Примером государственной формы собственности может служить

Право собственности

Примером государственной формы собственности может служить

Собственностью является отношение лица или коллектива к принадлежащим средствам и результатам производства как к своей вещи. При этом главным условием является свободное распоряжение этими средствами, поэтому любой вид и любая форма собственности могут существовать лишь при наличии категории частной собственности.

Собственность подразумевает правоотношения, возникающие между гражданами по поводу вещей, в которых одной стороной выступает собственник вещи, а в другой – не собственник, который обязан относиться к этой вещи как к чужой. Это означает, что третьи лица не должны посягать на чужую вещь и на волю собственника, воплощенную в этой вещи.

Определение 1

Собственность – это материальное выражение в виде вещи, и она характеризуется волевым содержанием, потому что именно воля собственника определяет бытие принадлежащей ему вещи.

В экономическом обороте собственность занимает главенствующее положение, выступая как имущественное отношение, поэтому остальные вещные права являются производными.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Понятием «собственность» охватывается два вида отношений:

  • отношение лица к вещи как к своей;
  • отношения по поводу этой вещи между группой лиц.

Как экономическая категория собственность вечна.

Право собственности представляет собой систему норм права, которые закрепляют отношения собственности на средства производства и предметы потребления.

В отношении своего имущества собственник правомочен совершать следующие действия:

  • владеть;
  • пользоваться;
  • распоряжаться.

Смысл владения заключается в физическом обладании вещью и хозяйственном воздействии на нее. Законным владельцем вещи помимо собственника может быть лицо, которое владеет недвижимым имуществом согласно договора или соглашения.

Право пользования заключается в извлечении полезных свойств вещи в ходе ее эксплуатации. Право пользования сходно с правом владения, так как пользоваться имуществом возможно только при условии владения им.

Пользоваться и владеть имуществом может не только собственник, но и другое лицо, которое собственник наделил этими правомочиями.

Право распоряжения подразумевает определение юридической судьбы вещи – продажа, дарение, аренда.

Право распоряжения может быть реализовано только собственником или лицами по указанию собственника.

Правом собственности наделен большой круг собственников: граждане и юридические лица, Российская Федерация и ее субъекты, муниципальные и общественные организации, иностранные граждане и международные организации.

Формы собственности

Собственность в Российской Федерации подразделяется на (рис. 1):

  • частную;
  • государственную;
  • муниципальную.

Частная собственность в рыночной системе является определяющей и бывает трех видов:

  • единичная;
  • партнерская;
  • корпоративная.

При единичной собственности физические и юридические лица распоряжаются, владеют и пользуются своей собственностью, реализовывая тем самым все отношения собственности.

При партнерской собственности имущество и капитал нескольких юридических или физических лиц объединяется с целью осуществления предпринимательской деятельности, например, при образовании предприятий на основе паевых взносов.

Сущность корпоративной собственности заключается в базировании и функционировании капитала, формирующегося при свободной продаже акций. Каждый акционер – собственник капитала акционерного общества.

Общественная собственность состоит из:

  • коллективной;
  • государственной;
  • общенародной.

Коллективная собственность характеризуется распределением ее среди работников коллектива, работающих на определенном предприятии. Примером может служить закрытое акционерное общество.

Сущность государственной собственности состоит в том, что она является собственностью всех членов общества. Но присвоение через отношения владения осуществляет государственный аппарат, олицетворяющий интересы всех слоев населения и социальных групп общества.

Общенародная собственность заключается в принадлежности всего общественного достояния всем и каждому.

Замечание 1

Согласно Конституции РФ в нашей стране признаются и находятся под защитой закона частная, государственная и муниципальная виды собственности.

Рисунок 1. Виды и формы собственности

Субъекты и объекты права собственности

В соответствии со ст. 212 ГК РФ, к субъектам Российской Федерации относятся:

  1. Российская Федерация и ее субъекты в отношении государственной собственности;
  2. муниципальные образования в отношении муниципальной собственности;
  3. граждане и юридические лица в отношении частной собственности.

Российским гражданским законодательством признается равенство всех собственников и их права равным образом защищаются. Субъектом права частной собственности выступают граждане и юридические лица.

Субъектами права государственной собственности являются Российская Федерация в целом и каждый ее субъект, полный перечень которых содержится в Конституции РФ.

Круг объектов права государственной собственности не ограничен, поскольку в собственности государства может находиться любое имущество.В гражданском кодексе РФ сказано, что собственность в Российской Федерации может состоять из следующих объектов:

  • земельных участков;
  • жилых домов, кемпингов, гаражей, предметов домашнего хозяйства и личного потребления;
  • денежных средств;
  • акций, облигаций и иных ценных бумаг;
  • средств массовой информации;
  • предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств;
  • любого другого имущества в сфере производства, потребления, культуры. Исключением являются товары и изделия, которые предусмотрены в законодательных актах и определенные виды изделий, которые в силу государственной и общественной безопасности не могут принадлежать гражданину.

Возникновение и прекращение права собственности

Право собственности не вечно, оно возникает и прекращается при наличии определенных обстоятельств.

Наиболее распространенными основаниями приобретения права собственности являются:

  1. Изготовление или создание новой вещи.
  2. Переработка.
  3. Обращение в собственность общедоступных для сбора вещей.
  4. Самовольная постройка.
  5. Возникновение права собственности по договору.
  6. Находка.
  7. Клад.

Прекращается право собственности в момент отчуждения собственником своего имущества в пользу других лиц, в случае его отказа от собственности, гибели или уничтожения имущества либо в случае утраты права собственности на имущества в случаях, предусмотренных законодательством.

Пример 1

Некоторые виды оснований возникновения права собственности являются одновременно и основаниями для его прекращения.Примером могут служить сделки купли-продажи, мены, дарения, ренты, которые, прекращая право собственности у одного лица, порождают новое право собственности у другого лица. Приватизация, конфискация, национализация также относятся к таким основаниям.

Источник: //spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/pravo_sobstvennosti/

ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

2.1. Экономическая система. Типы экономических систем

Экономическая система – это организация экономической жизни общества, основанная на определенной структуре взаимосвязей между экономическими агентами.

Тип экономической системы зависит от преобладающих в обществе экономических целей, форм собственности и методов решения экономических проблем.

Как отмечают в “Экономикс” К.Р.Макконнелл и С.Л.Брю “…индустриально развитые страны мира в основном различаются по двум признакам: 1) по форме собственности на средства производства; 2) по способу, посредством которого координируется и управляется экономическая деятельность” (Кемпбелл Р. Макконнелл, Стенли Л. Брю. Экономикс. М.:1992. – С.47).

Выделяют два способа координации экономических выборов: стихийный и иерархический. Стихийный способ предполагает, что каждая фирма и домохозяйство самостоятельно решают что, как и для кого производить.

Иерархический порядок выделяет такого экономического субъекта, который отвечает на фундаментальные вопросы экономики единолично за всех остальных экономических агентов.

Экономисты выделяют четыре типа экономических систем: традиционная, рыночная, командная и смешанная. Каждая система по своему отвечает на фундаментальные вопросы экономики, о которых говорилось в параграфе 1.3.

Традиционная экономика – эта экономическая система основана на соблюдении исторически сложившихся обычаев, канонов религии, традиций, которые определяют технологию и средства производства, обмен, распределение и потребление экономических благ.

Роль экономических агентов в экономической системе во многом определяется наследственностью и преемственностью экономических отношений, а также и делением общества на сословия. Экономические проблемы – что производить, как производить и для кого производить – определяются в основном сложившимися веками традициями.

Обычаи определяют порядок распределения, обмена и потребления ресурсов и продуктов. Внедрение новых техники и технологии осуществляется очень медленно, так как вступает в противоречие с обычаями и традициями, угрожает их сохранению, а значит стабильности существующего общественного устройства.

В настоящее время данная экономическая система функционирует с элементами рыночной экономики в приблизительно 140 странах Азии, Африки и Латинской Америки.

Основными чертами традиционной системы являются (Баликоев В.З., Ковалев В.А., Семенихина В.А. Курс общей экономической теории: Учебное пособие. Новосибирский университет НГАС. Новосибирск, 1993. – С. 37):

1. Преобладание частной формы собственности.

2. Производство, распределение и обмен основываются на обычаях, традициях и культовых обрядах. Религиозные, кастовые и культурные ценности первичны по отношению к новым формам экономической деятельности.

3. Экономическую роль домашних хозяйств определяют наследственность и кастовость.

4. Технический прогресс резко ограничен, так как несет угрозу устоям традиционного общества. Вследствие этого темпы экономического роста незначительны. Причем, темпы роста населения превышают темпы роста промышленного производства.

5. Неграмотность населения, высокий уровень безработицы и низкая производительность труда.

6. Огромный внешний долг государства, который трудно ликвидировать.

7. Большая роль государства и силовых структур (армии, полиции) в экономике и политике этих стран.

Рыночная экономика это экономическая система основная на стихийной координации экономических выборов. Для этого типа экономической системы характерно свободное предпринимательство, ценообразование на основе взаимодействия спроса и предложения, преобладание частной собственности.

На фундаментальные вопросы экономики рыночная система отвечает следующим образом. Фирмы производят те товары и услуги, которые пользуются спросом. Товары производятся при помощи такой технологии, которая способна минимизировать издержки.

Товары и услуги производятся теми экономическими агентами, которые обладают преимуществами в производстве данного товара. Под преимуществами понимается возможность минимизации затрат. И, наконец, товары производятся для тех, кто обладает достаточными доходами.

Люди, не имеющие доходов, оказываются вне процесса потребления благ. В рыночной экономике существует частная форма собственности на ресурсы и конечные товары и услуги.

В рыночной экономике государство не вмешивается в экономические отношения и не влияет на поведение агентов по поводу производства, распределения и потребления благ. Более подробно рыночный механизм рассмотрен в главе —.

Командная экономика – э кономическая система, главную роль в регулировании которой, играет государство. В этой системе государство определяет, какую продукцию и в каком количестве следует производить, для кого производить и как производить.

Почему государству отводится роль основного регулятора в экономике? Потому что в данной экономической системе преобладает государственная собственность на все основные средства производства, то есть основная масса экономических ресурсов находится в собственности всего населения, проживающего в стране.

От имени населения государство и управляет распределением всех основных экономических ресурсов, а также их использованием.

В связи с незначительной долей частной собственности на средства производства или ее отсутствием в командной экономике нет рынка. Его заменяют централизованное планирование, распределение и снабжение. Тем не менее, здесь присутствуют элементы рынка.

Произведенная продукция считается товаром, но цены на нее устанавливает государство.

Существует сеть торговых учреждений, являющихся посредниками между продавцами (государственными или кооперативными предприятиями) и покупателями (предприятиями, учреждениями или населением).

Преимуществами командной экономики являются:

1) минимум неопределенности в изменении экономической ситуации на ближайшую перспективу, сравнительно стабильное развитие экономики;

2) возможность постановки перед экономикой социальных целей и их достижения;

3) отсутствие резких перепадов в уровнях доходов населения между его различными группами, что способствует более равномерному развитию всех слоев общества;

4) возможность поддержания стабильного уровня занятости населения.

Но, как и любая экономическая система, командная экономика имеет свои недостатки:

1) отсутствие свободы выбора товаров (в частности, средств производства) для продавцов и покупателей – все заранее запланировано и распределено;

2) необходимость создания большой, сложной бюрократической структуры экономического управления, зачастую мешающей быстрому принятию оперативных решений;

3) субъективность в управлении экономикой, которая приводит к несбалансированности и непропорциональному развитию отраслей;

4) отчуждение собственников (населения) от объектов собственности (средств производства) и отсутствие конкуренции (соревновательности), которая приводит к безынициативности работников и недостаточному стимулированию в более эффективном использовании экономических ресурсов; как результат – недоиспользование достижений научно-технического прогресса, снижение эффективности, застой в экономике.

Примером командной экономики может служить экономическая система в бывшем Советском Союзе и в странах социалистического направления развития.

Сравнивая рыночную экономику с командно административной можно выделить два основных признаков отличия, которые представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Характеристика рыночной и командной экономических

систем по двум основным признакам

Признаки отличия:
преобладающая форма собственностимеханизм регулирования экономических отношений
Рыночная экономикачастная собственность на средства производстварыночный (объективный)
Командная экономикагосударственная форма собственности на средства производствагосударственный (субъективный)

Смешанная экономика – это тип экономической системы, основанной на рыночном механизме ценообразования, но включающий вмешательство государства в экономические взаимоотношения.

В современных условиях все больше находит место сочетание двух типов экономических систем – рыночной и командной. Это позволяет использовать достоинства этих систем и, в какой-то степени, нейтрализовать их недостатки.

Имеются страны, в которых преобладает рыночный механизм регулирования, а государственная собственность, как и государственное вмешательство в экономику, играют менее значительную роль.

К ним относятся США и многие страны Западной Европы.

Но есть и такие страны, где государство активно участвует в управлении экономикой в условиях рынка, ставя перед собой определенные цели развития и используя различные методы управления.

Среди этих стран можно выделить две основные модели смешанной экономической системы. Одна из этих моделей отражает экономическую систему Японии, достигшей в послевоенный период высоких темпов развития.

Другая модель – это экономическая система Швеции, в целевых установках которой преобладают социальные цели.

Таблица 2.2.

Основные черты японской и шведской моделей экономики

Японская модельШведская модель
1. Глобальная цель – высокие темпы экономического роста с последующим достижением социальных результатов.1. Глобальная цель- решение социальных проблем.
2. Государственные планы экономического развития, имеющие рекомендательный (необязательный) характер, но способствующие более пропорциональному и эффективному развитию.2. Активное участие государства в обеспечении экономической стабильности и перераспределении доходов, создание для этого значительных общественных (государственных) фондов потребления.
3. Сохранение обычаев и традиций наряду с активным изучением и внедрением передового опыта других развитых стран.3. Высокий уровень обеспечения гражданских прав, социальной справедливости.

Экономическую систему, в которой все большее значение приобретают социальные цели (бесплатное здравоохранение, образование сохранение и развитие культуры, выравнивание уровня доходов между слоями населения и др.), называют социально ориентированной экономикой.

В России с начала 90-х годов осуществляется переход от командной экономики к смешанной. Концепция перехода включает в себя три этапа: создание предпосылок рыночных отношений; создание условий формирования рыночной инфраструктуры и создание условий функционирования рыночного механизма.

К предпосылкам рыночных отношений относятся:

– опережающее создание правовой базы рыночной экономики;

– приватизация – разгосударствление значительной части средств производства, приводящее к появлению частных собственников, развитию предпринимательства и конкуренции;

– либерализация ценообразования – переход от жестких государственных цен к свободным рыночным ценам.

Условиями формирования рынка являются:

– постепенное отстранение органов государственной власти от прямого участия в хозяйственной деятельности предприятий;

– комплексный триединый подход к формированию основных видов рынка – товарного, финансового и рынка труда;

-активное формирование и развитие рыночной инфраструктуры

-создание сети коммерческих банков, товарных и фондовых бирж, инвестиционных фондов, страховых компаний, арбитражных учреждений и т.д.

– постепенное открытие национальной экономики и интеграция (вхождение) в систему мирохозяйственных связей;

– обеспечение со стороны государства социальной защищенности граждан.

Условиями функционирования рынка должны стать:

– свобода деятельности хозяйственных организаций (экономических агентов) в рамках государственных законов, регулирующих взаимоотношения субъектов;

– полная ответственность предпринимателей за результаты своей деятельности;

– свобода конкуренции, там, где она эффективна;

– свобода ценообразования, ограничиваемая для монопольных рынков.

Анализируя модели смешанной экономики, можно выделить три основные группы экономических функций государства: поддержание экономической эффективности, поддержание стабильности развития, обеспечение социальной справедливости. Роль государства и его функции в смешанной экономике будут рассматриваться в разделе 15.1.

Источник: //e-lib.gasu.ru/eposobia/tuxteneva/R_2_1.html

Формы собственности

Примером государственной формы собственности может служить

В современной экономической литературе принято различать формы собственности по определенным критериям.

Так, например, по форме присвоения выделяют формы собственности:

· индивидуальную,

· коллективную,

· государственную (общественную).

По форме права собственности выделяют:

· частную (физических и юридических лиц),

· государственную,

· муниципальную,

· общую (совместную или долевую).

По субъектам и объектам различают конкретные виды собственности на определенный объект (продукт, земля, труд, жилые дома, ценные бумаги и т.п.) или определенный характеристикой субъекта (граждане, государство, субъекты РФ, муниципальные образования, предприятия и т.п.).

Государственная форма собственности применяется в тех сферах экономики, в которых объективно велика потребность в прямом централизованном управлении, осуществлении государственных инвестиций, в которых ориентация на прибыльность не является критерием, достаточным для функционирования в общественных интересах. Сюда относятся такие виды деятельности, возникшие в процессе развития общественных производительных сил, которые могут функционировать только как общие (как единое целое), благодаря чему объективно складывается государственная форма управления ими и их материальной основой (средства информации, социальная и производственная структура, экологическая защита, фундаментальная наука и наукоемкое производство, такое, как освоение космоса и т.д.). Государственная форма собственности возникает и при необходимости государственной помощи для санации терпящих банкротство негосударственных предприятий.

Рассматривая любой город как автономию, целостную самоуправляющуюся хозяйственную систему, можно сделать вполне определенный вывод: наиболее приемлемой для этой системы формой экономических, коммерческих и правовых отношений является муниципальная собственность.

Объектами муниципальной собственности в городах становятся прежде всего системы их жизнеобеспечения: водопроводная и канализационная сети, газовое хозяйство, электроснабжение, транспорт, жилой фонд и т.д. Сосредоточение этих служб в ведении городских властей дает немало преимуществ как самим городам, так и населению.

Прежде всего, это экономическая выгода: объединенное городское хозяйство и предоставляемые им населению услуги оказываются, как правило, значительно дешевле, нежели в случае рассредоточения этих служб по отдельным частным собственникам (или, как это нередко случалось в нашей стране, — по ведомствам).

Благодаря упорядочению финансов содержание муниципальной собственности и городского хозяйства обходится дешевле и государственному бюджету — муниципализация способствует уменьшению дотаций из последнего.

Муниципальная собственность становится той экономической базой, благодаря которой появляется возможность улучшать и облегчать условия жизни населения. Муниципалитеты принимают на себя значительную часть затрат на содержание нетрудоспособных членов общества, особенно в сложные для страны периоды.

Исторически термин “частная собственность” связан с тем, чтобы отграничить государственное (казенное) имущество от всех других имуществ. Поэтому считалось, что все негосударственное есть частное.

Сегодня при огромном разнообразии форм собственности “неказенной” является собственность не только отдельных граждан, но и кооперативов, ассоциаций, народных предприятий.

В соответствии с этим в западной экономической теории и практике утвердилось представление, согласно которому под частной собственностью понимается всякая негосударственная форма собственности. В таком понимании есть своя логика.

Государство выступает в качестве представителя всего общества, а остальные субъекты собственности олицетворяют лишь часть общества, и поэтому правомерно их считать представителями частной собственности.

Многие считают, что частная собственность — это безраздельная, ничем не ограниченная (кроме воли своего хозяина) собственность.

В действительности частный собственник имеет полное право производить над объектом своей собственности все операции, которые сочтет нужными, лишь бы эти операции не вторгались в сферу частной собственности других людей.

В цивилизованном обществе выработаны определенные правила поведения собственников. К частной собственности можно отнести:

1) домашние хозяйства как экономические единицы, осуществляющие производство продукции и оказание услуг для собственных нужд;

2) легальные частные предприятия, действующие в соответствии с законодательством. Сюда относятся предприятия любого размера — от индивидуального, кустарного производства до крупных предприятий;

3) нелегальные частные предприятия в составе “теневой экономики”. Сюда относится вся деятельность в сфере производства товаров и оказания услуг, которую частные лица осуществляют без специального разрешения властей;

4) любой вид использования частного имущества для личных сбережений — от сдачи внаем квартир до денежных операций между частными лицами.

Коллективная собственность в России представлена прежде всего в виде кооперативной собственности колхозов, потребительской и других форм кооперации, а также акционерной собственности и собственности совместных, смешанных предприятий.

кооперативная форма в условиях рыночной экономики обладает более высоким, чем государственная собственность, потенциалом, что обусловливает ее преимущества (связь оплаты труда с конечными результатами деятельности предприятия, самоокупаемость, самофинансирование, демократические формы управления и более сильная мотивация к труду).

Разновидностью коллективной формы собственности является акционерная собственность. Акционерная собственность является коллективной и по способу возникновения, функционирования и экономическим формам реализации.

Исторически материальной основой возникновения акционерной формы была потребность обобществления, присущая крупному машинному производству. Но только этого явно недостаточно. Крайне необходимо также высокое развитие кредита, порождающее доверие.

Акционерная собственность возникает на основе добровольного объединения денежных средств различных слоев населения. Такое объединение становится основой совместного коллективного создания в процессе функционирования акционерного предприятия доходов и их индивидуального присвоения в виде дивидендов.

В пределах индивидуального пакета акций (т.е. суммы акций, приходящейся на каждого акционера) акционер получает свободу самостоятельно принимать решения, оказывая тем самым соответствующее воздействие на перспективы развития данного предприятия.

Вопрос: Примером государственной формы собственности может служить…

Имущество церкви

Собственность фермера на землю

Акция акционерного общества

+Здание атомной электростанции

Источник: //studopedia.su/5_47358_formi-sobstvennosti.html

Государственная собственность — урок. Обществознание, 8 класс

Примером государственной формы собственности может служить

Помимо частной собственности в нашем государстве существует ещё и государственная собственность.

Государственная собственность — это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономным областям, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

Пример:

к государственной собственности можно отнести военные части, национальные природные парки, государственные университеты  и т. д.

В самом общем плане можно сказать, что всё, что не относится к частной и муниципальной собственности, относится к государственной.

Часто объекты государственной собственности существуют там, где возможности рынка ограничены, но без этих объектов нормальное функционирование общества невозможно.

При этом государственная собственность может функционировать с меньшей эффективностью, чем, скажем, объекты частной собственности. Это связано с тем, что главной целью государственной собственности не является получение прибыли.

Пример:

таким примером может служить Федеральный университет, где главной целью объекта собственности служит эффективный образовательный процесс, а не прибыль.

Согласно постановлению Верховного Суда РФ от \(27\).\(12\).\(1991\) года государственная собственность в Российской Федерации делится на федеральную собственность, государственную собственность субъектов в составе РФ и муниципальную собственность.
Объекты, которые относятся исключительно к федеральной собственности:

  1. объекты, которые составляют основу национального богатства страны.
  2. Объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач.
  3. Объекты оборонного производства.
  4. Объекты отраслей, обеспечивающих жизнедеятельность народного хозяйства России в целом и развитие других отраслей народного хозяйства.
  5. Прочие объекты.

Пример:

1. ресурсы континентального шельфа, заповедники, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения и т. д.
2. Государственная казна РФ, имущество вооружённых сил, высшие учебные заведения и др.
3.

Предприятия, которые производят военную продукцию.
4. Федеральные автомобильные дороги общего пользования, телевизионные и радиопередающие центры и др.
5.

 Предприятия фармацевтической промышленности, спиртовой и ликёроводочной промышленности.

Объекты федеральной собственности, которые не относятся исключительно к федеральной собственности, могут быть переданы в собственность субъектов в составе РФ, т. е. в собственность областей, краёв, республик.

Пример:

учреждения народного образования, здравоохранения, средние специальные и профессиональные учебные заведения, элеваторное хозяйство (зерновой элеватор), предприятия рыбопромысловой промышленности.

Государственное имущество может пополняться в результате национализации либо уменьшаться вследствие приватизации.

Национализация — это передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам или акционерным обществам. Может осуществляться через безвозмездную экспроприацию, полный или частичный выкуп.

Пример:

огромная по объёмам национализация происходила в нашей стране в \(1918\) году после Октябрьской революции, когда все предприятия стали государственными в результате безвозмездной экспроприации. Сегодня же государство не может национализировать частную собственность безвозмездно.

Приватизация — это форма преобразования собственности, представляющая собой процесс передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки (разгосударствление).

Пример:

самые частые случаи приватизации в нашей стране происходили в \(1990\)-е годы, когда государство передавало предприятия в частные руки.

В широком смысле субъектом государственной собственности является весь народ Российской Федерации.

При этом управляют государственной собственностью кабинет министров и государственные органы, при этом ключевую роль выполняют Министерства Российской Федерации и другие органы исполнительной власти.

Объектом государственной собственности является собственность государства, перечисленная ранее.

Источники:

//www.consultant.ru Консультант Плюс.
//investments.academic.ru Академик.

Источник: //www.yaklass.ru/p/obshchestvoznanie/8-klass/sobstvennost-423444/formy-sobstvennosti-401573/re-846070cd-c248-4a79-9a80-f84a89dfce21

������������� �������������

Примером государственной формы собственности может служить
������� / ��������� � �������� / ��������������

��������� ���� ������������� . ������������� �������� �������� � ���� ������� ������ ����������� ������� (�������������) ����� ����� ������������� � ������.

� �������� �������� ��������� ������������� ����� � ���� ������������� �������� � ���������� ������������� �������������� � ������������.

������� �� ����� ����� ������������� � ������ ����� ����������� ������������ ��� ������������� (��������������) �����.

��������������. ������� ����������� ������� ������������� � ��������������� ������������� ���������� ���������������. �������������� ����� �������������� ���������� ������: ����� ������������� �������������; ������ ��� ��������� �����.

����������� ������� �������������� �������� � ������ ����. � ������� 1917 �. � ����� ������ �������� ���������� ���������� ������� �������������. �������������� �������������� ������� ������ � ������������� ����������� ���������.

� ����������� � �������� ����������� �������������� ��������� ������������ � ��������������� ���������. ���������������� ��������� � ��� ���������� ������������ ����������, �������������� ��� �������.

���������������� ��������� ������� � ����, ��� ��������� ��������� ����� �������������. � ���������� �������� ����������� ������������� � ���������� �������� ������������������ ��������� .

������������������ �������� �������� ����� ������� ����������� � ����� �������������� ���������� ������������ (������������). � �� �� ����� ������������������ �� ������������ ����� ����� �������������.

������� �������� ���������������, ��� �������������� ������� � ������� �������� ���������. ��� ���������� � �������� ����������� ������� �������� ������� ���������� ������� ����������� � �����������.

�������� ����� �������������� ����� ������� �������������� ������� ����������� � 30� ����� XX ���� � ��������������, ������� � ������ �������, � ����� �������������� ���� �������� � �������������� � 1945�1951 ��. � ���������, �� 1945�1948 ��.

� �������������� ���� ����������������� ���������� ����, �������� ��������������, ����������� � ���������� � ����������, ��������������������� �������������� � ���������, ������ �����������. � ������ 80 x ��. �� ������� ���� ����������������� 9 ������������ ����� � 36 ������� ������.

��������������� �������� �������� ����� �������� �������, � ����� � ���� �������� ��������� �������� Forex ����� ������� ���� ������������� �������������.

� ��������� ����� � ����������� ������� ���������� ��������� �������������, ��� �������������� � ����� ������ ����� ������������� ������ �� ��������� ������ � ����������� ��������� �������������������� ��������� � ������ ������� (�. 2 ��. 235, ��. 306 �� ��).

������������. ������������ � ��� �������� �������� ��������������� ������������� ������ ��������� ��������� (���������, ������������, ������������).

������������ ������������ ����� ����� �������������, ������� �� ��������������� � ���� ������ ������������� (�������, ���������).

��������� ������������ ����� ���� ������� ��������������, ������ � ������� ����������� �������������� � ��������, ����������� ����� �����, �������� ����, �������� �������������, ����������� ��������� ��������� � �. �.

����� ������������ ��������� ����� ����� �������������� ��������� �������, ������, �����������, ����������� ������� � �. �.

�������� ������������ � ���������� ������ ������� �� ���� �������� (�������������, ������������). ������������ �������� ��������� ��������� �������������� � ���������� ������.

� �������, ��� ����� �������������� ���������� ����� (���, ���, ������), ������������ �������� ������� �� ���������.

��������, � ��� �������, ��� ������� �������������� ���������� ������� (��������������, �������), ������������ �������������� � ������� ���������.

� ������� �������� �������� ��� ����� ���������� ������������:

�  ������� ���������������� ���������;

�  ���������� �������� ���������������� ���������.

�������� ������������ �������� ���������� ������� ��������������� � ������� �������� ���������, � ����� � ��������� ������� � ���������� ����������.

� �������� ���������������� �������� ������������ � �������� ����� ���������: ������ ������� ��������������� ����������� ������� �����, ������ �������� �������� � ��������������� ������, ������� ����� ����������� ���� ��������, �����-������� �� �������� ��� �� ��������� � �. �.

������� (������������ ) � ������� ��������������� � ������������� �����������, � ����� ������� ��������������� ����������� ��� �������� ����������� �� ���������� ������������ �������. ���������� �������� � ��������, ������������ ������������ ���� � ������������� ��������� ������������ �������.

�������������� ������� ���������� ����������

������������� ��������. ��� ���������� ������ ��������������� �������� ����������� ����� � (���) ����� ���������� � ������ ������������ � � ���������� � ���������� (��� ������) �������������� ��������� ��������.

������������ � �������������� �������� ����� ����������� ����� �������� ������ (���������� ������������ � ����������� ������������) ��� �������� ������ (��������� �������), ����� ����������� �������� � ������������ ���������.

������� � ������� ����������� � �� ������� �� �������� ������ ��� ���������� �����-���� �������. ����������, ������������ ������������ ����, ���������� �������������.

����� �������� ������������ ������� �� ������ ��������� �������� (������������, �����������, ����������������� � ������).

�������� ������������ ��������� �������� �������������� �������� ������������ ������� ���������������� �������, ������ �������� ��� ��������, �������� ������������� ��������� � �����. ����������� �� ���� �������� ������� �������� ��������� ���������� ������������ �������������� ����������

���������������� ������� ���������, ����� ������������������ �����, ������������ ������������. � ����� ��� ��� ���� ������������� ����� ������������� ������������ ���������. ���, � 80 e ���� � �������������� ���� ��������������� ����� 30% ���� ��������������� ����������.

� ���������� ���� ��� ����� ������� � ��������������� ������� ����������� � 2 ���. �� 700 ���. �������. � �������� ������������ ������� �������� ���������� ���������, ���������� ������������������ �����, ����� �������� ������������� ���������� ����� � �������.

������������, ����������� �� ������� � �������� 80 x �����, ���������������� �� ������������ �����������. ��� ��������� ��������� ����������� �� �������� �����, ��� �������������� ������������� ���������� ���������������� �������.

� ��������� ������� ��������� ������ (�������, ������ ���) ����� ����������� �������� ����� ������������.

��� ����� ��������� ������ ����������� ������������ ����� ����������� � �������������� ������������� ����� ��������� ��������� ����������� �����, �������. ���� ����� ������������ ���������� � ������������, �������� � ��������, �������, ������.

� ������ ������������ �������������� � ��� �����:

I ���� � ������� (���������): 1992 � ������ �������� 1994 ��.;

II ���� � ��������: � 1 ���� 1994 �.

�� ������ ����� ������������ �������������� ��������� ������. ����� ����������� (��������, ���������, ����, ����������� ������ ����) ���������� � ������� ���� � �������� ����������� ������ �� �������� ��� �� ��������. ������� � ������� ����������� ���� ��������������� ��������������� ����� ��������������.

� �������� ������� ����� ������������ ������������ ���������� ������� ��������������� ������. ���������������� ����, ���� ����������� ��������� � 10 ������, ��������������� ��������� �� 25 ������.

���� ��������, ��� ������� ������������ �� ������� �������� ����� ��������� ��������������. ��������� ���� �� ���� ��������, �� ��� ��������������� � ����� �������������� ����� ��������.

� ���� �� � ����������� ������� ������������ ����� �� ������ � ������ ���� ����������� ����� �������������.

������ ���� ������������ ����� ���� ������������ ��������. ������ ������� ��������������� ������������� ��������� � ������� ���� �� �������� �����.

��������, ���������� �� ������� �������������� ����������� ���������, ��������� � ����������������� ������ ���������� ���������. ������, ����������� � ���.3.1. ������������� ���������� ������������ � ������ �� 1993-1997 �.�.

����� �� 1993-1997 �.�. �������� ����� ������������� 129,5 ���. ����������� (��������).

������ � ��� ���� ��������, ��� � ���� �������� ��������� ������������ ����� ������������ ��������. � ������ ������� ��� �������� �������� ���������� �����. ��� ����������� ������� ���������� ����������� �������� ����������� ������������ ������ ����� ���������.

� ��������� ������� ���������� �������������� � ������� ������������������� ������������� ������� �������������. �������������� ����������� � 80 e ���� � ���� ����� �������� ������. � 90 e ���� � ��������� ������� ��������� ������.

������ �����: �������� ������������������ ����������
������� � ���������� ������� ������������ ������

Источник: //market-pages.ru/makroec/11.html

Адвокат Соколов
Добавить комментарий