Письмо в военкомат об увольнении сотрудника

Уведомление военкомата об увольнении сотрудника

Письмо в военкомат об увольнении сотрудника

Наша организация в этом году стала на воинский учет.

Каким образом нужно уведомлять военкомат об увольнении и приёме на работу нового сотрудника?Нужно уведомлять военкомат по юридическому адресу нашей организации, или военкомат, в котором работник состоит на учёте?А если работник состоит на учёте в Московской области или вообще в Тамбовской и других областях, каким образом мы должны уведомить военкомат?Если военкомат уведомлять почтой, то необходимо отправить письмо с описью и уведомлением, что бы подтвердить факт уведомления?Так же через неделю у нас в организации проверка по воинскому учёту, какие документы необходимо будет предоставить для проверки?Каким образом должны быть заполнены карточки формы Т-2 и должны ли там расписываться работники?

Уведомление в УФМС об увольнении

Из книги вы узнаете, какие обязанности есть у работодателя по воинскому учету, как вести воинский учет с учетом всех последних изменений.

Подробно рассмотрим, как подготовить и направить отчет со сведениями о работниках в военкомат.

Разберем, как проходит проверка военкомата по ведению воинского учета в организации и как к ней подготовится.

(раздел II Сведения о воинском учете), работник должен поставить свою подпись в данном разделе.

Проверку ведения воинского учета в организациях осуществляют военкоматы.

При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают: – полноту охвата граждан воинским учетом; – качество осуществления воинского учета граждан; – полноту и достоверность данных, содержащихся в лиц, подлежащих воинскому учету; – организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.

Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в , которые ведут в военкоматах и в организациях.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации Закона от 28 марта 1998 г.

№ 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т.

П.); – проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; – женского пола, не имеющие военно-учетной специальности; – постоянно проживающие за пределами России; – имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России. Виды воинского учета Воинский учет подразделяется на общий и специальный.

На специальном воинском учете состоят сотрудники, которые в установленном порядке бронируются за организациями и учреждениями на период мобилизации, военного положения и в военное время, а также проходящие службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.

Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете.

Об этом говорится в , утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.

Проект приказа следует согласовать с территориальным военным комиссариатом или органом местного самоуправления, который занимается первичным воинским учетом на территориях, где нет военных комиссариатов.

Об этом говорится в , утвержденной постановлением Комиссии по вопросам бронирования рабочей силы за народным хозяйством по согласованию с Госкомстатом СССР от 10 февраля 1989 г.

Эти документы необходимы для постановки организации на учет в военном комиссариате.

Унифицированная форма карточки учета организации законодательством не установлена.

В частности, российские суды для постановки на первичный учет в военкомате применяют форму следующего ).

Подготовленные документы направьте в два адреса: военный комиссариат и комиссию по бронированию.

Туда же следует обращаться для уточнения информации о применяемой в конкретном регионе формы карточки учета организации и составе документов для постановки на учет.

Количество сотрудников, ведущих воинский учет Чтобы определить количество сотрудников, необходимых для ведения воинского учета, следует ориентироваться на нормы нагрузки, установленные законодательством по числу лиц, подлежащих воинскому учету.

Согласно указанным нормам заниматься воинским учетом в организации должны: – один сотрудник-совместитель при наличии менее 500 работников, подлежащих воинскому учету; – один основной сотрудник при наличии на воинском учете от 500 до 2000 работников; – два основных сотрудника при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 работников; – один основной сотрудник на каждые последующие 3000 работников, состоящих на воинском учете.

Общее количество сотрудников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется ежегодно исходя из количества сотрудников, состоящих в организации на воинском учете по состоянию на 31 декабря предыдущего года, с применением вышеуказанных норм.

Прием на работу и учет военнообязанных

Письмо в военкомат об увольнении сотрудника

В настоящее время почти в каждой организации работают военнообязанные сотрудники.

В этой статье мы рассмотрим какие сведения работодатель имеет право требовать от военнообязанного работника, что нужно учесть при заключении трудового договора с военнообязанным, а также ответственность, которая предусмотрена при приеме на работу военнообязанного, не предъявившего документы воинского учета.

Прием на работу

В соответствии с п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 4 декабря 2007 г., с изм. и доп. от 1 января 2008 г.; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ) п.

 14 Положения о воинском учете (утверждено постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.

; далее — Положение о воинском учете) лицами, подлежащими призыву на военную службу, являются граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки (ст. 65 ТК РФ).

Таким образом, при трудоустройстве работник должен предъявить документы воинского учета, а именно: удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников и военный билет либо временное удостоверение, выданное взамен военного билета, — для граждан, пребывающих в запасе.

Если гражданин, устраивающийся на работу, отказывается представить документы, предусмотренные ст. 65 ТК РФ, то работодатель имеет право и даже обязан отказать ему в приеме на работу. В данном случае отказ является обоснованным, поскольку установленные Трудовым кодексом РФ требования являются обязательными.

Если все же работодатель принял на работу гражданина, обязанного состоять на воинском учете, который не предъявил документы воинского учета, то он должен в двухнедельный срок со дня приема на работу указанного работника уведомить об этом соответствующий военкомат. То же самое необходимо будет сделать и при увольнении. За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность.

Извлечение
из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3.

Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от трехсот до одной тысячи рублей.

Кроме того, работодатель будет нести ответственность за нарушение требований трудового законодательства, которая предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и в документах воинского учета военных комиссариатов, работники, осуществляющие воинский учет в организациях, обязаны:

  • по запросу военкомата и органов местного самоуправления направлять в двухнедельный срок необходимые сведения о гражданах, обязанных состоять на воинском учете (п. 32 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности пунктом 3 ст. 21.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность;
  • представлять ежегодно до 1 ноября в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет (пп. 32 и 34 Положения о воинском учете). За нарушение данной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 300 до 1 000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ);
  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан (п. 32 Положения о воинском учете);
  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в двухнедельный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты (п. 32 Положения о воинском учете);
  • оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами (п. 32 Положения о воинской учете). За нарушение указанной обязанности предусмотрена административная ответственность должностного лица в виде штрафа от 500 до 1 000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).

Учет граждан, состоящих на воинском учете

Согласно подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 14 июля 2008 г.; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) все организации обязаны осуществлять воинский учет.

Воинский учет граждан Российской Федерации организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом № 61-ФЗ, Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (в ред. от 25 октября 2006 г.), Положением о воинском учете.

Словарик

Воинский учет — это вид исполнения гражданами воинской обязанности, который обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Для учета военнообязанных в организации должны быть оформлены следующие документы:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотека личных карточек (формы № Т-2 и Т-2ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочная информация (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации и др.

Согласно п. 14 Положения о воинском учете воинскому учету подлежат:

а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

б) граждане, пребывающие в запасе:

• мужского пола, пребывающие в запасе;

• уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;

• успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;

• не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;

• не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;

• уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

• прошедшие альтернативную гражданскую службу.

https://www.youtube.com/watch?v=UkAOaYi46kw

Военнообязанными также являются женщины, имеющие воинские звания и зачисленные в запас, имеющие специальности согласно Перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (утвержден постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719, в ред. от 16 апреля 2008 г.).

В организациях на каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В разделе II «Сведения о воинском учете» указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника (пример 1–3).

Личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, или граждан, признанных не годными к военной службе по состоянию здоровья, изымаются из соответствующего раздела картотеки граждан, пребывающих в запасе.

При увольнении граждан с работы (отчислении из образовательных учреждений) личные карточки формы № Т-2 и Т-2ГС (МС) уволенных (отчисленных из образовательных учреждений) военнообязанных запаса и призывников изымаются из картотеки организаций, сдаются в архив и хранятся в нем в течение 75 лет.

Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления. В обязанности работодателя по осуществлению воинского учета входит хранение, обновление и передача в военкомат сведений о военнообязанных работниках.

Число работников по воинскому учету и бронированию граждан в организациях определяется исходя из норм, установленных п. 12 Положения о воинском учете (см. таблицу).

ТАБЛИЦА

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях

Количество работников, состоящих на воинском учетеЧисло работников, осуществляющих воинский учет
Менее 500Один работник, выполняющий обязанности по совместительству
От 500 до 2 000Один освобожденный работник
От 2 000 до 4 000Два освобожденных работника
На каждые последующие 3 000По одному освобожденному работнику

В случае отсутствия военно-учетного работника (по причине болезни или отпуска) руководитель должен назначить другого ответственного за учет работника, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).

Руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, организация несет сама.

В.В. Семенихин, руководитель «Экспертбюро Семенихина»

Источник: https://www.profiz.ru/kr/12_2008/priem_na_rabotu_voennooby/

Документируем воинский учет в организации

Письмо в военкомат об увольнении сотрудника

Воинский учет в организации – процедура обязательная, законом предписанная. Способ ее осуществления установлен Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации 11.04.2008.

Далеко не каждый сотрудник службы персонала считает обязательным изучать нормативные документы, изданные органом оперативного управления ВС РФ. Отсюда часто встречающаяся ситуация: знаем, что обязаны, но не знаем как.

Ликвидировать пробелы помогает консультант по кадровому делопроизводству Наталья Кретова.

Вопросы, которые нуждаются в ответах: с чего начинается работа по воинскому учету в организации, какие основные документы ведутся, куда и в какие сроки и представляются? Нелишне знать и о мерах ответственности должностных лиц.

С чего все начинается?

Все начинается при приеме на работу. В соответствии со ст. 65 Трудового кодекса Российской Федерации, военнообязанные и подлежащие призыву лица наряду с прочим предъявляют и документы воинского учета.

Оформляя трудовой договор с гражданином, сотруднику службы персонала требуется проверить наличие отметок в паспорте гражданина РФ об отношении его к воинской обязанности.

Далее соискатель предъявляет документы воинского учета, содержащие отметку о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания; наличие мобилизационного предписания. 

Необходимо помнить, что воинский учет в компании осуществляется в отношении следующих работников: 

  • граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (“призывники”); 
  • граждан, пребывающих в запасе (“военнообязанные”); 
  • граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

При заключении трудового договора с гражданином призывного возраста имейте в виду, что не все из них обязаны состоять на воинском учете. Некоторые призывники освобождены от исполнения воинской обязанности решением призывной комиссии.

 В таком случае в его военном билете (п. 6 раздела III) стоит отметка “Не годен к военной службе”, указывается категория годности гражданина к военной службе – “Д”.

Также указывается дата, и наименование призывной комиссии, принявшей такое решение.

Нужна ли вам, как сотруднику службы персонала, эта информация? Да, если вы включены в приказ “Об организации воинского учета граждан, в т.ч.

бронирования граждан, пребывающих в запасе” (форму можно скачать здесь) и за вами закреплена ответственность за организацию и проведение работ по учету военнообязанных работников.

Кстати, ваша должностная инструкция соответствует выполняемым вами должностным обязанностям? Проверьте!  

Что дальше?

Далее вы действуете в полном соответствии с Планом работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Типовую форму (можно скачать здесь) предлагают упомянутые выше Методические рекомендации.

На ее основе вы разрабатываете свой собственный План. Его утверждает руководитель организации и согласовывает военный комиссар военного комиссариата муниципального образования.

Срок согласования плана работы на будущий год производится до 1 ноября текущего года. 

План реализуется в течение календарного года. О выполнении пунктов делаются отметки.

А именно..

Первый пункт плана –  заполнение личных карточек (форма Т-2). Информация из военного билета вносится в раздел 2 “Сведения о воинском учете” на 2 странице. 

Оформляем призывника

Пункт 1 “Категория запаса” – не заполняется; 

Пункт 2 “Воинское звание” – подлежит призыву; 

Пункт 3 “Состав (профиль)” – не заполняется; 

Пункт 4 “Полное кодовое обозначение ВУС” – не заполняется; 

Пункт 5 “Категория годности к военной службе” – записывается буквами на основании данных разд. I (стр. 1) Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу

Информация о годности записывается буквами: 

А – годен к военной службе; 

Б – годен к военной службе с незначительными ограничениями; 

В – ограниченно годен к военной службе; 

Г – временно не годен к военной службе; 

Д – не годен к военной службе. 

При отсутствии записей в Удостоверении, в личной карточке проставляется категория годности «А». 

Пункт 6 “Наименование комиссариата по месту жительства” – указывается в соответствии с последней записью в Удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу (разд. II, стр. 3–4). 

Пункт 7 “Состоит на воинском учете” – не заполняется; 

Пункт 8 – не заполняется. Пункт заполняется в случае снятия гражданина с воинского учета. 

Оформляем солдат, матросов

Пункт 1 “Категория запаса” – вносится на основании п. 23 “Категория запаса” военного билета. Информация проставляется цифрами 1 или 2;

К первой категории запаса относятся:

  • прослужившие на военной службе не менее одного года (участники боевых действий – независимо от срока службы); 
  • лица, окончившие учебное заведение;
  • граждане, прошедшие военные сборы общей продолжительностью не менее трех месяцев.

Вторая категория запаса состоит из:

  • прослуживших на военной службе менее одного года; 
  • военных строителей; 
  • лиц, не проходивших военную службу;
  • женщин.

Пункт 2 “Воинское звание” – указываются данные, в соответствии с п. 20 “Присвоение воинских званий и классной квалификации по специальности” (стр. 8);

Пункт 3 “Состав (профиль)” – в соответствии с п. 25 “Состав” раздела V “Пребывание в запасе” (стр. 11);

Пункт 4 “Полное кодовое обозначение ВУС” – записывается полное обозначение, указанное в п. 26 “№ ВУС” (стр. 11) (шесть цифр или шесть цифр и буквенный знак);

Пункт 5 “Категория годности к военной службе” – заполняется исходя из записи пункта “Сведения о медицинских освидетельствованиях”;

Пункт 6 “Наименование комиссариата по месту жительства” – указывается в соответствии с последней записью;

Пункт 7 “Состоит на воинском учете:” (все данные в пункте оформляются простым карандашом):

  • строка “а” заполняется, если имеется мобилизационное предписание или штамп о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;
  • строка “б” заполняется, если работник забронирован за организацией на период мобилизации и на военное время (в карточку заносятся серия и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня должностей и профессий, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом).

Пункт 8 – заполняется только в случае снятия с воинского учета.

Оформляем офицера запаса

Пункт 1 “Категория запаса” – не заполняется;

Пункт 2 “Воинское звание” – заполняется на основании п. 5 “Воинское звание” (стр. 3) и п. 13;

Пункт 3 “Состав (профиль)” – записывается полное название состава (без сокращений) в соответствии с пунктом 7 “Наименование профиля” стр.3

Пункт 4 “Полное кодовое обозначение ВУС” вносится код военно-учетной специальности, состоящий из шести цифр. Информация об этом содержится в п. 6 “ВУС №” на стр. 3;

Пункт 5 “Категория годности к военной службе” – заполняется исходя из записи пункта 15 “Сведения о медицинских освидетельствованиях” страниц 10-13 военного билета.

Пункт 6 “Наименование комиссариата по месту жительства” – указывается в соответствии с последней записью;

Пункт 7 “Состоит на воинском учете:” (все данные в пункте оформляются простым карандашом):

  • строка “а” заполняется, если имеется мобилизационное предписание или штамп о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний (в карточке работника указываются данные из пункта 16 страницы 14-21 военного билета);
  • строка “б” заполняется, если работник забронирован за организацией на период мобилизации и на военное время (в карточку заносятся серия и номер удостоверения об отсрочке, номер перечня должностей и профессий, а также дата оформления отсрочки военным комиссариатом).

Пункт 8 – заполняется только в случае снятия с воинского учета.

Личные карточки поставленных на воинский учет граждан помещаются в картотеку по группам: 

  • на офицеров запаса; 
  • на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса; 
  • на военнообязанных запаса женского пола; 
  • на призывников. 

Картотека личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, составляется по алфавиту.

Информируем военкомат

Оформив личную карточку работника, необходимо подготовить документы для военкомата. Оповещение оформляется  “Сведениями о гражданине, подлежащему воинскому учету, и принятии (поступлении) его на работу (в образовательное учреждение) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательного учреждения)” (скачать здесь). 

Информация о приеме на работу военнообязанного гражданина направляется в военкомат в течение 2-х недель с даты совершения события. 

После направления таких сведений военнообязанный гражданин считается поставленным на воинский учет по месту работы. При увольнении работника военкомат оповещается путем направления такого же информационного документа в двухнедельный срок с даты свершения события. После направления этих сведений военнообязанный гражданин считается снятым с учета по месту работы.

Направляемые в военкомат уведомления регистрируются в журнале, который включен в номенклатуру дел организации, прошит, пронумерован и опечатан.

Вас контролируют

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в три года.

Порядок проведения таких проверок регламентирован теми же Методическими рекомендациями, в целом сводится к сверке сведений о воинском учете граждан в личных карточках с документами, хранящимися у них.

Результаты проверок фиксируются в Журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ваша отчетность

Ежегодно до 1 ноября текущего года компания формирует “Карточку учета организации”, которая направляется в военкомат. Ее форма приведена здесь. Перед направлением Карточки в военкомат ее необходимо зарегистрировать в районной администрации.  

Мера ответственности

За нарушение исполнения требований законодательства об осуществлении воинского учета в организации предусмотрена административная ответственность. В материальном выражении она не велика. Профессиональная репутация стоит дороже. Поэтому заглянем в Кодекс об административных правонарушениях.

Статья 21.1: штраф в размере от 300 до 1000 руб. за непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет.

Статья 21.2.: штраф от 500 до 1000 руб. за неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет.

Статья 21.3.: штраф от 300 до 1000 руб. за несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

Статья 21.4.: штраф от 300 до 500 руб. за несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете.

консультант 

по кадровому делопроизводству

Н. Кретова 

Источник: http://naar.ru/articles/dokumentiruem-voinskii-uchet-v-organizatcii/

Сообщение в военкомат о найме или увольнении работника

Письмо в военкомат об увольнении сотрудника

Юридическим лицам нужно отчитываться перед военкоматами о найме и увольнении гражданина, подлежащего воинскому учету. Подают сведения по форме, разработанной военным ведомством. А вот индивидуальные предприниматели освобождены от подобной обязанности.

Оформление работника, подлежащего воинскому учёту

В случаях приема на работу и увольнения сотрудника, подлежащего воинскому учёту, в пакет документов входит сообщение в военкомат.

Вопросы воинского учета в организации регламентируют Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ, Положение, утв. постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 и Методические рекомендации, утв. Генштабом Вооруженных Сил России 11.04.2008.

Основная задача работодателя — поддерживать актуальную информацию о работниках, подлежащих воинскому учету, и сообщать ее, в том числе, сведения о приеме и увольнении, в военкоматы. Занимается этими вопросами работник, назначенный приказом.

На практике возникают споры по вопросу доплаты за этот вид работы. Если в должностной инструкции специалиста по кадрам или другого работника указана обязанность вести воинский учет, то доплата не требуется, поскольку функционал изначально предполагал такую работу. В противном случае нужно применять ст.ст.

 60.2 и 151 ТК РФ, так как происходит увеличение объема работы.

Наличие приказа о возложении обязанностей по воинскому учету и нарушений в этой области позволит контролерам выписать штраф от 300 руб. до 1 тыс. руб. работнику, а не директору (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Если вместо указанной нормы применят ст. 5.27 КоАП РФ, то постановление нужно оспаривать (решение Московского городского суда от 12.02.2013 № 7–251/2013).

На что обратить внимание

А) Сведения о приеме на работу или увольнении работника, подлежащего воинскому учету, составляют по утвержденной форме. Она приведена в приложении № 9 к Методическим рекомендациям.

Кроме указанной формы в рекомендациях приведены и другие бланки, необходимые для организации воинского учета в компании. Их использование избавит от претензий контролеров из военкоматов.

Именно они будут проверять организацию по вопросам осуществления воинского учета, бронирования граждан, пребывающих в запасе, и исполнения военно-транспортной обязанности (подп. 8 п. 17 Положения, утв.

Указом Президента РФ от 07.12.2012 № 1609).

Б) Сведения о работнике, состоящем на воинском учете, подают только организации, то есть юридические лица.

Индивидуальные предприниматели, независимо от количества работников и объемов производства, делать этого не обязаны, так как в законодательстве, касающемся вопросов воинского учета, они не поименованы (п. 7 ст.

8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ, разд. III Положения № 719, Методические рекомендации).

Несмотря на то, что в нормативных актах речь идет только об организациях, военные комиссариаты предъявляют претензии и к индивидуальным предпринимателям.

Более того, есть пример, когда проверка соблюдения законодательства о воинской обязанности закончилась вынесением постановления о привлечении такого работодателя к административной ответственности.

Произошло это из-за непредставления в военный комиссариат сведений о заключении трудового договора с лицом, состоящим на воинском учете. Не согласившись с подобными выводами, индивидуальный предприниматель обратился в суд и опротестовал штраф (постановление Президиума ВАС РФ от 28.04.2009 № 13798/08).

В) На направление сведений о заключении трудового договора или увольнении работника, подлежащего воинскому учету, у работодателя есть 2 недели со дня соответствующего события (подп. «а» п. 32 Положения № 719). Отправляют информацию в военкомат по месту регистрации гражданина. Нужный адрес легко найти с помощью интернета.

Бывает, что после переезда в другой город работник трудоустраивается, не успевая встать на воинский учет в новом военкомате.

В таком случае ему необходимо напомнить, что при переезде на новое место жительства за пределы муниципального образования у гражданина есть 2 недели для явки в военкомат (абз. 6 п. 1 ст. 10 Закона № 53-ФЗ).

После этого сведения о приеме на работу целесообразно направить сразу в два военкомата: тот, что указан в военном билете, и по месту реального жительства. Тогда разбираться с военкомом предстоит уже самому сотруднику.

Г) Сведения о найме и увольнении подают независимо от вида трудового договора: по основному месту работы или по совместительству. Некоторые считают излишним информировать военкомат о таких событиях в отношении совместителей.

Но такой вывод не обоснован, так как в Законе № 53-ФЗ и Положении № 719 для них исключения не сделаны. Поэтому работодателю безопаснее сообщать в военкомат о каждом случае приема и увольнения работника-совместителя.

При этом на внутреннего совместителя заполняют два бланка (по основному месту работы и совместительству) с указанием реквизитов соответствующих приказов.

Источник: https://www.tspor.ru/article/1669-soobshchenie-v-voenkomat-o-nayme-ili-uvolnenii-rabotnika

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Письмо в военкомат об увольнении сотрудника

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество уполномоченных сотрудников

Менее 500

Один сотрудник-совместитель

От 500 до 2 000

Один основной сотрудник

От 2 000 до 4 000

Два основных сотрудника

На каждые последующие 3 000

Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Адвокат Соколов
Добавить комментарий