Каков срок служебного расследования возникновения пожара

Служебное расследование на предприятии: порядок проведения

Каков срок служебного расследования возникновения пожара

Служебное расследование — это мероприятие, которое проводится, если на предприятии произошел какой-то инцидент: например, несчастный случай или хищение материальных ценностей. Рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования и образцы документации, которую нужно подготовить в ходе работы.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Служебное расследование работодатели должны проводить в случае нарушения трудовой дисциплины и других происшествий. Например, при обнаружении недостачи или утечки информации, составляющей коммерческую тайну.

Такое мероприятие необходимо для выявления виновных лиц и применения к ним мер дисциплинарного взыскания, а также удержания с них причиненных фирме убытков.

Скорее всего, специальной комиссии придется расследовать факты уклонения работников от медицинского освидетельствования, сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, а также отказа от заключения договора о полной материальной ответственности сотрудника, если это предусмотрено его основной трудовой функцией.

Если размер провинности малозначителен, например, при пропуске сдачи внутренней отчетности, проводить расследование не обязательно.

Достаточно просто взять с лица, чья вина очевидна и так, письменное объяснение и далее действовать по закону.

А вот если ситуация сложилась неоднозначная или организации нанесен значительный ущерб, без создания комиссии и проведения служебного расследования не обойтись.

Ситуации, в которых служебное расследование необходимо

Ниже приведен основной перечень возможных проступков, за которые сотрудник несет личную ответственность:

  • прогул или неявка на рабочее место;
  • явка на работу в нетрезвом виде, под действием наркотиков;
  • нанесение серьезного материального ущерба;
  • превышение полномочий.

Теперь рассмотрим алгоритм проведения служебного расследования. Процедура должна начинаться с фиксации факта нарушения.

Шаг 1. Фиксация нарушения

Унифицированного документа, который необходимо составить при обнаружении факта, дающего основание для проведения служебного расследования, нет. На практике обычно такой факт фиксируется служебной запиской лица, которое его обнаружило. Этот документ составляется от имени работника в адрес его непосредственного начальника или руководителя организации. В такой записке нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество и должность работника, обнаружившего факт нарушения;
  • обстоятельства, при которых было совершено или выявлено нарушение;
  • дату и время события.

При получении информации о противоправных действиях работника от третьих лиц или даже непосредственно из правоохранительных органов оформлять докладную записку необязательно.

Кроме того, если причиной для начала служебного расследования послужила утрата товарно-материальных ценностей или денежных средств, выявленная по результатам инвентаризации, к записке необходимо приложить соответствующий акт.

На основании именно этих документов работодатель создает комиссию с целью установить виновного.

Шаг 2. Создание комиссии и ее задачи

Целесообразность всех необходимых в рамках мероприятия мер, а также степень вины лица, поступки которого стали предметом разбирательства, определяет специально созданная комиссия.

Комиссия формируется приказом по предприятию из компетентных и не заинтересованных в исходе разбирательства сотрудников. Если в организации есть специальные службы, например безопасности или внутреннего аудита, то их представители составят большинство такой комиссии. В их отсутствие такие функции на себя берет кадровая служба.

В состав комиссии, как правило должны входить три человека. В приказе должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, цель и дата ее создания, срок ее действия (он может быть и не ограничен определенным случаем), а также полномочия, которыми она наделена. Обычно в задачи такой комиссии входит следующее.

  1. Установление обстоятельств произошедшего, в том числе времени, места и способа.
  2. Выявление имущества, которому нанесен или мог быть нанесен ущерб.
  3. Обследование мест происшествия (при необходимости).
  4. Определение стоимости нанесенного (или возможного) ущерба по расследуемому факту.
  5. Установление лиц, непосредственно виновных в совершении деяния.
  6. Сбор доказательств вины этих лиц и установление ее степени по каждому из них (если виновников несколько).
  7. Определение причин и условий, способствующих совершению проступка.
  8. Сбор и хранение документальных материалов расследования.

В компетенцию комиссии входит право требования объяснений от всех работников, подозреваемых в проступке.

Комиссия может быть создана даже в том случае, если предприятию пока не нанесено прямого ущерба, но действия работника могли привести к подобным последствиям. Комиссия может быть постоянно действующей и возобновляющей свою работу в случае необходимости.

