Северные красноярск сколько

«Уезжать отсюда тяжело»: что делать, если попал в Дудинку

Северные красноярск сколько

Дудинка — небольшой город на севере Красноярского края. В переводе с ненецкого языка означает место, где хранят порох и боеприпасы.

Здесь местные жители полтора месяца в году проводят в темноте, и больше двух — под круглосуточно стоящим солнцем. Ну и зачем, спрашивается, приезжать? Кто-то — за романтикой, а кто-то — за большими деньгами.

Newslab спросил об этом у красноярки, которая Дудинку «проверила на себе».

Мои знания о городах за Полярным кругом и о Дудинке в частности складывались из статей в интернете, рассказах мужа-дудинчанина и песне из фильма «Два капитана»: «День у нас полгода, ночь у нас полгода — север, север, северок!».

А еще я писала диплом в вузе об особенностях строительства зданий и теплосетей в Дудинке, о составе жилфонда и прочих заумных вещах. Так вот, эти знания пригодятся, только если вы не знаете, как обойти длиннющий дом, и решаете под ним пролезть. Но до этого еще очень далеко. Вы сначала доберитесь до Дудинки!

С материка в Дудинку можно попасть двумя путями:

  • по воздуху через Норильск
  • по воде в период навигации (примерно со второй половины апреля по конец октября) . Если вам не жаль четыре дня провести на корабле, вы хотите полюбоваться природой и пройти по Северному морскому пути — добро пожаловать!

Мне же предстояло впервые оказаться в Дудинке зимой, поэтому оставался один вариант — лететь самолетом. Два с половиной часа, и ты уже в аэропорту Алыкель. Но это если повезет. На Крайнем Севере вполне привычная вещь — нелетная погода. Тогда вы рискуете провести несколько «увлекательных» часов в аэропорту Красноярска.

Из аэропорта Алыкель до Дудинки можно добраться на автобусе или такси (около 1500 рублей). Но погода и тут иногда вносит свои коррективы — дорогу Дудинка-Алыкель могут просто перекрыть. У водителей есть спецпропуска, но не каждый рискнет выехать в пургу на дорогу и потеряться там.

Интересный факт: несмотря на то, что Дудинка официально не имеет статуса ЗАТО, иностранные граждане так просто без разрешения властей в город не попадут.

Ярко, дорого, масштабно

Если у вас нет знакомых, которые могут вас приютить, не отчаивайтесь — в Дудинке есть три гостиницы. За 2500 рублей (средняя цена за сутки) не рассчитывайте на люкс. Это билет назад в прошлое, обстановочка там — натуральный совдеп 90-х (а если не повезет — то и более древние хоромы). И да, за час использования wi-fi с вас возьмут в районе 300 рублей.

Можно посуточно снять и квартиру. Даже за тысячу-полторы. Но готовьтесь, что она будет неизвестно в каком состоянии и, возможно, даже без кухни. А если такие жилищные условия начнут вгонять вас в депрессию, подумайте, что, например, путешественники Фритьоф Нансен, Харитон Лаптев и Николай Урванцев жили когда-то в Дудинке в гораздо худших условиях. И без интернета.

Если вам посчастливилось приехать в Дудинку летом и вы не боитесь мошки, то можно просто погулять по городу. Тем более дома, которые причудливо «натыканы» на различной высоте, покрасили в веселые радужные цвета. Фасады и раньше были цветными, но во время моего приезда взору предстали здания таких грязных оттенков, что весь город походил на одну огромную затрапезную психбольницу.

Отдельное место занимает порт. Это «кормилец» Дудинки. Ведь ради него, собственно, и был основан город. В порт нельзя не сходить! Вы можете удобно сесть на скамейку на берегу и посмотреть, как здесь кипит работа.

Башенные краны грузят контейнеры на огромные оранжевые ледоколы — масштаб действий сразу поражает неискушенного зрителя. И всё это происходит под крик полярных чаек. А если повезет, сможете увидеть, как военные суда выходят на учения.

Здорово, не правда ли?

И пройдитесь по летней Дудинке ночью — это, конечно, не Питер, детка, но светло, как в Северной столице. Полярный день же.

Привет от Нансена

Если не очень хочется слоняться по городу без дела или холодно и темно (если вы прибыли зимой), можете сходить в кино, благо, в Дудинке есть кинотеатр с романтическим названием «Арктика».

Вообще, с культурными (да и всеми другими) развлечениями здесь тяжеловато. Чуть ли не главной достопримечательностью является Таймырский краеведческий музей.

Экспозиции, конечно же, посвящены первым орудиям охоты и труда северян, национальным костюмам долган, ненцев, энцев, нганасан (да, все они отличаются друг от друга), бивням мамонтов и Фритьофу Нансену, который останавливался в Дудинке во время своей полярной экспедиции.

Фанатов спорта тут любят. В Дудинке построили пока единственную за Полярным кругом ледовую арену «Таймыр». Там даже школа кёрлинга есть.

А вот клубы и рестораны — это, пожалуй, боль города. Если вы выбрали Дудинку в качестве пункта в гастрономическом туре, поздравляю — вы совершили, наверное, самую большую ошибку в вашей жизни. Нет, в Дудинке, разумеется, есть клуб и общепит, но, сами понимаете…

Поход в «Чайхону» за Полярным кругом — мероприятие сомнительное. Хотите отведать национальных блюд? Ищите знакомого дудинчанина, который всю свою жизнь провел на Севере, тогда не прогадаете.

Он наверняка предложит вам «сугудай» — блюдо из рыбы, а может, и олениной угостит.

Поговорим за жизнь?

Раньше Крайний Север был Меккой для двух категорий: романтиков и особо алчных товарищей. Сейчас зарплаты здесь, конечно, выше, чем в том же Красноярске, но и цены в Дудинке соответствующие. Поэтому люди устраиваются работать, в основном, вахтовым методом.

А большинство тех, кто приехал в Дудинку на два-три года, остаются навсегда.

И это не из любви к красотам тундры и северному сиянию — из Дудинки физически тяжело выехать да, и откровенно говоря, страшновато перебираться в место, где зарплата, минимум, в два раза ниже.

Спросила у брата, много ли молодежи уезжает из Дудинки и собирается ли он покинуть северный город, и получила вполне логичный ответ:

«Кто может, тот уезжает. В Красноярск, в Питер. Остаются те, у кого возможности нет куда-то вырваться. Конечно, я тоже хочу уехать в ближайшие года два-три. Но пока работа держит»

Кстати, в Дудинке можно и образование получить. Кому мало среднего образования в Таймырском коледже, могут поступить в филиалы Ленинградского университета имени самого А.С. Пушкина или в Петербургскую академию экономики и менеджмента. А для детей в городе существуют различные секции — от туризма до хорового пения. В общем, без дела подрастающее поколение не слоняется.

А вот раньше…

При всей сложной жизни и неоднозначных впечатлениях воспоминания о холодной Дудинке у всех очень теплые.

Моя бабушка некоторое время жила в Норильске, но ей удалось побывать и в Дудинке:

«Однажды в Дудинку пришла баржа с картошкой для Норильска, и нас от предприятия отправили её разгружать. Это было в октябре 1957-го, конец навигации. Оказалось, что вместо картошки одна земля… Но я этот день очень хорошо помню — нам объявили, что в космос запустили первый спутник»

А мой муж, который провел в Дудинке отрочество и юность, вспоминал о беззаботном детстве и настоящей мужской дружбе:

«Главной зимней забавой в детстве было скакать по крышам гаражей. Взрослые нас, конечно, гоняли. И в очередной раз, когда мы с грохотом бежали по крышам, а по земле вдоль этих самых гаражей нас пытался догнать злой мужик, мой товарищ прыгнул в сугроб. И всё бы ничего, но в снегу была теплотрасса, и нога друга застряла между труб.

А дядька уже почти догнал. Он дернул ногой и понял, что нога осталась без ботинка. Но размышлять было некогда, и наш товарищ побежал от опасности с почти голой ногой. Когда мы оторвались, коллегиально было решено ботинок спасти, чтобы не влетело от родителей. Пока одни отвлекали мужика, другие искали обувь в метровом сугробе.

Миссия была выполнена!»

Бабушка мужа, которая провела на Севере 35 лет и уже переехала в Красноярск, всё порывается вернуться обратно:

«Вот и зачем я в этот ваш Красноярск переехала?! В Дудинке так хорошо было: тихо, спокойно, всё рядом, все друг друга знают. Может, бросить всё и вернуться обратно, а?».

Для того, чтобы изучить Дудинку вдоль и поперек, вам понадобится от силы дня три. Жизнь здесь всегда текла очень медленно, порой и вовсе застывая. При всем «легком» внешнем виде города быт здесь не очень прост.

Да и событий здесь, увы, почти никаких не происходит.

Возможно, Дудинка давно уже могла бы стать городом-призраком, если бы не стратегически важный объект — порт, через который проходит Северный морской путь и который нуждается в обслуживании.

Саша К. специально для интернет-газеты Newslab.ru,
фото из личного архива

Источник: http://newslab.ru/article/856953

Почему Сибирь горит, а ее не тушат. И как это связано с наводнениями

Северные красноярск сколько

В трех регионах России объявили режим чрезвычайной ситуации из-за лесных пожаров, сообщили в МЧС: это Красноярский край, Бурятия и Иркутская область.

Ранее губернатор Красноярского края заявлял, что с пожарами бороться не нужно, это в основном естественное явление.

По данным “Авиалесоохраны” на 29 июля, огонь прошел 2,7 млн гектаров леса. Дистанционный мониторинг ИСДМ-Рослесхоз показывает, что площадь пожаров уже составляет 3,4 миллиона гектаров.

Корреспондент Настоящего Времени узнала, как в российском законодательстве появились “зоны контроля”, в которых пожар можно не тушить, что происходит из-за задымления в крупных сибирских городах и к чему эти пожары могут привести, кроме потери сгоревшего леса.

Лесной пожар. Красноярский лесопожарный центр

“Для нас режим “черное небо” – дело обычное. Как погоду посмотреть, – рассказывает житель Красноярска Игорь Шпехт. – Раньше власти говорили нам, что это из-за автомобилей. А супруга бывшего губернатора (по профессии – врач) отвечала в 2016 году, что “если убрать чёрное небо из сердца, все видится по-другому”.

Жителей города такое отношение возмутило. В 2017 году они вышли на первый митинг “За чистое небо”. “В какой-то момент мы стали не то что задыхаться, мы стали видеть воздух, которым дышим, – продолжает Игорь. – Но я понимал, что нужна какая-то аргументация, нужны цифры”.

Так он создал проект Nebo.Live – независимый мониторинг состояния воздуха. На деньги от пожертвований всех тех, кто хотел узнать, чем дышит, Игорь с коллегами закупили измерительные приборы. Их установили на балконах жителей Красноярска. Сейчас их 16 штук по всему городу.

Дымка в Красноярске. Июль 2019 года

“В воздухе порядка 300 загрязняющих веществ. Ставить 300 датчиков на каждое из них невозможно. Мы стали искать какое-то вещество, которое бы стало маркером.

Если его много в воздухе, значит, и другие загрязняющие вещества тоже присутствуют. Под это вещество очень хорошо подходит мелкодисперсная пыль РМ2.5.

Она представляет собой в большой степени сажу, которая содержится в выхлопах автомобилей, предприятий. Это очень хороший маркер”.

Когда случились пожары, датчики это зафиксировали, показав превышение РМ2.5 намного сильнее обычного. Средний показатель – это 20 мкг/м³, а в момент пожаров он достигал 120 мкг/м³.

Красноярск. Данные мониторинга Nebo.Live от 16 июля 2019 года

Красноярск. Данные мониторинга Nebo.Live от 20 июля 2019 года

Задымление от пожаров ощущается не только в Красноярске, сейчас дым уже перевалил за Урал. “Этот год отличается тем, что дым потянуло на запад. Чаще всего он движется на восток или на север”, – объясняет Григорий Куксин, руководитель противопожарного отдела Гринпис России.

“Сейчас в стране выгорело примерно 11 миллионов гектаров только лесов, – говорит Куксин. – В рекордно плохие годы выгорало 12-13 миллионов. Но сезон еще не окончен”.

Почему такая пожарная ситуация возникла? Вячеслав Харук, заведующий отделом экологии и мониторинга леса Института леса им В.Н.Сукачева Сибирского отделения РАН, связывает это с потеплением климата.

“Что это значит? Влаги больше испаряется, в атмосфере скапливается больше энергии. Она должна где-то выделиться. В одном месте она может выделиться в виде гроз или проливных дождей, в другом – в виде засухи. У нас каждый год в Сибири формируется антициклон.

Мощность этого антициклона тоже зависит от того, насколько он подпитывается энергией. И потепление климата приводит к тому, что такие антициклоны могут становиться более устойчивыми. Сейчас он уже три недели не двигается.

Там зона повышенного давления, там не выпадают осадки, там очень жарко”, – рассказывает Вячеслав Харук.

Красноярский лесопожарный центр

Другая причина – это человеческий фактор. По мнению Григория Куксина, основная часть пожаров все-таки начиналась там, где побывали люди – а именно на вырубках.

Там сжигали порубочные остатки, разводили костры, но региональные власти принимали решение не тушить эти пожары.

Таким правом субъекты РФ обладают с 2015 года, вышел приказ Минприроды России “О внесении изменений в правила тушения лесных пожаров”. И появились так называемые зоны контроля.

Зоны контроля: “Решение приняли от бедности”

“У нас очень большая страна, но не очень большая плотность населения, – объясняет Куксин. – Есть много труднодоступных территорий. Раньше не было космического мониторинга, и никто не знал что там, на Севере, горит. Когда же он появился, стало видно, какие территории горят. Зоны космического мониторинга были поделены на два уровня.

И зона второго уровня – это как раз та зона, где пожары обнаруживают, но не тушат, потому что туда нельзя долететь на самолете или вертолете. Слишком далеко, чтобы тушить, и слишком дорого. Регионам дали право не тушить эти пожары, потому что это экономически нецелесообразно. Решение о создании зон контроля было принято от бедности”.

Выделение этих территорий, по словам Куксина, происходило по заявкам самих регионов. В результате в эти зоны попали леса, где ведется лесное хозяйство, леса, которые находятся в аренде, а также некоторые населенные пункты.

“Населенных пунктов в лесной зоне много, и они изначально находятся из-за своего расположения в потенциальной опасности, – говорит начальник ФБУ “Авиалесоохрана” Виталий Акбердин. – Если в десятикилометровой зоне от населенного пункта возникает термоточка, мы сразу начинаем взаимодействие с МЧС и ставим этот населенный пункт на особый контроль.

Но никаких точных критериев и нормативов нет, потому что все зависит от погодных условий. Сейчас в Красноярском крае, Иркутской области и Якутии есть несколько таких небольших населенных пунктов, жилых и нежилых, куда пожар уже подобрался на расстояние 10 км. Там в окрестностях уже работают пожарные и проводятся все необходимые противопожарные меры”.

Новосибирск в дымке. Июль 2019 года

“Спасти населенные пункты можно, но сложно избавиться от дыма, даже если идеально отработают лесники, пожарные, а они в очень тяжелых условиях сейчас находятся. “Авиалесоохрана” на пределе там работает”, – рассказывает Куксин.

“Авиалесохрана” мониторит ситуацию круглосуточно, информацию о всех найденных термоточках передает в регионы. Но субъекты РФ имеют право принимать решение о том, чтобы не тушить пожары, если они действуют в зонах контроля. И принимают – потому что тушить такие пожары дорого и трудно.

“Это удаленные территории, куда можно доставить людей только на самолете или вертолете, – объясняет Акбердин. – Это несколько часов полета. Потом нужно перебрасывать пожарных с кромки на кромку, а рядом заправки нет, инфраструктуры нет. Сейчас на тушении пожаров на тех территориях, куда можно добраться на самолете или вертолете, задействованы более 3000 человек и 50 воздушных судов”.

Такое тушение – это ручной вид работы, потому что на эти территории не доставить технику. Люди вручную окапывают кромку лопатами или кирками. В некоторых местах Красноярского края и Иркутской области из-за сильного задымления нет авиасообщения, поэтому людей не получается перебросить с одного пожара на другой.

По мнению Григория Куксина, главная проблема – недостаточное финансирование регионов: “На Якутию или Хабаровский край выделяется столько же средств, сколько на Московскую область. Но это совершенно несопоставимо.

Понятно, что Московской области хватает денег на любой пожар. Даже очень сложный пожар, который был в этом году, удалось быстро потушить.

Но в Сибири даже близко нет таких сил, поэтому, к сожалению, там приходится выбирать, куда закинуть парашютистов”.

Как выбрать между пожаром и наводнением. И почему они связаны

Эту же мысль подтверждает Александр Деев, добровольный пожарный из Иркутска и координатор движения “Перекрестное добровольчество”: “У нас регион большой, ресурсы ограничены, и силы брошены на наводнение, потому что там есть прямая угроза населенным пунктам”.

Солбон Санжиев, начальник штаба добровольцев “Добровольческого корпуса Байкала” считает, что именно пожары и вырубка леса стали причиной наводнений: “Лес является аккумулятором воды. Даже если проходят сильные дожди, вода не так сильно наполняет реки. Но когда сгорает лес, аккумулировать воду некому”.

О том, что пожары и наводнения могут быть взаимосвязаны, говорит ученый Вячеслав Харук: “Если есть лес, то часть влаги после ливней перехватывается древесным пологом, подлеском. Если лес сгорел или был вырублен, то вода, как в ванне, скатывается по водотокам, что способствует наводнениям”.

Дымка над рекой Енисей в Красноярском крае. 23 июля 2019 года. Reuters

Леса, пройденные пожаром, не всегда восстанавливаются. По словам Вячеслава Харука, часть из них может быть на долгие годы захвачена травостоем и кустарниками. И даже если семена деревьев начинают прорастать, они не могут выдержать конкуренции. А когда травы много, она высыхает и становится причиной для новых пожаров.

Для избежания таких ситуаций, как этим летом, по мнению Григория Куксина, необходимо принять две важные меры. Во-первых, пересмотреть само зонирование, разрешенное приказом 2015 года. На его взгляд, до Урала зон контроля просто не должно быть, а в Сибири их нужно сократить и убрать оттуда населенные пункты, дороги и леса, которые кто-то использует.

​Во-вторых, необходимо четко регламентировать, по каким критериям регион может отказаться от тушения и кто персонально будет за это отвечать. “Если и то, и другое будет принято, ситуация изменится. На это потребуется дополнительное финансирование, но можно будет избежать таких катастроф”, – считает Куксин.

Уже после публикации этого материала глава Минприроды Дмитрий Кобылкин поручил Рослесхозу пересмотреть границы зон контроля, “чтобы не только исключить вероятность перехода лесных пожаров на населенные пункты и объекты экономики, но и предотвратить задымление населенных пунктов”​.

Источник: https://www.currenttime.tv/a/siberia-wildfires/30082084.html

Красноярская ГТРК / Красноярский край

Северные красноярск сколько

Информация о регионе| Красноярский край

Красноярский край занимает центральное географическое положение в России с координатами 51°48’ и 77°41’ с.ш. Расположен в пределах Восточной Сибири, в бассейне реки Енисей.

Вдоль левого берега Енисея располагается низменная долина, вдоль правого – Среднесибирское плоскогорье, высота которого достигает 500-700 м выше уровня моря. На севере край омывается Карским морем и морем Лаптевых.

С запада на восток его протяженность 1250 км в северной части и 650 км вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали. Протяжённость с севера на юг составляет без малого 3000 километров.

На востоке Красноярский край граничит с Республикой Саха (Якутия) и Иркутской областью, на юге – с Республикой Тыва и Республикой Хакасией, на западе – с Республикой Алтай, Кемеровской и Томской областями, а также с Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами. На территории края в окрестностях озера Виви (Эвенкия) расположен географический центр России.

Красноярский край – второй по величине (после Якутии) субъект Российской Федерации. Площадь территории края – 2339,7 тыс. кв.км, включая Эвенкийский АО и Таймырский АО (45,7% территории СФО, 13,7% территории РФ).

По площади Красноярский край равен половине европейской части России или всем государствам СНГ (исключая Казахстан), вместе взятым. Площадь территории края в 10 раз больше территории Великобритании, в 4,5 раза – Франции.

В Западной Европе он уместился бы в пространство от северных берегов Норвегии до Средиземного моря.

В Красноярском крае проживает 2966 тыс. чел. Три четверти жителей края — горожане. Средняя плотность населения составляет 1,3 чел. на 1 кв.км. Основное население – русские (86%), проживают также украинцы, татары, на севере края – эвенки, долганы, ненцы, якуты, нганасаны, кеты и др.

Территория Красноярского края, кроме той ее части, которая является территорией автономных округов в составе края, подразделяется на краевые города: Ачинск, Боготол, Бородино, Дивногорск, Енисейск, Заозёрный, Игарка, Канск, Красноярск, Лесосибирск, Минусинск, Назарово, Норильск с городами Кайеркан и Талнах и п.

Снежногорск, Сосновоборск, Шарыпово; 42 района: Абанский, Ачинский, Балахтинский, Берёзовский, Бирилюсский, Боготольский, Богучанский, Большемуртинский, Большеулуйский, Дзержинский, Емельяновский, Енисейский, Ермаковский, Идринский, Иланский, Ирбейский, Казачинский, Канский, Каратузский, Кежемский, Козульский, Краснотуранский, Курагинский, Манский, Минусинский, Мотыгинский, Назаровский, Нижнеингашский, Новосёловский, Партизанский, Пировский, Рыбинский, Саянский, Северо-Енисейский, Сухобузимский, Тасеевский, Туруханский, Тюхтетский, Ужурский, Уярский, Шарыповский, Шушенский; и 4 ЗАТО (закрытые административно-территориальные образования).

Климат Красноярского края резко континентальный, с характерными сильными колебаниями температур воздуха в течение года. В связи с большой протяжённостью края с севера на юг климат очень неоднороден. Для центральных и южных районов края, где проживает основная масса населения, характерен континентальный климат с продолжительной зимой и коротким жарким летом.

На территории края выделяют три климатических пояса: арктический, субарктический и умеренный. В пределах каждого из них заметны изменения климатических особенностей не только с севера на юг, но и с запада на восток. Поэтому выделяются западные и восточные климатические области, граница которых проходит по долине реки Енисей. Длительность периода с температурой более 10˚С на севере края составляет менее 40 дней, на юге 110-120 дней. Для центральной части региона, преимущественно равнинной, с островными лесостепями и плодородными почвами, характерны относительно короткое жаркое лето, продолжительная холодная зима, быстрая смена температур. На юге края – тёплое лето и умеренно суровая малоснежная зима. Средняя температура января -36˚С на севере и -18˚С на юге, в июле соответственно +10˚С и +20˚С. В среднем в год выпадает 316 мм осадков, основная часть – летом, в предгорьях Саян 600-1000 мм. Снежный покров устанавливается в начале ноября и сходит к концу марта. В горах Восточного и Западного Саян снег в некоторые годы сохраняется круглый год. Здесь снег лежит на высоте 2400–2600 м, в горах Путорана – на высоте 1000-1300 м. На севере края широко развита многолетняя мерзлота.

Растительность края богата и разнообразна и отличается явной меридиональной и высотной зональностью. 45% территории края покрыто лесами, в состав которых входит северная, центральная тайга, южные лиственные леса. Юг края занимает зона степей и лесостепей.

На территории Красноярского края произрастает более 450 видов растений, в том числе промышленно-ценных видов. Более 50% лесов края приходится на лиственницу, около 17 – на ель и пихту, 12% – на сосну и более 9 – на кедр.

На 88% леса состоят из хвойных пород, в том числе здесь находится 30% всех кедровых лесов страны. Площадь лесного фонда составляет 168,1 млн. га (69% территории края), запас промышленной древесины – 14,4 млрд. куб.

м (18% от общероссийского).

Животный мир края разнообразен и уникален (342 вида птиц и 89 видов млекопитающих, среди последних наиболее значительной является популяция северного оленя, насчитывающая 600 тысяч голов).

В арктической пустыне живут белый медведь, нерпа, морж, тюлень, в тундре – заяц-беляк, северный олень, песец, лемминг, белая сова, тундровый лебедь, куропатка, лисица, краснозобая казарка; в приенисейской тайге – бурый медведь, кабарга, соболь, колонок, росомаха, рысь, выдра; в южной тайге встречаются марал, косуля, барсук, крот, перепелятник, филин, седой и белоспинный дятел, зяблик. Славится соболиными угодьями горная тайга Саян. В высокогорьях Саян встречаются такие редкие млекопитающие, как красный волк, снежный барс, горный козёл, горный баран, а из птиц – алтайский улар, горный дупель, сибирский и горный вьюрок, краснозобый дрозд и др. В северных районах края насчитывается около 60 видов рыб. Из сиговых промысловое значение имеют муксун, омуль, ряпушка, корюшка, нельма.

Красноярский край относится к благополучным по обеспеченности водными ресурсами регионам России. На территории края расположена естественная транспортная система, состоящая из хорошо развитой речной сети.

Это, прежде всего, крупнейшая в России речная система Енисея и его притоков (Ангара, Абакан, Подкаменная Тунгуска, Нижняя Тунгуска), а также реки Пясина, Таймыра, Хатанга, впадающие в Карское море и море Лаптевых. На юго-западе – реки Чулым и Кеш-Кеть.

С юга на север по территории края протекает одна из крупнейших рек мира – Енисей. Общая длина реки составляет 4092 км. Своё начало она берёт в Саянских горах в географическом центре Азии.

Основным источником питания Енисея являются талые снеговые воды равнин и горных областей, поэтому воды Енисея имеют небольшую мутность. Истоками Енисея являются реки Бий-Хем (Большой Енисей) и Каа-Хем (Малый Енисей).

В Красноярском крае насчитывается около 323 тысяч озёр (более 11% от их количества в стране). В южной части края находится комплекс озёр с минеральными водами и лечебными грязями. Одно из самых известных – озеро Тагарское.

В Балахтинском районе края находится Кожановское месторождение углекислых вод, относящееся к типу вод таких известных курортов, как Дарасун и Кисловодск. Рядом с источником расположен крупный курорт “Красноярское Загорье”.

Красноярский край является одним из наиболее обеспеченных природными ресурсами регионов России.

Красноярскому краю принадлежит первенство по общегеологическим запасам угля – 70% (свыше 20% мировых запасов), кобальта, никеля, платиноидов, нефелиновых руд, апатитов, магнезитов, исландского шпата, тонких кварцевых песков, тугоплавких глин, титаномагниевых руд, свинца, молибдена, меди, сурьмы, талька, графита. В крае находится самое крупное Горевское месторождение свинцово-цинковых руд, второе по объёму запасов золота в России Олимпиадинское месторождение. В крае разведано 25 месторождений нефти и газа, он является одним из наиболее перспективных районов нефтедобычи в стране. Природные запасы края являются основой инвестиционной привлекательности региона и базой его будущего развития.

п р о г р а м м ы

Источник: http://krasnoyarsk.rfn.ru/region.html?rid=62

Грузоперевозки из Красноярска по России

Северные красноярск сколько
Единая цена на доставку малогабаритного груза — выгода до 50%

  1. Рассчитайте стоимость и сроки перевозки с помощью формы расчета-заказа.
  2. Чтобы заказать машину онлайн, заполните форму до конца.

    Для упрощенной отправки укажите известное вам наименование /имя получателя и номер телефона. Если упрощенная отправка вам не подходит, предоставьте полные данные о получателе. 

  3. Подготовьте документы, необходимые для отправки, и ожидайте прибытия машины в указанное время.

  4. По прибытии машины, пожалуйста, распишитесь в транспортной накладной и экспедиторской расписке, а также передайте груз и документы водителю.
  5. Узнайте номер накладной в журнале заказов в Личном Кабинете, с помощью трекера на сайте или у специалиста Контакт-центра.
  6. Сообщите номер заказа получателю груза.
  7. Используйте номер заказа, чтобы отслеживать статус доставки груза.
  • Доставка по региону в России,
    доставка в страны СНГ 780кб
  • Автодоставка грузов в регионы из АбаканАдлерАльметьевскАнгарскАпатитыАрзамасАрмавирАрхангельскАсбестАстраханьАчинскБалаковоБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБердскБерезникиБийскБлаговещенскБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБузулукВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВоркутаВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгГатчинаГлазовГореловоГрозныйДзержинскДимитровградДмитровДомодедовоЕйскЕкатеринбургЖелезнодорожныйЗабайкальскЗеленоградЗлатоустИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалугаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКачканарКемеровоКерчьКировКирово-ЧепецкКлинКлинцыКовровКоломнаКолпиноКомсомольск-на-АмуреКостромаКотласКрасногорскКраснодарКраснокамскКрасноярскКузнецкКурганКурскЛенинск-КузнецкийЛивныЛипецкМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМурманскМуромМытищиНабережные ЧелныНаходкаНефтекамскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНоябрьскОбнинскОдинцовоОктябрьскийОмскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскПензаПервоуральскПермьПетрозаводскПодольскПсковПушкинПушкиноПятигорскРославльРоссошьРостов-на-ДонуРыбинскРязаньСалаватСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСевастопольСеверодвинскСергиев ПосадСеровСерпуховСимферопольСмоленскСолнечногорскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСтупиноСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТобольскТольяттиТомилиноТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУсинскУссурийскУсть-КутУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеховЧитаШахтыЭнгельсЯрославль

Все подходящие документы

  1. Выберите удобный для вас терминал Деловых Линий, который работает на прием груза.
  2. Ознакомьтесь с графиком работы терминала и схемой проезда.
  3. Подготовьте документы, необходимые для отправки груза.
  4. Придя на терминал, в порядке общей очереди сдайте сотрудникам склада груз.

     Если вы заказываете экспресс- или авиаперевозку, либо оформили на сайте предзаказ, сдайте груз без очереди.

  5. Мы измерим и при необходимости упакуем груз и выдадим вам складской квиток.
  6. Пройдите в операторский зал и в порядке очереди отдайте складской квиток сотруднику операторского зала.

     Если вы заказываете экспресс- или авиаперевозку, либо оформили на сайте предзаказ, сдайте квиток без очереди.

  7. Если вы не оформляли предзаказ, сообщите наименование/имя получателя и его телефон, либо полные данные о получателе.
  8. Получите накладную.

    По ее номеру вы можете отследить статус доставки груза в трекере на сайте, в Личном кабинете или в мобильном приложении. 

  • Доставка по региону в России,
    доставка в страны СНГ 780кб
  • Автодоставка грузов в регионы из АбаканАдлерАльметьевскАнгарскАпатитыАрзамасАрмавирАрхангельскАсбестАстраханьАчинскБалаковоБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБердскБерезникиБийскБлаговещенскБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБузулукВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВоркутаВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгГатчинаГлазовГореловоГрозныйДзержинскДимитровградДмитровДомодедовоЕйскЕкатеринбургЖелезнодорожныйЗабайкальскЗеленоградЗлатоустИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалугаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКачканарКемеровоКерчьКировКирово-ЧепецкКлинКлинцыКовровКоломнаКолпиноКомсомольск-на-АмуреКостромаКотласКрасногорскКраснодарКраснокамскКрасноярскКузнецкКурганКурскЛенинск-КузнецкийЛивныЛипецкМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМурманскМуромМытищиНабережные ЧелныНаходкаНефтекамскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНоябрьскОбнинскОдинцовоОктябрьскийОмскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскПензаПервоуральскПермьПетрозаводскПодольскПсковПушкинПушкиноПятигорскРославльРоссошьРостов-на-ДонуРыбинскРязаньСалаватСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСевастопольСеверодвинскСергиев ПосадСеровСерпуховСимферопольСмоленскСолнечногорскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСтупиноСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТобольскТольяттиТомилиноТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУсинскУссурийскУсть-КутУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеховЧитаШахтыЭнгельсЯрославль

Все подходящие документы

Чтобы ускорить отправку груза с терминала, воспользуйтесь удобством предзаказа:

  1. Заполните форму расчета-заказа на сайте и выберите удобный для вас терминал Деловых Линий, который работает на прием груза
  2. Распечатайте заказ или запишите его номер
  3. Подготовьте документы, необходимые для отправки
  4. Придя на выбранный терминал, без очереди сдайте сотрудникам склада груз и назовите номер вашего заказа, который вы записали или распечатали ранее.
  5. Мы измерим и при необходимости упакуем ваш груз и выдадим вам складской квиток
  6. Пройдите в операторский зал и без очереди отдайте складской квиток первому освободившемуся сотруднику операторского зала
  7. Получите накладную. По ее номеру вы можете отследить статус доставки груза в трекере или в мобильном приложении
  8. Ваш груз отправлен
  • Доставка по региону в России,
    доставка в страны СНГ 780кб
  • Автодоставка грузов в регионы из АбаканАдлерАльметьевскАнгарскАпатитыАрзамасАрмавирАрхангельскАсбестАстраханьАчинскБалаковоБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБердскБерезникиБийскБлаговещенскБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБузулукВеликие ЛукиВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскийВологдаВоркутаВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгГатчинаГлазовГореловоГрозныйДзержинскДимитровградДмитровДомодедовоЕйскЕкатеринбургЖелезнодорожныйЗабайкальскЗеленоградЗлатоустИвановоИжевскИркутскЙошкар-ОлаКазаньКалугаКаменск-УральскийКаменск-ШахтинскийКамышинКачканарКемеровоКерчьКировКирово-ЧепецкКлинКлинцыКовровКоломнаКолпиноКомсомольск-на-АмуреКостромаКотласКрасногорскКраснодарКраснокамскКрасноярскКузнецкКурганКурскЛенинск-КузнецкийЛивныЛипецкМагнитогорскМайкопМахачкалаМиассМоскваМурманскМуромМытищиНабережные ЧелныНаходкаНефтекамскНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовокузнецкНовомосковскНовороссийскНовосибирскНовочебоксарскНовочеркасскНовый УренгойНогинскНоябрьскОбнинскОдинцовоОктябрьскийОмскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскПензаПервоуральскПермьПетрозаводскПодольскПсковПушкинПушкиноПятигорскРославльРоссошьРостов-на-ДонуРыбинскРязаньСалаватСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСевастопольСеверодвинскСергиев ПосадСеровСерпуховСимферопольСмоленскСолнечногорскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСтупиноСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТверьТобольскТольяттиТомилиноТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУсинскУссурийскУсть-КутУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеховЧитаШахтыЭнгельсЯрославль

Все подходящие документы

  1. При поступлении груза на терминал выдачи вы получите оповещение.
  2. Если доставка до адреса не была заказана при отправке, вы можете заказать её при получении оповещения, при проверке статуса доставки груза или в Личном кабинете.

     

  3. Подготовьте документы, нужные для получения груза, и, при необходимости, денежные средства. Ожидайте прибытия машины.
  4. По прибытии машины, пожалуйста, распишитесь в транспортной накладной и экспедиторской расписке, после чего получите груз.

Все подходящие документы

  1. При поступлении груза на терминал выдачи вы получите оповещение.
  2. Проверьте статус доставки груза — теперь там появилась подробная информация о получении груза.
  3. Ознакомьтесь с графиком работы терминала выдачи и схемой проезда.
  4. Подготовьте документы, нужные для получения груза, и, при необходимости, денежные средства.
  5. Получите груз на терминале выдачи в порядке общей очереди.

    Без очереди, если была заказана экспресс- или авиаперевозка.

  1. Проверьте статус доставки груза. Номер заказа для этого не обязателен. Заказ можно найти по дате отправки, параметрам перевозки и другим данным.
  2. Добавьте найденный заказ в свой журнал и следите за его статусом в Личном Кабинете. Если у вас подключен полный доступ, то  ваши заказы добавятся автоматически 
  1. Когда груз поступит на терминал отправки, специалисты компании измерят его параметры и рассчитают точную стоимость перевозки. С этого момента вы сможете оплатить перевозку.

  2. Войдите в трекер отслеживания статуса груза на сайте.
  3. Воспользуйтесь функцией «оплатить», выбрав вариант «онлайн-оплата с сайта».
  4. Введите ИНН (для юр. лиц) или ФИО (для физ.

    лиц) плательщика по накладной и оплатите перевозку.

Также вы можете оплачивать грузоперевозки онлайн  в Личном кабинете, выбрав в журнале заказов накладные, по которым хотите осуществить оплату.

К оплате принимаются банковские карты Visa, MasterCard, Maestro и МИР. Платежи проходят мгновенно.

  1. Когда груз поступит на терминал отправки, специалисты Деловых Линий измерят параметры груза и рассчитают точную стоимость перевозки. Плательщику будет направлен счет на оплату.
  2. Вы также можете самостоятельно заказать счет на сайте или в журнале заказов Личного Кабинета.
  3. Оплатите перевозку по реквизитам, указанным в счете.
  1. Когда груз поступит на терминал отправки, специалисты Деловых Линий измерят его параметры и рассчитают точную стоимость перевозки. С этого момента вы сможете оплатить перевозку.
  2. Уточните стоимость перевозки в журнале заказов Личного Кабинета или в Контакт-центре. Стоимость также будет указана в оповещении о прибытии груза на терминал выдачи.
  3. Оплатите перевозку при получении груза на терминале Деловых Линий или на адресе доставки.
  1. Заполните онлайн-заявку, выбрав удобный способ получения документов:
    • забрать на терминале,
    • получить по почте,
    • принять у курьера,
    • получить скан-копии по email или факсу,
    • получить электронную версию через систему ЭДО.

       

  2. Ожидайте доставки документов.
  3. Текущий статус можно уточнить на странице заказа бухгалтерских документов, в Личном Кабинете, по телефону или у онлайн-консультанта.

     

  4. Также в Личном Кабинете вы можете просматривать счета, приемные накладные, счет-фактуры и акты по всем своим заказам без оформления заявки

Подписание договора не является обязательным для заказа грузоперевозок. Действие договоров оканчивается 31 декабря, после чего можно заключить договор на следующий год.

  1. Скачайте бланк договора, заполните его, распечатайте и подпишите.
  2. Приложите информацию о желаемом способе получения договора с нашей подписью:
    • по e-mail,
    • на адресе Деловых Линий,
    • или почтовым отправлением.
  3. Доставьте документы на любой из наших адресов самостоятельно или почтовым отправлением.
  4. Ожидайте получения договора.

Автоматизируйте работу с заказами с помощью инструментов интеграции. Интеграция позволяет использовать сервисы Деловых Линий в ваших информационных системах.

Мы развиваем два направления инструментов интеграции:

Как интегрироваться?

Источник: https://krasnoyarsk.dellin.ru/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий