Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

Критерии для расчета стимулирующих выплат воспитателям

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

Заработная плата из бюджета

Процедура стимулирования

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2018 – 2019 годах: критерии

Заработная плата из бюджета 

Понятие заработной платы и порядок ее выплаты подробно описаны в ст. 129, 135 ТК РФ. Она является вознаграждением за выполненный труд в соответствии с квалификацией сотрудника. О порядке выплаты зарплаты читайте в статье Порядок выплаты заработной платы по Трудовому кодексу.

К ней кроме собственно оплаты за труд относятся:

  • различные доплаты и надбавки, связанные с трудом в особых климатических условиях, на вредных предприятиях и т. д.;
  • стимулирующие выплаты, то есть различного рода поощрения, премии. 

Отдельного внимания заслуживает оплата труда учителей, врачей, библиотекарей, воспитателей и т. д. (сотрудников бюджетных организаций). Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 для этой категории граждан была регламентирована специальная система оплаты труда.

Отличительной чертой этой системы является то, что, помимо основной оплаты по тарифной сетке (квалификационному справочнику), в нее были добавлены различные выплаты, носящие стимулирующий характер.

Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» от 29.12.2007 № 818 содержит список видов таких выплат. К ним относятся доплаты (премирование):

  • за стаж работы на предприятии;
  • выслугу лет;
  • интенсивный труд;
  • заслуги в труде;
  • качество труда;
  • подведенные итоги выполненной работы.

Процедура стимулирования 

Основные правила оплаты труда работников бюджетных организаций разрабатываются и утверждаются на федеральном уровне. При этом региональные власти принимают дополнительные рекомендации по оплате труда для своих регионов.

Однако при наличии ряда обязательных документов бюджетные организации достаточно самостоятельно формируют критерии оценки для введения доплат и стимулирующих выплат своим сотрудникам.

Чтобы эта система могла работать, сотруднику необходимо:

  • четко выполнять свои трудовые функции, знать о требованиях, предъявляемых к нему, а также критериях оценки его трудовой деятельности в целом;
  • осознавать существенность своего вклада в работу учреждения. 

Применяемые при этом критерии оценки трудовой деятельности должны быть прозрачны, понятны и доступны каждому сотруднику.

Для того чтобы указанные критерии были работоспособны, необходимо сделать следующее:

  • разработать и утвердить перечень требований для разных должностей;
  • разработать систему расчета выплат, основанную на оценке заслуг, путем присвоения баллов;
  • определить алгоритм учета достижений при начислении заработной платы. 

Всю перечисленную информацию должен содержать в себе локальный нормативно-правовой акт бюджетного учреждения, называющийся положением о стимулирующих выплатах. Размер таких выплат при этом будет учитываться исходя из зарплатного фонда конкретного учреждения.

Помимо этого, приказом Минтруда России «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» от 26.04.2013 № 167н рекомендовано приводить указанную систему критериев в трудовом договоре с сотрудником.

Подробнее об общем порядке заключения трудового договора рассказывается в статье «Общий порядок заключения трудового договора по ТК РФ». 

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2018 – 2019 годах: критерии 

В отношении определения критериев стимулирующих выплат для работников преподавательского состава имеются Методические рекомендации, утвержденные письмом Минобрнауки России «О разработке показателей эффективности» от 20.06.2013 № АП-1073/02. Указанные рекомендации распространяют свое действие и на работников дошкольных учреждений — воспитателей.

В соответствии с этим документом существует несколько основных критериев для оценки труда воспитателей, являющихся основой для установления дополнительных выплат:

  1. Выявление у детей определенных достижений. Наблюдение и способствование их развитию.
  2. Хорошо налаженный контакт с родителями и детьми.
  3. Проведение и организация событий, носящих оздоровительный характер.
  4. Активное участие и работа с детьми из неблагополучных семей.
  5. Создание различных наглядных развивающих пособий.
  6. Создание дополнительных программ, носящих познавательный характер. 

Данный перечень не является полным. На усмотрение руководства он может быть значительно расширен, а также разделен на отдельные требования в зависимости от занимаемой сотрудником должности (младший воспитатель, педагог и т. д.).

Указанные критерии стимулирующих выплат воспитателям складываются и составляются на основании рекомендаций вышестоящих органов.

***

Таким образом, применение стимулирующих выплат позволяет повысить эффективность деятельности дошкольного учреждения в целом, а также поднять уровень заработной платы и заинтересованности воспитателей в качестве выполняемой ими работы.

***

Статья оказалась полезной? Подписывайтесь на наш канал RUSЮРИСТ в Яндекс.Дзен!

Источник: https://rusjurist.ru/kadry/zarabotnaya_plata/kriterii_ocenok_dlya_ustanovleniya_stimuliruyuwih_vyplat_vospitatelyam/

Министр образования Иркутской области ответила на вопросы воспитателей детских садов

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

Самой низкооплачиваемой категорией, как выяснилось, являются помощники воспитателей, технический персонал, при этом нередко в штате дошкольных учреждений состоят два бухгалтера, как на крупном предприятии. Разница в оплате составляет 5—6 раз: то есть няни получают 8—9, а детсадовская элита — 40—45 тыс. руб.

«Почему нельзя выяснить все на месте, почему сразу к министру?» — спросит читатель. Заведующие садиком не утруждают себя разъяснением сложной системы оплаты труда, попытки узнать формулу начисления в районе или области автоматически, заранее, приравниваются к клевете.

— Елена Александровна, сколько детских дошкольных учреждений в Иркутской области и как обстоят дела с их финансированием?

— Сегодня в Иркутской области 879 муниципальных дошкольных образовательных организаций.

В связи с переходом полномочий по оплате труда на региональный уровень (закон об образовании) в бюджете области на оплату труда предусмотрены 7,6 млрд рублей.

Анализ шести месяцев показал, что рассчитанных средств достаточно, при условии сбалансированного штатного расписания и наполняемости групп не ниже 25 детей.

— Из чего складывается зарплата воспитателя?

— Основной и базовой частей. Первая складывается исходя из уровня образования, квалификационной категории педагога и различных доплат за сложность, за расширение круга обязанностей и т. д. Стимулирующие надбавки формируются на основании положения об оплате труда.

Я могу привести данные об увеличении оплаты труда за последние три года. Например, педагоги дошкольного образования в 2011 году получали в среднем 9967 рублей, в 2013 году уже 21 701 рубль.

Зарплата педагогов дополнительного образования выросла с 10 801 руб. в 2011 году до 22 581 руб.

По данным муниципалитетов, средняя зарплата воспитателей детских садов в первом квартале 2014 года составила 23 106 руб.

— Динамика цифр, безусловно, впечатляет, но тут напрашивается параллель со средней температурой по больнице. Дисбаланс существует, и достаточно большой. Этого мнения придерживаются воспитатели, которые периодически звонят в реакцию. Нередко заведующая получает 40—45, а помощник воспитателя — чуть больше 8 тыс. руб. В министерство за разъяснением кто-нибудь обращался?

— Мы регулярно выезжаем по таким обращениям, случаются неверные распределения стимулирующих надбавок руководителями дошкольных учреждений, но чаще обращаются воспитатели, не имеющие специального образования, базовая часть зарплаты у них меньше, чем у педагога, который имеет высшее образование и первую или высшую квалификационную категорию. Отсюда возникает разница.

— Как определяют результативность труда воспитателя?

— В каждом образовательном учреждении разработан документ, который называется положением об оплате труда, в нем расписаны критерии, по которым оценивается работа. Разрабатывается этот документ коллегиально, а утверждается решением педагогического коллектива. В каждом образовательном учреждении своя специфика, поэтому критерии могут различаться.

— Может, в коллективах не озвучивают принятые критерии, поэтому у воспитателей и возникают вопросы?

— Когда человек поступает на работу, он должен знакомиться с этими документами в обязательном порядке.

— Работу младшего персонала тоже оценивают по критериям?

— Да, у них тоже есть критерии, например, отсутствие замечаний органов Роспотребнадзора, их целый ряд. Они индивидуальны в каждом учреждении.

У педагогов сохранился стереотип, что каждый месяц должен быть один размер заработной платы, а та система оплаты труда, которая сейчас существует, очень подвижна.

Она в свою очередь зависит от среднего уровня заработной платы по региону, от исполняемых обязанностей и качества. Если человек эти критерии не подтвердил, то и не получает стимулирующую надбавку.

— Какие нарушения всплывают чаще всего во время проверок?

— Ничего глобального пока не выявили. Бывают нарушения в распределении стимулирующего фонда, где всегда присутствует субъективный фактор. Но мы обязательно связываемся с администрациями районов, то есть учредителями, и наводим порядок.

По всем нарушениям оплаты труда, другим возникающим вопросам воспитатели, педагоги могут звонить на телефон горячей линии министерства образования: 33-28-74.

— Может ли заведующая устроить на работу мужа, невестку, других родственников?

— Закон об образовании перемещает полномочия по формированию штатного расписания на образовательные организации.

Он же и утверждает ответственность заведующей: если она нарушает какие-то нормы в формировании штатного расписания, то несет персональную ответственность. Грубым нарушением считается перерасход фонда оплаты труда или нецелевое использование средств.

Движение денег постоянно отслеживается, начиная от казначейства и до министерства. Схемы по оплате труда и распределению финансов абсолютно прозрачны.

— Нормы у штатного расписания, например детского сада, существуют?

— Существуют рекомендации по формированию штатного расписания, но заведующая может к ним прислушаться, а может и нет, исходя из специфики своей образовательной программы. Например, в образовательной программе есть оздоровительные компоненты, руководитель может чуть больше взять психологов, социальных педагогов, медиков.

Согласно рекомендациям, штат дошкольного учреждения может состоять на 25 процентов из административно-управленческого и 75 процентов основного персонала.

— Заведующая детсадом может сама себе надбавки начислять?

— Нет. Стимулирующие надбавки заведующей определяет учредитель.

— Они берутся из общего фонда труда?

— Нет, доплаты идут из фонда муниципального образования.

— Что необходимо предпринять младшему персоналу детсадов, чтобы добиться повышения заработной платы?

— Повысить свою квалификацию. Сегодня педколледжи по инициативе министерства образования области организуют заочное обучение и учебно- консультационные пункты. Например, в Саянске работает мощный пункт, где повышают квалификацию младшие воспитатели. Получая образование, они уже переходят в разряд воспитателей, отсюда и повышение заработной платы.

— Каким образом должен действовать воспитатель, решивший поднять свой образовательный уровень?

— Для начала необходимо сообщить руководителю о желании поднять квалификацию и выбрать курсы, затем воспитатель выезжает в один из вузов, занимающийся повышением квалификации, проходит обучение с отрывом от производства в течение 72 или 108 часов, получает удостоверение, возвращается. Важная деталь: зарплата во время обучения сохраняется. Далее воспитатель подает заявку на квалификационную категорию, при стаже не менее трех лет специалист может рассчитывать на первую или высшую категорию. В итоге разница в зарплате ощутима — от 2 до 8 тысяч рублей.

Есть еще вариант. Воспитатель приходит к руководителю и заявляет о желании учиться заочно в институте. Составляется учебный отпуск в соответствии с законодательством — и добро пожаловать в вуз. Но здесь следует понимать, что, например, второе высшее образование будет платным.

В этом году на повышение квалификации министерство израсходовало порядка шести млн руб. Сейчас наша основная задача — за 2014—2015 годы провести всех младших воспитателей через курсы повышения квалификации.

— Губернатором поставлена задача строить новые детские садики. Не случится ли кадровый кризис, когда вдруг понадобятся педагоги сразу в несколько районов одновременно?

— У нас к 1 сентября планируется ввод 12 новых общеобразовательных организаций. Пополнение педагогическими кадрами ведется заранее на уровне муниципалитетов, а не в тот момент, когда детский сад вводится в эксплуатацию. Как только начинается строительство, сразу же формируется штат. У нас обеспеченность кадрами в дошкольных учреждениях стабильная — 94,7% уже несколько лет.

В министерстве образования иркутской области отвечают

Министерством образования области в июле 2014 года была организована поездка в село Средняя Муя Усть-Удинского района для проведения встречи с работниками муниципального дошкольного образовательного учреждения по оплате труда и кадровым вопросам. На встрече присутствовали большая часть коллектива детского сада и представители администрации Усть-Удинского района.

Основным вопросом обсуждения стал принцип распределения стимулирующих выплат между педагогическими работниками и прочими работниками ДОУ.
Заведующая ДОУ имеет большой стаж работы в должности руководителя (40 лет). При встрече ею была представлена вся необходимая документация по выплатам.

Анализ данной информации показал, что снижения уровня средней заработной платы вспомогательного и обслуживающего персонала по отношению к 2013 году нет.

Отмечен рост заработной платы педагогических работников, что обусловлено общей региональной и федеральной политикой в сфере образования по повышению социального статуса педагога и уровня средней заработной платы педагогических работников до уровня средней заработной платы по общему образованию региона.

Подтвердилась информация о наличии в штате ДОУ близкого родственника заведующей. Это не является нарушением законодательства в сфере труда, должностные обязанности работником выполняются, о чем свидетельствуют устные подтверждения коллектива.

При анализе штатного расписания образовательной организации выявлено следующее.

Количество ставок воспитателей и помощников воспитателей установлено в соответствии с нормативами, при этом в штатном расписании присутствуют 7,47 ставки кочегаров и 0,25 ставки истопника с общим фондом оплаты труда 49 052,86 руб.

в месяц без учета выплат стимулирующего характера.

Данные выплаты производятся за счет средств субвенции из областного бюджета, несмотря на то что методикой расчета региональных нормативов на дошкольное образование финансирование кочегаров и истопников не предусмотрено.

По нормативу заработной платы

Методикой расчета нормативов на дошкольное образование установлена сумма расходов на административно-управленческий персонал для 3-группового детского сада в сумме 24 406,8 руб. в месяц.

При этом штатным расписанием среднемуйского детского сада установлена заработная плата заведующей данной дошкольной организацией. Информация управления образования Усть-Удинского района свидетельствует о регулярном завышении расходов на выплату заработной платы заведующей среднемуйским детским садом.

Также фактические начисления за апрель 2014 года подтверждают завышенные расходы на зарплату вспомогательному персоналу, а именно:

а) заработная плата сторожей составляет от 13 270 руб. до 17 045 руб.;

б) заработная плата трех кочегаров и одного работника бойлера варьируется от 9239 руб. до 16 272 руб.

Рекомендовано ежемесячно проводить разъяснительную работу в организации для снижения уровня социальной напряженности и рассмотреть возможность оптимизации штатного расписания в целях создания экономии фонда заработной платы для использования его на повышение заработной платы обслуживающего персонала. Кроме этого, было внесено предложение по организации в ДОУ платных услуг населению (услуги логопеда, кружки и пр.) на основе имеющегося опыта в других ДОУ Усть-Удинского района.

Источник: http://baik-info.ru/ministr-obrazovaniya-irkutskoy-oblasti-otvetila-na-voprosy-vospitateley-detskih-sadov

Как начисляются стимулирующие выплаты воспитателям?

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

23.07.2018

Здравствуйте Валентина, работник получает стимулирующую выплату по итогам своей работы. При этом составляется оценочный лист, где перечисляются все его достижения за определенный период и затем подсчитываются по балльной системе. Поэтом у вполне справедливо полагать что в период отпуска стимулирующая выплата не начисляется.

Здравствуйте Наталья, основанием для начисления стимулирующей выплаты могут служить документы, свидетельствующие о получении образования только в образовательных учреждениях по специальности и имеющих государственную аккредитацию и, соответственно, лицензию.

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2019 году

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.
  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2018-2019 годах

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

  • наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
  • влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
  • абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Стимулирующие выплаты воспитателям ДОУ в 2018 году

  • наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности;
  • участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия);
  • работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения;
  • деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей;
  • результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Стимулирующие надбавки к окладу руководства ДОУ назначаются по Приказу Министерства образования.

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2019 году

Вознаграждение также бывает нескольких видов – тринадцатая зарплата в конце года и поощрение за выслугу.

Начисление дополнительной ставки может проходить по распоряжению государственных органов или выплачиваться локально (например, при наличии сэкономленных средств у учебного заведения).

Расчет стимулирующих выплат за выслугу лет происходит с оглядкой на средний оклад. Обычно это ежемесячное вознаграждение.

Учителя жалуются на неравномерное распределение денежных средств.

Хотя средняя заработная плата педагогов в разрезе страны составляет около 30 тысяч рублей, завуч зарабатывает 40 тысяч, а рядовой работник – до 20.

Чтобы сократить разрыв, многие полагаются на стимулирующие выплаты. Не так давно прошел слух, что их хотят упразднить. Давайте попробуем разобраться, отменят ли надбавки в этом учебном году.

Критерии для расчета стимулирующих выплат учителям в 2019 году

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.

На основании оценочного листа учителя для стимулирующих выплат в 2019 году директор образовательного учреждения делает вывод о том, кому выплачивать надбавку к заработной плате, а кому нет. Оценка качества работы проводится в баллах. Набравшие большее их количество получают премию.

Какие существуют стимулирующие выплаты для учителей

  1. Реализация классных и внеклассных мероприятий (проведение экскурсий, учебных проектов, социальных проектов).
  2. Осуществление контроля достижений учеников.
  3. Выставление результатов по итогам контрольных работ, промежуточных проверок знаний и аттестаций.
  4. Привлечение родителей к активной жизни детей, класса, школы путем организации мероприятий.
  5. Стимул в принятии активного участия детей в олимпиадах, соревнованиях, конференциях, и позитивные результаты данных мероприятий.
  6. Совершенствование и дополнение базовой учебной программы.
  7. Проведение оздоровительной и спортивной деятельности.
  8. Работа с детьми из неблагополучных семей.
  9. Работа с одаренными детьми.
  10. Занятость учеников в образовательной инфраструктуре, такой как оформление кабинета, музея, выставки и т.д.
  11. Проведение работы, направленной на повышение успеваемости.
  12. Привлечение новых и молодых педагогических кадров.
  13. Постоянное развитие себя как личности и профессионала (проходить повышение квалификации как минимум раз в три года).

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб.

После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

Стимулирующие выплаты

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, то Вы можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам. Позвоните прямо сейчас по телефону: +7 (499) 455-02-67 в Москве, +7 (812) 317-18-65 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по всей Росссии звонок бесплатный. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно!

  • ежемесячное поощрение в размере 2,5 должностного оклада: 2,5 * 5100 руб. = 18750 руб.;
  • ежемесячная доплата величиной 70% за особые условия службы: 5100 руб.* 70% = 5250 руб.;
  • за выслугу лет: 5100 руб.* 30% = 2250 руб.;
  • 10% за работу с секретными сведениями: 5100 руб. * 10% = 750 руб.

Источник: https://nedvizinform.com/kak-nachislyayutsya-stimuliruyuschie-vyplaty-vospitatelyam/

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году – Юридическая консультация в Москве

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

Воспитатели детских садов получают небольшие зарплаты, величина которых не доходит до уровня средней оплаты работников образования. Ежемесячные выплаты в ДОУ даже меньше, чем в школах — за счет того, что в дошкольных учреждениях не предусмотрены отпускные пособия.

С 2012 года в Правительстве РФ ведутся переговоры об увеличении заработных плат и доведении их размеров до средних показателей оплаты труда по регионам. Но на сегодняшний день существенных изменений не произошло.

Единственная возможность увеличить зарплату — оформить стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ.

Что представляют собой стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Под стимулирующими выплатами работникам дошкольных учреждений понимаются надбавки к основному размеру зарплаты, назначаемые с целью мотивации к усердной работе и полагающиеся воспитателям за наличие особых заслуг.

Порядок назначения дополнительных выплат к заработной плате устанавливается администрацией детского сада, но руководство ДОУ не имеет права ухудшать положение сотрудников учреждения в сравнении с условиями, которые утверждены ТК РФ.

Важно! В каждом дошкольном учреждении руководство обязано разработать и утвердить положение, в котором подробно рассказывается о том, за какие заслуги назначаются стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ, и в каком размере они начисляются.

Денежные средства на выплату стимулирующих надбавок выделяются из бюджета детского сада, а именно из резерва на выплату заработных плат.

Администрация ДОУ получает компенсации из средств централизованного бюджета органов муниципального образования.

Подобные выплаты не характеризуются постоянством, но могут предоставляться и на регулярной основе, если воспитатель заслуживает денежного поощрения за добросовестный труд.

Как показывает практика, периодичность выплат стимулирующего характера определяется администрацией ДОУ. Надбавки могут предоставляться воспитателям раз в месяц, квартал или полугодие.

Обычно, чем меньше дошкольное учреждение, тем короче период назначения стимулирующих выплат.

А когда в детском саду много детей, воспитатели несут большую нагрузку, и тогда стимулирующие выплаты становятся чуть ли не единственной возможностью привязки педагога к конкретному ДОУ.

Следует иметь ввиду, что в некоторых регионах до сих пор имеются проблемы с назначением стимулирующих выплат.

«Хакасия — единственный регион Сибирского федерального округа, где педагогов лишили стимулирующих выплат. По-прежнему в полном объеме они выплачиваются в городах Красноярского края, в том числе и в Минусинске.

Для педагогов Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и других городов Сибирского федерального округа снижения заработной платы тоже нет. Сами учителя и жители других регионов Сибири эту информацию подтверждают. Пока нет никаких комментариев и от профсоюзов Хакасии.

Сегодня председатель профсоюзной федерации Республики Хакасия Любовь Барабанова находится в отъезде, но по информации заместителя председателя хакасской организации профсоюзов работников народного образования и науки, уже назначено заседание президиума комитета профсоюзов, и главным вопросом повестки дня станет обсуждение назначения стимулирующих выплат педагогам Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

В каком виде предоставляются стимулирующие выплаты воспитателю доу в 2019 году

Согласно порядку, установленному Трудовым кодексом РФ, в России существует три разновидности выплат стимулирующего характера:

Вид стимулирующих выплатПодробные сведения
Премиальные выплаты (премии)Бывают 2 видов:
  • разовые (единовременные), которые назначаются педагогу за определенные достижения на работе;
  • регулярные, которые определены системой оплаты труда и начисляются в виде процента от суммы оклада.
Надбавки к заработной плате и доплатыНадбавки назначаются за категорию, ранг, звание, ученую степень. А доплаты к зарплате — за наличие каких-либо заслуг или за эффективно проделанную работу.
Вознаграждения за особые заслуги, добросовестный труд, длительное сотрудничество и др.В качестве вознаграждения могут выплачиваться:
  • в виде 13-ой зарплаты;
  • в форме премии по итогам года или ежемесячной доплаты к окладу за выслугу лет.

Стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году

Существует официальное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала дошкольного учреждения — на указания данного документа следует обращать внимание администрации ДОУ при утверждении локального положения о размерах, правилах и условиях начисления воспитателям выплат стимулирующего характера. С данным положением должны быть ознакомлены все сотрудники ДОУ — в качестве подтверждения ознакомления на документе должна стоять подпись каждого педагога. Порядок распределения стимулирующих выплат может быть следующим:

Этап распределения стимулирующих выплатПодробные сведения
Сбор сведений о показателях эффективности работы воспитателей ДОУРуководство дошкольного учреждения фиксирует показатели эффективности работы сотрудников детского сада, направляет отчет в орган самоуправления ДОУ, где решается вопрос о распределении выплат.
Анализ эффективности работы воспитателей ДОУОрган самоуправления детского сада изучает отчеты руководства ДОУ о результатах работы каждого из воспитателей учреждения, анализирует данные и устанавливает конкретные суммы к выплате сотрудникам на основании локального положения.
Уведомление руководства о решении органа самоуправления ДОУПисьменное решение о начислении стимулирующих выплат передается администрации детского сада. Руководство издает приказ о назначении стимулирующей выплаты воспитателям.

Критерии оценки работы воспитателей (стимулирующие выплаты воспитателю ДОУ в 2019 году)

Важно! Выплаты стимулирующего характера могут быть назначены не только воспитателям дошкольного учреждения, но и другим сотрудникам детского сада, например, бухгалтеру, психологу, инструктору по физкультуре, музыкальному руководителю, медсестре, завхозу, повару, кухонному работнику, сторожу, дворнику, машинисту по стирке белья.

Список критериев оценки работы воспитателей и иных работников детского сада устанавливается Министерством образования и администрацией дошкольного учреждения. В первую очередь, воспитатели оцениваются на предмет добросовестной работы, при этом учитываются:

  • общие показатели обучения дошкольников, изучаемые в ходе наблюдения за реализацией образовательной программы ДОУ;
  • выслуга лет, стаж непрерывной работы;
  • посещаемость группы воспитателя;
  • улучшение показателей обучения в сравнении с предшествующим периодом;
  • невысокие показатели заболеваемости среди малышей (проведение разъяснительных работ, поддержание микроклимата в группе);
  • оказание поддержки младшим воспитателям и педагогам;
  • наличие вклада в общественную жизнь ДОУ (привлечение детей к участию в кружках, проведение конкурсов);
  • эффективное налаживание связей с родителями учеников, профилактика конфликтных ситуаций, активное участие мам и пап в жизни детского сада.

Источник: https://poluchi-lgoty.ru/stimuliruyushchie-vyplaty-vospitatelyu-dou/

Оценочный лист стимулирующих выплат воспитателя доу

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

Конечно, как таковой этот критерий не входит в шкалу оценивания. Но зачастую от этого параметра зависит основной пункт соответствующего листа – посещаемость детей. Заинтересованность человека в работе может быть очень высока, но вспышка респираторной эпидемии нарушает его законное право на получение определенной надбавки. Это портит статистику качества работы, баллы не насчитываются.

Спорных вопросов, связанных с подобными премиями, возникает немало.

В некоторых ДОУ воспитателю, который плохо справился с открытым занятием, снижают процент начисляемой суммы стимулирующей выплаты.

Многие воспитатели недовольны тем, что конечное оценивание проводит руководство, а не педколлектив.

Дефицит средств в фонде оплаты труда не может служить основанием для отказа в выплате премии. Если администрация ДОУ лишает воспитателей заслуженных выплат, всегда можно обратиться с заявлением в суд — после принятия решения премия будет выплачена из уже распределенных и выплаченных премий.

Вопрос №2: Какие критерии оценки работы могут присутствовать в оценочном листе кухонного работника, завхоза и иных работников детского сада, не взаимодействующих с детьми и их родителями?

В оценочный лист таких сотрудников может входить пункт о бережном отношении к вещам, находящимся на балансе детского сада.

В детском саду трудятся 20 педагогов, но только 7 из них руководство решило назначить стимулирующую выплату, поскольку они работали наиболее плодотворно:

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П.

Оценочный лист для стимулирующих выплат воспитателя доу

При кажущейся простоте, работа воспитателей детских садов является чрезвычайно важной. Родители доверяют им своих детей, полагаясь на профессионализм и тактичность сотрудника ДОУ. Работать с людьми сложно – это требует терпения, внимания к их нуждам и индивидуального подхода.


А найти общий язык с детьми – задача ещё более сложная.

Поскольку труд воспитателей ДОУ является социально значимым, государство старается поддерживать их желание развиваться, расти в профессиональном плане, повышать творческую активность, стараться давать детям больше знаний, становиться инициаторами различных культурных мероприятий с вовлечением родителей.

Критерии оценивания работы воспитателя доу для стимулирующих выплат по фгос

ДОУ

Между педагогами и воспитателями детских садов будет поделена доля премиального фонда учреждения, составляющая 60%, остальные 40% будут направлены на выплаты другим сотрудникам.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат.

Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:

  1. Продолжительность непрерывного трудового стажа.

Критерии оценивания работы воспитателя доу для стимулирующих выплат

Хакассии».

Лилия Федотко, корреспондент программы новостей «Сегодня в Абакане»

Когда отменят стимулирующие выплаты воспитателям

Стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

  • Дальше следует простая математика: стоимость одного балла умножается на общее количество баллов, набранных учителем.
  1. Наличие реализуемых дополнительных проектов (экскурсий, учебных и соцпроектов и т. п.).
  2. Организация и участие в системных исследованиях, а также отслеживание личных достижений воспитанников.
  3. Прогрессирование личных образовательных результатов по итогам контрольных мероприятий, промежуточных и финальных аттестаций.
  4. Внедрение мероприятий, направленных на создание контакта с родителями воспитанников.
  5. Участие воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и прочих состязательных мероприятиях, а также результаты этих состязаний.
  6. Вовлеченность в групповые педагогические проекты («команда вокруг класса», виртуальные классы, интегрированные курсы и т.

К таким выплатам относятся, например, доплаты за выполнение дополнительных обязанностей, премии за выполнение особого задания, надбавки за знание иностранного языка, руководство бригадой, наставничество, экономию сырья и расходных материалов и другие.

Порядок отмены назначенных работникам компании стимулирующих выплат зеркально зависит от того, как они были установлены Документы о поощрительных выплатах Стимулирующие выплаты могут быть установлены трудовым или коллективным договором, а также приказом руководителя (ч.

2 ст. 135 ТК РФ)

Стимулирующие выплаты учителям

Действующая система оплаты состоит из двух частей: базовой, которая обеспечивает ежемесячную и является гарантированной з\п, размер которой регулируется договором; стимулирующей, которая может изменяться или вовсе не выплачиваться.

Целью стимулирующих надбавок является повышение мотивации к работе.

Это могут быть:

Они могут быть установлены:

  • Законодательно – доплаты и надбавки за звание, степень или категорию.
  • Руководителем на основании его приказов – премии за трудовые достижения.
  • Работодателем, разработавшим и утвердившим положение о премировании – годовая премия, доплата за стаж.

Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Распределяется стимулирующая оплата в несколько способов:

  1. Профсоюз рассматривает предложения руководителя о распределении мотивации.

Когда отменят стимулирующие выплаты воспитателям в 2019 году

Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат.

Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

Ниже представлены наиболее часто упоминаемые критерии оценки эффективности работы старших преподавателей ДОУ:

Продолжительность непрерывного трудового стажа. Выслуга лет. Налаживание контакта с родителями воспитываемых детей.
Наличие вклада в развитие детского сада — разработка буклетов, обеспечение функционирования сайта, оформление стендов и прочие действия, повышающие имидж ДОУ.

Когда отменят стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2019 году

  • источники финансирования, из которых станут выплачивать стимулирующие (создается специальный фонд на предприятии);
  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Проверьте, на вашем предприятии профсоюз участвовал в оценке эффективности тружеников в 2019 году? Согласовано ли с общественниками Положение на 2019 год?

Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы. Они различаются по регионам.

Что представляют собой стимулирующие выплаты

Стимулирующие выплаты воспитателям регулируются Трудовым кодексом, а именно ст. 129 и 135. Соответствующий закон был принят с целью поддержания в педагогических работниках ДОУ желания профессионального роста, развития. Те сотрудники, которые повысят свою инициативу и творческую активность, улучшат качество проводимых с детьми занятий, будут вознаграждены финансово.

Такие премии должны мотивировать работников к инновационной деятельности, применению современных образовательных технологий.

Это одна из составных частей зарплаты педагогических работников бюджетных учреждений, начисляемая им по новой методике.

Отменят ли стимулирующие выплаты воспитателям в 2018 году

Внимание Для этого каждое учреждение разрабатывает индивидуальное положение о выплатах стимулирующего характера в ДОУ.

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой.

Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере . О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

Законодательное регулирование выплат педагогамЗарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст.

129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной.

Отменят ли стимулирующие выплаты воспитателям в 2019

От системы образования зависит будущее народа. Поэтому родители должны тщательно контролировать происходящее в детсадах, школах и иных образовательных учреждениях (вузы, ПТУ, колледжи, лицеи, учреждения дополнительного образования…..)

Введенная в 2012 году новая оплата труда в системе образования привела к росту коррупции, «показухи» и фактически превратила школы, детсады, и все другие образовательные учреждения в «частные лавочки», где администрация вводит свои правила (локальные акты).

Если кто-то хотел бы за короткий срок разрушить образование России, то он ввел бы именно такую систему оплаты.

Благодаря новой оплате труда правительство может вводить самые безобразные законы и указы в образовательной системе и все они будут исполнены без сопротивления, так как сотрудники образовательных учреждений фактически становятся бесправными рабами.

Отменят ли стимулирующие выплаты воспитателям

Стимулирующие выплаты для руководителей ДОУ

Стимулирующие выплаты руководителям детских садов начисляются не из фонда заработной платы образовательного учреждения, а из централизованного фонда, сформированного местными властями — для этих целей ДОУ совершает регулярные отчисления в размере 5% от общего фонда зарплаты сотрудников детского сада.

При оценке деятельности членов администрации ДОУ к учёту принимаются следующие моменты:

наличие в ДОУ прозрачной для всех сотрудников схемы деятельности; участие детского сада во всероссийских, областных, районных соревнованиях, мероприятиях (и положительные итоги этого участия); работа над обеспечением благоприятного эмоционального микроклимата внутри учреждения; деятельность, направленная на сохранение психического и физического здоровья детей; результаты проведения последней аттестации и гос. аккредитации учреждения.

Источник: https://designsurgut.ru/kogda-otmenyat-stimuliruyushhie-vyplaty-vospitatelyam

Адвокат Соколов
Добавить комментарий