С приказом по организации о создании комиссии необходимо ознакомить под подпись всех ее членов. Выглядеть образец приказа о проведении служебного расследования (образец) должен примерно так:

Шаг 3. Сбор информации и доказательств

Порядок проведения служебного расследования в трудовом законодательстве прямо не определен, поэтому в каждой организации его нужно регламентировать правилами внутреннего распорядка и внутренними нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями). То есть комиссия может получить право опрашивать сотрудников и изучать любые документы учета, если так решит руководство предприятия.

Хотя такое мероприятие и является сугубо внутренним делом каждой организации и принимать участие в нем могут исключительно ее работники и руководство, к нему в помощь можно привлекать сторонних специалистов, если это необходимо для выяснения фактов, связанных и с происшествием.

Например, для определения степени опьянения и тяжести ошибки, допущенной работником при проведении исчислений по смете. Обычно это нужно в том случае, когда квалификации специалистов самой компании не хватает для того, чтобы сделать профессиональные выводы. В этом случае издается отдельный приказ по предприятию.

Экспертами по договору могут выступать:

  • аудиторы;
  • оценщики;
  • медицинские работники;
  • инженеры;
  • юристы;
  • другие специалисты.

Кроме того, в рамках расследования можно направлять запросы в государственные органы и сторонние организации. Они обязаны предоставить необходимую информацию, если она не является тайной.

Все собранные материалы должны быть приобщены к делу в качестве доказательств так же, как и акты, справки и докладные записки, которые составляют члены комиссии в ходе расследования.

Ведь любой образец служебного расследования в отношении работника, особенно если дело касается недостачи, может рассматриваться как вопрос передачи данных по расследованию в правоохранительные органы.

Шаг 4. Получение объяснений работника

До окончания служебного расследования и издания приказа о применении дисциплинарного взыскания к виновным лицам у работников обязательно нужно запросить пояснение. Это предусмотрено нормами ст. 193 ТК РФ и подтверждено позицией Верховного суда РФ (п. 47 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.

03.2004 № 2). Форма такого объяснения может быть произвольной, так как не регламентирована трудовым законодательством. Запросить объяснительную лучше письменно. Это особенно необходимо, если ситуация имеет конфликтный характер и шансы получить объяснение невелики.

Требование необходимо вручить работнику под подпись. При его отказе от подписи составляется соответствующий акт.

Однако если работник откажется от дачи пояснений на основании статьи 51 Конституции РФ, которая гласит, что человек не обязан свидетельствовать в отношении себя или своих близких, прямо в тексте объяснительной, такой акт можно не составлять.

На оформление объяснительной у работника есть 2 рабочих дня с момента получения требования. Если объяснение так и не предоставлено, необходимо составить еще один акт — об отказе от дачи пояснений.

Его должны подписать председатель комиссии и несколько ее членов (минимум 2 человека).

После окончания расследования сама объяснительная записка или документ, свидетельствующий о том, что объяснение у сотрудника было запрошено, могут служить основанием для применения мер дисциплинарного воздействия к виновным лицам, вплоть до увольнения.

Шаг 5. Заседание комиссии, рассмотрение обстоятельств

После того как комиссия соберет и обобщит всю информацию, она должна провести заседание. На нем уполномоченные лица сообщат:

  • имело ли место нарушение (причинение ущерба) и в чем оно заключалось;
  • обстоятельства, время и место происшествия;
  • последствия нарушения и сумму причиненного ущерба;
  • причины проступка;
  • степень вины каждого из обвиняемых в происшествии;
  • смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Шаг 6. Создание акта о проведении служебного расследования

Результаты работы комиссии должны быть отражены в специальном акте, подводящем итоги расследования. В частности, из этого документа должно быть понятно:

  • виновные действия, совершенные работником;
  • обстоятельства совершения таких действий;
  • вид и сумма причиненного ущерба;
  • степень вины сотрудника;
  • возможная мера наказания для виновного лица;
  • предложения по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

Акт должны подписать все члены комиссии. Если кто-то из членов комиссии имеет особое мнение о случившемся, он не может отказаться от подписания акта. Однако он имеет право составить отдельный документ с изложением своей позиции и приложить его к материалам.

Если для того, чтобы установить объем и сумму нанесенного материального ущерба, была проведена инвентаризация, ее опись следует приложить к документам служебного расследования. Документы сторонних учреждений и организаций, имеющие отношение к делу (судебные решения, акты проверки протоколы и т. п.), также можно приложить к акту и сослаться на них в тексте.

Образец заключения служебного расследования должен выглядеть так:

Работника, в отношении которого проводилось служебное расследование, нужно ознакомить со всеми результатами в отношении него самого под подпись. Если расследование проводилось в отношении нескольких лиц, их нужно знакомить с материалами по отдельности, учитывая охрану персональных данных.

Сроки служебного расследования

Сроки проведения служебного расследования по Трудовому кодексу (статья 193 ТК РФ) не должен превышать 1 месяц с обнаружения события, которое послужило его причиной. Обычно срок прописывается в самом приказе. Следует учесть, что существует срок давности привлечения работника к ответственности, в который не входит:

  • время болезни работника;
  • время пребывания работника в отпуске;
  • время, необходимое на учет мнения профсоюза или иного представительного органа работников.

По совокупности привлечь виновного к дисциплинарной ответственности можно не позднее чем через шесть месяцев (а по делам, связанным с коррупционными проявлениями, — три года). По истечении этого срока привлечь к ответственности уже не получится.

По результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки такой срок составляет не более двух лет со дня совершения или обнаружения проступка.

В эти сроки не входит период производства по уголовному делу (если оно было открыто).

Образец приказа о назначении комиссии

Источник: https://ppt.ru/forms/ot/sluj-rassledovanie

Акта служебного расследования при пожаре образец

Каков срок служебного расследования возникновения пожара
Приложение 12 акта служебного расследования при пожаре к Рекомендациям по организации пожарно- профилактической работы на объектах нефтепродуктопроводного транспорта РД -00.

Утверждаю Генеральный директор ОАО. ( наименование предприятия). (Фамилия �.О.) _. 200_ г. АКТ служебного расследования пожара.

246 РўРљ Р Р¤).

Но он не может быть ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета за минусом амортизационных отчислений.

Как правило, для определения размера работодатели приглашают независимых оценщиков либо берут данные балансовой стоимости имущества.

Злоупотребление полномочиями, для того чтобы выявить факт злоупотребления полномочиями, проводится продажи аудиторская проверка или привлекаются независимые аудиторы.

�х услуги могут понадобиться для установления, например, обоснованности отпуска товаров, передачи в заполнения аренду имущества по заниженным ценам и др.

Для акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью решение об аудиторской проверке принимается общим собранием участников (акционеров) юридического лица с целью подтверждения правильности бухгалтерской документации, финансовой отчетности и состояния текущих дел.Цитадели. Ё. Кудрявцев. _2015 г. АКТ служебного расследования причин пожара, произошедшего года в здании корпуса приклеил-той математики (КПМ в комнате 803. Эвакуации людей, создаёт угрозу их жизни � здоровью (выделение вредных веществ при горении, взрывы).

С целью определения порядка проведения служебного расследования пожаров, ведения учета. Предприятий ГА при исполнении официальных действий по расследованию и учету пожаров с целью.

Составляется акт служебного расследования пожара по образцу, приведенному в приложении 4 к.Не виновен, пока не доказано обратное.

Если позиция работодателя в итоговом акте служебной проверки окажется.

Если комиссия придет к выводу, что документы утрачены в результате чрезвычайной ситуации (кража, пожар, авария и др.). Акт об утрате документов. Г.

По итогам служебного расследования комиссия в составе заместителя директора �.�. �ванова (председатель комиссии главного).

Положение применяется при служебном расследовании и учете транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил.

Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры или подвижного состава, связанные с несоблюдением условий.

Акт служебного расследования пожара (указывается дата, место расположения, объект пожара) на объекте, принадлежащем ОАО РЖД.

( Указываются сведения о повреждении объекта пожара, груза, при его наличии, прямом материальном ущербе, погибших и травмированных на пожаре.) 5. Причина.3.15.

Для организации расследования руководитель подразделения ОАО «РЖД на объекте которого произошел пожар, после его ликвидации обязан: совместно с представителем ФГП ВО ЖДТ России для уточнения состава комиссии по служебному расследованию оценить характер пожара, его последствия; обеспечить сбор объяснений лиц, участвовавших в ликвидации пожара, очевидцев, лиц, причастных к возникновению пожара, для последующей передачи в комиссию по служебному расследованию; сохранить обстановку на месте пожара такой, какой она была на момент его ликвидации, при невозможности зафиксировать ее с помощью фото, видеоаппаратуры, других средств; запретить вскрытие и разборку технологического оборудования, пр. Как написать о пролонгации в договоре Заполнения заявление на гражданство рф приложение 3 Договор куплипродажи материалов юридических лиц

Источник: http://dubovkatop.ru/akta-sluzhebnogo-rassledovaniya-pri-pozhare/

Каков срок служебного расследования возникновения пожара

Каков срок служебного расследования возникновения пожара

Пожарный надзор — специальный вид гοсударственнοй надзοрнοй деятельнοсти, οсуществляемый дοлжнοстными лицамипοдразделений Гοсударственнοй прοтивοпοжарнοй безοпаснοсти и органов управления.

Г.п.н. призван пοддерживать высοκий урοвень пοжарнοй защищенности в стране путем прοведения οбследοваний и прοверοκ прοтивοпοжарнοгο сοстοяния населенных пунκтοв, предприятий и οрганизаций. В этой статье будет приведена информация о том, каковы срок служебного расследования возникновения пожара и функционал пожарного надзора.

В фунκции οрганοв управления и пοдразделений Гοсударственнοй прοтивοпοжарнοй службы (ГПС) МЧС Рοссии при οсуществлении Г.п.н. вхοдит рассмοтрение и сοгласοвание прοеκтοв стандартοв, нοрм, правил, других нοрмативных дοκументοв, сοдержащих требοвания безοпаснοсти, или документов, в κοтοрых эти требοвания дοлжны быть устанοвлены.

Дοлжнοстные лица οрганοв управления и пοдразделений ГПС при οсуществлении Г.п.н.

οбладают правами, κοтοрые οпределены действующим заκοнοдательствοм и нοрмативнο-правοвыми аκтами: участие в разрабοтκе междунарοдных стандартοв, нοрм и правил, сοдержащих требοвания безοпаснοсти, расследование пожаров.

Причины возникновения пожаров расследуют следствие, осуществляют дознание, проведения, в каких целях проводят служебные расследования пожаров.

Οтветственнοсть за нарушение требοваний безοпаснοсти или умышленное уничтожение имущества в законодательстве несут: сοбственниκи имущества; лица, в устанοвленнοм пοрядκе назначенные οтветственными за οбеспечение пοжарнοй безοпаснοсти; дοлжнοстные лица в пределах их κοмпетенции.

Указанные выше граждане и иные лица за нарушение правил пοжарнοй безοпаснοсти, а таκже за иные правοнарушения в οбласти пοжарнοй безοпаснοсти мοгут быть привлечены к дисциплинарнοй, административнοй или угοлοвнοй οтветственнοсти в сοοтветствии с заκοнοдательствοм.

При οсуществлении Г.п.н. дοлжнοстные лица ГПС в целях οбеспечения безοпаснοсти людей имеют право частичнο или пοлнοстью приοстанавливать эκсплуатацию зданий, сοοружений, пοмещений, нахοдящихся в пοжарοугрοжаемοм сοстοянии. Подробнее рассматривается расследование пожаров в пособии для работников госпожнадзора.

Срοκ прοведения расследοвания представляет сοбοй οпределенный периοд, в течение κοтοрοгο прοисхοдит устанοвление всех οбстοятельств нарушения, сοвершеннοгο рабοтниκοм и определение материального ущерба от пожара.

Классификация деяний

В действующем трудοвοм заκοнοдательстве пοнятие «гпн государственного сотрудника» не заκрепленο.

Οднаκο слοжившаяся праκтиκа пοмοгает οпределить егο κаκ внутреннее мерοприятие, прοвοдящееся с целью всестοрοннегο исследοвания οбстοятельств и причин правοнарушения рабοтниκа, а таκже пοследствий.

В тοм числе, согласно Трудοвοму κοдеκсу Российской Φедерации, требуется прοвοдить служебнοе расследοвание для устанοвления тοчнοгο размера причиненнοгο рабοтοдателю материальнοгο ущерба.

Несмοтря на тο чтο появления четκοгο οпределения пοрядκа прοведения расследοвания нет, ст. 247 ТΚ РΦ (о вοзмещении материальнοгο ущерба) сοдержит уκазания на тο, чтο с целью устанοвления размера причиненнοгο ущерба, а таκже οснοвных причин рабοтοдатель имеет правο прοвести сοοтветствующую прοверκу.

При прοведении прοверκи рабοтοдатель οбладает правοм на сοздание для этοгο κοмиссии из κοмпетентных специалистοв οрганизации.

Οснοвные οбстοятельства, устанавливаемые в хοде прοверκи, таκοвы:

  1. Устанοвление винοвнοгο лица при возгорании.
  2. Οпределение сути нарушения, времени и места сοвершения происшествия.
  3. Размер причиненнοгο ущерба.
  4. Выявление причин и οбстοятельств, спοсοбствοвавших сοвершению правοнарушения.
  5. Οпределение вины.
  6. Выявление смягчающих и отягчающих обстоятельств.
  7. Οпределение санкций.
  8. Разработка прοфилаκтичесκих мер для предοтвращения пοдοбных ситуаций в дальнейшем.
  9. Составление заключения о непосредственной технической причине пожара.
  10. Проверка контрагентов, договорные отношения, расчеты

Пοсκοльκу действующим заκοнοдательствοм алгοритм служебных расследοваний ниκаκ не οпределен, этοт вοпрοс на предприятии мοжет быть урегулирοван лοκальными нοрмами, в тοм числе и тο, κаκοв срοκ служебнοгο расследοвания вοзниκнοвения пοжара.

Учитывая, чтο пο результатам расследοвания обстоятельств каждого пожара следует использовать неοбхοдимοсть в налοжении дисциплинарных взысканий, неοбхοдимο окончить расследοвание в срοκи, οграниченные ст.

193 ТΚ РΦ: 1 месяц с тοгο мοмента, κаκ сталο известнο о прοступκе, без учета времени οтсутствия рабοтниκа пο причине бοлезни, нахοждения в οтпусκе, а таκже неοбхοдимοгο прοфсοюзнοму οргану времени для рассмοтрения уκазаннοй ситуации.

Недοпустимο применение дисциплинарнοгο взысκания пοзднее 6 месяцев сο дня οбнаружения прοступκа или 3 лет, если рабοтниκοм были преступлены антиκοррупциοнные οграничения и запреты.

Κрοме тοгο, неοбхοдимο учесть, чтο судебнοе взысκание при повреждении лесных насаждений и иных насаждений с рабοтниκа в виде суммы материального ущерба возможно в пределах 1 гοда с мοмента οбнаружения данного повреждения.

Нοрма вοзмещения ущерба в пределах месячнοгο срοκа методом удержания установленной суммы из зарплаты рабοтниκа не οграничивает срοκ служебнοй прοверκи, в даннοм случае срοκ отсчитывается с мοмента οκοнчательнοгο οпределения суммы ущерба (то есть сοбственнο пο результатам прοверκи).

Срοκи служебнοгο расследοвания устанавливаются οтраслевыми, ведοмственными, лοκальными аκтами, также условиями работы промышленных установок, например: в п. 3.14 инструκции пο служебнοму расследοванию, учету пοжарοв.

Источник: https://nebezopasno.com/rassledovanie-pozharov-posobie-dlya-rabotnikov-gospozhnadzora/

Проводим служебное расследование на предприятии

Каков срок служебного расследования возникновения пожара

Законодателем не определено само понятие «служебное расследование», однако оно принято в деловой практике и встречается, хотя и не в прямой форме, в законодательных актах. Так, например, статьей 247 ТК РФ работодателю вменяется в обязанность провести проверку, если ему причинен ущерб, чтобы установить его размеры и причины возникновения.

Когда проводится служебное расследование

При любом отклонении от нормального порядка, когда необходимо разобраться в произошедшем, выявить причины, виновников, определить последствия.

Как правило, такая проверка проводится в случаях:

  • недостачи при инвентаризации;
  • жалобы со стороны клиентов или персонала;
  • нарушения правил внутреннего трудового распорядка, трудового договора или должностной инструкции;
  • нарушения локальных актов (правил техники безопасности, пожарной безопасности и т. п);
  • разглашения коммерческой информации;
  • нанесения материально ущерба организации или работникам;
  • получения и дачи взятки;
  • иных злоупотреблений.

Этот перечень не является исчерпывающим и может быть дополнен любым работодателем по своему усмотрению.

Итак, приведем образец служебного расследования в отношении работника.

Как начать служебное расследование

Работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. Например, если речь идет о хищении, в составе комиссии наверняка окажется представитель бухгалтерии, службы безопасности и подразделения, где хищение было выявлено. Часто возглавляет комиссию либо руководитель, либо внутренний аудитор.

Однако требований к составу комиссии нет. Войти в нее могут любые лица по выбору руководителя, за исключением причастных, прямо или косвенно, к нарушению. Минимальная численность комиссии — три человека.

При этом руководитель должен издать приказ. Для этого понадобится образец приказа о проведении служебного расследования, образец представлен ниже.

Что выясняет комиссия

При проведении проверки выясняются следующие обстоятельства:

  • суть нарушения;
  • размер причиненного ущерба;
  • причины и условия, повлекшие проступок;
  • лицо, совершившее проступок;
  • степень вины;
  • смягчающие и отягчающие обстоятельства;
  • меры по привлечению к ответственности виновных лиц;
  • профилактические мероприятия по предотвращению подобных нарушений.

Когда круг потенциально виновных лиц определен, а в некоторых случаях он может быть достаточно широк, комиссия собирает письменные объяснения. При этом объяснения могут собираться как с виновных лиц, так и с работников, которые так или иначе могут пояснить случившееся.

Объяснительная записка составляется работником на основании уведомления, которое оформляет комиссия. В уведомлении описывается происшествие, может быть приведен список вопросов, на которые должен ответить сотрудник. В том экземпляре уведомления, который остается в делах комиссии, сотрудник должен указать дату получения уведомления и расписаться.

Скачать

Работник вправе отказаться от дачи пояснений. В этом случае необходимо зафиксировать этот факт в акте об отказе дать объяснения. Составляют его члены комиссии.

Скачать

Объяснительная записка составляется в произвольной форме от руки на имя руководителя, указывается дата и ставится подпись. Если работник признает свою вину, он имеет право в объяснительной записке указать наличие смягчающих обстоятельств.

Кроме объяснительной записки, комиссия собирает иные документы, способные пролить свет на обстоятельства происшествия: докладные и служебные записки очевидцев инцидента, акты инвентаризации, заключения аудиторов и независимых экспертов, акты замеров показаний контрольно-измерительного оборудования.

Результаты служебного расследования

По окончании расследования комиссия составляет итоговый документ — акт, который подписывают все члены комиссии. Образец акта служебного расследования на предприятии вы найдете ниже.

С актом необходимо ознакомить и виновных лиц. Если работник отказывается подтвердить своей подписью факт ознакомления, это надо засвидетельствовать подписями независимых лиц.

Работник или его представитель вправе ознакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в случае несогласия с результатами.

По итогам проверки могут применяться меры дисциплинарного взыскания. Их необходимо включить в образец заключения служебного расследования.

На основании ст. 248 ТК РФ взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя.

Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления учреждением размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или сотрудник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма, подлежащая взысканию с сотрудника, превышает его средний месячный заработок, взыскание может осуществляться только судом.

В какие сроки проводится служебное расследование

Срок проведения служебного расследования по Трудовому кодексу должен быть согласован со сроком, которым ограничено наложение дисциплинарного взыскания. Согласно ч. 3 ст.

193 ТК РФ, дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников.

Днем обнаружения проступка, с которого начинается отсчет месячного срока, считается день, когда лицу, которому по работе подчинен сотрудник, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий (пп. «б» п.

34 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации»).

Источник: https://gosuchetnik.ru/kadry/provodim-sluzhebnoe-rassledovanie-na-predpriyatii

Срок служебного расследования пожара

Каков срок служебного расследования возникновения пожара

Пожары расследуют с целью установления их обстоятельств и причин, виновных, сумм возмещения материального ущерба гражданам, предприятиям, страховым компаниям. Расследование проводит администрация предприятия, государственные инспекторы Госпожнадзора, дознаватели.

наказывается принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Каков срок служебного расследования возникновения пожара

наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

1.1. Настоящая инструкция устанавливает обязательный для всех предприятий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта Российской Федерации порядок служебного расследования, учета пожаров и пострадавших при этом лиц, а также порядок определения нанесенного ущерба и ответственности за данный ущерб.

Сроки расследования причин пожара

Здравствуйте! Имеется заключение эксперта испытательной пожарной лаборатории, где указана причина возгорания, и дальше тишина.

С органов дознания ни постановления об отказе ВУД, ни какого либо другого документа, с указаниями виновных. В Госпожнадзоре говорят, что уже во второй раз прокуратура возвращает дело на доследование.

Хотелось бы знать сколько раз прокуратура может возвращать дело или есть ли какие либо сроки следствия? На кого в суд подавать, не известно.

Составляется акт о пожаре, приезжают сотрудники полиции и эксперты, составляют протокол ОМП, далее проводится исследование для установления причин пожара, если в ходе исследования выясняется, что имел место поджог, например, то возбуждается УД, если по иным причинам произошло возгорание, то выносится постановление об отказе в ВУД.

Читать еще –>  Процесс развода в суде

Распоряжение ОАО — РЖД — от N 177р

при пожаре в пассажирских вагонах, на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, в том числе не принадлежащем ОАО «РЖД», — начальнику депо (участка, дирекции) приписки подвижного состава, соответствующей службы железной дороги его приписки, арендатору или собственнику подвижного состава, филиала ФГП ВО ЖДТ России на железной дороге приписки подвижного состава.

Комиссию возглавляет руководитель подразделения ОАО «РЖД», назначаемый в соответствии с требованиями Инструкции по служебному расследованию, учету пожаров и последствий от них на железнодорожном транспорте. При необходимости комиссию возглавляет вице-президент ОАО «РЖД» или начальник железной дороги.

7.13. Если к моменту составления акта о пожаре точная сумма ущерба не установлена, то в акте должна быть указана ориентировочная стоимость уничтоженных и поврежденных материальных ценностей при пожаре, а при окончательном подсчете к материалу расследования прилагается справка бухгалтерии подразделения ОАО «РЖД» или товарной экспертизы.

6.5. Берутся на учет все травмированные при пожаре люди, получившие телесное повреждение (травму) на месте пожара в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) сопутствующих проявлений опасных факторов пожара, падения с высоты, возникновения паники.

Акт служебного расследования

Наличие такого документа в случае судебных тяжб с работником или проведения проверки по жалобе в трудовую инспекцию позволит доказать соблюдение требований ст. 192-193 Трудового кодекса РФ.

А это значит, что есть определенные нюансы, которые составитель акта и руководитель организации должны учесть при проведении служебного расследования и подготовке соответствующего акта. О них мы и расскажем в этой статье.

При наличии затруднений можно воспользоваться помощью дежурного юриста.

  1. 18 апреля 2019 г. в гостиницу «Кувшинка» по адресу: г. Геленджик, ул. Морская, 48, в 12 час. 48 мин. прибыл гражданин Республики Узбекистан Фархудов Махмуд, 08.04.1972 г.р., для временного пребывания.
  2. Согласно табелю учета рабочего времени, журналу учета, 18 апреля 2019 г. администратор Синицина А.В. выполняла свои функциональные обязанности с 06 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. 19 апреля 2019 г., в т.ч. по заселению гостей и предоставлению им гостиничных номеров. Синицина А.В. предоставила гражданину Узбекистана Фархудову М. номер 309 на третьем этаже гостиницы, а также взяла оплату и выдала квитанцию.
  3. В нарушение п. 2.4 должностной инструкции администратора гостиницы и ст. 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания Синициной А.В. не заполнялось, в миграционное подразделение в ГУ МВД России по Краснодарскому краю в г. Геленджике не подавалось.

Источник: https://lawyerfree.ru/kompensatsii/srok-sluzhebnogo-rassledovaniya-pozhara

Каковы порядок и сроки служебного расследования возникновения пожара

Каков срок служебного расследования возникновения пожара

Пожар — это одно из самых тяжелых чрезвычайных происшествий, которое может возникнуть на производстве. Специалисты обозначают этим термином неконтролируемое горение, которое представляет угрозу для жизни людей и наносит колоссальный материальный ущерб. Поэтому порядок организации служебного расследования пожара жестко регламентируется и контролируется на государственном уровне.

Классификация пожаров

К визуальным признакам пожара относится не только собственно открытое пламя, но и тлеющие материалы, а также продукты горения (дым и копоть). Смертельная опасность данного явления заключается в том, что при горении вырабатывается чрезвычайно высокая температура.

Внутри частных или социальных объектов во время возгорания температура может достигать 900 градусов Цельсия. Еще более высокая температура образуется во время наружного пожара, когда отмечается возгорание газов. Она может превышать 1300 градусов Цельсия.

Поэтому пространство вокруг зоны возгорания опасно для людей. Специалисты называют его зоной теплового воздействия.

Оно может стихийно увеличиваться ввиду неконтролируемого активного перемещения не только продуктов горения, но и воздушных масс.

В зону опасного теплового воздействия входит вся прилегающая территория с уровнем нагревания воздуха вплоть до 80 градусов Цельсия. Но зона признается опасной для нахождения людей уже при нагревании воздуха до 60 градусов Цельсия.

Восходящие горячие потоки при наличии условий (например, при сильном ветре) разносят искры на значительно удаленное расстояние от зоны возгорания. В этом случае при отсутствии своевременных мер могут возникать новые опасные очаги.

При этом жертвами пожара становятся люди и животные, оказавшиеся в зоне задымления. Часто массовую гибель людей вызывает не открытое пламя, а продукты горения, которые характеризуются чрезвычайной токсичностью.

Специалисты классифицируют очаги возгорания по плотности застройки.

Опасным считается возгорание, если инфраструктурные застройки вокруг него превышают 20%.

В этой связи выделяются пожары:

  1. Локальные. В черте населенного пункта может загореться отдельное здание. Во время инцидента окружающая социальная инфраструктура не страдает.
  2. Сплошные. Плотность инфраструктурных застроек превышает 20%.
  3. Огненный шторм. Плотность инфраструктурных застроек превышает 30%. К локализации привлекается максимальное количество противопожарных бригад и спецтехники.
  4. Тление. Чаще всего возникает на территории неконтролируемых свалок и в разнообразных завалах.

По типу возгорания специалисты подразделяют все пожары на: индустриальные, бытовые и природные.

Пожаром не считаются случаи горения, которые обусловлены особенностями технологического регламента на производстве. Технологические нюансы могут быть предусмотрены в технической документации, они не считаются аварийными.

К пожарам не относится также результат обработки какого-либо объекта тепловым воздействием для кардинального изменения качественных или эксплуатационных свойств.

К таким процессам относятся:

  • плавление;
  • сушка;
  • копчение;
  • плавка.

Кроме того, в городской инфраструктуре может возникнуть горение на контейнерных площадках по приему мусора, которое также не относится к категории пожаров. Наконец, возгорание пожнивных остатков на газонах и в скверах, а также воспламенение массированного скопления тополиного пуха не считается пожаром.

Порядок служебного расследования пожара

Каждый случай возгорания на производственном объекте расследуется специальной комиссией. Ее руководителем назначается чаще всего непосредственно руководитель предприятия. Однако это не является законодательно установленным обязательством. Возглавлять комиссию может также заместитель руководителя.

В состав комиссии должен входить представитель региональной противопожарной службы.

Комиссия приступает к работе сразу же после издания приказа по предприятию о ее формировании. В зависимости от масштабов нанесенного ущерба и количества пострадавших состав комиссии может увеличиваться или уменьшаться. Но в любом случае в ней должно быть не менее трех человек.

Проведение внутреннего расследования осуществляется для установления причин возгорания, определения виновных и установления объема материального ущерба.

Федеральное законодательство не предусматривает единого алгоритма служебных мероприятий для комиссии. Этот вопрос регулируется локальными распоряжениями. В частности, в приказе по предприятию необходимо четко указать, каков срок служебного расследования возникновения пожара.

Во время расследования должно быть выявлено:

  • Виновное лицо (или виновные лица).
  • Место и время инцидента.
  • Количество жертв и пострадавших (если есть).
  • Размер материального ущерба.
  • Причина возгорания.
  • Смягчающие обстоятельства.
  • Отягчающие факторы (заведомая халатность, работа в состоянии алкогольного или наркотического опьянения).
  • Сопутствующие обстоятельства — как объективные, так и субъективные. Возгорание могло произойти по причинам, не зависящим от того, кто его спровоцировал. Например, имела место эксплуатация неисправного оборудования, о чем непосредственный виновник мог не знать.

По итогам работы комиссии определяется мера наказания для виновного (или виновных). Кроме того, важнейшая задача работы комиссия состоит в выработке перечня профилактических мероприятий, которые помогли бы в дальнейшем предотвратить аналогичные ЧП.

Ст. 193 ТК определяет срок служебного расследования возникновения пожара. Он измеряется одним месяцем, начиная с того дня, когда возгорание было зафиксировано. Причем в этот период не входят дни (или недели), отведенные на лечение виновному. Кроме того, не учитывается период, который затребует профсоюз предприятия для выяснения всех нюансов.

Итоги работы комиссии рассматриваются в судебном разбирательстве. Взыскание с виновного работника установленной сумы допускается в течение одного года.

Норма о возмещении причиненного ущерба в пределах месячного срока через взыскание из заработной платы работника (виновного, по выводам комиссии) не ограничивает срок служебного расследования пожара. Дело в том, что в этой ситуации конкретный срок рассчитывается от того времени, когда был определен размер ущерба.

Какой срок служебного расследования возникновения пожара, решает руководство. Но он в любом случае должен быть отражен в ведомственном локальном акте.

Источник: https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/poryadok-i-sroki-sluzhebnogo-rassledovaniya-vozniknoveniya-pozhara.html

Адвокат Соколов
Добавить комментарий