Выплатное дело страховой компании это

От подписания полиса к выплате по страховке: взгляд изнутри

Выплатное дело страховой компании это
10.12.2015

Оформляя страховку, любой добропорядочный гражданин надеется, что этим полисом ему никогда не придется воспользоваться. Но если вдруг беда случится, каждый из нас хочет быть уверен, что страховая компания выполнит свои обязательства и произведет обещанную выплату.

Как определяется сумма возмещения? Что делать, если вы с ней не согласны? Как быстро можно получить деньги по страховке? На эти и другие важные вопросы, касающиеся рассмотрения страховых случаев, ответит Наталья Хомич, начальник управления урегулирования убытков ЗАСО «Промтрансинвест»— страховой компании, которая является одним из лидеров страхового рынка Республики Беларусь.

Главный вопрос, беспокоящий людей, которым предлагают застраховаться по какому-либо направлению, не обманет ли меня страховщик, когда действительно что-то случится? Выплатит ли реальную сумму убытков? Расскажите, как происходит оценка нанесенного ущерба?

Следует знать, что страхование осуществляется в формах обязательного и добровольного страхования. Условия, на которых заключается договор добровольного страхования, включая порядок определения ущерба и выплаты страхового возмещения, определяются в правилах соответствующего вида страхования, утвержденных страховщиком и согласованных с Министерством финансов.

При заключении договора добровольного страхования, правила по соответствующему виду страхования, должны прилагаться к договору, о чем страхователь, после ознакомления с условиями страхования, удостоверяет своей подписью на страховом полисе.

Поэтому важно, чтобы страхователь внимательно ознакомился с условиями страхования, изложенными в правилах, это, прежде всего, в его интересах.

Обязательное страхование осуществляется государственными страховыми организациями и страховыми организациями с долей собственности государства в уставном фонде более 50 процентов. Порядок и условия проведения обязательного страхования определяются законодательством.

С условиями соответствующего обязательного вида страхования нужно ознакомиться при заключении договора страхования (извлечения из условий страхования напечатаны на обратной стороне страхового свидетельства), о чем удостоверить своей подписью на страховом свидетельстве.

Условиями страхования определен порядок действий страхователя при наступлении страхового случая. Чтобы подтвердить факт происшедшего события, зачастую требуется участие представителей компетентных органов.

Например, если речь идет о ДТП, в которое попали застрахованные автомобили, то его участники сообщают о нем в органы ГАИ (если иное не предусмотрено законодательными актами), если соседи залили квартиру, которая застрахована, то следует вызвать представителя ЖЭСа, полученную застрахованным лицом травму, должно зафиксировать медицинское учреждение, пожар или стихийное бедствие — МЧС, факт ограбления — органы милиции и так далее. На основании представленного компетентными органами заключения страховщик примет решение о признании заявленного случая страховым и о страховой выплате. По согласованию со страховщиком страхователь может ликвидировать ущерб из собственных средств, после чего, на основании предоставленных им подтверждающих документов (чеки, заказ-наряды СТО и т. д.), страховщик покроет фактически понесенные расходы с учетом условий правил страхования. А когда речь идет о таких специфических услугах для юридических лиц, как страхование ответственности перевозчика или экспедиторов, страхование грузов, когда ответственность страховщика действует за пределами Беларуси, то на место событий всегда могут выехать наши партнеры, представляющие интересы компании «Промтрансинвест» за рубежом. Они осмотрят поврежденное имущество, соберут необходимые документы, определят размер причиненного ущерба и направят все документы к нам для осуществления страховой выплаты.

Оценщик, специалист по оценке транспортных средств проводят оценку ущерба. Но, если у страхователя возникнут какие-то сомнения по поводу их компетентности или беспристрастности, то в соответствии с условиями страхования, процедурой урегулирования убытка, предусмотрена возможность его обращения к представителям независимых экспертных организаций.

То есть, если клиент не согласен с принятым страховщиками решением (отказом в страховой выплате или ее размером), то он может подать апелляцию?

Конечно, законодательство позволяет прибегать к услугам сторонних экспертов в случае, если произведенная оценка ущерба штатным специалистом страховщика (оценщиком) или привлеченным для этого со стороны специалистом (оценщиком) не удовлетворила страхователя.

К тому же, уже принятое решение страховой компании можно попробовать обжаловать. Начинать эту процедуру рекомендую со встречи с представителем страховой компании.

Возможно, это расставит точки над «i», и вы убедитесь, что сумма ущерба рассчитана правильно, а если речь идет об отказе в выплате страхового возмещения, то для этого были законные основания. Если же понимания достичь не удалось, то можно обратиться в суд.

При этом хочу заметить, что страховая компания «Промтрансинвест», как правило, всегда идет навстречу своим клиентам и не уклоняется от исполнения своих обязательств.

Какие документы необходимо предоставить клиенту страховой компании, в какие сроки и как правильно их оформить, чтобы у отдела урегулирования убытков не возникало по этому поводу никаких вопросов?

Для начала вам необходимо как можно скорее, но не позднее срока, указанного в условиях по конкретному виду страхования, сообщить в страховую компанию о произошедшем событии. Сделать это следует в письменной форме.

Что касается перечня документов, то он может отличаться в зависимости от объекта страхования. В любом случае от страхователя требуется заявление и оригинал полиса. А далее — по ситуации.

Как уже говорилось ранее — нужно будет подтверждение из компетентных органов: ГАИ, МВД, МЧС, МЖКХ, Минздрава и других, — в котором будут указаны факт и обстоятельства наступления события, которое может быть впоследствии признано страховым случаем.

Если речь идет о повреждении, утрате или гибели имущества, то необходимо составить опись всех предметов, на которые распространяется ответственность по данному договору страхования и представить документы, подтверждающие наличие на момент наступления события права собственности или иного законного основания на утраченное, погибшее или поврежденное имущество.

В большинстве случаев этого пакета документов бывает достаточно. Остается только решить вопрос по сумме компенсации. Мы можем провести калькуляцию размера причиненного ущерба или произвести выплату на основании документов, подтверждающих оплату страхователем из собственных средств, руководствуясь условиями правил соответствующего вида страхования.

Если каких-то документов не хватает, страховщик может самостоятельно сделать запрос в компетентные органы. Как только все необходимые документы собраны, и нет никаких сомнений в том, что страховой случай действительно произошел, компания в кратчайший срок произведет страховую выплату.

О каких сроках речь? Как быстро происходит рассмотрение страхового дела?

Сроки оформления документов и страховой выплаты определяются по добровольным видам страхования — правилами страхования, а по обязательным видам — законодательными актами.

Например, решение о признании (непризнании) заявленного события страховым случаем или об отказе в страховой выплате по добровольным видам страхования в компании «Промтрансинвест» принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов. Решение о признании заявленного события страховым случаем оформляется путем составления акта о страховом случае. Страховая выплата производится страхователю (выгодоприобретателю) в
течение 5 рабочих дней со дня составления акта о страховом случае.

Что касается обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то акт о страховом случае должен быть составлен страховщиком в течение 3 рабочих дней, следующих за днем получения им документов, предусмотренных законодательством. Выплата страхового возмещения производится в течение 3 рабочих дней, следующих за днем составления страховщиком акта о страховом случае.

Работая с клиентом и для клиента, в страховой компании «Промтрансинвест» не забывают, что обслуживание по урегулированию убытков — это «момент истины» во взаимоотношениях страхователя со страховщиком.

Именно этот этап наиболее важен для клиента, и от того, какое обслуживание он получит при урегулировании его убытка, более всего зависит, продолжит ли он сотрудничать с компанией или уйдет к конкурентам.

Наверняка в своей практике вы сталкивались и со страховым мошенничеством, когда клиенты сами провоцируют страховые ситуации с целью наживы. В каких сферах чаще всего выявляется обман?

Более всего подвержена мошенничеству транспортная сфера, когда происходят подставные ДТП с целью получить страховку по повреждениям, которые были у автомобиля прежде. Но страховщики с этим довольно успешно борются, разбирая подозрительные случаи при участии компетентных органов.

Немного сложнее доказать мошенничество в медицинской сфере. Нередки случаи, когда человек выезжает за рубеж будто бы на экскурсию или отдых, а на самом деле имеет целью решение уже существующей проблемы с его здоровьем у иностранных специалистов.

Здесь следует помнить о том, что страховка, которую граждане предоставляют в посольство во время оформления визы, не покрывает расходы на плановые операции.

Она называется «страхование от болезней и несчастных случаев на время поездки за границу» и предусматривает только оказание неотложной помощи по внезапно возникшему или обострившемуся заболеванию. Действительно ли врачи столкнулись с экстренным случаем, мы всегда выясняем.

Что касается указанного страхования для выезжающих за границу, то хотелось бы обратить внимание страхователей, что у компании «Промтрансинвест» за рубежом есть ассистирующая организация, которая доступна 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

И если во время нахождения застрахованного за пределами Беларуси возникли какие-то проблемы со здоровьем, нужно позвонить по указанным в полисе телефонам, связаться с представительством по скайпу или электронной почте, и ему будет организована медицинская помощь.

Специалисты клиник-партнеров примут Застрахованного, проведут осмотр и необходимые исследования, поставят диагноз и назначат лечение. В особых случаях произведут эвакуацию на родину.

При этом гарантию оплаты расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, берет на себя ассистирующая компания, а Застрахованное лицо, обратившееся за медицинской услугой, таких расходов не несет. Но если обращение к врачу происходит Застрахованным лицом самостоятельно, то в таком случае он рискует своими деньгами.

Дело в том, что некоторые клиники могут назначить ненужные процедуры, обязательность которых не будет подтверждена документально, а значит, не будет покрываться страховым полисом, либо стоимость оказанных услуг будет завышена, что повлечет дополнительные расходы Застрахованного, а учитывая, что не у каждого может найтись необходимая сумма денег для оплаты услуг иностранного медицинского учреждения или специалиста, можно попасть в неприятную и, возможно, безвыходную ситуацию, так как в подавляющем большинстве случаев клиники не отпускают обратившихся пациентов без оплаты. К слову, стоимость всех телефонных разговоров с представителями ассистирующей компании будет возмещена клиенту после предоставления выписки детализированного отчета мобильного оператора, заверенного его печатью.

Конечно, если человек попал в клинику в тяжелом состоянии или без сознания, т. е.у него не было возможности согласовать свое обращение с ассистирующей компанией, то каждый конкретный случай такого обращения рассматривается в индивидуальном порядке. Такой нюанс оговорен в Правилах страхования.

Существуют люди, которым тотально не везет. То в автоаварию попадут, то их ограбят, то соседи зальют, то еще что-то случится. Конечно, для них страхование — лучший выход. Но у вас, наверное, все такие «невезунчики» учтены… Для них применяются какие-то особые тарифы?

Да, люди, которые часто попадают в ситуации, требующие выплат на крупные суммы — они все на особом счету у страховых компаний. Потому что, как показывает опыт, зачастую дело вовсе не в невезении.

Такие граждане рискуют попасть в так называемые «черные списки» страховых компаний, которые постоянно обновляются, и доступ к ним есть у всех компаний, оказывающих страховые услуги. Все-таки страхование носит функцию возмещения — мы возмещаем ущерб и покрываем затраты, вызванные страховым случаем.

Страхование не предусматривает обогащения, поэтому страховщики должны защищать себя от людей, которые преследуют такие цели.

Какие сферы страхования чаще всего требуют вашего участия? Где урегулировать убытки сложнее всего?

Чаще всего возмещать убытки приходится в транспортной сфере: сюда входят так называемые «автогражданка» и «зеленая карта» (обязательные виды страхования ответственности владельцев транспортных средств, как для граждан, так и организаций), а также АвтоКАСКО (добровольное страхование транспортных средств). Значительное количество выплат производится предприятиям, застраховавшим свое имущество. В отпускной сезон за возмещением регулярно обращаются страхователи, выезжавшие за границу, которые обращались в зарубежные медицинские учреждения в связи с полученными травмами и внезапными заболеваниями.

Все эти случаи хоть для страховщика и возникают достаточно часто, тем не менее, сложными их не назовешь. Другое дело — страхование грузов, воздушных судов,гражданской ответственности перевозчика и экспедитора.

Здесь происшедшее событие может быть уникальным, требующим детального разбора, нестандартных решений и индивидуального подхода к урегулированию ущерба. Но компания «Промтрансинвест» специализируется на обслуживании сложных рисков.

Наши высококвалифицированные специалисты не боятся трудностей и всегда готовы оказать качественную страховую защиту.

Что касается других видов, то мы постоянно стремимся к тому, чтобы клиенты были удовлетворены нашей работой: оперативно рассматриваем документы и производим страховые выплаты; открыто говорим о том, какие убытки покрывает полис, а какие нет; оказываем консультационную поддержку нашим клиентам при наступлении непредвиденных событий, называемых страховыми случаями. Умение специалистов «Промтрансинвест» объективно и оперативно урегулировать убытки обеспечило компании доверие наших клиентов, которым мы очень дорожим.

