Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагогаПояснения
Базовый окладОпределяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада)Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж)Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученик-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученик-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: //www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019 году

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019

Омске на защиту диссертации, за что всё это, кто — то получает зарплату миллионами, а правительство думает о том, где им взять денег на зарплату педагогам и врачам, противно и горько.

  • минимальное количество жалоб от родителей;
  • высокий уровень обучения;
  • прописаны программы работы с одаренными детками;
  • набор молодых кадров и поддержка начинающих педагогов;
  • наличие профильного обучения в школе;
  • результаты государственных экзаменов;
  • низкий процент выбывших и отчисленных учеников.

Оценочный лист выглядит как список критериев с обозначением общих положений, порядком стимулирования и оценивания результатов сотрудников учебного заведения. Кроме того, отводится место для выставления баллов, полученных в процессе работы.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Педагоги, работающие с детьми-сиротами % 100 101,7 – 98,8 122,5 руб. 37 564 38 201 – 37 101 46 004 Преподаватели вузов % 200 230 230 270 137,6 руб. 75 128 87 695 87 347 101 225 51 688

Источник: Росстат

Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:

  1. Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл.
    зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
  2. Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%.

Что нужно учитывать при соблюдении принятых рекомендаций

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций.

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019 году какого числа

Важно

На пороге 1 сентября, праздника Дня знаний, в СМИ появилось много новостей относительно увеличения заработной платы педагогам с начала учебного года. Тем не менее эта информация никакого подтверждения не получила ни в Правительстве РФ, ни в Министерстве образования.

Вероятно, подобные слухи были распространены для привлечения внимания, поскольку первоисточник этих сведений отыскать не удается.

В 2019 году Государственная Дума и Правительство не раз выносили предложения о повышении заработной платы учителям, однако ни к какому результату эти обсуждения не привели, и педагоги остались при своем старом доходе.

Значительное повышение зарплаты учителям характерно только для столицы, так как московским педагогам полагаются различные надбавки, доплата за классное руководство и прочие компенсационные выплаты.

Сколько доплачивают за высшую категорию учителю в 2019 году

Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2019 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза.

От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала. Прежде всего повышение заработных плат прочувствуют учебно-вспомогательные служащие, технический персонал, работники инженерно-технического звена, так как они получают зарплаты либо ниже МРОТ, либо на его уровне.

Они уже получают повышенные зарплаты с первого мая.

Внимание

После майских указов 2012 года Президент России никак не регламентировал повышение оплаты труда учителям. На основании всего этого напрашивается вывод, что в сентябре текущего года не ожидается долгожданного увеличения зарплаты, однако до конца года это повышение произойдет, поскольку учителя относятся к категории работников бюджетной сферы.

Увы, заработная плата учителей в России оставляет желать лучшего.

Хорошее денежное вознаграждение за свою работу получают лишь педагоги Москвы. Мэр столицы Сергей Собянин на московском международном форуме «Город образования» заявил, что средняя оплата труда педагогов в столице равняется 114 тысячам рублей.

Конечно, для учителей небольших городов эта сумма нереальна.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления.

Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

В Минобрнауки четко заявили, что увольнять учителя, которому не удалось пройти «экзамен на профпригодность» в новом формате никто не будет.

Не достаточно высокие результаты теста – сигнал о том, что человеку необходимо обратить немного больше внимания на свой профессиональный уровень.

«Подтянуть» квалификацию помогут на специальных курсах при соответствующих региональных Институтах усовершенствования учителей.

На практике обычный преподаватель получает в два раза меньше заявленного.

Минимальная зарплата учителя в России

Давайте сначала обратимся к официальной минимальной заработной плате, на которую может рассчитывать любой, даже начинающий преподаватель. Для примера определим доход молодого специалиста в Красноярске.

Отрабатывая каждую неделю по 18 часов преподаватель без стажа и степени получает оклад 3933 рубля.

К этой цифре добавляются повышающие коэффициенты за работу с родителями, подготовку к урокам, проверку письменных работ и прочее — получается 5726,45 рублей. Так как школа находится в Красноярске к зарплате добавляется северный коэффициент.

В итоге доход молодого учителя начинается от 7971,22 рублей, за вычетом подоходного налога 13 %.

В Москве, если преподаватель в неделю занят 18 часов и в среднем в классе 25 учеников, оклад равен 41 580 рублей.

Сколько зарабатывает учитель математики

Преподаватели математики имеют больше всего учебных часов, поэтому их зарплаты значительно выше, чем у коллег. К самим рабочим часам добавляется время, затраченное на проверку тетрадей учащихся. В итоге на одной ставке педагог в регионах зарабатывает около 20 тысяч рублей. В эту сумму не входит классное руководство и другие обязанности.

Дополнительным источником дохода для учителя является репетиторство. На него каждую неделю можно уделять 4-10 часов. Ставка зависит от популярности и количества учащихся. В регионах максимальные расценки колеблются в районе 700 рублей/час.

Он заявил, что с 2019 года регионы почувствуют на себе небывалую финансовую нагрузку, ведь все расходы, вероятнее всего, понесут именно они. В итоге реформы могут привести к сокращениям, хотя официально этого и не планируется.
Однако чтобы не платить много и сразу всем, придется уволить библиотекарей, психологов и часть учителей, в то время как другая часть погрязнет в переработках.

Льготы учителям в 2019 году

Если в семье проживает несколько человек, которые имеют право на субсидии, необходимо определиться с инстанцией, куда подавать документы. Школа, в которой работал учитель до выхода на пенсию, заключает договор с компанией, которая определит уровень льгот и скидок.

В соответствии с пп. “г” п. 2 Постановления Правительства № 583 от 5 авг. 2008 года “О введении…”, осуществляются компенсационные выплаты, к которым относится надбавка за категорию.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию. Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ.

Зарплата учителей в 2019 году в России: изменения, последние новости

Как надоело вранье.

Высшая категория, стаж 35 лет, учитель математики. Оклад 6500, тетради 1500, северная и районные надбавки. Балл стимулирующих выплат 70 рублей.

Помимо оклада системой предусмотрены бонусы за организацию и проведение спортивных мероприятий. Активному педагогу в месяц могут доплатить от 3 до 15 тысяч рублей.

В итоге средняя зарплата по России составляет около 20 тысяч рублей.

Ситуация кардинально меняется в Москве. Тут физрук начинается от 70 тысяч рублей. Никакая подработка для педагогов этой дисциплины не предусмотрена.

Повышение зарплаты учителям в 2019 году

Последний раз доходы педагогов повышались в 2018 году: в зависимости от регионов индексация составила от 2,7 до 7,6 %. В 2019 году в планах правительства увеличить зарплату преподавателей ещё на 5,5 %. По словам чиновников, учитель не должен получать меньше 11 280 рублей.

По-прежнему основную часть платы специалистам составляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Источник: //komputernaya-pomosh-kazan.ru/skolko-doplachivayut-za-1-kategoriyu-uchitelyu-v-2019-godu

Доплата педагогам по стажу и льготная пенсия

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019

5 августа 2008 года Правительством Российской Федерации было издано постановление №583 о Новой системе оплаты труда (НСОТ), которое вступило в силу 1 декабря того же года.

В соответствии с Постановлением, был внедрен обновленный порядок оплаты труда сотрудников бюджетной сферы – работников госорганов, федеральных бюджетных организаций и органов федеральной исполнительной власти, гражданского персонала воинских частей и других бюджетных сотрудников, деятельность которых ранее оплачивалась в соответствии с Единой тарифной сеткой. 

В рамках данного Постановления также осуществляются доплаты педагогам за высшую квалификационную категорию, уровень образования, рабочий стаж и наличие ученой степени.

Ознакомиться с документом, определяющим порядок расчета и размеры надбавок для работников образовательной сферы, можно здесь:

Доплата учителям согласно НСОТ: виды и цели

Постановление регулирует порядок расчета оплаты труда сотрудников образовательной сферы, к числу которых относятся преподаватели всех специализаций и уровней, административные и руководящие работники учебных заведений (в том числе ДОУ), лаборанты и методисты. Размер оклада учителей утверждается региональными органами исполнительной власти. При этом, он не может быть ниже оклада, который действовал ранее в рамках Единой тарифной ставки.  

Целью введения доплат молодым учителям является стимуляция работников образовательной сферы к непрерывному совершенствованию своих профессиональных навыков и повышению квалификации. Согласно НСОТ, также предусмотрены поощрительные надбавки для сотрудников сферы образования с многолетним опытом работы и доплаты заслуженным учителям.  

Кто из учителей имеет право на получение доплат по НСОТ

Право преподавателя на получение доплаты к основному окладу определяется соответствующими нормативными актами региональных исполнительных органов.

Согласно общему порядку, органом исполнительной власти утверждаются категории работников, которые вправе получать надбавки в зависимости от продолжительности работы в учебных учреждениях.

Далее, определяются размеры доплат в процентном отношении от объема оклада. Стоит отметить, что стимулирующие выплаты могут значительно варьировать в зависимости от региона РФ. 

Региональные органы утверждают размер доплаты за категории учителям в виде процентной надбавки к окладу для каждой из трех квалификационных категорий – высшей, первой и второй.

Преподаватели без категории обычно получают минимальную доплату или вовсе не получают стимулирующей надбавки на основании отсутствия квалификационной категории.

Учителя высшей или 1 (первой) категории получают доплату в обязательном порядке. 

  • Как планировать программу развития кадрового потенциала школы

Преподаватели также имеют право на получение надбавки в зависимости от уровня образования. Предусмотрены отдельные коэффициенты доплат для учителей, имеющих степень специалиста, бакалавра или магистра. Существует и дополнительный способ стимулирования сотрудников образовательной сферы, имеющих степень академика наук, профессора, доцента или кандидата наук – доплата за ученую степень.    

Региональные органы исполнительной власти вправе самостоятельно определять получателей тех или иных доплат. Например, выдавать надбавку за рабочий стаж только преподавателям без квалификационной категории или устанавливать доплату за категорию учителя без права получения им надбавки за выслугу лет. 

Как формируется зарплата педагогов с учетом доплат

По новым правилам заработная плата педагогических работников формируется из трех составляющих:

  • базовой (фиксированной) – состоит из общей и специальной частей. На объем общей части оплаты труда влияют аудиторная нагрузка (количество отработанных часов) и число учащихся в классе. Расчет специальной части зарплаты зависит от внеаудиторной нагрузки, то есть деятельности преподавателя помимо уроков. К такой работе относятся: ведение проектов, заведование ученым кабинетом, классное руководство, проверка тетрадей, работа в коррекционных классах, занятия с одаренными учениками и др.;     
  • компенсационной – доплата учителям за особые условия труда (к примеру, в ночное время). Такие выплаты бывают фиксированными или рассчитываются в процентах от базового оклада;  
  • стимулирующей – доплата педагогам в виде разовых премий за отдельные достижения и успешные результаты работы, доплата педагогам за высшую, 1 или 2 категорию.
  • Основная и дополнительно оплачиваемая педагогическая работа

Базовая и компенсирующая части выплачиваются педагогам на протяжении всего учебного года в обязательном порядке.

Стоит отметить, что нормативы на учащихся устанавливаются региональными властями и могут значительно варьироваться.

При расчете оплаты труда педагогов учитываются и различные коэффициенты: северные, сельские, дальневосточные, за специфику деятельности. Также практикуются доплаты учителям за стаж.

Расчет заработной платы учителей с учетом доплаты за категорию и других выплат  

Ежемесячная зарплата преподавателей рассчитывается по следующей формуле: 

Оплата труда = Оклад учителя в соответствии с квалификационной категорией + Компенсационные выплаты + Надбавки.

Оклад сотрудника образовательной сферы, осуществляющего учебный процесс, можно подсчитать по следующей формуле:

Оклад = Расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб.

/ученико-час) * Общее количество часов преподавания дисциплины в месяц в каждом классе, согласно учебному плану * Общее число обучающихся дисциплине в каждом классе * Повышающий коэффициент за квалификационную категорию преподавателя (определяет размер доплаты педагогу за категорию) * Повышающий коэффициент за сложность преподаваемой дисциплины.    

Под компенсационными выплатами подразумевается сумма, которая начисляется за интенсивность работы педагога и особые условия труда (совмещение должностей, преподавательская работа в сельской местности, обучение школьников с ограниченными возможностями, работа на замене, неблагоприятные климатические условия, вредные условия труда и др.). 

Для грамотного и качественного стратегического планирования деятельности школы, успешного налаживания социального партнерства рекомендуем пройти обучение по программе «Руководство развитием ОО».

В свою очередь, надбавки – это стимулирующие выплаты, которые начисляются сверх оклада за особые достижения педагога, высокое качество подготовки учащихся, применение инновационных методик и форм образования сверх должностных обязанностей и др. Размер надбавки вычисляется по следующей формуле:

Надбавка = Оклад * Коэффициент надбавки согласно виду стимулирующей выплаты. 

Каждое учебное учреждение самостоятельно учитывает достижения преподавателей и разрабатывает оценочную шкалу. При этом, доля надбавок (стимулирующих выплат) в фонде оплаты труда может составлять 20–40%. Соотношение между фиксированной и стимулирующей частями, рекомендованное Федеральными отраслевыми соглашениями, может составлять 60% и 40 % соответственно.

Источник: //www.menobr.ru/article/65465-qqq-18-m7-doplata-pedagogam

На сколько больше будут платить учителям в 2019 году?

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019

На сколько вырастет оплата труда педагогических работников в следующем году, на что направлены образовательные субвенции и как легко рассчитать свой должностной оклад — рассказывает адвокат, юридический советник «Освитория Хаб» Юлия Недошовенко.

В конце ноября Верховная Рада приняла законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год». На образование в следующем году планируют потратить 129 млрд грн, и одна из самых больших статей расходов в этой сумме — образовательные субвенции.

Основное назначение данной субвенции — оплата труда педагогических работников. Образовательная субвенция из государственного бюджета местным бюджетам составит 69,62 млрд грн. Эта сумма выросла на 13 %.

Если после основных выплат на оплату труда педагогических работников остается положительный остаток, эти средства могут направляться на приобретение школьных автобусов, обновление материально-технической базы учебных заведений, приобретение учебников, на подключение заведений образования к интернету. Но это — второстепенные расходы, в приоритете — оплата труда педагогов.

Субвенция местным бюджетам на НУШ

Еще одна весомая сумма, которая будет перечислена из госбюджета местным бюджетам, — субвенция на обеспечение современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа»: 1,26 млрд грн. Согласно законодательству, НУШ планируют финансировать до 2029 года.

Субвенция на повышение качества образования

Еще 1,5 млрд грн выделили на реализацию мероприятий по повышению качества образования. Это сертификация учителей, контроль за ВНО, различные образовательные программы.

Модернизация образовательного пространства

С ростом цифры прожиточного минимума, будет расти и зарплата учителей. В следующем году прожиточный минимум составит 1921 грн.

Рассмотрим подробнее три составляющие учительской зарплаты. Это:

увеличение базового 
должностного оклада (тарифной ставки)

повышение оплаты труда педагогических работников

Базовый должностной оклад, или тарифная ставка педагога = 1921 грн (ставка работника 1-го тарифного разряда) × тарифный коэффициент согласно тарифному разряду педагога.

Должностной оклад работника 1-го тарифного разряда устанавливается в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января.

С 1 января 2019 года он составит 1921 грн, а минимальная зарплата в Украине — 4173 грн. Например, если у вас 11-й тарифный разряд, нужно 1921 умножить на 1,97 (тарифный коэффициент 11-го разряда).

Невозможно просчитать одну цифру для всех (у каждого — свой тарифный разряд и свой коэффициент). Например, у работников образования учреждений среднего образования разряды от 10-го до 18-го.

Но если брать конкретику, то, например, базовый должностной оклад учителя высшей категории (14-й разряд) возрастет с 4264 грн до 4649 грн, то есть на 9 %. И это — нетто-сумма, без учета повышения (9 %) должностных окладов педагогов в 2019 году, а также применяемых надбавок, доплат.

10-й разряд — 1,82

11-й разряд — 1,97

12-й разряд — 2,12

13-й разряд — 2,27

14-й разряд — 2,42

15-й разряд — 2,58

16-й разряд — 2,79

17-й разряд — 3

18-й разряд — 3,21

«Это очевидно недостаточное повышение заработной платы. Я надеюсь, что в процессе доработки бюджета в парламенте нам удастся получить большие преференции для образования».

Напомним, в прошлом году повышение оплаты труда педагогов за счет образовательных субвенций составило 10 %.

Важное уточнение: педагогические работники — не только учителя школ. К этой категории также относятся воспитатели и их ассистенты в детсадах, руководители кружков, практические психологи в учреждениях образования и др.

Кроме минимальной зарплаты и надбавок за каждую квалификационную категорию, педагогическим и научно-педагогическим работникам устанавливают надбавки за выслугу лет. Они являются ежемесячными.

Размеры максимальной надбавки остаются на уровне от 20 до 30%. Нижняя граница такой надбавки — не менее 5 %.

Надбавка за выслугу лет в зависимости от продолжительности работы в учреждении образования:

более 20 лет —

должностного оклада

более 10 лет —

должностного оклада

более трех лет —

должностного оклада

Как и в этом году, не менее 20% (и до 30% включительно) надбавки будут получать учителя школ, в которых обучение в начальных классах осуществляется по стандартам Новой украинской школы, а также учителя украинского языка и литературы школ с обучением на языках нацменьшинств.

Предусмотрена и доплата за научные степени и ученые звания. А еще учреждение вправе за счет собственных поступлений и других источников, не запрещенных законодательством, устанавливать педагогическим и научно-педагогическим работникам доплаты, надбавки, премии и другие виды поощрений.

Еще один важный момент: с 1 января 2019 года вступит в силу часть 5 статьи 61 Закона «Об образовании». Она предусматривает 20 % доплаты педагогическим работникам, прошедшим добровольную сертификацию. Сертификация впоследствии заменит аттестацию, а попробовать на себе нововведение первыми смогут учителя начальных классов.

Поскольку в Законе «Об образовании» (часть 2 статьи 61) сказано, что должностной оклад педагогического работника самой низкой квалификационной категории устанавливается в размере трех минимальных заработных плат, то минимальный должностной оклад учителя в 2019 году должен был бы составить 12 519 грн.

Однако госбюджет не в состоянии выдержать такую нагрузку сразу же. Поэтому зарплата работников сферы образования будет расти постепенно: с 2018 до 2023 года.

Данный пункт в Законе прописали расплывчато:

«Обеспечить к 2023 году поэтапную реализацию положения части 2 статьи 61 настоящего Закона, предусмотрев при этом ежегодное увеличение должностного оклада педагогического работника самой низкой квалификационной категории до четырех прожиточных минимумов для трудоспособных лиц пропорционально размеру увеличения доходов государственного бюджета».

Прожиточный минимум для трудоспособных лиц в 2019 году составит 1921 грн. Считаем: четыре прожиточных минимума = 7684 грн.

Ежегодно и минимальная зарплата, и прожиточный минимум прогнозируемо будут расти.

Именно поэтому дать сейчас четкий прогноз, какой в цифрах будет зарплата педагогических работников в 2020 или в 2021 году пока нереально.

В среднем половина всей заработной платы, которую получают «на руки» учителя, зависит от их надбавок, повышений и доплат.

  • Сумма образовательных субвенций возросла.
  • В среднем базовый должностной оклад (учителя высшей категории) вырастет на 8 %. И это не считая 9 % прогнозируемого повышения и других применяемых надбавок и доплат.
  • +20 % доплаты педработникам за прохождение сертификации.
  • 9 % повышение оплаты труда, которое прогнозирует МОН из расчета на 2019 год.

Источник: //osvitoria.media/ru/experience/na-skilky-bilshe-platytymut-vchytelyam-u-2019-rotsi-2/

Как будут платить педагогам с 1 января | Экономическая газета

Сколько доплачивают за 1 категорию учителю в 2019

Постановлением Минобразования от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования», вступающим в силу с 1 января 2020 г.

, утверждены тарифные разряды по должностям педагогических работников и служащих, занятых в образовании, бюджетных и приравненных к ним по оплате труда организаций (далее – бюджетные организации), независимо от их ведомственной подчиненности, а также перечень стимулирующих и компенсирующих выплат.

Документ разработан в целях совершенствования оплаты труда педагогов и других работников, занятых в сфере образования, и направлен на реализацию принципов, установленных Указом Президента от 18.01.

2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», а также главной задачи, поставленной Главой государства, – при упрощении сис­темы оплаты труда бюджетников ее уровень не должен снизиться.

Постановлением № 71 определены:

– тарифные разряды по должностям педработников и служащих, занятых в образовании, бюджетных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности;

перечень стимулирующих и компенсирующих выплат педработникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности.

В него включены две стимулирующие выплаты – надбавки за специфику работы в сфере образования и за специфику труда, а также одна компенсирующая выплата – доплата за сложность выполняемой работы;

перечень стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Минобразования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности этого ведомства. Здесь разнообразия побольше.

Предусмотрено пять стимулирующих выплатнадбавок:за характер труда; молодым специалистам; за особенности профессиональной деятельности; за высокие достижения в труде; за работу в сельской местности; за сложность и напряженность труда.

Компенсирующая выплата также всего одна – доплата за особые условия труда.

Кроме того, постановлением № 71 утверждены Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций (далее – Инструкция 1) и Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (далее – Инструкция 2).

В соответствии с Инструкцией 1 надбавка за специфику работы в сфере образования, в частности, устанавливается:

1) педработникам из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава и некоторых других категорий работников) в следующих размерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории, включая педработников, занимающих должности, где не предусмотрено квалификационное категорирование, – 25%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 35%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 45%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 60%;

2) учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорско-преподавательскому со­ставу), педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования в следующих раз­мерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории – 30%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 40%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 50%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 65%;

– имеющим квалификационную категорию «учитель-методист» – 80%;

3) педработникам из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава и некоторых других категорий) учреждений высшего образования, академий последипломного образования, институтов повышения квалификации и переподготовки и некоторых других учреждений образования в следующих размерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории, включая педработников, занимающих должности, где не предусмотрено квалификационное ка­тегорирование, – 25%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 30%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 35%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 40%.

Надбавка за специфику труда, в частности, устанавливается руково­дителям и специалистам из числа профессорско-преподавательского со­става, которые проводят учебные занятия на иностранном языке, в раз­мере 5% от базовой ставки за каждый час учебных занятий.

Доплаты за сложность выполняемой работы в основном будут устанавливаться в сфере дошкольного образования.

Что касается Инструкции 2, то надбавки за характер труда педработникам будут устанавливаться за выполнение отдельных видов работ, в частности: за работу с одаренными и талантливыми обучающимися; за работу с иностранными обучающимися; за организацию групп продленного дня; за кураторство учебной группой; за профориентационную работу и т.д.

При этом размер надбавки по каждому из оснований может составить до 60% (включительно) от базовой ставки независимо от педагогической нагрузки работника, а на ее установлениедолжно бытьнаправлено 5% суммы окладов педработников.

Конкретный размер и порядок выплаты надбавок будут определяться руководителями бюджетных организаций.

Надбавки молодым специалистам (как педработникам, так и другим специалистам), место работы которым предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации сферы образования, будут выплачиваться в течение двух лет с даты приема их на работу по распределению (направлению) в размере 30% от оклада (для выпуск­ников, включенных в банки данных одаренной и талантливой молодежи, – в размере 45% от оклада).

Перечень работников, которым устанавливается надбавка за особенности профессиональной деятельности, конкретный размер и порядок ее выплаты будут определяться руководителями бюджетных организаций образования.

Надбавки за высокие достижения в труде также будут определяться и устанавливаться руководителями бюд­жетных организаций сферы образования:

– работникам, за исключением рабочих, бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 25% сумм их окладов (для БГУ и БНТУ – в раз­мере 35% сумм окладов этих работников);

– рабочим бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 15% сумм их окладов.

Надбавки за работу в сельской местности руководителям и специалистам учреждений образования (их структурных, обособленных подразделений), постоянное рабочее место которых расположено в сельской местности, установлены в размере 20% от базовой ставки. При этом под сельской местностью понимается территория сельсоветов.

Надбавки за сложность и напряженность труда работникам бюд­жетных организаций сферы образования будут устанавливаться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством. Размеры и порядок их выплаты также отнесены к полномочиям руководителей этих организаций.

Перечень работников, которым устанавливаются доплата за особые условия труда, конкретный размер и порядок ее выплаты будет определяться руководителями бюджетных организаций сферы образования.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ

Источник: //neg.by/novosti/otkrytj/kak-budut-platit-pedagogam-s-1-yanvarya

Адвокат Соколов
Добавить комментарий