Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Инвентаризация в бюджетном учреждении в 2019 году

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Напомним, что по правилам бюджетного учета списанию с баланса учреждения подлежат нереальная к взысканию задолженность неплатежеспособных дебиторов и задолженность, по которой отсутствуют требования кредиторов.

Списание задолженности со счетов бюджетного учета производится при наличии фактов, подтверждающих невозможность погашения задолженности, истечение срока исковой давности.

После того, как члены комиссии провели инвентаризацию активов и обязательств на основании оформленных надлежащим образом инвентаризационных описей, составляется акт о результатах инвентаризации. В нем отражается, что было установлено по результатам инвентаризации:

Инвентаризация финансовых обязательств в бюджетном учреждении

Сведения о приказе о проведении инвентаризации должны быть отражены в журнале, который составляется на основе другой унифицированной формы — ИНВ-23. В данном источнике также важно отразить перечень конкретных обязательств, которые проверяются в рамках инвентаризации. В остальном заполнение соответствующей формы осуществляется по общим правилам.

В случае если учреждение автономное или бюджетное, инвентаризация в нем должна проводиться по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, поскольку в соответствии с п.

69 Инструкции, утвержденной приказом Минфина № 33н, данным организациям необходимо предоставлять распорядителю сведения по задолженностям (форма 0503769), которые, в свою очередь, выявляются в ходе инвентаризации.

Изменения в порядке проведения инвентаризации в государственных учреждениях

  1. Инвентаризация проводится не только в отношении имущества, финансовых активов и обязательств, но и в отношении иных объектов бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах. Ранее требования проводить инвентаризацию по объектам бухгалтерского учета, учитываемых за балансом, не требовалось.
  2. Как известно, проведение инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным (п. 1.5 Указаний № 49). Согласно п. 20 Инструкции № 157н результаты инвентаризации, проведенной в целях составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, отражаются в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

    Ранее использовалась формулировка «перед составлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности».

    Это означает, что если инвентаризация проведена после завершения отчетного финансового года, но перед представлением годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (например, в январе текущего года), результаты такой инвентаризации отражаются в регистрах отчетного финансового года как событие после отчетной даты (31 декабря отчетного года).

Стоит отметить, что Минфин России планирует внести изменения в Указания № 49. В результате данных изменений Указания № 49 больше не будут применяться для учреждений госсектора. Однако данный факт не повлияет на порядок проведения инвентаризации и отражение ее результатов в учете, поскольку порядок проведения инвентаризации устанавливается учетной политикой учреждения.

Новации 2019 года: к чему готовиться бухгалтерам бюджетных организаций

В СГС «Учетная политика» (пункт 7) сказано, что субъект учета формирует учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и (или) функций, руководствуясь законодательством Российской Федерации, СГС «Учетная политика», иными нормативными правовыми актами, регулирующими ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также учетной политикой органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя.
С 1 января 2019 года бухгалтеры в счетах учета будут применять детализированные коды КОСГУ. Появятся новые статьи доходов. Например, статья 190 «Операции с нефинансовыми активами и прочие безвозмездные поступления в бюджет» КОСГУ. По ней необходимо учитывать доходы от оприходования излишков при инвентаризации, объекты активов с забалансовых счетов, разукомплектованное имущество, а также доходы от безвозмездного поступления активов. А по статье 450 «Уменьшение права пользования» КОСГУ – отражать доходы от выбытия права пользования имуществом, которое находится в аренде или безвозмездном пользовании, либо неисключительных прав.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2019

цель инвентаризации в бюджетном учреждении сводится к тому, чтобы определить, правильно ли ведется бухгалтерский учет в организации, соответствует ли он нормативному законодательству и совершаются ли противоправные действия ответственными лицами.


Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды.

С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств бюджетной организации

Новая Инструкция в отличие от Инструкции № 107н[4] не содержит правил проведения инвентаризации. Ее разработчики решили не переписывать положения законодательства по бухгалтерскому учету, которые нужно соблюдать при проведении инвентаризации, и отсылают к регулирующим их нормативным правовым актам Минфина.

Бюджетные организации: бухучет и налогообложение 3 за 2005 год В течение 2005 года, в срок до 1 октября, все бюджетные организации обязаны перейти на новый План счетов бюджетного учета и вести учет в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету[1] (далее – Инструкция № 70н), которая изменила принципы учета материальных ценностей и финансовых обязательств.

Обратите внимание =>  Конвенция о таможенных льготах туристов

Должно ли федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение (далее — ФГБОУ) в приказе о проведении инвентаризации указывать — провести инвентаризацию на такое-то число, если в унифицированной форме N ИНВ-22 такого реквизита нет (согласно приказу Минфина учреждение обязано провести инвентаризацию перед годовой отчетностью в период с до )? На какую дату снимать остатки бухгалтерского учета, на какую дату делать инвентаризационные описи (ФГБОУ имеет большой список активов в один день инвентаризацию не провести)? Обязательно ли заполнять примечание инвентаризационных описей по каждому инвентарному объекту и номенклатурному номеру? Если да, то что указывается в примечании

Обоснование вывода:

Источник: http://urist-market.ru/trudovaya-pensiya/inventarizatsiya-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-v-2019-godu

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Инвентаризацией считается ряд мероприятий, направленных на периодический пересчет и проверку имущества и товаров на предмет целостности, сохранности и наличия, а также установление их соответствия данным из бухгалтерской отчетности. Для проведения данных мероприятий необходимо сформировать соответствующую документацию.

Следует помнить, что разные имущественные объекты оцениваются не одинаково. После занесение приказа в журнал, комиссия подготавливает всю бухгалтерскую и техническую документацию, проверяет на наличие объектов на складе, все сменные носители с информацией.

Самые важные новации 2018 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

С 2019 Минфин России планирует существенно изменить порядок составления Плана ФХД. Главное новшество – существенная детализация всех основных показателей по доходам и расходам в дополнительных аналитических таблицах. Кроме того, рассматривается возможность детализации плановых показателей по годам.

Для сотрудников казенных учреждений важно, что согласно действующей с 1 января 2018 г. редакции п. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса можно без риска быть оштрафованным по ст. 15.15.10 КоАП РФ заключать контракты в период отзыва ЛБО, если сумма этих контрактов не превышает объем учтенных на лицевом счете соответствующих принимаемых бюджетных обязательств.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.

      6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).

  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится. Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета.

Так, например, в 2018 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию».

Изменения в бухучете с 2018 года: таблица

  1. МСФО 9 становится обязательным для применения. Сфера действия документа распространяется на финансовые инструменты. Этот стандарт призван заменить МСФО 39.
  2. Для кредитных учреждений обновлен порядок вычисления справедливой стоимости по финансовым инструментам. Опираться в расчетах надо на положения МСФО 13.

    Обязательно должен учитываться уровень активности по конкретному инструменту на финансовом рынке. Корректировке подвергся алгоритм действий при проведении расчетов по производным видам финансовых инструментов.

Изменения в бухучете с 1 января 2018 затронули правила отражения операций, направленных на привлечение ресурсов некредитными финансовыми структурами.

Корректировки были закреплены обновленным текстом отраслевого стандарта. Суть изменений сводится к тому, что теперь финансовым организациям некредитного направления деятельности разрешено не включать в базу расчета эффективной ставки по процентам несущественные прочие затраты.

Эти расходы могут быть признаны единовременно как составляющий элемент комиссионных трат (Указание Банка России от 14.08.2017 г. под № 4495-У).

Учет основных средств у бюджетников: что изменилось с 2018 года

  1. Обменные операции — активы обмениваются на деньги или иные материальные ценности, в счет стоимости объекта могут быть учтена стоимость выполненных работ, оказанных услуг или прав на пользование активом. Такой обмен основан на рыночной стоимости объекта.

    При обменных операциях объект оценивается по размеру фактических затрат.

  2. Необменные операции — активы передаются на безвозмездной основе или за незначительные деньги. В данном случае первоначальная стоимость определяется, исходя из справедливой стоимости объекта.

Интересное:  Как посмотреть есть ли на сайт судебных приставов рб

Еще одно новшество: федеральный стандарт обязывает начислять амортизацию даже на те объекты, которые простаивают, временно не используются или подготовлены для дальнейшего списания. Исключение — объекты, остаточная стоимость которых сравнялась с нулем. Инструкция № 157н разрешала приостанавливать начисление амортизационных сумм в такие периоды.

Учетная политика в бюджетном учреждении на 2019 год

Когда в учреждении есть своя бухгалтерия, учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или другой сотрудник, ответственный за бухучет в учреждении.

Если бухучет передан централизованной бухгалтерии, то она разрабатывает для него учетную политику.

И в том и в другом случае документ утверждает руководитель учреждения, так как он отвечает за ведение бухучета. Основание — пункт 8 СГС «Учетная политика».

  1. Методы оценки объектов бухгалтерского учета.
  2. Рабочий план счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.
  3. Порядок проведения инвентаризации имущества, в том числе и за балансом.
  4. Правила документооборота и технологию обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных учетных (сводных) документов по графику документооборота или порядку взаимодействия структурных подразделений и ответственных лиц.
  5. Порядок признания и раскрытия в отчетности событий после отчетной даты.
  6. Формы первичных документов, регистров бухучета и других документов, по которым нет унифицированных форм.
  7. Порядок, как проводить внутренний финансовый контроль.
  8. Порядок передачи бухгалтерских документов при смене руководителя и главного бухгалтера учреждения.
  9. Другие решения, которые необходимы для организации и ведения бухучета. Например, положение о том, какие резервы создавать, и методы их учета.
  10. Бюджетные и автономные учреждения, которые исполняют полномочия ПБС, дополнительно указывают, как вести бюджетный учет по этим операциям.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении? 4 этапа проведения в 2018

  1. фактическая перепись и пересчет всех товарно-материальных ценностей;
  2. проверка документации на основные средства и иные ценности, принятые к учету;
  3. составление инвентаризационных описей с непосредственным поименным указанием всех объектов ревизии и их количества;
  4. сопоставление данных фактического и бухгалтерского учета;
  5. составление сличительных ведомостей при выявлении расхождений;
  6. выявление причин появления таких отклонений;
  7. подготовка предложений по изменению учета или устранению операций, влекущих за собой ошибки и неточности.

Как и в любой коммерческой организации, в бюджетном учреждении имеются материальные средства, являющиеся собственностью юридического лица или находящиеся у него по договору аренды. С целью их сохранности и правильности учета необходимо проводить инвентаризацию, с помощью которой можно определить ошибки неправильного учета и принять соответствующие меры по их исправлению и предотвращению в будущем. В статье мы рассмотрим как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении, какие необходимы документы.

Положение об учетной политике на 2019 год

Статья 8 Закона N 402-ФЗ прямо указывает, что каждый экономический субъект обязан иметь свою учетную политику, представляющую собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета, применяющуюся последовательно из года в год, и любая российская организация самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

• учреждения МВД России, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации, Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти;

Интересное:  Фз 273 о противодействии коррупции с изменениями на 2019 год

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

Специфика бюджетного учетного процесса способствует тому, что УП БУ отличается от учетной политики коммерческой фирмы многообразием приложений. Если коммерческая фирма может ограничиться стандартным набором обязательных приложений к своей учетной политике (рабочий план счетов, график документооборота, формы учетных регистров и первички), то УП БУ только этими элементами не обходится.

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

Источник: http://alpha-urist.ru/opeka-i-popechitelstvo/inventarizatsiya-2019-goda-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-izmeneniya

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года.

Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год.

Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2017 г.

