Сколько надбавка учителя за 1 и высшую категорию

Портрет украинского учителя: женщина за 40 с зарплатой от 7000 грн

Сколько надбавка учителя за 1 и высшую категорию

С каждым годом в Украине все меньше учителей. Огиренко Валентин

У украинского школьного образования – женское лицо. В стране около 440 тысяч учителей. Среди них 85% женщин и 15% мужчин. Заработок украинского педагога зависит от стажа и надбавок. Минимальная зарплата учителя без опыта – 4345 гривен, учителя высшей категории – 7483 грн. Сайт “Сегодня” узнал, как выглядит среднестатистический украинский учитель.

Сколько зарабатывают учителя

Зарплата учителя зависит от ставки, надбавок, вознаграждения за добросовестный труд. Поэтому у каждого учителя – разная зарплата. По данным Министерства образования, в среднем по Украине зарплата учителя со всеми надбавками может быть от 4345 грн у педагога без стажа работы до 7483 грн у учителя высшей категории.

Сколько зарабатывает учитель:

• без стажа работы: в общеобразовательной школе – 4345 грн; в гимназии, лицее, интернате – 4807 грн, в специализированной школе – 5323 грн.

• со стажем работы от 3 до 10 лет: в общеобразовательной школе – 5136 грн, в гимназии, лицее, интернате – 5663 грн, в специализированной школе – 6340 грн.

• первой категории: в общеобразовательной школе – 6371 грн, в гимназии, лицее, интернате – 7009 грн, в специализированной школе – 7710 грн.

• высшей категории: в общеобразовательной школе – 7483 грн, в гимназии, лицее, интернате – 8243 грн, в специализированной школе – 8919 грн.

Designed by Sapann-Design/Freepik 

То, что получают учителя от государства – мизер, комментирует эксперт по образованию “Украинского института будущего” Николай Скиба. Эти доходы не дают возможности достойно жить, развиваться как личность. Но учителя пытаются увеличить доходы за счет репетиторства. Чем крупнее город – тем больше возможности себя обеспечить.

“С учетом возможности заниматься репетиторством – учитель в большом городе – средний класс. Все зависит от инициативности. Учителя сегодня выкручиваются как могут”, – говорит эксперт.

Ситуацию должен изменить новый закон “Об образовании”.

Педагогам обещают поэтапно повысить зарплату до трех прожиточных минимумов (на сегодня это 9600 грн), а также надбавку в 20% за добровольную сертификацию.

Для учителей сел в законе прописано бесплатное жилье и проезд. Эти нормы улучшают материальное положение учителей, но и делают их зависимыми от Кабмина и местных органов властей, считает Скиба.

Украинские учителя стареют

Каждому пятому учителю в Украине – 41-50 лет. За ними идут учителя возрастом 51-60 год – таких 15,56%. Меньше всего молодых педагогов: 14,8% – 31-40 летних, 11% учителей до 30 лет.  Молодежь не видит в работе учителя престижа.  На педагогов поступают по остаточному принципу. Это заметно и по результатам ВНО, с которыми абитуриенты поступают в педагогические вузы.

Возраст украинских учителей
Infogram

Существует нехватка молодых специалистов и специалистов в естественных предметах – биология, химия, физика, математика.

Молодежь с математическими способностями уходит в ИТ – это почти аксиома, говорит Скиба: “Педагогические вузы уже не рассчитывают на лучших выпускников школ. Работа учителя – не престижная среди одаренной молодежи.

Поэтому вузы набирают тех, кто есть – абитуриентов с достаточно низкими балами ВНО. И эту проблему нужно решать”.

Designed by Sapann-Design/Freepik

Есть не только внешняя проблема с нехваткой хороших учителей, но и внутренняя. Есть школы, куда молодых не пускают. В школах старые учителя вытесняют молодых.  Изменить ситуацию должны нормы нового закона. Должность директора станет конкурсной и максимум на два срока по шесть лет.

“Это приведет новую когорту управленцев. Но это долгий путь и в ближайшее время эта проблема будет оставаться”, – говорит эксперт.

 Работа учителя теряет уважение

Хуже всего к работе учителя относятся киевляне. В опросе GfK, только 56% жителей столицы назвали работу учителя важной.

Тогда как на западе Украины этот показатель превышает 80%, на востоке – 85%, на юге – 75%, в центре – 74%. Уважение к учителю зависит от размеров населенного пункта. В городах, где проживает от 51 до 100 тыс.

человек, важной работу учителей назвали 92%, в городах с более полумиллионным населением – только 66%.

“Большинство учителей испытывают недостаточное уважение общества к их работе. Исследование GfK доказывает, что они не ошибаются. Ситуацию нужно срочно менять, ведь от учителей зависит, насколько конкурентоспособными, уверенными, открытыми вырастут новые поколения”, – комментирует председатель общественного союза “Освитория” Зоя Литвин.

Designed by Freepik

Также исследование показало  – женщины ценят учителей больше, чем мужчины – 78% против 72%. А старики – больше, чем молодежь: 80% – в группе старше 60 лет, 74% – среди 30-39-летних и только 67% – среди молодежи 16-19 лет.

В больших городах у людей больше социальных контактов, больше источников информации. Поэтому социальный статус учителя как ключевого источника знаний о мире снижается, поясняет директор киевской школы №148 Сергей Горбачев. С развитием новых возможностей, в частности интернета, учителя теряют свою прежнюю роль.

Читайте самые важные и интересные новости в нашем Telegram

Источник: Сегодня

в соцсетях

Подписывайтесь на нашу рассылку

Ок

Источник: https://www.segodnya.ua/politics/portret-ukrainskogo-uchitelya-zhenshchina-za-40-s-zarplatoy-ot-7000-grn-1060032.html

Как будут платить педагогам с 1 января | Экономическая газета

Сколько надбавка учителя за 1 и высшую категорию

Постановлением Минобразования от 03.06.2019 № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования», вступающим в силу с 1 января 2020 г.

, утверждены тарифные разряды по должностям педагогических работников и служащих, занятых в образовании, бюджетных и приравненных к ним по оплате труда организаций (далее – бюджетные организации), независимо от их ведомственной подчиненности, а также перечень стимулирующих и компенсирующих выплат.

Документ разработан в целях совершенствования оплаты труда педагогов и других работников, занятых в сфере образования, и направлен на реализацию принципов, установленных Указом Президента от 18.01.

2019 № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций», а также главной задачи, поставленной Главой государства, – при упрощении сис­темы оплаты труда бюджетников ее уровень не должен снизиться.

Постановлением № 71 определены:

– тарифные разряды по должностям педработников и служащих, занятых в образовании, бюджетных организаций, независимо от их ведомственной подчиненности;

перечень стимулирующих и компенсирующих выплат педработникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций независимо от их ведомственной подчиненности.

В него включены две стимулирующие выплаты – надбавки за специфику работы в сфере образования и за специфику труда, а также одна компенсирующая выплата – доплата за сложность выполняемой работы;

перечень стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Минобразования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности этого ведомства. Здесь разнообразия побольше.

Предусмотрено пять стимулирующих выплатнадбавок:за характер труда; молодым специалистам; за особенности профессиональной деятельности; за высокие достижения в труде; за работу в сельской местности; за сложность и напряженность труда.

Компенсирующая выплата также всего одна – доплата за особые условия труда.

Кроме того, постановлением № 71 утверждены Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат педагогическим работникам и служащим, занятым в образовании, бюджетных организаций (далее – Инструкция 1) и Инструкция о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования (далее – Инструкция 2).

В соответствии с Инструкцией 1 надбавка за специфику работы в сфере образования, в частности, устанавливается:

1) педработникам из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава и некоторых других категорий работников) в следующих размерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории, включая педработников, занимающих должности, где не предусмотрено квалификационное категорирование, – 25%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 35%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 45%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 60%;

2) учителям, преподавателям (за исключением относящихся к профессорско-преподавательскому со­ставу), педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольного образования в следующих раз­мерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории – 30%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 40%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 50%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 65%;

– имеющим квалификационную категорию «учитель-методист» – 80%;

3) педработникам из числа специалистов (за исключением профессорско-преподавательского состава и некоторых других категорий) учреждений высшего образования, академий последипломного образования, институтов повышения квалификации и переподготовки и некоторых других учреждений образования в следующих размерах от оклада:

– не имеющим квалификационной категории, включая педработников, занимающих должности, где не предусмотрено квалификационное ка­тегорирование, – 25%;

– имеющим 2-ю квалификационную категорию – 30%;

– имеющим 1-ю квалификационную категорию – 35%;

– имеющим высшую квалификационную категорию – 40%.

Надбавка за специфику труда, в частности, устанавливается руково­дителям и специалистам из числа профессорско-преподавательского со­става, которые проводят учебные занятия на иностранном языке, в раз­мере 5% от базовой ставки за каждый час учебных занятий.

Доплаты за сложность выполняемой работы в основном будут устанавливаться в сфере дошкольного образования.

Что касается Инструкции 2, то надбавки за характер труда педработникам будут устанавливаться за выполнение отдельных видов работ, в частности: за работу с одаренными и талантливыми обучающимися; за работу с иностранными обучающимися; за организацию групп продленного дня; за кураторство учебной группой; за профориентационную работу и т.д.

При этом размер надбавки по каждому из оснований может составить до 60% (включительно) от базовой ставки независимо от педагогической нагрузки работника, а на ее установлениедолжно бытьнаправлено 5% суммы окладов педработников.

Конкретный размер и порядок выплаты надбавок будут определяться руководителями бюджетных организаций.

Надбавки молодым специалистам (как педработникам, так и другим специалистам), место работы которым предоставлено путем распределения (перераспределения), направления на работу (последующего направления на работу) в бюджетные организации сферы образования, будут выплачиваться в течение двух лет с даты приема их на работу по распределению (направлению) в размере 30% от оклада (для выпуск­ников, включенных в банки данных одаренной и талантливой молодежи, – в размере 45% от оклада).

Перечень работников, которым устанавливается надбавка за особенности профессиональной деятельности, конкретный размер и порядок ее выплаты будут определяться руководителями бюджетных организаций образования.

Надбавки за высокие достижения в труде также будут определяться и устанавливаться руководителями бюд­жетных организаций сферы образования:

– работникам, за исключением рабочих, бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 25% сумм их окладов (для БГУ и БНТУ – в раз­мере 35% сумм окладов этих работников);

– рабочим бюджетных организаций сферы образования, направляя на эти цели средства в размере 15% сумм их окладов.

Надбавки за работу в сельской местности руководителям и специалистам учреждений образования (их структурных, обособленных подразделений), постоянное рабочее место которых расположено в сельской местности, установлены в размере 20% от базовой ставки. При этом под сельской местностью понимается территория сельсоветов.

Надбавки за сложность и напряженность труда работникам бюд­жетных организаций сферы образования будут устанавливаться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда, а также средств, получаемых от осуществления приносящей доходы деятельности, и иных средств, не запрещенных законодательством. Размеры и порядок их выплаты также отнесены к полномочиям руководителей этих организаций.

Перечень работников, которым устанавливаются доплата за особые условия труда, конкретный размер и порядок ее выплаты будет определяться руководителями бюджетных организаций сферы образования.

Автор публикации: Александр БОРИСОВ

Источник: https://neg.by/novosti/otkrytj/kak-budut-platit-pedagogam-s-1-yanvarya

Из чего складывается зарплата казахстанских учителей?

Сколько надбавка учителя за 1 и высшую категорию

Если школа работает в режиме инноваций или эксперимента, то весь педагогический состав получает доплату в размере 20% от БДО.

О повышении заработной платы учителям пока только говорят. То в средствах массовой информации проскользнет цитата министра финансов РК. «… На следующий, 2014 год, повышения не будет.

В дальнейшем это повышение, безусловно, предусматривается, и работа эта министерством труда ведется», – сказал Болат Жамишев. То вице-министр образования и науки РК ведет речь о прибавке к зарплате 12 тысячам казахстанских учителей, прошедших новый механизм сертификации.

Причем прибавка существенная – от 30 до 100 % от должностного оклада. К 2015 году сертификацию должны пройти уже 120 тысяч отечественных педагогов.

О том, из чего складывается доход сеятелей доброго и вечного, мы поговорили с Жанат Тажиевой, руководителем отдела образования города Шымкента.

«Начнем с того, что к 2015 году государственной программой развития образования предусмотрено приближение средней зарплаты учителя к заработкам в частном секторе экономики, – отметила Жанат Арысбековна.

– Госпрограмма начала действовать с 2011 года, когда доплату за категорию учителям подняли на 10-40 %.

Сегодня доплата за высшую категорию учителям начального, основного, среднего и общего среднего образования составляет 100 % от БДО (базовый должностной оклад), учителя первой категории получают 50 % доплаты, учителя второй 30 % от базового должностного оклада».

БДО является единым для всех гражданских служащих по республике и составляет 17697 тенге.

У педагогов дополнительного образования несколько другая шкала доплат. Педагоги с высшей категорией получают 60% добавки, педагоги первой категории – 35 %, второй – 20 % от БДО.

Помимо доплаты за категорию существует еще внушительный перечень учительских обязанностей, за которые положено платить.

«Например, за классное руководство учитель начальных классов получает добавку в размере 25 % от БДО, – рассказала руководитель ГОО, – классное руководство с пятого по 11 (12) класс стоит 30 % от БДО.

За проверку тетрадей с письменными работами учителю доплачивается от 20 до 25 % от оклада, в зависимости от предмета преподавания. За заведывание учебным кабинетом или лабораторий преподаватель получает еще 20-25 % от БДО».

Также учитель-предметник может рассчитывать на доплату в 25% за углубленное изучение профильных предметов. На ту же доплату имеют право учителя арабского, персидского и китайского языков.

Если школа работает в режиме инноваций или эксперимента, то весь педагогический состав получает доплату в размере 20 % от БДО.

Также доплаты положены преподавателям, которые занимаются с детьми с ограниченными возможностями, с детьми-сиротами и оставшимися без попечения родителей.

Прибавку к зарплате учитель получит и в случае, если он руководит методическим объединением в школе.

Немного не повезло учителям школ тех районов, которые получили статус городских после присоединения территорий к Шымкенту. С момента официального объявления этих школ городскими сельскую доплату в 25 % педагоги получать не будут.

Весь год только и говорили о повышении квалификации учителей по учебным программам АОО «Назарбаев интеллектуальные школы». Это были не просто курсы – по итогам обучения педагогам присваивались различные уровни.

Сами учителя говорили, что получить категорию довольно сложно: комиссия просматривает открытые уроки, успеваемость учащихся, публикации учителя в периодических изданиях.

Но от полученного уровня зависела серьезная прибавка к зарплате.

«1 сентября этого года вступило в силу постановление правительства о повышении оплаты труда учителей за квалификационные категории. Таких категорий три: продвинутый – 1 уровень, основной – второй и базовый – третий, – комментирует Жанат Арысбековна.

– Доплата за первый квалификационный уровень составляет 100 % от должностного оклада, учителя второго уровня получают 70 % от ДО, преподаватели третьего уровня получили право на 30% от оклада. Так что учителям высшей категории при успешном прохождении квалификационного уровня и условии их полной нагрузки удалось удвоить размер своей зарплаты.

На данный момент они получают чуть более ста тысяч тенге. Средняя зарплата рядового преподавателя, не имеющего высшей категории, составляет чуть более 60000 тенге».

Так что средняя зарплата учителя в нашей стране пока не идет ни в какое сравнение со среднемесячной заработной платой, которая на 1 октября 2013 года составляет 105,9 тыс. тенге (данные Статагентства РК).

Конечно, теоретически учитель может получать и больше: если будет делать все, за что положены добавки. Но физически 24 часов в сутки ему на выполнение всех возложенных обязанностей просто не хватит. А если принять во внимание, что учителя преимущественно женщины, значит, дома их ждет «вторая смена»: уборка, стирка, дети, муж…

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4592873-iz-chego-skladyvaetsja-zarplata.html

Сколько получают бюджетники в Узбекистане

Сколько надбавка учителя за 1 и высшую категорию

ТАШКЕНТ, 30 мая — Sputnik. Расходы государственного бюджета Узбекистана на финансирование социальной сферы в 2018 году составляют 35,034 трлн сумов, 68% из которых направляются на выплату заработной платы сотрудникам бюджетных организаций, сообщает Министерство финансов.

Расходы на зарплату в народном образовании составят 12,17 трлн сумов, в среднем специальном и высшем образовании — 4,007 трлн сумов, здравоохранении — 6,835 трлн сумов, в культуре и спорте — 741,5 млрд сумов.

“Заработная плата работников в бюджетных организациях состоит из (базовой) тарифной ставки, а также надбавок и доплат, предусмотренных законодательством”, — отмечается в сообщении.

Например, учитель начальных классов общеобразовательной школы (без квалификационной категории), согласно базовой тарифной ставке, получает 1,133 млн сумов, доплаты при закреплении за учителем классного руководства составляют 172,2 тыс.

сумов, доплаты за осуществление проверки тетрадей — 86,1 тыс. сумов, надбавки за счет директорского фонда, в среднем 20%, – 226,7 тыс. сумов (максимальный размер 40%). Таким образом, зарплата учителя составляет примерно 1,619 млн сумов.

Заработная плата учителя начальных классов высшей категории при аналогичных условиях с учетом доплаты за высшую категорию составляет в среднем 1 909 млн сумов.

Для учителей иностранных языков установлены дополнительные ежемесячные надбавки: 30% от базовой тарифной ставки – в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, 15% – в остальных образовательных учреждениях.

Зарплата воспитателя детского сада, имеющего высшее образование, без квалификационной категории, работающего на одной ставке (36 часов в неделю) с учетом надбавки за счет средств Фонда материального стимулирования в размере 15% составляет 999,2 тыс. сумов.

“При 9-часовым рабочем дне заработная плата воспитателя, работающего на 1,25 ставки (9 час * 5 дн. = 45 час; 45 час / 36 час = 1,25 ставки), составит 1,249 млн сумов”, — подсчитали в Минфине.

Заработная плата помощника воспитателя, работающего на одной ставке, с учетом надбавки за счет средств Фонда материального стимулирования в размере 15% составляет 701,7 тыс. сумов. 

В соответствии с постановлением президента, с 1 сентября 2018 года базовые тарифные ставки оплаты труда воспитателей подготовительной группы, учителей, дефектологов, психологов, имеющих высшее образование, составят 1 303 млн сумов (с учетом надбавки в размере 15% за счет средств ФМС).

Размер базового должностного оклада старшего преподавателя высшего образовательного учреждения, не имеющего ученой степени, составляет 2,085 млн сумов.

С учетом надбавок за счет средств специального фонда материального стимулирования, в среднем 15%, равным 312,8 тыс. сумов, и надбавкам за кураторство группой в размере 25%, или 521,3 тыс.

сумов, размер заработной платы составит 2,919 млн сумов в месяц.

Размер базового должностного оклада профессора высшего образовательного учреждения, имеющего ученую степень доктора наук, составляет 2,409 млн сумов. С учетом надбавки из специального фонда материального стимулирования в среднем размере 15% (361,3 тыс. сумов) и надбавки за кураторство группой в размере 25% (602,2 тыс. сумов) его заработная плата в месяц может составить 3 372,3 тыс. сумов.

Согласно постановлению президента, с 1 сентября 2018 года заработная плата старшего преподавателя с аналогичными надбавками, не имеющего ученой степени, составит 3,080 млн сумов и повысится на 5,5%, а для профессора, имеющего ученую степень доктора наук, она составит 4,844 млн сумов, то есть повысится на 43,6%.

Преподавателю специальных дисциплин на иностранном языке руководство учебного заведения может установить надбавку в размере от 25 до 40% от базового должностного оклада. 

В высших медицинских образовательных учреждениях профессорско-преподавательскому составу за выполнение лечебно-диагностической работы в клиниках, являющихся клиническими базами, устанавливается доплата в размере 20–30% базового должностного оклада в зависимости от занимаемой должности. 

Профессорско-преподавательский состав высших образовательных учреждений Министерства культуры может рассчитывать на ежемесячное вознаграждение за выслугу лет (от 10 до 50% базового должностного оклада). Например, профессор, доктор наук (базовый должностной оклад 2,505 млн сумов), имеющий стаж работы свыше 25 лет, может ежемесячно дополнительно получать 1,252 млн сумов.

Зарплата врача общей практики сельского врачебного пункта, не имеющего квалификационной категории, состоит из тарифной ставки в размере 960,8 тыс. сумов, надбавки за стаж в среднем 25% (максимально 50%) и надбавки в 10% за счет средств фонда материального стимулирования. Таким образом, в среднем она составит 1,297 млн сумов. 

Врач общей практики высшей категории с такими же надбавками получает на 37% больше, или в сумме 1,774 млн сумов. 

Патронажная медсестра, не имеющая квалификационной категории, имеет право на получение надбавки за стаж в среднем 20% – 119,3 тыс. сумов (максимально до 40% при стаже более 10 лет).

Размер ее заработной платы с учетом надбавки за счет фонда материального стимулирования, равной в среднем 10% (59,7 тыс. сумов), составляет 775,6 тыс. сумов.

При наличии высшей категории размер заработной платы медсестры увеличится на 53% и составит 1,191 млн сумов.

Заработная плата врача–хирурга без квалификационной категории, работающего в районной центральной больнице, с учетом поправочного коэффициента составляет 989,6 тыс. сумов.

С учетом устанавливаемой надбавки за стаж работы (в среднем 10%, максимально до 20%), 15%-ной надбавки за особые условия труда и надбавки за счет средств фонда материального стимулирования (в среднем 10%) заработная плата составит 1,336 млн сумов. А у врача–хирурга, имеющего высшую категорию, – 1, 827 млн сумов.

Должностной оклад медсестры хирургического отделения без квалификационной категории, при условии наличия аналогичных надбавок, составляет 912,3 тыс. сумов, а с высшей категорией – 1,214 млн сумов.

© Sputnik /

Как следует из постановления президента Узбекистана от 14 мая 2018 года, начиная с 1 июня 2018 года размеры заработной платы административно-управленческого, художественно-руководящего, артистического, творческого и прочего персонала государственных учреждений культуры, а также руководящих работников и специалистов государственных архивов вырастут в среднем на 45%.

Например, базовый должностной оклад артиста первой категории областного театра установлен в размере 1,296,4 млн сумов. С учетом ежемесячного вознаграждения за выслугу лет (в среднем 20%, максимально 40%), равного 259,3 тыс. сумов, и надбавки за счет фонда материального стимулирования в размере 15%, или 194,5 тыс. сумов, его заработная плата составит 1,750 млн сумов. 

Должностной оклад хранителя фонда областного музея состоит из базового должностного оклада в 1,79 млн сумов, надбавки за счет средств фонда материального стимулирования в размере 15%, или 176,8 тыс. сумов, составит 1,355 млн сумов. 

Художественный руководитель районного центра культуры и досуга населения состоит из базового должностного оклада в размере 1,071 млн сумов, надбавки за счет средств фонда материального стимулирования в размере 15%, или 160,7 тыс. сумов. Таким образом, он равен 1,232 млн сумов.

В Минфине отметили, что приведенные размеры зарплат не учитывают внебюджетные средства бюджетных организаций, так как не все учреждения могут оказывать платные услуги населению или иметь экономию при использовании выделенных бюджетных ассигнований. При наличии внебюджетных источников руководители вправе выплачивать дополнительные премии и надбавки.

Источник: https://uz.sputniknews.ru/economy/20180530/8342694/Skolko-poluchayut-byudzhetniki-v-Uzbekistane.html

Тонкости учительских надбавок

Сколько надбавка учителя за 1 и высшую категорию

Очередное повышение зарплат школьных учителей Иркутской области произошло с 1 января 2013 года. Правительство региона уже разослало в муниципалитеты соответствующие рекомендации. Так, для учителей 1-й категории размер оклада увеличился с 3 900 до 4 400 рублей, для 2-й категории — с 4 100 до 4 700 рублей.

У педагогов 3-й категории оклад повышается с 4 300 до 4 900 рублей, 4-й категории — с 4 600 до 5 200 рублей.

Кроме того, первый заместитель председателя правительства Иркутской области Николай Слободчиков направил письмо в областную организацию профсоюза работников народного образования и науки с просьбой осуществлять контроль за исполнением.

На оплату труда педагогов Иркутской области в 2013 году, с учетом прибавки, выделено 17,7 миллиарда рублей. Об этом сообщил министр образования Иркутской области Виктор Басюк. За счет этих средств будет обеспечено повышение средней зарплаты учителей Приангарья (в том числе педагогов из северных районов области) до 24 800 рублей.

Виктор Басюк:
— Сегодня среди 26 000 учителей Иркутской области нет двух одинаковых зарплат. Зарплата педагога зависит от очень большого количества факторов, начиная от нагрузки и персональных коэффициентов. По каждому факту обращений по поводу начисления оплаты труда ведется индивидуальная работа с каждым педагогом.

На уроке. Фото с сайта engschool18.ru

Мнение педагогов

Средняя цифра ежемесячных доходов в образовательных учреждениях складывается из зарплат руководителей, педагогов и технического персонала.

Однако нас интересуют именно преподаватели как основные получатели зарплат в системе школьного образования.

Несмотря на весьма оптимистичные заявления чиновников, рядовые учителя воспринимают ситуацию немного иначе. Их ожидания оказались несколько завышенными.

К примеру, молодой педагог Валентина работает в одной из иркутских школ всего лишь 5 месяцев. Ее нагрузка — это классное руководство и 18 учебных часов. Сейчас она получает около 12 000 рублей. С января эта сумма станет больше на 600 рублей.

Валентина, учитель:
— Я не могу жаловаться на зарплату — знала, на что шла. Однако за участие в разных конкурсах, олимпиадах и творческих мероприятиях учителей поощряют деньгами из стимулирующего фонда школы. Но такие премии распределяются по усмотрению школьного руководства.

600 рублей плюсом — небольшая сумма. Тем не менее, Валентина отмечает, что ее более опытные коллеги имеют вполне достойную оплату труда. Средняя зарплата в ее школе — 30 000 рублей. Но за этой суммой обычно стоит более чем 10-летний опыт преподавания, а также большая внеклассная работа и постоянное повышение квалификации.

Как рассказала Ирина Иванова (по просьбе женщины ее имя и фамилия изменены — прим. авт.), иркутский педагог начальных классов с 25-летним стажем, значительную часть месячной зарплаты составляют премии из школьного стимулирующего фонда. Они измеряются в баллах.

Оценки начисляются за различные успехи — за участие в конкурсах и олимпиадах, повышение качества образования, за дополнительную работу с «трудными» детьми и многое другое. Своеобразная «цена» одного балла от месяца к месяцу меняется. До недавнего времени она составляла около 250 рублей.

Деньги распределяются по усмотрению школьной комиссии, куда учитель ежемесячно сдает информацию о своих преподавательских успехах.

Подобные премии выплачиваются всем педагогам — их размер зависит только от количества заработанных баллов. С января произошла небольшая прибавка к окладу — примерно на 700 рублей. А одновременно с этим снизилась стоимость премиального балла. В результате этого нехитрого маневра зарплата женщины и многих ее коллег остались на прежнем уровне.

Ирина Иванова, учитель:
— В целом я, как педагог начальных классов, недовольна подобной ситуацией. Хотя нельзя не отметить, что за последние 2 года серьезный рост зарплат произошел. Если в 2010 году я получала около 18 000 рублей, то в 2011 году — уже 23 000 за вычетом налогов.

Моя сегодняшняя зарплата — 29 тысяч. Из них примерно 15 000 — это оклад за 17 учебных часов, ведение 2 начальных классов, районные, северные доплаты, надбавки за стаж и первую квалификационную категорию. Остальная сумма — это премия из стимулирующего фонда.

Такая же ситуация у учителей средних и старших классов, но у них зачастую нагрузка выше — порой по 36 учебных часов в неделю, а также факультативы и внеклассная работа. Но и получают они более высокую зарплату.

А педагоги высшей категории с большим стажем при большой рабочей нагрузке получают до 50 000 рублей в месяц.

О том, что значительную помощь педагогу, в особенности молодому специалисту, могут оказать средства стимулирующего фонда, говорит еще один молодой учитель Алина. По ее словам, в школе, где она работает, эти деньги распределяются довольно эффективно. И при активном участии в олимпиадах и конкурсах молодежь получает неплохой бонус к жалованию.

Алина, учитель:
— Я работаю в школе уже 2 года. Надо понимать, что общая зарплата складывается из различных надбавок к окладу — районных и северных. Также есть премии и надбавки для молодых специалистов. В нашей школе, к примеру, средства стимулирующего фонда распределяются очень хорошо. Но эти деньги всегда расходуются в зависимости от позиции руководства.

Надбавки для учителей-новичков — мера необходимая, но временная. Если в 1-й год работы прибавка составляет 60 % от оклада, то к третьему году практики поддержка уменьшается до 24 %. После этого педагогу придется рассчитывать только на собственные силы.

В сельской школе. Фото с сайта as.baikal.tv

Особенности сельского преподавания

На селе ситуация несколько иная. Как рассказал IRK.ru Александр (по просьбе мужчины его настоящее имя изменено — прим. авт.

), педагог с 23-летним стажем одной из школ Чунского района, иркутские преподаватели, при всех имеющихся надбавках, находятся в более уязвимом положении.

По его словам, городские учителя не получают дополнительную надбавку в 30 % от оклада для сельских преподавателей. Нет у горожан и прочих преференций, доступных, к примеру, по программе «Сельский учитель».

Александр, как педагог первой категории, работая в 2 смены с учебной нагрузкой в 26 часов в неделю, в сентябре 2012 года получал чуть больше 17 000 рублей. Мужчина подчеркивает, что кроме оклада и доплат за категорию, в эту сумму входят 30 % сельских и 30 % северных надбавок. Еще один денежный бонус в виде стимулирующей надбавки у мужчины составляет около 790 рублей.

Александр, учитель:
— Однако в октябре 2012 года сумма зарплаты резко изменилась. Нам сделали перерасчет, и моя зарплата стала выше — около 25 000 рублей минус 13 % подоходного налога. В среднем в нашей школе такие зарплаты у всех учителей.

У меня еще отсутствует классное руководство. При такой нагрузке нереально быть еще и классным руководителем. Хотя прибавка к зарплате в этом случае была бы ощутимой: зарабатывал бы около 30 000 рублей.

Но я вынужден отказаться, потому что выйдет реальная работа на износ.

***

В последние несколько лет большим подспорьем в деле увеличения общей заработной платы учителей являются надбавки из стимулирующего фонда.

Педагоги понимают, что теперь их достаток зависит не только от большого количества учебных часов и ведения классного руководства, но и от внеучебной активности и постоянного повышения квалификации.

Насколько нынешняя система оплаты учительского труда будет эффективна, покажет время.

Источник: https://www.irk.ru/news/articles/20130128/teacher/

Зарплату учителя определит успех ученика

Сколько надбавка учителя за 1 и высшую категорию

Зарплата российского педагога с 1 января этого года зависит от результатов его аттестации. Внедрение новой системы оплаты труда и аттестация проходят одновременно.

Но как измерить успешность работы учителя? В одном классе – сильные дети, в другом – слабые.

Где гарантии того, что высшую категорию получат действительно лучшие учителя, а не те, кто числится в любимчиках у директора? Многие уверены: новая система аттестации посеет вражду и напряжение в школьных коллективах. А учить детей станет некогда.

Аттестация – раз в пятилетку

Отныне каждый учитель раз в пять лет должен подтвердить квалификацию и сдать экзамен на допуск к профессии. Отсрочка на два года дается молодым специалистам и беременным женщинам. Теперь будут только две (а не три, как раньше) квалификационные категории: первая и высшая. Тот, кто не справится с переаттестацией, должен либо пройти переобучение, либо уволиться.

По мнению идеологов новой системы, переаттестация нужна хотя бы потому, что в век интернета и новых технологий детей нужно учить по-новому. Но для этого педагогу самому придется многому научиться. И именно аттестация может стать для учителя стимулом к самосовершенствованию.

Главный критерий оценки работы учителя, по мнению Министерства образования, – это успешность учеников. Например, первая категория будет присваиваться педагогам, которые не только владеют современными образовательными технологиями, но и демонстрируют (с помощью учеников) высокое качество работы. То есть «показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации».

Высшую категорию получат те, кто уже имеют первую категорию и чьи ученики не только демонстрируют стабильные результаты освоения образовательных программ (и «показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации»), но и являются участниками, а лучше призерами и победителями всероссийских, международных олимпиад и других конкурсов и соревнований.

Единственное, что пока непонятно: как будут аттестовывать учителей начальных классов? Их ученики в экзаменах и олимпиадах не участвуют.

За все достижения учителям будут начисляться баллы: за результаты ЕГЭ, участие учеников в олимпиадах, методическую работу (она включает и посещение уроков коллег), за внеклассную деятельность (театр, школьный музей, библиотека) и даже – за наличие у учителя печатных работ.

От того, какую категорию присвоят учителю, будут зависеть надбавки к базовой части зарплаты. Более успешные получат стимулирующие надбавки, а менее квалифицированные могут остаться на голой базовой ставке.

Кто будет решать судьбу учителя? По документам Минобрнауки, это – аттестационная комиссия, которую формирует образовательное начальство субъекта федерации.

В состав комиссии могут войти представители федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, профсоюзов, научных организаций и общественных объединений, попечительских и педагогических советов школ…

Если учитель не смог пройти аттестацию, директор школы должен направить его на курсы повышения квалификации либо предложить ему другую, нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Впрочем, скорее всего такой учитель просто сам уйдет из школы или будет уволен.

Что произойдет на самом деле

На самом деле оценивать работу учителя только по результатам его учеников нельзя. Да и сколько у нас найдется учителей, которые будут выдавать результаты выше средних по региону? Куда денутся остальные, среднестатистические педагоги?

Как говорят сами учителя, если в классе подобрались умные дети, с адекватными родителями, то там не надо прилагать особых усилий, и результаты будут впечатляющие. С трудными же во много раз больше затрачивается сил, нервов, времени, здоровья, а результат в лучшем случае «нулевой».

Что делать? Плюнуть на слабых детей и всеми силами стараться заполучить хороших? К этому как раз и может привести новая система аттестации. На самом деле учитель может потратить огромные усилия на то, чтобы слабый ребенок начал учиться.

И даже, если он получил «4» по контрольной работе, для него это – максимальное достижение, и учитель, который добился такого результата, – герой.

Благодарности же ему за это – никакой. Наверно, стоит подумать о том, как оплачивать работу учителя в такой ситуации. Но об этом пока никто не задумался.

Новая система аттестации неизбежно приведет к выдавливанию из школ слабых учеников. Сделать это нетрудно: достаточно создать для такого ребенка невыносимую обстановку, занижать ему и без того низкие оценки. Ведь чем меньше в классе двоечников-троечников, тем выше зарплата учителя.

А уж что касается получения высшей категории, то ее (если следовать новым правилам аттестации) смогут получить всего несколько десятков учителей по стране: ведь их ученики должны показать хорошие результаты на всероссийских и даже международных олимпиадах. Таких детей очень немного. Опять же, какая экономия бюджета!

Учитель Любовь Савельева считает: «Качество образования измерить нереально, это не только от учителя зависит». По ее мнению, в первую очередь нужно значительно увеличить учительскую ставку, которая должна составлять не четыре тысячи, а не менее двенадцати. Это позволит более качественно работать, а не набирать по две, две с половиной ставки, чтобы свести концы с концами.

Ведь окончательная сумма зарплаты зависит от ставки. И еще – нужно доплачивать хотя бы по одному-два процента за каждый отработанный год. Любовь Савельева предлагает на федеральном уровне утвердить доплаты в 40% за высшую категорию и 20% – за первую.

«А что касается стимулирующей части – это очень трудно и порой унизительно», – считает учитель, на себе ощутившая новую систему оплаты труда.

Во многих пилотных регионах, где уже перешли на эту систему, вся стимулирующая часть уходит на доплату техперсоналу, ставки которого ниже установленного законом минимума (и поднимать которые почему-то никто не собирается), и на обязательные выплаты типа классного руководства, проверки тетрадей. Некоторым школам уже с 1 января 2010 года стимулирующие надбавки не платят (их выплаты теперь – прерогатива регионов, а среди них не все богатые)! А раньше надбавки начисляла комиссия в лице директора и завуча.

Понятно, что чем лучше отношения учителя с директором, тем большая у него будет надбавка. А обширные списки состава аттестационной комиссии на деле сведутся к тому же директору, завучу, представителю профсоюза и совета школы.

Кто из представителей исполнительной власти в регионе будет этим заниматься? К тому же, как справедливо заметила одна учительница, какое отношение к оценке профессионализма, например, учителя 5-го класса, имеют управленцы? Что они понимают в содержании предмета и методике его преподавания? Словом, решать все будет директор.

По словам московской учительницы русского языка и литературы Елены Ивановой, которая испытала на себе новую систему (в одной из столичных гимназий), в школьном коллективе неизбежно возникает вражда, кадры там не задерживаются, учителя подсиживают друг друга.

Одна знакомая учительница сказала: «Аттестацию должны проходить сначала чиновники от образования. Жалко, что они себя забыли включить в списки. Много некомпетентных предложений поступает от них. И главное, никто не отвечает за их провал. Они не работали в школах, но знают, как нас аттестовывать».

Источник: https://www.examen.ru/news-and-articles/articles/zarplatu-uchitelya-opredelit-uspex-uchenika/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий