Сколько платят педагогам за 1 категорию в школе

На сколько больше будут платить учителям в 2019 году?

Сколько платят педагогам за 1 категорию в школе

На сколько вырастет оплата труда педагогических работников в следующем году, на что направлены образовательные субвенции и как легко рассчитать свой должностной оклад — рассказывает адвокат, юридический советник «Освитория Хаб» Юлия Недошовенко.

В конце ноября Верховная Рада приняла законопроект «О Государственном бюджете Украины на 2019 год». На образование в следующем году планируют потратить 129 млрд грн, и одна из самых больших статей расходов в этой сумме — образовательные субвенции.

Основное назначение данной субвенции — оплата труда педагогических работников. Образовательная субвенция из государственного бюджета местным бюджетам составит 69,62 млрд грн. Эта сумма выросла на 13 %.

Если после основных выплат на оплату труда педагогических работников остается положительный остаток, эти средства могут направляться на приобретение школьных автобусов, обновление материально-технической базы учебных заведений, приобретение учебников, на подключение заведений образования к интернету. Но это — второстепенные расходы, в приоритете — оплата труда педагогов.

Субвенция местным бюджетам на НУШ

Еще одна весомая сумма, которая будет перечислена из госбюджета местным бюджетам, — субвенция на обеспечение современного и доступного общего среднего образования «Новая украинская школа»: 1,26 млрд грн. Согласно законодательству, НУШ планируют финансировать до 2029 года.

Субвенция на повышение качества образования

Еще 1,5 млрд грн выделили на реализацию мероприятий по повышению качества образования. Это сертификация учителей, контроль за ВНО, различные образовательные программы.

Модернизация образовательного пространства

С ростом цифры прожиточного минимума, будет расти и зарплата учителей. В следующем году прожиточный минимум составит 1921 грн.

Рассмотрим подробнее три составляющие учительской зарплаты. Это:

увеличение базового 
должностного оклада (тарифной ставки)

повышение оплаты труда педагогических работников

Базовый должностной оклад, или тарифная ставка педагога = 1921 грн (ставка работника 1-го тарифного разряда) × тарифный коэффициент согласно тарифному разряду педагога.

Должностной оклад работника 1-го тарифного разряда устанавливается в размере прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января.

С 1 января 2019 года он составит 1921 грн, а минимальная зарплата в Украине — 4173 грн. Например, если у вас 11-й тарифный разряд, нужно 1921 умножить на 1,97 (тарифный коэффициент 11-го разряда).

Невозможно просчитать одну цифру для всех (у каждого — свой тарифный разряд и свой коэффициент). Например, у работников образования учреждений среднего образования разряды от 10-го до 18-го.

Но если брать конкретику, то, например, базовый должностной оклад учителя высшей категории (14-й разряд) возрастет с 4264 грн до 4649 грн, то есть на 9 %. И это — нетто-сумма, без учета повышения (9 %) должностных окладов педагогов в 2019 году, а также применяемых надбавок, доплат.

10-й разряд — 1,82

11-й разряд — 1,97

12-й разряд — 2,12

13-й разряд — 2,27

14-й разряд — 2,42

15-й разряд — 2,58

16-й разряд — 2,79

17-й разряд — 3

18-й разряд — 3,21

«Это очевидно недостаточное повышение заработной платы. Я надеюсь, что в процессе доработки бюджета в парламенте нам удастся получить большие преференции для образования».

Напомним, в прошлом году повышение оплаты труда педагогов за счет образовательных субвенций составило 10 %.

Важное уточнение: педагогические работники — не только учителя школ. К этой категории также относятся воспитатели и их ассистенты в детсадах, руководители кружков, практические психологи в учреждениях образования и др.

Кроме минимальной зарплаты и надбавок за каждую квалификационную категорию, педагогическим и научно-педагогическим работникам устанавливают надбавки за выслугу лет. Они являются ежемесячными.

Размеры максимальной надбавки остаются на уровне от 20 до 30%. Нижняя граница такой надбавки — не менее 5 %.

Надбавка за выслугу лет в зависимости от продолжительности работы в учреждении образования:

более 20 лет —

должностного оклада

более 10 лет —

должностного оклада

более трех лет —

должностного оклада

Как и в этом году, не менее 20% (и до 30% включительно) надбавки будут получать учителя школ, в которых обучение в начальных классах осуществляется по стандартам Новой украинской школы, а также учителя украинского языка и литературы школ с обучением на языках нацменьшинств.

Предусмотрена и доплата за научные степени и ученые звания. А еще учреждение вправе за счет собственных поступлений и других источников, не запрещенных законодательством, устанавливать педагогическим и научно-педагогическим работникам доплаты, надбавки, премии и другие виды поощрений.

Еще один важный момент: с 1 января 2019 года вступит в силу часть 5 статьи 61 Закона «Об образовании». Она предусматривает 20 % доплаты педагогическим работникам, прошедшим добровольную сертификацию. Сертификация впоследствии заменит аттестацию, а попробовать на себе нововведение первыми смогут учителя начальных классов.

Поскольку в Законе «Об образовании» (часть 2 статьи 61) сказано, что должностной оклад педагогического работника самой низкой квалификационной категории устанавливается в размере трех минимальных заработных плат, то минимальный должностной оклад учителя в 2019 году должен был бы составить 12 519 грн.

Однако госбюджет не в состоянии выдержать такую нагрузку сразу же. Поэтому зарплата работников сферы образования будет расти постепенно: с 2018 до 2023 года.

Данный пункт в Законе прописали расплывчато:

«Обеспечить к 2023 году поэтапную реализацию положения части 2 статьи 61 настоящего Закона, предусмотрев при этом ежегодное увеличение должностного оклада педагогического работника самой низкой квалификационной категории до четырех прожиточных минимумов для трудоспособных лиц пропорционально размеру увеличения доходов государственного бюджета».

Прожиточный минимум для трудоспособных лиц в 2019 году составит 1921 грн. Считаем: четыре прожиточных минимума = 7684 грн.

Ежегодно и минимальная зарплата, и прожиточный минимум прогнозируемо будут расти.

Именно поэтому дать сейчас четкий прогноз, какой в цифрах будет зарплата педагогических работников в 2020 или в 2021 году пока нереально.

В среднем половина всей заработной платы, которую получают «на руки» учителя, зависит от их надбавок, повышений и доплат.

  • Сумма образовательных субвенций возросла.
  • В среднем базовый должностной оклад (учителя высшей категории) вырастет на 8 %. И это не считая 9 % прогнозируемого повышения и других применяемых надбавок и доплат.
  • +20 % доплаты педработникам за прохождение сертификации.
  • 9 % повышение оплаты труда, которое прогнозирует МОН из расчета на 2019 год.

Источник: https://osvitoria.media/ru/experience/na-skilky-bilshe-platytymut-vchytelyam-u-2019-rotsi-2/

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Сколько платят педагогам за 1 категорию в школе

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагогаПояснения
Базовый окладОпределяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада)Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж)Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученик-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученик-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

«250 рублей трачу на всякие нужды, откладываю большую часть заработка. В январе удалось 400 долларов поменять», — рассказывает Александр, учитель истории одной из минских школ. После распределения он остался в образовании и работает педагогом уже шестой год.

Елена Козлова отработала учителем английского и белорусского два года в деревенской школе, после чего ушла в декрет и переехала с мужем в Барановичи. Здесь она попыталась устроиться по специальности, но ничего не вышло.

Сейчас она трудится педагогом-организатором, за первый месяц на новом месте получила 250 рублей.

FINANCE.TUT.BY поговорил о заработке и нагрузках с белорусскими учителями, чьи зарплаты в ближайшие годы должны быть увеличены, как требует президент, в два раза.

Фото носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«На две ставки с высшей категорией и классным руководством получается 800−850 рублей»

Александр — учитель истории в одной из минских школ. «Видимо, все устраивает, раз я уже шестой год работаю», — рассказывает мужчина. О выборе специальности он задумался еще в седьмом классе. Тогда и решил пойти в педагогику.

— Поступил на исторический факультет БГУ, на пятом курсе пришел в школу, здесь и остался, уже получил первую категорию. Сейчас веду историю с седьмого по девятый классы.

Александр — один из тех учителей, кто не ушел из образования после распределения. Но по его словам, чаще происходит наоборот. «Это, конечно, неприемлемо, что будущие педагоги по баллу аттестата в университет поступают. В мое время люди, которые „не горели“, не пошли в школы», — объясняет мужчина.

— Уходят в гимназии, на частные курсы. Коллега с иняза стала переводчиком — она изначально училась на этой специальности, но отработать пришлось в школе. Иногда, например, когда родители жалуются, кажется, что бросил бы все и ушел в другую сферу. Я трудолюбивый, везде приживусь, но так комфортно, как в школе, нигде не буду себя чувствовать. Это мое место.

Учитель истории также ведет учет пропуска учащихся и является ответственным за питание в школе: «Мне нравится, ну и за такую деятельность еще неплохо доплачивают. За учет пропусков примерно 160 рублей и за питание около 100 рублей».

Александр рассказывает, что многие учителя работают на полторы-две ставки.

— Зарплата чистыми может быть 600−850 рублей, что хорошо для школы. На две ставки с высшей категорией и классным руководством получается 800−850 рублей. Но в то же время я слышал, что учительница по математике за этот месяц на две ставки получила 530 рублей.

По его словам, зарплата молодых специалистов меньше, потому что у них нет стажа и категории.

— Раньше я получал максимум 3 миллиона старыми. Но когда меня нагрузили, тогда и зарплата поднялась. Да и с первой категорией платят больше за урок, где-то четыре с половиной рубля. Премии на зарплату особо не влияют, ну доплатят там 20 рублей за участие в конкурсе. Хотя, конечно, смотря какой конкурс и диплом. В принципе, могут и сто рублей дать.

Александр живет в общежитии, за которое платит 40 рублей, «собирает деньги на личную квартиру».

—  Я очень экономный, 250 рублей трачу на всякие нужды. Воздухом не питаюсь, могу иногда и в кафе сходить, и гостей пригласить. Относительно зарплаты учителя нормально откладываю, большую часть заработка. В январе удалось 400 долларов поменять, но обычно это 250−300 долларов. Если надо гардероб обновить, конечно, меньше получается, — подытоживает Александр.

«Проверяю 50−75 тетрадей в день»

Светлана окончила педагогический университет имени М. Танка и уже 30 лет работает учителем начальных классов в одной из минских средних школ.

—  Средний возраст коллег где-то 40 лет. В этом году пришло много молодых учителей, но они пока довольны работой.

Светлана говорит, что любит свою работу, но признает, что «конечно, зарплата маловата». Чтобы получить больше, нужно вести уроки на замене. Еще хотелось бы вернуть ставку в 18 часов. Сегодня она составляет 20 часов. Получается, что занятость учителя больше, а зарплата меньше”, — объясняет Светлана.

Женщина рассказывает, что учителю оплачивают за проверку тетрадей только два часа в неделю.

— Однако столько времени я трачу ежедневно, а в четвертом классе и того больше. Работы объемные, и их нужно проверить уже к следующему уроку. В день получается две-три стопки, это примерно 50−75 тетрадей. Так что нужно платить за фактически затраченное время, это примерно десять часов в неделю.

Фото носит иллюстративный характер. Фото Дмитрий Брушко, TUT.BY

«В первый месяц я получила 250 рублей»

Елена Козлова два года отработала по распределению учителем белорусского и английского языка в деревенской школе, после чего ушла в декрет. Когда ребенку почти исполнилось три года, Елена вернулась в образование. Сейчас она педагог-организатор в одной из барановичских школ.

— Я отвечаю за «октябрят» — малышей из 2−4 классов, придумываю для них задания. Например, сейчас у нас конкурс открыток и плакатов к 23 Февраля.

Работу после декрета девушка нашла не сразу.

— Отработала два положенных года, потом ушла в декрет и переехала с мужем в Барановичи, родной город. Попыталась тут найти работу по специальности, но ничего не вышло. Поэтому, когда предложили место педагога-организатора, согласилась.

Однако о выбранной должности Елена не жалеет, «зарплата на ставку меньше, но здесь больше нравится».

— В первый месяц я получила 250 рублей. Кружки и факультативы — это дополнительная возможность заработать, но я пришла посреди учебного года, когда нагрузка уже распределена. Честно говоря, я и не хочу, потому что у меня рабочий день с восьми до пяти, да и суббота рабочая.

Зарплата в деревенской школе у Алеси была примерно 500 рублей. Девушка объясняет это дополнительной активностью: «Поощряют участие в конкурсах. А так как коллектив небольшой, заниматься подобным обычно приходится одним и тем же людям».

Алеся подмечает, что с ее переходом на новую работу семейный бюджет стал меньше: «Крупные и дорогие вещи покупать тяжело. Последнее, что помню — брали диван в комнату, откладывали на него деньги два месяца».

Муж девушки также был учителем, но со временем сменил профессию и стал продавцом в магазине.

— Бумажная работа отвлекала от самого процесса. Он мне говорил — чем планы писать и проверять посещения детей, лучше уроки вести. Некоторые коллеги тоже ушли из педагогики. Часть стала переводчиками, часть подалась в сферу, не связанную с образованием.

«Зарплата учителя в школе и лагере отличалась почти в два раза»

Дарья Лопато оканчивает заочную магистратуру в Полоцком государственном университете и параллельно работает по распределению в гимназии учителем истории и ОБЖ. До этого девушка трудилась год в детском лагере «Зубренок», но перераспределилась в Молодечно — вышла замуж и решила переехать к мужу.

— Поэтому перевелась. А так в «Зубренке» работалось хорошо — зарплата достойная и отдача со стороны детей есть.

В лагере девушка была воспитателем и параллельно вела историю.

— Со школой разница есть существенная, ведь в лагере детям домашнее задание не задают. Опрашиваешь и надеешься только на то, что ученики сами знают, а не учат дома. В принципе, туда дети приезжают неглупые, поэтому работать было приятно. А в школе есть те, кто зарабатывает хорошие оценки и стремится к знаниям, и кто хочет просто посидеть на уроке.

В ближайший год Дарья работу оставлять не собирается, «а потом уже как получится».

— Пока мне в образовании работать нравится. Единственное, что зарплата отличалась в школе и лагере. Но ведь не только в деньгах основной стимул, но и в том, как дети относятся к преподавателю и предмету. Не только ты их учишь, но и они тебя.

Зарплата в школе и лагере, по словам девушки, «отличалась почти в два раза». Сейчас она получает около 500 рублей на ставку с классным руководством и дополнительными уроками ОБЖ.

— В лагере все зависело от того, насколько качественно ты работаешь и проявляешь себя. Занимает ли отряд первые места в конкурсах, нет ли травм и нарушений. Зато с работой в школе больше свободного времени, ведь отрабатываешь только определенное количество часов. Конечно, когда приходишь домой, то садишься и готовишься к занятиям. Но в целом я очень быстро это делаю.

Дарья рассказывает, что некоторые коллеги добровольно берут дополнительную нагрузку — занятия, кружки, факультативы.

— По крайней мере не встречала таких нареканий, что «вот, заставили взять дополнительные уроки». В основном люди работают на ставку или чуть больше.

Девушка живет вместе с мужем, поэтому бюджет у них общий.

— На транспорт я не трачу, потому что живу недалеко от школы. Конечно, жилье много денег отнимает, в этом месяце мы за комнату в общежитии заплатили почти 70 рублей. Связь, интернет — эти траты особо не ощущаются. Но если жить одному, то заметно.

Работники бюджетных организаций в декабре в среднем получали 769,4 рубля. Эта сумма на 132 рубля, или на 20,7%, больше, чем в ноябре. Реальная зарплата бюджетников за декабрь выросла на 20,5%.

В образовании средняя зарплата в декабре составила 664,5 рубля. Больше всего — в Минске (841,9 рубля). Профессора и преподаватели больше всего получали в Минской области — 1500 рублей, а учителя — в Минске (877,4 рубля).

В здравоохранении в прошлом месяце в среднем получали 798,1 рубля. Так, врачи зарабатывали 1 225,9 рубля, а средний медперсонал — 782,2 рубля. Заработки врачей превысили 1100 рублей во всех регионах.

Источник: https://finance.tut.by/news582301.html

Зарплаты учителей на Украине

Сколько платят педагогам за 1 категорию в школе

Учитель — ответственная и морально тяжелая профессия, за которую, казалось бы, нужно платить весьма достойную зарплату. Несмотря на то что на Украине учителя школ и преподаватели высших учебных заведений пользуются востребованностью, их оклады сложно назвать высокими.

Статистика

В 2018 году минимальная зарплата педагогов с января по апрель составляла 2800 гривен. С мая по ноябрь минимальным окладом считалась сумма в 3000 гривен. В  начале 2019 года ставка минимального оклада была повышена до 3300 гривен.

В 2019 году правительством было принято решение увеличить минимальный уровень заработной платы до 3700 гривен. Законопроект о повышении оклада уже утвержден, но по неизвестным причинам оклад многих педагогов так и остается на уровне 2017 года.

Кстати, уровень оклада напрямую зависит от региона. Так, самые высокие заработные платы учителей в 2017 году были зафиксированы в Киеве и Киевской области. В учебных учреждениях педагоги в среднем получают около 7000 гривен. В Харькове и Харьковской области средний оклад варьируется от 4000 до 5000 гривен.

Оплата труда учителей

В Украине средняя зарплата учителя равна 3300 грн. Подобную сумму получают начинающие специалисты. В первые три года работы молодой учитель без выслуги лет никаких надбавок не получает.

После трех лет работы педагог обязан пройти курсы повышения квалификации, после которых его оплата труда повышается на 150 грн. После трех лет выслуги ему полагается надбавка в размере 10 % от заработной платы.

Если к учителю «прикрепляется» кабинет, то ему добавляют еще 10 % к зарплате. При кураторстве класса добавляется 25 % в старшей школе и 20 % в младшей (начальные классы).

Многие педагоги с целью увеличения своего заработка работают не на одну ставку (18 часов в неделю), а берут больше уроков.

Зачастую во многих школах учителя работают на ставке 30 часов в неделю. С такой ставкой и классным руководством педагог получает от четырех до пяти тысяч гривен в месяц.

Надбавки полагаются и за проверку тетрадей. Сумма надбавки — 10 %. Но получить ее имеют право лишь учителя, преподающие следующие дисциплины:

  1. Украинский язык.
  2. Иностранный язык.
  3. Математику.
  4. Зарубежную литературу.

Но стоит отметить, что надбавка за проверку тетрадей полагается лишь в том случае, если учащихся в классе больше 12.

Заработная плата директора школы зависит от количества учеников. Если в школе обучается до 300 детей, то размер оплаты его труда составляет 1996 грн. Если в школе обучается свыше 300 детей, то директор ежемесячно получает 2200 грн.

Увеличить размер заработной платы директор может посредством ведения уроков. Согласно действующему законодательству, директор в школах сельской местности имеет право проводить не больше девяти уроков в неделю.

В городских школах количество разрешенных часов сводится к минимуму и составляет всего шесть часов.

При максимальной загрузке часов директор сельской школы получает на 750 грн. больше, а в городе данная сумма увеличивается до 1100 грн.

Стоит также отметить, что получаемые зарплаты — это так называемый грязный доход, без учета всех налоговых платежей. С каждой заработной платы ежемесячно педагог отчисляет такие налоговые платежи:

  1. Взнос в Пенсионный фонд в размере 3,6 %.
  2. Подоходный налог — 15 %.
  3. Членский взнос — 1 %.

Наиболее оплачиваемые специальности

Но не все педагоги на Украине получают минимальный оклад. Самыми востребованными в образовательной сфере являются учителя таких дисциплин:

  1. Китайского языка. Среднемесячный оклад педагога, преподающего данный язык, равняется сумме в семь тысяч гривен.
  2. Португальского языка. В среднем учитель португальского языка зарабатывает около семи тысяч гривен.
  3. Японского языка. Педагог по японскому языку также получает заработную плату в размере семи тысяч гривен.
  4. Польского языка. Преподаватель данной специальности в среднем ежемесячно зарабатывает около 5850 грн.
  5. Французского языка. Средний оклад педагога равен 5750 грн. в месяц.

Оклады преподавателей вуза

Заработные платы преподавателей вузов Украины не намного больше, чем школьных учителей. Оклад преподавателя зависит от тарифного разряда, научной степени и выслуги лет.

Всего насчитывается 24 тарифных разряда:

  • За 1-й тарифный разряд полагается оклад в сумме 1660 грн.
  • За 2-й разряд заработная плата равна 1744 грн.
  • С 3 разрядом преподаватель может рассчитывать на заработок в 1888 грн.
  • С 4 разрядом педагоги высших учебных заведений получают 2032 грн.
  • 5-й разряд предусматривает оклад в 2176 грн.
  • С 6 преподаватели получают 2320 грн.
  • 7-й разряд предусматривает ежемесячное денежное вознаграждение за преподавательскую деятельность в сумме 2464 грн.
  • Педагоги с 8 тарифным разрядом зарабатывают 2624 грн.
  • С 9 средняя ставка равна 2768 грн.
  • При наличии 10 разряда педагог получает 2912 грн.
  • С 11 разрядом представители образовательной сферы ежемесячно зарабатывают 3125 грн.
  • 12-й разряд предусматривает ставку в 3392 грн.
  • С 13 разрядом оклад равен 3632 грн.
  • Педагоги с 14 разрядом получают 3824 грн.
  • С 15 тарифным разрядом средний ежемесячный заработок равен 4128 грн.
  • 16-й характеризуется ставкой в 4464 грн.
  • С 17 разрядом преподаватели вузов получают 4800 грн. в месяц.
  • При наличии 18 разряда ежемесячная ставка равна сумме 5136 грн.
  • С 19 разрядом средний оклад равняется 5472 грн.
  • 20 разряд характеризуется ежемесячными выплатами в сумме 5824 грн.
  • При наличии 21 разряда преподаватель может рассчитывать на выплату в 6160 грн.
  • С 22 разрядом средняя оплата труда равна 6496 грн.
  • 23-й разряд характеризуется оплатой в 6832 грн.
  • С 24 разрядом педагоги зарабатывают от 6976 грн. в месяц.

К основной заработной плате начисляются доплаты и надбавки на ученое звание:

  1. За степень доцента доплачивают 25 % от должностного оклада.
  2. За степень профессора доплачивается 33 % от должностного оклада.

Доплата также осуществляется за наличие званий:

  1. Звание «Народный учитель Украины» поощряется 40 % от заработной платы.
  2. Звание заслуженного поощряется 20 % от ежемесячной выплаты.
  3. «Мастер спорта» (для преподавателей физической культуры и других видов спорта) предусматривает повышение оплаты на 10 %.

Доплаты на научную степень:

  1. Кандидат наук — 15 %.
  2. Доктор наук — 25 %.

Если преподаватель занимает должность декана или заместителя декана, то его ежемесячная заработная плата возрастает на 30 %.

Доплата за выслугу лет:

  • При работе от 3 до 10 лет доплата составляет 10 %.
  • При выслуге от 10 до 20 лет ставка увеличивается на 20 %.
  • Если выслуга больше 20 лет, то зарплата увеличивается на 30 %.

На территории Украины больше 45 % всех педагогов, работающих в высших учебных заведениях, получают оклад до трех тысяч гривен. Свыше 4500 гривен зарабатывает всего 12 % преподавателей.

Сравнительная характеристика

Если сравнить уровень оплаты за преподавательскую деятельность на Украине и в наиболее экономически развитых странах, то можно сделать вывод, что украинские педагоги зарабатывают в десятки раз меньше зарубежных коллег. Так, в Соединенных Штатах Америки средний оклад преподавателя равен 2500 долларам, а в странах Европейского Союза средним окладом считается сумма в 2000 евро.

Но, кроме оплаты, различаются и условия труда. Украинские педагоги в среднем работают на ставке 18 часов в неделю, в то время как в Израиле и Америке данный показатель не превыше 16 часов. Для получения визы в Израиль и Америку необходимо обратиться в посольство этих стран.

Перспективы повышения

В 2019 году правительством было принято решение о поднятии окладов представителям образовательной сферы до 5000 грн.

https://www.youtube.com/watch?v=ytO4kYIVnqI

Правительство Украины в будущем планирует поднять учителям и преподавателям университета оклады минимум до 9600 грн. Данную реформу планируется проводить с 2029 по 2030 гг.

Согласно планируемым нововведениям, увеличится не только учительская заработная плата, но и надбавки.

Планируется ввести надбавку в размере 20 % от оклада за прохождение сертификации. В планах у правительства также ввести прибавки за выслугу лет (стаж работы) в размере:

  • 10 % за работу более трех лет.
  • 20 % за работу более 10 лет.
  • 30 % за работу более 20 лет.

Источник: https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/zarplaty-uchitelej-na-ukraine.html

Удивительно: получаем 15, а средняя выходит 25!

Сколько платят педагогам за 1 категорию в школе
​Татьяна Геннадьевна С., учитель химии:

– Уже на протяжении нескольких лет сумма нашей заработной платы остается неизменной. За 18 часов и первую квалификационную категорию мы получаем оклад около 10 тысяч рублей. Примерно 11-12 тысяч получает предметник с высшей категорией. Поэтому если работать учителю только на ставку, то прожить на эту зарплату невозможно.

Нам добавляют, например, доплаты за классное руководство, которое требует большого количества времени и сил, а оплачивается очень низко. Это большой труд, когда-то за него определили тысячу рублей, а «чистыми», после вычета налога, это оказалось 870 рублей, и с тех пор сумма не меняется.

Хотя обещали, что столько будут доплачивать за класс, в котором обучается 25 детей, а за каждого ребенка дополнительно добавят еще по 40 рублей. Сегодня во многих классах по 30 учеников и более, но никто ничего не прибавляет и не увеличивает. Можно сказать, что доплата за классное руководство – это формальность, это та тысяча рублей, которая давно стала частью оклада.

Я преподаю химию около 30 лет и получаю 20-21 тысячу рублей. И это с учетом того, что у меня обычно больше 18 часов, и идет доплата за внеаудиторную занятость. В целом я жаловаться не хочу, особенно на свою районную администрацию. Я считаю, что наши интересы стараются учитывать, и премии у нас бывают, если позволяет бюджет школы.

Но считаю, что труд учителя в нашей стране недооценивается. Однако когда говорят о повышении зарплаты учителя, мы внутренне настораживаемся, потому что знаем: просто так нам ничего не дадут и не повысят. С одной стороны, выставят новые требования, иногда не совсем адекватные.

А с другой, если что-то повышают, значит, в другом месте обязательно сократят, и опять начнется чехарда в подсчетах. То есть, идея в том, чтобы опять войти в одни и те же рамки, поэтому и получается, что на протяжении нескольких лет зарплата у нас не меняется. Несмотря на то, что ее повышают на бумаге, она все равно остается на том же уровне.

И это не зависит от деятельности районной администрации или даже областной. Рыба, как говорят, гниет с головы, с самой-самой головы. То есть, такова вся наша система, а нашему начальству только диктуют, как оно себя должно вести и как считать. Это тенденция в государстве: с экранов мы говорим одно, делаем другое, думаем третье.

Родители – не все, а те, кто попроще, – насмотревшись телевизора, подходят ко мне и спрашивают: «Скажите, ну вы хоть тысяч сорок-пятьдесят получаете?» Когда называешь реальную сумму, читаешь в глазах недоверие и удивление. Ведь родители твердо уверены, что учитель сегодня – почти миллионер, что у него зарплата, как у успешного бизнесмена.

Почему так происходит? Потому что с экранов телевизоров звучат сплошные радостные рапорты о повышении учительских зарплат. И сегодня нам никто не верит, что на самом деле больше двадцатки мало у кого выходит. Если говорить о наступающем учебном годе, хочется высказать свои опасения по поводу будущего. На фоне сегодняшних разговоров о пенсиях мы опасаемся, что могут отменить учительскую пенсию за выслугу лет – так называемую «кефирную»

пенсию. Она нам сегодня очень хорошее подспорье, и если ее отменят, учителям будет невозможно нормально жить! Например, за проработанный дополнительно учебный год мне еще добавляется 210 рублей, и это очень хорошо. У меня изначально пенсия по выслуге составляла 9260 рублей.

У кого-то – семь тысяч, у кого-то восемь, зависит от того, кто сколько получал в последние годы перед назначением этой пенсии. Я работала в сельской школе.

Была надбавка к зарплате в 25 процентов, еще у меня полторы ставки было, завучем тоже некоторое время успела поработать – одним словом, повезло, поэтому и пенсия чуть побольше. Но если ее не будет, не знаю, как жить будем.

Елена Ивановна П., учитель начальных классов:

– Недавно прочитала, что в Воронежской области средняя зарплата учителя составляет 24-25 тысяч рублей – порадовалась за коллег. У меня столько не получается, как ни старайся. Я работаю учителем начальных классов и больше 18 тысяч никак не набирается. Это уже со всеми надбавками и за 27 учеников в классе. При этом я каждый день в школе с утра и до 16.

30, и домой несу гору тетрадей. Вот так… Мечта на следующий учебный год одна – чтобы не отобрали то, что есть. Насчет пенсии тоже особый разговор. Пошла оформлять, а меня «завернули» – говорят, что шесть лет, когда я работала вожатой, в пенсионный стаж не входят. Теперь придется еще шесть лет работать и ждать свою «выслугу».

Дождусь ли, не уверена, потому что у нас каждый год – новая пенсионная система, то баллы, то накопительная часть, в итоге возьмут и все отнимут. Я пробовала в суд обращаться насчет своего вожатского стажа, но там мне сказали, что высуживали положительный результат только те, кто вожатыми работал до 1992 года, потому что тогда была пионерская организация.

А так как после 92-го года ее распустили, то и вожатым ничего не засчитывают – люди ничего добиться не могут! Это очень обидно, ведь работа та же – с детьми, в школе, а не учитывают. Говорят, что в перечне должностей вожатой и старшей вожатой нет, если бы была записана как организатор, то годы в стаж вошли бы.

А ведь в школах до сих пор есть вожатые! Не знаю, как их официально записывают в трудовую книжку, но девчонки так свою работу и называют: «Я работаю вожатой!» Еще раз хочется сказать о необходимости повышения статуса учителя. Сегодня, когда ученик только-только приходит в школу, у родителя с порога уже есть претензии к учителю. А мы сразу обязаны и всем должны.

Разве такой учитель способен воспитать гражданина, уважающего свою страну? Статус и авторитет для учителя – это важно и необходимо.

Алёна Р., учитель биологии:

– Пока о своей зарплате в будущем учебном году я ничего сказать не могу, потому что не знаю, какая у меня будет расчасовка. Я работаю девять лет, в прошлом году у меня была ставка – 18 часов. За нее платили 8800, это если без надбавок. А всего у меня было 15 тысяч – все зависит от доплат за категорию, за классное руководство и другие нагрузки.

В сельских школах зарплаты повыше – из-за доплаты в 25%, там 20 тысяч люди получают чаще. Но все равно каким-то чудесным образом средняя по школам выходит 25! То повышение в 12% к зарплате, которое нам обещали в начале года, оформили только как восемь процентов. Обещанную надбавку выдали нам один раз в виде премии, а потом сказали, чтобы ждали, а пока денег нет.

Сейчас тоже говорят: «Ожидайте!»

Валентина Николаевна К., заведующая детским садом:

– У педагогов-дошкольников зарплаты разные, но в целом неплохие – есть и 20 тысяч, и 25, есть даже повыше. Зависит от категории, образования, стажа. Такая положительная ситуация у нас уже в течение двух лет.

Вообще-то все муниципалитеты разные, везде свои особенности, но зарплата педагога-воспитателя в целом зависит от коэффициентов, наполняемости групп. Еще плюс в том, что нашим молодым специалистам в течение трех лет начисляют надбавку к заработной плате, как и учителям школ.

Если говорить о пожеланиях по финансированию на следующий год, считаю, что нужно рассмотреть

вопрос зарплат заведующих детскими садами. У заведующих сегодня зарплата меньше, чем у воспитателей. Мало того, заведующих еще и лишили пенсии по выслуге лет, то есть по сути лишили педстажа. Заведующие стали считаться менеджерами, работниками финансово-хозяйственной деятельности, но никак не педагогами.

Это очень обидно, потому что все заведующие обычно имеют высшее педагогическое образование, организовывают и участвуют во всей жизни детского сада, несут за него полную ответственность. Но ни звания педагога, ни пенсии по выслуге лет, ни достойной зарплаты у нас сегодня нет! Вот такая «забота» государства.

Александр К., учитель физики:

– За 27 часов еженедельной нагрузки я получаю 25 тысяч рублей «чистыми». При этом веду математику, физику и астрономию. Это уже с сельскими надбавками в 25 процентов, плюс 600 рублей за заведование кабинетом. Классного руководства нет, поэтому больше никаких надбавок. Мой педагогический стаж – два года, имею первую квалификационную категорию.

На этот год часы остаются те же, а насчет зарплаты – не уверен, но хотелось бы, чтобы хотя бы прежней осталась, но я допускаю, что может уменьшиться. Несмотря на все уверения с экранов ТВ, на обещания и «особую заботу» об образовании, уверенности в завтрашнем дне нет. Наша школа сельская, небольшая – 120 обучающихся, 11 классов.

У нас двое молодых специалистов – я и еще учитель английского языка. Задержек в зарплате нет, и это уже радует. Главный минус в том, что зарплата невысокая. Пока я планирую оставаться в учительской профессии, но хотелось бы каких-то положительных перспектив, увеличения заработной платы.

Удивительно то, что и в воронежских городских школах примерно такая же зарплата, я общался с коллегами, они рассказали. То есть, все держится на одном уровне, скорее всего, искусственно держится. И не играет роли, городская школа, или сельская, много учеников или мало. Из-за того, что наши предметы сложные, у нас заработок чуть побольше.

Если предметы полегче, то и коэффициент меньше, и зарплата ниже. Премиальный фонд уже давно существует только на бумаге. Никто ничего не платит, получаем только за свои часы. О системе поощрения в баллах вспоминаем только при получении категории. А учителям математики и физики вообще сложно получить высшую категорию.

Ведь для этого дети должны занимать призовые места, показывать высокие баллы на олимпиадах и во время проверочных работ, а как мы их покажем, если у нас сельская школа, и детей мы не отбираем по конкурсу, они другими не становятся.

Если говорить о дополнительных нагрузках на учителя, которые появились в последние годы, но при зарплате не учитываются, а только отнимают время, прежде всего это ведение электронного журнала и дневников. Я принципиально не веду электронный журнал, работаю только с бумажным. Пока есть возможность выбора, я буду так работать и дальше.

Потому что на все эти нововведения требуется время, а его лучше использовать при подготовке к урокам – надо перестроиться с одного предмета на другой и с класса на класс. Времени очень мало, зарплата не растет, зато растет загруженность учителя лишними обязанностями и заполнением ненужных бумаг и документов.

Фото автора

Внимание!

Источник: http://www.ug.ru/teacher_salary/20

Адвокат Соколов
Добавить комментарий