Гуманизация в рф 2019

Дмитрий Медведев внёс в Госдуму законопроект, направленный на гуманизацию уголовного законодательства

Гуманизация в рф 2019

Пояснительная записка к проекту федерального закона:

Законопроект направлен на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается внести изменения в Общую часть Уголовного кодекса Российской Федерации, которые состоят в следующем.

К категории преступлений небольшой тяжести предлагается отнести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание в виде лишения свободы не превышает трёх лет, а не двух лет, как это предусмотрено в настоящее время частью второй статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это позволит ограничить действие предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации карательных инструментов, которые не могут быть применены к лицам, совершившим преступления небольшой тяжести.

Изучение судебной практики показало, что суды во многих случаях за преступления средней тяжести с учётом обстоятельств дела и личности осуждённого назначают наказание в виде лишения свободы, не превышающего двух лет.

В то же время считается, что такой осуждённый совершил преступление средней тяжести, и для него наступают соответствующие правовые последствия.

В связи с этим в целях индивидуализации наказания и вынесения справедливых приговоров предлагается наделить суд полномочием при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления.

В настоящее время вызывает много вопросов замена одного вида наказания другим. С учётом этого разработана новая градация, позволяющая более чётко применять положения уголовного закона, касающиеся замены одного вида наказания другим.

Кроме того, предлагается установить, что исправительные работы суд вправе назначать осуждённым, как не имеющим, так и имеющим основное место работы. Последние будут отбывать исправительные работы по основному месту работы.

В целях расширения возможности для суда назначать наказания, не связанные с лишением свободы, вводится новый вид наказания – принудительные работы.

Принудительные работы, предусматриваемые как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений, будут отбываться в специально созданных исправительных центрах. Введение этого вида наказания планируется в 2013 году.

В целях гуманизации уголовной политики предусматривается дополнить статью 56 Уголовного кодекса Российской Федерации положением, согласно которому по общему правилу наказание в виде лишения свободы может быть назначено осуждённому, впервые совершившему преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.

Ряд предложений направлен на смягчение ответственности при назначении наказания по совокупности преступлений.

Анализ судебно-следственной практики показывает, что при расследовании преступлений экономической направленности зачастую имеют место злоупотребления, самым негативным образом влияющие на развитие экономики нашей страны.

В целях противодействия таким злоупотреблениям, а также в рамках общей концепции гуманизации уголовной политики предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьёй 76, предусматривающей возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление экономической направленности, если это лицо полностью возместило ущерб и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причинённого ущерба.

Целям дальнейшей гуманизации уголовного законодательства Российской Федерации будет отвечать механизм предоставления отсрочки исполнения наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести в сфере незаконного оборота наркотиков и страдающим наркоманией.

В связи с этим предлагается дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьёй 82, согласно которой указанным лицам, изъявившим желание добровольно пройти лечение от наркомании, суд может отсрочить отбывание наказания в виде лишения свободы до окончания курса лечения, но не более чем на восемь лет. В зависимости от результатов лечения по усмотрению суда лицо может быть освобождено от отбывания наказания или оставшейся части наказания. В случае уклонения осуждённого от лечения суд по представлению контролирующего органа может отменить отсрочку отбывания наказания.

Таким образом, создаётся дополнительный стимул для добросовестного прохождения курса лечения больными наркоманией и осуждёнными впервые и их последующей социальной адаптации.

Законопроектом также предусматривается внести следующие изменения в Особенную часть Уголовного кодекса Российской Федерации.

Оскорбление и клевета по степени общественной опасности, более соответствуют деяниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, нежели Уголовным кодексом Российской Федерации, в связи с чем предлагается статьи 129, 130 и 298 Уголовного кодекса Российской Федерации признать утратившими силу, а ответственность за деяния, предусмотренные указанными статьями, установить в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. По тем же причинам ответственность за деяния, предусмотренные частью первой статьи 136 (нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина), частью первой статьи 165 (причинение имущественного ущерба путём обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения) и частью первой статьи 191 (незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга) Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии квалифицирующих признаков предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ответственность за так называемые компьютерные преступления была установлена в Уголовном кодексе Российской Федерации в 1997 году. С тех пор в этой сфере произошли столь существенные изменения, что их необходимо отразить в главе 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Уточняется редакция части первой статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой ответственности подлежит лишь предпринимательская деятельность, которая осуществляется без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна.

В связи с созданием Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС требуется корректировка диспозиции статьи 188 «Контрабанда» Уголовного кодекса Российской Федерации. В то же время давно назрел вопрос о декриминализации деяния, предусмотренного частью первой этой статьи, устанавливающей ответственность за так называемую товарную контрабанду.

Следует отметить, что в странах с развитыми правовыми системами контрабанда товаров, не запрещённых к обороту, не является преступлением. Такая контрабанда, как правило, совершается в целях уклонения от уплаты таможенных платежей. Ответственность за это в полной мере предусмотрена статьёй 194 Уголовного кодекса Российской Федерации.

К этому следует добавить, что в соответствии со статьями 16.1 и 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена конфискация предметов контрабанды. Кроме того, анализ практики применения части первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации позволяет говорить о коррупциогенности этой нормы.

Наконец, контрабанда оружия, наркотиков, других запрещённых к обороту предметов никоим образом не является преступлением экономической направленности, и соответствующие положения не должны располагаться в главе Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей ответственность за преступления в сфере экономической деятельности.

С учётом изложенного предлагается статью 188 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая содержится в главе 22 «Преступления в сфере экономической деятельности», признать утратившей силу, а главу 24 «Преступления против общественной безопасности» дополнить статьёй 2261 «Контрабанда», предусматривающей ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС либо государственную границу Российской Федерации с государствами – членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС предметов, изъятых из гражданского оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения, как то: взрывчатые, радиоактивные вещества, радиационные ядерные материалы, оружие, а также стратегически важные товары, ресурсы, культурные ценности и другие. Наряду с этим, предлагается главу 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» дополнить статьёй 229, устанавливающей ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ и инструментов, используемых для их изготовления.

Одновременно предлагается дополнить статью 194 Уголовного кодекса Российской Федерации новыми частями, предусматривающими ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей при наличии таких квалифицирующих признаков, как совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, и организованной группой.

Назрела необходимость в корректировке статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей основания и порядок применения к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста. В связи с этим предлагается новая редакция указанной статьи, которая будет во многом способствовать снижению количества лиц, в отношении которых избирается мера пресечения в виде заключения под стражу.

При подготовке окончательной редакции законопроекта были учтены замечания, высказанные в официальном отзыве Верховного Суда Российской Федерации.

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/11495

Гуманизация наказания или о вере народа в государство. Точка зрения

Гуманизация в рф 2019

«Наша страна вступает в новый этап развития, во всех сферах проводятся очень серьезные реформы. Новый этап реформ был анонсирован в прошлом году после президентских выборов.

Во второй половине прошлого года проводилась очень активная работа по подготовке серьезных реформ, и с начала нынешнего года дан старт широкомасштабным реформам. Они охватят все сферы. В этом есть необходимость. Даже в развитых странах постоянно проводятся реформы.

Реформы означают новизну, новый подход, решение существующих проблем. С этой точки зрения 2019 год будет очень серьезным годом, отличающимся от предыдущих лет».

Об этом сказал Президент Азербайджана Ильхам Алиев, выступая 1 марта 2019 года на встрече с группой деятелей культуры и искусства.

Глава государства неоднократно заявлял о необходимости проведения судебно-правовых реформ в стране. Следует отметить, что Ильхам Алиев с самого начала своей деятельности уделял особое внимание повышению эффективности правосудия.

Старт масштабным реформам в сфере гуманизации уголовно-правовой политики и законодательства был дан два года назад.

В феврале 2017 года главой государства было подписано распоряжение «Об упорядочении деятельности в пенитенциарной сфере, гуманизации политики наказания и расширении применения альтернативных видов наказания и процессуальных мер принуждения, не связанных с изоляцией от общества». 

Данное распоряжение заложило основу полномасштабных реформ в правовой системе страны. Одним из основных целей распоряжения являлась гуманизация политики наказания. Документ создал условие для надежного обеспечения прав осужденных, декриминализации ряда преступлений, расширения применения наказаний, альтернативных лишению свободы. 

7 ноября 2017 года Президент Ильхам Алиев подписал Закон «О внесении изменений в Уголовный кодекс», имеющий огромное значение для гуманизации и либерализации уголовно-правовой политики.

В  целом, в Уголовный кодекс внесено более 300 изменений.

Указ главы государства «Об углублении реформ в судебно-правовой системе» от 3 апреля 2019 года определил основные направления и приоритеты этого процесса.

Cовсем недавно, 19 июля 2019 года Президент Азербайджана подписал первый пакет законодательных актов, охватывающий институциональный компонент реформ.

В настоящее время в рамках судебно-правовой реформы продолжается работа над пакетом нормативно-правовых актов, в который войдут проекты законодательных актов, направленных на дальнейшую гуманизацию и декриминализацию уголовного законодательства, совершенствование норм, связанных с назначением и проведением судебной экспертизы, механизмов исполнения судебных решений и т.д. Будут реализованы законодательные и практические меры по более широкому применению информационно-коммуникационных технологий, включая системы «Электронный суд» и «Электронное исполнение», в работе судебных органов, органов уголовного преследования и исполнения судебных решений.

Гуманизация уголовного законодательства — это процесс изменения уголовного закона и практики его применения, осуществляемый с целью повышения степени криминальной безопасности человека, утверждения принципов равенства, справедливости, человечности, путем отказа государством от применения наказания в виде смертной казни, установления соразмерных опасности деяния санкций за совершение преступлений, декриминализации некоторых преступных деяний, где основным уголовно-охраняемым объектом не являются конституционные права граждан на жизнь, здоровье и личную свободу, расширения оснований для освобождения от уголовной ответственности, введения и применения наказаний, альтернативных лишению свободы.

Потребность гуманизации законодательства Азербайджана очевидна. Не секрет, что далеко не все из отбывающих срок лиц совершили деяния, за которые действительно стоило бы лишать свободы. В определенных случаях гораздо более полезной мерой  было бы присуждение выплаты штрафа или исправительных работ.

В этом случае осужденные приносили бы ощутимый доход государству, а не содержались в местах лишения свободы за государственный счет.

С другой стороны, Азербайджан стремится соответствовать современным принципам и нормам международного права, а гуманизация уголовного законодательства – один из мировых трендов последнего времени.

Немалая часть рассматриваемых в судах уголовных дел – это бытовые преступления, из которых примерно половина не связана с опасностью для жизни или крупным ущербом.

Декриминализация статей, cвязанных, например, c угрозой убийства, уклонением от уплаты алиментов, подделкой документов и ряда других способна на порядок снизить количество осужденных в Азербайджане.

 В распоряжениях главы государства даны важные поручения с точки зрения повышения значения наказания в виде общественных работ как вида наказания, не связанного с лишением свободы. 

В этой связи, использование современных электронных средств надзора создает условия для более широкого применения мер, не связанных с изоляцией от общества.

В соответствии с распоряжением Президента Азербайджана о гуманизации политики, в рамках последовательных мер по повышению эффективности исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы, в Министерстве юстиции создана Служба пробации, началось применение электронных средств надзора с использованием информационно-коммуникационных технологий.  

Применение электронных браслетов к лицам, приговоренным к наказанию в виде ограничения свободы, условно осужденным в установленных судом порядке или условно-досрочно освобожденным от наказания, создает возможность организации эффективного контроля за исполнением данных наказаний. Сегодня уже сотни осужденных носят электронные браслеты, они отбывают соответствующее наказание, а Электронный мониторинговый центр осуществляет непрерывный действенный надзор за этими лицами.

Благодаря твердой политической воле главы государства за короткий срок в нашей стране было достигнуто применение института пробации. Президент Ильхам Алиев в своей деятельности постоянно руководствуется принципами справедливости. Как проявление этой политики можно привести десятки актов амнистии, распоряжений о помиловании.  

В целом, проводимая главой государства политика неизменно демонстрирует, что Азербайджан выбрал путь развития на основе принципов гуманизма, что еще больше повышает веру народа в государство и справедливость.

М.Султанов

Media.az

Источник: https://media.az/politics/1067741581/gumanizaciya-nakazaniya/

Гуманизация в казахстане 2019 по тяжким статьям какие статьи попадают

Гуманизация в рф 2019

Tengrinews.kz.

В ходе брифинга в СЦК Марат Ахметжанов напомнил, что закон о гуманизации вступает в силу с 31 июля.

«Согласно концепции этого закона, изоляции подлежат только те, кто реально представляет угрозу для нашего общества, для наших граждан. У других, кто совершил насильственное преступление, будет применяться наказание, связанное с изоляцией от общества», — сказал заместитель генпрокурора.

Он рассказал, что поправки коснулись 262 статей Уголовного, 45 — Уголовно-процессуального и 9 — Уголовно-исполнительного кодексов.

Так, например, по 247 преступлениям небольшой и средней тяжести, не связанных с причинением смерти человеку, в качестве альтернативного наказания впервые вводятся общественные работы.

Снижается минимальный размер штрафа с 500 до 200 МРП (с 1,2 миллиона до 481 тысячи) и увеличивается минимальный срок его уплаты с 6 месяцев до 3 лет.

Важно

В интервью официальному изданию генеральный прокурор Кайрат Кожамжаров заявил: «Мы не снижаем наказание педофилам, убийцам, экстремистам, террористам и бандитам.

Их ответственность осталась такой же строгой, как и раньше. На них не распространяется амнистия. Они не могут быть освобождены от ответственности в связи с примирением, раскаянием, истечением сроков давности».

СТАТЬИ, НА КОТОРЫЕ ГУМАНИЗАЦИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ» Жанара Балгабаева является адвокатом предпринимателя Искандера Еримбетова.

Суд по его уголовному делу, возбужденному по статье «Мошенничество», некоторые казахстанские правозащитники называют «политически мотивированным». Поправки, направленные на гуманизацию уголовного законодательства, адвокат расценивает как «незначительные».

Для тех, кто осужден на выполнение общественных работ, возможно применение амнистии в первоочередном порядке.

Гуманизация уголовного законодательства в РК: По 19 видам преступлений наказание заменят на ограничение свободы

По задумке разработчиков проект закона РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам совершенствования уголовно-процессуального законодательства и деятельности правоохранительных и специальных государственных органов» должен усилить гарантии законности в уголовном процессе, в части повышения уровня защиты прав граждан, и усовершенствовать работу органов внутренних дел.

«По 36 преступлениям снижается верхний предел лишения свободы.

Гуманизация в казахстане 2019 по тяжким статьям какие статьи попадают под амнистию

Предполагается, что будет усилена ответственность освобожденных лиц и активизирована работа по упреждению рецидивов.

Getty Images

С начала реформирования системы, которое началось в 2012 году, отметил Ахметжанов, наблюдается ежегодное снижение преступности на 7-10 процентов.

С 2012 года число осужденных к лишению свободы сократилось на 19 тысяч человек (с 52 до 33 тысяч).

В сравнении с 2012 годом в 2017 на 22 процента снизилось число тяжких и особо тяжких преступлений, на 43 процента изнасилований (1,3 против 2,3 тысяч), на 59 процентов разбоев (700 против 1700 случаев).

В завершение выступления было отмечено, что принятие Закона РК «О гуманизации уголовной политики» наряду с гуманизацией правоохранительной деятельности направлено на укрепление принципов верховенства права.

О расследовании убийства Дениса Тена «Имеется поручение главы государства. По делу назначен конкретный процессуальный прокурор.

В процессе гуманизации

– В последние годы удалось значительно улучшить санитарные и бытовые условия осужденных, снизить смертность на 16 процентов и заболеваемость туберкулезом на 37 процентов.

Реформы в уголовно-исполнительной системе страны привели к существенному снижению численности так называемого «тюремного населения».

Но, несмотря на положительные моменты, в системе еще остается ряд нерешенных проблем.

Гуманизация в казахстане 2018 по тяжким статьям какие статьи попадают

Внимание

Этот и другие вопросы рассмотрели в ходе Правительственного часа в Мажилисе Парламента с участием главы Министерства внутренних дел РК.

Новости Усть-Каменогорска и ВКО

Подтвердит ли это практика, покажет время. Ведь правозащитники констатируют: в Казахстане нет работающих механизмов противодействия бытовому насилию.

Да, избитой женщине может быть выдано защитное предписание, запрещающее драчливому супругу в течение определенного времени контактировать с ней. Например, устанавливается запрет на разговоры, звонки, визиты в течение месяца.

В случае нарушения предписания агрессор может быть арестован на несколько суток.

Гуманизация в казахстане 2018 по каким тяжким статьям какие статьи попадают

Источник: http://vizby.ru/gumanizatsiya-v-kazahstane-2019-po-tyazhkim-statyam-kakie-stati-popadayut

В уголовный кодекс внесены изменения, направленные на гуманизацию уголовного законодательства

Гуманизация в рф 2019

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 ноября 2011 года и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2011 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральный закон направлен на дальнейшую гуманизацию уголовного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом вносятся изменения в Общую часть Уголовного кодекса Российской Федерации, которые состоят в следующем.

К категории преступлений небольшой тяжести предлагается отнести умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание в виде лишения свободы не превышает трёх лет, а не двух лет, как установлено в настоящее время частью второй статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации. Это позволит ограничить действие предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации карательных инструментов, которые не могут быть применены к лицам, совершившим преступления небольшой тяжести.

В целях индивидуализации наказания и вынесения справедливых приговоров Федеральным законом предусмотрено, что при наличии смягчающих наказание обстоятельств и при отсутствии отягчающих наказание обстоятельств суд может изменить категорию преступления на менее тяжкую, но не более чем на одну категорию преступления.

Федеральным законом введён новый вид наказания – принудительные работы, которые могут назначаться лишь как альтернатива лишению свободы за совершение преступления небольшой и средней тяжести, а также за совершение впервые некоторых тяжких преступлений, и будут отбываться в специально созданных исправительных центрах.

Федеральным законом статья 56 Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется положением, согласно которому наказание в виде лишения свободы может быть назначено осуждённому, впервые совершившему преступление небольшой тяжести, только при наличии отягчающих обстоятельств.

Кроме того, Уголовный кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 761 (статья 76 пункт 1), предусматривающей возможность освобождения от уголовной ответственности лица, впервые совершившего преступление экономической направленности, если это лицо полностью возместило ущерб и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причинённого ущерба.

Федеральным законом предусмотрен механизм предоставления отсрочки исполнения наказания лицам, впервые совершившим преступления небольшой и средней тяжести в сфере незаконного оборота наркотиков и страдающим наркоманией.

Федеральным законом вносятся также изменения в Особенную часть Уголовного кодекса Российской Федерации, которые состоят в следующем.

Положения, предусматривающие уголовную ответственность за ряд деяний, не представляющих серьёзной угрозы обществу (оскорбление и клевета, нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина, незаконный оборот драгоценных металлов, природных драгоценных камней или жемчуга и другие), признаются утратившими силу. Одновременно ответственность за такие деяния устанавливается в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральным законом уточняется редакция части первой статьи 171 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой ответственности подлежит лишь предпринимательская деятельность, осуществляемая без регистрации или без лицензии, в случаях, когда такая лицензия обязательна.

Федеральным законом вносится ряд изменений в части, касающейся уголовной ответственности за контрабанду. Декриминализирована так называемая товарная контрабанда, ответственность за которую предусмотрена частью первой статьи 188 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Статья 194 Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется положениями, предусматривающими ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей при наличии таких квалифицирующих признаков, как совершение преступления должностным лицом с использованием своего служебного положения, с применением насилия к лицу, осуществляющему таможенный или пограничный контроль, и организованной группой.

В целях сокращения числа лиц, в отношении которых избирается мера пресечения в виде заключения под стражу, Федеральным законом предусматривается новая редакция статьи 107 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, регламентирующей основания и порядок применения к подозреваемым и обвиняемым меры пресечения в виде домашнего ареста.

Федеральный закон №420-ФЗ

Источник: http://kremlin.ru/events/president/news/13882

Внести изменения в статьи 228, 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации с целью их гуманизации

Гуманизация в рф 2019

Инициатива № 63Ф34454 Уровень инициативы: Федеральный Общество понимает, что тот, кто делает на продаже наркотиков огромные деньги остаются абсолютно безнаказанными (поэтому прирост с 2009 года по 2014 составил 8 млн. наркоманов и продолжает расти в геометрической прогрессии), а наказывают наших мужей и детей, которые являются жертвами развернувшегося в России бизнеса.

Сотрудники ФСКН России работают не на ликвидацию крупных наркоторговцев, а путем провокаций (через ст.30 УК РФ), на которые может повестись только неопытный молодой человек. Такие действия сотрудников ФСКН нацелены на уничтожение Российских ребят и прикрывают оптовых наркоторговцев, оставляя их безнаказанными.

Уже со школьной скамьи детей повсеместно вовлекают в употребление наркотиков и в последующем засаживают их в тюрьмы. И в тюрьмах сидят в основном наркоманы, а не наркобароны. В своем выступлении на итоговом заседании Коллегии ФСКН России 18 февраля 2016 г.

«Об итогах оперативно-служебной деятельности Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2015 году и задачах на 2016 год» Иванов сказал: «ФСКН России была создана 13 лет назад целевым образом как спецслужба, главной задачей которой является ликвидация транснациональной организованной наркопреступности.

За 2015 год судами было вынесено 4250 судебных решений в отношении организаторов наркобизнеса, из них 3611, – по материалам уголовных дел ФСКН России». Из порядка 130 тысяч уголовных дел, возбужденных по наркостатьям лишь 2,8 %, реальные торговцы.

Изучая приговоры, вынесенные по наркостатьям по всей России, можно видеть, что ФСКН России привлекает к уголовной ответственности тех, кто употребляет и делит между собой малейшие граммы, приравнивают их к сбытчикам крупных и особо крупных размеров, объединяя в группу лиц по предварительному сговору.

Уголовные дела не обладают необходимой доказательной базой, дела копируют одно другое, а вес наркотиков составляет от молекулы до нескольких грамм. Уголовные дела пестрят определениями – «неустановленное лицо», «неустановленное место», «неустановленное время», и несмотря на это, молодежь сажают на немыслимые сроки 5, 10, 15 лет.

Конкретные примеры: В Пермском крае , 10 кг – 4 года, за 6 кг изъятых в квартире курительных смесей, которые хранили, расфасовывали и продавали – 2-м осужденным дали по 6 лет строгого режима, а за 1 грамм, который распространили наркоманы в своем кругу – 2-м осужденным дали по 7 лет строгого режима со штрафом по 100 т.р. , за 0,3 грамм – 5 лет стр. режима.

В Екатеринбурге – организаторам сообщества, которые делали не один миллион в день на протяжении нескольких лет, дали 8 и 10 лет строгого режима. Вывод напрашивается такой – чем больше вес, тем меньше срок.

Практически каждый день идут сообщения о преступной деятельности сотрудников ФСКН России, то они подкидывают наркотики, то фабрикуют дела, то провоцируют граждан на дачу ложных показаний против незнакомых лиц, то сами являются торговцами наркотических средств. На интернет-сайте «Антисуд» люди со всей России сообщают о преступных действиях этих горе-служителей.

В обществе нарастает с каждым днем страшный негатив к данному ведомству. Во всей работе ФСКН России сквозит личная заинтересованность, кумовство, коррупция, которые преобладают над интересами Родины и граждан России. Также Президентом РФ был обозначен курс на борьбу с коррупцией, не смотря на это Верховный суд РФ, вносит изменения в ст.

30 УК РФ Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 30 июня 2015 года № 30 «О внесении изменений в Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 июня 2006 года № 14 «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными, сильнодействующими и ядовитыми веществами», применение, которого, при вынесении решений судом может, как смягчить до условного наказание, невзирая на вышеназванный пленум, так и вменить более тяжкую статью по формальным признакам преступления, без соответствующей и необходимой доказательной базы. Не выдерживает критики постановление Правительства РФ от 1.10.2012 № 1002 по статьям УК РФ 228 и 228.1 , где одна доза гашиша уже является значительным весом и нацеливает ФСКН России на борьбу с молодежью, а не с крупными сбытчиками. Колонии общего и строгого режимов уже сейчас на 60-70% заполнены осужденными по ст. 228 и 228.1 на огромные сроки за считанные граммы (и менее). Эти молодые люди, в тяжелые для России времена, нужны на свободе, чтобы работать и платить налоги. Кроме того, тревогу вызывает не только настоящее, но и будущее России, поскольку длительное пребывание в колонии и судимость усложняет социализацию осужденных, продолжительное время находившихся в колониях. Каждый день присоединяются огромное количество людей, кого коснулась данная беда. По состоянию на 1 февраля 2016 г. в учреждениях уголовно-исполнительной системы содержалось 646 319 чел. (+ 234 чел. к началу года). Более 60-70% составляют приговоры по ст. 228 и ст.228.1 , что составляет около 400 000 чел. В основном это молодые люди в возрасте от 18 до 30 лет. Это трудоспособная и репродуктивная молодежь, рожденная в период демографической «ямы» – 1985-1997 годы. На содержание трудоспособного населения (90% осужденных – молодые люди до 30 лет), государство тратит более 5 млн. руб. государственного бюджета ежедневно. По ст.228 средний срок составляет 4-5 лет, по ст.228.1 – 8-12 лет. Исходя из вышеизложенного, очевидно, что идет целенаправленное массовое уничтожение Российской молодежи – будущего России. Кто будет Родину защищать, кто будет семьи создавать? Они не насильники, не террористы и не убийцы.

За ничтожные граммы, в интересах наркобаронов и сохранения ФСКН России, дети расплачиваются своими жизнями. Детям не дают даже возможности исправить свои ошибки. Вместо лечения и исправительных работ – тюрьма. Нужно остановить этот беспредел.

Гуманизация статей 228 и 228.1 УК РФ и реабилитация лиц, больных наркоманией, вернет обществу полноценную трудоспособную молодёжь. Правоохранительные органы переключатся на привлечение к уголовной ответственности крупных оптовых наркоторговцев, что повлечет за собой развал и крах наркобизнеса, уменьшение количества наркоманов, уменьшение распространения таких заболеваний как спид, гепатит, туберкулез, экономию бюджета на содержание осужденных, спад коррупции в органах МВД. В целях сохранения российского государства необходимо: – пересмотреть законодательство по статьям УК РФ ст.228, 228.1 с целью гуманизации закона для лиц, больных наркоманией; – смягчить наказание и снизить сроки впервые осужденным по ст.228, 228.1; – применять УДО по ½ срока к осужденным, впервые попавшим в места лишения свободы по ст.228, 228.1;

– проводить восстановительную реабилитацию осужденных наркоманов, отправляя их после лечения на трудотерапию.

← К началу списка инициатив

Источник: https://www.roi.ru/34454/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий