После смерти отца когда можно жениться

Вс рф разъяснил, кого можно считать недостойным наследником

После смерти отца когда можно жениться

Очень полезное разъяснение сделала судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ по спору о том, кого можно считать достойным наследником, а кого – нет.

Судебные баталии между родственниками из-за наследства – это всегда сложная дилемма. И часто даже не столько материальная или моральная, сколько юридическая. Это наглядно продемонстрировал анализ Верховным судом практически “стандартного” наследственного спора, когда дети наследодателя посчитали его новую жену недостойной наследницей.

Эта история случилась в Краснодаре. Там в районный суд обратилась с иском гражданка – с просьбой признать недостойной наследницей жену своего отца. В суде женщина рассказала, что отец завещания не оставил и после его смерти за наследством по закону обратились его дети от предыдущего брака и нынешняя жена, точнее – вдова.

Но, по мнению детей, от имени которых выступала одна из дочерей, вдова – недостойный наследник. Истица уверяла суд, что эта женщина никакого участия в уходе за тяжелобольным мужем не принимала, вместе с ним не жила, общее хозяйство не вела, материальной помощи больному не оказывала, хотя он в этом нуждался.

А позже, когда человек умер, она не участвовала в расходах на погребение.

В подтверждение своих слов истица продемонстрировала в суде решение этого же районного суда о взыскании с жены в пользу мужа крупной суммы. А еще в дело истица положила справку из полиции, где муж жалуется на жену, что она украла у него собаку и пять тысяч рублей.

ВС разъяснил, за что нужно платить нотариусу при оформлении наследства

Выслушав истицу и рассмотрев доказательства, Прикубанский районный суд истице отказал. Та пожаловалась в краевой суд. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда районный отказ был отменен и по делу принято новое решение – признать вдову недостойной наследницей и исключить ее из числа наследников.

Теперь в Верховный суд РФ обратилась вдова, несогласная с таким вердиктом. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ ее доводы изучила и посчитала их справедливыми.

Вот анализ дела, сделанный высоким судом. Гражданин заключил брак. А спустя три года отправил мировому судье просьбу о расторжении этого брака. До суда истец не дожил – спустя два месяца он умер.

Завещания покойный не оставил, поэтому с заявлением о принятии наследства по закону к нотариусу обратились трое его детей и вдова.

Районный суд, отказывая дочери в признании вдовы недостойной наследницей, записал, что ее доказательства “не свидетельствуют о наличии правовых оснований для признания ответчика недостойным наследником”. Напомним, что о недостойном наследнике говорится в статье 1117 Гражданского кодекса.

Краевой суд, когда отменял это решение районных коллег, наоборот, посчитал доказательства истицы достаточными, чтобы отстранить ответчицу от наследования “ввиду ее злостного уклонения от исполнения обязанностей по содержанию наследодателя”. Вот с этим решением и не согласился Верховный суд РФ.

По статье 1117 ГК никогда не станут наследниками ни по закону, ни по завещанию граждане, которые “своими умышленными противоправными действиями, направленными против наследодателя или его наследников” пытались признать наследниками их самих или получить больше, чем им положено.

Но эти действия должны быть подтверждены решением суда. В подтверждении своих слов высокий суд привел и специальный пленум Верховного суда (от 29 мая 2012 года N 9), на котором разбирались спорные вопросы дел о наследстве. Там также говорили о недостойных наследниках.

И было подчеркнуто: противоправные действия против наследодателя, или кого-то из наследников, или “против осуществления последней воли наследодателя, выраженной в завещании”, – все это основания для утраты прав наследования. Но если эти действия – умышленные.

Причем мотивы или цели этих действий значения не имеют.

Суд отстранит наследника по причине, что тот не содержит наследодателя, только при доказанности факта, что человек злостно уклонялся от своих обязанностей

Противоправные действия против последней воли наследодателя – это, к примеру, подделка завещания, его уничтожение или хищение, принуждение наследодателя отменить или исправить завещание, попытки заставить наследников отказаться от наследства.

Но вот что главное – все перечисленное в 1117-й статье Гражданского кодекса о недостойном наследнике будет “работать”, если тому есть подтверждение “в судебном порядке”.

Это может быть решение суда по гражданскому иску (например, о признании недействительным завещания, сделанного под угрозой или насилием), или приговор по уголовному делу.

На пленуме, о котором уже говорили, подчеркнута следующая мысль.

Если рассматривается требование об отстранении гражданина от наследства по закону, то суды должны учитывать, что требования по содержанию наследодателя, злостное уклонение от выполнения которых будет основанием для отстранения, должны подтверждаться алиментными обязательствами членов семьи, установленными Семейным кодексом.

То есть между родителями и детьми, супругами, братьями и сестрами, дедушками и бабушками и внуками, пасынками и падчерицами, отчимом и мачехой. Проще говоря, если речь идет о том, что человека при жизни не содержали, то обязанность по такому содержанию должна быть установлена судом, точнее – решением о назначении алиментов.

А злостный характер таких действий в каждом случае должен определяться с учетом продолжительности и причин неуплаты.

Суд отстранит наследника по причине, что тот не содержит наследодателя только при доказанности факта, что человек злостно уклонялся от своих обязанностей, и это надо подтвердить решением суда о назначении алиментов, справкой от приставов, что есть долг, и другими подобными доказательствами. Также доказательством “злостного уклонения” будет то, что плательщик алиментов скрывал свой настоящий заработок, чтобы платить меньше, сменил ради этого работу или место жительства.

Должникам по алиментам хотят снизить штрафы

В нашем случае краевой суд, не соглашаясь с решением районных коллег, установил следующие обстоятельства. Мировой суд рассматривал иск покойного о расторжении брака. Это было в декабре.

Жена попросила дать срок для примирения, что судья и сделал, отложив дело на месяц. Но спустя две недели супруга госпитализировали в реанимацию. Свидетели со стороны детей рассказали, что жена там его не навещала.

Из этого апелляция сделала вывод, что срок для примирения супруга попросила, чтобы потянуть время и стать наследницей.

Из материалов дела видно, что муж писал в полицию на супругу жалобу и обращался в суд с иском по договору займа. Этот иск был удовлетворен. Дочь покойного считает, что супруга отца специально попросила у него денег взаймы, чтобы уменьшить наследственную массу. Из этого краевой суд сделал вывод, что вдова – недостойный наследник.

Но, по мнению Верховного суда, действия вдовы не подпадают под статью о недостойном наследнике. Заявление супруги – отложить суд и дать время для примирения – никак не может быть доказательством “умышленного противоправного действия”, чтобы стать наследницей.

Жалоба покойного в полицию на жену вообще не имеет правового значения для этого спора, так как в ответ полиция отказала в возбуждении дела. Решение районного суда о выплате долга по договору займа также не доказывает “наличие умышленных действий” вдовы, чтобы сделать наследство меньше.

Ведь о возврате долга есть вступившее в силу решение суда, а по Гражданскому кодексу (статьи 1110 и1112) требование возврата долга переходит по наследству. Следовательно, объем наследства не изменился.

Требуя признать вдову недостойной наследницей, дочь покойного сослалась на пункт 2 статьи 1117 Гражданского кодекса. По этому пункту, подчеркнул Верховный суд РФ, стать недостойным можно лишь при злостном уклонении от исполнения установленной судом обязанности по уплате алиментов. Такое решение в нашем случае вообще не принималось.

В итоге Верховный суд отменил решение краевого суда как неправильное и признал решение районного правильным и законным.

Источник: //rg.ru/2018/07/11/vs-rf-raziasnil-kogo-mozhno-schitat-nedostojnym-naslednikom.html

159. Шлошим и двенадцать месяцев – Библиотека

После смерти отца когда можно жениться

1. По букве закона, после шивъа и до окончания 30-дневного траура (т. н. шлошим) авелю разрешается надевать любую одежду кроме глаженой, а по мнению некоторых авторитетов Торы – кроме глаженой белой и новой одежды.

Сложился, однако, обычай, согласно которому свежевыстиранную одежду сначала надевает кто-то другой, а потом уже авель.

Но одежду, выстиранную без применения моющих средств, авель имеет право надеть сразу, не отдавая ее предварительно надеть кому-нибудь другому.

Во время 30-дневного траура авелю разрешено стирать и гладить одежду, чтобы надеть ее по окончании этого траурного срока.

2. Все сказанное выше о смене одежды не относится к случаям, когда ее действительно необходимо сменить (например, если одежда сильно загрязнилась). В этих случаях авель даже во время семидневного траура (и даже в будний день) надевает чистую одежду – но только после того, как ее надел другой человек.

3. В течение 30-дневного траура авель не надевает новую одежду, а если он соблюдает траур по отцу или матери, то и в течение всех 12-ти месяцев траура (в случае крайней необходимости авель на два-три дня отдает новую одежду поносить другому человеку, а затем может надеть ее).

4. В течение всех тридцати дней траура авель не стрижет волосы, бороду и усы. Если, как правило, он бреется, то в течение тридцати траурных дней он бриться не должен. А если он соблюдает траур по отцу или матери, то не стрижется до тех пор, пока окружающие не сделают ему замечание или ему самому это будет очень мешать.

5. Авелю запрещено стричь ногти специально для этой цели предназначенным инструментом. Но даже во время шивъа ему не запрещается укорачивать ногти каким-либо необычным способом, например, скусывать их зубами.

Если авель – моэль, ему, чтобы совершить обрезание, разрешается стричь ногти даже во время семидневного траура, но только в том случае, если нет другого моэля, который мог бы его заменить.

Женщина, которая после окончания семидневного траура готовится к погружению в воды миквэ, должна попросить остричь ей ногти другую женщину, желательно нееврейку.

6. Причесываться авелю разрешается даже в дни семидневного траура.

7. Принято, что в течение 30-ти дней траура (а после смерти отца или матери в течение всех 12-ти месяцев) авель удаляется от своего обычного места в синагоге, по крайней мере, на два метра в сторону, противоположную от арон кодеша.

8.

В течение 12-ти месяцев после смерти отца или матери (также и в високосный год) и 30-ти дней после смерти другого близкого родственника авелю запрещается принимать участие в любых трапезах по случаю исполнения заповеди, даже в тех, что устраивают в честь окончания изучения трактата Талмуда, выкупа первенца или совершения обрезания, не говоря уже о свадьбе. Однако если такую трапезу устраивают в его доме, авелю разрешается принять в ней участие.

Если отсутствие авеля на свадьбе омрачит празднество (например, если выходит замуж его дочь или женится его сын), ему разрешается не только присутствовать на обряде бракосочетания, но и принять участие в свадебной трапезе.

А если авель – брат или сестра кого-нибудь из новобрачных и его присутствие на свадьбе весьма желательно, поступают следующим образом: во время трапезы авель подает жениху или невесте какую-нибудь еду, как бы выступая в роли официанта (см.

ниже), что дает ему право на дальнейшее участие в трапезе.

В качестве шошвиним на свадьбе могут выступать люди, соблюдающие траур даже по отцу или матери; важно только, чтобы со дня смерти родителя уже прошло 30 дней.

Авелю не запрещается присутствовать на свадьбе в качестве официанта, хотя, по букве чакона, он не должен на свадьбе есть. Тем не менее, когда речь идет о родственнике, присутствие которого во время трапезы очень желательно, принято относиться к этому запрету менее строго.

9. В течение 30-ти траурных дней (а после смерти одного из родителей – в течение 12-ти месяцев) авель не приглашает к себе гостей и сам не ходит в гости. В течение этого времени он не должен получать подарки и делать подарки другим (об исполнении авелем заповеди мишлоах манот в Пурим см. 133:32).

10. После 30-дневного траура (даже в случае смерти одного из родителей) сандак и моэль имеют право надеть субботнюю одежду на время совершения обрезания и затем принять участие в трапезе.

11. Авель не имеет права жениться до окончания 30-дневного траура. Однако даже во время семидневного траура разрешается устраивать сватовство, при условии, что после этого не устраивают трапезу.

12.

Вдовец не должен вступать в новый брак, пока не пройдут три праздника, чтобы веселое настроение во время этих праздников притупило в его сердце боль от потери (к таким праздникам не относятся Рош-Ашана, Йом-Кипур и Шмини-Ацерет). Но если он еще не исполнил заповеди плодиться и размножаться или у него есть маленькие дети, требующие ухода, он имеет право жениться раньше, даже сразу после 30-дневного траура.

Вдова обязана выждать 30 дней со дня смерти мужа, прежде чем вступить в новый брак (см. 140:16).

13. Если один из родителей жениха или невесты умер перед самой свадьбой, ее откладывают до окончания семидневного траура.

Если это несчастье случилось сразу после бракосочетания, но до первой интимной близости между новобрачными, то интимная близость им запрещена до окончания шивъа. Жених и невеста не должны оставаться наедине друг с другом, с ними постоянно должен находиться “страж” (см. 148:5). По окончании семидневного траура и первой интимной близости начинаются “семь дней пира”.

Однако если несчастье произошло после того, как новобрачные вступили в первую интимную близость, то уже начавшиеся “семь дней пира” надо продолжить.

Новобрачным разрешается веселиться, надевать чистую выглаженную одежду и стричься. Тем не менее, оставаясь наедине, авель обязан соблюдать те траурные обычаи, которые он обязан соблюдать в субботу (см. 160:1-3).

После “семи дней пира” начинается шивъа, а также отсчет 30-ти дней траура.

14. Часть 30-го дня траура засчитывается как целый день, так же, как часть последнего дня шивъа. Поскольку в этот день не приходят утешители, то сразу после восхода солнца в 30-й день авель прекращает 30-дневный траур.

Если этот день совпадает с субботой, то в честь святого дня еще накануне, в пятницу, отменяются все ограничения 30-дневного траура (кроме стрижки волос и бритья), и авель возвращается на свое постоянное место в синагоге.

15. В 30-й день траура снова посещают могилу покойного, читают около нее избранные главы Теилим (см. 157:50), после чего авель произносит “Кадиш”. Эту траурную церемонию принято называть азкара (“поминовение”). Прежде, чем отойти от могилы, принято класть на нее камешек – в знак того, что эту могилу посетили.

16. Желательно, чтобы тот, у кого умер один из родителей, в течение 12-ти месяцев траура старался чаще быть хазаном в будние дни. Желательно также, чтобы его чаще вызвали к чтению Торы. Если он умеет читать свиток Торы, ему следует быть чтецом Торы в синагоге.

Желательно, чтобы во все дни, когда читают “афтару”, его вызывали к Торе в качестве “мафтира”. Он должен давать больше денег на цдаку – лучше мелкими монетами, чтобы деньги эти были использованы для самых разных целей, а также изучать Мишну ради блага души покойного.

Авель обязан произносить “Кадиш” во всех молитвах дня (принято, что он имеет также право прочитать “Кадиш” после чтения Торы в субботу или праздник и ради этого подходит к биме).

Поминальную молитву “Эль мале рахамим” не читают в первый год после смерти близкого родственника.

17. Если авель живет в таком месте, где невозможно собрать “миньян”, ему следует нанять в другом городе человека для чтения “Кадиша”. Он имеет право частично компенсировать невозможность самому читать “Кадиш” цдакой и изучением Мишны. Ему рекомендуется также почаще быть ведущим при чтении “Биркат амазон”.

18. В отличие от 7-го и 30-го дней траура часть последнего дня траурного года не засчитывается как целый день.

Наоборот, если год не високосный, то день смерти родственника (йорцайт на идише) принято присоединять к траурным 12-ти месяцам и продолжать исполнять все соответствующие предписания до конца дня (даже если этот день совпадает с субботой).

Однако в високосный год траур заканчивается на месяц раньше годовщины смерти, и потому в йорцайт уже не исполняют траурных предписаний.

19. Возможна ситуация, когда человек не смог или не захотел исполнить предписания о семидневном трауре. Все время, пока продолжается 30-дневный траур, у него есть возможность восполнить упущенное, причем, начав соблюдать семидневный траур, он обязан исполнять все соответствующие предписания. Исключение составляет лишь криа: если умерший – не отец и не мать авеля, криа он не совершает.

20. Несовершеннолетний не обязан соблюдать траур. Если его совершеннолетие пришлось на середину семидневного траура, он не должен соблюдать траур и после достижения совершеннолетия. Однако если умер кто-то из его родителей, 12-месячный траур он соблюдать должен, чтобы тем самым выразить любовь и уважение к умершему.

21. Если тот, кто обязан соблюдать траур по умершему, был болен в то время, когда должен был начать шивъа, и выздоровел раньше окончания этого срока траура, он обязан соблюдать траур оставшиеся дни шивъа.

То же самое относится и к 30-дневному трауру: тот, кто не смог начать его вовремя из-за болезни, но выздоровел до его окончания, обязан соблюдать траур в дни, оставшиеся до окончания этого срока.

Однако пропущенные дни и в первом, и во втором случае авель восполнять не должен, так как состояние больного считается чем-то подобным пребыванию в трауре (о том, как должен совершать криа больной, см. 151:20).

Все сказанное в этом параграфе относится и к роженице – она также не обязана восполнять дни траура, пропущенные из-за родов.

22. Для того, чтобы начать соблюдение траура по случаю смерти близкого родственника, достаточно сообщения только одного человека, хотя обычно Тора требует наличия не менее двух свидетелей.

Он может быть даже тем, кто получил это известие от другого, и даже неевреем, но при этом должно быть ясно, что, передавая кому-то известие о смерти родственника, он не преследует никаких корыстных интересов.

23. Если получают письмо с сообщением о смерти близкого родственника, в котором, однако, от сутствует дата смерти, вопрос о соблюдении траура решают в зависимости от того, кто написал это письмо. Если письмо написал человек, не знакомый с законами Торы, предполагают, что письмо написано немедленно после смерти родственника, и начинают траур.

Однако если автор письма человек ученый, знающий еврейский закон, то считают, что он писал только после окончания 30-дневного траура, – если бы такой человек был уверен, что письмо прибудет раньше, он наверняка написал бы дату смерти.

Тем не менее, если речь в письме идет о смерти отца или матери, траур начинают немедленно, поскольку о таком несчастье принято сообщать сразу же.

Источник: //ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/3327722

Категории допустимых и действительных браков

После смерти отца когда можно жениться

Будет ли брак действительным, если родители жениха не знают о нем и, соответственно, не дали своего благословения? Елена.

Я очень большой противник браков, при заключении которых отсутствует родительское согласие и благословение (не присутствуют родители и родственники). Подобное отношение к столь важному мероприятию мне кажется крайне несерьезным.

С канонической точки зрения такой брак является действительным, так как обязательным является присутствие отца (опекуна) невесты, а отца жениха — необязательно. Но с житейской точки зрения, не пригласив родителей жениха, вы допустите очень большое упущение. Огромное.

Родители — это святое! И знакомство с ними, осведомленность и присутствие их на бракосочетании ко многому обязывает вашего жениха.

Когда мне было 18 лет, отец выдал меня замуж против моей воли. Я долго сопротивлялась, но в итоге смирилась с его решением. Где-то через два месяца мы развелись, детей нет.

Прошло два года, сейчас есть человек, который хочет жениться на мне, но его мама против, потому что я разведенная. Хотя она сама в разводе, говорит, что откажется от сына, если он выберет меня.

Может ли он жениться без разрешения? Неужели ей будет плохо от того, что ее сын счастлив?! И могу ли я без разрешения на этот раз выйти замуж? Талия.

Канонически он имеет право жениться на вас. Вы же, являясь разведенной, имеете больше прав, нежели незамужняя девушка, потому можете принять решение самостоятельно. В хадисе сказано: разведенная первостепенна в вопросе своего замужества, чем ее опекун[1]. При этом настоятельно советую сохранять и развивать дипломатические, дружеские и родственные отношения с родителями.

Я встречаюсь с девушкой уже год. Очень хочу на ней жениться, но передо мной стоит одна проблема: она была уже замужем, а в моем народе считается, что если парень женится на разведенной девушке, то это — позор. Как быть? Султан.

Никакого такого позора нет. Наоборот — благой и праведный поступок.

Если ваша невеста хороший человек, верующая, а тем более вашей национальности, то нет никаких проблем и препятствий.

Я, до того как стать религиозно-практикующим мусульманином, женился через загс на русской (она христианка, но не соблюдает религиозную практику). Сейчас узнаю от неких «алимов», что мой брак недействителен и что я и она живем в грехе, а наши дети незаконнорожденные. Как мне быть? Ведь мы прожили достаточно долго — тринадцать лет.

Не тревожьтесь и не беспокойтесь, ваш брак действителен! Выполнение следующих обязательных условий делает брак полноценным, законным и действительным: 1. Обоюдное согласие вступающих в брак. 2.

Наличие как минимум двух свидетелей. 3. Вступающие в брак не договариваются о том, что делают это на определенный срок. 4. Разрешение на брак родителей невесты.

То, что ваша супруга христианка, не нарушает действительность вашего брака.

Моя жена приняла Ислам прямо на обряде бракосочетания в мечети. Родители ее живут очень далеко от нас. Они христиане. Суть в том, что они были поставлены в известность, но благословения мы от них не услышали, как, впрочем, и отказа. Просто они не отнеслись к этому всерьез. Скажите, пожалуйста, в этом случае у нас никях (бракосочетание) действителен?

Ваш брак действителен.

Разрешается ли девушке-суннитке выйти замуж за парня-шиита? Ляман.

Отвечу словами известного современного ученого Рамадана аль-Буты: «Шииты — это одна из богословских школ Ислама. Ее представители являются мусульманами. Те разногласия, которые имеются между шиитами и суннитами, не относятся к основам веры, не указывают на безбожие шиитов.

За исключением (упаси Господи!) радикальных, экстремистских и фанатичных групп из их числа. Что же касается умеренных шиитов, то они сторонились и сторонятся крайностей.

Поэтому женитьба шиита на суннитке, или наоборот, канонически допускается, если присутствуют все условия, необходимые для брака»[2].

Отмечу, что крайне важным в любом мусульманском браке является согласие и одобрение родителей невесты (особенно отца).

Парень и девушка, росшие у одних родителей, но являющиеся их приемными детьми, считаются ли теми, кто не может создать семью из-за родственной близости? Могут ли они, зная о таком положении дел, жениться друг на друге?

Если эти юноша и девушка не кровные, не единокровные, не единоутробные и не молочные брат и сестра, тогда канонически могут пожениться.

Можно ли жениться на троюродной сестре (наши бабушки по материнской линии были родными сестрами) с точки зрения мусульманской религии?

Можно.

Скажите, можно ли жениться на двоюродной сестре?

Женитьба на двоюродных не упомянута в Коране среди запретных родственных браков, но и не поощряема. Желательно, чтобы муж и жена были как можно дальше кровно удалены друг от друга. К тому же нужно учитывать традиции, не приветствующие такого рода браки.

У меня умерла жена, осталось двое детей. Я хотел бы жениться на ее сестренке, она разведена имеет одного ребенка. Не будет ли это грехом и можем ли мы иметь совместных детей? Марат.

Вы можете на ней жениться и иметь совместных детей, никаких канонических препятствий тому нет. Существует только запрет на одновременный брак с двумя родными между собой сестрами.

Можно ли жениться на дочери двоюродного брата отца?

Да, можно.

Мой брат встречается с девушкой, у них все серьезно, в будущем планируется свадьба. У той девушки есть родная сестра, мы с ней очень хорошо общаемся, она мне нравится, мы вместе гуляем. Можно ли мне заводить с ней серьезные отношения, ведь в скором будущем она будет мне родственницей? Ильяс, 20 лет.

Конечно же можно. Даже если ваш брат женится, никаких препятствий вашей женитьбе на сестре его жены не существует. Нет повода для беспокойств.

Я жила с одним молодым женатым человеком, родила ему двоих сыновей. Но наши отношения стали портиться, когда я принялась изучать Ислам. Я узнала, что никях (бракосочетание), который мы сделали, недействителен, потому что на нем не было никого, кроме меня и его.

Я просила его провести настоящий никях, но он каждый раз говорил: «Потом». Сейчас мы с ним разошлись, но я полюбила его брата. Он религиозный, читает намаз, держит пост, старается соблюдать обычаи, очень хороший папа.

Он тоже любит меня, но мы не знаем, можем ли мы быть супругами? Дарья, 20 лет.

Вы можете стать супругами (если он еще не женат, учитывая ваш печальный опыт), проведя соответствующий обряд бракосочетания и вознамерившись стать мужем и женой на всю оставшуюся жизнь.

Я женат, но мы живем раздельно, потому что я учусь в Пекине, а жена учится в Казахстане. Когда женился, не предполагал, что меня отправят в Китай учиться по государственной программе. Я читал, что, если в течение сорока дней у нас не будет близости, то наш брак окажется недействителен (если пройдет срок идды и не будет половых отношений).

Вы путаете. ‘Идда — это послеразводный период или период, выжидаемый женщиной после смерти мужа, по окончании которого она снова может выйти замуж. В вашем случае никакого развода не было, поэтому брак остается действительным. Сколь бы продолжительной ни была разлука между мужем и женою, брак не нарушается, если нет инициации развода.

Источник: //umma.ru/kategorii-dopustimyh-i-dejstvitelnyh-brakov/

Через сколько можно жениться после смерти жены, мнение церкви

После смерти отца когда можно жениться

25.09.2018

Это все механизмы бегства. И мужчины, и женщины должны пережить эту боль и не спешить с выбором нового спутника для жизни, но мужчины более склонны к тому, чтобы скорее жениться снова . После потери супруги мужчины нуждаются в том, чтобы о нем заботились.

Мужчина, который повторный совершает брак в течение двух лет после смерти супруги, хочет, чтобы жена готовила еду, поддерживала уют в доме, планировала общественную жизнь, была гостеприимна к его семье и друзьям, а также несла финансовую и другую ответственность в ее собственной семье.

Он может также ожидать, что она будет вносим, свой финансовый вклад в их дом, одежду и медицинское обслуживание.

После потери супруга женщина обычно желает встречаться с новым мужчиной. Она хочет, чтобы ее водили на ужин. Ей нужны нежные чувства. Одно хорошее неписаное правило для овдовевших и разведенных людей: не принимайте важных решений, таких как продажа дома, по крайней мере, в течение одного года, для того, чтобы убедиться, что эти решения разумны.

Переезд на другое место означает потерю знакомого окружения, что может оказать обратное влияние на самоидентификацию человека. Это особенно верно для женщины, которая обустроила этот дом. Лучше остаться в том же доме с теплыми воспоминаниями.

И мужчины, и женщины должны завершить период оплакивания, прежде чем даже думать о повторном браке. Для мужчины это обычно два года. Женщинам необходимо почти в два раза больше времени. Прежде чем принять окончательное решение, мудрая пара будет встречаться на протяжении, по крайней мере, двух лет.

Затем им необходимо еще пару лет до брака, чтобы уладить вопросы, связанные с бизнесом, юридические вопросы и семейные вопросы. Все это достаточно сложно. Вы можете решить, что повторный ваш брак не стоит этого. И, возможно это будет самым лучшим решением, которое вы когда-либо принимали.

Три зоны риска для тех, кому за 50.

Миллион американцев в возрасте за 50 женятся каждые 4 года. Существует три важные проблемы, которые эти люди должны серьезно рассмотреть перед тем, как жениться второй раз.

Взрослые дети.

«Каждый ребенок противится повторному браку своих родителей», – утверждает известный психиатр доктор Стенли Хеллер. Структура семьи изменилась. Один из родителей отсутствует. Появился новый человек.

Особенно если стоит вопрос о разделе имущества, дети не хотят делить его с незнакомцем. Они также отказываются делить с кем-то своего родителя или чувствуют себя предателями по отношению к родному ушедшему родителю.

Одна из величайших радостей первого брака – это дети. В более поздние годы они становятся главным источником эмоциональной поддержки в стрессах, болезнях, преклонном возрасте и смерти.

Но при повторных браках взрослые дети и их супруги могут зачастую стать источником проблем. Это может стать шоком для вновь вступившей в брак пары. По мнению доктора Хеллера проблемы обычно создают те дети, которые чувствуют, что не получили достаточно любви, когда они росли.

Одна пара, которая недавно заключила брак в возрасте шестидесяти лет, испытала неприятный опыт спустя два месяца после свадьбы. Взрослые дети от предыдущих браков приехали погостить.

Дети мужа устроили ужасный скандал из-за чего-то, что сделала не так новая жена. Дети жены встали на ее защиту. Ее муж не сказал и не сделал ничего, и она чувствовала, что он предал ее.

Такие ситуации не являются редкостью. Некоторые взрослые дети принимают новые отношения своих родителей. Другие противятся. Их визиты могут сопровождаться враждебностью и натянутостью. После визита детей на праздники один мужчина сказал: «Я не могу поверить, что мои дети ведут себя так».

Дети вдов и вдовцов, которым уже за шестьдесят, не хотят принимать новых супругов своих родителей из-за наследства. Даже когда все финансовые вопросы тщательно оговорены в завещании, деньги все же остаются причиной многих проблем. Но все дело в чувствах, а не в деньгах.

Важнейшая причина, почему взрослые дети не принимают нового супруга в том, что они еще не оплакали до конца своего умершего родителя. Мысль о том, что их мать или отец снова вступают в брак, причиняет им боль, и они реагируют на нее. Через два года взрослые дети обычно более восприимчивы к возобновлению романтической жизни их родителей.

Затем если родитель посвящает два года отношениям со своим избранником, это не только укрепляет повторный будущий брак, но также способствует установлению нормальных отношений с детьми нового супруга.

Иногда для матерей необходимо провести время наедине со своими взрослыми детьми. Одна женщина арендовала квартиру на берегу океана для себя и своих детей. В течение двух недель она, ее дети и внуки находятся вместе, в то время как ее муж остается дома играть в гольф.

Привычки.

Люди, которые вступают в повторный брак, приносят с собой достаточно большой багаж – дети, деньги, материальные ценности, рутину и привычки. В более зрелые годы люди уже не так гибки к переменам, как в молодые годы. Привычки и определенные модели поведения уже устоялись за долгие годы.

Когда двое людей в зрелые годы пытаются объединить свои жизни, каждому придется столкнуться с личными привычками своего избранника, которые не всегда покажутся приятными. Поскольку оба склонны поступать так, как привыкли, привычки, которые им не нравятся друг в друге, вызывают напряжение в отношениях.

Этот фактор необходимо серьезно проанализировать до того, прежде чем брак повторный заключать. Исследуйте привычки друг друга и честно ответьте сами себе, способны ли вы смириться с ними. Представьте себе, что вы не сможете изменить их, и затем будьте готовы адаптироваться к ним в браке.

Возраст.

Люди, которым уже за пятьдесят, должны серьезно отнестись к вопросам своего здоровья.

Если оба супруга в хорошей форме, ведут активный образ жизни, имеют здоровые привычки, возможно, они смогут насладиться несколькими прекрасными годами совместной жизни.

Но оба должны признать, что после шестидесяти лет, вероятно, появятся некоторые проблемы со здоровьем, и это может коренным образом изменить их жизнь.

Однако, в основном, люди, которые женятся в пятьдесят лет, делают это в хорошем возрасте. У детей уже своя жизнь, оба полны сил и энергии, их сексуальная жизнь активна и полноценна. Муж и жена работают. Удар наступления пенсионного возраста еще не наступил.

Возраст после шестидесяти очевидно самый трудный для заключения повторного нового брака. Это десятилетие величайших предсказуемых перемен. Близится выход на пенсию. Сексуальные импульсы мужчины нестабильны, в то время как желание женщины все на том же уровне. Наблюдаются перемены в состоянии здоровья, энергии становится все меньше и меньше.

Люди, которые заключают брак в семьдесят лет, признали неизбежные перемены, которыми сопровождаются преклонные годы, и могут вступать в брак ради общения. Те, кто вступает в брак в восемьдесят лет, рискуют оказаться перед необходимостью заботиться о больном супруге.

Повторный для людей брак в более зрелые годы жизни может быть удачным, если предварительно сделано несколько шагов. Во-первых, необходимо дать себе достаточно времени для того, чтобы оправиться после смерти супруга или развода. Важно отпустить от себя все то, что может помешать новым отношениям.

Многие вопросы должны быть обсуждены и решены, прежде чем назначать дату свадьбы. Джейн Хьюгс Бартон говорит следующее: «Подождите, по крайней мере, четыре года, но лучше всего еще больше, прежде чем снова вступать в брак, для того, чтобы быть уверенными в том, что вы делаете это сознательно и разумно».

Источник:

На Архиерейском соборе разъяснили, сколько раз можно жениться

В Москве в храме Христа Спасителя прошел Архиерейский собор Русской православной церкви, приуроченный к 100-летию восстановления патриаршества. В нем приняли участие почти 400 иерархов РПЦ из 20 стран.

Перед высшим духовенством выступил президент России Владимир Путин.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл назвал это событие историческим – российские руководители никогда ранее не посещали Архиерейских соборов.

Президент подчеркнул заслуги РПЦ перед государством и обществом, а также выразил надежду, что Русская православная церковь поможет в восстановлении Сирии, опираясь на свой авторитет в мире.

Многие из решений закончившегося в Москве в выходные Архиерейского собора касаются не только иерархов, но и обычных людей.

Семья и епитимия

Собор внес изменение в практику заключения браков между крестными отцом и матерью. Раньше они были запрещены. Мы прекрасно помним, как изменила свою судьбу героиня лесковского “Захудалого рода”, пригласив крестить ребенка влюбленного в нее молодого человека.

Это разъединило их навсегда: восприемники (или кум и кума) никак не могли стать мужем и женой.

После Собора это стало возможно, но “по благословению епархиального архиерея”, – уточнил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Митрополит Иларион: РПЦ может помочь в восстановлении всего, что разрушено

Собор также принял решение при венчании супругов учитывать все зарегистрированные в ЗАГСе браки. Раньше человек мог быть женат гражданским браком три раза, а венчаться в первый раз. После Собора в расчет будут браться и гражданские браки.

“Не признается возможным венчание браков, зарегистрированных в соответствии с государственным законодательством, но не соответствующих каноническим нормам (например, при превышении допустимого церковными правилами количества предшествующих браков одним из желающих венчаться или при наличии между лицами, желающими венчаться, недопустимых степеней родства)”, – сказано в итоговом документе Собора.

Напомним, что согласно Социальной концепции Московского патриархата Церковь “не поощряет второбрачия”. Но после законного церковного развода, согласно каноническому праву, невиновному супругу разрешается второй брак.

Тем, у кого первый брак распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами. В исключительных случаях, когда допускается третий брак, срок епитимии увеличивается.

Не допускается венчание четвертого брака, вне зависимости от того, были ли предыдущие браки церковными или лишь зарегистрированными в ЗАГСе. Но учитываются браки, в которых человек вступал, приняв крещение.

Венчание без гражданской регистрации брака разрешается, если одному из супругов предстоит участие в военных действиях или действиях, связанных с риском для жизни.

“Совершение венчания до государственной регистрации брака допускается исключительно по благословению епархиального архиерея и в особых случаях, например, по причине подтвержденного медицинскими документами тяжелого заболевания, могущего привести к скорой кончине, или ввиду предстоящего участия в военных, а также иных действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государственная регистрация брака в желаемые сроки невозможна”.

Среди возможных причин прекращения брака прежде всего называется прелюбодеяние. Или наличие “обстоятельств, которые влияют на брачный союз столь же разрушительно, как и прелюбодеяние, или которые могут быть уподоблены смерти одного из супругов”.

Венчание недопустимо “при отсутствии свободного согласия обеих сторон”. И очень важная поправка: невенчанный брак не должен отождествляться с блудом, а живущих в невенчанном браке недопустимо лишать причастия на этом основании.

В РПЦ заявили о готовности к переговорам с УПЦ

Церковь подтверждает, что “категорически не признает” союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством.

Документ “О канонических аспектах церковного брака” готовился и обсуждался несколько лет и стал первым в современной церковной практике исчерпывающим перечнем указаний к заключению и прекращению брака.

О преподавании религии в школе

Курс “Основы религиозной культуры и светской этики”, который сейчас введен в школе, скорее всего будет расширяться, вопрос об этом прорабатывается. “Но мы прекрасно понимаем перегруженность учебного процесса и сложности при появлении новых дисциплин, – подчеркнул Владимир Легойда. – Поэтому мы смотрим, каким образом можно это сделать без ущерба для учебного процесса”.

Церковь также уделяет большое внимание вопросам общего образования в стране. “Русская православная церковь обеспокоена состоянием современного образования. В частности, Общество русской словесности, которое по поручению президента возглавил Патриарх Московский и всея Руси, выполняет большую работу по качественному изменению образовательных процессов”, – отметил Владимир Легойда.

О свободе творчества, широких вкусах и насмешках над святым

Собор призвал деятелей культуры к “открытому и взаимоуважительному диалогу. Посоветовав им при этом отказаться от насмешек над тем, что свято для людей.

Но при этом, делая доклад на Соборе, Патриарх подчеркнул, что не надо делить искусство и творчество на “приемлемое и неприемлемое”.

Отношение к конкретному произведению искусства нельзя подчинить формальным и незыблемым правилам, обязывающим всех верующих так, а не иначе относиться к нему, отметил он. Отношение к тому или иному спектаклю или фильму – дело свободы каждого.

“Исключения составляют лишь случаи очевидного кощунства и богохульства, намеренно допускаемого художником в своем произведении. Такие произведения неприемлемы для верующего человека”.

Патриарх отметил, что “специфика искусства, особенно современного, такова, что порой внешне далекие от гармонии формы скрывают поиск истины и серьезные мировоззренческие раздумья”. Это тем более верно в отношении молодежных субкультур, при оценке которых надо быть особо внимательными, дабы не отвергнуть искренние устремления”, – считает он.

Источник:

Как развенчать церковный брак: процедура, причины, основания

Как происходит развенчание церковного брака? При каких условиях православный человек может развенчаться с бывшим супругом, существует ли такой церковный обряд? Рассказываем!

Можно ли развенчаться в церкви после развода и нужно ли, возможные основания

Если между супругами все-таки возникли непримиримые разногласия и было решено развестись, то необходимо обратиться в отдел ЗАГС, где будет пройдена формальная процедура расторжения брака.

Источник: //pravoslaviee.ru/drugoe/cherez-skolko-mozhno-zhenitsya-posle-smerti-zheny-mnenie-tserkvi.html

Родственники откладывают мою свадьбу, пока не пройдёт годовщина смерти отца…

После смерти отца когда можно жениться

Позвольте высказать Вам  слова соболезнования, пусть Всевышний даст Вам сил перенести эту утрату.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему и благословение) говорится, что покойному не перестает прибывать вознаграждение, если тот оставил после себя праведного, соблюдающего ребёнка, который просит за своего родителя.

Не забывайте своего отца, не забывайте не в смысле не помнить, а хотя бы время от времени просите за него Всевышнего, чтобы простил ему грехи и улучшил его пристанище. Давайте садака от имени отца, прося Всевышнего дать ему подобное Вам воздаяние за милостыню, читайте Коран, зикр…

В одном из изречений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) сказано, что терпение от Аллаха, а поспешность от сатаны. Однако, как и во многом другом, здесь тоже есть исключения.

Богословы говорят, что в трёх случаях следует спешить, а не мешкать: принять гостя  и подать ему угощение , похоронить покойного, не затягивая церемонию погребения, и выдавать замуж дочь, если та подошла к возрасту, в котором можно создавать семью.

И потом, не думаю, что Ваш отец желал бы откладывания Вашей свадьбы, будьте уверены, что имей он возможность как-то повлиять на Ваших родственников, то  непременно  сделал бы это. 

Поговорите с Вашей роднёй, изложите им все вышесказанное, иншааллах, они поймут и не станут откладывать Вашу свадьбу.

С точки зрения психологии:

Подобные жизненные ситуации, как правило, создаются тогда, когда определённые традиции того или иного народа идут вразрез с требованиями религии. Такие ситуации всегда неоднозначны и имеют сложную внутреннюю природу, а потому к их решению надо подходить с особой деликатностью.

Если Вы сейчас просто проигнорируете все требования родственников и поступите так, как считаете нужным, то они, скорее всего, поспешат высказать Вам своё неодобрение и пренебрежение. Это их ответная реакция не на то, что поступили в разрез с традициями, а на то, что не посчитались с их мнением.

Вот это основа всего.

Есть огромная вероятность того, что каждый из тех, кто выступает за то, чтобы брак был отложен, про себя думает совсем иначе и далеко не принципиально, что да как будет. Однако каждый из них, вероятнее всего, думает о том, что об этом скажет другой и именно это останавливает его от конкретных действий.

Делаю такие предположения на основании знания законов поведения толпы или неорганизованной группы. Существует такой феномен, как конформизм. Это особое явление, при котором конкретный человек внешне соглашается с большинством, тогда как внутренне выражает несогласие.

Если это так, то достаточно одного слова авторитетного человека, чтобы всё изменилось. Судя по всему, этим человеком как раз-таки и является Ваша бабушка. Как известно, старые люди всегда показывают определённый консерватизм во мнениях и высокую приверженность тем традициям, на которых выросли.

Именно поэтому Вам необходимо направить все усилия на то, чтобы бабушка сменила свою непримиримую позицию. Сделать это, конечно, будет достаточно сложно. Для этого, вероятнее всего, потребуется обратиться в местную мечеть и объяснить всё имаму. Хорошо бы, чтобы этот человек был в возрасте и имел хороший опыт в разрешении подобных ситуаций.

Надо понять одно, что всем, кто выступает за отложение свадьбы до определённого срока, нужен некто, кто бы смог взять на себя ответственность. Они все боятся заявить, поскольку думают, что если что-то пойдёт не так, то потом все шишки падут на них.

А вот если местный имам придёт домой и скажет, что не стоит откладывать свадьбу, что не будет на них греха за то, что они позволят заключить брак раньше, чем пройдёт год, то этого им вполне будет достаточно. То есть им нужен тот, на кого можно будет потом сослаться.

Вы, главное, не спешите с действиями, обдумайте всё хорошенько. Может, и сами сможете найти такие слова, которые покажутся Вашей бабушке убедительными. Делайте акцент на том, что из-за всяких отлагательств   Ваш  отец так  не смог  присутствовать на свадьбе дочери.

  Разве это не сигнал о том, что откладывать больше нельзя? Вполне возможно, что Вашей бабушке придёт мысль о том, что и она может не дождаться. Но только говорить  об этом прямо не стоит, вдруг воспримет  как угрозу.

Делайте упор  на то, что сам отец пожелал бы  этой свадьбы и что сейчас, откладывая, для него не будет в этом пользы.

Одно можно сказать уверенно, что не стоит идти на обострение отношений с родственниками. Вам ещё с ними жить, это Ваша семья. Проявите уважение к их мнению, советуйтесь с ними, будьте обходительны и тогда в ответ они тоже проявят уважение к Вашим нуждам.

Мухаммад-Амин – хаджи Магомедрасулов

теолог

Алиасхаб Анатольевич Мурзаев

психолог-консультант Центра социальной помощи семье и детям

Источник: //islam.ru/content/liniya-doveriya/42944

Адвокат Соколов
Добавить комментарий