воли или желания виновного, например: отмена военного или чрезвычайного положения, карточной системы приобретения продовольствия и товаров и т.п290.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 УК РФ обязательным признаком преступления является его общественная опасность. При отсутствии этого признака нельзя говорить о том, что совершенное деяние является преступлением. Например, такое преступление как кража, совершенная в военное время, не утрачивает общественной опасности в обычное, невоенное время.

Следует согласиться с мнением Х.Д. Аликперова и К.Ш. Курбановой о том, что коль деяние потеряло свойство общественной опасности, то и лицо, его совершившее не может нести уголовно-правовой ответственности за такое деяние.

В рассматриваемом случае вопрос должен идти не об освобождении от уголовной ответственности в связи с изменением обстановки, но об освобождении от уголовной ответственности (прекращении уголовного дела) за отсутствием в действиях лица состава преступления291.

В целом, говоря об освобождении от уголовной ответственности, следует отметить, что при решении вопроса об освобождении возможно применение сразу всех трех статей: ч.1 ст. 75, ст. 76, ст.

77 УК РФ – с учетом выполнения лицом тех или иных действий, в них описанных, и изменения обстановки.

Но, несмотря на это, в каждом конкретном случае следует устанавливать все признаки посткриминального поведения с тем, чтобы дать правильную оценку действиям виновного после совершения преступления.

Источник: https://lib.sale/ugolovnoe-pravo-rossii/statya-statya-ugolovnogo-kodeksa-rossiyskoy-50131.html

Уголовный кодекс РСФСР от 27.10.1960 (УК РСФСР) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) | ГАРАНТ

Что такое прим в ук рф

Уголовный кодекс РСФСР имеет задачей охрану советского общественного и государственного строя, социалистической собственности, личности и прав граждан и всего социалистического правопорядка от преступных посягательств.

Для осуществления этой задачи Кодекс определяет, какие общественно опасные деяния являются преступными, и устанавливает наказания, подлежащие применению к лицам, совершившим преступления.

Кодекс состоит из Общей и Особенной части, которые объединяют 18 глав (269 статей).

Общая часть распространяется как на деяния, указанные в Кодексе, так и на деяния, ответственность за которые предусмотрена общесоюзными законами, еще не включенными в Кодекс.

Уголовной ответственности и наказанию подлежит только лицо, виновное в совершении преступления, под которым понимается общественно опасное деяние (действие или бездействие), посягающее на советский общественный или государственный строй, социалистическую систему хозяйства, социалистическую собственность, личность, политические, трудовые, имущественные и другие права граждан, а равно иное, посягающее на социалистический правопорядок общественно опасное деяние, предусмотренное Особенной частью Кодекса. Не является преступлением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Особенной частью, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Уголовное наказание применяется только по приговору суда.

Общая часть закрепляет пределы действия Кодекса в пространстве и времени. Обратную силу имеет только Закон, устраняющий наказуемость деяния или смягчающий наказание.

Закреплены формы вины в совершении преступления (умысел и неосторожность), преступления, ответственность за которые наступает с 14 лет (по общему правилу ответственность наступает с 16 лет), определены деяния, подпадающее под признаки преступления, но таковыми не являющиеся (причинение вреда в состоянии необходимой обороны, крайней необходимости).

Рассмотрены стадии совершения преступления и вопросы соучастия в преступлении. Закреплены цели и виды наказаний. В исключительных случаях возможно применение смертной казни (расстрел).

Самостоятельная глава Общей части посвящена назначению наказания и освобождению от наказания.

Рассматриваются вопросы обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, назначения наказания по нескольким приговорам и при совершении нескольких преступлений, давности привлечения к уголовной ответственности и исполнения обвинительного приговора, уловного осуждения, погашения судимости и др.

Закреплены положения о принудительных мерах медицинского и воспитательного характера.

Особенная часть состоит из 12 глав, каждая из которых объединяет составы преступлений, направленных против определенной группы общественных отношений.

Приоритетное место отводится интересам государства и социалистической собственности – составы преступлений против этих объектов закреплены в главах 1 и 2 Особенной части соответственно.

Преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности закреплены в главе 3.

В приложении к Кодексу находится перечень имущества, не подлежащего конфискации по приговору суда.

Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г.

Принят третьей сессией ВС РСФСР пятого созыва 27 октября 1960 г.

Настоящий Кодекс вводится в действие с 1 января 1961 г.

Текст Кодекса опубликован в Ведомостях Верховного Совета РСФСР, 1960, N 40, ст. 591

Федеральным законом от 13 июня 1996 г. N 64-ФЗ настоящий Кодекс признан утратившим силу с 1 января 1997 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 30 июля 1996 г. N 103-ФЗ

Федеральный закон от 13 апреля 1996 г. N 30-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 109-ФЗ

Федеральный закон от 18 июля 1995 г. N 106-ФЗ

Федеральный закон от 18 мая 1995 г. N 79-ФЗ

Федеральный закон от 28 апреля 1995 г. N 67-ФЗ

Федеральный закон от 28 апреля 1995 г. N 66-ФЗ

Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. N 61-ФЗ

Федеральный закон от 7 марта 1995 г. N 28-ФЗ

Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. N 59-ФЗ

Федеральный закон от 1 июля 1994 г. N 10-ФЗ

Закон РФ от 27 августа 1993 г. N 5668-I

Закон РФ от 16 июля 1993 г. N 5451-I

Закон РФ от 6 июля 1993 г. N 5329-I

Закон РФ от 1 июля 1993 г. N 5304-I

Закон РФ от 29 апреля 1993 г. N 4902-I

Закон РФ от 29 апреля 1993 г. N 4901-I

Закон РФ от 18 февраля 1993 г. N 4512-I

Закон РФ от 18 февраля 1993 г. N 4510-I

Закон РФ от 24 декабря 1992 г. N 4217-I

Закон РФ от 17 декабря 1992 г. N 4123-I

Закон РФ от 20 октября 1992 г. N 3692-I

Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3618-I

Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3181-I

Закон РФ от 12 июня 1992 г. N 2988-I

Закон РФ от 18 марта 1992 г. N 2540-I

Закон РФ от 13 марта 1992 г. N 2509-I

Закон РСФСР от 5 декабря 1991 г. N 1982-I

Закон РСФСР от 18 октября 1991 г. N 1763-I

Закон РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1101-I

Закон РСФСР от 21 марта 1991 г. N 945-I

Закон РСФСР от 28 февраля 1991 г. N 752-I

Закон РСФСР от 16 октября 1990 г. N 243-I

Указ Президиума ВС РСФСР от 27 февраля 1990 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 2 января 1990 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 декабря 1989 г.

Изменения вводятся в действие с 1 декабря 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 июля 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 10 мая 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 8 апреля 1989 г. (в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 11 сентября 1989 г.)

Изменения вводятся в действие с 10 апреля 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 12 января 1989 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 21 ноября 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 августа 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 29 июля 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 марта 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 марта 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 января 1988 г.

Изменения вводятся в действие с 1 марта 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 20 октября 1987 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1988 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 31 августа 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 июля 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 29 июня 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 июня 1987 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 1 августа 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 28 мая 1986 г.

Изменения вводятся в действие с 1 июля 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 28 мая 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 29 ноября 1985 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1986 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 18 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 1 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 5 апреля 1985 г.

Изменения вводятся в действие с 1 октября 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 20 февраля 1985 г.

Изменения вводятся в действие с 1 марта 1985 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 16 июля 1984 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 января 1984 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 13 сентября 1983 г.

Изменения вводятся в действие с 1 октября 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 9 августа 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 декабря 1982 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 октября 1982 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1983 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 15 декабря 1981 г.

Изменения вводятся в действие с 1 января 1982 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 10 ноября 1981 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 21 сентября 1981 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 24 августа 1981 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 июня 1980 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 7 мая 1980 г.

Изменения вводятся в действие с 1 июня 1980 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 13 декабря 1977 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 марта 1977 г.

Изменения вводятся в действие с 1 апреля 1977 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 февраля 1977 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 7 августа 1975 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 7 августа 1975 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 15 июля 1974 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 11 июля 1974 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 10 октября 1973 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 апреля 1973 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 15 декабря 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 30 ноября 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 23 июня 1972 г.

Изменения вступают в силу с 1 сентября 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 марта 1972 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 20 октября 1971 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 22 июля 1971 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 22 июня 1971 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 21 мая 1970 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 25 февраля 1970 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 14 ноября 1969 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 17 октября 1969 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 27 декабря 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 12 декабря 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 19 июня 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 8 мая 1968 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 1 июня 1967 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 16 сентября 1966 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 4 августа 1966 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 18 марта 1966 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 3 июля 1965 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 16 января 1965 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 14 октября 1963 г.

Указ Президиума ВС РСФСР от 6 мая 1963 г.

Закон РСФСР от 25 июля 1962 г.

Источник: http://base.garant.ru/10107062/

Изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228.1 Уголовного кодекса РФ

Что такое прим в ук рф

На данный момент изменений по статьям, касающихся наркотиков, а именно 228 и 228.1 нет. Последние изменения были в 2010-2012 годах, но есть вероятность, что в этом или следующем году будут изменения в законе. Политика уголовных статей, касающихся наркотиков пойдет в сторону гуманизации. Сейчас разберем, какой проект существует на сегодняшний день.

Итак, Федеральный закон с поправками предполагает внесение изменений в статьи 228 и 398. Итак, слова «частью первой статьи 228», поменяется на «части первые и вторые 228». По сути эти изменения охватывает теперь не одну часть, а две, изменения, конечно же, кардинальные, так как квалификация предусматривает уже ни одно деяние, а несколько.

Серьезные изменения настигли санкцию статьи. Если за крупный размер сейчас предусмотрена от 3 до 10 лет, делая по сути деяния тяжким преступлением, то в проекте есть реальные процесс гуманизации, предусматривающий срок от 2 до 5 лет. Таким образом, деяние, предусмотренное статьей 228 частью 2 будет теперь не тяжким преступлением, а средним.

Не обошла стороной гуманизация и особо квалифицированного состава, который ранее был от 10 до 15 лет, а теперь, согласно проекту закона, будет от 5 до 15 лет.

По сути максимальный срок не изменился, но зато теперь судья может дать 5 лет, как, например, за крупный размер, так и 15.

Квалификация, конечно же, будет завесить от обстоятельств и усмотрения судьи, но по сути можно сделать вывод, что это реально меняет ситуацию. В чем это заключается?

Логика проглядывается на самом деле предельно простая. Ранее за крупный размер максимальный срок был 10 лет. А минимальный срок за особо крупный тоже 10 лет. Таким образом, если разница всего лишь в несколько граммов, то суд мог прийти к выводу, что преступления по степени тяжести на самую малость выше и дать минимальный срок, предусмотренный в санкции.

Получается, что если максимальный срок изменился до 5 лет, то нужно как минимум сместить минимальный в части 3, так как при несущественной разнице в размерах может измениться состав преступления с квалифицированного, на особо квалифицированный, а человек может получить за практически такое же деяние минимум на 5 лет больше, что не совсем справедливо.

Затронем вопрос, касающихся других изменений. Так как закон несет единый проект изменений, то необходимо затронуть и изменения в статье 398, которые касаются ссылок на статью 228. Теперь в этой статье, тоже заменили слова, где теперь добавиться к части первой, вторая статьи 228.

Заключительной статьей данного акта стала статья 3, которая гласит о том, что закон после его опубликования вступит в силу через 3 месяца.

Какие предусмотрены изменения статей по наркотикам

К проекту данного закона есть отдельная пояснительная записка, которая подсказывает нам, какие предусмотрены изменения статей по наркотикам. Этот проект закона подготавливался во исполнения поручений президента, и в реальное изменение коснулась санкций, остальные же скорее вытекающие из этого изменения.

Что мы видим на сегодняшний день? Сейчас хранение по сути является той же категорией преступления, что и сбыт. Если посудить, то это не совсем правильно. Хранение без сбыта по сути несет намного меньшую общественную опасность, нежели сбыт.

Хранение подразумевает, что лицо, скорее всего употребит, эти наркотические вещества (или сбудет, но по сути уголовное право и уголовный процесс говорит о том, что, если это не доказано, значит этого не было).

Сбыт же сам по себе намного серьезнее, так как наноситься общественная опасность более широким слоям населения, а после сбыта возможно совершаются новые преступления этими лицами, так как они после этого еще и осуществляет хранение и употребление, хотя употребление — это статья вообще из Кодекса об административных правонарушениях.

При таких условиях лицо, хранящее наркотики для личного потребления, приравнивается по степени тяжести данного преступления к лицам, совершившим преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в организованных формах в соответствии с УК России ответственность за участие в преступном сообществе (преступной организации), являющейся наивысшей формой организованной преступности (часть вторая статьи 210 УК России), предусмотрена в виде лишения свободы сроком до десяти лет, аналогичная санкция и за незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств и психотропных веществ в крупном размере (часть вторая статьи 228 УК России).

Таким образом, можно сказать, что преступление, касающееся хранения некротических веществ без целей его последующего сбыта, требует особого внимания и пересмотра, так как вроде бы общественная опасность меньше, а категории преступления одинаковые с теми, которые являются более серьезными. Мы уже определились, что для общества от хранения вреда намного меньше, чем от того же сбыта.

Гуманизация статей по наркотикам

Продолжим мысль той пояснительной записки. Отмечается, что лица, которые были осуждены по статье 228 и 228.1 являются наркоманами.

Здесь стоит затронуть тот аспект, что хранят они эти наркотические вещества для употребления в связи с тем, что они являются больными, а именно зависимыми от наркотических веществ.

Здесь само собой напрашивается вывод о том, что преступление совершается вследствие того, что человек болен.

Если смотреть в данном ключе, то закон должен смотреть на эту позиции со стороны того, что лицо должно быть побуждено отказаться на употребления наркотических веществ для того, чтобы лицо из наркозависимого образа жизни смог вернуться к обычному жизненному ритму.

Стоит отметить, что и многие суды идут по применению закона в гуманистической форме.

Так в минимальном количестве случаев срок был в пределах санкций, а случае с назначением максимального срока и вовсе можно легко посчитать.

В подавляющем числе случаев же судьи назначали наказания ниже низкого предела срока, то есть меньше 5 лет, используя специальные механизмы, предусмотренные в Уголовном Кодексе Российской Федерации.

Смотря с этой стороны, тоже нельзя сказать, что такая практика правильная. Исключительный механизм обычно предусматривается для того, чтобы действительно работать в исключительных случаях.

А на практике все сложилось прямо, напротив. Данное обстоятельство тоже послужило серьезным обстоятельством для разработки нового закона.

Таким образом, можно сказать, что перевод преступления на более низкую ступень тяжести вызвано просто необходимостью.

Смягчение статей 228 и 228.1 УК РФ

Данные изменения по идее законодателя должны не только привести в логический порядок нормы Уголовного Кодекса, но и осуществить практику, которая предполагает излечение лиц от наркотической зависимости.

Государство намного выгоднее, если человек не сядет в исправительное учреждение, а будет жить обычной жизнью.

В исправительной учреждение государству приходиться тратить на него деньги, а живя нормальной жизнью будет все наоборот, лицо будет платить налоги в пользу государства.

Получается, что новые нормы, предполагаемые в Уголовном Кодекса должны теоретически выполнить задачи по борьбе с наркозависимостью и преступности в этой сфере.

Выполнение такой стратегии требует времени ресурсов, именно поэтому в законопроекте было уточнено, что закон вступит в силу только через 3 месяца после его опубликования.

Тем не менее, как отмечается, даже ресурсы по факту будут не нужны, так как не требуется ни постройка дополнительных институтов, ни финансирование проекта, так как по сути изменились только санкции, которые будут выносить судьи.

С другой стороны, это даже пойдет на прибыль государству, так как придется содержать намного меньше наркопреступников, так как, сидеть теперь они будут намного меньше.

Политика Уголовного Права должна работать не на устрашения сроками, иначе бы все преступления были особо тяжкими, а исправление осужденного.

Если же осужденный действительно будет исправляться, то это пойдет на пользу не только для самого осужденного, но и для общества, которому наносится вред от преступников, в том числе и совершающих преступления по статье 228 и 228.1 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

Важно! По всем вопросам смягчения наказания по наркотикам, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Юристы по, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

изменение законодательства по наркотикам статья 228 и 228.1 уголовного кодекса рф смягчение статей 228 и 228.1 ук рф гуманизация статей по наркотикам

Источник: https://jur24pro.ru/populyarnye-temy/ugolovnoe-pravo/izmenenie-zakonodatelstva-po-narkotikam-statya-228-i-228-1-ugolovnogo-kodeksa-rf/

Конституция-

Что такое прим в ук рф

Коломенский городской суд отправил под домашний арест выступающего против “мусорного полигона” гражданского активиста Вячеслава Егорова. Отец троих детей борется за возможность дышать воздухом для себя и своей семьи.

За это ему вменяют “дадинскую” статью 212.1 УК (“неоднократное нарушении порядка проведения митингов”).

Тем временем Конституция в России еще имеет юридическую силу и гарантирует права и свободы человеку согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Просто не всем.

​Не гарантируются конституционные права прежде всего тем, кто как минимум имеет о них представление и как максимум за них борется. Каждый новый год начинается с обысков у анархистов, которых обвиняют во всём: от “экстремистских” постов в социальных сетях до изготовления взрывчатки.

Задержанные сообщают о пытках в отделах полиции и СИЗО, но эта информация неизменно опровергается, а привлечь сотрудников правоохранительных органов к ответственности за превышение должностных полномочий не получается практически никогда: потому что “у суда нет оснований не доверять показаниям сотрудника полиции/ФСИН”.

Гражданскому активисту можно подкинуть наркотики, оружие, патроны, любую улику, и активист с вероятностью 98% не докажет ни суду, ни следователю, что эта вещь ему не принадлежит, что она появилась в его доме ровно в тот момент, когда сотрудники правоохранительных органов переступили порог. И общество расколется на тех, кто верит решению суда, и на тех, кто верит активисту и честно собранным доказательствам в его защиту.

Но гражданскому активисту или кому бы то ни было еще нельзя подкинуть свалку – большую, дымящую, источающую удушливую вонь, – и надеяться на то, что никто не заметит, и на то, что общество расколется на тех, кто за, и на тех, кто против. А кто-то решит: свалка под окнами – это такой компромисс, “зато соседи спокойные”.

Активистов, которые требуют оставить за ними право дышать пусть не экологически чистым, но воздухом без примеси свалочного газа, “винтят”, штрафуют, арестовывают за нарушение проведения массовых мероприятий (с. 20.2 КоАП).

Конституция гарантирует гражданам право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования. Но не всем. Ещё активистам вменяют “арестную” статью 19.

3 КоАП (“неповиновение сотруднику полиции”), потому что у сотрудника полиции окна не выходят на свалку и у него есть приказ.

Утром 31 января к Вячеславу Егорову и еще 14 гражданским активистам из Коломны, “опасным преступникам”, пришли с обыском. Ничего не нашли, изъяли ноутбуки, телефоны и детские планшеты. Егорова задержали, потому что сочли: он опасен для общества.

Вот выдержка из протокола задержания: “Мотивы задержания: обоснованные на фактических данных предположения о том, что Егоров может скрыться от предварительного следствия; продолжать заниматься преступной деятельностью; воспрепятствовать производству по уголовному делу”.

В отношении Егорова, боровшегося против свалки в деревне Воловичи, возбудили уголовное дело по антиконституционной статье 212.1 УК РФ. Она читается как “212 прим”. В СССР, кстати, тоже были такие статьи-“прим”: сталинская статья 58.

1 УК РСФСР (“контрреволюционные преступления”) и брежневская статья 190.1 УК РСФСР (“распространение заведомо ложных сведений, порочащих советский строй”).

“Прим” – это значит, что такие статьи были введены не в период составления кодекса и что действия, предусмотренные этими статьями, когда-то и вовсе не считались преступными. Это статьи, которые вписывались в УК в угоду случаю (зачеркнуто)…

нет, в угоду политическому вектору развития страны и принимались “с голоса”. Никого, по-видимому, не интересовало, как эти “прим” увязываются с законодательством, а предельно расплывчатые формулировки новых статей сильно облегчали их использование в репрессивных целях.

Со статьей 212.1 УК – как раз такая история: ее внесли в кодекс после Майдана и крупных протестных акций в Москве.

Уголовные дела начали возбуждать довольно быстро: Владимир Ионов, Ирина Калмыкова, Марк Гальперин, Ильдар Дадин. Приговором дело закончилось только у Дадина.

Доводы о том, что эта статья нарушает права человека, депутаты, Следственный комитет и судьи не слышали. А доводов много, и полезно снова к ним обратиться.

Статья 212.1 УК РФ лишает человека права не быть повторно осужденным за одно и то же деяние. Чтобы вменить человеку статью 212.1 УК, нужно, чтобы к моменту, когда он совершает новое административное нарушение, за последние полгода у него было три судебных решения по ст. 20.

2 КоАП, вступивших в силу. Но если решение вступило в силу, значит, человек уже был наказан за эти нарушения, и Конституция гарантирует ему право не быть осужденным за них еще раз.

Именно поэтому процессуально невозможно соединить несколько административных правонарушений в одно настоящее уголовное дело.

Как называется целая государственная система, которая не соблюдает вообще никакой закон, не написано ни в одном кодексе. Значит, и наказания за это нет

“Дадинская” статья нарушает право на защиту.

По КоАП, когда в отношении человека ведется административное судопроизводство, он может воспользоваться помощью адвоката или защитника, то есть это вовсе не обязательное действие, потому что административные правонарушения не представляют серьезной опасности для общества и государства.

Однако, беря эти административные “правонарушения” за основу уголовного дела, никто не учитывает, был ли у обвиняемого тогда, полгода назад, адвокат или защитник, способный доказать отсутствие состава правонарушения и тем самым помочь обвиняемому избежать уголовного преследования.

Все причастные к возбуждению дела по статье 212.1 забывают про принцип презумпции невиновности.

Из механизма привлечения к ответственности по этой статье следует: раз у обвиняемого уже есть три постановления об административном правонарушении, то уголовное дело на три четверти уже расследовано, вина практически доказана.

Пересмотреть обстоятельства административных “правонарушений” спустя долгий срок даже теоретически не очень возможно. А практически – вряд ли найдется следователь или судья, который будет этим заниматься.

Два года назад Конституционный суд скорректировал статью, а Дадина освободили. Тогда складывалось ощущение, что правоохранительным органам надоело черпать воду решетом и подобных дел по подобной статье больше не будет.

Тем не менее Конституционный суд признал статью конституционной, то есть фактически признал допустимость нарушения фундаментального принципа права: “Никто не может быть наказан дважды за одно и то же”. И это уже вылилось в “декриминализацию” антиконституционной статьи 282 УК РФ (или “статьи о репостах”) и появление ст. 20.3.

1 КоАП, только тут до уголовного преследования законодатели оставили всего один шаг – повторное административное нарушение.

https://www.youtube.com/watch?v=Q7CsCnEpt14

Вот как КС скорректировал “дадинскую” статью: указали, что применять ее следует только в случае, если вмененное “нарушение”, как и три предыдущих, представляло опасность для общества. Никакого разъяснения, что значит это загадочное “опасность для общества”, конечно, нет.

Договориться встретиться у здания Коломенского суда – опасность. Не пропускать мусоровозы к полигону – опасность. Пост в группе против свалки в Коломне – опасность.

Это, кстати, те три эпизода, из-за которых к Вячеславу Егорову пришли с обыском в том числе и сотрудники ФСБ.

Судя по этому делу, бороться за воздух и, простите, в прямом смысле слова, за чистое небо над головой – опасность для общества, и Конституция ничего вам не гарантирует.

В качестве альтернативы теперь можно просто ввести новую Конституцию – Конституцию.1 или Конституцию-“прим”, чтобы больше не нарушать, якобы утвержденные за гражданами России законные права. Ключевое слово – “законные”.

Человек, не соблюдающий закон, приобретает новый статус – преступник. Но как называется целая государственная система, которая не соблюдает вообще никакой закон, не написано ни в одном кодексе. Значит, и наказания за это нет.

Светлана Осипова – московский журналист

Высказанные в рубрике “Блоги” мнения могут не отражать точку зрения редакции​

Источник: https://www.svoboda.org/a/29750005.html

Внести изменения в статьи 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с целью их гуманизации

Что такое прим в ук рф

Инициатива № 63Ф34454 Уровень инициативы: Федеральный Общество понимает, что тот, кто делает на продаже наркотиков огромные деньги остаются абсолютно безнаказанными (поэтому прирост с 2009 года по 2014 составил 8 млн. наркоманов и продолжает расти в геометрической прогрессии), а наказывают наших мужей и детей, которые являются жертвами развернувшегося в России бизнеса.

Сотрудники ФСКН России работают не на ликвидацию крупных наркоторговцев, а путем провокаций (через ст.30 УК РФ), на которые может повестись только неопытный молодой человек. Такие действия сотрудников ФСКН нацелены на уничтожение Российских ребят и прикрывают оптовых наркоторговцев, оставляя их безнаказанными.

Уже со школьной скамьи детей повсеместно вовлекают в употребление наркотиков и в последующем засаживают их в тюрьмы. И в тюрьмах сидят в основном наркоманы, а не наркобароны. В своем выступлении на итоговом заседании Коллегии ФСКН России 18 февраля 2016 г.

«Об итогах оперативно-служебной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2015 году и задачах на 2016 год» Иванов сказал: «ФСКН России была создана 13 лет назад целевым образом как спецслужба, главной задачей которой является ликвидация транснациональной организованной наркопреступности.

За 2015 год судами было вынесено 4250 судебных решений в отношении организаторов наркобизнеса, из них 3611, – по материалам уголовных дел ФСКН России». Из порядка 130 тысяч уголовных дел, возбужденных по наркостатьям лишь 2,8 %, реальные торговцы.

Изучая приговоры, вынесенные по наркостатьям по всей России, можно видеть, что ФСКН России привлекает к уголовной ответственности тех, кто употребляет и делит между собой малейшие граммы, приравнивают их к сбытчикам крупных и особо крупных размеров, объединяя в группу лиц по предварительному сговору.

Уголовные дела не обладают необходимой доказательной базой, дела копируют одно другое, а вес наркотиков составляет от молекулы до нескольких грамм. Уголовные дела пестрят определениями – «неустановленное лицо», «неустановленное место», «неустановленное время», и несмотря на это, молодежь сажают на немыслимые сроки 5, 10, 15 лет.

Конкретные примеры: В Пермском крае , 10 кг – 4 года, за 6 кг изъятых в квартире курительных смесей, которые хранили, расфасовывали и продавали – 2-м осужденным дали по 6 лет строгого режима, а за 1 грамм, который распространили наркоманы в своем кругу – 2-м осужденным дали по 7 лет строгого режима со штрафом по 100 т.р. , за 0,3 грамм – 5 лет стр. режима.

В Екатеринбурге – организаторам сообщества, которые делали не один миллион в день на протяжении нескольких лет, дали 8 и 10 лет строгого режима. Вывод напрашивается такой – чем больше вес, тем меньше срок.

Практически каждый день идут сообщения о преступной деятельности сотрудников ФСКН России, то они подкидывают наркотики, то фабрикуют дела, то провоцируют граждан на дачу ложных показаний против незнакомых лиц, то сами являются торговцами наркотических средств. На интернет-сайте «Антисуд» люди со всей России сообщают о преступных действиях этих горе-служителей.

В обществе нарастает с каждым днем страшный негатив к данному ведомству. Во всей работе ФСКН России сквозит личная заинтересованность, кумовство, коррупция, которые преобладают над интересами Родины и граждан России. Также Президентом РФ был обозначен курс на борьбу с коррупцией, не смотря на это Верховный суд РФ, вносит изменения в ст.

30 УК РФ Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июня 2015 года № 30 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», применение, которого, при вынесении решений судом может, как смягчить до условного наказание, невзирая на вышеназванный пленум, так и вменить более тяжкую статью по формальным признакам преступления, без соответствующей и необходимой доказательной базы. Не выдерживает критики постановление Правительства РФ от 1.10.2012 № 1002 по статьям УК РФ 228 и 228.1 , где одна доза гашиша уже является значительным весом и нацеливает ФСКН России на борьбу с молодежью, а не с крупными сбытчиками. Колонии общего и строгого режимов уже сейчас на 60-70% заполнены осужденными по ст. 228 и 228.1 на огромные сроки за считанные граммы (и менее). Эти молодые люди, в тяжелые для России времена, нужны на свободе, чтобы работать и платить налоги. Кроме того, тревогу вызывает не только настоящее, но и будущее России, поскольку длительное пребывание в колонии и судимость усложняет социализацию осужденных, продолжительное время находившихся в колониях. Каждый день присоединяются огромное количество людей, кого коснулась данная беда. По состоянию на 1 февраля 2016 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 646 319 чел. (+ 234 чел. к началу года). Более 60-70% составляют приговоры по ст. 228 и ст.228.1 , что составляет около 400 000 чел. В основном это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Это трудоспособная и репродуктивная молодежь, рожденная в период демографической «ямы» – 1985-1997 годы. На содержание трудоспособного населения (90% осужденных – молодые люди до 30 лет), государство тратит более 5 млн. руб. государственного бюджета ежедневно. По ст.228 средний срок составляет 4-5 лет, по ст.228.1 – 8-12 лет. Исходя из вышеизложенного, очевидно, что идет целенаправленное массовое уничтожение Российской молодежи – будущего России. Кто будет Родину защищать, кто будет семьи создавать? Они не насильники, не террористы и не убийцы.

За ничтожные граммы, в интересах наркобаронов и сохранения ФСКН России, дети расплачиваются своими жизнями. Детям не дают даже возможности исправить свои ошибки. Вместо лечения и исправительных работ – тюрьма. Нужно остановить этот беспредел.

Гуманизация статей 228 и 228.1 УК РФ и реабилитация лиц, больных наркоманией, вернет обществу полноценную трудоспособную молодёжь. Правоохранительные органы переключатся на привлечение к уголовной ответственности крупных оптовых наркоторговцев, что повлечет за собой развал и крах наркобизнеса, уменьшение количества наркоманов, уменьшение распространения таких заболеваний как спид, гепатит, туберкулез, экономию бюджета на содержание осужденных, спад коррупции в органах МВД. В целях сохранения российского государства необходимо: – пересмотреть законодательство по статьям УК РФ ст.228, 228.1 с целью гуманизации закона для лиц, больных наркоманией; – смягчить наказание и снизить сроки впервые осужденным по ст.228, 228.1; – применять УДО по ½ срока к осужденным, впервые попавшим в места лишения свободы по ст.228, 228.1;

– проводить восстановительную реабилитацию осужденных наркоманов, отправляя их после лечения на трудотерапию.

← К началу списка инициатив

Источник: https://www.roi.ru/34454/

Статья 228.1 УК РФ. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества (действующая редакция)

Что такое прим в ук рф

Уголовный кодекс, N 63-ФЗ | ст. 228.1 УК РФ

1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, –

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

2. Сбыт наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, совершенный:

а) в следственном изоляторе, исправительном учреждении, административном здании, сооружении административного назначения, образовательной организации, на объектах спорта, железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта или метрополитена, на территории воинской части, в общественном транспорте либо помещениях, используемых для развлечений или досуга;

б) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть “Интернет”), –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в значительном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, совершенные:

а) организованной группой;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего;

г) в крупном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

5. Деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой настоящей статьи, совершенные в особо крупном размере, –

наказываются лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет или без такового и со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового или пожизненным лишением свободы.

Постоянная ссылка на документ URL документа [скопировать] HTML-код ссылки для вставки на страницу сайта [скопировать] BB-код ссылки для форумов и блогов [скопировать] в виде обычного текста для соцсетей и пр. [скопировать]

  • Решение Верховного суда: Определение N 20-УД17-8, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация Махачкалы от 2 декабря 2008 года в отношении Алиагаева А.А. приведен в соответствие с действующим уголовным законом, постановлено считать его осужденным по п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы со штрафом в размере 100.000 рублей, по ч. 1 ст. 30, п. «г» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы со штрафом в размере 250.000. рублей; от наказания по ч. 1 ст. 234 УК РФ Алиагаев А.А. освобожден в связи с декриминализацией деяния; на основании ч. 3 ст. 69 и ст. 70 УК РФ окончательно Алиагаеву А.А. назначено 12 лет 6 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 250.000 рублей…
  • Решение Верховного суда: Определение N 60-АПУ17-4СП, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Мадаминов А С несудимый оправдан, на основании вынесенного коллегией присяжных заседателей вердикта, по обвинению в совершении преступления, предусмотренного пп. «а», «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ, в соответствии с п. 1 чЛ ст. 24, п. 2 чЛ ст. 27, п. 4 чЛ ст. 302 УПК РФ, в связи с не установлением события преступления осужден по ч.З ст. 30, п. «г» ч.4 ст. 228.1 УК РФ к лишению свободы на срок 5 (пять) лет, со штрафом в размере 100 000 (сто тысяч) рублей…
  • Решение Верховного суда: Определение N 33-АПУ17-20, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: приговор Ленинградского областного суда от 21 апреля 2017 года в отношении Гаврилова Н И и Клемешина А Е изменить. Действия Гаврилова Н.И. переквалифицировать с ч. 5 ст. 228.1 УК РФ на: – ч. 3 ст. 30 и п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду от 28 мая 2015 года по которой назначить 8 лет лишения свободы; – ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (по эпизоду от 14 июля 2015 года), по которой назначить лишение свободы с применением ст. 64 УК РФ сроком на 9 лет; – ч. 3 ст. 30, ч. 5 ст. 228.1 УК РФ (по факту изъятия психотропного вещества из гаража), по которой назначить 8 лет лишения свободы…

Источник: https://www.zakonrf.info/uk/228.1/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий