Какая категория нужна для управления фурой

Категория на фуру: права для дальнобойщика, фура с прицепом

Какая категория нужна для управления фурой

Дальнобойщик — это нелёгкая профессия, которая предполагает наличие специфических черт характера, а также навыков и умений.

Чтобы быть водителем грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки крупногабаритных грузов на большие расстояния, человек должен быть выносливым, внимательным, готовым приспосабливаться к физически и психологически непростым ситуациям, а также умело управлять такой большой машиной. Чтобы освоить вождение такого транспорта и получить необходимую категорию прав, требуется пройти спецкурс в автошколе.

Права для фуры Какая категория правПорядок получения правГде обучают водить фуруЭкзамены в автошколеЧто нужно знать водителю фурыvar index=document.getElementsByClassName ('index-post');if (index.

length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Права для фуры

Работа водителя грузового автомобиля только кажется простой. На самом деле, это далеко не так, хоть в ней и есть определённая романтика, возможность увидеть разные города и даже страны и неплохой доход. Эту специальность может осилить любой мужчина, у которого нет для этого медицинских противопоказаний.

Кроме того, важно, чтобы человек хорошо «чувствовал» габариты такой техники, хорошо разбирался в её строении (чтобы в случае необходимости выполнить мелкий ремонт самостоятельно), а также имел стаж управления автомобилями. Чтобы получить категорию на фуру, требуется более 1 года стажа управления транспортом категорий B, C или D.

Важно! С 2013 года в России запрещено сдавать на права экстерном и готовиться самостоятельно. Чтобы получить доступ к практической части экзамена, которая проходит в присутствии инспектора ГИБДД, нужно пройти обучение и сдать экзамен по теоретической части в лицензированной автошколе.

Какая категория прав

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С».

Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е». Её наличие даёт право управления грузовыми автомобилями со сцеплёнными прицепами.

Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книге.

Категорию «Е» нельзя открыть отдельно, она даётся в дополнение к другим категориям и расширяет их возможности:

«ВЕ» — позволяет управлять легковыми авто, джипами, автобусами и другим легковыми транспортом, который относится к категории «В».

Ограничения относительно веса прицепа снимаются;«СЕ» — даёт право управлять тяжёлыми грузовиками, вес которых находится в рамках 3,5–7,5 т, с прицепом или полуприцепом;«DЕ» — разрешено вождение автобуса, в котором более 8 мест для перевозки пассажиров, а также другого автотранспорта категории «D». Кроме того, автобус можно сцеплять с прицепом.

Знаете ли вы? Многие мужчины любят шутить о том, что женщины — плохие водители. Но статистика утверждает, что дамы более внимательны и осторожны за рулём и попадают в ДТП в три раза реже представителей сильного пола.

Порядок получения прав

Чтобы получить категорию на фуру, нужно заключить договор и стать слушателем курсов в автошколе с государственной лицензией. Сдаче итогового экзамена предшествует серьёзная подготовка теоретических знаний и практических навыков.

Начальный этап — теоретический. Его главная цель — обучение слушателей правилам дорожного движения и техническим азам вождения фуры. Кроме того, слушателям предоставляется спецкурс, предназначенный для водителей таких авто. Часы, отведённые на теоретическую часть курса, пропорционально распределены между базовым, специальным и профессиональным темами.

По завершении этого этапа слушатели переходят к практической части. Этот курс предусматривает отработку всех необходимых для сдачи экзамена на автодроме элементов и изучение технических особенностей управления крупногабаритным авто с прицепом. Завершающим этапом обучения в автошколе является сдача экзамена.

Важно! Перед тем как заключить договор с автошколой, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что у человека нет противопоказаний к управлению транспортом указанной категории.

Где обучают водить фуру

Получить категорию на фуру всегда можно только в автошколах. Программа в таких учебных заведения, как правило, многокомпонентная, она обеспечивает разностороннюю подготовку слушателя:

обучение навыкам управления грузовым автомобилем;изучение правил выполнения различных маневров на узких дорогах;формирование понятия об эффективных приёмах вождения;анализ способов подъезда к необходимому объекту под разными углами;наиболее актуальные варианты парковки;детальное изучение правил дорожного движения;обучение оказанию первой помощи при ДТП;ознакомление с уголовной ответственностью водителя за правонарушения.

Экзамены в автошколе

По окончании обучающего курса слушателям предстоит сдать экзамены, которые и определят, готов ли человек к управлению грузовиком. Экзамен также состоит из двух частей: сначала проверяется знание теоретической части, затем — практической.

Знаете ли вы? Мировой рекорд по количеству неудачных попыток получить права принадлежит 68-летней кореянке Чха Са Сунн. Женщина сдала экзамены в автошколе с 950-го раза. За 7 лет стараний она потратила на обучение почти 4,5 тыс. долларов.

Теоретическая часть экзамена нацелена на проверку знания правил дорожного движения. Слушателю нужно дать правильные ответы на 20 вопросов. Допускается 2 ошибки. В случае если ошибок больше, теорию придется пересдавать через 2 недели. Если же таких проблем не возникло, можно переходить к финальной, практической части теста.

На последнем этапе водитель сначала выполняет задания на автодроме. Здесь придётся выполнить два особо важных для грузовиков упражнения: движение по прямой задним ходом, а также подъезд к платформе задним бортом. Затем экзаменуемому предстоит вождение учебного грузовика по городу.

Здесь следует проявить себя максимально хорошо — нужно показать знание всех знаков и указателей, всех ПДД, умение быстро принимать правильное решение, анализировать всё происходящее вокруг. Практическую часть экзамена принимает инспектор ГИБДД. За каждое нарушение он выставляет штрафные баллы.

Если за поездку их количество превышает 5, через 15 дней придётся приходить на пересдачу.

Рекомендуем для прочтения:

Расшифровка категорий водительского удостоверения

Когда можно сдавать на права

Штраф за управление ТС без соответствующей категории

Можно ли сдавать на права в армии

Что нужно знать водителю фуры

Вождение фуры имеет ряд сложностей и нюансов, знание которых поможет избежать проблемных ситуаций и ощутимо облегчит работу водителя:

нужно исключить резкие движения рулём;данный тип транспортных средств имеет больший тормозной путь;при торможении всегда нужно помнить об инерционной силе;неправильное или слишком резкое вхождение в поворот может быть чревато сносом или заносом;из-за несвоевременного снижения скорости перед подъёмом могут возникнуть трудности с передвижением;при выполнении любых манёвров следует помнить о габаритах грузовика.

Процесс получения прав для управления фурой довольно продолжительный и трудоёмкий. Однако это вполне оправдано, поскольку грузовой автомобиль с прицепом при неумелом управлении является очень опасным участником дорожного движения, и любое нарушение или незнание правил может стать причиной настоящей катастрофы.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42928111-kategoriya-na-furu-prava-dlya-dalnoboyschika-fura-s-pritsepom/

Категории водительских прав в Германии

Какая категория нужна для управления фурой

Немецкие категории прав на мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, другие транспортные средства.

В Германии существуют следующие категории и классы водительских удостоверений.

Mofa – маломощные мопеды

Без прав в Германии разрешается водить мопеды начиная с 15 лет.

Мотор конструкционно не должен разгонятся до скорости выше 25 километров в час.

Если у водителя нет любой другой категории, надо сдать теоретический экзамен в автошколе и получить Prüescheinigung.

Первые немецкие права выдаются с 16 на мотороллеры.

В федеральных землях Саксония, Саксония-Анхальт, Тюрингия, Бранденбург и Мекленбург-Передняя Померания разрешается получить АМ уже в пятнадцатилетнем возрасте.

AM

Лёгкие двухколёсные мопеды или мотороллеры:

  • конструкционное ограничение скорости 45 км/ч
  • двигатель внутреннего сгорания с объёмом не более 50 см3
  • максимальная мощность до 4 кВт

Трёхколёсные малые транспортные средства с характеристиками из списка выше плюс:

  • максимум 2 места включая водительское
  • масса без нагрузки до 270 кг
  • если движок с воспламенением от сжатия – дизель, объём цилиндра до 500 см³

Квадроциклы со всеми перечисленными ранее требованиями, но:

  • вес максимум до 425 килограмм

А1

Двухколёсные мотоциклы, в том числе с коляской, с:

  • объёмом цилиндра до 125 см³
  • мощностью мотора до 11 кВт
  • отношением мощности к весу максимально 0,1 кВт/кг

Трёхколёсный транспорт:

  • симметричное расположение колёс
  • мощность до 15 кВт
  • объём движка до 50 см³ или максимальная скорость ограниченная консутрукцией 45 км/ч

Категория включает в себя АМ.

А2

По достижению 18 немцы для вождения мотоцикла получают категорию А2. Разрешшается водить двухколёсный транспорт, также с люлькой, если:

  • мощность двигателя до 35 кВт
  • отношение тяги к массе не более 0,2 кВт/кг

Если на мотоцикле чтобы попасть под категорию используется дроссельный ограничитель мощности движка, нельзя чтобы конструкционная возможная мощность оригинала превышала 70 кВт.

При владении А1 более двухлетнего периода, для получения А2 достаточно сдать только практический экзамен.

Включаются А1 и АМ.

Класс A

Позволяет водить всё двухколёсное или трёхколёсное.

Выдаётся

  • с 24 лет, если другие водительские категории в Германии не открывались.
  • с 21 на трёхколёсные или с 20 на двухколёсные мотоциклы при условии, что А2 получен больше чем 2 года назад.

Категория B

Водительское удостоверение на легковой автомобиль выдаётся в Германии лицам старше 18. Пересдача в течение жизни больше не требуется.

