Может ли госслужащий состоять в партии

Может ли госслужащий состоять в партии

Может ли госслужащий состоять в партии

Чтобы занять должность государственного служащего, необходимо не только иметь соответствующее высшее образование, но и постоянно подтверждать своё соответствие. Такие служащие имеют ряд ограничений. Могут ли стать членом одной российских партий?

Кто может стать членом партии

Согласно действующему законодательству, стать членом любой из партий, действующих на территории России, могут граждане:

  • имеющие гражданство нашей страны;
  • достигшие совершеннолетнего возраста;
  • полностью дееспособные.

Следовательно, не могут состоять в партии граждане иных государств или лица без гражданства, а также лица до 18 лет или признанные судом полностью или частично недееспобными.

Закон запрещает отказывать в членстве в российской партии на основании профессиональных, религиозных, духовных, расовых и иных признаков.

Но, ограничения по членству всё же имеются. Так:

  • можно быть действующим членом только одной партии. То есть, действующее членство в одной партии делает невозможным участие гражданина в другой партии;
  • можно состоять в региональном отделении только одной партии – по месту постоянной или временной регистрации. Если член партии имеет регистрацию по одному адресу. А сам проживает по другому, то можно использовать для «прикрепления» адрес преимущественного проживания.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что политические партии в России должны создавать мужчинам и женщинам на равных правах, гражданам РФ разных национальностей, являющимся членами данной партии, равные возможности для представительства в её руководящих органах, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Как стать членом партии и как выйти из неё

У каждой партии есть свой устав, в котором прописан порядок приёма новых членов, порядок выхода из партии и порядок исключения недостойных членов.

Приём осуществляется на основании письменного заявления будущего партийца, а также на основании порядка, который прописан в Уставе. В этом документе может быть прописано, что письменное заявление от гражданина может быть рассмотрено:

  • первичной партийной организации. На основании заседания выносится решение о приёме в члены или отказе в членстве;
  • той же первичной партийной организацией, но с обязательным последующим обсуждением вышестоящим партийным органом. Также, сначала выносится решение, а потом ещё и утверждается;
  • иными способами.

Направить письмо в региональное отделение можно либо по Почте, либо лично доставив. С развитием интернет – технологий, теперь можно также направлять документы и по электронной почте.

Выйти из партии можно добровольно, также написав соответствующее заявление. Но, если поведение члена будет недостойным, его могут и исключить.

Есть ли ограничения для государственных служащих

В действующем законодательстве не указано ограничений, по которым граждане, состоящие на государственных должностях, не могут стать членом политической партии. Такое правило установлено Конституцией РФ, а также иными федеральными законами.

Но, есть ограничения для некоторых государственных должностей. Не могут быть членами ни одной из политических российских партий:

  • судьи судов любой подведомственности и подсудности, включая суды субъектов РФ;
  • Уполномоченный по правам человека в РФ;
  • все члены Совета Директоров ЦБ РФ.

То есть, госслужащие, занимающие гражданские должности могут вступить в члены любой российской партии. Но, они не имеют права использовать свои должностные полномочия для удовлетворения интересов политической партии. Об этом чётко сказано в законе, который регулирует деятельность гражданских государственных служащих.

Также не допускается принудительное вовлечение в ряды членов любой из российских партий. Если государственный служащий, имеющий должность любого «руководителя» позволит себе принуждать своих подчинённых к членству одной из действующих партий, он будет снят с должности и лишён права занимать её, а также любую иную государственную должность, в дальнейшем.

При поступлении на гражданскую государственную должность, соискатель не обязан не указывать в анкете, что он является членом какой-либо партии в России.

Кадровые работники, в свою очередь, не имеют права требовать от соискателя указать такие сведения.

Если же такая информация будет получена работником кадрового отдела, то он не имеет права её использоваться для дальнейшего поступления на должность конкретного человека.

Заключение

Членство в политических партиях, которые сейчас действуют на территории России, даёт её более активным членам ряд преимуществ, в том числе, и социального характера. Правящая партия имеет ряд программ по поддержке семей своих членов.

Источник: //inetyurist.com/mozhet-li-gossluzhashhiy-sostoyat-v-partii/

Чиновник нового образца: госслужащим запрещено быть в партиях и устраивать родственников на работу

Может ли госслужащий состоять в партии

Фото Д. Приходько

Сегодня в Украине вступает в силу новый закон о госслужбе. Его авторы громко называют документ масштабной реформой, за которую пришлось изрядно побороться. Только ко второму чтению к закону предложили более 1,3 тыс поправок.

А в АП из-за реформы публичной службы в сентябре прошлого года поссорились Шимкив и Данилюк.

Закон меняет старую “совковую” систему добора кадров, подход к оплате труда госслужащих, запрещает чиновникам совмещать работу в исполнительной власти и выборных органах самоупровления и исключает укоренившиеся у нас родственные связи и “кумовство” в госорганах.

В каждом министерстве ближе к концу года появится новый управленец европейского образца – госсекретарь, а зарплата у него будет минимум 2 тыс евро/месяц. Деньги дают европейцы – 600 млн евро гранта в рамках макрофинансовой помощи на 1,8 млрд евро.

РЕФОРМУ ТОРМОЗИЛИ. Наверняка, каждый из украинцев в своей жизни сталкивался с “произволом” чиновников на местах. Чтобы получить банальную выписку или справку, документы на открытие или закрытие бизнеса, приходилось изрядно помотать себе нервы, побегать из ведомства в ведомство, и нередко давать взятки.

Частенько чиновники на местах дружественными и родственными связями сращивались с политиками, ведь предыдущий закон о госслужбе не запрещал совмещать работу в исполнительной власти и, к примеру, выборных органах местного самоуправления.

Требование побороть круговую поруку чиновников и политиков на всех уровнях власти не раз звучало и на Майдане.

После досрочных выборов Рады обязательство провести реформу публичной службы парламентарии взяли на себя, подписывая Коалиционное соглашение поздней осенью 2014-го.

Тогда “коалицианты” написали: “Принятие новой редакции закона о госслужбе, который предусматривает: деполитизацию госслужбы; сокращение раздутого аппарата; введение исключительно конкурсного отбора на должности госслужбы всех категорий; введение эффективных инструментов оценивания госслужащих; унификацию зарплат; введение института госсекретарей, на которых ляжет независимый добор кадров”.

Все это обещали сделать до конца 2015-го, а Евросоюз выделял грант в 600 млн евро на реализацию реформы.

Закон о госслужбе разрабатывался при поддержке и сотрудничестве с ЕС, на Кабмине его приняли еще в марте 2015-го, а под куполом в первом чтении – в апреле.

Но на этапе подготовки ко второму чтению по классике жанра чиновники из Кабмина и Администрации президента, и парламентарии перессорились.

Первый тревожный звонок прозвучал на очередном заседании Нацсовета реформ 18 сентября, где законопроект о госслужбе решили отозвать для существенной доработки. Публике озвучивали тезис, мол, в документе много шероховатостей, которые срочно нужно устранить. На самом деле в АП произошел конфликт интересов.

“Поссорились Шимкив (замглавы АП Дмитрий Шимкив – Авт.) и Данилюк (Александр Данилюк, нынешний министр финансов, тогда занимал должность замглавы АП – Авт.). Данилюк хотел сделать реформу публичной службы более радикальной.

Шимкив же настаивал на скорейшем продвижении закона о госслужбе в нынешнем его варианте (его называли менее радикальным), иначе, по его мнению, дальнейшее затягивание приведет к саботажу реформы”, – рассказывали нам источники в АП.

Когда, наконец, Шимкив и Данилюк пришли к общему знаменателю, палки в колеса начали вставлять члены Кабмина.

Ходили слухи, что один из министров настаивал, чтобы в законе прописали норму, которая бы разрешала министрам самостоятельно выбирать и назначать себе замов (сейчас их утверждает премьер).

Наконец, 10 декабря, под давлением Евросоюза, Рада таки проала закон во втором чтении с отсрочкой вступления в силу на полгода.

“С 1 мая запускаем в действие новый закон о государственной службе, несмотря на попытки отсрочить внедрение этого закона. С 1 мая мы начнем формировать настоящую профессиональную государственную службу в Украине”, – пообещал премьер Владимир Гройсман.

ГОССЕКРЕТАРИ. Стоит начать с главного новшества реформы: вскоре в каждом министерстве появится новая должность – госсекретарь. Этот институт фактически заменит аппарат министра Кабинета министров, который считают пережитком “совка”. В правительстве Гройсмана эту должность занимает Александр Саенко.

Кстати, его назначению недоумевали: наши западные “друзья” настаивали на ликвидации его министерства уже в мае. Но на практике все не так просто и проработает Саенко еще минимум полгода. По новому закону о госслужбе, госсекретарей будут выбирать на открытом конкурсе.

Чтобы его провести, по словам председателя Нацагентства Украины по вопросам госслужбы Константина Ващенко, нужно сначала комиссию создать, куда войдут представители Кабмина, АП, общественных организаций и эксперты. Почти полтора месяца, по словам Ващенко, уйдет на ее формирование, а потом еще и конкурсный отбор нужно провести.

На все про все у чиновников, по закону, 8 месяцев – срок до 1 января 2017 года.

Институт госсекретарей есть практически во всех европейских странах. По сути, аппарат госсекретарей должен обеспечить беспрерывность работы министерств и всего правительства независимо от смены министров и их заместителей.

Ведь с каждой новой сменой Кабмина, так уж исторически сложилось, команда предыдущего паковала чемоданы.

Госсекретаря наделили широкими полномочиями: назначения и увольнения госслужащих аппарата министерства, руководителей территориальных органов министерства и их замов, привлечения к дисциплинарной ответственности руководителей госпредприятий.

Оклады госсекретарям обещают немаленькие. По новому закону о госслужбе, фонд зарплат чиновников можно финансировать не только из госбюджета, но и за счет средств доноров.

Ранее в одном из интервью Дмитрий Шимкив говорил, что зарплаты чиновников хотя бы в Минэкономики, Минфине и Минюсте должны достигать 2 тыс евро в месяц. Понятно, что пока денег на это в бюджете нет. Не появятся они и с 1 января 2017-го.

Глава правления “Центра политико-правовых реформ” Игорь Колиушко прямо говорит, что закон не решает проблему достойной оплаты труда госслужащих, и к этому еще придется вернуться.

Источники Сегодня.ua в АП рассказали, что на финансирование института госсекретарей в бюджете будет предусмотрено около 34-37 млн евро. “Еще 30 млн евро (в рамках общего гранта на 600 млн евро) нам готов выделить Евросоюз – как раз сейчас ведем с ними переговоры”, – рассказал нам источник.

ВНЕ ПОЛИТИКИ И КОНКУРСЫ. Еще одно не менее важное новшество закона – госслужащие категории “А” не смогут совмещать свои посты с членством в партиях. Правда, эта норма не распространяется на чиновников низшего звена.

Из-за этого 27 апреля подал в отставку председатель Ровенской обладминистрации Виталий Чугунников. До этого он был депутатом облсовета от “УДАРа”, а сейчас ему предлагают перейти в АП или Минрегион.

По мнению экспертов “Реанимационного пакета реформ”, теперь партии не смогут втягивать в свои ряды топ-управленцев, которые лоббировали именно их партийные интересы во время работы в госорганах, а не государственные. При этом, по закону, госслужащие имеют право состоять в общественных организациях и профсоюзах. Такие нормы действуют и в Евросоюзе, что дает чиновникам право законно отстаивать свои интересы.

Еще одно революцинное новшество – с сегодняшнего дня начнется постепенное сокращение чиновников и упразднение самого института госслужбы.

Теперь государственная и патронатная службы будут разделены, и чиновники больше не будут подчиняться сотрудникам патронатной службы.

Команды министров (советники, помощники, пресс-секретари), депутаты, судьи, прокуроры, сотрудники НБУ, государственных СМИ и ВУЗов, айтишники и кадровики теряют статус госслужащих. При приеме на работу с ними будут заключать контракты. 

Не будет распространяться действие закона о госслужбе и на президента, главу АП, его заместителей, членов Кабмина, замминистров, глав и членов Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, ЦИКа, секретаря СНБО.

Кардинального повышения зарплат реформа пока не гарантирует. Максимум, на что чиновники могут рассчитывать официально – две минимальные зарплаты (оклад, сейчас это 2900 грн) плюс премии с ежегодным повышением на 10%. Но, теперь их зарплата будет зависеть не на 70% от премий, как ранее, а только на 30% (смотрите Инфографику – Авт.).

Правда, в европейских странах это соотношение – 90/10%. “Мы начинаем поднимать заработную плату до определенного уровня, через пять лет должны выйти на самофинансирование этой инициативы. А до этого периода у нас будет дыра, которую надо заполнять деньгами. Эту дыру европейцы готовы закрыть (грантом на 600 млн евро – Авт.

)”, – заявлял Шимкив.

С сегодняшнего дня многие чиновники, по закону, лишаются дополнительных отпусков и так называемых спецпенсий. Ранее некоторые категории госслужащих при выходе на заслуженный отдых получали до 80% от своей зарплаты.

Теперь большинство будут получать обычные пенсии, кроме тех, у кого стаж работы на госслужбе не меньше 10 лет.

Но, стоит напомнить, что 1 июня прошлого года спецпенсии депутатам, судьям, прокурорам и другим и так отменили, а бюджету сэкономили около 10 млрд грн. 

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: //www.segodnya.ua/politics/chinovnik-novogo-obrazca-gossluzhashchim-zapreshcheno-byt-v-partiyah-i-ustraivat-rodstvennikov-na-rabotu-712167.html

Реформа госслужбы: у кого забирают привилегии

Может ли госслужащий состоять в партии

Виталий Червоненко ВВС Украина

Копірайт зображення UNIAN Image caption Реформу госслужбы подало в парламент правительство

Верховная Рада запустила реформу госслужбы, которая лишает привилегий многих чиновников и вводит открытые конкурсы на должности.

Соответствующий проект поддержали в первом чтении минимальным количеством – 226. Его должны принять в целом до июня.

Помощников депутатов и советников президента, а также пресс-секретаря главы государства планируют лишить привилегий одними из первых.

Многие депутаты критически относятся к урезанию прав их помощников. Поэтому ко второму чтению эту новацию могут “исправить”.

Больше не госслужащие

Во время принятия спикер несколько раз ставил проект на ание, но он не набирал – депутаты все не успевали добежать до пультов.

Депутатов закрыли в кабинетах помощники и не пускали в зал Игорь Попов, член парламента от “Радикальной партии”

Как шутил депутат от Радикальной партии Игорь Попов, “депутатов закрыли в кабинетах помощники и не пускали в зал”.

Действительно, одними из первых от реформы пострадают депутаты и их помощники. В случае принятия реформы они не будут иметь статуса госслужащих.

Каждый член парламента имеет право оформить нескольких помощников как госслужащих. Сейчас таких почти семьсот.

Статуса не будет у президента, министров и их заместителей, депутатов, судей, прокуроров и работников госструктур, которые “будут предоставлять услуги”.

Госслужащими не будут советники, помощники и пресс-секретарь президента, служащие секретариата спикера Рады и его заместителей, работники патронатных служб министров, а также помощники судей.

Беспартийные чиновники

Госслужащим запретят участвовать в политической борьбе, агитировать на выборах, вступать в партии и демонстрировать политические предпочтения.

В случае принятия закона должна прекратиться практика, когда “правящая партия” в добровольно-принудительном порядке загоняла в свои ряды госслужащих.

Митинги, в которых постоянно участвовали госслужащие, также могут оказаться в прошлом.

Если чиновник планирует участвовать в выборах, то в день регистрации кандидатом должен сообщить об этом руководству и уйти в неоплачиваемый отпуск.

Копірайт зображення UKRINFORM Image caption К Партии регионов, которая насчитывала до 1,5 млн членов, принадлежали многие государственные служащие высокого и среднего ранга

Государственным служащим запретят совмещать должность с работой депутатом любого уровня.

Обычно в регионах руководство района или области баллотировалось в совет своего уровня, используя админресурс. А потом, занимая должность в исполнительной вертикали, контролировали и работу местного совета.

Государственные секретари

В проекте возрождается старая идея Леонида Кучмы начала 2000-х годов о создании в министерствах государственных секретарей – неполитических должностей, которые будут организовывать работу ведомств.

В отличие от заместителей министра, секретари будут госслужащими, будут избираться на конкурсной основе, а срок их полномочий составит 5 лет.

Теоретически, государственные секретари не должны меняться со сменой министра.

Эти люди будут заниматься всей организационной работой и отвечать за конкурсы по набору кадров в министерстве.

Аналогичные “руководители государственной службы” должны быть во всех органах власти, которым буду подчинены своеобразные HR-отделы – службы по вопросам персонала.

Чиновники на конкурсной основе

Реформа предусматривает введение системы открытых конкурсов на должности государственных служащих. Таких, как конкурс, проведенный на должность главы антикоррупционного бюро.

Для этого должны создать специальную комиссию по вопросам корпуса государственной службы, в которую войдут представители правительства, президента, парламента и общественных объединений.

Для конкурса на должности глав государственных администраций в АП создадут комиссию, но с привлечением представителей правительства.

В законе четко расписано, как, когда и по какой процедуре эти конкурсы будут проходить.

Табель о рангах

Всех государственных служащих поделят на три категории – высшую “А”, среднюю – “Б” и самую низкую на местах – “В”.

Image caption Заседание конкурсной комиссии по избранию председателя антикоррупционного бюро транслировали в интернете

Параллельно эти три категории поделят на девять рангов – при этом первый ранг будет предоставлять за особые заслуги президент.

Согласно рангам и категориям чиновники будут получать и зарплату.

Размытая зарплата

В проекте не прописали, сколько именно будут получать конкретные чиновники с 1 по 9 ранг. Уровень платы будет устанавливать не закон, а Кабинет министров. Известно, что плата будет состоять из оклада, платы за выслугу лет и премий. Премии не могут быть выше 30% оклада.

Минимальная зарплата служащего девятого ранга может быть только в семь раз меньше оклада чиновника первого ранга. Надбавка за выслугу лет составит по 3% за год работы, однако не более половины оклада.

Разработчики реформы решили не привязывать оклад к конкретному количеству минимальных зарплат, как это сделали для прокуроров и работников антикоррупционного бюро.

Урезание соцгарантий

Специальные пенсии для госслужащих урезаются, однако отдельные категории чиновников их сохранят.

На нее и в дальнейшем будут претендовать государственные чиновники, которые на момент принятия закона проработали на должностях госслужбы более двадцати лет.

Для чиновников, которые уже в отставке, социальные гарантии сохраняются.

Однако в случае выхода в отставку уже после вступления в силу реформы, выплаты, связанные с отставкой, прекратятся.

Государственным служащим будут гарантированы 30 дней оплачиваемого отпуска, а за выслугу лет им постепенно будут добавлять еще 15 дней.

Закон гарантирует служащим и их семьям медицинское обслуживание в государственных и коммунальных больницах.

Новый проект изменений в государственной службе отменит реформу времен Виктора Януковича, которая должна была вступить в силу 1 января 2016 года.

Источник: //www.bbc.com/ukrainian/ukraine_in_russian/2015/04/150428_ru_s_public_service_reform

Запрет госслужащим состоять в религиозном объединении противоречит Конституции – профессор

Может ли госслужащий состоять в партии

Поправка в законы о религии и госслужбе носит дискриминационный характер по отношению к госслужащим.

Одной из поправок в закон о религии является запрет госслужащим быть инициатором, участником или членом религиозного объединения. По мнению активистов, это противоречит Конституции РК. Профессор, доктор юридических наук Роман Подопригора разделяет это мнение, сообщает Zakon.kz.

В предлагаемых поправках в некоторые законодательные акты по вопросам религиозной деятельности и религиозных организаций, которые сейчас находятся на рассмотрении в Мажилисе Парламента, предусматривается ряд ограничений в отношении госслужащих.

Например, госслужащие не вправе инициировать создание религиозного объединения, быть участником (членом) РО, иначе не будут допускаться на госслужбу. Некоторые активисты считают, что это противоречит Конституции РК, где в пункте 4 статьи 33 сказано: «Граждане республики имеют равное право на доступ к государственной службе.

Требования, предъявляемые к кандидату на должность государственного служащего, обусловливаются только характером должностных обязанностей и устанавливаются законом».

Заметим, ТОЛЬКО характером ДОЛЖНОСТНЫХ обязанностей. То есть на исполнение должностных обязанностей госслужащего влияют только квалификация, состояние здоровья и возраст.

Напоминаем, этот вопрос мы адресовали Агентству по делам госслужбы и противодействию коррупции и получили такой ответ: «в статье 16 Закона о госслужбе установлены условия поступления на государственную службу, в том числе требования к кандидатам на государственные должности. При этом, согласно пункту 5 данной статьи не допускается установление при поступлении на государственную службу какой-либо дискриминации, в том числе по мотивам отношения к религии.

Статья 13 закона о госслужбе, в которую законопроектом вносятся поправки, устанавливает ограничения, связанные с пребыванием на государственной службе. На основании вышеизложенного, считаем, что поправка в статью 13 закона о госслужбе о запрете на членство в религиозном объединении не противоречит пункту 4 статьи 33 Конституции».

Однако активисты остались неудовлетворенными таким ответом, и мы решили попросить известного специалиста в сфере государственно-конфессиональных отношений, профессора Каспийского университета, д.ю.н. Романа Подопригору прокомментировать данный вопрос.

– Роман Анатольевич, как соотносится с пунктом 4 статьи 33 Конституции, где сказано, что граждане республики имеют равное право на доступ к государственной службе, запрет госслужащим быть инициатором, участником или членом религиозного объединения?

– Соответствующая поправка в Закон «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» и в Закон «О государственной службе», по моему мнению, противоречит Конституции и носит дискриминационный характер по отношению к казахстанским гражданам, являющимся государственными служащими.

Государственные служащие поражаются не только в праве на свободу совести, но и в праве на свободу объединения, поскольку им запрещается создавать религиозные объединения и участвовать в них.

Что касается опасений в плане влияния религиозных убеждений на служебную деятельность, то в законодательстве уже присутствуют механизмы, обеспечивающие «религиозную» беспристрастность чиновников при осуществлении должностных полномочий.

А требования, предъявляемые к кандидатам на должность государственного служащего, как правило (и не только в Казахстане), связываются с образованием и компетенциями, стажем работы, состоянием здоровья, но никак не с религиозной аффилированностью граждан.

– Что за механизмы, обеспечивающие «религиозную» беспристрастность чиновников?

– В статье 10 Закона «О государственной службе» говорится, что государственные служащие обязаны при осуществлении должностных полномочий быть беспристрастными и независимыми от деятельности политических партий, общественных и религиозных объединений (подпункт 5).

В соответствии с пунктом 6 Этического кодекса государственных служащих, утвержденного Указом Президента, государственные служащие не должны использовать служебное положение и связанные с ним возможности в интересах общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций, в том числе для пропаганды своего отношения к ним. Государственные служащие, в том числе занимающие руководящие должности, не могут открыто демонстрировать свои религиозные убеждения в коллективе, принуждать подчиненных служащих к участию в деятельности общественных и религиозных объединений, других некоммерческих организаций.

Несоблюдение обязанностей, нарушение служебной этики являются основанием для дисциплинарной ответственности и прекращения государственной службы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о религиозной деятельности и религиозных объединениях, не допускается проведение (совершение) богослужений, религиозных обрядов, церемоний и (или) собраний, а также осуществление миссионерской деятельности на территории и в зданиях государственных органов.

Можно также вспомнить, как законодательство относится к партийной принадлежности государственных служащих (то, что иногда называют принципом внепартийности государственной службы). В законодательстве не запрещается государственным служащим быть членами политических партий (за некоторыми исключениями).

Но в соответствии с законом о государственной службе, в государственных органах не допускается создание организаций политических партий. Государственные служащие при исполнении должностных полномочий руководствуются требованиями законодательства Республики Казахстан и не связаны с решениями политических партий, общественных объединений и их органов.

Такой же подход вполне уместен и в отношении государственных служащих в связи с их религиозной принадлежностью и активностью.

– Как быть с утверждением государственных органов, что государственные служащие могут спокойно удовлетворять свои религиозные потребности, будучи прихожанами, но не инициаторами и членами религиозных объединений?

– Верно, но отчасти. Во-первых, если в одних религиозных объединениях действительно можно удовлетворять свои религиозные потребности, не будучи членом, то в других, если человек не член объединения, он не может полноценно участвовать в религиозной жизни.

Во-вторых, в случае с религиозными объединениями есть проблемы с понятиями «инициаторы», «члены», «участники». Можно еще провести различие между инициаторами и членами, хотя после государственной регистрации все инициаторы переходят в статус членов.

Что касается участников религиозных объединений, здесь вообще не ясно, кто это такие. Если, к примеру, под ними понимать и прихожан, то тогда получается, что государственному служащему будет запрещено просто приходить в мечеть или церковь.

При такой неопределенности понятий, трудно представить, что будет происходить на практике.

Эти более частные вопросы (конечно, требующие своего решения) не должны закрывать суть проблемы: неоправданное ограничение казахстанских граждан – государственных служащих – в двух важнейших конституционных правах.

Торгын Нурсеитова

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: //www.zakon.kz/4906905-zapret-gossluzhashchim-sostoyat-v.html

Может ли пристав быть членом партии в 2019 году

Может ли госслужащий состоять в партии

В этой статье юрист Алексей Князев отвечает на популярный вопрос: «Может ли пристав быть членом партии?».

Статья 23. Членство в политической партии

Статья 23. Членство в политической партии

1. Членство в политической партии является добровольным и индивидуальным.

2. Членами политической партии могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет. Не вправе быть членами политической партии иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Российской Федерации, признанные судом недееспособными.

3. Прием в политическую партию осуществляется на основе личных письменных заявлений граждан Российской Федерации в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

4. Члены политической партии участвуют в деятельности политической партии, имеют права и несут обязанности в соответствии с ее уставом.

5. Члены политической партии имеют право избирать и быть избранными в руководящие органы политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, получать информацию о деятельности политической партии и ее руководящих органов, а также обжаловать решения и действия указанных органов в порядке, предусмотренном уставом политической партии.

6. Гражданин Российской Федерации может быть членом только одной политической партии. Член политической партии может состоять только в одном региональном отделении данной политической партии — по месту постоянного или преимущественного проживания.

7. Запрещается требовать от граждан Российской Федерации, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового.

8. Членство гражданина Российской Федерации в политической партии или отсутствие такового не может служить основанием для ограничения его прав и свобод, а также быть условием предоставления ему каких-либо преимуществ.

9. Члены политической партии не связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей, за исключением лиц, работающих в руководящих и контрольно-ревизионных органах политической партии, ее региональных отделений или иных структурных подразделений.

10. Членство в политической партии не может быть ограничено по признакам профессиональной, социальной, расовой, национальной или религиозной принадлежности, а также в зависимости от пола, происхождения, имущественного положения, места жительства.

Ограничение права на вступление в политическую партию либо обязанность приостановления членства в политической партии может устанавливаться для определенных категорий граждан Российской Федерации федеральными конституционными законами и федеральными законами.

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Может ли госслужащий состоять в партии

Чтобы занять должность государственного служащего, необходимо не только иметь соответствующее высшее образование, но и постоянно подтверждать своё соответствие. Такие служащие имеют ряд ограничений. Могут ли стать членом одной российских партий?

Рада приняла революционный закон о госслужбе: что это значит

Может ли госслужащий состоять в партии

НВ объясняет, что изменит этот документ.

Фактически отменяются спецпенсии, дополнительные отпуска и надбавки отдельным отраслям бюрократического аппарата.

Одновременно с уменьшением доли премий и доплат в структуре оплаты труда госслужащих увеличиваются их зарплаты.Также теперь зарплаты госслужащих могут быть профинансированы как за счет средств государственного бюджета, так и за счет средств программ Европейского Союза, международных организаций и других стран

Потеряют статус государственных служащих: президент Украины, его пресс-секретарь, советники, уполномоченные и пресс-секретари, сотрудники секретариатов главы Верховной Рады и его заместители, помощники-консультанты нардепов и судей.

Кроме того, это касается: главы администрации президента, его заместителей, членов Кабмина, заместителей министров, глав и членов Нацсовета по вопросам телевидения и радиовещания, Антимонопольного комитета, Нацагентства по вопросам предотвращения коррупции, Центральной избирательной комиссии и других государственных коллегиальных органов. Также закон о госслужбе не распространяется на секретаря СНБО, народных депутатов, служащих Национального банка Украины, депутатов местных советов, судей, прокуроров, военнослужащих, правоохранителей и сотрудников патронатных служб.

В то же время теперь госслужащими считаются сотрудники секретариата Кабмина, министерств и других органов исполнительной власти (кроме обслуживающего персонала), местных госадминистарций, органов прокуратуры и военного управления, а также иностранных дипучреждений.

Эксперт проекта Tezisno Денис Бродский объясняет важность реформы государственной службы

Теперь должности на государственной службе разделяются на 3 категории в зависимости от порядка назначения, характера и объема полномочий.

Категория А – высший корпус государственной службы. Категория Б – руководители подразделений. Категория В – другие должности государственной службы.

Также устанавливается девять рангов государственных служащих. Так, госслужащим, которые занимают должности категории А присваиваются 1, 2, 3 ранг; категории Б – 4, 5, 6 ранг; категории В – 7, 8, 9 ранг.

Поступить на госслужбу можно будет только по результатам конкурса, если другое не предусмотрено законом.

Государственная служба начинается с момента публичного принесения Присяги государственного служащего.

Госслужащий не имеет права:

быть членом политической партии;

проводить или принимать участие в предвыборной агитации за других кандидатов, другие партии, которые являются субъектами избирательного процесса;

совмещать работу на должности государственной службы с обязанностями народного депутата или депутата местного совета и др.

Госслужащий обязуется:

не демонстрировать свои политические взгляды и совершать другие действия или бездеятельность, которые любым образом могут свидетельствовать о его особом отношении к определенным партиям и негативно повлиять на имидж государственного органа и доверия к власти или представлять угрозу для конституционного строя, территориальной целостности и национальной безопасности для здоровья и защиты прав и свобод других людей.

с уважением относиться к государственным символам Украины; говорить на государственном и региональном языке (языках) или на языке национальных меньшинств во время выполнения должностных обязанностей.

Результаты служебной деятельности государственных служащих будут ежегодно оцениваться для определения качества выполнения поставленных задач.

Государство будет возмещать материальный и моральный ущерб, который был нанесен незаконными решениями, действиями или бездействием государственных служащих при осуществлении ими своих полномочий.

Если у госслужащего возникли сомнения в законности приказа, распоряжения или поручения от руководства, то он должен требовать его письменного подтверждения. После его получения он обязан выполнить такой приказ (распоряжение, поручение).

Одновременно с выполнением такого приказа (распоряжения, поручения) госслужащий обязан в письменной форме сообщить о ней руководителю высшего уровня или орган высшего уровня.

В таком случае государственный служащий освобождается от ответственности за выполнение указанного приказа.

Госслужба автоматически прекращается, когда государственному служащему исполнилось 65 лет.

Закон вступит в силу с 1 мая 2016 года, если его подпишет президент Украины Петр Порошенко.

Источник: //nv.ua/ukraine/politics/rada-prinjala-revoljutsionnyj-zakon-o-gossluzhbe-chto-eto-znachit-85092.html

Адвокат Соколов
Добавить комментарий