Транспортный налог на лодки и катера за 2018 год
Уже не за горами декабрь, а это означает, что подходит срок уплаты транспортного налога за прошлый год. Что же нас ожидает в следующем году? Сколько уплатим в казну за наши лодки и катера за текущий, 2018 год?
Что такое транспортный налог подробно описано здесь.
Напомню только несколько важных вещей:
- Плательщиками транспортного налога (ТН) являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.
- Налоговой базой транспортного налога на лодки и катера является мощность двигателя в лошадиных силах. Сумма налога вычисляется путем умножения ставки ТН за 1 лошадиную силу на мощность двигателя.
- Ставки транспортного налога устанавливаются законодательными собраниями субъектов РФ. При этом данные ставки не могут быть выше или ниже базовых ставок транспортного налога, указанных в Налоговом кодексе РФ, более, чем в 10 раз.
- Налоговой базой ТН за маломерное судно без двигателя является единица транспортного средства. Ставки ТН на шлюпки, лодки и катера без моторов, оставшиеся на учете в ГИМС и прочие безмоторные маломерные суда за 2018 год приведены в отдельной статье.
- С 2015 года Транспортный налог уплачивается собственником маломерного судна по ставкам того субъекта РФ, где зарегистрирован собственник (ст. 83 НК, пункт 5, пп. 2). Таким образом, регистрация плавсредства в регионе «налогового рая» потеряла всякий смысл, если судовладелец прописан в другом регионе.
- Физические лица уплачивают ТН не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Таким образом, транспортный налог за 2018 год нужно уплатить не позднее 01.12.2019 г.
Теперь перейдём непосредственно к ставкам.
Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2018 год по субъектам РФ
Как всегда, даны две таблицы согласно типам дифференциации. В случае если ставка транспортного налога изменилась по сравнению с предыдущим годом, верхним индексом дано значение данного изменения в рублях и в процентах (красный шрифт – увеличение, зелёный — уменьшение).
Таблица 1. Региональные ставки транспортного налога за 2018 г. с дифференциацией, принятой в базовых ставках ТН
Код | Субъект Российской Федерации | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб. | |
до 100 л.с | свыше 100 л.с. | ||
01 | Республика Адыгея | 20 | 40 |
02 | Республика Башкортостан | 50 | 100 |
03 | Республика Бурятия | 7,4 | 55,5 |
04 | Республика Алтай | 40 | 60 |
05 | Республика Дагестан | 20 | 46 |
06 | Республика Ингушетия | 10 | 20 |
07 | Кабардино-Балкарская республика | 15 | 30 |
08 | Республика Калмыкия | 53 | 108 |
09 | Карачаево-Черкесская республика | 10 | табл. №2 |
10 | Республика Карелия | 16 3 (23%) | 200 |
11 | Республика Коми | 10 | 60 |
12 | Республика Марий Эл | 30 | 90 |
13 | Республика Мордовия | 70 29,1 (71%) | 200 118 (144%) |
14 | Республика Саха (Якутия) | 10 | 15 |
15 | Республика Северная Осетия — Алания | 20 10 (100%) | 40 -20 (-33%) |
16 | Республика Татарстан | 50 | 100 |
17 | Республика Тыва | 20,9 1,9 (10%) | 55 5 (10%) |
18 | Удмуртская республика | 40 | 70 |
19 | Республика Хакасия | 20 | 60 |
20 | Чеченская республика | 15 | 32 |
21 | Чувашская республика | 36 6 (20%) | 80 14 (21%) |
22 | Алтайский край | 30 | 100 |
23 | Краснодарский край | 30 | 100 |
24 | Красноярский край | 12,5 | 100 |
25 | Приморский край | табл. №2 | 150 |
26 | Ставропольский край | 30 | 70 |
27 | Хабаровский край | 11 | 56 |
28 | Амурская область | табл. №2 | 100 |
29 | Архангельская область | 26 | 52 |
30 | Астраханская область | табл. №2 | 100 46 (85%) |
31 | Белгородская область | 100 | 200 |
32 | Брянская область | 40 | 80 |
33 | Владимирская область | 100 | 200 |
34 | Волгоградская область | 24 | 115 |
35 | Вологодская область | 15 | 100 |
36 | Воронежская область | табл. №2 | 100 |
37 | Ивановская область | 30 | 80 |
38 | Иркутская область | 6,5 | 39,5 |
39 | Калининградская область | 69 | 138 |
40 | Калужская область | табл. №2 | 80 |
41 | Камчатский край | 50 | 100 |
42 | Кемеровская область | табл. №2 | табл. №2 |
43 | Кировская область | 50 | 100 |
44 | Костромская область | табл. №2 | 200 93 (87%) |
45 | Курганская область | 50 | 100 |
46 | Курская область | 100 50 (100%) | 200 100 (100%) |
47 | Ленинградская область | табл. №2 | 150 50 (50%) |
48 | Липецкая область | 50 10 (25%) | 200 120 (150%) |
49 | Магаданская область | 30 | 60 |
50 | Московская область | 100 | 200 |
51 | Мурманская область | 5 | 10 |
52 | Нижегородская область | табл. №2 | 100 |
53 | Новгородская область | 50 | 200 100 (100%) |
54 | Новосибирская область | 10 | 50 |
55 | Омская область | 40 | 90 |
56 | Оренбургская область | 50 | 100 |
57 | Орловская область | 25 | 50 |
58 | Пензенская область | 53 | 106 |
59 | Пермский край | 16 | 31 |
60 | Псковская область | 30 | 75 |
61 | Ростовская область | 30 15 (100%) | 100 |
62 | Рязанская область | 70 | 200 |
63 | Самарская область | табл. №2 | 100 |
64 | Саратовская область | табл. №2 | 200 |
65 | Сахалинская область | 50 | 100 |
66 | Свердловская область | 32,9 | 65,6 |
67 | Смоленская область | 100 | 200 |
68 | Тамбовская область | 100 | 200 |
69 | Тверская область | 10 | 100 |
70 | Томская область | табл. №2 | 65 |
71 | Тульская область | 55 5 (10%) | 110 10 (10%) |
72 | Тюменская область | 30 | 60 |
73 | Ульяновская область | 30 | 85 25 (42%) |
74 | Челябинская область | табл. №2 | 100 |
75 | Забайкальский край | 13 | 39 |
76 | Ярославская область | табл. №2 | 120 24 (25%) |
77 | Москва | 100 | 200 |
78 | Санкт-Петербург | 50 | 200 100 (100%) |
79 | Еврейская авт.обл. | табл. №2 | 60 |
83 | Ненецкий автономный округ | 2 | 20 |
86 | Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | табл. №2 | 140 |
87 | Чукотский а.о. | 20 10 (100%) | 40 20 (100%) |
89 | Ямало-Ненецкий автономный округ | 30 | 60 |
91 | Республика Крым | 20 | 50 |
92 | Севастополь | 20 | 70 |
В таблице ниже приведены ставки ТН в регионах, которые градируют их иным образом нежели в базовом варианте, данном в Налоговом Кодексе РФ.
Таблица 2. Ставки транспортного налога в регионах РФ с собственной дифференциацией ставок ТН.
Код | Субъект Российской федерации | Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы |
09 | Карачаево-Черкесская республика | до 100 л.с включительно — 10 руб.;свыше 100 до 300 л.с. включительно — 20 руб.;свыше 300 л.с. — 100 руб. |
25 | Приморский край | до 50 л.с включительно — 30 руб. -30(-50%);свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 100 л.с. — 150 руб. |
28 | Амурская область | до 50 л.с включительно — 30 руб.;свыше 50 до 100 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб. |
30 | Астраханская область | до 25 л.с включительно — 27 руб.;свыше 25 до 100 л.с. включительно — 40 руб. 13(48,1%);свыше 100 л.с. — 100 руб. 46(46%) |
36 | Воронежская область | до 25 л.с включительно — 10 руб.;свыше 25 до 50 л.с. включительно — 20 руб.;свыше 50 л.с. до 100 л.с. включительно — 30 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб. |
40 | Калужская область | до 12 л.с включительно — 6 руб.;от 12 до 45 л.с. включительно — 13 руб.;от 45 до 100 л.с. включительно — 40 руб.;свыше 100 л.с. — 80 руб. |
42 | Кемеровская область | до 60 л.с включительно — 8 руб.;свыше 60 л.с. — 16 руб. |
47 | Ленинградская область | до 30 л.с включительно — 20 руб. -30(-60%);свыше 30 до 100 л.с. включительно — 60 руб. 10(20%);свыше 100 л.с. — 150 руб. 50(50%) |
44 | Костромская область | до 50 л.с включительно — 53 руб. 31(140%);свыше 50 до 100 л.с. включительно — 57 руб. 13(29,5%);свыше 100 л.с. — 200 руб. 93(86,9%) |
52 | Нижегородская область | до 40 л.с включительно — 30 руб.;свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб. |
63 | Самарская область | до 30 л.с включительно — 33 руб.;свыше 30 до 100 л.с. включительно — 51 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб. |
64 | Саратовская область | до 30 л.с включительно — 20 руб.;свыше 30 до 75 л.с. включительно — 60 руб.;свыше 75 до 100 л.с. — 100 руб.;свыше 100 л.с. — 200 руб. |
70 | Томская область | до 25 л.с включительно — 19 руб. 2(11,8%);свыше 25 до 100 л.с. включительно — 25 руб. 2(8,7%);свыше 100 л.с. — 65 руб. 5(8,3%) |
74 | Челябинская область | до 30 л.с включительно — 7,7 руб. -42,3(84,6%);свыше 30 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 100 руб. |
76 | Ярославская область | до 25 л.с включительно — 40 руб. 4(11,1%);свыше 25 до 50 л.с. включительно — 50 руб. 14(38,9%);свыше 50 до 100 л.с. — 60 руб. 10(20%);свыше 100 л.с. — 120 руб. 24(25%) |
79 | Еврейская авт.обл. | до 50 л.с включительно — 6 руб.;свыше 50 до 100 л.с. включительно — 27 руб.;свыше 100 л.с. — 60 руб. |
86 | Ханты-Мансийский а. о. — Югра | до 70 л.с включительно — 20 руб.;свыше 70 до 100 л.с. включительно — 50 руб.;свыше 100 л.с. — 140 руб. |
Как видно из данных обеих таблиц, транспортный налог на маломерные суда существенно вырос в некоторых субъектах Российской Федерации.
Таким образом, оказались отчасти верны мои предположения о том, что параллельно с усилением административной ответственности за эксплуатацию не зарегистрированных маломерных судов будет расти и размер транспортного налога на них.
По-прежнему самые высокие ставки — на суда с мощностью более 100 л.с. И тут приобретает всё большую актуальность вопрос о финансовой целесообразности владения лодкой или катером, за мощный двигатель которой нужно ежегодно заплатить пару-тройку десятков тысяч рублей как минимум.
Источник: http://ruslodka.ru/gims/transportnyj-nalog/1869.html
«Платон» не отменят, а разменяют
Президент Владимир Путин во время своей ежегодной пресс-конференции впервые лично прокомментировал напряженную ситуацию с дальнобойщиками, недовольными новыми сборами за проезд по федеральным трассам с 12-тонников в рамках системы «Платон». С ноября тысячи дальнобойщиков по всей России объединились и стали выступать против платного проезда, который, согласно их аргументам, сделает полностью неприбыльным ведение мелкого бизнеса грузоперевозок и лишит заработка тысячи семей.
Руководители профессиональных союзов сразу же обратили внимание на то, что оплата в размере 1,53 руб. за километр пути (3,06 руб.
с марта 2016 года) станет по сути третьим налогом в дополнение к действующим акцизным сборам, закладываемым в стоимость бензина, и транспортному налогу, которые существенно выше по сравнению с тем, что платят владельцы легковушек.
Кроме того, по уверению профсоюзов, существенное удорожание услуг автоперевозчиков неизбежно приведет к дополнительному росту цен в магазинах. В итоге волна массовых несанкционированных митингов и протестов прокатилась по крупнейшим российским городам, а часть водителей устремилась в Москву.
«Платон» не отменят
В своем ответе на вопрос о судьбе «Платона» и дальнобойщиков Путин ясно дал понять, что отмены системы, чего требует часть автоперевозчиков, не будет.
Кроме того, он объяснил выбор подрядчиков тем, что те смогли привнести существенные инвестиции для запуска системы сбора оплаты.
Поясним, что участниками концессионного соглашения по созданию «Платона» вместе с Росавтодором являются ООО «РТ-Инвест» и 42-летний предприниматель Игорь Ротенберг, являющийся сыном известного миллиардера и давнего знакомого президента Аркадия Ротенберга.
Личность Игоря Ротенберга вызывает у протестующих водителей особое недовольство, многие из которых уверены, что сборы с водителей достанутся лично ему.
До 50 млрд руб. ежегодно планируется собирать с автоперевозчиков при помощи системы «Платон». Предстоящий запуск системы, запланированный на 15… →
«Здесь упоминался младший Ротенберг, что является важным, — сказал Путин. — Нужно смотреть в суть проблемы.
Все сборы от системы «Платон» на 100% идут в дорожный фонд Российской Федерации, до последней копейки. И оттуда все сборы до последней копейки поступают на дорожное строительство в регионах РФ.
Второе. Откуда получают средства СП между «Ростехнологиями» и фирмой частных лиц. Они получают эти деньги из бюджета напрямую. По-моему, там где-то 10 млрд руб. (финансирование ООО «РТ-Инвест» на 2016 год запланировано в размере 10,6 млрд руб. — «Газета.Ru») .
На ремонт этой системы, на поддержание ее работоспособного состояния, на развитие. Это значит, что все может быть проверено, в том числе и общественностью, и Счетной палатой. Если кто-то считает, что эти расценки завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно.
Доходы от «Платона» в компании, в которых находятся частные инвесторы и «Ростехнологии», они туда не поступают».
Введение системы «Платон» Путин объяснил наличием «серых» схем работы среди дальнобойщиков.
«В автомобильной отрасли налоги платят — отчасти только платят за инфраструктуру, через акциз на бензин, но только отчасти, — сказал президент. — А в других отраслях полноценная уплата за инфраструктуру. Часть грузов стала перекочевывать на автодороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно на нее влияют. А налог платят одинаково.
Эксперты считают, что при разгоне-торможении влияние на полотно грузовиков 12 тонн разрушительно влияет, больше, чем легковушки. А платят одинаково. У нас отменили лицензирование этого вида деятельности. На практике привело, что появилось большое количество людей, которые просто покупают большегрузы и пользуются. Это абсолютно «серая» схема экономики.
Я сам из рабочей семьи. Понимаю, что мужики вкалывают. Мне хочется их поддержать. Но надо выходить из «серых» схем. Надо им помочь. Здесь надо бы правительству некоторые вещи доработать».
Отменить транспортный налог и поработать с патентами
Вслед за серьезным снижением штрафов за неоплату проезда Путин озвучил еще одно серьезное послабление для дальнобойщиков, которым станет отмена транспортного налога. Сделать это Путин потребовал не позднее первого квартала 2016 года.
Предложенные российскими властями послабления по штрафам за неоплату проезда по федеральным трассам только разозлили дальнобойщиков. Большинство… →
«За километраж большегрузных машин платят в очень многих странах мира, в Белоруссии в семь раз больше, чем предложено в России, — сказал Путин.
— Но все равно мы говорили о том, что при переходе на эту систему может быть отменен транспортный налог, — не отменили.
Кстати говоря, по настоянию региональных руководителей, потому что транспортный налог идет в региональные бюджеты. Но для большегрузов, которые должны платить за пробег, надо это сделать.
И я очень рассчитываю на то, что правительство в самое ближайшее время, в начале года, это сделает. Я надеюсь, что все эти решения, о которых я сказал, в том числе и по налогу на транспортные средства, в ближайшее время правительством, не позже чем в первом квартале, будут приняты».
Глава государства также выразил надежду, что правительство продумает изменения в патентной системе для водителей большегрузов.
«Как сделать, чтобы не перегрузить их поборами, платами и налогами? Есть простой способ — дать им возможность приобрести патент, недорогой. Но здесь есть проблема. Патенты выдают на год, а есть сезонные перевозки.
Ну, пусть правительство подумает заранее об этом и сделает это», — подчеркнул Путин.
Без транспортного налога легче не станет
«Транспортный налог — это 20–40 тыс. руб. в год с грузовика, а «Платон» — это 200–300 тыс. в год, — рассказал координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко «Газете.Ru». — Получается, что отмена транспортного налога совершенно не компенсирует введение «Платона».
Ставка транспортного налога на 12-тонную фуру рассчитывается из расчета свыше 210 л.с., в среднем на такие грузовики устанавливаются моторы от 220 до 500 л.с. Чаще всего используются моторы мощностью 360 л.с. и 420 л.с.
При этом доходы от транспортного налога поступают в региональные бюджеты.
До дорог эти средства в основном не доходят, а направляются в соцсферу — зарплаты и пособия бюджетникам, расходы на здравоохранение. Вот и думайте, к чему эта ситуация приведет в регионах, которые лишатся такой статьи доходов».
Войтко уверил «Газету.Ru», что его группа дальнобойщиков продолжит отстаивать свою позицию, и обратил внимание на то, что сейчас перевозчикам, которые продолжат работать в новых условиях, не остается ничего другого, кроме как закладывать стоимость перевозки в стоимость продукции. А это уже привело к росту цен в магазинах.
Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что проблемы с работой системы «Платон» уже решены, а бастует лишь небольшая часть… →
В свою очередь лидер межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов считает, что отмена транспортного налога все-таки приведет к снижению в региональных бюджетах доходов, которые используются на строительство дорог.
«Это предпосылка к тому, чтобы все региональные дороги в итоге стали платными, и «Платон» заработает не только на федеральных трассах, — сказал Котов.
— Основные доходы регионов, которые поступают в бюджет на строительство дорог, это как раз транспортный налог. Если сейчас его отменить, то денег будет поступать меньше. Ведь с легковых машин много не соберешь.
Следовательно, придется искать либо другие источники финансирования, либо вводить плату за пользование федеральными дорогами для всех».
Водитель Магомед Магомедов из Дагестана, который владеет несколькими фурами и принимал участие в автопробеге из Дагестана в Москву, рассказал «Газете.Ru», что
за грузовик мощностью 380 л.с. ему ежеквартально приходится платить налог в размере 14 тыс. руб. «Но если проезжать в год по 100 тыс. км, я буду тратить не менее 300 тыс. руб, — пояснил Магомедов.
— А у нас ведь свои обычаи, надо собрать деньги на калым, чтобы выдать дочерей замуж, я этого сделать уже не могу. И за эту страну мы воевали. Больше наших власти не дождутся! А я ведь так гордился Путиным, что он взял Крым! Если наши активисты будут продолжать свои акции, то я сразу же к ним присоединюсь и сделаю все, что от меня зависит!»
В пятницу на севере Москвы протестующие против «Платона» дальнобойщики и ГИБДД спровоцировали 10-километровую пробку на МКАД. Водители фур устроили… →
Руководитель компании «Навигатор-М» Руслан Шанкин считает, что отмена транспортного налога поможет грузоперевозчикам «как мертвому припарка».
«Вот пример с грузовой фурой с мотором 320 л.с. — за нее мы отдаем 28 тыс. руб. в год, — рассказал Шанкин «Газете.Ru». — Получается, с отменой транспортного налога с нас снимают 2,3 тыс. руб. в месяц. При том, что с пробегом 15 тыс. км в месяц нам придется отдавать 40–45 тыс. руб. Получается, что звучит громко, а на деле эффекта никакого».
Между тем в руководстве «Единой России» заявили, что вопрос соотношения платежей в систему «Платон» и размер транспортного налога следует тщательно проработать на законодательном уровне, чтобы регионы не утратили возможность ремонтировать дороги в субъектах РФ.
«Транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе «Платон» — на ремонт федеральных трасс.
Поэтому нужно найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога», — цитирует в четверг вице-спикера Госдумы, секретаря генсовета партии Сергея Неверова пресс-служба единороссов.
Пока политики рассуждали о целесообразности «Платона», певец и лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук в четверг приехал в химкинский лагерь протестующих дальнобойщиков. Чтобы поддержать водителей, он спел им несколько песен и подарил свои диски.
Источник: https://www.gazeta.ru/auto/2015/12/17_a_7974959.shtml
Транспортный налог: действуют поправки — Audit-it.ru
12 апреля 2010 г. 17:35 Печать E-mail Об авторе статьи Архив
Журнал «Учет в строительстве» № 5, май 2010 г.
Анищенко А. В., аудитор, ООО “Аудиторская фирма АТОЛЛ-АФ”
Большинству строительных фирм, имеющих собственные автомобили, предстоит отчитаться по транспортному налогу за I квартал 2010 года до 30 апреля этого года. О том, какие изменения следует при этом учесть, а также о наиболее часто возникающих при исчислении и уплате налога вопросах расскажем в нашей статье.
Основные правила
Транспортный налог относится к региональным налогам. Общие принципы налогообложения установлены в Налоговом кодексе РФ (гл. 28). Региональные власти в рамках налогового законодательства принимают закон конкретного субъекта РФ о размерах и порядке уплаты налога на своей территории. Напомним ключевые моменты.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, зарегистрированные в установленном порядке.
Налогоплательщиками являются лица, на которых транспортные средства зарегистрированы.
Налоговая база в отношении видов транспорта, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя в лошадиных силах.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год, отчетными периодами – I, II, III кварталы. При этом субъекты РФ могут не устанавливать отчетные периоды (п. 3 ст. 360 Налогового кодекса РФ).
Сумму налога и авансовых платежей, уплачиваемых в течение года, организации исчисляют самостоятельно.
Расчет производится так. Налог определяется по каждому транспортному средству как произведение соответствующей налоговой базы и ставки. Авансовые платежи по истечении каждого отчетного периода исчисляются в размере 1/4 суммы налога. По итогам налогового периода организация перечисляет в бюджет разницу между начисленной суммой налога и суммами уплаченных ранее авансов.
Компании (у которых есть зарегистрированный на них транспорт) по окончании налогового (отчетного) периода представляют декларацию (авансовый расчет) в налоговый орган по местонахождению транспортных средств.
Сроки сдачи отчетности установлены в пункте 3 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ:
– для декларации – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом; – для авансовых расчетов – не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовым платежам утверждены приказами Минфина России от 13 апреля 2006 г. № 65н и от 23 марта 2006 г. № 48н соответственно. Отметим, что если региональным законом отчетные периоды не установлены, то авансовые расчеты представлять не нужно. Обратите внимание: организации, применяющие «упрощенку», освобождены от сдачи авансовых расчетов независимо от того, установлены в регионе отчетные периоды по транспортному налогу или нет. Уплата налога и авансовых платежей производится по местонахождению транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ. Сроки уплаты налога и авансов для регионов не могут быть установлены ранее тех, что указаны в Налоговом кодексе РФ. Причем если раньше это касалось только самого налога, то с 1 января 2010 года правило распространяется и на авансовые платежи (изменения в п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом от 28 ноября 2009 г. № 283-ФЗ). Следовательно, регионы не могут установить дату уплаты авансовых платежей раньше, чем 30 апреля, 31 июля и 31 октября.
Таким образом, региональные власти определяют три основных компонента закона: ставки налога (в пределах, установленных Налоговым кодексом РФ), порядок и сроки его уплаты. Кроме того, при принятии закона субъектами РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
МЕСТО НАЛОГОВОГО УЧЕТА
В целях учета организации в налоговых органах местонахождением имущества для транспортных средств признается место государственной регистрации, а при отсутствии такового – местонахождение собственника имущества (подп. 2 п. 5 ст. 83 Налогового кодекса РФ).
Изменения в законодательстве
Изначально федеральные законодатели пытались увеличить с 2010 года сами ставки транспортного налога. Однако затем все проблемы, связанные с повышением налога, решили переложить на плечи региональных коллег и осуществили это в Федеральном законе от 28 ноября 2009 г. № 282-ФЗ. Что же изменилось с этого года? 1. Налоговые ставки по регионам разрешено увеличивать (уменьшать) не более чем в десять раз (п. 2 ст. 361 Налогового кодекса РФ). Ранее законодательство позволяло пятикратную корректировку. Так что реально ставки могли увеличиться в два раза. В письме Минфина России от 3 декабря 2009 г. № 03-05-06-04/401 разъяснено, что внесенные законом № 282-ФЗ поправки не влекут автоматического увеличения налоговых ставок, а расширяют диапазон возможностей для принятия решений органами власти субъектов РФ по их установлению. 2. Расширены критерии, по которым субъекты РФ имеют право вводить дифференцированные ставки. Ранее различие допускалось в зависимости от категории и срока полезного использования транспортного средства. Теперь ставки разрешено дифференцировать в зависимости от года выпуска техники и ее экологического класса (вместо срока полезного использования). Обычно они уменьшаются для новых автомобилей, которые и экологичнее, и имеют меньший срок, прошедший с года их выпуска. Напомним, что категория транспортного средства в целях налогообложения должна определяться исходя из типа и назначения (категории), указанных в паспорте транспортного средства. Об этом сказано в письме Минфина России от 17 января 2008 г. № 03-05-04-01/1. 3. Уточнено, что количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска. Например, если автомобиль выпущен в декабре 2005 года, то при исчислении налога за 2010 год количество лет, прошедших с года его выпуска, составит четыре года: 2006, 2007, 2008 и 2009 годы. То есть узаконен порядок, прописанный в пункте 27 Методических рекомендаций, утвержденных приказом МНС России от 9 апреля 2003 г. № БГ-3-21/177.
ДЕЛИТЬ СТАВКИ ПО КАТЕГОРИЯМ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ НЕЛЬЗЯ Если региональные власти производят дифференциацию ставок не по транспортным средствам, а по самим налогоплательщикам, это неправильно.
Президиум ВАС РФ рассмотрел эту проблему в постановлении от 27 января 2009 г. № 11519/08. Арбитры указали на то, что, согласно пункту 1 статьи 361 Налогового кодекса РФ, ставки налога устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от категории транспортного средства и его мощности.
Дифференциация ставок в зависимости от субъекта налогообложения федеральным законом не предусмотрена, и региональным законодателям такое право не предоставлено.
Следовательно, у них отсутствуют полномочия устанавливать разные ставки транспортного налога для юридических и физических лиц на один и тот же вид автомобиля, той же категории и мощности.
Варианты учета в различных ситуациях
Разберем несколько наиболее характерных ситуаций.
ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫПЛАТ
Так как в разных регионах страны ставки налога могут существенно отличаться, у строительных компаний имеется законная возможность уменьшить сумму транспортного налога, зарегистрировав транспорт по местонахождению тех своих филиалов, где ставки ниже. В настоящее время в пункте 24 Порядка регистрации транспортных средств (приложение № 1 к приказу МВД России от 24 ноября 2008 г. № 1001) прямо установлено, что регистрация транспортных средств производится по местонахождению юридических лиц, определяемому местом их государственной регистрации, или по местонахождению их обособленных подразделений. При этом в письме Минфина России от 16 апреля 2007 г. № 03-05-06-04/20 чиновники также отметили, что налогоплательщики имеют право регистрировать транспорт у себя в филиалах.
В то же время увлекаться такой оптимизацией не стоит. Например, некоторые организации (особенно те, у которых транспорта много) специально открывают для этих целей обособленное подразделение.
Напомним, в статье 11 Налогового кодекса РФ под ним понимается любое территориально обособленное подразделение, по местонахождению которого оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца. Формально это может быть одно рабочее место с одним сотрудником. Конечно, налоговики будут сопротивляться. Их основной задачей (в целях не допустить уменьшения налоговых поступлений) станет сбор доказательств, что на самом деле транспорт по месту регистрации не используется и его регистрация – это фикция. Хотя никакой привязки уплаты налога к месту эксплуатации автомобилей в законодательстве и нет, при налоговом планировании этот момент все же следует учитывать.
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ПО МЕСТОНАХОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТА Обратите внимание: обязанность встать на учет по местонахождению транспортных средств – это отдельное основание для учета организаций налоговыми органами (п. 1 ст. 83 Налогового кодекса РФ).
Если компания приобрела и зарегистрировала транспортные средства в установленном порядке, больше ничего делать ей не нужно (имеется в виду подавать в связи с этим дополнительное заявление в ИФНС).
Налоговики получат информацию от ГИБДД или Ростехнадзора, которые обязаны сообщить им о регистрации транспорта на подведомственной территории в течение 10 дней. Это определено пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса РФ.
Согласно пункту 8 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 5 ноября 2009 г. № 114н (действует с 10 марта 2010 г.), датой постановки организации на учет по этому основанию является дата регистрации транспортного средства.
ЕСЛИ ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ПРОИСХОДИТ СРЕДИ ГОДА Как платить транспортный налог, когда перерегистрация происходит в середине года, разъясняется в письме Минфина России от 27 августа 2009 г. № 03-05-05-04/11. Если автомобиль снят с учета в одном субъекте России и в том же месяце перерегистрирован на ту же организацию в другом регионе, то налог за данный месяц нужно уплачивать по месту регистрации транспорта по состоянию на 1-е число этого месяца. По новому местонахождению автомобиля налог начинают платить со следующего месяца. При этом используется коэффициент, определяемый как отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика в одном субъекте РФ, к числу календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде. Причем в число полных месяцев включается и месяц перерегистрации.
ПРИМЕР 1
ООО «Спецстроймонтаж» находится в регионе, где ставка для грузовых автомобилей с мощностью свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) установлена в размере 85 руб. То есть значение, установленное в Налоговом кодексе РФ, увеличено пятикратно (17 руб. х 5). В соседнем регионе аналогичная ставка равна 68 руб. Общество имеет 19 автомобилей мощностью свыше 250 л. с. Следовательно, общая сумма налога по ним по местонахождению головной компании за 2010 год составила бы 403 750 руб. (250 л. с. х 85 руб/л. с. х 19 авт.). Организация занимается прокладкой нефте-, газопроводов, то есть ведет работы не по месту своей регистрации, а на различных территориях, включая и соседний регион. Поэтому было решено открыть в соседней области обособленное подразделение и перевести туда все указанные автомобили. Перерегистрация была произведена в апреле 2010 года. Таким образом, сумма транспортного налога, которую ООО «Спецстроймонтаж» должно будет уплатить в бюджет за 2010 год, составит всего 349 916 руб., в том числе: – по месту головной организации – 134 583 руб. (250 л. с. х 85 руб/л. с. х 19 авт. х 4 мес. : 12 мес.); – по месту филиала – 215 333 руб. (250 л. с. х 68 руб/л. с. х 19 авт. х 8 мес. : 12 мес.). Сравнив ее с первоначальной суммой годового налога, увидим, что экономия за год при таком варианте составит 53 834 руб. (403 750 – 134 583 – 215 333). Нередко вопросы по расчету налога возникают у строительных организаций и в случаях приобретения и продажи транспортных средств. Рассмотрим порядок применения коэффициента при неполном периоде владения транспортом.
ПРИМЕР 2
ООО «Северо-Запад-Строй» приобрело в 2010 году три грузовых автомобиля: – самосвал МАЗ 551605-280 (зарегистрирован 15 января 2010 г., снят с учета 2 декабря 2010 г.); – седельный тягач DAF 95 XE (зарегистрирован 2 марта 2010 г., снят с учета 11 марта 2010 г.); – самосвал КамАЗ 4528-30 (зарегистрирован 20 апреля 2010 г., снят с учета 10 августа 2010 г.). За налоговый период (2010 г.), согласно пункту 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ, сумма налога для каждого из этих автомобилей определяется с учетом следующих коэффициентов (они указываются по коду стр. 020 в гр. 9 разд. 2 декларации по транспортному налогу с точностью до сотых долей). Для удобства данные представим в виде таблицы.
Марка транспортного средства | Период регистрации на данную организацию |
С 15 января по 2 декабря 2010 года | К = 1 (12 мес. / 12 мес.) |
С 2 марта по 11 марта 2010 года | К = 0,08 (1 мес. / 12 мес.) |
С 20 апреля по 10 августа 2010 года | К = 0,42 (5 мес. /12 мес.) |
ДВАЖДЫ НАЛОГ ПЛАТИТЬ НЕ НУЖНО
Нередко строительные компании приобретают технику в лизинг. Если она учитывается у лизингополучателя на балансе и была зарегистрирована на него при передаче, а впоследствии (при выкупе и переходе права собственности) произведена перерегистрация на ту же компанию (в связи с изменением статуса владельца), как платить налог? Ведь применение коэффициента приведет к двойной уплате налога в месяце перерегистрации.
Специалисты Минфина России в письме от 25 декабря 2007 г. № 03-05-06-04/45 разъяснили, что норма пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса РФ здесь неприменима – она распространяется только на случаи приобретения, реализации (отчуждения или уничтожения) транспортного средства.
А в рассматриваемой ситуации смены лица, на которое в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство, не происходит.
Поэтому исчисление налога должно производиться в общем порядке, то есть с учетом общего количества месяцев регистрации данного автомобиля на налогоплательщика.
Комментировать
Обсудить на форуме
Отключить мобильную версию
Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a40/217399.html
Автомобили попадающие под налог на роскошь
Обновление! от 01 марта 2018 года: Новый список моделей автомобилей, попавших под налог на роскошь в 2018 году
Обновление! от 04 марта 2017 года: Новый список автомобилей, попадающих под налог на роскошь 2017 года
Обновление! от 01 марта 2016 года: Новый список автомобилей, попадающих на налог на роскошь 2016 года
Обновление! от 8 апреля 2015 года: Министерство промышленности обновила список автомобилей попадающих под налог на роскошь
!Обновление от 04 марта 2014 года.
Полный список марок и моделей попадающих под налог на роскошь в 2014 году: Официальный список автомобилей попадающих под налог на роскошь
Под налог на роскошь, согласно предложению депутатов, попадут автомобили, стоимостью более 3,000,000 рублей. Ранее предполагалось взимать налог с автомашин, стоимостью более 5,000,000 рублей.
Комитет Государственной думы РФ по бюджету и налогам, рекомендовал поддержать поправки в законопроект о налоге на роскошь, предусматривающий снижение минимального порога стоимости машин, владельцы которых будут платить налог на роскошь.
С поправками закон о новом налоге будет рассмотрен Госдумой России 3 июля 2013 года.
Напомним, что налог на роскошь для владельцев дорогих автомобилей представляет собой, повышенный транспортный налог. Если законопроект будет принят в сегодняшнем виде, то в России для автомобилей, стоимостью больше 3млн. рублей, будут действовать следующие ставки транспортного налога:
Автомобили стоимостью от 3 млн. руб – 5 млн. руб
до 1 года | от 1 до 2 лет | от 2 до 3 лет | старше 3 лет | |
коэффициент | 1,5 | 1,3 | 1,1 | 1,0 |
Автомобили стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. возрастом до 5 лет будут облагаться повышенным транспортным налогом (коэффициент 2,0).
Автомобили стоимостью от 10,0 млн. до 15,0 млн. руб. возрастом до 10 лет будут облагаться повышенными транспортным налогом (коэффициент 3,0)
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решила составить список автомобилей, которые попадут под действие закона о налоге на роскошь, в случаи его принятия Государственной думой РФ.
Новый список автомобилей, попадающих на налог на роскошь 2016 года
Перечень автомобильных марок, попадающие под налог на роскошь
(Внимание этот список значительно обновлен с 2016 года. Подробнее…)
Марка модель | Стоимость (руб.) | Мощность (л.с.) | Транспортный Налог в Москве 2013 года |
Aston | |||
Aston Martin DB9 Cabrio | 10,816,250Р | 477 л.с. | 71,550Р |
Aston MartinDBS Coupe | 14,445,750Р | 517 л.с. | 77,550Р |
Ason Martin Rapide S | 10,760,000Р | 558 л.с. | 83,700Р |
Aston Martin V12 Vantage | 9,987,500Р | 517 л.с. | 77,750Р |
Aston Martin Virage Cabrio | 11,878,000Р | 497 л.с. | 74,550Р |
Audi | |||
Audi A8 3.0tdi | 3,956,000Р | 250 л.с. | 37,500Р |
Audi R8 4.2fsi | 5,461,000Р | 430 л.с. | 64,500Р |
Audi R8 Spyder | 6,211,000Р | 430 л.с. | 64,500Р |
Audi RS4 4.2 tfsi | 3,656,000Р | 450 л.с. | 67,500Р |
Audi S6 Sedan | 3,418,000Р | 420 л.с. | 63,000Р |
Audi S7 4.0 tfsi 4.0Sportback | 3,997,000Р | 420 л.с. | 63,000Р |
Audi S8 4.0 tfsi | 5,352,000Р | 520 л.с. | 78,000Р |
BMW | |||
BMW 640iCabrio | 3,860,000Р | 320 л.с. | 48,000Р |
BMW 640i Coupe | 3,400,000Р | 320 л.с. | 48,000Р |
BMW 640d Gran Coupe | 3,950,000Р | 313 л.с. | 46,950Р |
BMW 730i | 3,400,000Р | 258 л.с. | 38,700Р |
BMW M3 4.0i Coupe-Cabrio | 3,588,000Р | 420 л.с. | 63,000Р |
BMW M3 4.0iCoupe | 3,259,000Р | 420 л.с. | 63,000Р |
BMW M5 4.4dct Sedan | 4,500,000Р | 560 л.с. | 84,000Р |
BMW X5 30d+ | 3,000,000Р | 245 л.с. | 18,375Р |
BMW X5 M 4.4i | 5,325,000Р | 555 л.с. | 83,250Р |
BMW X6 35i | 3,220,000Р | 306 л.с. | 45,900Р |
BMW X6 M 4.4i | 5,670,000Р | 555 л.с. | 83,250Р |
Bentley | |||
Bentley 6,0l Flying Spur | 10,750,000Р | 625 л.с. | 93,750Р |
Bentley 6.0l Continental Ssports | 12,684,500Р | 621 л.с. | 93,150Р |
Cadillac | |||
Cadillac CTS-VSedan 6.2l | 3,680,000Р | 564 л.с. | 84,600Р |
Cadillac Escalade 6.2l | 3,009,000Р | 409 л.с. | 61,350Р |
Ferrari | |||
Ferrari 458 Italia 4.5l | 12,090,000Р | 570 л.с. | 85,500Р |
Ferrari F12 Berlinetta 6.3l | 16,850,000Р | 740 л.с. | 111,000Р |
Infiniti | |||
Infiniti QX56 | 3,281,000Р | 405 л.с. | 60,750Р |
Jaguar | |||
Jaguar F-Type 3.0l | 3,830,000Р | 340 л.с. | 51,000Р |
Jaguar XFR 5,0l | 4,410,000Р | 510 л.с. | 76,500Р |
Jaguar XJ 2.0l | 3,230,000Р | 240 л.с. | 18,000Р |
Jaguar XJR 5.0l | 6,045,000Р | 550 л.с. | 82,500Р |
Jaguar XK Coupe 5.0l | 4,970,000Р | 385 л.с. | 57,750Р |
Jaguar XKR Coupe 5.0l | 6,030,000Р | 510 л.с. | 76,500Р |
Jaguar XKR-S Coupe 5.0l | 7,500,000Р | 550 л.с. | 82,500Р |
Jeep | |||
Jeep SRT8 Grand Cherokee 6.4l | 3,550,000Р | 468 л.с. | 70,200Р |
Lamborghini | |||
Lamborghini 6.5l Aventador LP700-4 | 17,615,000Р | 700 л.с. | 105,000Р |
Lamborghini 6,5l Aventador LP700-4 Roadster | 19,450,000Р | 700 л.с. | 105,000Р |
Lamborghini 5.2l Gallardo LP560-4 | 11,280,000Р | 560 л.с. | 84,000Р |
Land Rover | |||
Land Rover Range Rover 3.0l | 4,000,000Р | 340 л.с. | 51,000Р |
Land Rover 3.0td Range Rover Sport | 3,064,000Р | 245 л.с. | 36,750 |
Lexus | |||
Lexus GX 460 | 3,151,000Р | 296 л.с. | 44,400Р |
Lexus IS F 5.0l | 3,203,000Р | 423 л.с. | 63,450Р |
Lexus LS 460 | 4,275,000Р | 388 л.с. | 58,200Р |
Lexus LX 570 | 4,343,000Р | 367 л.с. | 55,050Р |
Lotus | |||
Lotus Evora 3.5l | 3,962,142Р | 280 л.с. | 42,000Р |
Lotus Evora S 3.5l | 4,483,955Р | 350 л.с. | 52,500Р |
Lotus Exige S 3.5l | 4,075,115Р | 350 л.с. | 52,500Р |
Maserati | |||
Maserati 4.7l GranCabrio | 7,059,000Р | 440 л.с. | 66,000Р |
Maserati 4.2l GranTurismo | 5,889,000Р | 405 л.с. | 60,750Р |
Maserati 4.7l GranTurismo S | 6,276,000Р | 450 л.с. | 67,500Р |
Maserati 4.2l Quattroporte | 5,757,000Р | 400 л.с. | 60,000Р |
Maserati 4.7l Quattroporte S | 6,106,000Р | 440 л.с. | 66,000Р |
Mercedes-Benz | |||
Mercedes-Benz AMG C63 Sedan | 3,450,000Р | 457 л.с. | 68,550Р |
Mercedes-Benz AMG C63 Coupe | 3,550,000Р | 457 л.с. | 68,550Р |
Mercedes-Benz CL-500 | 6,000,000Р | 435 л.с. | 65,250Р |
Mercedes-Benz CL-63 AMG | 8,100,000Р | 544 л.с. | 81,600Р |
Mercedes-Benz AMG CLS-63 | 5,000,000Р | 558 л.с. | 83,700Р |
Mercedes-Benz CLS-63 AMG Combo | 5,000,000Р | 558 л.с. | 83,700Р |
Mercedes-Benz E-63 AMG Sedan | 5,400,000Р | 525 л.с. | 78,750Р |
Mercedes-Benz NEW E-63 AMG Sedan | 4,530,000Р | 558 л.с. | 83,700Р |
Mercedes-Benz G-500 | 5,460,000Р | 388 л.с. | 50,700Р |
Mercedes-Benz G-350 | 4,151,000Р | 211 л.с. | 12,660Р |
Mercedes-Benz G-63 AMG | 7,540,000Р | 544 л.с. | 81,600Р |
Mercedes-Benz GL-350cdi | 3,470,000Р | 258 л.с. | 38,700Р |
Mercedes-Benz GL-63 AMG | 6,800,000Р | 557 л.с. | 83,550Р |
Mercedes-Benz ML-63 AMG | 5,320,000Р | 525 л.с. | 78,750Р |
Mercedes-Benz S-300 | 3,500,000Р | 231 л.с. | 17,325Р |
Mercedes-Benz S-400 Гибрид New | 4,200,000Р | 306 л.с. | 45,900Р |
Mercedes-Benz S-63 AMG | 7,600,000Р | 544 л.с. | 81,600Р |
Mercedes-Benz SL-350 | 4,400,000Р | 306 л.с. | 45,900Р |
Mercedes-Benz SL-63 AMG | 7,800,000Р | 537 л.с. | 80,550Р |
Mercedes-Benz SLK 55 AMG | 3,250,000Р | 306 л.с. | 45,900Р |
Mercedes-Benz 6.2i SLS AMG Coupe | 9,500,000Р | 571 л.с. | 85,650Р |
Mercedes-Benz SLS AMG Rodster | 9,900,000Р | 571 л.с. | 85,650Р |
Nissan | |||
Nissan GT-R 3.8l | 4,620,000Р | 550 л.с. | 82,500Р |
Nissan Patrol 5.6l | 3,070,000Р | 405 л.с. | 60,750Р |
Porsche | |||
Porsche 911 Carrera Coupe 3.5l | 4,544,000Р | 350 л.с. | 52,500Р |
Porsche 911 Carrera Cabrio 3.5l | 5,131,000Р | 350 л.с. | 52,500Р |
Porsche 911 GT3 3.8l | 7,063,000Р | 475 л.с. | 71,250Р |
Porsche 911 Turbo 3,8l | 8,307,000Р | 520 л.с. | 78,000Р |
Porsche 911 Turbo S 3.8 | 10,000,000Р | 560 л.с. | 84,000Р |
Porsche Cayenne 3.6l | 3,208,000Р | 300 л.с. | 45,000Р |
Porsche Cayenne Diesel | 3,256,000Р | 245 л.с. | 18,375Р |
Porsche Cayenne GTS 4.8l | 4,906,000Р | 420 л.с. | 63,000Р |
Porsche Cayenne S 4.8l | 4,257,000Р | 400 л.с. | 60,000Р |
Porsche Cayenne S Diesel | 4,381,000Р | 382 л.с. | 57,300Р |
Porsche Cayenne S Hybrid 3.0l | 4,579,000Р | 380 л.с. | 57,000Р |
Porsche Cayenne Turbo 4.8l | 6,796,000Р | 500 л.с. | 75,000Р |
Porsche Cayenne Turbo S 4.8l | 8,100,000Р | 550 л.с. | 82,500Р |
Porsche Cayman S 3.8l | 3,139,000Р | 275 л.с. | 41,250Р |
Porsche Panamera 3.6l | 4,297,000Р | 310 л.с. | 46,500Р |
Porsche Panamera 4S 4.0l | 5,354,000Р | 420 л.с. | 63,000Р |
Porsche Panamera Diesel 3.0l | 4,255,000Р | 250 л.с. | 37,500Р |
Porsche Panamera GTS 4.8l | 6,051,000Р | 440 л.с. | 66,000Р |
Porsche Panamera S E-Hybrid 3.0l | 6,037,000Р | 416 л.с. | 62,400Р |
Porsche Panamera Turbo 4.8l | 8,738,000Р | 520 л.с. | 78,000Р |
Rolls-Royce | |||
Rolls-Royce Phantom 6.7l | 24,000,000Р | 460 л.с. | 69,000Р |
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe 6.7l | 30,442,000Р | 460 л.с. | 69,000Р |
Rolls-Royce Phantom Coupe 6.7l | 28,296,000Р | 460 л.с. | 69,000Р |
Toyota | |||
Toyota Land Cruiser 200 4.6l | 3,252,000Р | 309 л.с. | 46,350Р |
Volkswagen | |||
Volkswagen Phaeton 3.6l | 3,371,000Р | 280 л.с. | 42,000Р |
Volkswagen Touareg 4.2l | 3,029,000Р | 360 л.с. | 54,000Р |
*Официальный список Министерства промышленности РФ.
(Внимание этот список значительно обновлен с 2016 года. Подробнее…)
Источник: http://www.1gai.ru/publ/510658-avtomobili-popadayuschie-pod-nalog-na-roskosh.html