Тяжесть происшествий дтп формула

Тяжесть последствий дтп формула

Тяжесть происшествий дтп формула

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы, либо причинен иной материальный ущерб. В 1886 году был изобретен первый в мире автомобиль, и уже через 10 лет произошло первое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) — наезд на пешехода, а в 1899 году в результате ДТП — погиб человек. С этого времени число ДТП постоянно увеличивается.

Наезд на гужевой транспорт 7.

Глава 1. Понятие и квалификация дорожно-транспортного происшествия

прочие происшествия  все происшествия, не относящиеся к перечисленным выше.

К ним относятся сходы трамваев с рельсов; падение перевозимого груза или отбрасывание колесом транспортного средства предмета на человека, животное, другое транспортное средство; наезд на лиц, не являющихся участниками движения, или на внезапно появившееся препятствие; падение пассажиров с движущегося транспортного средства или в салоне этого средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и пр. [2, с. 45]. Классификация ДТП по степени тяжести последствий. Материальный ущерб от ДТП может, например, складываться из стоимости ремонтно-восстановительных

Пути снижения тяжести последствий ДТП

Вид реферат Язык русский Дата добавления 12.05.2013 Размер файла 30,9 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Особенно растет количество ДТП (дорожно-транспортное происшествие), в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты.

Аварии по нарастающей

Количество нарушений на дорогах России, выявленное комплексами фотовидеофиксации, выросло на полмиллиона.

В тоже время количество ДТП и количество в них людей также увеличилось. — Самые распространенные причины ДТП — это превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил проезда перекрестков.

Накануне Всемирного дня памяти жертв ДТП, который в этом году отмечается 18 ноября, руководители полиции и общественных организаций нескольких стран поделились при помощи телемоста своими успехами и проблемами в борьбе за жизнь на дороге.

Последствия и жертвы ДТП

Сбор статистических данных о дорожно-транспортных происшествиях необходим по целому ряду важных обстоятельств. Прежде всего, только обобщенные данные дают наиболее полное и верное представление о масштабах социально-экономических последствиях аварийности.

Статистика позволяет установить тенденции в динамике дорожно-транспортных происшествий, их распределение по времени и в пространстве, выявить причины и другие показатели, необходимые для осуществления профилактической деятельности. Показатели аварийности, отражающие положение в целом по стране, могут не быть характерными для отдельно взятых регионов.

Под дорожно-транспортным происшествием понимают происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровья физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица.

Дорожно-транспортное происшествие подразделяют на группы в зависимости от тяжести последствий, характера (вида) ДТП, места происшествия и других признаков. По тяжести последствий ДТП делят на 3 группы: со смертельным исходом, с телесными повреждениями людей и с материальным ущербом. Телесные повреждения подразделяют на тяжкие, менее тяжкие, легкие.

По виду ДТП делят на столкновения транспортных средств, опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на гужевой транспорт, наезд на животных и прочие.

Индекс тяжести последствий дтп формула

/ / 18.04.2019 648 Views Удельные показатели представляют собой процентную долю одного абсолютного показателя аварийности от другого.

Наиболее часто используют: — удельный вес ДТП, совершенных водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе ДТП по вине водителей; — удельный вес ДТП по вине водителей транспортных средств отдельных типов в общем числе ДТП по вине водителей; — удельный вес ДТП отдельных видов в общем числе ДТП; — удельный вес ДТП в городах, других населенных пунктах, на автомобильных дорогах в общем числе ДТП; — удельный вес ДТП из-за определенного вида нарушений ПДД в общем числе ДТП; — удельный вес пострадавших (погибших, раненых) разных категорий участников дорожного движения в общем числе пострадавших (погибших, раненых) и др. Удельные показатели применяют для описания структуры аварийности.

В

Последствия и причины ДТП

Безопасность на автомобильном транспорте определятся тремя основными факторами: безопасностью участников движения, безопасностью транспортных средств, безопасностью среды.

Каждый из этих факторов характеризуется активной и пассивной безопасностями. Под активной безопасностью водителя понимается комплекс мероприятий направленных на предотвращение ДТП путем всесторонней подготовки его к действиям в КДТС.

Под пассивной безопасностью понимается комплекс мероприятий направленный на снижение тяжести последствий ДТП. Система «В — А — С» должна быть максимально устойчива против ДТП. Сохранение жизни участникам движения — конечная цель активной и пассивной безопасностей.

В случае исчерпания возможностей активной безопасности система « В — А — С » должна использовать свойства пассивной безопасности. Основными элементами управления активной безопасностью водителя являются: профессиональный отбор и подбор, повышение мастерства управления автомобилем, работоспособность и дисциплинированность.

Электронный научный журнал Современные проблемы науки и образования ISSN 2070-7428 «Перечень» ВАК ИФ РИНЦ = 0,737

  1. Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3
  2. Раздел Технические науки
  3. Дата публикации 29.05.2012

Добромиров В.Н.

1 Олещенко Е.М. 1 Войтко А.М.

1 1 Институт безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (ИБДД СПбГАСУ) В статье представлена методика оценки эффективности мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД) и результаты анализа эффективности выполнения целевой городской Программы по обеспечению БДД в Санкт-Петербурге в 2009-2012 годах. Для оценки уровня качества реализации Программы в методике используются критерии эффективности, результативности и ресурсного обеспечения.

Источник: http://profjurist.ru/tjazhest-posledstvij-dtp-formula-13865/

Расчет тяжести последствий ДТП

Тяжесть происшествий дтп формула

Несмотря на то, что ужесточение административных взысканий за несоблюдение ПДД дало некоторый результат на уменьшение количества ДТП, это число по-прежнему остается высоким. Россия – одна из стран-лидеров по числу смертельных ДТП.

Статистика дорожных происшествий

Столкновения транспортных средств происходят часто, однако все они имеют разную тяжесть последствий.

Жертвы из дорожных происшествий во много раз превышают показатели смертности и травматизма даже в сравнении с авиакатастрофами и авариями на железных дорогах.

Таблица 1. Общая статистика за предыдущий год.

 Всего аварий в России 133 203
 Из них со смертельным исходом 16 600
 Число аварий, в которых погибли дети 582
 Количество пострадавших в ДТП, но не погибших 168 146
 Количество пострадавших в ДТП детей  15 860

Это всего лишь цифры, но сложно представить, сколько горя и переживаний стоит за каждым из аварийных событий.

Таблица 2. Частота ДТП в зависимости от региона за 2016 год.

 Регион Количество
 Москва  492
 Н-Новгород 379
 С-Петербург 253
 Ростов  501
 Волгоградская область 248

Очевидно, что в городах с большой нагрузкой на автотрассы дорожные происшествия происходят чаще и потери в них больше. Заметно также влияние скорости движения ТС на последствия ДТП и качество дорожного полотна.

Причины столкновений

По данным ГИБДД аварии происходят из-за разных факторов, однако есть группа причин, по которых ДТП случаются чаще.

Чаще всего дорожно-транспортные столкновения происходят по таким причинам:

  • превышение скорости;
  • проезд на запрещающий сигнал;
  • разворот в запрещенном месте;
  • вождение в состоянии алкогольного опьянения;
  • несоблюдение порядка пересечения перекрестков и переездов.

Таблица 3. Распределение частоты ДТП в зависимости от причин, вызвавших аварийную ситуацию.

Общий фактор рискаПричины
Нарушение ПДДАлкогольное опьянениеПревышение скоростиОтказ от ремней безопасностиНеиспользование специальных детских креселНеисправные авто
Влияние отвлеченийРазговор по телефонуБеседы с попутчикамиКурение за рулемПрием пищиГромкая музыкаЖивотные в салоне
Другие причиныНеудобная обувьУсталостьПлохое дорожное полотноПлохая погода и ограниченная видимость

Как правило, в таких случаях от тяжелых последствий ДТП в некоторой степени уберегают ремни безопасности.  Нередко в дорожно-транспортные происшествия попадают маршрутные такси.

Автобусы опрокидываются редко, так как скорость их движения меньше, чем у маршруток.

Таблица 4. Число аварий за 2016 год по регионам с участием общественного транспорта.

 Регион  Общее число ДТП Число смертей Число пострадавших
 Москва  2 000 90  2 540
 Санкт-Петербург 1 540 54  1 945
 Ростов  1 345 14510870 

Как видно, при ДТП с общественным транспортом травмируется немало людей, так как из-за ошибки одного водителя страдает группа пассажиров. Очень часто происходят дорожно-транспортные происшествия, виновниками которых оказываются пешеходы.

Переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал приводит к травмам, а иногда даже к летальным последствиям.

Аварии с пешеходом вне пешеходного перехода приводят к многочисленным человеческим потерям:

  • например, в Иркутской области только за прошедший год из-за наездов погибло более 100 человек и около 700 получили травмы;
  • в течение последнего 2019 года по Москве и области имуществу и жизни населения был нанесен значительный ущерб из-за ДТП с участием мотоциклов. Произошло 181 столкновение.

К сожалению, водители этой категории транспортных средств попадают в страшные происшествия чаще других.
ДТП с велосипедистами не регистрируются в обычном порядке, поэтому данные по таким столкновениям очень приблизительны.

За год в таких происшествиях в этом же регионе погибло 2 человека, пострадало более 150.

Как определяется тяжесть последствий ДТП

Расстройство здоровья и имущественные потери могут быть разной степени.

Все последствия ДТП подразделяют на следующие:

  • материальный ущерб;
  • телесные повреждения легкой степени;
  • вред здоровью средней тяжести;
  • тяжкие телесные повреждения;
  • сметь пострадавшего;
  • особо тяжкие последствия (смерть 4 и более человек или травмы 15 и более человек).

Над снижением тяжести последствий ДТП постоянно работают эксперты.

Применяются следующие меры по снижению количества происшествий на дорогах:

  •  ужесточаются меры наказания за нарушение ПДД;
  • проводятся профилактические проверки водителей, особенно в праздничные и выходные дни;
  • вводятся ограничительные меры на продажу алкогольных напитков в вечернее время суток и в местах отдыха водителей;
  • становится более строгим наказание за вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Хотя количество ДТП уменьшается, такие случаи по-прежнему приносят немало проблем.

Итоги нарушений

Нарушения правил дорожного движения влекут ответственность. Конечно, иногда обвинение в каком-то нарушении является несправедливым и, возможно, даже потребуется адвокат.

Хорошо, если в результате столкновения вред был нанесен только имуществу. В итоге нарушений правил дорожного движения наносится вред здоровью.

Его разделяют на 3 категории:

  • легкой тяжести;
  • средний вред;
  • тяжкие повреждения.

Таблица 5.  Характеристики потери трудоспособности.

 Степень тяжести Срок восстановления Процент утраты трудоспособности
легкаяне более 21 дня 10%
средняяболее 21 дня 30%
тяжкие телесные повреждения (перелом грудной клетки, ушиб легких или перелом шейных позвонков)более 120 днейболее 30 %

Если по итогам нарушений водителем ПДД пострадавший получил только ушибы или ссадины, вред не считается ущербом здоровья. Если водитель, лишенный прав, попал в ДТП, последствия могут быть крайне неприятными.

Ему придется оплатить штраф в размере 30 000 рублей. Кроме того, ему могут быть назначены обязательные работы от 100 – 200 часов или административный арест до 15 суток. (Данные положения описаны в статье КоАП №12.7, пункт 2).

Если же прав не было вообще, но водитель сел за руль, ему назначается административный штраф в размере от 5 000 – 15 000 рублей. (Статья 12.7, пункт 1).

Источник: https://advocat-tech.com/raschet-tyazhesti-posledstviy-dtp/

Формулы для расчета

Тяжесть происшествий дтп формула

Общее количество ДТП:

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто)*10000 авто

РФ 2011г. 2012г.

(199868/44971855)*10000= 44ДТП (203597/47951998)*10000=42ДТП

НСО 2011г. 2012г.

(2770/760862)*10000=36ДТП (2637/795958)*10000=33ДТП

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто юр. лиц)*10000 авто

РФ 2011г. 2012г.

(10248/3430736)*10000=29ДТП (10082/4103346)*10000=24ДТП

НСО 2011г. 2012г.

(93/59846)*10000=15ДТП (72/57830)*10000=12ДТП

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто физ. лиц)*10000 авто

РФ 2011г. 2012г.

(149893/41541119)*10000=36ДТП (156318/43848652)*10000=35ДТП

НСО 2011г. 2012г.

(1961/701016)*10000=27ДТП (2030/738136)*10000=27ДТП

ДТП по причине неправильного выбора скорости движения

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто)*10000 авто

РФ 2011г. 2012г.

(38975/44971855)*10000=8ДТП (65248/47951998)*10000=13ДТП

НСО 2011г. 2012г.

(540/760862)*10000=7ДТП (915/795958)*10000=11ДТП

ДТП по причине выезда на полосу встречного движения

Основная формула: (Кол-во ДТП/Кол-во авто)*10000 авто

РФ 2011г. 2012г.

(24243/44971855)*10000=5ДТП (28335/47951998)*10000=5ДТП

НСО 2011г. 2012г.

(336/760862)*10000=4ДТП (367/795958)*10000=4ДТП

Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий: количество погибших в расчете на 100 дорожно-транспортных происшествий;

Общее количество ДТП:

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(27953/199868)*100=14погибших (27991/203597)*100=14погибших

НСО 2011г. 2012г.

(465/2770)*100=16 погибших (453/2637)*100=17погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(150/1603)*100=9погибших (118/1478)*100=8погибших

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП юр. лиц)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(1415/10248)*100=13погибших (1345/10082)*100=13погибших

НСО 2011г. 2012г.

(12/93)*100=12погибших (11/72)*100=15погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(72/837)*100=8погибших (134/1013)*100=13погибших

ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП физ. лиц)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(21169/149893)*100=14погибших (21884/156318)*100=13погибших

НСО 2011г. 2012г.

(345/1961)*100=17погибших (358/2030)*100=17погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(52/703)*100=7погибших (112/869)*100=12 погибших

ДТП по причине неправильного выбора скорости движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(6138/38975)*100=15погибших (10346/65248)*100=15погибших

НСО 2011г. 2012г.

(102/540)*100=18погибших (216/915)*100=23погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(31/248)*100=12погибших (83/452)*100=18погибших

ДТП по причине выезда на полосу встречного движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во ДТП)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(6011/24243)*100=24погибших (7106/28335)*100=25погибших

НСО 2011г. 2012г.

(100/336)*100=29погибших (115/367)*100=31погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(10/124)*100=8погибших (24/167)*100=14погибших

Тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий: количество погибших в расчете на 100 пострадавших.

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100 пострадавших

Общее количество:

РФ 2011г. 2012г.

(27953/251848)*100=11погибших (27991/258618)*100=10погибших

НСО 2011г. 2012г.

(465/3283)*100=14 погибших (453/3113)*100=14погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(150/1876)*100=8погибших (118/1731)*100=7погибших

По вине водителей ТС, принадлежащих юридическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(1415/13768)*100=10погибших (1345/13670)*100=9погибших

НСО 2011г. 2012г.

(12/135)*100=8погибших (11/84)*100=13погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(72/1052)*100=6погибших (134/1314)*100=10погибших

По вине водителей ТС, принадлежащих физическим лицам

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(21169/202110)*100=10погибших (21884/210783)*100=10погибших

НСО 2011г. 2012г.

(345/2518)*100=13погибших (358/2560)*100=13погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(52/922)*100=5погибших (112/1169)*100=9погибших

По причине неправильного выбора скорости движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(6138/50170)*100=12погибших (10346/81716)*100=12погибших

НСО 2011г. 2012г.

(102/654)*100=15погибших (216/1104)*100=19погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(31/294)*100=10погибших (83/558)*100=14погибших

По причине выезда на полосу встречного движения

Основная формула: (Кол-во погибших/Кол-во пострадавших)*100ДТП

РФ 2011г. 2012г.

(6011/43035)*100=13погибших (7106/51424)*100=13погибших

НСО 2011г. 2012г.

(100/561)*100=17погибших (115/619)*100=18погибших

Новосибирск 2011г. 2012г.

(10/205)*100=4погибших

(24/311)*100=7погибших

Результаты расчетов дорожно –транспортных происшествий.

Количе­ство ДТП в расчете на 10 тысяч транспортных средств Количество погибших в расчете на 100дорожно-транспортных происшествий Количество погибших в расчете на 100 пострадавших
2011г. 2012г. 2011г. 2012г. 2011г. 2012г.
РФ НСО РФ НСО РФ НСО Н-ск РФ НСО Н-ск РФ НСО Н-ск РФ НСО Н-ск
Общее количество ДТП
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих юр. лицам
ДТП по вине водителей ТС, принадлежащих физ. лицам
ДТП по причине неправильного выбора скорости движения
ДТП по причине выезда на полосу встречного движения

Для снижение аварийности на дорогах необходимо внести изменения в уголовный и административный кодекс РФ за правонарушения в сфере дорожного движения (управление транспортным средством в состоянии алкогольного и наркотического состояния увеличения срока наказания) штрафные балы, пересдачи теоритических и практических экзаменов, прохождение переподготовки, а в отношении участников дорожного движения не имеющих нарушений меры поощрительного характера (снижение транспортного налога и полисов ОСАГО).

Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 737. Нарушение авторских прав

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://studopedia.info/4-109335.html

Тяжесть последствий ДТП определение

Тяжесть происшествий дтп формула

Масштабная схема представляет собой схему ДТП на пересечении, улице и т.д., выполненную в крупном масштабе. На ней символически наносятся транспортные средства, участники ДТП, направление их движения, тяжесть последствий ДТП.

Схема позволяет принимать решения о необходимости совершенствования ОДД на данном участке дороги. На основе анализа статистики происшествий установлены граничные значения допустимого количество ДТП на участках дорог разной длины.

Если количество происшествий выходит за пределы допустимых значений, такие участки дорог называют участками или местами концентрации ДТП [11].

Участками концентрации ДТП являются километры дорог, где количество однотипных происшествий составляет четыре и более за последние 3 года, а коэффициент происшествий, определяемый по формуле (2,18), превышает значение 0,4 при фактической интенсивности движения Nф меньшей от граничной Nгр, т.е.

Коэффициент тяжести последствий дтп

Важно Поэтому сравнение количества ДТП на 1000 транспортных средств индивидуального пользования и находящихся в транспортных организациях (например, такси и др.) приводит к несопоставимым результатам. Таблица 2 Вид ДТП Относит. тяжесть последствий ДТП Вид ДТП Относит.

https://www.youtube.com/watch?v=OexVH-6yi9k

тяжесть последствий ДТП Падение пассажира Наезд на гужевой транспорт Опрокидывание Наезд на пешехода Наезд на велосипедиста Столкновение Наезд на препятствие Наезд на животное Показатель относительной аварийности Ко определяют по формуле: где -— количество ДТП на рассматриваемый период (обычно год); — суммарный пробег транспортных средств за тот же период, км; — протяженность магистрали, км; — суточный объем движения транспортных средств.

Анализ дорожно-транспортных происшествий и аварийности

ДТП для существенно различающихся по масштабам автомобильного движения стран, городов, автотранспортных предприятий.

На практике находят применение удельные показатели количества ДТП или количества погибших людей, рассчитанные по отношению к следующим данным: — на 10000 жителей; — на 1000 транспортных средств; — на 1000 водителей; — на 1 км протяжения дороги; — на 1 млн.

км пробега транспортных средств. Внимание Наиболее объективным является последний из перечисленных показателей, так как он в отличие от остальных учитывает непосредственно важнейший фактор, обусловливающий вероятность ДТП — величину пробега транспортных средств.

Здесь уместно напомнить, что, например, легковые автомобили индивидуального пользования имеют за год пробеги в 3-12 раз меньше, чем автомобили транспортных организаций.

Предисловие

Анализ статистики отчетных ДТП по России позволяет выделить наиболее распространенные нарушения Правил дорожного движения водителями и пешеходами, с которыми связано возникновение происшествий (табл. 1).

Таблица 1 Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Характер нарушений Доля ДТП в общем числе отчетных, % Водитель Неправильный выбор скорости водителем Выезд на полосу встречного движения Несоблюдение приоритета на нерегулируемом пересечении Нарушение правил обгона Несоблюдение дистанции 11,0 8,5 4,5 3,1 Пешеходы Переход дороги в неустановленном месте Внезапный выход на проезжую часть в непосредственной близости от транспортного средства 6,5 8,0 Доля приведенных неправильных действий водителей и пешеходов в разных регионах страны и в разных городах неодинакова и может колебаться примерно так же, как и основные виды происшествий, что показано в табл.
1.

Тяжесть последствий дтп — словарь финансовых и юридических терминов

Так, Всемирная организация здравоохранения считает, что 9 из 10 дорожно-транспортных происшествий происходит по вине человека.

Анализ причин ДТП позволяет свести в следующие группы: Таблица 3.1 – Причины ДТП 1 группа 2 группа Несоблюдение Правил дорожного движения участниками этого движения, т.

е. водителями, пешеходами и пассажирами.

Выбор водителями таких режимов движения, при которых они лишаются возможности управлять транспортными средствами, в результате чего возникают заносы, опрокидывания, столкновения и пр.

3 группа 4 группа Снижение психофизиологических функций участников движения в результате переутомления, болезни.

Употребления алкогольных напитков, наркотиков, лекарств, под влиянием факторов, способствующих изменению его нормального состояния (нездоровый климат на работе или в семье, болезнь близких и пр.).

Not found

Основные цели анализа ДТП сводятся к систематическому поиску возможностей предупреждения ДТП, а также к выявлению вины и определению меры наказания причастных к нему лиц.

Различают следующие виды анализа ДТП: — анализ единичных ДТП (детерминированный, причинно-следственный, юридический анализ, экспертиза ДТП); — анализ ДТП как массового явления (параметрический, вероятностный, статистический анализ).

Анализ единичных ДТП основан на детальном исследовании причин конкретного ДТП и его последствий, анализ ДТП как массового явления — на использовании учетных данных о ДТП, статистических данных о водителях, транспортных средствах и т. д.

Общая схема причинно-следственного подхода к анализу ДТП — построение модели механизма совершения ДТП, что позволяет выявить мероприятия по предупреждению ДТП.

Решение проблемы безопасности дорожного движения

Объектами сопоставления являются: — субъекты Российской Федерации при решении задачи государственного управления региональным развитием в сфере БДД; — объединения, предприятия, организации, учреждения, осуществляющие перевозки пассажиров и грузов, при решении задачи по предупреждению ДТП в ДТК Российской Федерации; — дороги различного значения и категорий, зоны обслуживания дорожных и коммунальных организаций, конкретные дороги, участки дорог, пересечения дорог и другие очаги аварийности и места концентрации ДТП при решении задачи совершенствования дорожных условий; — категории и марки транспортных средств, характеристики их грузоподъемности, вместимости, особенности эксплуатации и др. при решении задачи повышения активной и пассивной безопасности транспортных средств. Для анализа аварийности используют абсолютные, удельные и относительные показатели.

Общий анализ дорожно-транспортных происшествий

(2.17) Для оценки тяжести отдельного вида ДТП может быть использован показатель, представляющий собой отношение числа погибших (раненных) к числу ДТП данного вида. Качественный анализ ДТП служит для установления причинно-следственных факторов возникновения ДТП и степени их влияния на ДТП.

3.2 анализ тяжести дтп

Пдтп – количество ДТП на протяжении данного периода; Ка – коэффициент происшествий на участке дороги; Nф – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт.

/сут; Nгр – граничная расчетная среднегодовая интенсивность движения на участке дороги для Пдтп-го количества ДТП и коэффициента происшествия, равного 0,4; t – период наблюдения (3 года).

Местами концентрации ДТП являются перекрестки, примыкания дорог в одном уровне, крутые подъемы и спуски, кривые в плане и профиле малого радиуса, наземные пешеходные переходы, железнодорожные переезды, искусственные сооружения, остановки общественного транспорта и стоянки, места разрешенных разворотов, левоповоротные въезда транспорта на автомобильные дороги и другие элементы дороги, отвечающие условиям 2.11.

БДД (федеральный, региональный, организации, осуществляющей перевозочную деятельность), основными среди них являются следующие: — характеристики социально-экономического развития региона (территория, численность населения); — численность, состояние и развитие парка транспортных средств; состояние и развитие дорожной сети (протяженность дорог, интенсивность движения, в том числе по участкам дорог и в разные промежутки времени); наличие и эффективность системы оказания скорой медицинской помощи, контроля соблюдения требований БДД; число организаций, осуществляющих разные виды перевозочной деятельности; — условия деятельности транспортных организаций (численность и структура парка; данные о маршрутах перевозок, численности, — стаже, возрасте, квалификации водительского состава; наличие и организация предрейсовых медицинских осмотров и т.д.).

Источник: http://ukstrela.ru/tyazhest-posledstviy-dtp-opredelenie/

Виновник скрылся

Если виновник дорожно-транспортного происшествия оставляет место ДТП и скрывается, он совершает грубое правонарушение.

В согласии со статьей 12.27 КоАП за оставление места ДТП может быть предусмотрено такое наказание:

  • лишение прав управлять транспортным средством от 1-1,5 лет;
  • административный арест до 15 суток.

Метод пресечения правонарушителю определяет только суд. В 95% случае определяется первая мера взыскания – изъятие прав вождения.

Если же последствия ДТП несущественные, а, возможно, виновник даже и не знал о случившемся столкновении, таких наказаний можно избежать. Важно грамотно доказать то, что происшествие было не замечено или что оставлением места ДТП имело весомое обоснование.

Удар в колесо

Иногда удар приходится в заднее или переднее колесо. Такое происшествие также считается дорожно-транспортным происшествием. Из-за такого удара может быть согнут диск или нарушена балансировка.

Правильное оформление такого мелкого ДТП позволит получить все необходимые страховые возмещения, так как повреждения такого рода должны считаться страховым случаем.

Разъехались по согласию

Если после ДТП водители решают разъехаться и не вызывать сотрудников полиции необходимо составить расписку в двух экземплярах об отсутствии претензий или о возмещении ущерба.

В случае обоюдного согласия водителю без страхового полиса или без прав удастся избежать наступления административной ответственности. Вот только весь убыток придется покрывать из собственного кармана, в том числе и моральный ущерб.

Со смертельным исходом

Следующая таблица описывает виды нарушений, причинивших тяжелые последствия, и основана на Уголовном Кодексе, статье 264.

Таблица 6. Наказание виновнику за аварии со смертельным исходом.

 Причиненный вред Наказание
 Гибель 1 человека Лишение свободы до 5 лет или обязательные работы до 4-х лет
 Гибель 1 человека, где водитель пьян Лишение свободы от 2-7 лет
 Гибель 2-х и более человек Выполнение работ до 5 лет или лишение свободы до 7 лет
 Гибель 2-х и более человек, когда водитель пьян Лишение свободы от 4-9 лет

Источник: http://ukstrela.ru/raschet-tyazhesti-posledstviy-dtp/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий