Эталонный объект капитального строительства это

Перечень документов Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства

Эталонный объект капитального строительства это

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в Администрацию муниципального района Смоленской области либо в Администрацию городского поселения, городского округа Смоленской области, или в Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее – Департамент), в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), на территории Смоленской области.

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, а также Административный регламент предоставления государственной либо муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и контактные телефоны должностных лиц, отвечающих за предоставление этой услуги, размещаются на официальном сайте Департамента, сайтах муниципальных образований Смоленской области.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

(в случае если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, Администрация муниципального образования или Департамент запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре самостоятельно);

1.

1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено соглашение;

(в случае если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, Администрация муниципального образования или Департамент запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре самостоятельно);

2) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за 3 года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории (применительно к линейным объектам);

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости проведения таких работ);

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.

1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.

1) в случае использования модифицированной проектной документации, заключение органа исполнительной власти Смоленской области или организации, проводивших экспертизу проектной документации, в которую внесены изменения, о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства. В случае модификации такой проектной документации для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или обеспечивается юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, указанное заключение также подтверждает, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не приводят к увеличению сметы на их строительство или реконструкцию в сопоставимых ценах;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства (в случае реконструкции объекта капитального строительства, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома);

6.

1) соглашение о проведении реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного объекту при осуществлении реконструкции, в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества;

6.

2) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);

8) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

Дата последнего изменения 25-08-2017

Источник: https://stjkh.admin-smolensk.ru/informaciya-dlya-zastrojschika-pri-poluchenii-razresheniya-na-stroitelstvo/perechen-dokumentov-inyh/

Стройка в электронном виде

Эталонный объект капитального строительства это

Строительный сектор – один из основных индикаторов здоровья экономики страны, отмечают эксперты Всемирного банка в исследовании для рейтинга «Ведение бизнеса» (Doing Business).

Застой и сокращение объемов строительства – очевидный сигнал экономических трудностей, тогда как бум в строительной индустрии всегда свидетельствует об экономическом росте.

Неудивительно, что власти по всему миру фокусируются на проведении реформ, позволяющих сократить время и стоимость прохождения процедур в строительстве, указывают эксперты Всемирного банка.

«Ведение бизнеса» на примере эталонного объекта (см. врез) оценивает влияние административного регулирования на деятельность предприятий на протяжении всего их жизненного цикла в 190 странах мира.

Из российских городов в рейтинг эксперты включают два крупнейших – Москву (с 2005 г.; ее вес в общем показателе России – 70%) и Санкт-Петербург (с 2014 г.; дает остальные 30% от общероссийского показателя). С 2010 г. по показателю «получение разрешений на строительство» Россия поднялась на 64 строчки – до 115-го места.

Перевод услуг в электронный вид позволил госорганам заметно сократить затраты на свою деятельность и в конечном счете сэкономить деньги налогоплательщиков.

Использование цифровых транзакций при документообороте в госуслугах обходится оператору в 20 раз дешевле, чем общение по телефону, в 30 раз дешевле, чем по почте, и в 50 раз дешевле, чем в очном режиме, говорится в «Отчете об эффективности цифрового правительства» (Digital Efficiency Report), опубликованном правительством Великобритании еще в 2010 г.

Чего добилась Москва

Количество процедур, которые необходимо пройти застройщику, зависит от многих факторов: типа объекта, месторасположения, вида использования, сложности объекта (строительство складов в чистом поле потребует меньше согласований, чем возведение высотного жилого здания в центре города) и т. д.

Но есть основные процедуры, которые необходимо пройти любому застройщику: получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию и др. (подробнее см. врез).

Примерно половина процедур проводится на федеральном уровне, половина – на региональном.

Всемирный банк ведет рейтинг «Ведение бизнеса» (Doing Business) с 2002 г.

В этом году рейтинг включает 11 групп индикаторов, в том числе регистрацию предприятия, регистрацию собственности, получение кредитов, защиту инвесторов, подключение к электросетям и получение разрешений на строительство.

Индикатор «получение разрешений на строительство» рассчитывается для эталонного объекта – складского помещения площадью 1300 кв.

м на земельном участке около 1 га, находящемся в собственности застройщика и имеющем соответствующее назначение (вид использования).

С 2010 по 2017 г. административные барьеры для застройщиков в российской столице снизились в 2 раза, свидетельствует исследование «Ведение бизнеса».

За это время процедур, которые нужно пройти застройщику, по данным экспертов Всемирного банка, стало меньше и они стали дешевле: в 2010 г., например, для получения разрешительной документации на строительство эталонного объекта нужно было пройти 48 процедур, теперь – только 15. Стоимость снизилась в 3 раза, а сроки сократились в 2 раза, свидетельствуют данные стройкомплекса.

В столице застройщики могут получить через портал мэра Москвы в электронном виде все основные услуги в сфере строительства и землепользования для всех видов объектов – от оформления ГПЗУ до ввода объекта в эксплуатацию, рассказывает руководитель департамента градостроительной политики города Сергей Левкин. Сервис работает для услуг, относящихся как к московскому, так и к федеральному законодательству. Сейчас это 19 услуг, с ноября будет 20.

Документы, которые нужны для предоставления услуги, чиновники запрашивают друг у друга напрямую, через систему межведомственного электронного взаимодействия. Требовать их от заявителя запрещено.

Первые процедуры в строительной сфере Москва перевела в онлайн-формат в 2013 г., и тогда на госуслуги в электронной форме было подано только 12% заявок. По итогам 2017 г. – уже 94%, говорит Левкин.

В Москве создана информационно-технологическая инфраструктура, которая помогает предоставить застройщикам сведения о ранее проведенных геологических и топографических исследованиях. С мая 2016 г.

в состав ГПЗУ включается информация о существующих подземных коммуникациях и сооружениях, расположенных в границах земельного участка, из Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений.

Чтобы создать Сводный план коммуникаций, понадобилось оцифровать информацию более чем из 300 000 документов, описывающих подземное пространство Москвы, накопленных с 1944 г., рассказывает Левкин.

В Москве создан и интегрирован в автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности (ИАИС ОГД) Государственный фонд материалов и данных инженерных изысканий (Геофонд Москвы). Сведения из ИАИС ОГД тоже предоставляются в электронном виде через портал мэра и правительства Москвы.

В 2017 г. в состав ГПЗУ добавилась информация о технических условиях подключения к инженерно-техническим сетям с максимальной нагрузкой в возможных точках подключения.

До этих реформ застройщикам приходилось обращаться за информацией об особенностях участка или о возможности его подключения к сетям в каждую профильную организацию и сетевую компанию отдельно.

А с 4 августа 2018 г. Градостроительный кодекс РФ разрешает регионам давать застройщикам в приложении к ГПЗУ информацию о материалах и результатах ранее проведенных инженерных изысканий. К маю 2019 г.

столица рассчитывает принять поправки (они уже разработаны в стройкомплексе и готовятся к внесению в Мосгордуму), которые позволят выдавать материалы Геофонда Москвы застройщику вместе с ГПЗУ, при условии что они не содержат секретных сведений.

Наконец, в столице идет эксперимент по переводу в электронный вид услуг подключения к технологическим сетям (с техприсоединением связана примерно половина всех процедур в строительстве). Пока заявителям приходится обращаться за каждым присоединением отдельно – в «Мосводоканал», МОЭСК и т. д. Но с конца 2018 г.

они смогут подавать единую заявку через портал мэра Москвы на выдачу технических условий, заключение договоров о подключении и выдачу актов о технологическом присоединении ко всем инженерным сетям.

Число документов, которые нужно подавать заявителю, существенно сократится, ресурсоснабжающие организации будут через портал госуслуг подключены к системе межведомственного обмена данными, обещал Левкин.

Минстрой проведет экспертную оценку результатов эксперимента по переводу подключения объектов капитального строительства к сетям в электронную форму и, если эксперимент будет признан удачным, предложит варианты распространения этой практики на всю страну.

Чего добился Петербург

В Санкт-Петербурге все основные госуслуги в строительстве тоже переведены в электронный вид. «Два года назад, в 2016 г.

, мы создали государственную информационную систему Санкт-Петербурга «Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга» (ЕССК)», – рассказывает «Ведомости&» заместитель руководителя администрации губернатора Санкт-Петербурга, начальник проектного управления – проектного офиса Юлия Лудинова.

ЕССК – это единое окно для застройщика, через которое можно подать заявления и получить результирующие документы в электронном виде, а также контролировать весь процесс оказания услуги и ведения строительства, объясняет она.

Но перевод процесса выдачи разрешений на строительство в цифровой вид и перевод процедур в электронный вид – это не совсем одно и то же, подчеркивает Лудинова. «Сегодня электронные услуги уже не являются чем-то необычным или сверхъестественным – это обязательное требование.

Цифровизация процесса выдачи разрешений на строительство – более глубокая и комплексная задача, связанная с выстраиванием системных автоматизированных процессов в части накопления и обмена информацией о строящемся объекте и о застройщике на всех стадиях строительства», – объясняет она.

Сейчас в системе уже налажены процессы для взаимодействия органов власти, ресурсоснабжающих организаций и застройщиков, а также сформировано единое хранилище информации, где уже полученные разрешительные документы доступны и застройщику, и органам власти, рассказывает Лудинова. Но пока застройщику приходится самостоятельно обращаться в разные органы. Задача же в том, чтобы к системе было достаточно обратиться только для подачи и получения документов, а все согласования происходили бы внутри ее.

Сейчас Санкт-Петербург работает над расширением строительно-инвестиционного функционала ЕССК: внедрением возможности согласования проектной документации в электронной форме, обеспечением онлайн-сопровождения строительных проектов и формированием интерактивной карты объектов капитального строительства.

Что делать дальше?

Несмотря на прогресс, процесс согласования градостроительных проектов остается для застройщиков сложным.

«Застройщики в Москве всегда закладывают риски сложных согласований в строительную смету, в среднем это 30–40% от себестоимости проекта», – говорит Виталий Стадников, доцент Высшей школы урбанистики им. А. А. Высоковского.

В результате проекты оказываются переуплотненными – застройщики идут на это, чтобы компенсировать затраты (подробнее о позиции застройщиков – в статье «Девелопмент без препятствий» на стр. 02).

Полностью стандартизировать выдачу ГПЗУ невозможно, считает Стадников: особенности мегаполиса требуют более осторожного подхода к градостроительной политике.

Что можно сделать?

Нужен новый подход, говорит Левкин. Разрешения на строительство оформляются за семь рабочих дней. Дальнейшее сокращение сроков нежелательно по двум основным соображениям, объясняет он.

Во-первых, необходимо учитывать особенности мегаполиса с его насыщенностью коммуникациями и требованиями к соответствию градостроительной концепции новых объектов уже существующей застройке. Это требует дополнительного времени. Во-вторых, нельзя допускать, чтобы оптимизация повлияла на вопросы, связанные с безопасностью объектов, продолжает Левкин.

Нужно менять подход к взаимодействию участников процесса согласования строительной документации и застройщиков с сохранением качества строительства и безопасности строящегося объекта, объясняет он.

Сейчас на федеральном уровне обсуждаются варианты дальнейшей оптимизации процедур и новые подходы к взаимодействию власти и строительного бизнеса, говорит Левкин.

Во многом выбор пути развития будет зависеть от того, каким видят будущее взаимодействие с застройщиками федеральные власти. Это решается именно сейчас.

Московские наработки и практика могли бы быть в этом обсуждении полезны, надеется он. &

Татьяна Щукина, Мария Кунле

Источник: https://www.vedomosti.ru/partner/articles/2018/10/25/784529-stroika-v-elektronnom-vide

Министерство экономического развития Российской Федерации

Эталонный объект капитального строительства это

28.03.14

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев письмо Росреестра относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс):

  • строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
  • реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
  • реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

  • постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;
  • внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ – реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование – как изменение существующего объекта.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г.

№ 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 – 21, 25 – 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как  назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации  от 4 августа 1998 г. № 37, признаками единства здания служат:

  • фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;
  • при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого  образуются новые объекты.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее – преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее – образование объекта недвижимости).

В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

Документы

Источник: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depRealty/201403284

Адвокат Соколов
Добавить комментарий