С какой периодичностью испытываются стропы

Правила безопасной эксплуатации теплоиспользующих установок – Нормы и сроки испытаний подъемных механизмов и приспособлений

С какой периодичностью испытываются стропы

Подробности Категория: Правила

Приложение VI

НОРМЫ  И  СРОКИ  ИСПЫТАНИЙ  ПОДЪЕМНЫХ  МЕХАНИЗМОВ  И  ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

№№ п.п.Наименование механизмов, приспособленийИспытательная нагрузка, кгПродолжительность статических испытаний, минПериодичность испытаний
При приемочных испытаниях и после капитального ремонтаПри периодических испытаниях
статическаядинамическаястатическая и динамическая
1234567
1Лебедки ручные1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн101 раз в 12 мес.
2Тали1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн10То же
3Блоки и полиспасты1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн10   »
4Домкраты1,25 Рн1,1 Рн1,1 Рн10   »
5Канаты (тросы) стальныесм. примечание 10
6Канаты пеньковые, хлопчатобумаж ные, из синтетических волокон см. приме-чание 92 Рн101раз в 6 мес
7Стропы, тара, скобы, кольца и др. приспособления101 раз в 10 дней
 (редко используемые перед выдачей их в работу).
8Предохранительные  пояса, страхующие канаты30022551раз в 6 мес
9Монтерские когти18013551раз в месяц
10Лестницы веревочные20020051раз в 6 мес
11Лестницы деревянные и металлические1201205То же

       П   р   и   м   е   ч   а   н   и   я :             1.   Рн – допустимая рабочая нагрузка, кг. 2.  При   неудо  влетворительных результатах статических испытаний динамические испытания заключаются в повторных подъемах и опусканиях груза. 3. При статическом испытании пробный груз должен находиться на

высоте порядка 200 – 300 мм от земли или пола;

4. При  испытаниях  канаты  и  цепи  должны  выдерживать  испытательную  нагрузку  без  разрывов, без заметного местного удлинения у каната и вытяжки отдельных звеньев у цепей. 5. Перед  испытанием подъемные  механизмы  и  приспособления  должны быть проверены (осмотром) и при необходимости отремонтированы. б.

Все механизмы и приспособления после капитального ремонта подлежат обязательному  испытанию  вне  зависимости от очередного срока испытания. 7.   Винтовые   домкраты   периодическим  испытаниям  не  подвергаются,  а должны подвергаться осмотру 1 раз в 8 месяца и перед употреблением. 8.

Испытания подъемных механизмов и приспособлений должны производиться в соответствии с указаниями действующих ГОСТов, технических  условий  и   Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. 9.

  Канаты  должны  отвечать  действующим  ГОСТам  и  иметь сертификат (свидетельство) завода-изготовителя об их испытании в соответствии  с ГОСТом. При получении канатов, не снабженных указанным     свидетельством,     их     следует    подвергнуть   испытанию   в   соответствии   с  ГОСТом.

Канаты, не снабженные свидетельством об их испытании, к использованию не допускаются. 10. Браковка стальных канатов (тросов) должна производиться в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

11. Все указанные в таблице подъемные механизмы и приспособления должны подвергаться осмотру перед применением.

Источник: //forca.com.ua/knigi/pravila/pravila-bezopasnoi-ekspluatacii-teploispolzuyuschih-ustanovok_13.html

Браковка строп – нормы и правила

С какой периодичностью испытываются стропы

Нормы браковки строп регламентированы законом Республики Беларусь от 10 января 2000г. №8,2/138 «о промышленной безопасности опасных производственных объектов» и “правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов” и их многочисленными приложениями.

Согласно требованиям правил, перед использованием грузоподъемных стропов, для работы по подъему и перемещению грузов, необходимо произвести их тщательный осмотр.  Осмотр выполняется стропальщиками или другими ответственными лицами.

При постоянной эксплуатации, браковка строп проводится регулярно. 

Результаты осмотра заносятся в журнал. Инженерно-технический персонал, несущий ответственность за содержание грузоподъемных механизмов в рабочем состоянии, включая работников, отвечающих за исправную работу кранов, должны проводить осмотр грузоподъемных стропов каждые 10 дней.

В случаях, когда строп используется редко и выбраковка стропов не производится систематически, осмотр проводится непосредственно перед его эксплуатацией (то есть выдачей стропальщикам для работы).

Основное внимание при осмотре текстильных грузоподъемных строп обращается на состояние и целостность ленты, крюков, захватов, подвесок и мест их креплений.

Если проводится осмотр и браковка канатных строп основное внимание рекомендуется обращать на состояние канатов, мест заплетки каната или мест обжима канатов втулкой, крюков и подвесок.

 При проведении осмотра цепных строп необходимо проверить состояние всех составляющих его элементов: цепей, крюков, соединительных звеньев и т.п.

Браковка текстильных стропов.

Браковка текстильных строп обязательна в следующих случаях:

  1. При отсутствии на стропе бирки или не читаемости сведений о нем.
  2. При наличии на несущих лентах текстильного стропа узлов
  3. При поперечных порезах или разрывах на ленте текстильного стропа
  4. В том случае если на ленте текстильного стропа имеются продольные разрывы или порезы с суммарной длиной более 10% от всей его длины, а также при наличии единичных порезов или разрывов длиной более 50мм.
  5. При наличии местного расслоение ленты текстильного стропа (кроме мест заделки краев ленты) на длине, по сумме более чем 0,5 м. На одном из крайних или на двух и более внутренних швах. (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  6. Если присутствуют местные расслоения лент текстильного стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м. На одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах (в случае разрыва трех и более строчек шва).
  7. В случае отслоения края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от длины заделки концов ленты.
  8. При наличии поверхностных обрывов нитей ленты, образующихся путем трения стропа об острые края груза, длина которых превышает 10% от общей длины ленты.
  9. В случае если лента повреждена воздействием химических веществ (кислоты, щелочи, нефтепродукты) при общей величине таких повреждений более 10% от длины или ширины текстильного стропа или в случае единичных повреждений более 10% от ширины стропа и более 50мм. Длиной.
  10. При выходе ниток из ленты текстильного стропа на расстояние более чем 10% от ширины ленты и при наличии сквозных отверстий от острых предметов, диаметр которых превышает 10% от ширины ленты.
  11. При наличии прожженных отверстий от брызг раскаленного металла, диаметр которых составляет более 10% от ширины ленты, а также при наличии более трех сквозных отверстий при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты (независимо от их диаметра).
  12. Если лента загрязнена более чем на 50% нефтепродуктами, смолами, красками, цементом или грунтом.
  13. При расслоении нитей на лентах текстильного стропа.

На конструкционных элементах текстильного стропа (скобы, петли, подвески, звенья и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров.
  2. Износ поверхности или вмятины, приводящие к уменьшению площади поперечного сечения элемента на 10% и более.
  3. Деформации элемента, приводящие к изменению его первоначального размера более чем на 3%.
  4. Повреждения креплений и резьбовых соединений.

 Браковка канатных стропов.

 Не допускаются к работе стальные канатные стропы, изготовленные по ГОСТ 25573-82 в случаях:

  1. Отсутствие паспорта на строп, бирки с указанными сведениями о стропе
  2. При наличии на канате узлов, перегибов, заломов или перекручивании троса.
  3. В случае если диаметр троса уменьшился из-за износа или коррозии на 7% и более
  4. В случае уменьшения диаметра наружных проволок троса из-за износа или коррозии на 40% и более.
  5. В случае обрыва пряди каната.
  6. При выдавливании наружу сердечника каната
  7. Если строп поврежден воздействием температуры или дуговым электрическим разрядом
  8. В случае если коуш стропа деформирован.
  9. Износ сечения коуша превышает 15%
  10. При наличии трещин на прессовочной втулке или изменении ее размеров более чем на 10%
  11. При отсутствии предохранительных замков на крюках или других грузозахватных элементах канатного стропа

При появлении любого из этих повреждений осуществляется браковка канатных строп. Дальнейшее использование такого стропа опасно.

На элементах канатного стропа (звенья, крюки, лира, подвеска и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 3%.
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

 Браковка цепных стропов.

Выбраковка цепных стропов обязательна если:

  1. При отсутствии и повреждении бирки стропа, а также при отсутствии паспорта на строп
  2. При не читаемости маркированных обозначений на элементах стропа
  3. При разности длин ветвей стропа во время свободного провиса более 15мм – выбраковка стропа обязательна
  4. В случае удлинения звена цепи, соединительных звеньев и подвесок более чем на 5% от первоначального их размера
  5. Если вследствие износа уменьшился диаметр сечения звеньев цепи или соединительных звеньев более чем на 8%
  6. При отсутствии предохранительных замков на крюках или грузозахватных элементах цепного стропа

При обнаружении любого из перечисленных дефектов производится выбраковка цепных строп.

На элементах цепного стропа (скобы, крюки, соединительные звенья и т.п.) недопустимы:

  1. Трещины любых размеров, расслоения, надрывы и волосовины
  2. Износ поверхности и вмятины, которые приводят к уменьшению площади поперечного сечения элементов стропа на 10% и более
  3. Деформации, приводящие к изменению размеров элемента стропа более чем на 5%
  4. Повреждение креплений элементов и резьбовых соединений.

 Сроки эксплуатации стропов.
Канатные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъёмность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут. Канатные стропы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 25573-82. Правильная работа гарантируется при работе в одну смену в течении 3 месяцев.

Цепные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 в течении 10 минут. Правильная работа цепного стропа гарантирована при работе в одну смену в течении 6 месяцев со дня ввода стропа в эксплуатацию.

Текстильные стропы испытываются статической нагрузкой, которая превышает грузоподъемность стропа в 1,25 раза в течении 10 минут.

Правильная работа текстильного стропа гарантируется при работе в одну смену в течении 1-го месяца со дня начала его эксплуатации.

ЗАПРЕЩЕНО ПРИМЕНЯТЬ СТРОПЫ ДЛЯ ПОДЪЁМА И СТРАХОВКИ ЛЮДЕЙ !!!

Источник: //sekostrop.by/stati/9-vybrakovka-strop

С какой периодичностью осуществляются осмотры и испытания канатов и строп

С какой периодичностью испытываются стропы

Согласно нормам российского законодательства, канаты и стропы подлежат регулярной проверке. Правила и порядок проведения соответствующего осмотра должны быть разработаны и утверждены аккредитованной компанией либо квалифицированным уполномоченным специалистом из инженерно-технического отдела в соответствии с имеющимися рекомендациями по охране труда.

Для этого возникает необходимость составить специализированный журнал осмотра, в который записываются итоговые результаты по каждому отдельно взятому оборудованию. Если выявлены дефекты или прочие повреждения, стропы не могут быть допущены к эксплуатации.

Осмотр обязателен согласно правилам законодательства РФ

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке стропов

Периодический осмотр грузозахватных приспособлений и сопутствующего оборудования закреплен нормами российского законодательства.

Стропы должны быть изготовлены исключительно на территории специализированных предприятий (выбрать другой вариант изготовления нельзя):

  • ветвевыми с наличием звеньев (соответствующих элементов) для обеспечения надежной навески на крюк специализированного крана и дальнейшего подсоединения груза;
  • кольцевыми в виде соответствующей замкнутой петли с целью обеспечения обвязки груза.

Среди прочих особенностей выделяют:

  • грузовые канатные стропы должны быть изготовлены из специальных стальных канатов, грузовые цепные – непосредственно из круглозвенных цепей. Владелец предприятия может закупать оборудование только у аккредитованной компании, специализирующейся на производстве подобного оборудования;
  • проектирование и изготовление осуществляется специализированным инженерно-техническим отделом завода-изготовителя;
  • кроки обязательно снабжены специализированными качественными предохранительными замками для обеспечения повышенного уровня безопасности;
  • во время изготовления оборудование испытывается при нагрузке, которая превышает 25% от заявленной грузоподъемности, и в последующем регистрируется в соответствующем журнале.

Требования обязательны к соблюдению

Все без исключения стропы должны обладать маркировкой (соответствующей биркой), на которой указывается не только завод-изготовитель, но и дополнительно:

  • инвентарный номер;
  • максимально допустимая грузоподъемность;
  • дата проведения испытания.

Справка! Все показатели должны быть зарегистрированы в специализированном журнале учета и осмотра.

Виды строп и периодичность осмотра грузозахватных приспособлений

Нормы браковки стальных канатов и требования

Когда подлежат осмотру канаты и стропы закреплено нормами российского законодательства. В соответствии с имеющимися правилами канаты и стропы подлежат осмотру с периодичностью раз в 10 дней квалифицированным инженерно-техническим рабочим.

Стропы бывают нескольких видов

Изменилась периодичность испытания стропов по новым правилам наемным рабочим, который за них ответственный – их осматривает стропальщик каждый раз перед началом работы и по завершении смены.

Цепные

Срок технического осмотра строп стандартный. В процессе освидетельствования возникает необходимость удостовериться в наличии соответствующей маркировки и ее соответствия имеющимся паспортным данным.

Дополнительно осуществляется контроль по длине механизма и выявления сопутствующих дефектов.

На так называемом инструментальном этапе требуется сделать соответствующие замеры, используя при этом специализированный мерительный инструмент. Настоятельно рекомендуется ссылаться на следующие критерии:

  • диаметр и длина звеньев;
  • уменьшение диаметра;
  • признаки износа и деформации;
  • длина стропов, ветвей и их разность.

Справка! Показатели должны отвечать установленным нормам, в противном случае механизм считается непригодным для дальнейшего использования.

Канатные

Во время ежеквартального и ежедневного осмотра канатных стропов требуется изучить их соответствие заявленным паспортным данным, в том числе текущее состояние канатов, петлей, ветвей и прочих соединительных элементов.

Справка! С целью обеспечения максимальной безопасности строп заделка свободного конца осуществляется после предварительного формирования петли. Ее правильный радиус не должен быть меньше 2,5d, а непосредственно хвостовая часть – от 2d (d – заявленный диаметр каната).

В процессе осмотра наружной длины на предмет выявления дефектов и прочих повреждений, настоятельно рекомендуется использовать лупу с возможностью 10-кратного увеличения.

После этого наступает инструментальный этап, с помощью которого инициируется выполнение замеров всех без исключения выявленных дефектов:

  • уменьшение диаметра каната;
  • величина коррозийного или другого износа;
  • степень волнистости;
  • длина канатных ветвей и их разница и др.

Регулярный осмотр строп повышает уровень безопасности

Для возможности достоверно измерить выявленные в ходе проверки дефекты и повреждения, в частности механические, профессиональны используют специальное устройство – штангенциркуль, а также:

  • микрометр;
  • стандартную линейку и рулетку.

Внутренний осмотр проводится исключительно выборочно – для возможности оценить текущее состояние пряди и сердечника в частности. Во время проверки используется несколько зажимов, одним из которых требуется зафиксировать канат, а другим – повернуть в противоположном направлении непосредственно со свивкой. Благодаря этому наружные пряди отойдут от сердечника.

После этого осуществляется непосредственный осмотр имеющихся прядей и сердечника.

Настоятельно рекомендуется обращать внимание на уровень образовавшейся коррозии, а также на показатели износа прядей и сердечника, разрыва, в том числе и снижения значения площади.

На следующем этапе настоятельно рекомендуется произвести смазку проинспектированных участков, причем не только изнутри, но и снаружи.

Текстильные

Проводить соответствующий визуальный осмотр текстильных стропов требуется по тому же принципу и в том же порядке, который предусмотрен для иных видов оборудования и приспособлений, использующихся с целью крепления груза.

В частности осуществляется проверка наличия соответствующей маркировки (бирки с полным указанием на ней информации согласно разработанным правилам российского законодательства) и соответствие стропа параметрам в паспорте, изучается состояние сшивки на конце стропа, делается осмотр по длине для выявления повреждений и дефектов.

Справка! В обязательном порядке выполняются замеры дефектов с помощью универсального мерительного инструмента. Измеряется дополнительно длина стропа, ветвей и разности их длин.

Нормы выбраковки стропов

Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда

Все без исключения стропы подлежат обязательной браковке в том случае, если в результате проведенного осмотра были выявлены явные видимые обрывы наружной части проволоки.

В случае выявления у канатов визуального поверхностного износа либо же проявления коррозии проволоки на 30% поверхности или больше, включая превышаемое количество обрывов, оборудование подлежит обязательному списанию, поскольку дальнейшее использование не гарантирует максимальной безопасности, причем не только для груза, но и для наемного персонала.

В случае снижения первоначально заявленного диаметра наружной проволоки по причине износа коррозией более чем на 40%, строп мгновенно бракуется и подлежит дальнейшему списанию с утилизацией.

При несоблюдении норм стропы бракуются

Среди прочих не менее важных особенностей принято выделять:

  • цепной строй подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3% от первоначального размера и при уменьшении диаметра сечения звена цепи по причине износа более 10% от первоначального размера;
  • грузозахватные приспособления не должны допускаться к работе, если они не имеют маркировки.

Справка! В случае игнорирования правил эксплуатации строп ненадлежащего качества, первая проверка государственного уполномоченного контролирующего органа повлечет за собой привлечение должностных лиц к административной ответственности со всеми вытекающими последствиями.

Особенности испытания стропов

Внеплановый инструктаж по охране труда: когда проводится

Соответствующее испытание стропы проходят на специализированном оборудовании с использованием всех необходимых инструментов для замера диаметров петлей, длины и пр.

В соответствии с установленными правилами дополнительно осуществляется визуальный осмотр с целью выявления дефектов, коррозии и пр., что может повлечь за собой брак механизма с необходимостью дальнейшего списания.

При невозможности выполнить проверку, предприятие вправе обратиться за помощью в специальную аккредитованную организацию либо к заводу-изготовителю.

Оборудование, на котором осуществляется проверка

Перечень оборудования, на котором необходимо выполнять контроль за состоянием строп, перечислен в нормах российского законодательства. В случае игнорирования порядка проведения, предусматривается административная ответственность.

Регулярная проверка строп повышает уровень безопасности грузов и наемного персонала. Контроль нужно проводит в четко прописанные сроки осмотра стропов.

Необходимо качественное обслуживание для таких приспособлений, которые проверяют надежность строп. Страховочный канат или строп может оборваться, что причинит не малый ущерб на рабочем объекте.

По этой причине, многие руководители не экономят на том, чтобы качественно обслуживать проверочные системы.

Источник: //ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/kogda-podlezat-osmotru-kanaty-i-stropy.html

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

С какой периодичностью испытываются стропы

Cтраница 1

Цепь грузовая пластинчатая.  [1]

Р�спытание стропа после изготовления осуществляют нагрузкой, РІРґРІРѕРµ превышающей рабочую. Последующие испытания стропа РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ РЅРµ реже 1 раза РІ 6 месяцев.  [2]

Р�спытания стропов РїСЂРѕРёР·РІРѕРґСЏС‚ подвешиванием РЅР° РЅРёС… РіСЂСѓР·Р°, РІРґРІРѕРµ превышающего рабочую грузоподъемность стропа, РЅР° 10 РјРёРЅ.  [3]

При испытании стропа его ветви должны быть расположены под углом 90 друг к другу. Допускается испытание под другим углом с соответствующим пересчетом действующих нагрузок.

РџСЂРё серийном изготовлении стропов время РёС… выдержки РїРѕРґ нагрузкой – 3 РјРёРЅ, РїСЂРё индивидуальном – 10 РјРёРЅ.

Нагрузка РїСЂРё определении усилий РІ стропах определяется динамометром или же контрольным РіСЂСѓР·РѕРј.  [4]

РџСЂРё испытании стропов, блоков Рё талей эта тяга должна быть установлена, Р° РїСЂРё испытании домкратов ее снимают.  [5]

При испытании стропов их ветви должны располагаться под углом 90 друг к другу.

РџСЂРё серийном изготовлении грузозахватных приспособлений время РёС… выдержки РїРѕРґ нагрузкой должно составлять 3 РјРёРЅ, РїСЂРё индивидуальном – 10 РјРёРЅ.

�спытанное грузозахватное приспособление должно быть снабжено биркой, на которой указывают наименование предприятия-изготовителя, грузоподъемность стропа, дату испытаний, порядковый номер.

Бирка должна быть сохранена на грузозахватном приспособлении до конца его эксплуатации. Перед эксплуатацией грузозахватных приспособлений необходимо с их канатных ветвей удалить консерваци-онную смазку.

Сведения о грузозахватных приспособлениях должны заноситься в журнал в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.

Р’ процессе эксплуатации стропы осматривают через каждые 10 РґРЅ. Грузозахватные приспособления, РЅРµ прошедшие технического освидетельствования, установленного Правилами устройства Рё безопасной эксплуатации01 грузоподъемных кранов Рё требованиями ГОСТ 25573 – 82, Рє эксплуатации РЅРµ допускаются.  [6]

Строймеханизация ( Владивосток) предназначен для испытания стропов всех типов диаметром РґРѕ 30 5 РјРј Рё длиной РѕС‚ 1 РґРѕ 20 Рј, полиспастов Рё РґСЂСѓРіРѕР№ такелажной оснастки.  [7]

Должен знать: конструкции приспособлений, применяемых РїСЂРё подъеме Рё перемещении РіСЂСѓР·РѕРІ для предохранения РёС… РѕС‚ РїСЂРѕРіРёР±Р° Рё порчи; методы Рё СЃСЂРѕРєРё испытания стропов.  [8]

Должен знать: конструкции приспособлений, применяемых РїСЂРё подъеме Рё перемещении РіСЂСѓР·РѕРІ, для предохранения РёС… РѕС‚ РїСЂРѕРіРёР±Р° Рё порчи; методы РІ СЃСЂРѕРєРё испытания стропов.  [9]

Должен знать: конструкции приспособлений, применяемых РїСЂРё подъеме Рё перемещении РіСЂСѓР·РѕРІ, для предохранения РёС… РѕС‚ РїСЂРѕРіРёР±Р° Рё порчи; методы Рё СЃСЂРѕРєРё испытания стропов.  [10]

Должен знать: конструкции приспособлений, применяемых РїСЂРё подъеме Рё перемещении РіСЂСѓР·РѕРІ, для предохранения РёС… РѕС‚ РїСЂРѕРіРёР±Р° Рё порчи; методы Рё СЃСЂРѕРєРё испытания стропов.  [11]

Р’Рѕ время изготовления стропа Рє нему прикрепляют жетон, вплетая его РІ РѕРґРЅСѓ РёР· прядей каната; РЅР° жетоне должны быть выбиты: заводской номер, грузоподъемность Рё дата испытания стропа.  [12]

В случае неудовлетворительных результатов повторной проверки партию бракуют.

Р�спытание стропов РЅР° прочность РїСЂРѕРІРѕРґСЏС‚ статической нагрузкой РІ соответствии СЃ правилами устройства Рё безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора РЎРЎРЎР .  [13]

Стенд состоит из гидростанции, гидроцилиндра, специальной рамы и блока.

Р�спользование такого стенда обеспечивает безопасность РїСЂРё испытании стропов Рё ликвидирует необходимость использования тарированных РіСЂСѓР·РѕРІ.  [15]

Страницы:      1    2

Источник: //www.ngpedia.ru/id68367p1.html

Правила

С какой периодичностью испытываются стропы

Выписка из «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъёмных кранов». Вступили в силу с изменениями 01.06.2015 года.

     Настоящие правила обязательны для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, являющихся владельцами грузоподъёмных кранов, а также других организаций, выполняющих на территории Республики Беларусь отдельные виды работ и услуг (проектирование, конструирование, изготовление, монтаж, наладку, эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт, реконструкцию, техническое диагностирование, техническое освидетельствование, обучение персонала и ответственных специалистов), связанные с грузоподъёмными кранами, техническими устройствами в их составе, а также приспособлениями для грузоподъёмных операций.

О материалах для строп, коэффициент запаса прочности строп, испытательный стенд.

ГЛАВА 19 Съёмные грузозахватные приспособления, тара. 211. Проектирование съёмных грузозахватных приспособлений и тары должно осуществляется специализированными организациями в соответствии с государственными и межгосударственными стандартами, настоящими Правилами, ТНПА.

Стропы текстильные должны соответствовать государственным и межгосударственным стандартам. Текстильные канаты и ленты, применяемые для изготовления строп, должны иметь свидетельство, оформленное в соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011. При отсутствии указанного свидетельства применение текстильных канатов и лент не допускается. 214.

Расчет ветвей стропа производят на растяжение по формуле: Fₒ≥SK где Fₒ – разрывное усилие каната в целом, цепи, ленты в ньютонах, принимаемое по стандарту или техническому условию;S – расчетное (необходимое рабочее) натяжение ветви стропа в ньютонах;K – коэффициент запаса прочности, принимаемый для:канатных строп  – не меньше 6;цепных строп – не меньше 4;текстильных строп – не меньше 7;219. Обязательным условием для изготовления канатных, цепных и текстильных строп является наличие испытательного стенда.

223. Приспособления для грузоподъёмных операций испытываются после изготовления в организациях-изготовителе, а после ремонта – в организации, в которой они ремонтировались, нагрузкой, на 25% превышающей из паспортную грузоподъёмность. Стропы, за исключением цепных, ремонту не подлежат.

 О методах, сроках осмотра и выбраковки строп.

ГЛАВА 30 Техническое освидетельствование 371.

В процессе эксплуатации съёмные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки:траверсы, клещи другие захваты и тара – каждый месяц;стропы (за исключением редко используемых) – каждые 10 дней;редко используемые съёмные грузозахватные приспособления – перед их применением;Порядок осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем(порядок – правила, по которым совершается что-нибудь).Результаты осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал учета и осмотра грузозахватных приспособлений и тары.Для осмотра съёмных грузозахватных приспособлений и тары владелец грузоподъёмного крана и (или) производитель работ должны назначить работника из числа специалистов, ответственных за содержание грузоподъёмных кранов в исправном состоянии, или лиц , ответственных за безопасное производство работ кранами. Осмотр съёмных грузозахватных приспособлений и тары должен производится по инструкции, разработанной с учетом приложения 23 к настоящим Правилам и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съёмные грузозахватные приспособления и тара должны изыматься из работы.375. Специалист (группа специалистов) по надзору назначается после прохождения обучения в соответствии с требованиями настоящих Правил и проверки знаний законодательства в области промышленной безопасности в объёме выполняемой работы в соответствии с Инструкцией о порядке проверки знаний и выдачей ему (им) соответствующего удостоверения.

Приложение 23 к Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъёмных кранов Нормы браковки грузозахватных приспособлений:

Браковка грузозахватных приспособлений, находящихся в эксплуатации, должна производится по инструкции, разработанной организацией-изготовителем или специализированной проектной организацией и определяющей порядок и методы осмотра и браковочные показатели.При отсутствии у владельца инструкции браковка элементов канатных, цепных и текстильных стропов производится в соответствии с рекомендациями, приведенными в настоящем приложении.

Браковка канатных строп.

Запрещается:
Боковой загиб концевого элементаВязание узловЗацеп за рог крюкаУдары по элементам стропаРабота при отсутствии защелок на крюкхРемонт
Замена концевых или гибких элементов стропа производится только предприятием-изготовителем, имеющим соответсвующее Разрешение. После замены элементов, стропы испытываются статической нагрузкой, превышающей номинальную в 1,25 раза.  

1) Отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, отсутствует паспорт;2) Наличие на канате узлов, перегибов, заломов, перекручивание каната;3) Диаметр каната в целом уменьшился на 7%и более из-за износа или коррозии;

4) Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице:

Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной
3d6d30d
4616

Примечание d – диаметр каната мм.

5) Выдавливание наружу сердечника каната;6) Термические или термоэлектрические повреждения стропа;7) Деформация и износ сечения коуша более чем на 15%;8) Трещины на втулках и изменение их размеров более чем на 10%;

9) Повреждения элементов канатного стропа (звенья, крюки): трещины любых размеров, боковые перегибы, отсутсвие предохранительных защелок, уменьшение площади поперечного сечения на 10% и более. Наличие остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;

Браковка цепных строп.

Запрещается:

Браковка текстильных строп.

Запрещается:

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (крюков, звеньев, скоб, подвесок, обойм, карабинов и т.п.):1) Трещинами любых размеров и расположения;2) Износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;3) Наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;4) Повреждением резьбовых соединений и других креплений.

Браковка круглопрядных строп.

Запрещается:

Источник: //gpservis.by/rules

Срок эксплуатации стропов – от чего он зависит и как его увеличить

С какой периодичностью испытываются стропы

Во время работы с грузоподъемным оборудованием важно соблюдать все правила эксплуатации таких устройств. В том числе, это касается и использования строп любого типа.

Без знания особенностей хранения, периодичности испытания стропов, их срока годности и других параметров, существует достаточно высокая вероятность обрыва элемента и, как результат, нанесения вреда для груза, материальных ценностей и, что самое главное, жизни и здоровья людей. Именно для того, чтобы избежать всего этого, и предназначена наша статья.

Особенности испытания текстильных стропов

Текстильные стропы — многофункциональное вспомогательное грузоподъемное оборудование, с помощью которого можно фиксировать, подвешивать и перемещать разные грузы. Они отличаются своей гибкостью и надежностью. Но добиться безопасности во время работы с такими устройствами можно лишь зная правила испытания стропов такого типа.

После изготовления, любое грузоподъемное оборудование должно проходить лабораторное испытание. В зависимости от размера партии, проверяют не менее 2,5–16% от общей поставки.

Какой нагрузкой проходит испытание строп

Нормативные акты предусматривают статическое испытание для строп такого типа.

Для этого к элементу крепят груз, что превышает показатель номинальной грузоподъемности на 25 процентов, после чего удерживают в течение 3 минут (в случае изготовления по индивидуальным параметрам период испытания увеличивается до 10 минут). Затем проводят тщательную проверку элемента с целью выявить следующие дефекты:

  • наличие разрушений ленты;
  • повреждение соединительного узла;
  • деформации и пр.

Важно: Испытания стропов проходят не только после их производства. Кроме того, такое оборудование должно подвергаться периодическому осмотру не реже, чем каждые 5 или 10 дней (зависит от режимов эксплуатации). Если оснастка используется редко, тогда необходимо проверять ее статической нагрузкой в течение 10 минут перед каждым применением.

Кроме того, каждая новая партия проходит испытание до полного разрушения. Так можно определить реальный коэффициент запаса прочности, что должен быть не меньше, чем указано в нормативных документах.

Стоит отметить: Дополнительно можно заказать другие виды испытания (например, динамической нагрузкой), чтобы проверить, как будет вести себя грузоподъемное оборудование в тех или иных условиях.

После испытания и проверки стропов их маркируют. Ни в коем случае нельзя использовать оборудование, на котором не указана длина и грузоподъемность под разными углами.

В любом случае, стоит выбирать максимально надежные стропы, при этом лучше приобретать элементы с запасом грузоподъемности. Например, на сайте вы увидите устройства, предназначенные для работы с грузами вплоть до 10 тонн.

Требования к изготовлению текстильных строп

Для производителя грузоподъемного оборудования выдвигают ряд требований, которых необходимо придерживаться в ходе производства текстильных стропов. Среди самых важных из них можно выделить:

  • концы лент необходимо сшивать нитями;
  • чтобы ленты не протирались, их можно обшивать защитной оболочкой;
  • отдельные ветви должны быть произведены из одного и того же материала;
  • швы нужно делать закрытым стежком на специальных швейных машинах;
  • для швов необходимо обладать суммарной прочностью не ниже, чем разрывное усилие стропа в целом;
  • важно обработать концы ленты с целью предупредить распускание и т. д.

Особенности эксплуатации элементов

Стропы нельзя использовать в таких случаях:

  • отсутствует маркировка, сведения плохо читаются;
  • на лентах можно обнаружить узлы;
  • видны разрывы (от 5 см);
  • ленты загрязнились химическими элементами (смолы, краски, нефтепродукты, цемент и т. д.) на протяжении 50 и более процентов длины;
  • расслаиваются нити ленты.

Стоит отметить: ни в коем случае нельзя применять стропы для подъема или страховки людей.

Как добиться правильной эксплуатации элемента

Безопасное использование текстильных стропов возможно лишь при сочетании трех факторов:

  • соблюдение особенностей эксплуатации;
  • должное хранение оборудования;
  • использование элемента лишь в рамках его терминов годности.

Особенности хранения и сроки эксплуатации текстильных стропов

Важно придерживаться следующих правил хранения:

  • помещение должно быть сухим, хорошо проветриваемым;
  • стропы должны находиться в подвешенном (каждый строп на отдельном крючке), свернутом или сложенном состоянии, не допускаются перекручивания;
  • используются только стеллажи из нержавеющих материалов.

Если придерживаться особенностей эксплуатации, срок годности текстильных стропов составляет, в среднем, три месяца (в условиях регулярного использования в одну смену).

Важно: как правило, производитель предоставляет гарантию на 1 месяц на оборудование такого типа. Если элемент был поврежден не по вине заказчика, производитель заменит неисправные стропы.

Требования к изготовлению, испытанию и маркировке канатных стропов

Если говорить о том, как часто испытываются канатные стропы, то тут все происходит точно так же, как и в случае с текстильными лентами:

  • после изготовления;
  • перед эксплуатацией редко используемых элементов;
  • каждые 5 или 10 дней в случае регулярного использования (исходя из типов работ).

Перед техническим освидетельствованием стропы подвергаются испытанием весом, что превышает их номинальный показатель грузоподъемности в 1,25 раза.

Среди основных требований, которые выдвигают к канатным стропам, стоит выделить:

  • минимальная собственная масса;
  • высокая удельная прочность;
  • исключение возможности повреждения груза во время работы;
  • обеспечение максимальной безопасности персонала.

На сайте вы найдете грузоподъемную оснастку, которая полностью соответствуют всем этим параметрам.

Особенности испытания цепных стропов

Такое оборудование используют, прежде всего, чтобы подвешивать и перемещать грузы с помощью механических подъемников. Кроме лабораторных исследований после производства партии, также проводят испытание стропов в процессе использования (каждые 6 месяцев с момента введения в эксплуатацию).

Как таких, сроков эксплуатации цепных строп нет, тут все зависит от оборудования, интенсивности нагрузок, регулярного осмотра элемента. Достаточно большой долговечностью обладает модель 1СЦ 31.5Т-10 М, способная работать с грузами до 31,5 т.

Чтобы работа с такой оснасткой была безопасной, во-первых, необходимо приобретать оборудование только у проверенных производителей, а во-вторых, — обязательно придерживаться всех правил эксплуатации элементов.

Источник: //grmeh.ru/articles/sroki-ekspluatacii-stropov

Адвокат Соколов
Добавить комментарий