Когда стюардессы уходят в декрет

Когда стюардессы уходят в декрет

Когда стюардессы уходят в декрет

> Работающие женщины, которые беременны и в скором времени готовятся к появлению малыша на свет, должны хорошо ознакомиться с трудовым законодательством.

Оно предусматривает такое понятие для беременной и собирающейся к родам женщины, как декретный отпуск. В этот период женщина защищена и имеет ряд расширенных прав на определенные социальные выплаты.

Многие беременные часто путают два таких понятия как отпуск по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком.

По привычке декретом женщины называют именно тот период, после родов, которое трудовое законодательство дает женщине, чтобы она ухаживала за родившимся ребенком.

Но на самом деле, декретный отпуск начинается еще до родов. Декретный отпуск – это не только свободное от работы время исключительно после родов. Этот отпуск также распространяется на небольшой дородовой период.

Если женщина работает официально, то работодатель,

Беременность — не болезнь

У меня начинается официальный срок выхода в декретный отпуск, за семьдесят дней до наступления родов.

Могу ли я не воспользоваться этим правом, а поработать еще? Виктория Немарко По Трудовому кодексу РФ продолжительность отпуска при одноплодной беременности и нормально прошедших родах составляет 140 календарных дней, в случае осложненных родов — 156 дней, при многоплодной беременности и рождении двух и более детей — 194 дня.

Декретный отпуск исчисляется суммарно, включая периоды до родов и после родов, и предоставляется в установленном законом полном объёме независимо от продолжительности отпуска до родов.

С 30 недель беременности, а при многоплодной беременности с 28 недель, у женщины возникает право использовать декретный отпуск, но не обязанность.

Это работодатель обязан предоставить декретный отпуск при наличии заявления работницы и листка нетрудоспособности.

Суммарно за весь период отпуска по беременности и родам выплачивается пособие по государственному социальному страхованию.

30 вопросов девушке, которая спустилась с небес

Александр Чебан (alexcheban) wrote, 2013-06-21 07:00:00 Александр Чебан alexcheban 2013-06-21 07:00:00

Самолет. Девушка

10 Сентября, 23:06 Мария БунтО каждой профессии существует множество стереотипов: полицейские берут взятки, врачи любят выпить, чиновники воруют.

Зачастую чем интереснее и необычнее работа, тем мифов о ней больше.

Сегодня мы расскажем об особенностях одной из самых романтичных профессий – бортпроводнике.Миф первый.

Стюардессы – красоткиОт автора текста: Материал у нас анонимный, но я встречалась с героиней и могу подтвердить: она действительно хороша собой.Миф второй.

Многие девушки мечтают быть стюардессамиНаша профессия в стране достаточно популярна среди женского пола. Особенно она интересна студенткам. Нехватки кадров обычно не бывает. Очень многие, конечно, уходят в декрет, некоторые отлучаются по здоровью, но всё равно рабочие руки есть всегда. Сам парк самолётов расширяется, поэтому перебора тоже не бывает.

В последнее время, правда, в связи с кризисом нам подрезали заработную плату, и ажиотаж намного стихает.Миф третий.

Декретный отпуск: юридический и бытовой аспекты

Большинство будущих мам, конечно же, знает, что такое декретный отпуск: это отпуск, предоставляемый до и после рождения ребенка.

При кажущейся простоте этот вопрос имеет целый ряд аспектов, которые нуждаются в уточнении, — от юридических до бытовых.

Поговорим о них подробнее. Вопросы декретного отпуска: его продолжительность, способы исчисления, возможность присоединения к декретному ежегодного отпуска — освещаются в Трудовом Кодексе РФ. Ст.

255 ТК свидетельствует, что женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности — 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов — 86, при рождении двух или более детей — 110) календарных дней .

Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.

То есть отпуск

Стюардессы когда уходят в декрет

/ / Сколько дней вы просидите в отпуске по беременности и родам, зависит от многих нюансов.

При обычной беременности дородовой отпуск составляет 70 календарных дней.

Многоплодная беременность дает вам право отдыхать до родов 84 дня, а если вы подвержены действию радиации, проживая на радиоактивно загрязненных территориях, тогда целых 90 календарных дней.Декретный отпуск обязательно оплачивают из средств социального страхования, а если вы предприниматель или безработная, тогда пособие вам оплатит страховой фонд или социальные службы.

После отпуска по беременности и родам, а также после отпуска по уходу за ребенком вы можете по желанию идти в ежегодный оплачиваемый отпуск. А можете и вовсе отказаться от декретного отпуска, так как имеете на это полное право.

Известно много случаев, когда женщины успешно рожали «без отрыва от производства»: сегодня на работе

Когда уходят в декретный отпуск

В нынешнее время многие представительницы слабого пола, узнав о своем интересном положении, не спешат ставить крест на карьере и продолжают продуктивно работать.

Но постепенно с каждым днем в организме происходит все больше изменений, которые далеко не всегда являются приятными для женщины, а иногда даже становятся причиной болезненных ощущений и дискомфорта.

Более того, будущие мамочки вынуждены фактически ежедневно посещать поликлинику для сдачи всевозможных анализов и прохождения плановых обследований.

Поэтому со временем все женщины начинают задумываться об уходе в декретный отпуск. Далеко не все будущие мамочки досконально знакомы с процедурой оформления отпуска.

Длительность послеродового отпуска определяют роды.

Если они обычные (без осложнений), тогда после них можно отдыхать от работы 70 календарных дней.

И уже с первых дней беременности их интересует самый важный вопрос: когда уходят в декретный отпуск? Этот же вопрос могут задать и карьеристки, чтобы рассчитать, что они успеют сделать на любимой работе до выхода в декрет.Я в последние 2 года часто летаю.от 15 до 30 перелетов в год.

Переношу легко.уже привыкла.Но вот как теперь с ребеночком летать, склоняюсь к тому, что всё же полетим.2 перелета (которые на 3 и 4 неделе)

Откровения бортпроводницы. Мифы и реальность

Здравствуйте дорогие мамочки (ну и возможно папочки) этого замечательного сайта! Давно хотела написать следующий пост в свой блог, но никак не могла найти для этого подходящий момент.

Как и у любой новоиспеченной мамочки у меня практически нет свободного времени, так как всё оно уходит на моего сыночка, которому недавно исполнилось полгода!

Сейчас сынок уснул наконец-то, поэтому выдалась свободная минутка… И так, начнём.

Я долго думала, какую выбрать тему для своего нового поста и решила рассказать вам о своей профессии, которой я посвятила 7 лет жизни, перед тем, как уйти в декретный отпуск.

Возможно, кто-то в моём рассказе увидит какие-то ответы на вопросы, которые его интересовали, кто-то посмотрит на эту профессию другими глазами, кто-то развеет мифы и стереотипы, которые привязались к ней.

Я постараюсь раскрыть эту тему как можно шире и буду предельно откровенна!

Источник: http://fssp-zakon127.ru/kogda-stjuardessy-uhodjat-v-dekret-49398/

«Вечером в Москве, утром – в Хабаровске». Жительница Барановичей рассказала о своей работе стюардессой

Когда стюардессы уходят в декрет

Уроженка нашего города Анна Бахметьева, которая с 2013 года работает стюардессой в авиакомпании «Аэрофлот», рассказала Intex-press, что едят стюардессы во время полета, нужно ли бортпроводникам уметь прыгать с парашютом, почему в отпуске она красит ногти в яркие цвета и какой рейс ее самый любимый.

В 2010 году я окончила БНТУ, получив специальность «бухгалтер». Вернулась в Барановичи, где три года работала по специальности. Работать мне было скучно, а график «пять через два» и подъем в 6 утра меня убивали.

Как-то по телевизору я увидела рекламу авиакомпании «Белавиа» о наборе стюардесс. Подумала: «Почему не попробовать?» и заполнила заявку через интернет. Меня пригласили на врачебно-летную экспертную комиссию: анализы, кардиограмма, семь профврачей и еще куча пунктов.

Я все прошла, а на собеседовании мне сказали, что я «мелкая» – не подхожу по росту и комплекции. Поэтому я подала заявку в «Аэрофлот», где мои параметры вписывались в требуемые. Через полгода, кстати, мне пришло письмо из «Белавиа» с приглашением на работу.

 

Не умеешь плавать – иди учись

Собеседование в Москве из 270 человек прошли только 40 – я была среди них. Затем последовали экзамен по английскому языку, фотографирование и другие испытания. Обязательное требование – умение плавать. Если инструктор в бассейне увидит, что плавать ты не умеешь – иди и учись, а потом приходи работать.

РЕКЛАМА

Я оказалась в числе избранных. Но вдруг показались «подводные камни»: выяснилось, что результаты белорусской врачебной комиссии в России недействительны. Пришлось проходить ее заново.

Спустя месяц я вышла на учебу: основы безопасности, аварийно-спасательные процедуры с практикой, профессиональный английский, опасные грузы и многое другое. И так больше трех месяцев.

Потом 30 стажерских часов, допуск, трудовой договор на три года – и я бортпроводник. 

Анна Бахметьева. соцсети

Летать в форме – спокойнее

В первом рейсе у меня тряслись руки и ноги, а в голове была только одна мысль: «Я же бухгалтер! Какой самолет?». Успокаивала меня… форма. Почему-то, когда я в форме, все страхи улетучиваются. Дисциплинирует, наверное.

Зимой мы летаем в синей форме, летом – в красной. «Аэрофлот» полностью одевает бортпроводников: нам выдают обувь на все сезоны, плащи, пальто, пуховики, палантины.

К внешнему виду стюардесс предъявляют определенные требования: волосы – идеально собраны, макияж – нейтральный, маникюр –  светлый. Только в отпуске я позволяю себе «оторваться»: распустить кудри и накрасить ногти в яркие цвета.

РЕКЛАМА

Каждые три месяца мы подтверждаем квалификацию, раз в год сдаем английский и другие экзамены. Должны знать, как оказывать медицинскую помощь, как вести себя при захвате самолета террористами. Многие думают, что стюардессы обязаны уметь прыгать с парашютом. Это не так: скорость самолета – 850 км/ч, и в случае прыжка тебя либо размажет по фюзеляжу, либо в двигателе будет фарш.

Отпуск – 70 дней в году

Максимальный налет в месяц у бортпроводников – 90 часов, а количество рейсов зависит от того, куда ты летишь. Например, 90 часов можно набрать за 18 рейсов, а можно и за шесть.

Сначала у меня был допуск только на два типа самолетов, и дальность полета была максимум 5,5 часа.

Через год я отучилась и получила допуск еще и на третий тип самолета – теперь долгие командировки для меня обыденность.

Первый раз на море я попала через полгода – в Дубай. Целые сутки мы гуляли по городу, жалко было тратить время на сон. А самый длинный перелет – 13 часов – был в Мексику. Нелегко пришлось плюс еще дикая турбулентность над Атлантикой. Но как бонус – четверо суток отдыха. Столь трудный перелет того стоил.

Однако работа бортпроводника – это не только романтика и путешествия. Это тяжелый труд: частые ночные перелеты, разные часовые пояса, отсутствие как такового режима.

В рейсах мы не спим, поэтому постоянный недосып – это уже образ жизни. На борту стюарды развозят еду и питье пассажирам, а тележки достаточно тяжелые. Еще одна проблема бортпроводников – варикоз.

Чтобы беречь ноги, приходится носить компрессионные колготки.

От перекусов во время полетов воздерживаюсь – из-за непостоянного графика сильно набираешь вес. Для стюардесс в самолете есть вареная гречка без соли – идеальное блюдо, если очень сильно хочется кушать. Я беру на борт бутылку кефира, а в ночных рейсах вообще не ем.

Наша работа считается вредной, поэтому отпуск у нас 70 дней в году. Пока эту «вредность» я на себе никак не ощущаю. Еще одна особенность: в декрет стюардессы уходят с того дня, как узнают о беременности – летать в положении небезопасно.

Анна Бахметьева. соцсети

«Отношусь к пассажирам, как к капризным детям»

Пассажиры часто оказывают стюардессам знаки внимания. Я считаю это нормальным: девушки в форме привлекательны. Но в таких случаях нужно вести себя корректно и понимать, что в первую очередь ты – бортпроводник.

К счастью, особых проблем с пассажирами и экстремальных ситуаций в моей практике не случалось. Бывают, конечно, пассажиры, которые, купив путевку «все включено», думают, что отдых и All-Inclusive начинаются в самолете. Но негатива к пассажирам у меня нет – я отношусь к ним, как к капризным детям.

Многие мои коллеги не любят рейсы во Владивосток, Хабаровск и на Камчатку, потому что пассажиры в них специфические, часто устраивают «базар-вокзал». Лично меня они не напрягают вообще, а рейс во Владивосток – мой любимый. После полета есть возможность отдохнуть в хорошей гостинице, полежать на диване и посмотреть телевизор – то, на что обычно жалко тратить выходные.

«Хочешь в жизни больше стресса – возьми в жены стюардессу»

На мой взгляд, строить отношения бортпроводникам проще с «летающими» людьми.

Обычный мужчина не сможет жить со стюардессой – он будет тяготиться ее командировками, не поймет сильной усталости и моральной истощенности. У нас даже говорят: хочешь в жизни больше стресса – возьми в жены стюардессу.

Мой парень тоже работает стюардом, но сейчас учится на пилота. Отношения между членами экипажа у нас не запрещены – можно записаться в пару и летать вместе.

Сейчас мне тяжело представить, как это – сидеть на месте и перебирать бумаги, отдыхать 24 дня в году, вставать в 6 утра на работу, ждать пятницы, а в воскресенье ходить унылым, потому что в понедельник на работу. И насколько бы трудной ни была профессия стюардессы, я ни на что ее не променяю. Во всяком случае, сейчас, пока я молодая.

РЕКЛАМА

Источник: https://www.intex-press.by/2017/07/27/vecherom-v-moskve-utrom-v-habarovske-zhitelnitsa-baranovichej-rasskazala-o-svoej-rabote-styuardessoj/

Мифы и факты о работе бортпроводника: драки на борту и романы в небе

Когда стюардессы уходят в декрет

Бортпроводники всего мира 12 июля отмечают профессиональный праздник. Многие мечтают об этой профессии: путешествия по всему миру, небесная романтика, и все это за несложную работу по разносу еды и напитков.

Корреспондент РИАМО пообщалась с бывшей стюардессой «Трансаэро» Викторией и узнала, действительно ли эта профессия столь привлекательна, как ее представляют обыватели, есть ли в небе место любви, и так ли строг отбор.

Один день с экипажем самолета: почему поет пилот, и что в сумке у стюардессы >>

Миф 1. Бортпроводники много путешествуют

«Я сама отчасти была жертвой этого мифа до знакомства с профессией. Когда я решила стать бортпроводником, то была уверена, что смогу увидеть гораздо больше. За два года работы мне удалось осмотреть около 10-12 городов, из которых только пять были иностранными.

Отчасти это зависит от авиакомпании, где-то возможности посмотреть мир чуть шире. Но не все так радужно, как принято считать. Зачастую бортпроводники сопровождают так называемые «разворотные» рейсы, со стоянкой 1-2 часа.

В этих случаях, экипаж не выходит за пределы аэропорта, а нередко даже не покидает борт. Бывают и «эстафеты», когда ты остаешься в городе прилета на более продолжительное время, как правило, до 2-3 дней.

Но это происходит нечасто, многое зависит от обстоятельств».

«Можно прилететь в Нью-Йорк с 18-часовой эстафетой, но после такого перелета тебе уже не хочется ничего, кроме отдыха».

Бортпроводники о странных просьбах пассажиров и о том, как не уснуть в полете >>

Миф 2. Бесплатные авиабилеты

©  kinopoisk.ru

«Да, перелеты вне рабочего времени для нас, как для сотрудников, гораздо дешевле, чем для обычных пассажиров. Но здесь тоже есть ряд ограничений.

Если вы представляете себе, что это происходит, как в фильме с Леонардом ДиКаприо «Поймай меня, если сможешь», где он под видом пилота путешествовал бесплатно на откидном сидении, то в реальности все не так.

Откидное место действительно существует, но просто так на нем не полетишь.

В разных авиакомпаниях правила могут отличаться. В «Трансаэро» сотрудникам раз в год предоставлялись билеты с подтвержденным статусом. Они давали право бесплатно или с минимальной доплатой слетать в выбранном направлении. На все остальные поездки можно было приобрести билеты с неподтвержденным статусом.

Это значит, что в день вылета нужно было приехать в аэропорт, купить билет, при этом оплачивался только топливный сбор, и пройти на регистрацию. Если остались места – ты летел, если нет – оставался на земле. Правда, на моей практике, улететь удавалось всегда.

По такой программе, к примеру, можно было слетать во Вьетнам туда-обратно всего за 8 тысяч рублей».

Что делать, если боишься летать на самолете >>

Миф 3. Романтика на борту

©  личный архив

«На мой взгляд, игривый образ стюардессы – это всего лишь устаревший стереотип. Раньше, когда профессия зарождалась, в авиакомпании набирали сотрудниц исключительно модельной внешности и совершенно по иным критериям, их воспринимали совсем по-другому.

Сейчас образ «небесной феи» практически исчез, а бортпроводник стал просто обслуживающим персоналом, особенно, если говорить об эконом-классе. Пассажиры относятся к нам гораздо требовательнее, чем раньше, так что флирта и романтики на борту заметно поубавилось.

То же самое могу сказать и об отношениях внутри экипажа.

Лично я нечасто сталкивалась с тем, когда у пилота и стюардессы завязывался серьезный роман. Мимолетные – случались, особенно в каких-то романтичных «эстафетах», например, в Доминикану. Там можно насмотреться на разное».

«Конечно, есть стюардессы, все еще мечтающие о пилотах, но таких единицы. Пилоты этим активно пользуются, но сами уже давно не мечтают о стюардессах».

Миф 4. Бортпроводник – женская профессия

©  личный архив

«Хотелось бы процитировать героя фильма «Экипаж»: «В небе все профессии мужские». По нагрузкам я бы точно не назвала эту профессию женской. Девушкам приходится и тяжести таскать – полные телеги весят немало, а пассажирам часто требуется помощь, чтобы поместить ручную кладь на верхние полки.

Выносливость нужна – попробуй проведи многочасовой рейс на ногах, да еще и на каблуках, и все это с улыбкой. Порой приходится и драки разнимать.

У меня был такой опыт. Двое мужчин сцепились прямо у меня на глазах, а рядом не оказалось коллег мужчин. И что мне было делать? Встала между ними. В тот раз все обошлось, я их быстро рассадила, и конфликт был исчерпан. Однако мне потом сказали, чтобы в следующий раз я была аккуратнее и лишний раз не лезла, а звала на помощь сотрудников-мужчин.

Возможно, с точки зрения обеспечения комфорта пассажиров, женская отзывчивость и доброжелательность являются бесспорными преимуществами, но все-таки без мужской помощи на рейсе бывает непросто. Именно по этим причинам среди команды бортпроводников должен быть хотя бы один мужчина. Как правило, это один парень на 3 девушек».

Космонавт Елена Серова о конкуренции с мужчинами и космических командировках >>

Миф 5. Стюардами работают геи

«Кстати, со стюардами связан и другой миф, распространенный больше в Европе. Что касается российских авиакомпаний – это скорее миф, однако появился он благодаря западным коллегам, где среди мужчин-бортпроводников встречаются представители нетрадиционной ориентации.

В моей практике был забавный случай, отлично иллюстрирующий такое мнение пассажиров о стюардах. По завершению одного рейса из Америки, после окончания обслуживания, к нам подошел пассажир. Американец пришел к нам в «стойку» и стал интересоваться, куда можно сходить в Москве, что посмотреть.

Больше всего его интересовал вопрос, как познакомиться с русскими девушками и как с максимальной скоростью перейти с ними к близким отношениям.

Мы с напарницей не нашлись, что ему посоветовать, и резонно поинтересовались, почему он не задает подобные вопросы нашему коллеге стюарду, который находился тут же, рядом с нами.

Пассажир был крайне удивлен нашему предложению. Он был полностью уверен, что наш коллега «не по части девушек», раз выбрал профессию бортпроводника.

Американец искренне удивился, что российские бортпроводники-мужчины – гетеросексуалы. После этого он долго извинялся перед нашим коллегой, и узнал у него все, что его интересовало о русских женщинах».

Миф 6. Попасть в кабину пилота можно за деньги

© РИАМО, Анастасия Осипова

«Некоторые люди считают, что за деньги бортпроводник может исполнить любую их просьбу. Но самое главное в полете – безопасность, а ее обеспечение возможно только при неукоснительном выполнении инструкций. Поэтому все нестандартные просьбы встречаются отказом.

К примеру, я часто сталкивалась с просьбой попасть в кабину пилота. Иногда пассажиры даже без «прелюдий» про день рождения ребенка и прочее просто спрашивали, сколько стоит попасть в кабину пилота. Ответ на такую просьбу всегда один – отказ.  Нисколько это не стоит, это запрещено категорически. Нельзя там находиться посторонним, ни за какие деньги.

Периодически просят что-то принести из бизнес-класса, аргументируя это просто: «У вас же есть, что вам, жалко?». Иногда просят алкоголь. Чаще всего просьбы подкрепляются фактом, что у кого-то день рождения».

«Практически в каждый рейс находится пассажир-именинник, жаждущий получить какие-то преференции. Приходится терпеливо объяснять, что правила для всех едины».

Пилоты — про адреналин, безопасность и просьбы пассажиров в соцсетя >>

Миф 7. «Бонусы» продуктами и алкоголем

«А вот это не миф, а вполне привычная негласная практика. Когда я работала, бортпроводники частенько забирали себе что-то, оставшееся после рейса.

Кто обслуживал бизнес-класс в основном забирал алкоголь, в «экономе» выносили молоко, сахар, кофе, шоколадки.

Миф 8. Стать бортпроводником сложно

©  сайт “Кинопоиск”

«Лично я попала в авиацию спонтанно. Просто в один вечер решила, что стоит попробовать, отправила через интернет заявку, и через пару дней мне пришло приглашение. Я прошла собеседование, и после трехмесячного обучения приступила к работе.

Сегодня требования к соискателям не так высоки, как многие думают. Престиж профессии заметно снизился, и отбор стал довольно лояльным, особенно что касается внешних параметров.

У нас были девушки и с ростом 155-160 см, и полненькие, и далеко не с модельной внешностью. Еще принято считать, что знание английского языка – обязательное условие для приема на работу бортпроводником.

На самом деле, далеко не все сотрудники свободно им владеют.

Конечно, многое зависит от авиакомпании и ее статуса. Однако общих жестких правил при отборе только два – очень хорошее здоровье и высокая стрессоустойчивость. Главную роль сегодня играют не внешний вид, не речь, не знание языков, а психологические качества соискателей».

«Если твой рост 160 см, но твое физическое и психологическое состояние отвечает требованиям, то, скорее всего, тебя возьмут, а вот нервная, вспыльчивая модель со знанием трех языков вряд ли пройдет собеседование”.

Миф 9. Бортпроводник – просто официант

©  личный архив

«На самом деле, обслуживание пассажиров – далеко не основная функция бортпроводника. В некоторых авиакомпаниях вообще нет еды, а напитки только платные. наша функция – это обеспечение безопасности на борту. Во-первых, бортпроводник обеспечивает контроль за экипажем.

После ряда ЧС ввели правило, что в кабине пилота постоянно должны находиться два человека. Если один пилот выходит, то бортпроводник, чаще старший, присутствует в кабине в это время.

Если что-то произойдет с летным экипажем, мы обязаны оказать первую помощь, а в случае проблем с одним из пилотов – ассистировать оставшемуся.

Бортпроводник также должен быть готов оказать первую помощь, если кому-то из пассажиров стало плохо. Происходит это нередко, особенно в жаркое время года.

Также мы должны обеспечивать безопасность в чрезвычайных ситуациях: при пожарах, разгерметизации, при аварийной посадке. Неслучайно места бортпроводников на взлете и посадке расположены у аварийных выходов.

Взлет, набор высоты, снижение и посадка – самые опасные этапы полета, подавляющее большинство несчастных случаев происходит именно в это время.

Поэтому в этот период рядом с аварийными выходами обязательно должен быть кто-нибудь, кто в состоянии этот выход открыть и провести эвакуацию».

Миф 10. У бортпроводников легкая работа

© РИАМО, Николай Корешков

«Не просто так нам дается отпуск 70 дней в году, по 35 дней каждые полгода. В нашей профессии нагрузка на организм очень большая, наносится серьезный вред здоровью. Очень страдают опорно-двигательная, дыхательная и нервная системы. Довольно скоро у многих появляются проблемы с суставами, например. Поэтому нам нужно больше времени, чтобы восстановиться.

Даже пассажирам непросто переносить перелет, особенно долгий. Хотя, казалось бы, просто сидишь в кресле. А мы большую часть времени проводим на ногах. Все это сказывается на здоровье. Бортпроводники раньше уходят на пенсию. Декрет дают тоже сразу, как только узнаешь о беременности.

Авиационные врачи предостерегают девушек от полетов даже на самых ранних сроках в 1-2 недели, так как это может быть чревато последствиями. Очевидно, что такие нагрузки не проходят бесследно, поэтому, выбирая профессию бортпроводника, не стоит рассчитывать на легкие трудовые будни».

Как готовят к вылету самолеты в аэропорту «Домодедово» >>

Хотим узнать ваше мнение

Да, мечтал(а) всегда, сейчас летаю

31%

Мечтал(а), начал(а) работать, но не понравилось

31%

Мечтал(а) в детстве, но не сложилось

31%

Не мечтал(а), но попал(а) в авиацию и теперь летаю

31%

Не мечтал(а) никогда и сейчас не хочу

31%

Результаты

Источник: https://riamo.ru/article/147452/mify-i-fakty-o-rabote-bortprovodnika-draki-na-bortu-i-romany-v-nebe.xl

10 мифов о стюардессах из уст бортпроводницы

Когда стюардессы уходят в декрет

О каждой профессии существует множество стереотипов: полицейские берут взятки, врачи любят выпить, чиновники воруют. Зачастую чем интереснее и необычнее работа, тем мифов о ней больше. Сегодня мы расскажем об особенностях одной из самых романтичных профессий – бортпроводнике.

Миф первый. Стюардессы – красотки

От автора текста: Материал у нас анонимный, но я встречалась с героиней и могу подтвердить: она действительно хороша собой.

Миф второй. Многие девушки мечтают быть стюардессами

Наша профессия в стране достаточно популярна среди женского пола. Особенно она интересна студенткам. Нехватки кадров обычно не бывает.

Очень многие, конечно, уходят в декрет, некоторые отлучаются по здоровью, но всё равно рабочие руки есть всегда. Сам парк самолётов расширяется, поэтому перебора тоже не бывает.

В последнее время, правда, в связи с кризисом нам подрезали заработную плату, и ажиотаж намного стихает.

Миф третий. Бортпроводника дома не поймать

Семью я вижу нечасто. Ребёнок скучает. С графиком, конечно, тяжело. Иногда приходится вставать в 2-3 часа ночи, ведь рейсы бывают в любое время суток, а тут ещё и смена часовых поясов влияет на состояние. Со временем становится сложнее засыпать где попало. К тому же весь мой график планируется кем-то другим.

Если бы у меня была возможность выбирать себе рейсы по времени и месту, я бы с удовольствием работала стюардессой ещё много лет. Но, например, женщине в 35-40 лет, на мой взгляд, неуместно бесконечно бегать по командировкам.

А вот сидеть в руководстве и контролировать свою занятость, сохраняя при этом внешний вид в норме – это неплохой вариант.

В то же время строгий график как у работников офиса мне тоже не по душе. Вообще, мне скучно постоянно сидеть на одном месте и нравится, когда выпадают выходные в будние дни. Также иногда можно поспать на работе, побездельничать. Так что если выбирать, то для меня такой нестабильный график мягче, чем пятидневка.

Миф четвертый. Романтика проходит быстро

В 18-19 лет профессия стюардессы казалась мне романтичной. Но через несколько лет, уходя в декрет, я была уверена, что с самолётами покончено. Поначалу мне снились полёты. В итоге я просидела с ребенком год, затем поняла, что соскучилась по работе, и вернулась. Романтика профессии никуда до сих пор не пропала. В более комфортных условиях я бы с удовольствием ещё летала и летала.

Миф пятый. Бортпроводники не дружат с английским

Я поступила в университет в 16 лет. На втором курсе сразу пошла учиться на стюардессу на три месяца.

Мы изучали несколько основных предметов: обслуживание пассажиров, организацию питания, организацию перевозок, аварийно-спасательную подготовку, медицину. Затем меня отправили учиться ещё и во Франкфурт.

Вот там-то уже и пригодился английский. Сейчас у студентов вся учёба проходит в России, так как появился свой самолётный тренажёр.

В целом английский язык у бортпроводников часто оставляет желать лучшего. Особенно смешно, когда старший бортпроводник не может и двух фраз связать. Английский изучают дополнительно.

Во время курсов те, у кого хороший уровень, сдают экзамен экстерном. Для тех, кому нужно подтянуть знания – готовятся у нему три недели. Кто совсем язык не знает, учатся три месяца.

Проблема чаще всего в отсутствии практики, а её во время перелётов очень мало. Язык нужно знать на всякий случай.

Миф шестой. Нетрезвых в самолёт не пускают

Пассажиры попадаются совсем разные. Встречаются забавные в нетрезвом виде. Недавно за неделю трёх пьяных пассажиров высадили. Так что это не миф, что в алкогольном опьянении можно остаться за бортом. Окончательное решение всегда остается за командиром экипажа, но я обычно протестую. А то бывает, что у людей начинается «белая горячка», и это крайне неприятное зрелище для окружающих.

Миф седьмой. Стюардессам иногда приходится спасать жизни

У нас был очень интересный курс медицины. Когда мы учились реанимировать человека, тренировались на роботе. Он выглядит как человек и подключен к компьютеру, который по датчикам показывает состояние «пациента».

Например, если делаешь массаж сердца и случайно наносишь слишком сильный удар, он сообщает, что сломаны рёбра, то есть экзамен не сдан. В общем это такая же резиновая кукла, как в школе на ОБЖ, но только умненькая.

Знания дают уверенность в сложных ситуациях. Не так давно во время полёта у одной из пассажирок случился выкидыш. Срок был небольшой: 10-12 недель. У неё внезапно открылось кровотечение. Мы предложили девушке вернуться в «Домодедово» (лететь нужно было до Читы шесть часов), но она отказалась.

В таком случае я как старший бортпроводник решила посадить рядом с пациенткой двух врачей, один из которых, к счастью, оказался акушером. Если бы не врачи, я бы пропустила тот момент, когда она во сне потеряла сознание. Врачи определили это, проверив пульс.

В итоге до Читы мы не долетели, сели в Иркутске.

Миф восьмой. Среди бортпроводников очень мало мужчин

На самом деле практически на каждом рейсе в экипаже есть бортпроводник мужчина. Но их не всегда видят пассажиры, так как они занимаются загрузкой или разгрузкой багажа, работают на кухне, формируют телеги с едой. Без них нам было бы гораздо тяжелее.

Миф девятый. Бортпроводники молчат о неисправностях

Однажды во время полёта нам сказали, что у самолёта проблемы с тормозной системой – мол, готовьтесь, может быть аварийная посадка. Мы, конечно, перепугались. Это сообщается только бортпроводникам, а пассажирам – нет, чтобы избежать паники. В общем, мы ходили перепуганные, но виду не подавали.

К счастью, всё обошлось: приземлились мы успешно. Недавно был случай – в Барселоне у нашего самолёта вспыхнул двигатель. Пришлось остановиться и починить. Даже когда самолёт после взлёта возвращают и вновь отправляют через какое-то время, это объясняют просто технической причиной, без подробностей.

Такое даже до стюардесс не всегда доносят.

Миф десятый. Бортпроводники избалованы отпуском

У нас хороший социальный пакет. Семь лет стажа для пенсии, оплачиваются некоторые медицинские услуги. К тому же у нас сильный профсоюз, и иногда выпадают путёвки в санаторий в Сочи на 21 день.

После пяти лет мы имеем право воспользоваться 95% скидкой на билеты нашей компании – такие льготы распространяются на меня и мою семью.

Также у меня в запасе бесконечное количество полётов по так называемому stand by – за полтора часа до конца регистрации, если остаются билеты, я могу полететь куда захочу за очень низкую цену: хоть во Владивосток, хоть в Европу. При увольнении сохраняется пенсия.

В отпуске нам положено отдыхать 70 дней в году, но при особом везении мы можем отдохнуть больше, например, во время командировок в курортные города.

Кстати, недавно с этим был связан один забавный случай. Мы летели в Анталию и должны были остановиться там на пару дней.

Но через некоторое время после приземления к нам подошел представитель авиакомпании и сообщил, что нашей команде нужно срочно идти на другой борт и лететь в Санкт-Петербург – пассажиры ждали своего вылета уже семь часов. А в Питер, честно говоря, люди всегда летают странные (а вот из Перми и Челябинска вполне дружелюбные).

В общем, наша курортная командировка накрылась, к тому же попали мы прямиком в «клетку с тиграми». Зато следом вылетел самолёт из Санкт-Петербурга в Анталию, бортпроводники которого остались на отдыхе на целых 12 дней.

*Источник фото на обложке

Источник: https://itsmycity.ru/2015-09-10/10-mifov-o-styuardessah-iz-ust-bortprovodnicy

30 вопросов девушке, которая спустилась с небес

Когда стюардессы уходят в декрет
?

Александр Чебан (alexcheban) wrote,
2013-06-21 07:00:00 Александр Чебан
alexcheban
2013-06-21 07:00:00 Categories: Бесконечно романтичный мир, где всегда светит яркое солнце и красивейшие закаты и рассветы.

Где всегда ощущение путешествия и открытий… Однако зачастую вся романтика стирается из-за одного пьяного дебошира на борту или конфликтных дам, считающих, что мир должен только им. Быть королевой небес или просто официантом в воздушном ресторане? Очень непростая профессия, однако и случайные люди в ней не задерживаются.

В авиакомпании Трансаэро работает более 3000 бортпроводников. Замечательная девушка Анастасия работает бортпроводником в Трансаэро с 2007 года, а старшим бортпроводником стала в 2012-ом. Очень интересным было узнать, что стаж выхода на пенсию всего 10 лет, а месячный налет составляет 80 часов.

Мы говорили о проблемах и преимуществах профессии, о секретах и нюансах… ну и о сексе на борту (о котором все интересовались) также упомянули 🙂
– Какие специфические требования существуют во время подбора персонала на должность бортпроводника?Требований очень много.

Кроме образования и моральной готовности также есть требования к внешности и росту. Если говорить о размере одежды, то это до 46 для женщин и до 54 для мужчин. Рост у женщин желателен не менее 165 см, у мужчин не менее 175 см. Безусловно, если бортпроводник выходит за рамки данных параметров к нему могут возникнуть вопросы.

Однако я не сталкивалась с ситуациями, когда кого-то уволили из-за набора веса.

– Вас смущают ситуации, когда мужчина-пассажир просит девушку поднять на полку тяжелые вещи, как выйти из такой ситуации?

Конечно же, мы не имеем права отказать, но по возможности такую просьбу мы стараемся делегировать бортпроводникам-мужчинам.

– Что входит в курс начальных тренингов кроме собственно авиационной подготовки и инструктажам по безопасности?

Также входят основы макияжа, уроки дефиле, правила ношения формы, сочетания цветов и текстур. За несоответствие внешнего вида стандартам авиакомпании перед рейсом могут сделать замечание.

– Какова норма месячного налета?

80 часов в месяц. Летные часы считаются от момента запуска двигателя. За месяц можно совершить более 10 разворотных коротких рейсов, таких как Питер, Киев, Фракфурт или Париж, или 3-4 раза слетать в дальние эстафетные рейсы, продолжительностью по 10-12 часов.

– Как меняется ощущение путешествий? Как скоро ты начала летать на эстафетных рейсах (рейс, который предполагает перерыв на отдых в пункте назначения) после прихода в Трансаэро?

От путешествий не возможно устать, они не надоедают. Однако нужно отдавать себе отчет, что «небесная» профессия – это, прежде всего работа, а возможность что-то увидеть – это лишь приятный бонус, который приходит не сразу.

Я пришла в компанию в 2007-ом году, тогда курс обучения предполагал подготовку бортпроводников на большинство типов воздушных судов, которые были на тот момент в компании. Уже через 5-6 месяцев у меня начались командировки.

Политика компании такова, что эти первые месяцы являются своеобразным испытательным сроком, когда бортпроводник должен показать все свои лучшие качества. Только после этого его начнут привлекать к длинным эстафетным рейсам.

Конечно же, среди моих коллег бывают и такие, кто понял, что небо это не их стихия. Таких ребят не много и обычно они не успевают проработать и год в компании.

– А каков дальнейший карьерный рост для бортпроводника?

Можно стать инструктором, руководителем отделения, ну, и… начальником службы бортпроводников. 🙂 Все эти люди продолжают летать, однако основная работа у них на земле.

– Можете ли вы выбирать рейсы и направления? Каждый раз экипаж новый или есть постоянные экипажи?

Все наши рейсы расписываются отделом планирования и автоматической системой. Конечно же, сами свои рейсы мы планировать не можем, но у нас в службе есть специальная книга, где можно оставить пожелание или просьбу поставить в какой-то определенный рейс.

К примеру, можно в день рождения попросить поставить куда-нибудь, где можно в эстафете погреться на солнышке.А экипаж каждый раз новый. К примеру, на большом Boeing 747 экипаж состоит из 12-13 человек, а на маленьком Boeing 737 из 4-5 человек.

У нас многочисленная служба бортпроводников, поэтому со многими коллегами можно за пару лет слетать всего один раз.

– Как вы определяете, кто работает в бизнес-классе, эконом-классе или в классе Империал?

В нашей службе есть разделение по отделениям. Есть отделения бортпроводников экономического класса, отделения бизнес-класса и класса Империал. В бизнес-класс можно попасть только после определенного времени работы в экономическом классе, в Империал только после бизнеса и серьезных экзаменов. Тут, я бы хотела отметить всю серьезность отбора бортпроводников класса Империал.

Они проходят дополнительное обучение технологии работы в высшем классе обслуживания и один только ввод в строй может продолжаться два-три месяца.Кстати, между бортпроводниками разных классов обслуживания есть и отличия в форме. Между эконом-классом и бизнесом они не значительные, а вот у империальцев совершенно другая форма.

– В каком классе комфортнее вам работать?

Мне нравится работать в бизнес-классе, но у каждого бортпроводника свои предпочтения. Кому-то нравится работать в экономе, а кто-то стремится в Империал.

– Сколько дней вы проводите вне дома в месяц?

Очень по разному. Иногда, если идет несколько эстафетных рейсов подряд, вне дома можно быть и 15 и 20 дней.

– Конфликтные и нетрезвые пассажиры, что сними делать?

В компании проводятся тренинги, причем не только для новичков, но и для опытных сотрудников. Эти тренинги направлены, прежде всего, на психологические аспекты работы.С конфликтными пассажирами нужно быть гибким.

К сожалению, нормы нашего законодательства в отношении пассажиров, которые нарушают правила поведения на борту, не адаптированы к авиационной отрасли.

Самолет с нормативно-правовой точки зрения приравнивается к общественному месту и штраф за нарушения правопорядка минимален, а ведь пьяный пассажир здесь представляет собой угрозу с точки зрения безопасности полета.

Наши пассажиры совсем по-другому ведут себя на борту западных авиакомпаний, потому что знают, какая ответственность грозит им там.Единственный действенный метод воздействия в отношении неадекватного пассажира, это аннуляция обратного билета. Это работает, особенно на длительных рейсах. А вот “черного списка” в соответствии с российским законодательством не существует.

– Сколько комплектов бортового питания лишних/запасных на борту?

По-разному, все зависит от типа воздушного судна и продолжительности рейса. В среднем это 10 комплектов.

– Сколько времени бортпроводники отдыхают во время длительного перелета?

Все зависит от того, насколько он длительный. На трансатлантике это обычно до 5 часов между первым и вторым раундом обслуживания. Конечно, в это время салон самолета не остается без внимания и за ним всегда кто-то следит.

– Возможен ли такой вариант: улететь куда-то в рабочем порядке и остаться в пункте назначения на время отпуска, а затем вернуться рабочим рейсом?

К сожалению, это не возможно. Отпуск должен начинаться и заканчиваться в Москве, т.е. не в командировке.

– Вы попали в пробку/ заболели/ непредвиденные обстоятельства… Кто полетит в рейс вместо вас?

В базовом аэропорту всегда есть бортпроводники и пилоты, которые находятся резерве. Резерв есть ночной и дневной. К примеру, в Домодедово они находятся в гостинице напротив офиса авиакомпании.

В отличие от офисных сотрудников мы не можем списать неявку на рейс на плохое настроение или головную боль. “Спектакль состоится при любой погоде”:На борту я выхожу к пассажирам, улыбаюсь и забываю о том, что настроение было плохим. Мы как актеры.

– Вы считаете часы налета, имеет ли это практический смысл? Когда у бортпроводников наступает пенсионный возраст?

Да, считаю. Пенсионный возраст наступает после 10 лет в небе.

– Какие профессиональные заболевания бортпроводников?

Я бы отметила варикозное расширение вен. Такая работа, конечно же, не сказывается положительно на здоровье женского организма, но как мне кажется, тут все зависит от физиологии конкретного человека.

– А как с беременностью?

С первых дней беременности девушка не летает и переходит в наземную службу. У нас в компании есть пара действующих бортпроводников, у которых трое детей. Познакомились они в компании. :)А после выхода из декрета бортпроводник проходит курс рефреш-обучения, который длится месяц.

– Отпуск с семьей. Сколько вы платите за билет?

Для сотрудников у нас предусмотрены сервисные билеты (т.е. с оплатой такс и сборов). Те, кто проработал менее года, имеют право оформлять такие билеты только на себя, а вот после года, такая возможность предоставляется и для членов семьи.

– “Хорошо там, где нас нет”. Плюсы и минусы Трансаэро: почему ты не меняешь компанию? Какие есть варианты и куда уходят твои коллеги?

Везде есть свои плюсы и минусы. Я пришла в компанию давно и считаю ее своей до настоящего момента. Главным плюсом я считаю наш коллектив.А уходят по разным причинам. Кто-то уходит в бизнес-авиацию, кто-то на землю, кто-то в другие компании, где другие рейсы, более удобные для них. Везде есть свои нюансы.

К примеру, можно работать на частном бизнес-джете, где нередко бортпроводников оформляют на работу как менеджеров. В этом случае не учитывается летный стаж и соответственно все вытекающие бонусы не положены. Да, зарплата там выше, но и прогнозируемость трудовой нагрузки стремится к нулю, это ненормированая работа на износ.

– Старый и новый самолет, пассажир заметил дефект, что вы делаете?

Я всегда принимаю такие замечания на личный счет, значит, я что-то не досмотрела. И, конечно же, обидно, что у нас что-то не так. Я бы хотела заметить, что авиации нет понятия “старый самолет”, а тем более прямой связи с безопасностью.

Самолет – это сложный механизм, который имеет свои регулярные циклы технического обслуживания. Все зависит от отношения людей к технике. В этом вопросе у нас все очень серьезно. А пассажир видит только салоны, которые со временем конечно изнашиваются. За крайние два года наша компания обновила интерьеры большинства самолетов.

Теперь они имеют хорошие системы развлечений, новые кресла и даже интернет на борту.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

– Пассажир предложит выпить на брундершафт, вы согласитесь?

Ни за что! 🙂

– Личное пространство, социальные сети у вас: дадите ли вы свой контакт пассажиру?

Я сохраняю свое личное пространство. Конечно же телефончик просят с завидным постоянством. Иногда сразу предлагают выйти замуж, особенно пассажиры чартерных рейсов, но тут ответ очевиден. Тут все зависит от человека.

Я могу познакомится с пассажиром, но это индивидуальный момент, впрочем, как и вне работы. Иногда пассажиры узнают, здороваются, говорят, что летели со мной уже не один рейс – это приятно.

– Все любят писать жалобы, а как поблагодарить бортпроводника? Что положено бортпроводнику за благодарность от пассажира?

Источник: https://alexcheban.livejournal.com/137800.html

Адвокат Соколов
Добавить комментарий