№ 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное (муниципальное) задание для учреждений на 2018 год должно быть сформировано без использования ведомственных перечней услуг и работ). За невыполнение объемных или качественных показателей задания теперь предусмотрена административная ответственность, установленная ст. 15.15.5-1 КоАП.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества.

Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий.

И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Напомним, Минфин согласно своему Приказу от 28.02.2018 № 36н планировал в июле этого года ввести поправки в Приказ № 52н, но этого не произошло. Можно предположить, что финансовое ведомство собиралось внести изменения и в инвентаризационные формы с целью приведения их в соответствие требованиям вступивших в 2018 году стандартов учета.

Кроме того, инвентаризация новых объектов учета, установление результатов обесценения не только повлияют на сроки подведения итогов инвентаризации, но и потребуют дополнительного времени для отражения результатов инвентаризации в учете. Ведь бухгалтерам понадобится время на анализ полученных результатов инвентаризации и освоение новых учетных записей, а также последующее отражение их в отчетности.

Проведение инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризацию нужно проводить для того, чтобы проверить фактическое наличие имущества и его состояние на установленную дату с данными бухучета. А если при проверке обнаружены ошибки, исправить их в отчетном периоде. Инвентаризация бывает двух видов: обязательная и добровольная.

Ежегодно перед годовой отчетностью проводите обязательную инвентаризацию всех объектов бухучета, в том числе и на забалансе. Делайте это в период с 1 октября по 31 декабря. Ревизия нужна для того, чтобы подтвердить достоверность данных годовой отчетности. Также инвентаризация обязательна, когда учреждение:

Готовая учетная политика бюджетного образовательного учреждения на 2018 год с приложениями

2.

Особенности применения первичных (сводных) учетных документов Опишите в учетной политике порядок документального оформления операций по изменению стоимостных оценок объектов учета, досрочном расторжении договоров пользования, реклассификации объектов учета 3. Порядок проведения инвентаризации В ближайшее время, вероятно, в Методуказания по проведению инвентаризации N 49 будут внесены изменения и этот документ больше не будет распространяться на организации госсектора.

Перечень должностей сотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полной материальной ответственности, приведен в приложении 1. 1.7. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя. Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты, стипендий, социальных выплат.

Акт о результатах инвентаризации

  • Основные средства. Акт будет составлен по форме ИНВ-1.
  • Товары. ИНВ-3.
  • Нематериальные активы. Товарные знаки, программы и пр. ИНВ-1а.
  • Материалы, отдельные элементы товаров.
  • Деньги. Как наличные, так и размещенные на банковских депозитных счетах.
  • Долговое содержимое учреждения.

Начинается все с приказа руководителя (формы ИНВ-22) о начале прохождения этой процедуры. Выбирается комиссия.

Она может состоять как из руководителей учреждения, так и из привлеченных аудиторов или простых сотрудников компании, специалистов по измерениям чего-либо и пр.

Как проводится инвентаризация в бюджетном учреждении

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества.

Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты.

Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Да, в обязательном порядке. Этот пункт указан на законодательном уровне, а потому, если, к примеру, обычная средняя школа реорганизуется в гимназию или лицей, все ее материальные ценности и денежные средства должны быть проинвентаризированы для передачи новому руководству.

08 Фев 2019      juristsib         203      

Источник: http://sibyurist.ru/nalogi-i-vychety/forma-inventarizatsiya-2019-goda-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-izmeneniya

Нефинансовые активы: какие новшества в документальном оформлении?

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

Мишанина М., редактор журнала

Минфин своим Приказом № 194 внес поправки в Приказ № 52н, устанавливающий порядок применения организациями госсектора форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета.

Новшества касаются документального оформления операций с нефинансовыми активами. Ознакомимся с ними в статье.

Вначале расскажем о незначительных поправках, которые были внесены в формы первичных документов и регистров учета.

Это замена слов «материально ответственное лицо(а)» на слова «ответственное(ые) лицо(а)» в формах:

  • акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
  • инвентарной карточки нефинансовых активов (ф. 0504031);
  • инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 0504032);
  • инвентарного списка нефинансовых активов (ф. 0504034);
  • оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035);
  • карточки количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041);
  • инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись (ф. 0504087));
  • ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) (далее – ведомость расхождений (ф. 0504092)).

Ответственными лицами могут быть как лица, ответственные за сохранность имущества, так и лица с полной материальной ответственностью.

Значительная часть изменений, предусмотренных Приказом № 194н, коснулась последних двух документов. Поменялись не только формы инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092), но и порядок их заполнения.

Инвентаризационная опись (ф. 0504087)

Инвентаризационная опись (ф. 0504087), как и прежде, составляется для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов с указанием:

– места проведения инвентаризации;

– ответственных лиц;

– приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (с отражением номера и даты приказа);

– даты начала и окончания инвентаризации.

Эта информация размещается в заголовочной части описи на странице 1. Там же ответственным лицом заполняется поле «РАСПИСКА», где подтверждается, что к началу проведения инвентаризации все документы, относящиеся к приходу или расходу активов, сданы в бухгалтерию и никаких неоприходованных или списанных в расход активов не имеется.

По содержанию инвентаризационная опись (ф. 0504087) стала более объемной, в ней появились новые графы и дополнительная страница 4.

На этой странице теперь указывается информация о согласии ответственного лица с результатами проверки, об объяснении им причин расхождений (при наличии), а также приводятся заключение комиссии по результатам инвентаризации и соответствующие подписи. Напомним, что ранее данные сведения отражались на странице 1.

На странице 2 инвентаризационной описи (ф. 0504087) в графе 3 сейчас следует проставлять номер (код) объекта учета (инвентарный или иной).

Он отражается в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией.

Для инвентарных объектов учета указывается инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или иная информация).

В графе 5 отражается цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации. В порядке заполнения этой графы уточняется, что если проводится инвентаризация материальных ценностей, предназначенных для реализации, то указывается цена продукции, товара, при выявлении излишков – оценочная стоимость объекта.

Напомним, что оценочная стоимость нефинансовых активов определяется на основании п. 25 Инструкции № 157н[1]. Ею признается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи названных активов на дату принятия их к учету.

Еще одно новшество – появление на странице 2 инвентаризационной описи граф 8 «Статус объекта учета» и 9 «Целевая функция актива».

Статус объекта учета – это состояние объекта имущества на дату инвентаризации исходя из оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот. Например, статусы объектов нефинансовых активов, отражаемые в графе 8 описи, могут быть следующие:

Основные средстваМатериальные запасыОбъекты незавершенного строительства
В эксплуатацииВ запасе (для использования)Строительство (приобретение) ведется
Требуется ремонтВ запасе (на хранении)Объект законсервирован
Находится на консервацииНенадлежащего качестваСтроительство объекта приостановлено без консервации
Не соответствует требованиям эксплуатацииПоврежденПередается в собственность иному публично-правовому образованию
Не введен в эксплуатациюИстек срок хранения

Целевая функция актива, которая указывается в графе 9 описи, – это возможные способы вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – способы выбытия объекта. Например, целевые функции нефинансовых активов могут быть следующие:

Основные средстваМатериальные запасыОбъекты незавершенного строительства
Введение в эксплуатациюИспользоватьЗавершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)
РемонтПродолжить хранениеКонсервация объекта
Консервация объектаСписаниеПриватизация (продажа) объекта
Дооснащение (дооборудование)РемонтПередача объекта другим субъектам хозяйственной деятельности
Списание
Утилизация

Способ указания в соответствующих графах статуса объекта учета, целевой функции актива, например по наименованию и (или) коду, устанавливается субъектом учета при формировании своей учетной политики.

На странице 3 инвентаризационной описи (ф. 0504087) появились графы для указания номера (кода) счета бухгалтерского учета, это графа 10, а также для отражения информации об объектах, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета, – графы 17, 18.

В графе 17 указывается количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учета, а в графе 18 – сумма, которая определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11.

В графе 19 «Примечание» приводится информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах, например:

– при выявлении недостач проставляется количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли;

– при изменении статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации отражаются причины (основания) таких изменений.

Отметим, что новые графы (в частности, 8, 9, 17, 18) добавлены в инвентаризационную опись (ф.

0504087) с целью соответствия этого документа положениям федеральных стандартов – Концептуальные основы[2], Основные средства[3] и Обесценение активов[4], которые применяются с 2018 года.

Ими определено отражать на балансе активы, соответствующие требованиям, главное из которых – извлечение полезного потенциала от актива или получение от него будущих экономических выгод в процессе достижения целей деятельности (выполняемых функций, полномочий) учреждения.

Согласно федеральным стандартам учет отдельных объектов нефинансовых активов осуществляется по справедливой стоимости – в оценке, соответствующей цене, по которой может быть произведен переход права собственности на актив между независимыми сторонами сделки, осведомленными о предмете сделки и желающими ее совершить.

Если актив учитывается на балансе по стоимости, превышающей его справедливую стоимость, то в учете отражается убыток от обесценения.

А выявление признаков обесценения актива осуществляется в рамках инвентаризации, проводимой в целях обеспечения достоверности данных годовой отчетности, путем анализа наличия любых признаков, указывающих на возможное обесценение актива.

Ведомость расхождений (ф. 0504092)

Согласно обновленным положениям Приказа № 52н ведомость расхождений (ф. 0504092) следует составлять на основании инвентаризационных описей (ф. 0504087) в целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях с данными бухгалтерского учета.

Показатели, отражаемые в ведомости и описях, практически идентичны. В форме также предусмотрены графы для приведения информации об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива в целях ведения бухгалтерского учета.

Помимо этого, новшеством считается появление в ведомости отметки бухгалтерии о принятии данных к учету.

Рассмотрим, как формируются показатели в соответствующих графах ведомости расхождений (ф. 0504092):

ГрафыПорядок заполненияИдентичные показатели описи (ф. 0504087)
Графа 1Порядковый номер
Графа 2Наименование объекта нефинансового активаГрафа 2
Графа 3Номер (код) объекта учета (инвентарный или иной)Графа 3
Графа 4Единица измеренияГрафа 4
Графа 5Номер (код) счета бухгалтерского учетаГрафа 10
Графа 6Балансовая стоимость (сумма) на единицу объекта учетаГрафа 12/графа 11
Графа 7Цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризацииГрафа 5
Графа 8Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учетаГрафа 13
Графа 9Сумма недостачи = графа 8 х графа 6Графа 14
Графа 10Количество объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли по данным бухгалтерского учета и фактического наличия
Графа 11Сумма объектов, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли = графа 10 х графа 6
Графа 12Количество объектов, превышающее данные бухгалтерского учетаГрафа 15
Графа 13Сумма излишков = графа 12 х графа 7Графа 16
Графа 14Количество объектов, которые не соответствуют критериям признания активов в целях ведения бухгалтерского учетаГрафа 17
Графа 15Сумма объектов, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива = графа 14 х графа 6Графа 18

* * *

В основном поправки, определенные Приказом № 194н, затронули формы инвентаризационной описи (ф. 0504087) и ведомости расхождений (ф. 0504092).

По большей части они направлены на соответствие этих регистров учета положениям федеральных стандартов, разработанных для организаций госсектора: Концептуальные основы, Основные средства и Обесценение активов. Отметим, что руководствоваться ими следует с 2018 года.

Применять указанные формы на практике учреждения должны по мере их организационно-технической готовности, но не позднее 1 января 2018 года.

[1] Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само­управления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. [2]Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н. [3] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н. [4] Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Обесценение активов», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 259н.

Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение, №1, 2018 год

Источник: https://www.audar-press.ru/nefinansovye-aktivy-uchrezhdeniya

arbitrnw.ru

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

/ / После оформления государственной регистрации прав на основании Акта о приеме-передаче объекта нефинансовых активов (форма 0504101) гараж принимается к балансовому учету с присвоением уникального инвентарного порядкового номера (п. 46 Инструкции N 157н). В соответствии с положениями п.п.

9, 150 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.

2010 N 174н, выявленные неучтенные объекты основных средств могут быть отражены в бухгалтерском учете учреждения с применением следующей корреспонденции: Акт (форма 0504835) составляется комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя учреждения, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения. При выявлении по результатам инвентаризации расхождений, что будет иметь место в рассматриваемом случае, к Акту (форма 0504835) прилагается Ведомость (форма 0504092).

Порядок проведения инвентаризации в казенном учреждении в 2019 году

/ / На основании показателей, отражаемых на счетах санкционирования, в том числе на счете 502 00 «Обязательства», формируются, в частности, данные Отчета о бюджетных обязательствах (ф.

0503128), Сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175). Прежде всего отметим, что порядок инвентаризации должен быть установлен учетной политикой учреждения госсектора (в виде раздела учетной политики либо приложения к ней). Это требование закреплено в п.

Локальным документом учреждения определяются случаи проведения инвентаризации (за исключением случаев обязательного проведения инвентаризации)

Инвентаризация основных средств в 2019 году в казенных учреждениях

/ / Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов.

Перечень такой документации, которую будет применять организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике. Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику.

Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2019 года.

Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье

«Учетная политика: как составлять по новым требованиям»

.

Проведение инвентаризации в 2019 году в казенном учреждении

/ / Порядок применения форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета для учреждений государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч. 4 ст. 9, ч. 5 ст. 10 Закона N 402-ФЗ, п.

28 СГС «Концептуальные основы», п.

11 Инструкции N 157н). Обязательные к применению формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждения содержатся в Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.

2015 N 52н.

Соответственно, показатели, отражаемые в формах бюджетной отчетности, формируемых казенным учреждением, должны быть подтверждены результатами проведенной в целях составления годовой бюджетной отчетности инвентаризации.

Пример приказа на проведение инвентаризации 2019 года в бюджетном учреждении

/ / Проверка также может быть назначена в одном из отделов, например, архиве, отделе кадров, на складе и т.д.

Помните, что без заполненной ИНВ-22 инвентаризация начаться не может. Только после оформления соответствующего распоряжения ответственная комиссия переходит к составлению предварительных актов и описей. В качестве причины для плановой инвентаризации указываем «контрольная проверка» или, прямо — «плановая инвентаризация».

Если же происходят кадровые изменения — «смена материально ответственных лиц» или «реорганизация».

Постановление также заполняется для случаев переоценки.

Инвентаризация проводится обязательно с материально-ответственными лицами, которыми могут быть, например, продавцы или кассиры. Именно эти работники должны предоставлять расписки о том, что все поступившее ценное имущество оприходовано, отпущенное – списано, а вся первичная отчетность по ним представлена бухгалтерии.

Форма инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

/ / Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2019 года.

Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

Согласно изменениям в ст. 69.2 Бюджетного кодекса, внесенными Федеральным законом от 18 июля 2019 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» государственное

/ / В соответствии с п. 112 Инструкции N 157н выбытие материальных запасов по основанию их списания в результате хищений, недостач, потерь производится с отражением стоимости материальных ценностей на уменьшение финансового результата текущего финансового года с одновременным предъявлением к виновным лицам сумм причиненных ущербов.

300 Инструкции N 157н)

Инвентаризация в казенных учреждениях 2019

/ /

  1. Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
  2. Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
  3. Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
  4. При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.

В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс.

рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки: Нормативным актом,

Инвентаризация 2019 года в бюджетном учреждении изменения

/ / В последние дни уходящего 2019 года завершите оформление годовой инвентаризации с использованием новых форм. В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах.

Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе.

Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2019 год, переделывать ничего не надо. Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

Источник: http://arbitrnw.ru/provedenie-inventarizacii-v-2019-godu-v-kazennom-uchrezhdenii-86174/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий