Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Отчет в военкомат — это часть учета военнообязанных лиц; обязанность работодателей вести такой учет закреплена законодательно.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Все российские организации обязаны вести учет военнообязанных и сдавать отчеты в военкомат в соответствии с требованиями Федерального закона “Об обороне” от 31.05.1996 № 61-ФЗ.

Эта обязанность не зависит от формы собственности о организационно-правовой формы, а невыполнение этих обязанностей чревато.

Разберемся, как отчитываться в военкомат в 2019 году, какие формы и в какие сроки нужно сдать.

Не нужно отчитываться о работниках только индивидуальным предпринимателям, даже использующим труд наемных работников.

Следовательно, отчетность в военкомат-2019 касается действительно всех юридических лиц, без исключения. Узнаем, какая она и как ее правильно заполнить.

Кто ведет воинский учет и сдает отчеты в военный комиссариат

Обычно воинским учетом работников занимается человек, ответственный в организации за регламентирование трудовых отношений (кадровик, HR). Его должен назначить своим приказом по организации руководитель. При этом число ответственных лиц прямо зависит от численности работников. Если в организации трудоустроено:

  • до 500 военнообязанных лиц — нужен один уполномоченный сотрудник (разрешено совместительство);
  • от 501 до 2000 военнообязанных лиц — необходим один уполномоченный сотрудник (без совместительства);
  • от 2001 до 4000 военнообязанных — два уполномоченных сотрудника.

Эти сотрудники ведут воинский учет и сдают отчеты в военкомат-2019, сроки которых отличаются в зависимости от вида отчетной документации. Кстати, ответственность за их соблюдение, а также за правильность заполнения отчетов и корректность данных в них несет лично руководитель компании, вне зависимости от числа назначенных уполномоченных сотрудников.

Какие отчеты ждут в военном комиссариате

Отчетность юрлиц в сфере воинского учета кроме ФЗ «Об обороне» регулируют такие нормативно-правовые акты, как:

В соответствии с ними работодатели должны регулярно направлять в территориальный военкомат данные:

  • по форме 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе»;
  • по форме 18 «Карточка учета организации»;
  • по форме 19 «Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ».

Кроме это существуют отдельные бланки для разных организаций. Например, военкоматы должны получать информацию о призывниках, а также о тех работниках, которые уклоняются от службы в армии. Таким образом, каким будет отчет в военкомат в 2019, как делать и по какой форме зависит от того какую информацию нужно передать в этот раз. Сроки сдачи у этих документов также отличаются.

Сроки направления сведений

Сроки сдачи отчета в военкомат 2019 по месту нахождения компании-работодателя установлены такие:

  • ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года нужно сдать отчеты Ф-6, 18 и 19;
  • ежегодно в сентябре списки работников мужского пола 15- и 16-летнего возраста (приложение № 11 к Методическим рекомендациям);
  • ежегодно до 1 ноября текущего года — перечень работников-мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет;
  • в текущем режиме, в течение 2 недель с даты изменения ситуации — информацию об изменении семейного положения или ФИО военнообязанных работников, их места жительства или места временного пребывания, а также состояния здоровья;
  • в течение 2 недель от даты получения сведений — данные сотрудников, которые не состоят на воинском учете, но обязаны это делать;
  • в течение 2 недель с даты события — сведения о поступлении на работу и увольнении работников, подлежащих воинскому учету.

Заполняем форму 6

В качестве примера разберем, как заполнить форму 6 в военкомат, пошаговая инструкция поможет избежать ошибок в оформлении бланка. Заполнять форму следует в трех экземплярах, два из которых должны быть сданы в военный комиссариат. Обычно работодатели отчитываются о военнообязанных на бумаге, электронный способ практикуется редко.

Отчет по форме 6 для военкомата (образец 2019 г.)

Бланк помещается всего на одной странице, ведь в нем не нужно указывать фамилии работников. Форма 6 для военкомата 2019 содержит сведения только количестве работников в организации, а также их детализации по категориям:

  • руководители,
  • специалисты,
  • служащие,
  • рабочие.

В каждой категории необходимо также распределить военнообязанных по воинским званиям, а также отметить сколько человек пребывает в запасе и на кого из них есть бронь.Заверяет отчет своей подписью руководитель.

Отчет в военкомат форма 6, образец заполнения

Положительным фактором является то, что работники военных комиссариатов всегда идут на встречу работодателям и предоставляют не только бланки отчетов, которые нужно сдавать, но и подробные инструкции по их заполнению. Исправить допущенные ошибки обычно также можно без проблем.

Ответственность за несдачу отчетности в военный комиссариат

Если работодатель проигнорирует требования законодательства по ведению воинского учета и своевременному направлению данных в военкомат, его привлекут к административной ответственности. При этом, оснований может быть несколько:

  • по статье 21.1 КоАП РФ — за непредоставление данных о лицах призывного возраста штраф составляет от 300 до 1000 рублей;
  • по статье 21.2 КоАП РФ — за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат штраф составляет от 500 до 1000 рублей;
  • по статье 21.4 КоАП РФ — за непредоставление информации о военнообязанных лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны делать, штраф составит от 300 до 1000 рублей.

Несдача отчетности является основанием для административного штрафа для директора, саму компанию к ответственности за такое нарушение не привлекают.

Форма 6 для военкомата

Источник: https://ppt.ru/forms/voennie/otchet-v-voenkomat

Можно привлечь к ответственности за непредоставление информации по запросу военкомата?

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Вопрос: Военкомат требует у организации при проведении проверки фотоматериал на флеш-карте – фронтальный вид, здания, фото руководителя и военно-учётного работника в рабочем кабинете. Директор отказался предоставлять. Предусмотрена ли за это какая либо ответственность?

Ответ:

В данном случае, директор может быть привлечён к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ. Военные комиссариаты имеют право проверять ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек, и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников. При проведении проверки ведения воинского учета в организациях военные комиссариаты устанавливают:

  • полноту охвата граждан воинским учетом; качество осуществления воинского учета граждан; 
  • полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках лиц, подлежащих воинскому учету; 
  • организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете. 

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения № 2 к Инструкции (п.4), утвержденной приказом Минобрнауки России от 18 июля 2014 г. № 495. Конкретный перечень документов, которые имеют право проверять военные комиссары, указанными выше актами не предусмотрен. При этом определено, что в каждой организации должны быть следующие документы:

  • приказ “Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе”; 
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе; 
  • картотека личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС (МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе; 
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ; 
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета; 
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации; 
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации. 

Это предусмотрено п. 39 Методических рекомендаций Генерального Штаба Вооруженных Сил РФ от 11 апреля 2008 г. В случае, если работодатель не предоставил по запросу военкомата требуемые им документы, то в этом случае работодатель может быть привлечён к ответственности за не предоставление требуемой информации должностному лицу по ст. 19.7 КоАП РФ. По данной статье на должностных лиц может быть наложен штраф от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц – от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отмечают эксперты, которые приняли участие в подготовке материала:

Светлана ДОМКИНА, менеджер группы услуг по кадровому администрированию Intercomp (Санкт-Петербург): – К числу основных документов, подлежащих проверке военкоматом, относятся приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, план работы по ведению воинского учета, личные карточки. Особое внимание проверяющий уделит правильности заполнения раздела II личных карточек, в который вносятся сведения о воинском учете.   Алена ШЕВЧЕНКО, юрист, эксперт журнала «Кадровое дело»: – Качество работы по воинскому учету определяется по двум показателям: организация его ведения, а также полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках сотрудников. За первый показатель проверяющий может выставить оценку «удовлетворительно» или «неудовлетворительно», за второй – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно». Алена ЛАЧУГИНА, документовед муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Станция юных техников» (г. Бийск): – При проведении выездной проверки военкомата проверяющий должен предъявить документы, которые подтверждают его полномочия. К ним относятся распоряжение (приказ) военного комиссариата и служебное удостоверение лица, уполномоченного проводить мероприятия по контролю.

Зульфия ЮПАШЕВСКАЯ, руководитель отдела кадровых услуг BDO Unicon Outsourcing (Россия):

– Если за нарушения правил ведения воинского учета на компанию был наложен административный штраф, организация может обжаловать действия (бездействие) проверяющих в административном или судебном порядке. Для этого потребуются доказательства, подтверждающие нарушение ее прав при проведении проверки.

Источник: kdelo.ru

Источник: https://bdorus.ru/press/publications/mozhno_privlech_k_otvetstvennosti_za_nepredostavlenie_informatsii_po_zaprosu_voenkomata/

Ответственность за нарушение правил военного учета

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Акценты этой статьи:

  • наиболее частые ошибки по учету призывников и военнообязанных;
  • ответственность за нарушение правил военного учета.

Нормативно-правовая база

Обязанность по обеспечению ведения военного учета работодателями прямо предусмотрена нормами:

Соответствующие нормы содержит также Порядок организации и ведения военного учета призывников и военнообязанных, утвержденный постановлением КМУ от 07.12.16 г. № 921.

Законодательство должны соблюдать и физические лица, по которым ведется военный учет, то есть призывники и военнообязанные.

Заметим: если раньше руководители учреждений, заведений, а также граждане не уделяли надлежащего внимания таким нарушениям (вопрос «закрывался» после уплаты незначительного штрафа), то в последнее время в кодексы, устанавливающие административную или уголовную ответственность, внесены существенные изменения, согласно которым сейчас применяются более жесткие санкции.

Полномочия по рассмотрению административных правонарушений

В соответствии со ст. 235 КУоАП военные комиссариаты наделены полномочиями по рассмотрению админнарушений в сфере военного учета. Этими структурами рассматриваются дела по таким правонарушениям:

нарушение военнообязанными или призывниками законодательства о воинской обязанности и военной службе;

  • нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • преднамеренная порча учетно-военных документов или утеря их по неосторожности;
  • неявка на вызов в военкомат;
  • непредставление в военкоматы списков юношей, подлежащих приписке к призывным участкам;
  • необеспечение извещения военнообязанных об их вызове в военкоматы, препятствие их своевременной явке на сборные пункты или призывные участки;
  • несвоевременная подача документов, необходимых для ведения военного учета;
  • неизвещение граждан об их вызове в комиссариаты;
  • непредставление сведений о военнообязанных.

Важным представляется и то, что рассмотрение дел и наложение соответствующих взысканий имеют право осуществлять военные комиссары в районах, районах в городах, городах, а также горрайонные военные комиссары.

Административные взыскания

Рассмотрим (см. табл. 1), к каким последствиям приведут нарушения согласно нормам КУоАП (по состоянию на 25.04.18 г.).

Таблица 1

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-0

Состав правонарушенияСанкцияСанкция за повторное правонарушение (в течение года)Норма КУоАП
1234
Нарушение законодательства об обороне, мобилизационной подготовке и мобилизацииШтраф: – на граждан – от 10 до 30 НМДГ;– на должностных лиц – от 30 до 100 НМДГШтраф: – на граждан – от 30 до 100 НМДГ;– на должностных лиц – от 100 до 300 НМДГСт. 210
Преднамеренная порча или небрежное хранение лицами учетно-военных документов (речь идет о военных билетах, удостоверении о приписке к призывным участкам), повлекшее за собой их потерюШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 211
Неявка граждан на вызов в военкомат без уважительных причин для приписки к призывному участкуШтраф до 1 НМДГНе предусмотренСт. 2111
Непредставление руководителями или ответственными за военный учет лицами ежегодно в сроки, установленные МО, в комиссариаты списков граждан, которые подлежат приписке к призывным участкам (речь идет о ЖЭО, которые ведут военный учет, кадровых подразделениях учреждений, заведений)Штраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2112
Прием руководителями или другими должностными лицами учреждений, заведений на работу (учебу) лиц, не состоящих на военном учете по месту жительстваШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2113
Необеспечение руководителями или ответственными за учет лицами по требованию военкоматов извещения о вызове или препятствие своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные участкиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2114
Несвоевременное представление руководителями или ответственными за учет лицами домовых карточек, карточек регистрации, военно-учетных документов на жильцов для взятия или снятия их с военного учета, а также неизвещение об их вызове в военкоматыШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2115
Непредставление должностными лицами МСЭК сведений обо всех военнообязанных, признанных инвалидамиШтраф от 1 до 3 НМДГШтраф от 3 до 7 НМДГСт. 2116

Напомним, что согласно нормам Налогового кодекса НМДГ составляет 17 грн.

Уголовная ответственность

За нарушения законодательства призывники и военнообязанные согласно Уголовному кодексу (далее – УК) несут такую ответственность (по состоянию на 25.04.18 г., см. табл. 2):

Таблица 2

Таблица для печати доступная на странице: https://uteka.ua/tables/42165-1

Уголовный проступокСанкцияНорма УК
Уклонение от призыва на срочную военную службу, военную службу по призыву лиц офицерского составаОграничение свободы сроком до 3 летСт. 335
Уклонение от призыва по мобилизацииЛишение свободы сроком от 2 до 5 летСт. 336
Уклонение от прохождения службы гражданской защиты в особый период (кроме восстановительного периода) или в случае проведения целевой мобилизацииЛишение свободы на срок от 2 до 5 летСт. 3361
Уклонение военнообязанного от военного учета после предупреждения, сделанного военкоматомШтраф до 50 НМДГ или исправительные работы сроком до 2 лет, илиарест до 6 месяцевСт. 337

Источник: https://uteka.ua/publication/budget-13-byudzhet-oplata-truda-i-kadrovaya-rabota-50-otvetstvennost-za-narushenie-pravil-voennogo-ucheta

Ответственность за уклонение от воинского учета и мероприятий по призыву на военную службу

Штраф за непредоставление сведений в военкомат

Согласно ст. 57 Конституции Республики Беларусь «Защита Республики Беларусь – обязанность и священный долг гражданина Республики Беларусь».

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны являться в установленные время и место по вызову (повестке) военного комиссариата по месту жительства или иного органа, осуществляющего воинский учет.

Граждане, не явившиеся без уважительных причин в место и срок, указанные в повестках или направлениях военного комиссариата, нарушившие обязанности по воинскому учету, уклоняющиеся от мероприятий по призыву на воинскую службу, либо от явки на сборы или занятия и учебные сборы, либо от воинского учета или отказавшиеся от получения повесток или направлений военного комиссариата, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

В случае уклонения граждан от призыва на срочную военную службу, службу в резерве районная (городская) призывная комиссия принимает решение о направлении соответствующих материалов прокурору по месту жительства этих граждан для решения вопроса о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях

Статья 25.1. Неявка в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) или на мероприятия по призыву

1. Неявка по вызову в военный комиссариат (обособленное подразделение военного комиссариата) без уважительной причины для приписки к призывному участку –

влечет наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от четырех до шести базовых величин.

3.

 Неявка без уважительных причин на мероприятия по призыву на воинскую службу по повестке или направлению военного комиссариата (обособленного подразделения военного комиссариата) (в том числе неявка гражданина, отказавшегося от получения таких повестки или направления) или в сроки, установленные законодательством, если данная неявка не воспрепятствовала принятию и (или) реализации решения призывной комиссии (военного комиссара) об исполнении гражданином воинской обязанности, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти базовых величин.

Статья 25.8. Нарушение обязанностей по воинскому учету

1. Нарушение гражданами обязанностей по воинскому учету –

влечет наложение штрафа в размере от двух до трех базовых величин.

2. Нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету – 

влекут наложение штрафа в размере от четырех до пяти базовых величин.

Уголовный кодекс Республики Беларусь

Статья 435. Уклонение от мероприятий призыва на воинскую службу

1. Уклонение от мероприятий призыва на воинскую службу –

наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на тот же срок.

2. Уклонение от мероприятий призыва на воинскую службу, совершенное путем умышленного причинения себе телесного повреждения, либо симуляции заболевания, либо подлога документов или иного обмана, –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Призывник, резервист или военнообязанный, впервые совершившие деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, частью 1 статьи 436, статьей 437 настоящего Кодекса, могут быть освобождены от уголовной ответственности, если содеянное явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 436. Уклонение резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия)

1. Уклонение резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия) –

наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до одного года, или арестом.

2. Уклонение резервиста или военнообязанного от явки на сборы (занятия), совершенное путем умышленного причинения себе телесного повреждения, либо симуляции заболевания, либо подлога документов или иного обмана, –

наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

Статья 437. Уклонение призывника или военнообязанного от воинского учета

Уклонение призывника или военнообязанного от воинского учета –

наказывается штрафом или арестом.

Источник: https://www.mil.by/ru/virtual_recruitment/uklonistam/

Информация в военкомат об автотранспорте подается до 20 декабря – Я – Бухгалтер

Штраф за непредоставление сведений в военкомат
Информация в военкомат об автотранспорте подается до 20 декабря

Согласно п.

15 постановления КМУ от 28.12.2000 г.

№ 1921, которым утверждено Положение о военно-транспортной обязанности (далее – Положение), предприятия должны информировать военкомат о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на предприятиях, в учреждениях и организациях на таких транспортных средствах и технике.

Информация подается два раза в год – до 20 июня и до 20 декабря.

Действие настоящего Положения (а, следовательно, и подача Информации) распространяется в том числе и на предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности.

 Действие настоящего Положения не распространяется (то есть Информацию не подают) на дипломатические представительства и консульские учреждения иностранных государств, представительства иностранных и международных организаций, иностранцев и лиц без гражданства.

В связи с очередным приближением срока подачи Информации – до 20 декабря 2017 года – к автору поступает обращения относительно обязательности предоставления этой информации в военкомат, а также об ответственности за непредставление такой информации.

ЭТО ИНФОРМАЦИЯ, А НЕ ОТЧЕТ!

Требование относительно подачи сведений о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на таких транспортных средствах и технике касается ИНФОРМИРОВАНИЯ военкомата, а НЕ ОТЧЕТНОСТИ ему.

Как уже отмечалось в начале статьи, руководители предприятий, учреждений и организаций подают военным комиссариатам ежегодно до 20 июня и 20 декабря информацию о наличии транспортных средств и техники, их техническом состоянии, а также о гражданах, которые работают на предприятиях, в учреждениях и организациях на таких транспортных средствах и технике, по форме согласно приложению 1 к Постановлению № 1921 (форму см. ниже).

Следовательно, не стоит вешать ярлык «Отчет» на документ, который таковым не является.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с п. 5 Положения, должностные лица и граждане несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение военно-транспортного долга в соответствии с законом.

Виды ответственности могут быть различными (административная, финансовая, уголовная). Они регулируются отдельными кодексами и законами. Но ни одного закона или нормы кодекса об ответственности относительно непредоставления Информации в военкомат сегодня нет.

Следовательно, нет и ответственности, ни одного штрафа!

ЕСЛИ НЕ ПОДАТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

В случае непредоставления Информации военкоматы отказывают предприятиям в проставлении отметки при государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств.

Согласно п.

11 Постановления № 1921 для государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета транспортных средств в органах Госавтоинспекции (кроме транспортных средств, владельцами которых являются граждане), кроме документов, необходимых для регистрации (перерегистрации), снятия с учета, представителем предприятия , учреждения или организации, транспортные средства которых подлежат регистрации (перерегистрации), снятию с учета, подается справка, форма которой определяется Минобороны, с отметкой военного комиссара о постановке транспортного средства на военный учет  или снятии с такого учета.

Такие последствия имеем сегодня в случае невыполнения требования о представлении Информации.

И напоследок, в соответствии с п.

17 Постановления № 1921 в случае реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании), ликвидации или банкротства предприятия, учреждения и организации, транспортные средства и техника которых предназначены для удовлетворения потребностей военных формирований на особый период, местные госадминистрации (исполнительные органы сельских, поселковых, городских советов) сообщают об этом военным комиссариатам с представлением предложения о возложении задачи по подготовке и передаче транспортных средств и техники военным формированиям на правопреемников или на другие предприятия, учреждения и организации, которые расположены на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

Додаток 1
до Положення

________________ військовому комісару

ВІДОМІСТЬпро наявність і технічний стан транспортних засобів і техніки,а також про громадян, які працюють на підприємстві, в установіта організації на таких транспортних засобах і техніці,

станом на ____ _____________ 20___ р.

Источник: https://ibuh.info/ru/informaciya-v-voenkomat-ob-avtotransporte-podaetsya-do-20-dekabrya

Адвокат Соколов
Добавить комментарий