Ребенку присвоен статус овз

Инклюзивное образование как эксклюзив

Ребенку присвоен статус овз

Готовы ли сегодня школы и детские сады Бердска принять детей с ограниченными возможностями здоровья?

Право на образование в нашей стране имеют все без исключения дети, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос о том, готовы ли школы и детсады принять особых детей, увы, открыт, хотя сегодня он уже касается всех, а не только самих «особых» и их родителей.

— Боюсь придавать огласке нашу историю. Боюсь, что моему ребёнку в детском саду совсем не станет жизни, — с этих слов начался наш разговор с мамой пятилетнего сына, имеющего особенности в развитии. — Ребёнок подрался со сверстником.

С ним попыталась поговорить заведующая, но он её вроде как обругал.

Тогда она заперла мальчика в изоляторе, и он просидел там целый час — а у него эпилепсия! Что, если бы его там тряхануло?! (От редакции: из этических соображений фамилию мамы и ребёнка, а также номер детского сада называть не будем).

— Ни в коем случае нельзя запирать детей в замкнутом пространстве, даже если речь идёт о здоровом ребенке! – категорична Тамара Иванова, психолог центра помощи семье и детям «Юнона».

— Если это сделано в качестве наказания, то может произойти всё, что угодно: от страхов и неврозов до разнообразных поведенческих расстройств. А если за запертой дверью окажется больной ребёнок,  последствия вообще могут быть трагическими.

В частности, у имеющего предрасположенность к эпилепсии вполне вероятен приступ с летальным исходом, ведь ребёнок оставлен в одиночестве.

Ни в коем случае не пытаясь оправдать взрослого человека, запершего мальчика на продолжительное время, тем не менее уточню: у ребёнка не только эпилепсия, есть и другие проблемы.

— В своей практике я уже не раз сталкивалась с тем, что воспитатель — очень даже неплохой, имеющий приличный стаж работы — не знает, как принять ребёнка с особенностями в здоровье и развитии, потому что просто не знает об этих особенностях, — объясняет психолог. — Как следствие, страдает качество занятий с остальными детьми. Нельзя отправлять в коллектив такого ребёнка, не подготовив педагогов.

Причём заметьте: воспитателю нужно знать, как грамотно взаимодействовать не с особыми детьми вообще, а иметь рекомендации по работе с конкретным ребёнком.

Коль скоро у нас реализуется политика, что в детских садах и школах должны вместе получать образование дети здоровые и не совсем, там как минимум не обойтись без психолога, способного вовремя предотвратить сложные ситуации.

Однако сегодня не все заведующие детских садов считают нужным вводить в штат таких специалистов.

Можно или нельзя?

— Необучаемых детей нет — такова государственная политика и позиция медико-психолого-педагогических комиссий (ПМПК), — утверждает детский психоневролог Татьяна Кокорина. 

В Бердске, говорит она, детсады посещают дети и с эпилепсией, и с умственной отсталостью, и с синдромом Дауна, и с другими патологиями.

— Я как врач всегда на стороне ребёнка, вне зависимости от того, как было бы удобней родителям или учебным заведениям. Каждый случай нужно рассматривать индивидуально, есть определённые нюансы.

Конечно, бывают  конфликтные ситуации, когда руководство образовательного учреждения настаивает на выводе ребёнка из сада или школы — в таких случаях подключается городская психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

По особому маршруту

— Для того, чтобы ребёнку был присвоен статус ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), ему необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию — рассказывает  Татьяна Притыко, специалист такой комиссии. — Кроме статуса, ребёнок получает образовательный маршрут.

Учреждение образования обязано создать ребёнку со статусом ОВЗ необходимые условия, в том числе занятия по адаптированным программам и с теми специалистами, в которых есть необходимость (психолог, логопед, дефектолог).

На деле же выполнение всех этих рекомендаций остаётся на усмотрении руководства образовательного учреждения.

— В наши обязанности, — продолжает Татьяна Евгеньевна, — входит сопровождение детей, прошедших ПМПК, а потому, по запросу педагогов и родителей (чаще всего приходится сталкиваться с трудностями поведения и общения) мы выезжаем на место.

Специалисты наблюдают за ребёнком, готовят заключение и рекомендации для педагогического коллектива, консультируют родителей.

Комиссии приходится вмешиваться, чтобы урегулировать конфликты, возникшие в образовательных учреждениях с участием детей с особыми образовательными потребностями. Нечасто: один-два раза в год. Случаи, когда приходилось выводить ребёнка из детского коллектива, единичны.

Как правило, для этого есть медицинские показания. И это временная мера. Случаев же, когда ребенка вообще вывели из детского сада, просто не было: работать нужно со всеми, закон «Об образовании» тому подтверждение.

— Всё так: есть закон, есть право. Но насколько педагоги готовы принять таких детей и работать с ними?

— Болезненный вопрос. Инклюзивное обучение пока существует лишь номинально, его ещё не приняло общество, не приняли сами педагоги — ни сердцем, ни умом. Даже в областном Центре диагностики и консультирования то, что мы имеем на сегодняшний день, называют «дикой инклюзией».

Педагоги растеряны, не знают, с чего начать, потому что один особый ребёнок способен вывести класс или группу из равновесия. В городе не хватает дефектологов (специалистов по работе с детьми со сложными нарушениями): на весь город их всего четыре.

Даже психологи работают не во всех образовательных учреждениях.

Есть опыт

— В детсаду № 19 инклюзивное образование осуществляется, — поделилась опытом заведующая Ольга Ганина.

— Проблема в том, что воспитателям нужно продумывать особые технологии работы, — не скрывает она. — Проводим консилиумы, куда приглашаем родителей особых детей, специалистов, и все вместе приходим к оптимальному решению.

Пусть не сразу, но положительная динамика появляется. От воспитателя зависит, как к особому ребёнку будут относиться родители остальных воспитанников, да и сами дети.

А ведь именно от адекватности восприятия маленького человека всеми участниками образовательного процесса в конечном итоге зависит эффективность работы.

…На вопросы о том, что делается для развития инклюзивного образования на уровне города, нам обязательно ответят специалисты управления образования (УО), как только у них появится свободное время.

Пока же в телефонном разговоре директор УО Наталья Ким лишь заметила, что работа ведётся в соответствии с законодательством, а наличие психолога в детсаду не обязательно: «Психолог — не фея, которая может решить все вопросы, а знаниями психологии обязан обладать любой педагог».

… Пока готовился материал, в штате детского сада, где произошла описанная в начале ситуация, появился психолог.

Источник: //svidetel24.info/archives/8727

Страничка для родителей

Ребенку присвоен статус овз

   Все социальные гарантии, установленные для отдельных категорий граждан, в том числе для инвалидов, связаны с получением ими соответствующего статуса. Если Ваш ребенок еще не имеет статуса «ребенок-инвалид», для оформления инвалидности Вам необходимо получить в лечебном учреждении, где наблюдается ребенок, направление на проведение медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза проводится в Бюро медикосоциальной экспертизы по месту жительства ребенка (в данном случае местом жительства считается место регистрации). После проведения необходимых обследований врачебная комиссия определит, необходимо ли присвоить ребенку статус «ребенок-инвалид».

Если Вы будете не согласны с решением Бюро, Вы можете обжаловать его в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы  по Саратовской области» (г. Саратов, ул. Московская, д. 59/30). Для получения прав в обязательном порядке необходимо обращаться в соответствующие органы.

В случае наличия у Вашего ребенка статуса «ребенок-инвалид» предлагаем ознакомиться со следующей информацией о социальных правах, которые предоставлены Вашей семье законом.

ПАМЯТКА по провам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей – инвалидов) скачать

Также в статье 44 закона «Об образовании в РФ» прописываются права и обязанности родителей (законных представителей) детей.

Родители (законные представители)несовершеннолетних обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов имеют право:

– выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения;

– знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

– защищать права и законные интересы обучающихся;

 – присутствовать при обследовании детей  психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

– обеспечить получение детьми общего образования;

– соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность;

– за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Признание ребенка инвалидом  осуществляется учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы (бюро МСЭ) по месту жительства, где и дается комплексная оценка состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности. На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования.

Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии.  

Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.

№ 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах, специальных приемах и методах обучения, специальных учебниках и учебных пособиях, специальных технических средствах обучения индивидуального пользования, услугах ассистента и других условиях.

Дети с ОВЗ в основном – это дети: с тяжелыми нарушениями речи, значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата, с  задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

         При наличии показаний для определения статуса «ребенок с ОВЗ» родителям рекомендуем своевременно пройти ПМПК.

Источник: //perekopnoe.edusite.ru/p168aa1.html

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2017 году

Ребенку присвоен статус овз

Перечень заболеваний для установления инвалидности детям в 2017 году

Согласно положению статьи 1 Закона «О социальной защите инвалидов в РФ» № 181-ФЗ о присвоении инвалидности детям в 2017 году, инвалидом считается ребенок, имеющий нарушение здоровья, связанное с расстройством функций организма.

Независимо от того, каким заболеванием страдает ребенок и на какой стадии находится развитие патологии, согласно этому закону, в 2017 году об установлении инвалидности детям, он может получить эту категорию в возрасте до 18 лет при выполнении одного из этих пунктов:

1.    Отмечается постоянное расстройство нормального функционирования организма, вызванное травмой, родами или болезнью.

2.    Нет возможности самостоятельно жить, двигаться, разговаривать, учиться, работать и выполнять действия, направленные на уход за собой.

3.    Имеется потребность в социальной защите со стороны государства.

Категория инвалидности присваивается не навсегда, а на определенный период. Согласно Федеральному Закону, в России инвалидность может присваиваться на 1 год, 2 года и 16 лет.

Затем потребуется заново проходить обследование с целью подтверждения инвалидности.

Период, когда ребенок принадлежит к этой категории граждан, он имеет право на получение социальной пенсии, сумма которой с каждым годом индексируется.

Попадают в категорию инвалидности в 2017 году дети с таким перечнем заболеваний и функциональных расстройств организма:

·         психические расстройства;

·         нарушение работы сенсорной системы организма;

·         внешние физические уродства;

·         отсутствие нормального функционирования языка и речи;

·         нарушение функций организма, связанных с возможностью передвижения;

·         нарушенная работа органов пищеварения, сердца, сосудов, дыхательной, эндокринной, кровеносной, иммунной систем;

·         заболевания, связанные с нарушением мочевыделительной функции;

·         нарушение функций кожи и связанные с ним заболевания.

Группы присвоения инвалидности детям согласно ФЗ 2017 г.

В настоящий момент согласно законодательству РФ, существуют такие категории инвалидности:

·         I группа;

·         II группа;

·         III группа.

Первая группа – одна из самых сложных категорий по инвалидности. Ее присвоение осуществляется лишь при сильном нарушении функционирования человеческого организма. Как правило, инвалиды I группы в повседневной жизни не могут обойтись без помощи других людей.

Первая группы обычно присваивается при таких нарушениях:

·         полное или частичное отсутствие органов зрения;

·         наследственные или врожденные заболевания, сильно повредившие работу ЦНС;

·         отсутствие нижних конечностей;

·         повреждения слуха на 80% и более.

Первая группа присваивается и при других, таких же тяжелых заболеваниях.

Инвалиды II группы – это дети, которые могут выполнять минимальные действия по самообслуживанию без помощи других людей, возможно, с применением специальной техники. Список таких нарушений, при которых может быть присвоена эта группа, обычно состоит из таких заболеваний, как:

·         цирроз печени;

·         нарушения работы органов зрения;

·         паралич нижних конечностей;

·         свищ;

·         экзартикуляция бедра;

·         наличие в организме одного легкого или легочная недостаточность второй степени.

Инвалидность III группы зачастую присваивается детям, которые имеют ограничения по причине ранее перенесенных заболеваний и полученных травм.

В будущем лица, принадлежащие к этой категории граждан РФ, не будут иметь особенных ограничений в трудовой деятельности, и будут получать зарплату на уровне других сотрудников, но им положена государственная социальная помощь и материальная поддержка. Инвалидами 3 группы принято считать детей, имеющих такие проблемы со здоровьем:

·         нарушения речи;

·         незначительные психические расстройства;

·         туберкулез легких;

·         нарушения сенсорного восприятия;

·         незначительные проявления физического уродства.

Присвоение инвалидности в 2017 году детям с сахарным диабетом и косолапостью

При инвалидности детям с сахарным диабетом в 2017 году может быть присвоена первая или вторая группа в зависимости от тяжести течения болезни. Прежде всего, социальная помощь и льготы детям-диабетикам направлена на обеспечения этой категории граждан всеми необходимыми лекарствами.

Инвалидность при косолапости у детей в 2017 году присваивается ребенку на основании наличия дефектов и деформации нижней конечности. Для этого необходимо пройти медицинскую экспертизу и получить заключение от хирурга и ортопеда. При косолапости ребенок может иметь 2 или 3 группу по инвалидности.

Виды социальной помощи детям-инвалидам

Дети-инвалиды – это особая категория детей, которые нуждаются в опеке не только со стороны близких людей и общества, но также и государства. Выплаты по инвалидности ребенку в 2017 году производятся около 550 тысячам детей, попадающих в эту категорию граждан России.

В 2017 году РФ предусмотрены такие виды социальной помощи детям-инвалидам, являющимся гражданами Российской Федерации:

·         пенсионные выплаты;

·         ежемесячные начисления;

·         льготы, предусмотренные Трудовым Кодексом;

·         льготы, касающиеся жилищных вопросов;

·         транспортные льготы;

·         пособия для обеспечения воспитания и дальнейшего обучения детей;

·         льготы на лечение, санаторный отдых;

·         налоговые льготы.

Согласно закону об инвалидности, детям в 2017 году положена социальная государственная пенсия. На этот год установлены следующие размеры финансовой помощи родителям или опекунам детей-инвалидов:

·         инвалидам с детства 1 группы – 10 376 рублей в месяц;

·         инвалидам с детства 2 группы, а также гражданам, получившим инвалидность 1 группы – 8 647 рублей в месяц;

·         инвалидам 2 группы – 4 323 рублей в месяц;

·         инвалидам 3 группы – 3 675 рублей в месяц.

Кроме того, родители или опекуны детей, попадающих в эту категорию граждан РФ с ограниченными способностями, которые осуществляют уход за ними, получают материальную компенсацию. Размер такой финансовой помощи составляет 60% от официальной минимальной заработной платы.

Кроме того, лицам, которые осуществляют уход за ребенком, положены такие денежные выплаты:

·         5 500 рублей – родителю или опекуну;

·         1 200 рублей – другим категориям лиц, которые ухаживают за ребенком с ограниченными способностями.

Льготы семьям с детьми-инвалидами в 2017 году

Не только пенсии в виде ежемесячных выплат положены гражданам РФ. Семьи детей с ограниченными способностями в 2017 году могут рассчитывать на такие льготы:

·         льготы на оплату коммунальных услуг – 50%;

·         льгота на телефонную связь – 50%;

·         мама ребенка-инвалида, которому еще не исполнилось 16 лет, имеет право на неполный рабочий день или неделю;

·         организация не имеет права отказать маме таких детей в трудоустройстве и занижать заработную плату;

·         организация по своей инициативе не имеет права уволить маму ребенка-инвалида;

·         один из родителей или опекун имеет право на дополнительные 4 выходные в месяц;

·         бесплатный проезд в общественном транспорте общегородского или природного сообщения;

·         постоянная скидка размером в 50% на все виды транспорта, ее действие распространяется на период с 1 октября по 15 мая каждого года;

·         первоочередное право зачисления в детский сад при возможности посещать его по состоянию здоровья;

·         освобождение родителей от оплаты услуг детского сада;

·         первоочередное право зачисления в ВУЗ в случае предоставления необходимых квот и успешной сдачи вступительных экзаменов;

·         бесплатное получение препаратов по рецепту, выписанных лечащим врачом;

·         бесплатное получение протезов и другой ортопедической продукции;

·         получение санаторно-курортной путевки на ребенка и одного сопровождающего человека.

Установление и продление инвалидности ребенку в 2017 году

Установлением и продлением инвалидности ребенку в 2017 году занимается медико-социальная экспертная комиссия – МСЭК. Процедура проводится одним из следующих способов:

1.    После поставленного диагноза и пройденного курса лечения врачи сами рекомендуют родителям пациента получить группу инвалидности и направляют его в МСЭК.

2.    Родители или опекуны ребенка сами заявляют лечащему врачу о своем намерении получить группу по инвалидности и просят предоставить им направление на прохождение МСЭК.

Иногда родителям больного ребенка, желающим получить категорию инвалидности, приходиться прилагать усилия, чтобы убедить представителей медицинской комиссии о существовании нарушений функционирования детского организма.

Для прохождения экспертно-медицинской комиссии необходимо подготовить документы из этого списка:

·         Направление лечащего врача на МСЭК.

·         Оригинал и копия свидетельства о рождении.

·         Оригинал и копия паспорта одного из родителей или опкекуна.

·         Оригинал и ксерокопия паспорта ( для лиц, достигших 14-летнего возраста).

·         Заверенная копия трудовой книжки родителей или опекунов.

·         Амбулаторная карта ребенка.

·         Выписки из всех больниц, где проводилось лечение ребенка, а также их копии.

·         Заявление на освидетельствование.

·         Документ о подтверждении места регистрации ребенка.

Продление инвалидности ребенку в 2017 году проходит точно таким же образом. Родители опять собирают все необходимые документы и вместе с ребенком проходят медико-социальную экспертную комиссию.

Снятие инвалидности с детей в 2017 году по истечении срока

Снятие инвалидности с детей в 2017 году проходит в автоматическом режиме по истечении срока, на который была присвоена эта категория.

Если у родителей или опекунов детей, которым был присвоен статус инвалидности, по определенным причинам возникает желание снять ребенка с учета раньше, требуется прохождение медицинской экспертной комиссии.

Во время такой процедуры важно доказать, что ребенок не имеет проблем со здоровьем и каких-либо ограничений в самообслуживании.

Источник: //det2.ru/pacientam/perechen-zhnvlp-primenyaemyh-pri-okazanii-smp/perechen-zabolevanii-dlya-ustanovleniya-invalidnosti-detyam-v-2017-godu/

Информационная справка «Инклюзивное и специальное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов» 2017-2018 учебный год

Ребенку присвоен статус овз

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ) и инвалидностью является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 1 сентября 2017-2018 учебного года получают образование 14279 человек с ОВЗ и 4251 ребенок-инвалид, в том числе со статусом ОВЗ:

дошкольное образование – 6844 детей с ОВЗ, из них 1044 ребенка-инвалида;

общее образование – 7435 детей с ОВЗ, из них 1983 ребенка-инвалида и 3207 ребенка с ОВЗ, имеющих инвалидность.

В образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, функционируют:

1 семейная дошкольная группа на 16 детей;

351 группа компенсирующей направленности;

55 групп комбинированной направленности;

14 групп оздоровительной направленности.

С целью оказания услуг ранней помощи на базе дошкольных образовательных организаций, расположенных на территории автономного округа, функционируют:

408 консультационных пунктов (центров);

96 групп ранней помощи;

23 лекотеки.

В том числе численность детей с ОВЗ, посещавших образовательные организации, осуществляющие обучение по образовательным программам дошкольного образования, составила 6849; численность детей-инвалидов – 1049.

В оказании услуг ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет) участвуют негосударственные (немуниципальные) организации, оказывающие услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ОВЗ (в возрасте до 6 лет).

В целях повышения доступного и качественного образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в автономном округе полностью сохранена сеть общеобразовательных организаций (18), реализующих
в качестве основного вида деятельности адаптированные общеобразовательные программы.

В общеобразовательных организациях, расположенных на территории автономного округа, дети с особенностями развития обучаются как в общеобразовательных организациях совместно
с развивающимися в норме сверстниками, так и в специальных образовательных организациях.

В системе образования автономного округа функционируют разнообразные формы образовательных услуг:

18 казенных общеобразовательных организаций, реализующих
в качестве основного вида деятельности адаптированные образовательные программы, где обучается 2283 человека, в том числе 1198 ребенка-инвалида;

126 специальных (коррекционных) класса, где реализуются в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы (интеграция), в которых обучаются

1337 человек, в том числе 143 ребенка-инвалида;

2211 классов общеобразовательных организаций (при муниципальных образовательных организациях), в которых реализуется инклюзивный принцип образования посредством адаптированных образовательных программ, где обучаются 3 519 детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. 935 детей-инвалидов;

61 класс (при муниципальных образовательных организациях) для детей с умственной отсталостью, где реализуются в качестве основного вида деятельности адаптированные основные общеобразовательные программы (интеграция), в которых обучаются 289 человек, в т.ч.
92 ребенка-инвалида.

Государственные образовательные организации реализуют адаптированные образовательные программы для детей со следующими нарушениями:

для детей с умственной отсталостью – 13 образовательных организаций;

для детей с задержкой психического развития – 1 образовательная организация;

для глухих и слабослышащих детей – 2 образовательных организации, из них одно для слепых и слабовидящих детей;

для детей с тяжелыми речевыми нарушениями и глухих детей – 1 школа-детский сад.

В 8 образовательных организациях имеются интернаты, позволяющие обеспечить стационарное проживание детей
с ограниченными возможностям здоровья.

В общеобразовательных организациях, реализующих в качестве основного вида деятельности адаптированные общеобразовательные программы, реализуются программы профессиональной подготовки для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья по следующим специальностям: «столяр», «слесарь-сантехник», «швея», «плотник», «штукатур», «рабочий по обслуживанию и текущему ремонту помещений», «цветовод», «садовник», «парикмахер», «младший воспитатель», и др.

По состоянию здоровья на дому обучаются 1443 человек с ОВЗ, в том числе имеющих инвалидность, в форме семейного

воспитания – 58 человек.

Образовательная услуга на базе медицинских организаций
в 2017-2018 учебном году обучающимся с ОВЗ не предоставлялась.

За отчетный период 42 общеобразовательных организации использовали сетевую форму обучения для 2534 обучающихся.

Для всех детей-инвалидов, которым рекомендовано обучение на дому и не противопоказана работа на компьютере организовано дистанционное обучение. Созданы условия для 300 обучающихся
(100% от потребности).

В 2018 году в основном периоде государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) приняли участие 718 лиц с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов (лица с ОВЗ).

Из них ГИА-9 в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) сдавали 648 участников.

По итогам проведения основного периода ГИА-9 в 2018 году всеми участниками ГИА-9 в форме ГВЭ получены положительные результаты экзаменов. Участники ГИА с ОВЗ, получившие справку об обучении, среди указанной категории лиц отсутствуют.

В 2018 году в основной период государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11) сдавали экзамены 93 участника с ОВЗ.

Из них в форме ГВЭ – 39 участников.

По итогам проведения основного периода ГИА-11 в 2018 году ГВЭ 98,9% участников получили положительные результаты экзаменов.

В 2017-2018 учебном году 60-ти выпускникам, имеющим интеллектуальные нарушения, по итогам трудового обучения присвоен квалификационный разряд, 117 выпускникам выдано свидетельство об обучении, 10 выпускникам выданы характеристики с перечнем работ, которые они способны выполнять самостоятельно.

В рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе на 2016-2020 годы» для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, ежегодно выделяется 3 000,00 тыс. рублей на приобретение оборудования и оплаты контента для использования дистанционных образовательных технологий обучения и приобретения современного специализированного оборудования для реализации адаптированных образовательных программ.

Источник: //depobr-molod.admhmao.ru/obrazovanie-v-yugre/obrazovanie-dlya-lits-s-osobymi-obrazovatelnymi-potrebnostyami/1847923/informatsionnaya-spravka-inklyuzivnoe-i-spetsialnoe-obrazovanie-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyam

Сообщение по логопедии на тему

Ребенку присвоен статус овз
ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение.

«Ребенок с ограниченными возможностями здоровья» -термин педагогический.

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так:  «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Это значит, что не все дети, имеющие медицинский диагноз, попадают в группу детей с ОВЗ, а только те, кто нуждается в специальных условиях обучения: специальных программах; специальных приемах и методах обучения; специальных учебниках и учебных пособиях; специальных технических средствах обучения индивидуального пользования; услугах ассистента и других условиях.

В основном, это дети: с тяжелыми нарушениями речи; значительными нарушениями слуха, зрения и опорно-двигательного аппарата; задержкой психического развития и умственной отсталостью.

Статус «Ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией».

Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи.

Человек с ОВЗ отличается определенными ограничениями в повседневной жизнедеятельности. Речь идет о физических, психических или сенсорных дефектах. Человек поэтому не может исполнять те или иные функции или обязанности.

Что дает статус «ребенок с ОВЗ»?

Данная группа детей имеет значительные бонусы, находясь в системе образования:

1.     право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом, специальным педагогом в условиях образовательной организации;

2.     право на особый подход со стороны обучающих учителей, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания;

3.     по окончании 9, 11 класса право на выбор традиционной формы сдачи государственной итоговой аттестации (государственный выпускной экзамен) или в форме основного государственного экзамена (тестовые задания);

4.     право на бесплатное 2-х разовое питание в школе;

5.     к детям группы ОВЗ не применяются меры дисциплинарного взыскания, на протяжении всего периода обучения.

Вы для нас — вторая мама, Вы — наставник для детей. Вы гордитесь всеми нами, Вы на свете всех милей. Дружно мы вас поздравляем. В этот самый светлый день Счастья и любви желаем, Верных, преданных друзей. Пусть поднимется зарплата, И карьера вверх пойдет. Пусть уменьшится квартплата,

Ждет впереди большой успех

03 октября 2013 года Катюша Кутовая

Заготовки к буклетам

Всего 8 фонов

Конспект открытого индивидуального занятия: «Постановка звука (ш)» ( ОНР)

Цели:

 1) Образовательная: совершенствовать умение отвечать на вопросы полными предложениями, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже, единственном числе.

2) Коррекционно-развивающая: научить правильному произнесению звука «ш», автоматизировать звук в открытых слогах, в начале слова; развивать фонематический слух и восприятие, артикуляционную моторику, зрительное внимание и память.

3) Воспитательная: воспитывать старательность и аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование: зеркало, картинки на звук «ш», разрезная картинка «Змейка», схема «Мыльные пузыри».

Ход занятия.

1.Организационный момент (настрой на занятие, вызвать радостное настроение):

Солнце светит нам в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладоши.

Очень рады солнышку

Проговаривание речевки:

Вот занятие началось, все в порядок привелось,        (сложить руки на парту)

Раз, два, три, четыре, пять, будем думать, отвечать!        (выпрямить спину)

2. Артикуляционная гимнастика:

Логопед: «Каждое наше занятие начинается с выполнения артикуляционной гимнастики. Я проговариваю стихотворение – ты выполняешь упражнение».

(автор стихотворений Кириллова Е. А.)

а) «Улыбка»: уголки потянем к ушкам, улыбнемся, как лягушка.

б) «Заборчик»: широко мы улыбнемся, зубки видно, не смеемся.

в) «Дудочка»: губки тянем мы вперед, наша дудочка поет.

г) «Окошко»: греет солнышко немножко, вот открыли мы окошко.

д) «Лопаточка»: вот широкая лопатка, чтоб вскопать для мамы грядку.

е) «Чашечка»: маме в чашку чай нальем и ни капли не прольем.

ё) «Чистим верхние зубки»: у слоненка зуб болит, лечит доктор Айболит.

ж) «Маляр»: кистью красит потолок неленивый носорог.

з) «Лошадка»:  что за звуки? кто стучит? это цоканье копыт!

и) «Грибочек»:  на полянке под осиной рыжий гриб на ножке длинной.

к) «Фокус»: добрый фокусник Матвей  забавляет всех детей.

3. Упражнение «Собери картинку»:

Логопед: «А теперь немного поработают наши ручки. Я приготовила тебе картинку, но она рассыпалась на части. Давай попробуем ее собрать и посмотреть, что же там было нарисовано». (На картинке изображена змейка, ассоциирующаяся со звуком «ш»)

4. «Поймай звук «ш»:

Логопед: «Кто получился на твоей картинке? (Это змея). Молодец! А давай с ней поиграем. Все змейки издают такой звук: ш-ш-ш. Приготовь свои ладошки и слушай меня внимательно, если услышишь песенку змейки ш-ш-ш, тогда хлопай».

Ш-Ф-Ш-З-Ш-Ш-Х-С-Ш-Ж-Ш

5. Постановка звука «ш»:

Логопед: «Давай мы тоже с тобой попробуем пошипеть, как змейка. Открой «окошко», сделай «чашечку», спрячь ее за верхние зубы, губы округли и подуй (можно надавить на щеки). Воздушная струя должна быть теплой. Молодец!»

Упражнение «Веселые дорожки» (ребенок двигает пальцем по цветным дорожкам, произнося при этом звук «ш»).

6. Пальчиковая гимнастика «Змейка»:

Логопед: «Змейка немного устала и хочет отдохнуть. Давай и мы немного отдохнем»

Между кочек по тропинке                (соединить ладони)

Проползает змейка Динка!                (изображать движение змеи)

7. Автоматизация звука «ш» в открытых слогах:

Упражнение «Мыльные пузыри»

Логопед: «Как поет змейка? (ш-ш-ш). Сейчас мы вместе с ней будем надувать мыльные пузыри».

Ребенок ведет пальцем по стрелочке от круга со звуком «ш» к кругу со звуком «у», соединяя два звука в слог, получилось «шу», аналогично «шо», «ши», «ше», «ша».

8. Автоматизация звука «ш» в начале слова:

(Логопед предлагает ребенку картинки, начинающиеся на звук «ш»: шуба, шея, шипы, шина, шапка, шаль)

9. «Счет до пяти»:

Логопед предлагает ребенку посчитать «шубы», «шапки» до пяти: одна шуба, две шубы, три шубы, четыре шубы, пять шуб.

10. Игра «Чего не стало?»:

Логопед предлагает ребенку запомнить  четыре картинки: шапку, шубу, шину, шею. Затем логопед убирает одну картинку, ребенок определяет, чего не стало. (Например, не стало шапки).

Обобщение:

Логопед: «С каким звуком мы сегодня играли? Кто к нам приходил на занятие? Какие слова со звуком «ш» ты запомнил?

Итоги: (похвалить ребенка)

Источник: //infourok.ru/soobschenie-po-logopedii-na-temu-chto-takoe-ovz-1518641.html

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2019 году – пособие, обучение, инвалиды отличие

Ребенку присвоен статус овз

Начиная с 2016 года в России были введены в систему образования инклюзивные классы. Именно посредством данных механизмов дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РФ в 2019 году могут получать социализацию.

Но кроме обучения существует множество нюансов в воспитании такого ребенка. Ведь, в первую очередь, ему необходимо получить статус ОВЗ и получать особые выплаты и льготы, чтобы иметь возможность развиваться.

Общие моменты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья — главная задача, которая стоит перед государством.

Поскольку долгое время главной программой было отделение таких детей в отдельные классы или школы. Это и мешало им стать полноценными участниками социума.

В 2019 году стандарт инклюзивного образования делает возможным помещение ребенка в классический школьный класс.

Но в любом случае, ему необходимо будет оформить справку о наличии особых потребностей. Ведь в школе должно быть соответствующее оборудование для работы с ним и специально подготовленные педагоги и другие работники.

Понятия

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Это дети с инвалидностью в возрасте от рождения до совершеннолетия. При этом к таким детям могут относиться и те, у которых официальными документами не признано наличие такого отклонения в физическом или психическом плане в постоянном или временном порядке.

Это могут быть особенные дети с задержкой в развитии, слабым слухом или зрением

Инклюзивное образованиеСистема образования, построенная таким образом, что дети с особыми потребностями могут обучаться в общих классах в классических школьных заведениях
ПособиеЭто социальная помощь от государства наиболее незащищенным слоям населения. Такими выступают инвалиды, малоимущие, сироты. Все они могут рассчитывать на получение пособий от государства
СоциумЭто сфера общения ребенка, которая не ограничивается родными. Для развития личности необходимо создать все условия для того, чтобы ребенок с ОВЗ или инвалидностью мог получать всю полноту общения со сверстниками и другими людьми

Что дает статус

Поскольку дети с ОВЗ требуют особенных условий обращения с ними и развития, то государством предусмотрено несколько дополнительных возможностей.

В большинстве они касаются непосредственно школы, обучения и социализации ребенка:

Бесплатные занятия с логопедами, психологами или социальными педагогамиОбычно предоставляется от двух занятий в неделю, которые помогли бы ученику развить свои навыки и улучшить общение с окружающими
Особый подход в общении с учителями и выставлении оценокЗдесь каждое учебное заведение устанавливает свои особые правила. Но единственным ориентиром является поиск подхода к ребенку и выявление его талантов и развитие их
ЭкзаменыВ конце итоговых 9 и 11 классов ученик со статусом ОВЗ может самостоятельно сделать выбор в пользу государственной итоговой аттестации или же применить форму основного государственного экзамена — в виде тестового опроса
В школе ребенок может пользоваться комплексными обедамиКоторые предоставляются ему бесплатно
К детям со статусом ОВЗ не могут применяться дисциплинарные взысканияТакое наказание не используется в течение всего обучения ребенка в образовательном учреждении

Кто относится к группе

Основная характеристика детей, которых относят к тем, у которых есть ограниченные возможности здоровья — это нарушение психофизических показателей, что приводит к необходимости применения к ним особенных методик для коррекции в плане обучения и воспитания.

К стандартным участникам такой группы относятся дети, у которых есть следующие нарушения:

СлухаЭто как глухие, так и слабослышащие
ЗренияСлепые и со слабым зрением
РечиЛогопаты

Опорно-двигательного аппарата. Поведения и общения с окружающими людьми. Также к таким детям относятся те, кто имеет умственную отсталость или задержку психического развития.

Кроме того, подобные нарушения могут суммироваться, а не быть единичными явлениями.

Социально-правовая защита ребенка

Данный аспект заботы государства о детях с особенными потребностями выражается в нескольких моментах:

Законодательный уровеньНа этом этапе государство может обеспечить ребенка защитой даже в моральном плане. Поэтому при любых нарушениях прав ребенка можно подать в суд
МедицинаВ этом плане государством обеспечивается доступ к получению квалифицированной помощи и предоставляются пособия. Это позволяет снизить материальную нагрузку на родителей ребенка с ОВЗ
ОбразованиеВ данной области введена система инклюзивных классов, что позволяет быстро адаптировать ребенка к жизни в обществе и максимально социализировать его. Плюс, такая методика благоприятно влияет на улучшение психофизических проблем ученика

Родители ребенка с ОВЗ могут рассчитывать на помощь квалифицированных специалистов, которые будут работать на устранение нарушений в психике ученика.

Сколько исправлений допускается в больничном листе работодателем, читайте здесь.

Поэтому у таких детей есть много шансов восстановить утраченные способности и развить новые таланты.

Правила оформления положения

Если родители намерены получить для своего ребенка особый статус, им необходимо понимать, какие правила существуют в данном правовом поле.

Самыми основными положениями являются:

Наличие оснований для статуса ОВЗИх можно найти в законодательных актах
Получить консультацию врачаЕсть ли у ребенка те нарушения, которые могут быть признаны ОВЗ
Пройти комиссиюИ получить справку
Поставить в известность руководство школыО получении ребенком статуса ОВЗ

Если соблюдать все правила оформления положения, то можно рассчитывать не только на быструю процедуру, но и на профессиональную реакцию со стороны школы.

Поскольку в большинстве случаев именно родители должны поговорить с руководством, чтобы оно получило информацию о состоянии ребенка и могло провести инструктаж преподавателей образовательного учреждения.

Классификация вида

Существует несколько классификаций ОВЗ. Так, самой распространенной является британская шкала.

В ней присутствуют три ступени:

НедугКогда ребенок потерял какую-либо анатомическую возможность или функцию. Это может быть также и аномальное развитие в психике или физиологии
На второй ступени находятсяТе, у кого обнаружены дефекты или неспособность выполнять те виды деятельности, которые являются нормой для большинства детей
И последняя ступеньЭто недееспособность, то есть инвалидность

В российской утвержденной классификации есть ряд видов, на которых основано разделение нарушений по ОВС:

Психические процессыЭто все функции, которые относятся к памяти, восприятию, говорению и т.д
СенсорныеПотеря или нарушения слуха, обоняния, зрения или же осязания
Дыхательные, выделительные, обменные, пищеварительные и подобные им функции
Нарушения статодинамического характера

Первая, вторая и четвертая категории — это дети-инвалиды. И именно они входят в большинство детей, которых относят к группе ОВС.

Именно из-за этого государством предусмотрено отдельное отношение к этой группе учеников в школах и других образовательных заведениях.

Оформление заключения

Для того, чтобы ребенок смог получать дополнительную помощь от государства, необходимо совершить ряд действий:

  1. Определить тот учебно-воспитательный центр, в котором можно пройти обследование ПМПК.
  2. Собрать пакет необходимых для комиссии документов.
  3. Получить направление от школы или же лечащего врача ребенка на проведение обследования.
  4. Пройти обследование и получить справку о предоставлении статуса.
  5. Предоставить в учебное заведение вывод комиссии.

Родителю достаточно обратиться в специализированное учебное заведение или же территориальное Управление образования в конкретном городе.

И уже после прохождения ПМПК можно пользоваться всеми привилегиями от данного статуса.

Перечень документов

Получение статуса ребенка с ОСВ предусматривает предоставление ПМПК ряда документов:

ЗаявлениеНа проведение комиссии или же согласие родителя если оно было назначено врачом
Паспортный документ ребенка или свидетельство о рожденииНеобходимо сделать ксерокопии
Документ родителяКоторый мог бы идентифицировать личность родителя или опекуна ребенка
НаправлениеОт образовательного центра или медицинского учреждения
Заключения от медико-психолого-педагогической проверкиВ ходе проведения данного заключения психологи, логопеды, социальные педагоги в школе обучения ребенка составляют свое мнение об уровне его развития и наличии у него нарушений
Ранее выданные заключения о здоровье ребенка
Выписка из амбулаторной карточки ребенкаВ частности, подробная история развития с учетом всех врачебных заключений. Ее можно получить по месту учета — в местном медицинском учреждении
Характеристика из школы и письменные работы по нескольким предметамПо русскому языку, математике, а также творческие работы.Если у родителей имеются другие документы о проведении исследований и осмотров, их также стоит приложить к пакету бумаг

Какие есть пособия для данной категории

Данная категория детей не получает дополнительных пособий. Основными льготами здесь выступают бесплатные занятия со специалистами и бесплатное питание в образовательном учреждении.

Поэтому при оформлении данного статуса для ребенка не стоит рассчитывать на материальную помощь. Хотя государство и собирается расширять финансирование в данном направлении.

Например, предлагается совершать выплаты родителям детей с ОВЗ, чтобы им было легче ухаживать за ними. При этом официальных документов или заявлений на рассмотрении пока нет.

Интересующие вопросы

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это достаточно новое понятие в российской правовой сфере. И не все родители понимают, как оформить данный статус и для чего это вообще делать. 

Плюс, для многих непонятно, чем же отличается данное понятие от стандартной группы инвалидности и есть ли разница в обучении между обычными и инклюзивными классами. Поэтому стоит заранее разобраться во всех этих вопросах.

Чем отличаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОМЗ) от инвалидов

Дети с ОВЗ, по сути, является более широкой группой, которая включает в себя и инвалидов.

В этом случае ребенок с нарушением развития не будет получать группы инвалидности, но все же будет требовать особого подхода.

Про субсидированный тариф на авиабилеты, читайте здесь.

О полном перечне заболеваний при которых дают инвалидность в 2019 году, смотрите здесь.

Как происходит обучении ребенка

В России существует инклюзивное образование, которое позволяет:

  • предоставить ребенку максимальный комфорт и технологии в классе;
  • смешанные классы формируются из обычных детей и тех, кому нужно больше внимания;
  • дети с ОВЗ получают ряд льгот.

Получить статус ребенка с ОВС достаточно сложно. И данный процесс требует знаний в этой сфере и сбора большого пакета документов.

: дети с ограниченными возможностями здоровья

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: //posobieguru.ru/invalidam/deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-zdorovja/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий