Самара. Доплата учителю за 1 категорию

Зарплаты учителей в 2018 году: последние новости

Самара. Доплата учителю за 1 категорию

Образовательная сфера, к сожалению, остается в России той профессиональной отраслью, которая не может похвастаться высокими показателями оплаты труда.

Несмотря на то, что согласно «майским указам» президента Владимира Путина к 2018 году зарплата учителей должна быть повышена в 1,5 раза относительно уровня 2012 года и превышать среднерегиональную на 200%, текущее положение дел говорит о том, что эта цель все еще не достигнута.

Более того, учителя уверены в том, что такие нормы оплаты труда вряд ли станут реальностью к запланированному времени. При этом кризис в данной отрасли принимает угрожающие формы. Низкий уровень зарплат у тех, кто прививает детям любовь к знаниям и ориентирует на будущую профессию, сделала этот вид деятельности весьма далеким от престижа.

Низкая зарплата делает профессию учителя непривлекательной для молодежи

Сегодня в педвузы часто идут выпускники, которые не могут похвастаться высокими результатами ЕГЭ, так как конкурс в большей части этих учебных заведений традиционно невысок.

Исключением можно считать разве что языковые специальности, а также те, которые относятся к области информатики и компьютерной техники.

Давайте узнаем, могут ли рассчитывать учителя хотя бы на какое-то повышение уровня оплаты своего нелегкого труда.

Правительственные приоритеты в образовательной сфере

Важным вопросом, который требует немедленного решения, является привлечение в школы молодых кадров.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день большую часть педсостава школ составляют люди пенсионного или предпенсионного возраста, которые не всегда успевают следовать за новыми технологиями и профессиональными изменениями, предпочитая учить детей по старинке. Наиболее сложная ситуация наблюдается в глубинке – молодые специалисты совершенно не стремятся ехать в отдаленные населенные пункты.

Все потому, что размеры зарплат учителей, даже при условии доплаты за такой труд, не могут считаться мотивирующим фактором для переезда в ПГТ или деревню из крупного города.

Согласно последним опросам, проведенным специалистами ВЦИОМА среди россиян, труд учителя считается «однозначно непрестижным» – такой вариант ответа выбрало около 37% респондентов.

Еще 42% опрошенных людей полагает, что достойно жить на заработную плату, получаемую школьным учителем, попросту невозможно.

Не менее плачевная ситуация наблюдается в области дошкольного образования – хорошая нянечка или воспитатель в детсаду государственного образца становится редкостью, ведь платят этим работникам очень скромные суммы. Да и в ВУЗах скоро останется лишь педагогический состав пенсионного возраста – ассистенты получают настолько мало, что предпочитают бросать исследования и уходить на офисную работу, где оклады существенно выше.

Детсады могут остаться без воспитателей из-за нищенских зарплат

Вследствие вышеперечисленных фактов, власти заявили, что основной задачей правительства является максимальное повышение престижа государственных школ как места работы.

 Для достижения этой цели, в первую очередь, следует повысить оклады педработников всех категорий – от руководителей до рядового учительского состава.

Не останутся в обиде воспитатели и преподаватели высшей школы – им также было обещано повышение уровня окладов.

Текущий уровень оплаты труда педработников

Конечно, официальная статистика приводит нам лишь усредненные показатели сумм, которые начисляются людям, занятым на педагогической ниве.

Так, в 2017 году официальные статистические издания оперируют следующими данными:
преподаватели университетов, институтов и академий в среднем получают около 35000 рублей ежемесячно; учителя общеобразовательных школ – 27500 рублей в месяц; воспитательный состав детских садов – 21000 рублей; лица, относящиеся к категории мастеров производственного обучения – 23500 рублей.

На первый взгляд кажется, что педработники жалуются совершенно напрасно. Однако статистика учитывает данные как максимальных, так и минимальных окладов по стране.

Все мы знаем, что в разных регионах России реальные цифры характеризуются существенными отличиями – специалисты педагогической сферы, работающие в столице или Питере, получают на руки сумму, которая в 2-3 раза больше той, что выдается учителям или воспитателям в регионах.

Так, средняя зарплата учителя в столице составляет 58780, в Ямало-Ненецком округе – 78000, на Чукотке – 76600, в Мурманске – 57200, Хабаровске – 47830, Питере – 41720, Татарстане – 33670, Краснодаре – 31435, Самаре – 28620, Воронеже – 25930, Пскове – 24430, Иваново – 23000, Пензе – 21700, Мордовии – 19900, Дагестане – 17400 рублей. Если же говорить о сельской местности, то учительский оклад исчисляется суммами от 9000 до 13000 рублей в месяц.

Суммы зарплат варьируются от 58 тыс. рублей в Москве до 9 тыс. в селах

Зарплаты работников ВУЗов и детсадов

Если проследить статистику оплаты труда вузовских работников, то можно сказать, что 30000 рублей – это средний оклад преподавателя со стажем. Ассистент не получает выше 12000 рублей в месяц.

Причем вышеприведенные цифры относятся к ВУЗам в крупных городах, провинциальные доценты вполне могут получать около 15000 рублей, а ассистенты – не более 10000 в месяц. Конечно, деканы и ректора составляют особую касту – зарплата первых может достигать 100000 рублей, а вторых – доходить и до 300000 ежемесячно.

Работники детсадов находятся в самом незавидном положении. Статистика говорит, что их средний оклад равен 20000 в месяц, но при этом столичный воспитатель получает около 38000 рублей. Не стоит забывать и то, что данная цифра получена путем усреднения окладов воспитателей садов государственной и частной формы собственности.

В Северной Пальмире оклад воспитателя равен уже 19000, в Новосибирске – 13000, в Самаре, Перми, Красноярске, Воронеже – 11000, а в Волгограде – около 9000 рублей ежемесячно.

Ошибки в статистике

К сожалению, официальная статистика, как обычно, принимает в расчет абсолютно все виды окладов преподавателей, учителей и воспитателей, включая тех, кто работает в частных ВУЗах, школах и детсадах.

Стоит сказать, что в коммерческих заведениях стартовая точка оклада няни начинается от 28000 рублей в месяц, учителя – от 35000, а доцента – от 60000 ежемесячно, так что государственной заслуги в высоких значениях усредненных данных нет.

При этом сведения от Минобразования отличаются от приведенных выше статистических выкладок.

Согласно словам Людмилы Огородовой, занимающей пост заместителя министра образования, уже в 2016 году работники дошкольных учреждений получали в среднем около 25000 рублей, а школьные учителя – более 31000 рублей ежемесячно.

При этом в числе наиболее высокооплачиваемых категорий учителей были названы педагоги, ведущие право, экономику и чтение, зарплаты которых могут доходить до 45000-53000 рублей.

Если же говорить о реальных данных, то они, согласно опросам учителей по регионам страны, существенно отличаются от тех цифр, которые предоставляет Росстат. Респонденты говорят, что зарплата учителя в среднем составляет около 18600 рублей. Хорошо демонстрирует несоответствие между правительственной статистикой и реальным положением вещей обзор реальных вакансий.

Так, например, по состоянию на май 2017 года, в школах России есть 440 открытых позиций учителей, причем для 56% из них работодатель указал зарплату в размере 5700-17000 рублей в месяц, в 24% случаев – 17100-28100 рублей и только в 12% вакансий предлагают вознаграждение в сумме 28200-38350 рублей.

Всеволод Луховицкий, который является сопредседателем межрегионального учительского профсоюза, делает акцент на том, что официальная статистика, как и Минобразования, не учитывают то, за какое рабочее время учителем была получена та или иная сумма денег. Иногда для относительно нормальной оплаты труда приходится брать сразу несколько ставок и вести по семь-восемь уроков ежедневно, а это – существенная нагрузка на педагога.

Он также говорит, что индексация окладов в виде ставок – совершенно изживший себя подход, так как увеличивать нужно нормативы подушевого финансирования.

Ведь интенсивность труда учителя, который ведет уроки в классе из 18-20 человек или из 35 школьников является совершенно разной.

На сегодняшний день у учителя в школе есть только один способ получать приличную зарплату – брать на себя дополнительную нагрузку в виде максимального количества уроков в неделю, классного руководства и факультативов.

Существует и еще одна возможность – давать дополнительные уроки отстающим ученикам. Однако такой вид деятельности не всегда приветствуется руководством школ.

Да и чего греха таить – некоторые педработники, надеясь привлечь максимальное количество учеников, начинают занижать оценки или пугать родителей, что их ребенок без внеклассных уроков не сдаст ЕГЭ. Впрочем, есть и третий путь.

Российские учителя помнят, что премьер посоветовал тем, кого не устраивает их зарплата, идти в бизнес или искать подработку.

Чего ожидать в 2018 году?

На сегодняшний день в правительстве обещают, что в российской образовательной системе будет проводиться оптимизация. Ее планируют сопроводить, в том числе, повышением уровня оплаты труда учителей. Конечно, рассчитывать на повсеместное повышение окладов не приходится.

Во-первых, размеры надбавок зависят от итогового решения региональной власти.

Во-вторых, большую часть выплат учителям составляет не сам оклад, а всевозможные надбавки за стаж, квалификацию и категорию, так что молодые специалисты не получают таких сумм как педсостав, отработавший в школе 10 и более лет.

К тому же, речь идет только о том, что учительские оклады попадут под очередную индексацию. А значит, зарплата возрастет не более чем на 5,5 %.

Пока что единственное повышение зарплат, которое светит учителям – это обязательная индексация, которая не покроет даже уровень инфляции в стране. Что касается повышения ставок оплаты труда, то на это у правительства попросту нет денег.

Например, бывший глава Минфина Алексей Кудрин говорил о том, что увеличить зарплаты учительского состава можно будет лишь в случае перераспределения бюджетных расходов на образовательную сферу.

Если в школах не проводить ремонты и не закупать новую технику, то тогда возможно будет выполнить «майские указы» Владимира Путина и повысить оклады.

При этом стоит отметить, что получать надбавки, премии и доплаты учителям будет уже не так просто, как в прошлые годы.

В 2018 году для школьных педработников будут внедрены новые звания, присваивать которые будут в зависимости от сложности и качества труда.

Ольга Васильева, руководитель российской образовательной сферы, заявила, что в школах будут внедряться дифференцированные должности, разработанные согласно новому проф. стандарту.

Учителей подразделят на простых, старших и ведущих, а определять учительскую профпригодность будут при помощи квалификационного экзамена. Последнее заявление серьезно напугало учителей, которые работают, совмещая школьную занятость с пенсией.

Они считают, что такое тестирование – это просто повод уволить старый педсостав, освободив место для выпускников педвузов.

Кстати, в правительстве говорят, что новый подход позволит уровнять оклады тех, кто работает в школе более 10 лет, и тех, кто недавно в неё пришел.

Источник.

 http://penzalife.info/01-01-2018/192643-zarplaty-uchiteley-v-2018-godu-poslednie-novosti.html

Источник: http://www.shevkin.ru/novosti/zarplaty-uchitelej-v-2018-godu-poslednie-novosti/

Зарплата учителей в 2019 году: сколько получает преподаватель в России

Самара. Доплата учителю за 1 категорию

ШрифтAA

Согласно официальной статистике средняя зарплата учителей в России составляет 38 419 рублей. Однако сами специалисты заявляют, что их доходы редко превышают планку в 20 тысяч рублей.

Согласно опросу Общероссийского народного фронта (ОНФ) треть педагогов не знают, из чего складывается их зарплата.

Наша редакция провела исследование и выяснила, из чего складывается зарплата учителей и будет ли её повышение в 2019 году.

В декабре 2008 года в стране приняли новую систему оплаты труда (НСОТ). Она заменила действующую до этого единую тарифную сетку (ЕТС). Теперь зарплата преподавателя складывается из трёх частей:

  • Оклад. Рассчитывается исходя из рабочих часов сотрудников.
  • Компенсационные выплаты. Сюда входит классное руководство, заведование кабинетом, проверка тетрадей, добавки за количество учащихся, категорию и нагрузку учителя.
  • Стимулирующие выплаты. Направлены на улучшение качества преподавания. В категорию входит количество учеников победивших или занявших почётное место на олимпиаде вне школы, высокие показатели на ЕГЭ, своевременное ведение документации. В некоторых учебных учреждениях учитывается отсутствие жалоб от коллег и родителей, а также сокращение или отсутствие учеников на учёте (КДН и ЗП).

Компенсационные выплаты рассчитываются в процентах, например, учитель первой категории к окладу получает дополнительные 15 %.

Каждый пункт стимулирующей выплаты имеет своё количество баллов, назначенное руководством школы.

Для определения ценности одного балла в конце отчётного периода фонд выплат делят на общее количество заработанных преподавателями баллов. На основании этих расчётов поощряют сотрудников.

Сколько получают учителя в России = оклад × (1+ коэффициенты компенсационных выплат) + стимулирующие выплаты.

Педагоги коррекционных школ и школ-интернатов получают дополнительные надбавки, зависящие от решения органов местного самоуправления. В частных учебных учреждениях заработная плата начисляется по двум схемам: почасовая оплата труда и оклад. К базовым расценкам добавляют компенсации за классное руководство.

За 2019 год статистики по доходам преподавателей ещё нет. Однако для представления общей картины приводим данные федеральной службы государственной статистики о средней заработной плате по регионам.

РегионСредняя заработная плата учителя
Российская Федерация38 419
Центральный федеральный округ53 798
Белгородская область27 983
Брянская область23 942
Владимирская область28 641
Воронежская область27 544
Ивановская область22 809
Калужская область32 640
Костромская область24 417
Курская область25 976
Липецкая область27 178
Московская область54 585
Орловская область24 057
Рязанская область27 820
Смоленская область25 948
Тамбовская область23 998
Тверская область26 774
Тульская область30 372
Ярославская область29 663
г.Москва92 944
Северо-Западный федеральный округ43 109
Республика Карелия34 413
Республика Коми44 759
Архангельская область40 753
в том числе:
Ненецкий авт. округ79 396
Архангельская область без авт. округа38 394
Вологодская область31 521
Калининградская область30 983
Ленинградская область42 756
Мурманская область50 662
Новгородская область28 259
Псковская область24 633
г.Санкт-Петербург53 389
Южный федеральный округ28 089
Республика Адыгея23 914
Республика Калмыкия23 495
Республика Крым29 099
Краснодарский край30 046
Астраханская область27 707
Волгоградская область26 767
Ростовская область26 939
г. Севастополь31 018
Северо-Кавказский федеральный округ22 199
Республика Дагестан20 959
Республика Ингушетия21 646
Кабардино-Балкарская Республика21 612
Карачаево-Черкесская Республика21 735
Республика Северная Осетия — Алания21 943
Чеченская Республика22 609
Ставропольский край24 866
Приволжский федеральный округ28 666
Республика Башкортостан29 999
Республика Марий Эл23 530
Республика Мордовия23 479
Республика Татарстан (Татарстан)32 349
Удмуртская Республика28 438
Чувашская Республика — Чувашия24 357
Пермский край30 353
Кировская область24 789
Нижегородская область30 381
Оренбургская область28 064
Пензенская область26 526
Самарская область30 321
Саратовская область24 558
Ульяновская область26 494
Уральский федеральный округ41 954
Курганская область24 827
Свердловская область34 393
Тюменская область62 051
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра63 912
Ямало-Ненецкий авт. округ90 623
Тюменская область без авт. округов43 894
Челябинская область31 908
Сибирский федеральный округ32 828
Республика Алтай26 492
Республика Тыва30 725
Республика Хакасия31 858
Алтайский край23 187
Красноярский край40 568
Иркутская область36 920
Кемеровская область31 787
Новосибирская область32 175
Омская область28 742
Томская область36 336
Дальневосточный федеральный округ46 300
Республика Бурятия32 761
Республика Саха (Якутия)62 264
Забайкальский край33 576
Камчатский край68 154
Приморский край38 369
Хабаровский край41 948
Амурская область37 455
Магаданская область70 459
Сахалинская область71 104
Еврейская автономная область36 273
Чукотский автономный округ93 147

Средняя зарплата учителя: в чём подвох

Изменения в законодательстве были нацелены на увеличение доходов преподавателей. Предполагалось, что школьное руководство будет самостоятельно управлять фондом оплаты труда, выделяя премии самым опытным и умелым работникам.

На деле вышло иначе — зарплата администрации увеличилась на 50 %, а учителей снизилась на 30 %.

Это получилось из-за нежелания руководства распределять компенсационные выплаты и непонимание педагогов, за что начисляются стимулирующие надбавки.

В таблицу с официальными данными попадает информация о всех работниках школы. То есть суммируется зарплата директора, его заместителей с доходами рядовых учителей и обслуживающего персонала. В итоге цифры получаются сильно завышенными. На практике обычный преподаватель получает в два раза меньше заявленного.

Минимальная зарплата учителя в России

Давайте сначала обратимся к официальной минимальной заработной плате, на которую может рассчитывать любой, даже начинающий преподаватель. Для примера определим доход молодого специалиста в Красноярске.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля.

К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей.

Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент. В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей. К этой сумме добавляются компенсационные выплаты за проверку тетрадей и другие неаудиторные занятия, это ещё 8316 рублей. В итоге минимальная заработная плата преподавателя — 49 896 рублей.

Средняя зарплата учителя частной школы

Доходы преподавателей частных учебных учреждений начисляются по другим условиям. Здесь делается большой упор на качество образования, а не на бумажную работу.

Так в Москве минимальная заработная плата учителя начинается от 35 тысяч рублей. При этом все обязанности специалисты сводятся лишь к проверке тетрадей, заполнению классного журнала и тем для будущих занятий.

Если сотрудник согласен работать по времени, тогда каждый час оплачивается примерно 300–350 рублей.

В регионах расценки отличаются от предложенных в столице. Учитель начальных классов в частной школе в Ульяновске зарабатывает около 20 тысяч рублей. При этом количество затраченных усилий намного меньше, чем у коллег в муниципальных учреждениях.

В странах бывшего Советского Союза начисление заработной платы преподавателям происходит по той же схеме, что и в России. Различаются только расценки.

По официальным данным республики Казахстан минимальный доход учителя без классного руководства и категорий всего 11 тысяч рублей.

Но с дополнительной нагрузкой — проверкой тетрадей, заведование кабинетом и прочее — 17 тысяч рублей. В частных школах учителя получают в среднем 32 тысячи рублей.

Преподавателям Германии разрешено одновременно вести несколько предметов из разных областей. Зарплаты колеблются от трёх до пяти тысяч евро — всё зависит от стажа и места работы. Например, учитель начальных классов в Рейн-Вестфалии получает каждый месяц 3500 евро (260 тысяч рублей). А специалист по истории в Баварии, со стажем преподавания 20 лет, зарабатывает 4000 евро (295 тысяч рублей).

В США доход учителя сильно зависит от штата, где расположена школа. Средняя зарплата в Калифорнии —7500$, а в Южной Дакоте 3200$.

При этом тут также есть надбавки за внешкольные занятия, влияет уровень образования и результаты профессиональных тестов. С увеличением стажа преподавания растёт заработная плата.

Максимальный доход, на который может рассчитывать специалист — 12 500$ (820 тысяч рублей).

Хотя базовая ставка у всех учителей одинаковая, реальная зарплата отличается. На это влияет количество часов, возможность заниматься репетиторством и дополнительные обязанности.

Сколько зарабатывает учитель математики

Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час. В Москве эта сумма увеличивается в несколько раз.

Средняя зарплата преподавателя английского языка

Учителя иностранных языков обычно получают меньше часов, поэтому их зарплаты намного ниже, чем у коллег. Но при этом у них больше возможностей для репетиторства. По словам некоторых педагогов, школа для них больше рекламная площадка для поиска клиентов. В то же время из-за бумажных работ не каждый учитель способен принимать учеников вне школы.

В итоге учитель английского языка, с учётом репетиторства в регионах может получать не больше 27 тысяч рублей. В Москве же многие педагоги при полной загруженности зарабатывают больше 100 тысяч рублей.

В общеобразовательных школах преподаватель физической культуры в регионах получает за одну ставку 11 тысяч рублей. Поэтому часто специалисты работают на две ставки.

Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей.

В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.

Последний раз доходы педагогов повышались в 2018 году: в зависимости от регионов индексация составила от 2,7 до 7,6 %. В 2019 году в планах правительства увеличить зарплату преподавателей ещё на 5,5 %. По словам чиновников, учитель не должен получать меньше 11 280 рублей.

По-прежнему основную часть платы специалистам составляют компенсационные и стимулирующие выплаты. Однако ещё в 2016 году глава Минобрнауки России Ольга Васильева говорила о подготовке проекта, чтобы основной оклад составлял 70 % от зарплаты. 31 января 2018 года президент напомнил чиновнику о том, что важно следить за доходами учителей в регионах:

«Я вас прошу всё-таки отслеживать, что происходит в каждом субъекте Российской Федерации. Зарплата учителей не должна опускаться ниже, чем в среднем по экономике в регионах» — В.В. Путин.

На 2019 год зарплаты учителей сильно разнятся в зависимости от региона, города и профессии. Большинству специалистов, чтобы сводить концы с концами, приходится брать дополнительную подработку. Когда именно планы правительства об увеличении доходов педагогов воплотятся в жизни — неизвестно.

Популярные материалы

Почитать еще

Источник: https://moneyscanner.ru/zarplata-uchitelej/

В беларуси учителям и воспитателям будут по новой схеме начислять зарплаты. что изменится

Самара. Доплата учителю за 1 категорию

С 2020 года в Беларуси заработает новая система оплаты труда бюджетников. Количество тарифных разрядов сократят с 27 до 18, а вместо тарифной ставки первого разряда введут базовую ставку, которая составит 180 рублей. Министерство образования выпустило постановление, в котором рассказало, как со следующего года будут платить зарплату педагогам.

В целом систему оплаты труда бюджетников планируют упростить. По сути, зарплата будет состоять из оклада (он зависит от тарифного разряда), а также стимулирующих и компенсирующих выплат.

В частности, в документе сказано, что тарифный разряд для руководителей учреждений образования, структурных подразделений, обособленных подразделений будет устанавливаться с учетом количества обучающихся и детей до 18 лет.

Педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности, установят стимулирующие выплаты (надбавки) за специфику работы в сфере образования и за специфику труда. Также появится компенсирующая выплата — доплата за сложность выполняемой работы.

Надбавки за специфику работы в сфере образования будут зависеть от квалификационной категории.

Для педагогических работников из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава, приемных родителей, родителей-воспитателей), у которых нет квалификационной категории, надбавка составит 25% оклада, имеющим вторую квалификационную категорию добавят 35% оклада, первую квалификационную категорию — 45%, высшую квалификационную категорию — 60%.

А, например, учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорско-преподавательскому составу), педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования установят следующие надбавки: без квалификационной категории — 30% оклада, имеющим вторую квалификационную категорию — 40%, с первой квалификационной категорией — 50%, высшей квалификационной категорией — 65%, с квалификационной категорией «учитель-методист» — 80%. Свои надбавки за специфику работы будут у преподавателей вузов, профессоров, концертмейстеров и так далее.

Надбавки за специфику труда введут для тех, кто ведет занятия на иностранном языке (5% от базовой ставки за каждый час занятий, это 9 рублей), а также воспитателей домов-интернатов для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития, домов ребенка, воспитательных колоний и так далее (10% от оклада).

За сложность работы будут доплачивать родителям-воспитателям детских домов семейного типа, детских деревень (городков), а также приемным родителям в приемной семье. Доплата зависит от количества взятых на воспитание детей.

За одного ребенка приемному родителю положено 10% базовой ставки (18 рублей), за двух — 30% (54 рубля), за трех — 50% (90 рублей) и так далее.

Кроме того, за сложность работы доплатят воспитателям дошкольного образования и помощникам воспитателя за увеличение объема работ.

Учителям будут платить надбавки за работу в продленке и подготовку к олимпиадам

Отдельные надбавки установят для работников бюджетных организаций, подчиненных Минобру или местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Минобра.

Их гораздо больше: молодым специалистам, за характер труда, за особенности профессиональной деятельности, за высокие достижения в труде, за работу в сельской местности, за сложность и напряженность труда.

Будет и компенсирующая выплата — доплата за особые условия труда.

Если говорить конкретнее, то надбавки за характер труда можно будет получить за работу по организации питания обучающихся, работу по оздоровлению обучающихся (в том числе на каникулах), за подготовку учеников к олимпиадам и конкурсам, за организацию групп продленки и так далее.

По каждому основанию можно будет получить надбавку до 60% от базовой ставки (108 рублей). Доплата за работу в сельской местности составит 20% от базовой ставки (36 рублей).

Кстати, доплаты будут положены и водителям автобусов, которые подвозят учеников в учреждения образования, — 50% оклада.

Ранее в Минздраве уже рассказывали, какие доплаты и надбавки со следующего года получат медики. В ведомстве отмечают, что сейчас в здравоохранении предусмотрено более 50 выплат (повышения, надбавки и доплаты). Предлагается оптимизировать количество выплат до 12 (8 стимулирующих надбавок и 4 компенсирующие доплаты) за счет объединения действующих.

Всем медицинским и фармацевтическим работникам бюджетных организаций независимо от ведомственной подчиненности будут устанавливать стимулирующие надбавки в процентах от оклада работника.

Их можно будет получить в том числе за применение новых, сложных и уникальных методов оказания медпомощи (вводится с 1 января 2020 года), за квалификационную категорию, за выполнение руководителями организаций дополнительной врачебной нагрузки.

Компенсирующие доплаты (в процентах от базовой ставки в 180 рублей) предусмотрены за выполнение функции внештатного главного специалиста. Эти доплаты также будут начислять в том числе руководителям обособленных структурных подразделений, врачам-специалистам (руководителям структурных подразделений), заведующим ФАПами, здравпунктами, профдезотделами, средним и старшим медработникам.

Для работников административно-управленческих и хозяйственно-обслуживающих, бюджетных организаций Минздрава также предусмотрены стимулирующие надбавки.

Их смогут получить за уровень квалификации немедицинские работники (как и медицинские и фармацевтические работники за квалификационную категорию); за напряженность и характер работы.

Получить эти надбавки также смогут молодые специалисты, инженеры, которые работают с особо сложной медаппаратурой, а также медицинские физики, химики, биологи.

Компенсирующие доплаты работникам административно-управленческих и хозяйственно-обслуживающих организаций Минздрава предусмотрены за работу в сельской местности, за особый характер труда.

Источник: https://progomel.by/economy/pay/2019/07/814277.html

Удивительно: получаем 15, а средняя выходит 25!

Самара. Доплата учителю за 1 категорию
​Татьяна Геннадьевна С., учитель химии:

– Уже на протяжении нескольких лет сумма нашей заработной платы остается неизменной. За 18 часов и первую квалификационную категорию мы получаем оклад около 10 тысяч рублей. Примерно 11-12 тысяч получает предметник с высшей категорией. Поэтому если работать учителю только на ставку, то прожить на эту зарплату невозможно.

Нам добавляют, например, доплаты за классное руководство, которое требует большого количества времени и сил, а оплачивается очень низко. Это большой труд, когда-то за него определили тысячу рублей, а «чистыми», после вычета налога, это оказалось 870 рублей, и с тех пор сумма не меняется.

Хотя обещали, что столько будут доплачивать за класс, в котором обучается 25 детей, а за каждого ребенка дополнительно добавят еще по 40 рублей. Сегодня во многих классах по 30 учеников и более, но никто ничего не прибавляет и не увеличивает. Можно сказать, что доплата за классное руководство – это формальность, это та тысяча рублей, которая давно стала частью оклада.

Я преподаю химию около 30 лет и получаю 20-21 тысячу рублей. И это с учетом того, что у меня обычно больше 18 часов, и идет доплата за внеаудиторную занятость. В целом я жаловаться не хочу, особенно на свою районную администрацию. Я считаю, что наши интересы стараются учитывать, и премии у нас бывают, если позволяет бюджет школы.

Но считаю, что труд учителя в нашей стране недооценивается. Однако когда говорят о повышении зарплаты учителя, мы внутренне настораживаемся, потому что знаем: просто так нам ничего не дадут и не повысят. С одной стороны, выставят новые требования, иногда не совсем адекватные.

А с другой, если что-то повышают, значит, в другом месте обязательно сократят, и опять начнется чехарда в подсчетах. То есть, идея в том, чтобы опять войти в одни и те же рамки, поэтому и получается, что на протяжении нескольких лет зарплата у нас не меняется. Несмотря на то, что ее повышают на бумаге, она все равно остается на том же уровне.

И это не зависит от деятельности районной администрации или даже областной. Рыба, как говорят, гниет с головы, с самой-самой головы. То есть, такова вся наша система, а нашему начальству только диктуют, как оно себя должно вести и как считать. Это тенденция в государстве: с экранов мы говорим одно, делаем другое, думаем третье.

Родители – не все, а те, кто попроще, – насмотревшись телевизора, подходят ко мне и спрашивают: «Скажите, ну вы хоть тысяч сорок-пятьдесят получаете?» Когда называешь реальную сумму, читаешь в глазах недоверие и удивление. Ведь родители твердо уверены, что учитель сегодня – почти миллионер, что у него зарплата, как у успешного бизнесмена.

Почему так происходит? Потому что с экранов телевизоров звучат сплошные радостные рапорты о повышении учительских зарплат. И сегодня нам никто не верит, что на самом деле больше двадцатки мало у кого выходит. Если говорить о наступающем учебном годе, хочется высказать свои опасения по поводу будущего. На фоне сегодняшних разговоров о пенсиях мы опасаемся, что могут отменить учительскую пенсию за выслугу лет – так называемую «кефирную»

пенсию. Она нам сегодня очень хорошее подспорье, и если ее отменят, учителям будет невозможно нормально жить! Например, за проработанный дополнительно учебный год мне еще добавляется 210 рублей, и это очень хорошо. У меня изначально пенсия по выслуге составляла 9260 рублей.

У кого-то – семь тысяч, у кого-то восемь, зависит от того, кто сколько получал в последние годы перед назначением этой пенсии. Я работала в сельской школе.

Была надбавка к зарплате в 25 процентов, еще у меня полторы ставки было, завучем тоже некоторое время успела поработать – одним словом, повезло, поэтому и пенсия чуть побольше. Но если ее не будет, не знаю, как жить будем.

Елена Ивановна П., учитель начальных классов:

– Недавно прочитала, что в Воронежской области средняя зарплата учителя составляет 24-25 тысяч рублей – порадовалась за коллег. У меня столько не получается, как ни старайся. Я работаю учителем начальных классов и больше 18 тысяч никак не набирается. Это уже со всеми надбавками и за 27 учеников в классе. При этом я каждый день в школе с утра и до 16.

30, и домой несу гору тетрадей. Вот так… Мечта на следующий учебный год одна – чтобы не отобрали то, что есть. Насчет пенсии тоже особый разговор. Пошла оформлять, а меня «завернули» – говорят, что шесть лет, когда я работала вожатой, в пенсионный стаж не входят. Теперь придется еще шесть лет работать и ждать свою «выслугу».

Дождусь ли, не уверена, потому что у нас каждый год – новая пенсионная система, то баллы, то накопительная часть, в итоге возьмут и все отнимут. Я пробовала в суд обращаться насчет своего вожатского стажа, но там мне сказали, что высуживали положительный результат только те, кто вожатыми работал до 1992 года, потому что тогда была пионерская организация.

А так как после 92-го года ее распустили, то и вожатым ничего не засчитывают – люди ничего добиться не могут! Это очень обидно, ведь работа та же – с детьми, в школе, а не учитывают. Говорят, что в перечне должностей вожатой и старшей вожатой нет, если бы была записана как организатор, то годы в стаж вошли бы.

А ведь в школах до сих пор есть вожатые! Не знаю, как их официально записывают в трудовую книжку, но девчонки так свою работу и называют: «Я работаю вожатой!» Еще раз хочется сказать о необходимости повышения статуса учителя. Сегодня, когда ученик только-только приходит в школу, у родителя с порога уже есть претензии к учителю. А мы сразу обязаны и всем должны.

Разве такой учитель способен воспитать гражданина, уважающего свою страну? Статус и авторитет для учителя – это важно и необходимо.

Алёна Р., учитель биологии:

– Пока о своей зарплате в будущем учебном году я ничего сказать не могу, потому что не знаю, какая у меня будет расчасовка. Я работаю девять лет, в прошлом году у меня была ставка – 18 часов. За нее платили 8800, это если без надбавок. А всего у меня было 15 тысяч – все зависит от доплат за категорию, за классное руководство и другие нагрузки.

В сельских школах зарплаты повыше – из-за доплаты в 25%, там 20 тысяч люди получают чаще. Но все равно каким-то чудесным образом средняя по школам выходит 25! То повышение в 12% к зарплате, которое нам обещали в начале года, оформили только как восемь процентов. Обещанную надбавку выдали нам один раз в виде премии, а потом сказали, чтобы ждали, а пока денег нет.

Сейчас тоже говорят: «Ожидайте!»

Валентина Николаевна К., заведующая детским садом:

– У педагогов-дошкольников зарплаты разные, но в целом неплохие – есть и 20 тысяч, и 25, есть даже повыше. Зависит от категории, образования, стажа. Такая положительная ситуация у нас уже в течение двух лет.

Вообще-то все муниципалитеты разные, везде свои особенности, но зарплата педагога-воспитателя в целом зависит от коэффициентов, наполняемости групп. Еще плюс в том, что нашим молодым специалистам в течение трех лет начисляют надбавку к заработной плате, как и учителям школ.

Если говорить о пожеланиях по финансированию на следующий год, считаю, что нужно рассмотреть

вопрос зарплат заведующих детскими садами. У заведующих сегодня зарплата меньше, чем у воспитателей. Мало того, заведующих еще и лишили пенсии по выслуге лет, то есть по сути лишили педстажа. Заведующие стали считаться менеджерами, работниками финансово-хозяйственной деятельности, но никак не педагогами.

Это очень обидно, потому что все заведующие обычно имеют высшее педагогическое образование, организовывают и участвуют во всей жизни детского сада, несут за него полную ответственность. Но ни звания педагога, ни пенсии по выслуге лет, ни достойной зарплаты у нас сегодня нет! Вот такая «забота» государства.

Александр К., учитель физики:

– За 27 часов еженедельной нагрузки я получаю 25 тысяч рублей «чистыми». При этом веду математику, физику и астрономию. Это уже с сельскими надбавками в 25 процентов, плюс 600 рублей за заведование кабинетом. Классного руководства нет, поэтому больше никаких надбавок. Мой педагогический стаж – два года, имею первую квалификационную категорию.

На этот год часы остаются те же, а насчет зарплаты – не уверен, но хотелось бы, чтобы хотя бы прежней осталась, но я допускаю, что может уменьшиться. Несмотря на все уверения с экранов ТВ, на обещания и «особую заботу» об образовании, уверенности в завтрашнем дне нет. Наша школа сельская, небольшая – 120 обучающихся, 11 классов.

У нас двое молодых специалистов – я и еще учитель английского языка. Задержек в зарплате нет, и это уже радует. Главный минус в том, что зарплата невысокая. Пока я планирую оставаться в учительской профессии, но хотелось бы каких-то положительных перспектив, увеличения заработной платы.

Удивительно то, что и в воронежских городских школах примерно такая же зарплата, я общался с коллегами, они рассказали. То есть, все держится на одном уровне, скорее всего, искусственно держится. И не играет роли, городская школа, или сельская, много учеников или мало. Из-за того, что наши предметы сложные, у нас заработок чуть побольше.

Если предметы полегче, то и коэффициент меньше, и зарплата ниже. Премиальный фонд уже давно существует только на бумаге. Никто ничего не платит, получаем только за свои часы. О системе поощрения в баллах вспоминаем только при получении категории. А учителям математики и физики вообще сложно получить высшую категорию.

Ведь для этого дети должны занимать призовые места, показывать высокие баллы на олимпиадах и во время проверочных работ, а как мы их покажем, если у нас сельская школа, и детей мы не отбираем по конкурсу, они другими не становятся.

Если говорить о дополнительных нагрузках на учителя, которые появились в последние годы, но при зарплате не учитываются, а только отнимают время, прежде всего это ведение электронного журнала и дневников. Я принципиально не веду электронный журнал, работаю только с бумажным. Пока есть возможность выбора, я буду так работать и дальше.

Потому что на все эти нововведения требуется время, а его лучше использовать при подготовке к урокам – надо перестроиться с одного предмета на другой и с класса на класс. Времени очень мало, зарплата не растет, зато растет загруженность учителя лишними обязанностями и заполнением ненужных бумаг и документов.

Фото автора

Внимание!

Источник: http://www.ug.ru/teacher_salary/20

Адвокат Соколов
Добавить комментарий