Позволяет управлять четырёхколёсным автомобилем

  • допустимой массой по документам до 3,5 тонн
  • имеющим не более 8 мест для пассажиров

Разрешается управлять легковым автомобилем с прицепом общим допустимым весом по бумагам до 750 кг. Если прицеп в документах имеет массу выше, надо чтобы комбинация из авто и прицепа не превышала документально задекларированную общую массу в 3500 кг.

Если категория В в Германии получена до 19.1.2013, она включает в себя возможность водить по немецким дорогам трёхколёсные мотоциклы с прицепом. В права при обмене вносятся дополнительные “ключи” – 194, 79.03 и 79.04.

Возможно получить права в 17, но водить разрешается только со специально обученной сопровождающей персоной.

B96

B + прицеп массой выше 750 килограмм. Общий допустимый вес в комбинации с машиной не выше 4250 кг.

BE

Позволяет управлять легковым автомобилем из класса B с автоприцепом 750-3500 кг.

На конструкцию прицепов в Германии имеются ограничения. Обычный автоприцеп до 750 кг не имеет тормозов. Если же вес больше, он должен оборудоваться тормозами, которые связаны с автомобилем. Такая конструкция допускает полуторакратное превышение массы автоприцепа над массой автомобиля.

Например, если авто весит 2 т., оснащённый тормозами трейлер в категории BE может весить максимально 3 тонны.

В случае экстренной необходимости можно буксировать другой автомобиль, если есть права класса буксируемого автомобиля. Если экстренной необходимости нет, для буксировки требуется BE или буксируемое транспортное средство не должно быть тяжелее 750 кг.

Грузовые автомобили – LKW

До 28.12.2016 права на классы С1 и С1Е надо было пересдавать только по достижении 50 лет. Теперь вся категория С в Германии с подклассами требует пересдачи каждые 5 лет.

Для получения и продления классов С необходимо пройти осмотр у врача и получить справку.

Класс не предназначен для профессиональных пассажирских перевозок, независимо от количества мест в машине. Разрешается вождение скорой, пожарной, полицейской и прочих машин особого назначения.

C1

Выдаётся с 18 при условии наличия или одновременного получения класса B.

Позволяет управлять грузовиками, автотрейлерами и прочими автомобилями

  • с общей массой 3,5 – 7,5 т
  • не более 8 пассажирских мест
  • разрешается прицеп до 750 кг

C1Е

Выдаётся совершеннолетним как расширение С1. Содержит в себе BE.

Позволяет управлять автопоездами

  • из автомобиля категории В и автоприцепа весом свыше 3500 кг
  • из машины категории С1 с полуприцепом тяжелее 7,5 центнеров
  • общий вес автопоезда не должен превышать 12 тонн

Категория C

Стандартно приобретается с 21 года. Включает С1.

Возможно получить раньше одним из способов:

  1. получить базовую квалификацию по §4 (1) BKrQK,
  2. закончить профессиональное образование как водитель транспортных средств,
  3. обладать специальностью, где подразумевается наличие умения водить грузовки.

Допускает управление грузовиками и легковушками

  • массой > 3500 кг
  • имеющими не более 8 посадочных мест
  • допускается прицеп

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/voditelskie-prava.html

Новые категории водительских прав в Украине 2019 | УкрСтрахование

Какая категория нужна для управления фурой

Об особенностях получения удостоверения водителя в Украине в 2019 году, о новых поправках в действующее законодательство, а также о возможных нововведениях идет речь в этой статье.

Для автовладельцев мы подготовили материал, содержащий подробную расшифровку категорий водительских прав со ссылками на законодательные акты с ми и пояснениями.

Для водителей основным руководящим документом являются Правила дорожного движения, содержащие нормативные требования к участникам дорожного движения, их обязанности, а также технические характеристики транспортных средств, их комплектация и т.п.

 ПДД – это основной свод правил для водителя, но ряд других сопутствующих норм и аспектов дорожного движения закреплены в Законе Украины «О дорожном движении» и Положении о порядке выдачи удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами.

С полным текстом этих законодательных актов можно ознакомиться здесь http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/3353-12

http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/340-93-%D0%BF

Условия для получения удостоверения водителя

Вручение удостоверения водителя (водительских прав) происходит в таких случаях:

  • После окончания специальных обучающих курсов и успешной сдачи экзамена на знание теории и водительской практики
  • При смене личных данных водителя, уже имеющего удостоверение водителя
  • При смене категории на управление транспортным средством
  • При утере водительского удостоверения или его порче

В зависимости от того, каким транспортным средством будущий водитель планирует управлять, происходит выбор квалификационной категории. Кроме этого, следует учесть возраст будущего водителя, поскольку для каждой из категорий предполагается соответствующий возрастной ценз.

Удостоверение водителя могут получить лица, достигшие:

  • 16 лет – категория А1, А
  • 18 лет – В1, В, С1, С
  • 19 лет – категории ВЕ, СЕ, С1Е
  • 21 год – категории D1, D, D1E, DE, T

Категории водительских прав: расшифровка, обозначения

По состоянию на 2019 год в Украине действуют следующие категории транспортных средств:

  • А1 – это маломощные мопеды и мотороллеры, технические характеристики которых не превышают нормативные (объем двигателя не более 50 куб. см, для электродвигателей норма – не более 4кВт)
  • А – мотоциклы (объем двигателя более 50 куб.см или электродвигатели, мощность которых превышает 4кВт
  • В1 – мотоциклы, квадроциклы, масс которых не более 400 кг
  • В – автомобильные транспортные средства массой не более 3500 кг и количеством пассажиров не более 8 (1 водитель + 8 пассажиров)
  • С1 – грузовые автомобили, масса которых от 3,5т до 7.5т
  • С – грузовики массой свыше 7,5 т
  • D1 – автобусы, количество пассажиров в которых не превышает 16 (16 пассажиров + 1 водитель)
  • D – автобусы, количество пассажиров более 16 человек ( не считая водителя)
  • Т – трамваи и троллейбусы

Отдельно выделяются категории транспортных средств, обозначенных буквенным символом Е:

  • ВЕ – состав ТС с тягачом категории В
  • СЕ, С1Е – для составов с тягачами категории С
  • D1E, DE – в составе с тягачами категории D

Следует знать, что названные категории не дают право на управление транспортными средствами с соответствующими категориями тягачей. Эти категории относятся только к прицепам и не включают в себя управление самим тягачом.

Таблица категорий водительских прав

Расшифровка водительских прав приводится в Положении о выдаче удостоверения водителя, ссылка на первоисточник была приведена выше.

Важно: при поиске достоверной и актуальной информации водителю (автовладельцу) стоит знакомиться не только с обзорными статьями на тематических веб-сайтах или в печатных изданиях, но и внимательно изучать первоисточник, в роли которого выступает законодательный акт, положение, нормативы и т.п. Это самый надежный источник информации, на который можно ссылаться при возникновении спорных ситуаций относительно управления транспортным средством.

Новая версия Положения о выдаче удостоверения водителя

Утвержденное в мае 1993 года Положение о выдаче удостоверения водителя и допуска граждан к управлению транспортными средствами (далее – Положение) неоднократно дополнялось и изменялось в соответствии с требованиями времени и направлениями развития автомобильного движения в стране.

Основные изменения были внесены такими законодательными актами:

  • Постановление Кабинета Министров Украины №627 от 12.06.2013 г. – увеличен срок действия удостоверения водителя до 30 лет, в категории ТС включены квадроциклы, трициклы, трехколесные коляски (В1). В документе также изменены некоторые формулировки, а также прописана процедура обмена водительских прав при утере и проведение переподготовки водителей (перечень документов и определение возрастных рамок)

Источник: https://www.ukrstrahovanie.com.ua/article/kategorii-voditelskih-prav-s-rasshifrovkoy-v-ukraine

Как стать дальнобойщиком. Подробная инструкция

Какая категория нужна для управления фурой

Вам 16-18 лет, вы находитесь на жизненном перепутье и думаете кем же стать в будущем, какую профессию выбрать. Если вы читаете данную статью, то скорее всего в вашу голову закралась мысль: «А не стать ли мне дальнобойщиком?».

Редакция ДальнобойТВ.ру уже рассказывала про все минусы работы дальнобойщиком. А сейчас настало время дать инструкции тем, кто все же решил связать свою жизнь с грузовиками и дальними маршрутами.

Наша инструкция в первую очередь будет адаптирована на Россию.

Образование

Для вождения грузовика не нужно особого образования. Подразумевается, что вы закончили школу, но по факту вы можете даже не иметь школьного образование. Однако, мы советуем всем молодым людям получить аттестат о среднем образовании. Чтобы вас допустили до управления грузовиком вы должны получить права,  соответствующую водительскую категорию на грузовик или грузовик с прицепом

Водительские права для дальнобойщика

Итак, представим, что вам 18 лет. Вы идете учится в автошколу, чтобы получить водительские права. Советуем вам сразу учится на две категории, учитесь сразу на легковой автомобиль (категория B) и на грузовик (категория С). Обучение в автошколе сразу категории B и С обойдется вам от 22 до 30 тысяч рублей. Срок обучения обычно 2-3 месяца.

Что нужно будет сдавать в ГИБДД? В первую очередь вам нужно будет сдать тест по теории, обычно это 20 вопросов. Если с тестом вы справитесь, то следующим этапом станет сдача вождения отдельно на легковом автомобиле и грузовике.

На каждом виде технике вам нужно будет сдать вождение на закрытой площадке, т.е. прохождение различных элементов: змейка, парковка, эстакада и т.п.

Сдали площадку? Теперь вам нужно будет проехать по городу и при этом не наделать ошибок.

Хорошо, вы сдали и получили свою пластиковую карточку, на которой отмечены латинские буквы B и C.  Теперь вы можете водить грузовики.

Вы можете возить фургоны, самосвалы, автоэвакуаторы, но вы не можете пока ездить на грузовике с прицепом или на тягаче с полуприцепом.

Когда у вас будет стаж 1 год с категорией C, то вы сможете сдать на дополнительную категорию E, которая уже позволит вам ездить на фуре с полуприцепом.

Как же получить дополнительную категорию E, если у вас уже есть стаж по категории C один год. Во-первых, давайте затронем вопрос: что же такое стаж? Некоторые МРЭО ГИБДД требуют документальное подтверждение, что вы реально работали год на грузовике, т.е.

им нужна трудовая книжка или ваш трудовой договор. Некоторым управлением ГИБДД достаточно того, что у вы сдали на категорию С больше года назад. Если с вас требуют документы, что вы реально работали год на грузовике, то в таком случае требуйте письменный отказ.

Вас допустили до сдачи на категорию E. Разумеется, вам понадобится сертификат из автошколы о том, что вы прошли обучение на данную категорию. Сам экзамен на E категорию не требует сдачи теоретической части.

Нужно лишь выполнить два элемента на площадке: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом. Осилили? Дальше вас ждет сдача вождения в условиях города.

Вот по сути и всё, теперь вы легально можете водить самые большие грузовики.

Начало работы дальнобойщиком 

В кармане у нас лежит заветная карточка с надписью BC и вы готовы начать бороздить мир на грузовике. С чего же начать свои первые шаги в работе?

Многие молодые любители дальнобоя начинают с грузовой Газели и перевозок в радиусе 100-150 км вокруг крупного города. В перевозках на Газели есть масса плюсов. Во-первых, «живую» Газель с пробегом можно купить за 150-200 тысяч рублей, т.е. можно обойтись без кредитов.

Во-вторых, на Газель довольно легко найти заказы на грузоперевозки. В-третьих, экономический риск при перевозках на Газеле в разы меньше, чем на фуре, ибо в случае аварии Газель восстановить дешевле плюс сам груз в кузове Газели стоит явно меньше, чем в кузове здоровенной фуры. Кстати, на Газель подойдет даже водительская категория B.

Так же имеет смысл рассмотреть вариант с грузовиком ЗИЛ Бычок.

Лучше пускай изначально вы поездите на небольшом грузовике, но работать вы будете на себя, а не «на дядю». Работать на себя морально намного проще плюс вы сразу научитесь решать многие проблемы. Стоит отметить, что при работе на Газеле или на «Бычке» вы сможете по ночам спать дома, т.к. вряд ли ваши поездки будут дальше 400 км от областного центра.

Если же вы хотите сразу работать на большой технике, то стоит обратить внимание на работу на самосвале в карьере или на самосвале на уборке снега в коммунальных службах.

Суть в том, что вы сможете познакомится с большой техникой, но при этом вам не придется сразу ездить по загруженным трассам. В карьере вообще будут ездить одни грузовики, а при вывозе снега грузовики в городе работают ночью, т.

е. машин на улицах практически нет.

Ну и наконец у вас есть вариант просто пойти устроится стажером на какую-нибудь автобазу, которая занимается междугородними грузоперевозками на фургонах и фурах. Однако, зачастую даже стажеров берут либо по знакомству, либо по рекомендациям. Опять же неизвестно сколько вы просидите в стажерах.

По факту вы будете кататься с дальнобойщиками в рейсы, узнавать работу, но сами пока работать не будете, следовательно и денег вам практически платить не будут.

Вы должны сразу понимать, что молодому «зеленому» парню лет 20 нужно будет долго доказывать свою профессиональную состоятельность, чтобы ему доверили дорогую фуру с ценным грузом.

Суммируя все варианты, кажется, что оптимальным решением будет покупка Газели и работа год-два на себя, перевозя грузы вокруг города.

Научитесь понимать дорогу, решать вопросы, окунетесь в сферу логистики и вообще поймете нужен вам дальнобой в несколько тысяч километров в рейс или нет. Главное в 20-25 лет без опыта дальнобоя не влазить в кабалу, т.е.

не берите в лизинг или в кредит фуру ценной 2-3 миллиона рублей. Так же мы не советуем продавать квартиру или дом и на эти деньги покупать тягач.

В дальнейшем если грузоперевозки захватят вас с головой, то у вас спустя годы будут и свой импортный грузовик и хорошие рейсы например в Европу. А может быть вам вообще предстоит водить фуру по США или Австралии? Главное в молодости делайте всё размеренно и всё детально обдумывайте!

Источник: http://dalnoboitv.ru/2014/02/06/kak-stat-dalnobojshhikom-podrobnaya-instrukciya/index.html

Какая нужна категория прав для управления фурой

Какая категория нужна для управления фурой

Итак, ответом на вопрос о том, какие машины можно водить с категорией С, является информация, предоставленная выше. А именно: грузовые автомобили, чья масса превышает показатель в три с половинной тонны. Стоит учитывать, что права категории С имеют подкатегории С1, СЕ и С1Е, они различаются лишь в массе автомобиля, а также весе прицепного устройства, определенного подкатегорией С.

С-категория удостоверения водителя имеет подкатегории С1, С1Е и СЕ. С1-я категория разрешает водить автомобиль, который оснащен прицепным устройством массой, не превышающей показатель в 750 кг.

С1Е позволяет управлять автопоездами и грузовиками, имеющими прицеп массой свыше 750 кг.

Категория же С1 разрешает управлять грузовым транспортным средством, чей вес варьируется в диапазоне от 3,5 до 7,5 тонн.

Категория B: как получить и какие машины можно водить

Водительское удостоверение позволяет управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого не более 750 килограмм. ВАЖНО! Общий вес автомобиля с прицепом не может превышать норму, установленную категорией B — 3500 тонн.

Например, авто марки Nissan Patrol (масса 3400 кг) сцеплен с прицепом массой 460 кг.

Хотя прицеп по весу не превысил допустимую норму, в сумме с весом машины получается 3860 килограмм, что подразумевает получение более высокой категории С.

  • Квадрицикл — четырехколесный транспорт с рулем, максимальная скорость которого не превышает 25 км/час. Такие транспортные средства могут быть с открытым верхом либо с крышей. Обычно это микро авто или мотокаляски. Максимальная мощность двигателя не превышает 20 лошадиных сил, а снаряженная масса не более 400 кг, или не более 550 килограмм, если назначение квадрицикла — грузовые перевозки. Чтобы управлять квадрициклом, прав категории B или B1 будет достаточно.
  • Квадроцикл — тоже имеет четыре колеса, однако руль уже не автомобильный, а мотоциклетный. На обычных дорогах такое транспортное средство можно увидеть редко, ввиду особенностей спецификации. Для управления квадроциклом потребуются уже права тракториста-машиниста.

Какие требуются права на Газель

Вообще для того, чтобы водить авто с прицепом, нужно владеть категорией прав E. Согласно ПДД, если вес ТС не выше 3,5 т, то вполне хватит категории B. Но к Газели это не имеет никакого отношения, потому как ее масса и без прицепа равна почти 3 500 кг. Так что с прицепом она будет весить больше 3 500 кг.

Ограничение грузоподъемности связано вовсе не с рессорами и даже не с подвеской, а с механическими конструкциями узлов данного транспортного средства. Огромные нагрузки на трансмиссии нежелательны.

Газель имеет пятиступенчатую коробку передач, которая предназначена для легковых авто. Так что ей приходится функционировать с перегрузкой. Задний мост также не рассчитан на значительные нагрузки более 40 тонн на один квадратный сантиметр.

Так что если эксплуатировать его не по правилам, то он может быстро сломаться.

Категории и подкатегории водительских прав в — 2019 — году

Водительское удостоверение категории В позволяет управлять легковыми автомобилями, а также небольшими грузовиками, микроавтобусами и джипами, соответствующими вышеприведенным требованиям. Также категория B дает право управления мотоколясками и автомобилями с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не более 750 кг.

Имея удостоверение категории B можно к указанному автомобилю присоединить прицеп, разрешенная максимальная масса которого 1400 кг. В этом случае разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу автомобиля без нагрузке. Кроме того, разрешенная максимальная масса состава транспортных средств составляет 1 900 + 1 400 = 3 300 кг. Она не превышает 3 500 килограммов.

Порядок получения прав на фуру

Такая профессия подходит выносливым людям, способным терпеть однообразие обстановки, существенные физические и психологические нагрузки, связанные с разгрузкой товара и длительной концентрацией внимания. Работа водителя не относится к категории лёгкого труда, но обладает некоторыми преимуществами, среди которых — возможность посещения различных городов и стран, а также достойный заработок.

Большое количество автошкол предоставляют обучение на водительские права категории «С», для управления фурами и прочими грузовыми механизмами. Во время обучения инструкторы уделяют большое внимание правилам и особенностям управления крупногабаритными автомобилями, которые существенно отличаются от легковых машин.

Расшифровка категорий водительских прав

Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи удостоверения;
  • срок действия документа;
  • кем выдано удостоверение (название организации);
  • номер удостоверения;
  • подпись владельца;
  • фото владельца;
  • категории прав;
  • дополнительная информация (группа крови, наличие очков и т.д.).

Машины, которые Вы можно водить с открытой категорией С или — С1

Здравствуйте! Водительские права претерпевали некоторые изменения в последние годы — в частности, менялась трактовка категорий, которые разрешают управлять теми или иными группами транспортных средств. По традиции, водителей коммерческого грузового транспорта интересует вопрос: категория С какие машины можно водить? Давайте попробуем разобраться в последних изменениях.

Нередко складываются такие обстоятельства, когда необходимо управлять и другими видами транспортных средств. Поэтому приходится открывать сразу несколько подкатегорий. Например, если планируется перевозка дополнительных грузов с помощью прицепа. В прежние времена для этого была выделена отдельная категория Е. Для этого нужно проходить обучение по программе СЕ или С1Е.

Рекомендуем прочесть:  Для гражданства ребенку документы

К какой категории относится газель

  • Для того, чтобы иметь возможность управлять Газелью с правами категории В, транспортное средство должно иметь следующие характеристики: максимальная масса до 3,5 т, перевозка не >8 человек в качестве пассажиров. Допускается управление грузовыми модификациями Газели при условии соблюдения 1,8 метровой длины и грузоподъемности в пределах полутора тонн.
  • Чтобы управлять Газелью с массой, превышающей 3,5 тонны, нужно иметь права с открытой категорией С. Данное требование обязательно к выполнению вне зависимости от того, сколько на самом деле весит перевозимый груз, и каковы намерения по эксплуатации у автомобилиста и хозяина авто.
  • Если автотранспортное средство оборудовано местами для сидения более 8 пассажиров, не обойтись без прав с категорией «Д». Она позволяет на законных основаниях перевозить людей в микроавтобусах типа Газель. Пассажирская модификация предполагает комфортную транспортировку 8-15 пассажиров, занимающих специально отведенные места для сидения.

Начав свою историю на российском рынке еще в 1994 году, автомобиль пережил множество трансформаций и усовершенствований, коснувшихся, прежде всего, разработки специальных моделей, предназначенных для выполнения определенных работ (например, перевозка пассажиров, продуктов заморозки, сельскохозяйственной продукции, строительных конструкций в прицепе и т.д.).

Категория прав для управления газелью

  • водителю автобуса с количеством пассажирских мест больше 8 необходимо наличие категории «D»;
  • водителю, управляющему маленькими автобусами (микроавтобусами) с количеством сидячих мест от 9 до 16 достаточно наличие подкатегории «D1»;
  • категория «D» и подкатегория «D1» даёт разрешение на использование легкого прицепа с весом, не превышающим 750 кг;
  • при использовании более тяжелого прицепа (в случае превышения в совокупности с автомобилем массу 3500 кг) необходимы категории «DЕ» или «D1Е».

Классификации и характеристики категорий, согласно ПДД РФ:

  • Категория «В»: позволяет управлять автотранспортным средством с разрешённой максимальной массой, не превышающей 3500 кг, с числом пассажирских мест не более восьми, без учёта водительского. Необходима для водителей, управляющих грузовой моделью Газель, которая имеет следующие параметры: вес от 1800 кг, способность перевозить груз до 1500 кг, наличие пассажирских мест не больше семи.
  • Категория «С»: позволяет управлять автомобилем с максимальной разрешённой массой свыше 3500 кг. Должна быть открыта у водителя Газели на право управления транспортным средством с максимально разрешенной тоннажностью автомобиля свыше 3500 кг. Права с данной категорией необходимы даже в том случае, если водитель не собирается нагружать автомобиль до предела.
  • Категория «D»: даёт право на управление автомобилем для перевозки пассажиров с наличием в автотранспорте сидячих мест в количестве более восьми. Должна быть открыта у водителей микроавтобусов Газель, предназначенных для перевозки людей с количеством посадочных мест больше 8. К таким автомобилям относятся микроавтобусы Газель с числом пассажирских мест до 15.

06 Авг 2018      katuraurist         43      

Источник: https://advokatura02.ru/strahovye/kakaya-nuzhna-kategoriya-prav-dlya-upravleniya-furoj

Категория на фуру: права для дальнобойщика, фура с прицепом

Какая категория нужна для управления фурой

Дальнобойщик — это нелёгкая профессия, которая предполагает наличие специфических черт характера, а также навыков и умений.

Чтобы быть водителем грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки крупногабаритных грузов на большие расстояния, человек должен быть выносливым, внимательным, готовым приспосабливаться к физически и психологически непростым ситуациям, а также умело управлять такой большой машиной. Чтобы освоить вождение такого транспорта и получить необходимую категорию прав, требуется пройти спецкурс в автошколе.

Права для фуры

Работа водителя грузового автомобиля только кажется простой. На самом деле, это далеко не так, хоть в ней и есть определённая романтика, возможность увидеть разные города и даже страны и неплохой доход. Эту специальность может осилить любой мужчина, у которого нет для этого медицинских противопоказаний.

Кроме того, важно, чтобы человек хорошо «чувствовал» габариты такой техники, хорошо разбирался в её строении (чтобы в случае необходимости выполнить мелкий ремонт самостоятельно), а также имел стаж управления автомобилями. Чтобы получить категорию на фуру, требуется более 1 года стажа управления транспортом категорий B, C или D.

Важно!С 2013 года в России запрещено сдавать на права экстерном и готовиться самостоятельно. Чтобы получить доступ к практической части экзамена, которая проходит в присутствии инспектора ГИБДД, нужно пройти обучение и сдать экзамен по теоретической части в лицензированной автошколе.

Какая категория прав

Чтобы работать на фуре и заниматься крупногабаритными грузоперевозками, у водителя должны быть права с категорией «С».

Когда у него будет 1 год стажа управления данным транспортным средством, он сможет получить категорию «Е». Её наличие даёт право управления грузовыми автомобилями со сцеплёнными прицепами.

Словесного подтверждения стажа работы недостаточно — нужна соответствующая запись в трудовой книге.

Категорию «Е» нельзя открыть отдельно, она даётся в дополнение к другим категориям и расширяет их возможности:

  • «ВЕ» — позволяет управлять легковыми авто, джипами, автобусами и другим легковыми транспортом, который относится к категории «В».

    Ограничения относительно веса прицепа снимаются;

  • «СЕ» — даёт право управлять тяжёлыми грузовиками, вес которых находится в рамках 3,5–7,5 т, с прицепом или полуприцепом;
  • «DЕ» — разрешено вождение автобуса, в котором более 8 мест для перевозки пассажиров, а также другого автотранспорта категории «D». Кроме того, автобус можно сцеплять с прицепом.

Порядок получения прав

Чтобы получить категорию на фуру, нужно заключить договор и стать слушателем курсов в автошколе с государственной лицензией. Сдаче итогового экзамена предшествует серьёзная подготовка теоретических знаний и практических навыков.

Начальный этап — теоретический. Его главная цель — обучение слушателей правилам дорожного движения и техническим азам вождения фуры. Кроме того, слушателям предоставляется спецкурс, предназначенный для водителей таких авто. Часы, отведённые на теоретическую часть курса, пропорционально распределены между базовым, специальным и профессиональным темами.

По завершении этого этапа слушатели переходят к практической части. Этот курс предусматривает отработку всех необходимых для сдачи экзамена на автодроме элементов и изучение технических особенностей управления крупногабаритным авто с прицепом. Завершающим этапом обучения в автошколе является сдача экзамена.

Важно! Перед тем как заключить договор с автошколой, необходимо пройти специальную медкомиссию, которая подтвердит, что у человека нет противопоказаний к управлению транспортом указанной категории.

Где обучают водить фуру

Получить категорию на фуру всегда можно только в автошколах. Программа в таких учебных заведения, как правило, многокомпонентная, она обеспечивает разностороннюю подготовку слушателя:

  • обучение навыкам управления грузовым автомобилем;
  • изучение правил выполнения различных маневров на узких дорогах;
  • формирование понятия об эффективных приёмах вождения;
  • анализ способов подъезда к необходимому объекту под разными углами;
  • наиболее актуальные варианты парковки;
  • детальное изучение правил дорожного движения;
  • обучение оказанию первой помощи при ДТП;
  • ознакомление с уголовной ответственностью водителя за правонарушения.

Экзамены в автошколе

По окончании обучающего курса слушателям предстоит сдать экзамены, которые и определят, готов ли человек к управлению грузовиком. Экзамен также состоит из двух частей: сначала проверяется знание теоретической части, затем — практической.

Теоретическая часть экзамена нацелена на проверку знания правил дорожного движения. Слушателю нужно дать правильные ответы на 20 вопросов. Допускается 2 ошибки. В случае если ошибок больше, теорию придется пересдавать через 2 недели.

Если же таких проблем не возникло, можно переходить к финальной, практической части теста. На последнем этапе водитель сначала выполняет задания на автодроме.

Здесь придётся выполнить два особо важных для грузовиков упражнения: движение по прямой задним ходом, а также подъезд к платформе задним бортом. Затем экзаменуемому предстоит вождение учебного грузовика по городу.

Здесь следует проявить себя максимально хорошо — нужно показать знание всех знаков и указателей, всех ПДД, умение быстро принимать правильное решение, анализировать всё происходящее вокруг. Практическую часть экзамена принимает инспектор ГИБДД. За каждое нарушение он выставляет штрафные баллы. Если за поездку их количество превышает 5, через 15 дней придётся приходить на пересдачу.

Что нужно знать водителю фуры

Вождение фуры имеет ряд сложностей и нюансов, знание которых поможет избежать проблемных ситуаций и ощутимо облегчит работу водителя:

  • нужно исключить резкие движения рулём;
  • данный тип транспортных средств имеет больший тормозной путь;
  • при торможении всегда нужно помнить об инерционной силе;
  • неправильное или слишком резкое вхождение в поворот может быть чревато сносом или заносом;
  • из-за несвоевременного снижения скорости перед подъёмом могут возникнуть трудности с передвижением;
  • при выполнении любых манёвров следует помнить о габаритах грузовика.

Процесс получения прав для управления фурой довольно продолжительный и трудоёмкий. Однако это вполне оправдано, поскольку грузовой автомобиль с прицепом при неумелом управлении является очень опасным участником дорожного движения, и любое нарушение или незнание правил может стать причиной настоящей катастрофы.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/16182-kakie-prava-nuzhno-imet-dlya-vozhdeniya-fury-s-pricepom.html

Адвокат Соколов
Добавить комментарий