Статус ребёнка с овз определяет?

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в 2019 году – пособие, обучение, инвалиды отличие

Статус ребёнка с овз определяет?

Начиная с 2016 года в России были введены в систему образования инклюзивные классы. Именно посредством данных механизмов дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в РФ в 2019 году могут получать социализацию.

Но кроме обучения существует множество нюансов в воспитании такого ребенка. Ведь, в первую очередь, ему необходимо получить статус ОВЗ и получать особые выплаты и льготы, чтобы иметь возможность развиваться.

Общие моменты

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья — главная задача, которая стоит перед государством.

Поскольку долгое время главной программой было отделение таких детей в отдельные классы или школы. Это и мешало им стать полноценными участниками социума.

В 2019 году стандарт инклюзивного образования делает возможным помещение ребенка в классический школьный класс.

Но в любом случае, ему необходимо будет оформить справку о наличии особых потребностей. Ведь в школе должно быть соответствующее оборудование для работы с ним и специально подготовленные педагоги и другие работники.

Понятия

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Это дети с инвалидностью в возрасте от рождения до совершеннолетия. При этом к таким детям могут относиться и те, у которых официальными документами не признано наличие такого отклонения в физическом или психическом плане в постоянном или временном порядке. Это могут быть особенные дети с задержкой в развитии, слабым слухом или зрением
Инклюзивное образованиеСистема образования, построенная таким образом, что дети с особыми потребностями могут обучаться в общих классах в классических школьных заведениях
ПособиеЭто социальная помощь от государства наиболее незащищенным слоям населения. Такими выступают инвалиды, малоимущие, сироты. Все они могут рассчитывать на получение пособий от государства
СоциумЭто сфера общения ребенка, которая не ограничивается родными. Для развития личности необходимо создать все условия для того, чтобы ребенок с ОВЗ или инвалидностью мог получать всю полноту общения со сверстниками и другими людьми

Что дает статус

Поскольку дети с ОВЗ требуют особенных условий обращения с ними и развития, то государством предусмотрено несколько дополнительных возможностей.

В большинстве они касаются непосредственно школы, обучения и социализации ребенка:

Бесплатные занятия с логопедами, психологами или социальными педагогамиОбычно предоставляется от двух занятий в неделю, которые помогли бы ученику развить свои навыки и улучшить общение с окружающими
Особый подход в общении с учителями и выставлении оценокЗдесь каждое учебное заведение устанавливает свои особые правила. Но единственным ориентиром является поиск подхода к ребенку и выявление его талантов и развитие их
ЭкзаменыВ конце итоговых 9 и 11 классов ученик со статусом ОВЗ может самостоятельно сделать выбор в пользу государственной итоговой аттестации или же применить форму основного государственного экзамена — в виде тестового опроса
В школе ребенок может пользоваться комплексными обедамиКоторые предоставляются ему бесплатно
К детям со статусом ОВЗ не могут применяться дисциплинарные взысканияТакое наказание не используется в течение всего обучения ребенка в образовательном учреждении

Кто относится к группе

Основная характеристика детей, которых относят к тем, у которых есть ограниченные возможности здоровья — это нарушение психофизических показателей, что приводит к необходимости применения к ним особенных методик для коррекции в плане обучения и воспитания.

К стандартным участникам такой группы относятся дети, у которых есть следующие нарушения:

СлухаЭто как глухие, так и слабослышащие
ЗренияСлепые и со слабым зрением
РечиЛогопаты

Опорно-двигательного аппарата. Поведения и общения с окружающими людьми. Также к таким детям относятся те, кто имеет умственную отсталость или задержку психического развития.

Кроме того, подобные нарушения могут суммироваться, а не быть единичными явлениями.

Социально-правовая защита ребенка

Данный аспект заботы государства о детях с особенными потребностями выражается в нескольких моментах:

Законодательный уровеньНа этом этапе государство может обеспечить ребенка защитой даже в моральном плане. Поэтому при любых нарушениях прав ребенка можно подать в суд
МедицинаВ этом плане государством обеспечивается доступ к получению квалифицированной помощи и предоставляются пособия. Это позволяет снизить материальную нагрузку на родителей ребенка с ОВЗ
ОбразованиеВ данной области введена система инклюзивных классов, что позволяет быстро адаптировать ребенка к жизни в обществе и максимально социализировать его. Плюс, такая методика благоприятно влияет на улучшение психофизических проблем ученика

Родители ребенка с ОВЗ могут рассчитывать на помощь квалифицированных специалистов, которые будут работать на устранение нарушений в психике ученика.

Сколько исправлений допускается в больничном листе работодателем, читайте здесь.

Поэтому у таких детей есть много шансов восстановить утраченные способности и развить новые таланты.

Правила оформления положения

Если родители намерены получить для своего ребенка особый статус, им необходимо понимать, какие правила существуют в данном правовом поле.

Самыми основными положениями являются:

Наличие оснований для статуса ОВЗИх можно найти в законодательных актах
Получить консультацию врачаЕсть ли у ребенка те нарушения, которые могут быть признаны ОВЗ
Пройти комиссиюИ получить справку
Поставить в известность руководство школыО получении ребенком статуса ОВЗ

Если соблюдать все правила оформления положения, то можно рассчитывать не только на быструю процедуру, но и на профессиональную реакцию со стороны школы.

Поскольку в большинстве случаев именно родители должны поговорить с руководством, чтобы оно получило информацию о состоянии ребенка и могло провести инструктаж преподавателей образовательного учреждения.

Классификация вида

Существует несколько классификаций ОВЗ. Так, самой распространенной является британская шкала.

В ней присутствуют три ступени:

НедугКогда ребенок потерял какую-либо анатомическую возможность или функцию. Это может быть также и аномальное развитие в психике или физиологии
На второй ступени находятсяТе, у кого обнаружены дефекты или неспособность выполнять те виды деятельности, которые являются нормой для большинства детей
И последняя ступеньЭто недееспособность, то есть инвалидность

В российской утвержденной классификации есть ряд видов, на которых основано разделение нарушений по ОВС:

Психические процессыЭто все функции, которые относятся к памяти, восприятию, говорению и т.д
СенсорныеПотеря или нарушения слуха, обоняния, зрения или же осязания
Дыхательные, выделительные, обменные, пищеварительные и подобные им функции
Нарушения статодинамического характера

Первая, вторая и четвертая категории — это дети-инвалиды. И именно они входят в большинство детей, которых относят к группе ОВС.

Именно из-за этого государством предусмотрено отдельное отношение к этой группе учеников в школах и других образовательных заведениях.

Оформление заключения

Для того, чтобы ребенок смог получать дополнительную помощь от государства, необходимо совершить ряд действий:

  1. Определить тот учебно-воспитательный центр, в котором можно пройти обследование ПМПК.
  2. Собрать пакет необходимых для комиссии документов.
  3. Получить направление от школы или же лечащего врача ребенка на проведение обследования.
  4. Пройти обследование и получить справку о предоставлении статуса.
  5. Предоставить в учебное заведение вывод комиссии.

Родителю достаточно обратиться в специализированное учебное заведение или же территориальное Управление образования в конкретном городе.

И уже после прохождения ПМПК можно пользоваться всеми привилегиями от данного статуса.

Перечень документов

Получение статуса ребенка с ОСВ предусматривает предоставление ПМПК ряда документов:

ЗаявлениеНа проведение комиссии или же согласие родителя если оно было назначено врачом
Паспортный документ ребенка или свидетельство о рожденииНеобходимо сделать ксерокопии
Документ родителяКоторый мог бы идентифицировать личность родителя или опекуна ребенка
НаправлениеОт образовательного центра или медицинского учреждения
Заключения от медико-психолого-педагогической проверкиВ ходе проведения данного заключения психологи, логопеды, социальные педагоги в школе обучения ребенка составляют свое мнение об уровне его развития и наличии у него нарушений
Ранее выданные заключения о здоровье ребенка
Выписка из амбулаторной карточки ребенкаВ частности, подробная история развития с учетом всех врачебных заключений. Ее можно получить по месту учета — в местном медицинском учреждении
Характеристика из школы и письменные работы по нескольким предметамПо русскому языку, математике, а также творческие работы.Если у родителей имеются другие документы о проведении исследований и осмотров, их также стоит приложить к пакету бумаг

Какие есть пособия для данной категории

Данная категория детей не получает дополнительных пособий. Основными льготами здесь выступают бесплатные занятия со специалистами и бесплатное питание в образовательном учреждении.

Поэтому при оформлении данного статуса для ребенка не стоит рассчитывать на материальную помощь. Хотя государство и собирается расширять финансирование в данном направлении.

Например, предлагается совершать выплаты родителям детей с ОВЗ, чтобы им было легче ухаживать за ними. При этом официальных документов или заявлений на рассмотрении пока нет.

Интересующие вопросы

Дети с ограниченными возможностями здоровья — это достаточно новое понятие в российской правовой сфере. И не все родители понимают, как оформить данный статус и для чего это вообще делать. 

Плюс, для многих непонятно, чем же отличается данное понятие от стандартной группы инвалидности и есть ли разница в обучении между обычными и инклюзивными классами. Поэтому стоит заранее разобраться во всех этих вопросах.

Чем отличаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОМЗ) от инвалидов

Дети с ОВЗ, по сути, является более широкой группой, которая включает в себя и инвалидов.

В этом случае ребенок с нарушением развития не будет получать группы инвалидности, но все же будет требовать особого подхода.

Про субсидированный тариф на авиабилеты, читайте здесь.

О полном перечне заболеваний при которых дают инвалидность в 2019 году, смотрите здесь.

Как происходит обучении ребенка

В России существует инклюзивное образование, которое позволяет:

  • предоставить ребенку максимальный комфорт и технологии в классе;
  • смешанные классы формируются из обычных детей и тех, кому нужно больше внимания;
  • дети с ОВЗ получают ряд льгот.

Получить статус ребенка с ОВС достаточно сложно. И данный процесс требует знаний в этой сфере и сбора большого пакета документов.

: дети с ограниченными возможностями здоровья

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://posobieguru.ru/invalidam/deti-s-ogranichennymi-vozmozhnostjami-zdorovja/

Статус ребенка с овз определяет

Статус ребёнка с овз определяет?

Статус ребенка с ОВЗ определяет:

-Федеральное бюро Медико-социальной экспертизы

-Психолого-медико-педагогическая комиссия

-Психолого-медико-педагогический консилиум образовательной организации.

4. Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе или адаптированной образовательной программе:

-На основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

-С согласия родителей (законных представителей)

-С согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

5.

Статус ОВЗ присваивается на определенный период, по окончании которого проводится повторное комиссионное обследование ПМПК и принимается решение о продлении либо прекращении действия данного статуса. Срок действия статуса указывается в заключении ПМПК.

Миф 6. Дети с ОВЗ по окончании школы получают аттестаты об образовании специального образца, с соответствующей отметкой.

Факт 6.
В соответствии с законодательством РФ существует единый образец аттестата об общем и о среднем образовании. Никаких дополнительных отметок в форме данного документа не предусмотрено. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса ОВЗ у всех выпускников школ аттестаты единой формы.

Миф 7.

Статус ребенка с овз определяет тест

Основные варианты ОВЗ указаны в первой части этой статьи.

Миф 2. Дети с ОВЗ рождаются только у нездоровых или ведущих асоциальный образ жизни родителей.

Факт 2. Статистика показывает, что дети с ОВЗ рождаются у людей независимо от их социального статуса, образовательного и/или культурного уровня.

Врожденные нарушения здоровья чаще всего связаны с генными причинами, опасными заболеваниями (особенно инфекционными, травмами и стрессами во время беременности.
Приобретенные нарушения также могут быть связаны с генными причинами.

При этом «спусковым механизмом» для них могут стать инфекционные заболевания (особенно осложнения после них, серьезные травмы и сильные стрессы или нервные потрясения.

Статус ребенка с овз определяет:

Своими соображениями делится доктор философских наук Вера Афанасьева.

Что касается организации обучения, то все мы прекрасно понимаем, что данные категории детей имеют два пути развития по выбору семей. Это может быть как обучение детей в специальной коррекционной школе, так и предоставление московской семье и ее ребенку возможности получить образование в инклюзивном режиме.

При инклюзивном режиме ребенок обучается в общеобразовательном учреждении, где для него, с одной стороны, создают специальные условия с учетом его диагноза, а с другой стороны, дают ему возможность в полной мере ощутить себя членом сообщества детей той общеобразовательной организации, в которой он оказался, начиная с присутствия на уроках и получения образовательных услуг, включения его во все общешкольные мероприятия этой организации, проводимые в рамках внеурочной деятельности.

Статус ребенка с овз определяется

Этот статус получают люди с физическими или психическими заболеваниями, отличающими их от обычного человека и мешающие нормальной жизни в социуме.

Статья в тему: Причины, симптомы и лечение ЗПР у взрослых

Статус в большей степени важен для образования, так как ученики с особыми потребностями сложнее усваивают информацию. Кроме того, он важен для получения некоторых видов льгот. Статус ОВЗ определяет ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия) после осмотра и собеседования с ним.
Его могут получить дети имеющие такие проблемы:

  • задержки в развитии;
  • нарушения развития;
  • проблемы опорно-двигательного аппарата;
  • слабость слуха;
  • слабость зрения;
  • психологические травмы, приведшие за собой нарушение психики.

Такие дети параллельно имеют статус инвалида, но не всегда.

Кто статус ребенка с овз определяет:

На сегодняшний день мы говорим о том, что по желанию семьи все эти возможности в равной мере ребенку обеспечиваются.

Овз — что это такое? дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Во-первых, для того, чтобы решить проблемы, рекомендуется в образовательном учреждении создать группу психолого-педагогического сопровождения.

Ее деятельность будет заключаться в следующем: изучать особенности развития детей с ОВЗ и их особых потребностей, составлять индивидуальные образовательные программы, разрабатывать формы сопровождения.

Данные положения должны фиксироваться в специальном документе.
Это — индивидуальная карта психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с ОВЗ.

В-пятых, одна из необходимых форм работы — работа с семьей ребенка-инвалида.

Кто определяет статус ребенка с овз

Они не обязаны этого делать, но в случае отказа от оформления ОВЗ они будут обязаны обеспечить нормальное обязательное обучение в общеобразовательной школе.

Если же статус получен, то, наоборот, школа обязана обеспечить ему максимальную поддержку (как в учебе, так и в оценивании знаний). Например, при сдаче экзаменов:

  • ученик сам выбирает методику сдачи ОГЭ и ЕГЭ
  • школа обязана предоставить ему условия – не больше 12 человек в аудитории, помощь в прочтении, написании, перемещении и т.д.;
  • дежурит медицинский работник;
  • удлиняется время на ответы.

Во время обычной учебы школьникам предоставляются бесплатные обеды, им помогают дополнительные педагоги, а их учебная программа рассчитана на физиологические и психологические особенности.

Статья в тему: Симптомы, причины и диагностика ЗПР.

Статус ребенка с овз определяет какая организация

Кроме того, не у всех специалистов есть необходимая квалификация для работы с ОВЗ. Также в большинстве общеобразовательных школ слабая обеспеченность материалами «Доступная среда» (специально для работы с детьми с ОВЗ).

Оформление статуса в настоящее время дает множество преимуществ:

Источник: https://potrebiteli34.ru/status-rebenka-s-ovz-opredelyaet

Кто определяет статус ребенка с овз

Статус ребёнка с овз определяет?

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 трактует его так: «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий».

Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации.

В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья

Определение статуса ребенок с ОВЗ

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденное психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

«У нас дефицит информации о том, как юные россияне «потребляют» Интернет. Когда ребенка спрашивают: «А чем ты занимаешься в Интернете?» — на первом месте всегда: «Использую его для учебы!».

Но мы же прекрасно понимаем, что это не так. Поэтому решили выяснить правду,» — заявил на конференции «Поколение NEXT» директор по коммуникациям Института Исследований Интернета Дмитрий Чистов и поделися удивительными цифрами.

Все подробности — в материале Глеба Платошкина.

Школьники и студенты хотят бороться за свои права, директора школ не готовы их поддержать, Министерство просвещения РФ подобную активность не запрещает, но предостерегает: баррикадами конструктива не добьешься. Как найти общий язык и сохранить взаимное доверие? Взгляд наших экспертов на проблему — в рубрике «Событие недели».

Правовой статус детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов И

20 дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. индивидуальной программой ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ — ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

2 Сеть специальных (коррекционных) учреждений в городе Новосибирске включает 15 с (к) школ I-VIII вида, в которых обучаются 1740 детей; В 15 образовательных организациях города организованы классы компенсирующего обучения для детей с ЗПР ; 17 образовательных организаций Новосибирска являются участниками Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области».

Статья на тему: Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они

Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное воспитание детей с отклонениями в условиях специальной группы в массовом детском саду и среди сверстников в обычной группе. Даже дети со значительными нарушениями могут быть интегрированы по 2-3 человека в обычную группу, но при этом им требуется не только индивидуальный подход, но и специальное обучение.

Интересное:  27 фз возврат излишне уплаченных

При обследовании физического развития ребенка обычно обращают внимание на рост, вес, осанку и развитие основных движений.

Необходимо отметить, что признаки физического недоразвития чаще встречаются при более тяжелых поражениях мозга, особенно ранних.

Так, например, имеют место нарушения соотношений между длиной туловища и конечностей, различные деформации черепа. Отмечается неправильный рост зубов, деформации в строении ушной раковины и др. аномалии развития.

Дети с ОВЗ в детском саду

Как определить: относится ли дошкольник к категории детей с ОВЗ или к числу малышей-инвалидов? Исходя из положений Закона № 181-ФЗ и Семейного кодекса РФ, под ребенком-инвалидом понимается лицо, не достигшее 18 лет, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма (включая задержку психического развития), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость социальной защиты.

Пребывание дошкольников с особыми потребностями в очереди требует реализации инклюзивного образования, что предполагает пониженный уровень наполняемости дошкольных групп. Согласно требованиям СанПиН 2.4.1.

3049-13 совместное обучение здоровых ребят и малышей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в детских садах осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

LJ Magazine

Источник: https://alpha-urist.ru/oformlenie-i-uplata-alimentov/kto-opredelyaet-status-rebenka-s-ovz

Дети с ОВЗ

Попытаемся разобраться, что же это за категория детского населения. Итак, определение «дети с ОВЗ» подразумевает наличие у ребенка временного или постоянного отклонения в физическом или психическом развитии.

При этом существует необходимость создания для него специальных условий для обучения и воспитания.

Статус ребенка с овз определяет кто

Благодаря занятиям спортом повышается трудоспособность, интеллектуальное развитие, укрепляется здоровье.

Ответы на тест статус ребенка с овз определяет дошкольника

Статус ребёнка с овз определяет?

Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий называется…

— обучающимся;

обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;

— учащимся.

7. Что не позволяет сделать индивидуальный учебный план?

— определить содержание и формы психолого-педагогического сопровождения

— определить особые сроки и способы освоения учебных предметов, включенных в учебный план общеобразовательного учреждения

— определить особые сроки и способы прохождения процедур промежуточной и итоговой аттестации

8.

В) ко всем обучающимся с ОВЗ;

Г) к обучающимся с ОВЗ (только с различными формами умственной отсталости);

Д) к обучающимся с ОВЗ (только с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).

9.Основным документом, регламентирующим закрепление инклюзивных тенденций в нашей стране, является:

А) Конвенция о правах инвалидов;

Б) Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»;

В) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Г) Конституция РФ;

Д) Семейный кодекс РФ

10.

специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимается:

А) использование специальных образовательных программ, методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов;

Б) использование технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

В) предоставление услуг ассистента (помощника);

Г) проведение групповых и индивидуальных учебных занятий;

Д) использование дополнительных предпрофессиональных программ;

Е) обеспечение доступа в здания организаций.

7.

Вариант 1 ФГОС НОО ОВЗ предусматривает образование обучающихся с ОВЗ:

А) в среде здоровых сверстников, в те же сроки обучения;

Б) сопоставимое по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

В) в пролонгированные сроки;

Г) полностью соответствует образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

Д) не соответствующее содержанию и итоговым достижениям образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

24.

— на развитие преимущественно академических навыков обучающихся,

— на пропорционально одинаковое развитие жизненной компетенции и академических навыков обучающихся.

9. Специальная индивидуальная программа развития и индивидуальный учебный план:

— целиком включают в себя содержание АООП (вариант 2),

— включают только те предметные области, предметы и коррекционные программы, которые соответствуют возможностям и особым образовательным потребностям конкретного обучающегося,

— включают все предметные области и предметы обязательной части, а коррекционные программы – с учетом особых образовательных потребностей ребенка.

10.

В соответствии с ФГОС НОО ОВЗ пояснительная записка АООП должна включать:

А) учебный план;

Б) программу формирования УУД у обучающихся с ОВЗ;

В) программу формирования БУД у обучающихся с ОВЗ;

Г) психолого-педагогическую характеристику обучающихся с ОВЗ;

Д) программы курсов коррекционно-развивающей области;

Е) описание особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;

Ж) программу коррекционной работы.

29.

Под инклюзивным обучением понимают:

А) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

Б) обучение школьников с ОВЗ в общеобразовательных организациях;

В) обучение ребенка с особыми образовательными потребностями в специальной школе;

Г) обучение детей с ОВЗ по адаптированным образовательным программам.

11.

Б) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий;

В) физические лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;

Г) физическое лицо, нуждающееся в создании специальных образовательных условий при освоении образовательной программы.

2. В соответствии со ст.

Г) полностью соответствует образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья;

Д) не соответствующее содержанию и итоговым достижениям образованию сверстников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

25.Какой документ, разрабатываемый специалистами школы, определяет объем и формы организации обучения ребенка с ОВЗ?

А) адаптированная основная общеобразовательная программа;

Б) индивидуальная образовательная программа;

В) индивидуальный учебный план;

Г) индивидуальная программа реабилитации или абилитации.

26.

Какие специалисты необходимы при организации ППМС-сопровождения ребенка с нарушениями слуха?

А) учитель-логопед;

Б) педагог-психолог;

В) ортопедагог;

Г) сурдопедагог;

Д) тифлопедагог;

Е) дефектолог-амблиолог;

Ж) олигофренопедагог.

35.

Впервые принципы инклюзивного образования на международном уровне были зафиксированы: А) в Саламанкской декларации Б) в Джомтьенской Конвенции В) в Конвенции о правах инвалидов

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г.

№273-ФЗ), — это А) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью Б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей В) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

3. Выберите правильный ответ: Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает: А) инклюзия Б) интеграция, В) индивидуализация.

4.

Выберите правильный ответ: Инклюзия, то есть «включённое образование», предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками — это: A) групповая интеграция, Б) образовательная интеграция, B) коммуникация.5. Выберите правильный ответ: Социальная интеграция должна быть обеспечена: A) всем без исключения детям с нарушениями в развитии, Б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте, B) детям, обучающимся только в специальных учреждениях.

6. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве? А) дети с ограниченными возможностями здоровья Б) дети с отклонениями в развитии В дети с особыми образовательными потребностями

7.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: 

(Москва)

(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)

Это быстро и бесплатно!

Источник: http://selsovet-trudovoe.ru/otvety-na-test-status-rebenka-s-ovz-opredelyaet-doshkolnika

Адвокат Соколов
Добавить комментарий