Условные знаки к правилам экологической безопасности рисунки

Урок по теме Экологическая безопасность.doc – Урок по окружающему миру 3 класс на тему

Условные знаки к правилам экологической безопасности рисунки

Поиск материалов: Количество Ваших материалов: 0. Авторское
свидетельство о публикации в СМИ Свидетельство
о создании электронного портфолио Грамота за
информатизацию образования Рецензия
на любой материал бесплатно уроки
по быстрому созданию эффектных презентаций ×

Тема: Экологическая безопасность.Предмет: Окружающий мир.Класс: 3 класс, УМК «Школа России».

Оборудование: конверты с карточками для моделирования цепи загрязнения; карточки с текстами;  тесты; презентация к уроку; компьютер, проектор, экран; учебное слайд­шоу «Как прекрасен этот мир»; листы цветной бумаги и маленькие цветные клейкие листочки,маркеры; рисунки – цветочки.

 Минимальные требования к программным ресурсам: компьютер, проектор для использования ресурса в виде проецирования на экран. Место урока в образовательном процессе Урок по теме «Экологическая безопасность» проводится для учащихся3 класса, обучающихся по УМК «Школа России», автор учебникаПлешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. М.: Просвещение, 2010г.

 Данный урок окружающего мира включен в раздел учебника «Нашабезопасность». Цель урока: Дать учащимся понятие «экологическая безопасность»,«цепь загрязнения», ознакомить с правилами личной экологическойбезопасности.Задачи урока: 1.

образовательные: создать условия для организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний об экологической безопасности человека, о путях защиты от загрязняющих веществ в воздухе и в воде; формировать представление о том, что такое цепь загрязнения.2.

развивающие: содействовать развитию умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать; способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации; развивать критическое мышление; познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;3. воспитательные: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей), воспитывать

бережное отношение к окружающей среде.

Ход урока 1. Организационный момент ­ 1 минУчитель: ­ Мы начинаем урок окружающего мира. Посмотрите на ребят,подарите друг другу улыбки. Пошлите мысленно самые добрые пожеланиясамому себе. Какое у вас настроение?2.

Введение в тему урока: 1 мин Учитель: ­ Закройте глаза и вслушайтесь в слова:«Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего раньше и не было, крометьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это ­ Земля. Жизнь начинается.

Слайд №2Слайд №3­ Представьте себе, что лучик солнца коснулся вашей головы. Вы чувствуете его тепло, словно тёплая ладонь гладит ваши волосы. Скажите себе: « Мне легко и спокойно». 3. Изучение нового материала – 1мин Учитель: Что необходимо для жизни? (Свет, тепло, воздух, вода и др.

)­Чтобы всё живое существовало, для этого необходимо её охранять.­Как вы понимаете слово «охрана»?3.1. Просмотр ролика «Как прекрасен этот мир!» Чтение учителемстихотворения во время просмотра 1­й части ролика. 3 мин Слайд №4.

(На слайде №4 по щелчку перейти к просмотру ролика) Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра роликаЯ – природа, я – великий мастер.Вечный мастер жизни. Я могу,Человек, тебе за соучастие Подарить – в моей всё это власти – Гриб в лесу, ромашку на лугу,Небо в час восхода и захода.Иву над рекой,…

Остановить ролик нажатием на фото

Учитель:− С каким настроением смотрели фильм? Почему?−Давайте смотреть дальше. Учитель:− Как изменилось у вас настроение? Почему?(выслушиваются ответы детей)(идёт просмотр 2­й части об экологических проблемах)3.2. Актуализация понятия «экология», «окружающая среда». 3 мин.Учитель: − Произошло нарушение экологии.

Учитель: ­ Что такое экология?­Сейчас вы сами скажете, прочитав слова в каждой строчке этой таблицы. Слайд №5Учитель: Экология ­ это наука о взаимодействии организмов между собой иокружающей средой. Всё живое на земле взаимосвязано, причем так тесно, чтонебольшое происшествие в природе может привести к необратимымпоследствиям в жизни людей.

Слайд №6­ «Экос» по­гречески значит «дом», а «логос» ­ «наука», значит, экология –это наука о нашем общем доме.Учитель: −Что является окружающей средой для человека?(выслушиваются ответы детей).3.3. Работа в парах 2 минУчитель: ­ Ребята, а сейчас – мы поработаем в парах. У вас на столах естькарточки, где написано «окружающая среда».

Составьте кластеры, что можетвходить в окружающую среду человека. (Представители групп выходят кдоске и представляют свои «кластеры», прикрепляют на доске.)Слайд №6 (по 2 щелчку открывается окружающая среда)Слайд 7Учитель: − К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится вопасности.­ Кто в этом виноват? Слайд 7 (второй щелчок)( В этом виноват человек.

)Учитель: − Ребята, как вы думаете, что такое экологическая безопасность?(Выслушивают ответы детей)Учитель: − А что нам говорит об этом учебник. Откроем книгу на стр. 30 и

прочитаем, что такое экологическая безопасность.

Слайд №8− Значит, о чём будем говорить на уроке? Какие задачи решать?( Поговорим об экологической безопасности, о том, как обезопасить человека от вредного воздействия окружающей среды).3.4. Работа в группах 6 мин.­ Ребята, а сейчас мы поработаем в группах. Для этого первые партыповернитесь ко вторым партам, это ваши группы.

У вас есть капитан, которыйбудет наблюдать вашу работу на протяжении всего урока. Экологический рассказ « Воскресенье в лесу». ­Сейчас внимательно прочитайте текст с экологическими ошибками, найдитеих и назовите.Экологический рассказ «Воскресенье в лесу». За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес.В последний момент заболела учительница.

Но мы решили ехать одни.Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор. Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие,Весёлой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадалисьсухие. Знакомая дорога привела нас к берёзовой роще. По дороге попадалисьгрибы.

Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их,грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их,а кто вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.а кто вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Быстро наломали веток, разложили костёр. Заварили чай, перекусили и Быстро наломали веток, разложили костёр.

Заварили чай, перекусили ипошли дальше.пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовыемешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мынашли гнездо какой­то птицы. Подержали тёплые яички и положили ихобратно. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что матьбросила его, взяли его с собой.

С охапками луговых и лесных цветов мыпошли к станции. Через час подошёл поезд. Весело прошёл день.Обсуждение экологических ошибок ­ Почему происходит загрязнение окружающей среды? Что может произойти?( Природа ответит экологической катастрофой. Тогда сам человек будетнуждаться в защите!)3.5. Введение понятия «цепь загрязнения».

2минУчитель: − Давайте рассмотрим, как происходит загрязнение окружающей среды. Слайды №9­10­ Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Ее обычно называют цепьзагрязнения.Учитель: ­ Какими путями в организм человека попадают вредные вещества

из окружающей среды? (вода, воздух, продукты)

Слайд 114. Физкультминутка. 1мин Игра «Дерево».Цель: игра на использование снятия волнения и напряжения.Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо,Ветер тише, тише, тише,Деревцо всё выше, выше.­ А теперь ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы − дерево.

Ноги – корни, крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверено и спокойно. Ствол­тело, ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается. Ветви – руки, свободно «колышутся» вдоль ствола, листья – пальцы, легко «шелестят», слегка задевая друг друга. Крона – голова, чиста и свежа. Вы – прекрасное, могучее дерево, вы уверены в себе.

Вы добры, спокойны, успешны. У вас всё получится.5. Закрепление нового материала 5мин5.1. Составление цепи загрязнения Слайд 12Учитель: − Предлагаю вам составить одну из цепей загрязнения.

(работа в группе с карточками для составления цепи загрязнения) Карточки для моделирования цепи загрязнения:Перевозка нефти танкером;Разлив нефтиНефтяная пленкаЗараженная нефтепродуктами рыбаПромысловая добычаПопадание рыбы в пищу человекуЗаболевание органов пищеварения.Проверка цепи загрязненияСлайд№13 5.2.

Обсуждение путей защиты от вредного воздействия загрязненнойокружающей среды. – 7минУчитель: − Ребята, а как защититься от воздействия загрязнённойокружающей среды? ­Используя текст учебника, составьте безопасности по группам: ­ 1 группа составляет памятку «Как защититься от загрязнённой воды»,

памятки по экологической

­ 2 « Как защититься от загрязнённого воздуха», ­ А теперь вместе составим памятку «Как защититься от продуктов питания,содержащих загрязняющие вещества».5.3 .Индивидуализация поиска решения.

2минУчитель: − А что лично каждый из вас может сделать, чтобы изменитьсуществующую ситуацию? Учитель: − Чья идея вам понравилась? (идет обсуждение интересных идей). 5.4.

Работа с сигнальными карточками 1 мин­ Для того чтобы меньше на Земле случалось вот таких экологическихкатастроф мы должны знать правила поведения в природе.­ Я называю правило, а вы поднимаете сигнальные карточки. Если вы согласныс утверждением ­ поднимаете живую цветущую планету. Если нет­умирающую нашу Землю.

Ломать ветки деревьев для костра. Убирать за собой мусор в лесу. Перед уходом хорошо затушить огонь. Нарвать букет из полевых цветов. Ловить птенчиков и детенышей зверей. Подкармливать птиц. Ловить лягушек, жаб, бабочек, стрекоз, разрушать муравейники. Сажать деревья, цветы, делать кормушки, скворечники.

­ Если мы будем выполнять все эти правила, то с лица Земли никогда неисчезнут ни растения, ни животные, ни рыбы, ни птицы. 5.5. Проверочный тест. 4 минУчитель:­ А сейчас ­ проверочный тест. Откройте тетради для тестов на странице , выполните тест «Экологическая безопасность»6. Итог урока 1 мин

Слайд»14

Учитель: −Что нового вы узнали об экологической безопасности человека? ­ Чему вы сегодня учились на уроке? −С какими затруднениями столкнулись на уроке? −Какие вопросы вы бы задали в связи с этим? − Что больше всего запомнилось? ­ Мы сегодня говорили о личной экологической безопасности.

Кто виноват втом, что мы часто заболеваем от грязной воды, дышим грязным воздухом,отравляемся продуктами питания? ­ По вине человека вырубаются леса, загрязняются водоёмы, выпадаюткислотные дожди. Поэтому необходимо относиться к земле с любовью,заботой и благодарностью и она будет платить нам тем же.

­ А теперь капитаны команд оцените работу своей группы 1мин Это высказались капитаны, но я хочу, чтобы вы сами попробовали оценитьсвою работуСлайд»15­ Вы выбираете, если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не было трудностей. – выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все получалось.

– те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на уроке. ­ Выбранные цветочки прикрепите на доске и у нас получится цветочная поляна.­ Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного,работали дружно. 7. Домашнее задание 1 минСтраница 29 – 33, на стр. 33 задание 1, 2.

Творческое задание: придумать условные знаки к правилам личнойэкологической безопасности.Слайд»16

Спасибо за урок!

Использованные ресурсы:1. Плешаков А.А. От земли до неба: атлас ­ определитель. ­ М., 2000.2. Ердаков Л.Н. Экологическая сказка для первоклассников// Начальная

школа. ­ 1992. ­ №11 ­ 12. с 19 ­ 22.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/urok_po_okruzhayuschemu_miru_3_klass_na_temu_ekologicheskaya_bezopasnost_umk_shkola_rossii-29968/36429

Урок № 43.1. Экологическая безопасность», 3 класс, ФГОС

Условные знаки к правилам экологической безопасности рисунки

Кинопособие уроков « Окружающий мир» 3класс

Тип урока: комбинированный

Цель

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

Проблема: что такое экологическая безопасность?

Задачи:

познакомить с экологической безопасностью.

Предметные результаты

Научатся соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни, обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе.

Универсально учебные действия (УУД)

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану.

Познавательные:

понимать учебную задачу и стремиться её выполнить.

Коммуникативные:

учебный диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные результаты

Адекватная мотивация учебной деятельности. Оценивать достижения на уроке.

Основные понятия и определения

Экологическая безопасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое экологическая безопасность. Будем учиться соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Вспомни, что такое экология. Что называют окружающей средой? От чего загрязняется окру­жающая среда (воздух, вода, почва)? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

Выскажи предположения, как можно защи­титься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняю­щих веществ в продуктах питания. Проверь се­бя по тексту учебника

Изучение нового материала

ЧТО ТАКОЕ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1.Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие веще­ства движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Проследите по рисунку цепь загрязнения. При­ведите свой пример.

2.Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загряз­няющие вещества. Может ли он при этом оста­ваться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих ве­ществ в организм человека».

3.Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Конечно, главное для общества — не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

Поэтому каждому человеку необходимо соблю­дать правила экологической безопасности.

Как защититься от загрязнённого воздуха

Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.

Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых ку­рит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вооб­ще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

Как защититься от загрязнённой воды.

О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то коли­чество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обраба­тывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий.

Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его лег­ко обнаружить по запаху.

Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприят­ный запах, вкус или цвет, её надо дополнитель­но очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

Бытовые фильтры для очистки воды

Как защититься от загрязняющих веществ в продуктах питания

Никогда не собирай яго­ды и грибы недалеко от автомобильных дорог, свалок и промышленных предприятий. В них на­капливается много вредных веществ.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с по­верхности овощей и фруктов остатки ядохими­катов, которыми их, возможно, обрабатывали.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки

Осмысление и понимание полученных знаний

Проверьте друг друга: правильно ли вы поня­ли, что такое экологическая безопасность.

Практическая работа

1.Познакомьтесь с устройством бытового фильтра

2.Проведите очистку воды с помощью быто­вого фильтра.

3.Сравните питьевую воду из крана до и по­сле очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод.

Обсудим!

1.Во многих странах есть магазины, в кото­рых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хо­тя они дороже обычных?

2.Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?

3.Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его во­дитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Вывод

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружаю­щей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повсед­невной жизни.

Самостоятельное применение знаний

Проверь себя

1.Какими путями в организм человека посту­пают вредные вещества из окружающей среды?

2.Что такое экологическая безопасность? 3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

4.Как защититься от загрязнённой воды? 5. Ка­кие правила экологической безопасности связа­ны с продуктами питания?

Задания для домашней работы

1.Запиши в словарик: экологическая без­опасность, цепь загрязнения, бытовой фильтр.

2.Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам экологической без­опасности.

3.Если в вашей семье пользуются бытовым фильтром для воды или собираются его приоб­рести, возьми на себя уход за фильтром. Сле­ди за его чистотой, регулярно, как написано в инструкции, меняй в фильтре картридж (очи­щающий элемент).

Презентация экологическая безопасность
PPT / 1.1 Мб

 
Презентация Влияние загрязнения на живые организмы
PPT / 1.31 Мб

 

Презентация экология жилища
PPT / 692.5 Кб

4.Презентация проекта экология родного города
PPT / 3.98 Мб

5.Презентация Факторы окружающей среды, влияющие на жизнь и
PPTX / 4.35 Мб

6.Презентация Проект экологическая безопасность
PPT / 1.72 Мб

7.Презентация интегрированное занятие экологическая безопасн
PPT / 2.04 Мб

 

8. Презентация экологический аспект сказок
PPT / 2.71 Мб

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадьОкружающий мир 3 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт : https://www..com /

Хостинг презентацийокружающий мир

– http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_431_ekologicheskaya_bezopasnost_razdel_n_055904.html

Адвокат Соколов
Добавить комментарий