Источник: Белорусский портал TUT.BY

Источник: https://www.promtransinvest.by/news/ot-podpisaniya-polisa-k-vyplate-po-strakhovke-vzglyad-iznutri

Развод ради клиентов? | Экономика и время, Санкт-Петербург, 13 мая 2008 г

Выплатное дело страховой компании это

Экономика и время, Санкт-Петербург, 13 мая 2008 г.

Развод ради клиентов?

Крупные страховщики не отдают выплаты на аутсорсинг. А совокупного рыночного потенциала ассистанских компаний не хватает для того, чтобы привлечь на обслуживание всех автостраховщиков.

Страховая группа `УралСиб` открыла в Петербурге новый центр урегулирования убытков (ЦУУ) по авто- и имущественному страхованию. Это первый подобный центр в Петербурге, открытый в самом центре города. Все предыдущие обычно располагались на границе между жилыми районами и промзонами.

Как сообщила руководитель департамента урегулирования убытков и операционной поддержки СГ `УралСиб` Юлия Пальшина, число выплатных центров этой группы в России достигло 9, причем новый центр стал пятым с начала 2008 года. По ее словам, перед запуском системы собственных ЦУУ в `УралСибе` 2,5 года шла работа по перестройке всей системы урегулирования убытков.

Одним из важных элементов этой перестройки было создание прозрачных механизмов работы.

Прерогатива крупных компаний

Мода на открытие в Петербурге собственных центров выплат по автострахованию охватила участников местного страхового рынка в ноябре 2005-го. Тогда первый подобный центр открыла СГ `РЕСО-Гарантия`. В июне 2006 года это сделала ГСК `Югория`, в октябре того же года – СК `Росгосстрах-Северо-Запад`, а в июле 2007-го – СК `Русский мир`.

Инвестиции РЕСО в приобретение и оснащение центра составили около 60 млн руб., а у `Росгосстраха` – 14 млн руб. По заявлению пресс-службы `Русского мира`, открытие специализированного центра выплат по ОСАГО и каско было одним из ключевых этапов корпоративной программы по повышению качества обслуживания клиентов.

К созданию своего выплатного центра компания подошла в тот период, когда количество урегулируемых ею страховых случаев дошло до 90-100 в день (40-50 по ОСАГО и 30-40 – по каско).

Северо-Западная региональная дирекция `УралСиба` сейчас получает около 70 обращений за выплатами в день, причем более 90% из них приходится на случаи, связанные с автострахованием.

Создание собственных ЦУУ генеральный директор СК `Русский мир` Павел Зубрилин считает признаком, прежде всего, финансовой состоятельности страховщиков: `Не случайно такие центры создали именно крупнейшие страховые компании. Думаю, что мелкие участники рынка этого сделать не смогут, так как центр выплат – довольно дорогостоящая вещь`.

Директор агентства по связям со СМИ и PR в области страхования Shadursky Promotion Егор Шадурский согласен с тем, что заказчиками ассистанских услуг по ведению `выплатных` дел являются, прежде всего, небольшие страховые компании, которым не хватает средств на развитие собственной инфраструктуры.

Ассистанс ограничили комиссариатом

`Страховому рынку не хватает ассистанса или, проще говоря, сервиса. Только передав сервисное обслуживание клиентов в руки специализированных фирм, страховые компании смогут сосредоточиться на тех функциях, которые являются для них профильными`, – комментирует моду на создание выплатных страховых центров президент ассистанской компании ЛАТ Игорь Голубев. По мнению И. Голубева, сейчас можно услышать немало отрицательных отзывов о работе автостраховщиков, потому что именно в автостраховании на них навалилось чрезвычайно много не свойственных им обязанностей. Во всем мире страховые компании – это, в первую очередь, финансовые институты, задача которых грамотно оценить возможные риски, правильно сформировать резервы и безупречно произвести выплаты. Они не занимаются урегулированием последствий страхового события – для этого есть ассистанские компании. Такие компании первыми приезжают на место страхового случая и убеждаются, что он действительно произошел; оказывают первую помощь, проводят экспертизу и дают заключение о причинах страхового события, оценивают размер ущерба и организуют работы по ликвидации последствий страхового события. Наконец, они предоставляют страховщику отчет о проделанной работе и `выплатное дело`, в котором написано, сколько средств ассистанская компания потратила на всю процедуру урегулирования страхового события. В стремлении страховых компаний `взять под себя` весь процесс урегулирования страхового случая И. Голубев видит позицию обычных крепких хозяйственников, которые, во-первых, не готовы ни к каким компромиссам со своими подрядчиками, а во-вторых – склонны к системе `натурального хозяйства`, при которой у них будут свои оценщики, свои эксперты, свои СТО и т. д. Это позволяет администрировать весь цикл хозяйственной деятельности. `Думаю, такие выплатные центры окупят себя не так скоро, если вообще окупят, – говорит И. Голубев про страховщиков. – Впрочем, при их создании страховщики руководствовались неэкономическими соображениями`. Он сообщил, что за сумму в пределах $50-80 профессиональная ассистанс-компания готова произвести полное оформление одного выплатного дела, если страховой случай произошел в том регионе, где работает ее офис. `На ассистанс можно отдать что угодно, – сказала Ю. Пальшина. – Но эти компании работают на всех страховщиков одновременно, и очень часто мы сталкиваемся с ошибками при урегулировании, потому что их сотрудники просто путают правила страхования, действующие в разных страховых компаниях. У нас есть свои обученные сотрудники, которые ежегодно проходят переаттестацию. Мы думаем о том, чтобы создавать свою собственную службу аварийных комиссаров, и надеемся, что сможем обслуживать клиентов более качественно, чем это делают ассистанские компании`. При этом Ю. Пальшина утверждает, что `УралСиб` будет пользоваться их услугами, но `в любом случае принятие решений – это право страховщика, и этим будут заниматься специалисты`.

Ассистанс не согласен

Специалист по работе со страховщиками компании ЛАТ Мария Жилко утверждает, что ЛАТ сотрудничает со многими страховщиками, причем не только в области аварийного комиссариата, но и по более широкому перечню ассистанских услуг.

Среди заказчиков, по ее словам, преобладают страховые компании, которые не справляются с потоком выплатных дел или не хотят открывать собственные выплатные центры.

Один из экспертов страхового рынка, пожелавший остаться неназванным, заявил о том, что крупные страховые компании стремятся контролировать весь процесс выплат, для того чтобы самостоятельно регулировать свою норму прибыли от автострахования.

`Они спускают своим сотрудникам план по выплатам и не разрешают его превышать, – утверждает эксперт. – В отличие от них, небольшие компании в большей степени заинтересованы в том, чтобы не обижать клиентов. Это, кстати, сближает их с ассистанскими компаниями, которые тоже в большей степени ориентированы на защиту интересов застрахованных`.

Впрочем, по его мнению, ассистанс-компании находятся в весьма противоречивой ситуации: идеологически им близки маленькие и `честные` страховые компании, но в качестве заказчиков они хотели бы привлечь крупных страховщиков. Те, в свою очередь, стремятся любой ценой удерживать свою убыточность на приемлемом уровне и поэтому не доверяют ассистанским компаниям ведение выплатных дел…

Алексей КРЫЛОВ

Мнения специалистов

Вячеслав Голубев, коммерческий директор ассистанской компании ЛАТ:
– Экономическая эффективность в любом случае берет верх. Вся Европа уже давно применяет аутсорсинг, потому что это экономически целесообразно. При больших объемах работы стоимость единичной услуги, оказываемой по аутсорсингу, уменьшается. А что касается скептицизма некоторых страховщиков в отношении нашей оценки и экспертизы, то мне бы хотелось сказать вот что. Процедура ведения выплатного дела в любом случае сразу не изменится. В одной страховой компании она более оптимизирована, в другой – менее. Процедура всегда корректируется… Кто-то из страховщиков, может быть, предпочитает тратить меньше усилий, но при этом соглашается получать чуть менее полную информацию; другой – готов тратить больше времени и усилий, но получать информацию более детальную. Кто-то борется за уменьшение убыточности, а кто-то – за увеличение объемов продаж. Политика компаний абсолютно разная, и все процедуры оговариваются между ними и нами. Страховая компания указывает, как она хотела бы, чтобы мы проводили оценку и экспертизу. Либо определяет, что она хотела бы получить в результате. А мы уже предлагаем им путь, при помощи которого мы это сделаем. Поэтому порядок ведения выплатного дела – это не догма.

Александр Баклушин, директор филиала Страхового общества `Асоль`
в Санкт-Петербурге:

– При определенном масштабе и потоке клиентов открытие собственных удаленных Центров урегулирования убытков для страховой компании – это вынужденная необходимость. На счету СК `Асоль` – три удаленных ЦУУ, находящихся в разных районах города. При этом для нас как для страховой компании такое количество удаленных от головного офиса центров создает некоторые неудобства в работе: сотрудникам достаточно сложно обеспечить информационный обмен между собой. Но наличие таких центров выгодно и удобно для страхователей. Мы согласны отдавать ведение дел по выплатам на аутсорсинг ассистанским компаниям, если и они пойдут нам навстречу и будут предоставлять своих клиентов. А отдавать своих страхователей чужим ассистанским фирмам для страховой компании не имеет никакого смысла.

Максим Граничнов, начальник отдела урегулирования убытков филиала ООО `Первая страховая компания` в Петербурге: – Постоянно увеличивающийся поток клиентов, обращающихся в компанию по страховым случаям, требует совершенствования системы урегулирования убытков. Именно этим удобны Центры урегулирования убытков.

Что касается сотрудничества с ассистанскими компаниями, то здесь есть как преимущества, так и недостатки. Например, ассистанская компания позволяет частично снять нагрузку с отдела урегулирования убытков компании по сбору документов, выдаче направлений, согласованию ремонта с СТО и пр.

Если речь идет о небольших страховых компаниях, то подключение ассистанской службы к процессу возмещения убытков дешевле и удобнее, чем содержание штатных сотрудников. Но поскольку ассистанс – совершенно другая юридическая единица, то между ней и страховой компанией часто возникают разногласия.

Это касается правомочности принятия решений, проверки уровня квалификации сотрудников, ответственности за принятые решения и пр.

Также ассистанская компания не способна в полном объеме удовлетворять запросы всех страховщиков, с которыми она сотрудничает, ввиду различий в Правилах страхования у разных компаний.

  Вся пресса за 13 мая 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование

Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте

Получить код для трансляции заголовков прессы »

Источник: http://www.insur-info.ru/press/25015/

Централизованное урегулирование убытков. Инструкция по применению

Выплатное дело страховой компании это

Всё чаще страхователям приходится сталкиваться с дистанцированием страховых организаций при урегулировании убытков по КАСКО или ОСАГО.

И если при покупке полиса продавец может завоевать расположение и доверие к компании именно личным общением, то при страховом случае в игру вступают обезличенный call-центр и специалисты, работающие исключительно по алгоритмам.

А то и вовсе приходится иметь дело с другими фирмами, которым страховщик официально делегировал свои функции в этом направлении. В результате потерпевший остаётся один на один с системой, не способной на человеческое общение или индивидуальный подход.

В такой ситуации немудрено растеряться, особенно если после неприятного инцидента потерпевший находится в состоянии стресса. Сразу разобраться во всех тонкостях выстроенного страховщиком процесса порой не так просто. В результате могут совершаться процедурные ошибки или нерациональные действия.

Впоследствии они ведут к увеличению сроков рассмотрения выплатного дела или появлению дополнительных вопросов. При этом каждая страховая компания самостоятельно организует рабочую схему, что исключает наличие каких-то универсальных алгоритмов для клиентов при получении страхового возмещения.

И тем не менее, существуют ли общие черты работы отдела выплат страховщиков, характерные для большинства случаев?

Пожалуй, некоторые базовые инструменты всё же можно выделить. Для начала стоит подробнее остановиться на сервисе круглосуточной телефонной поддержки, который реализован практически в любой страховой компании.

Соответствующий номер телефона может быть прописан в полисе КАСКО или содержаться в штампе организации (чаще характерно для полисов ОСАГО). Нередко имеются и короткие номера для звонков с мобильных устройств.

Как правило, звонки в call-центр для страхователей бесплатны.

Грамотная консультация удалённого специалиста зачастую помогает привести мысли в порядок после неприятного события. Да, порой для её получения необходимо потратить время, ожидая соединения с оператором.

Но, по сути, звонок в call-центр позволяет получить первичный алгоритм действий: вызывать ли представителей компетентных органов? если да, каких именно (в зависимости от случившегося)? на оформление и наличие каких документов нужно обратить внимание? какие шаги потребуются от страхователя в ближайшей перспективе? Кроме того, звонок оператору служит уведомлением о страховом случае, а ведь для уведомления нередко предусмотрен ограниченный срок.

В этом же call-центре нелишне получить инструкции о том, куда и когда необходимо обращаться для подачи документов. Сделать это можно сразу или спустя какое-то время после первичного телефонного обращения.

Дело в том, что при централизованном урегулировании убытков страховая компания может делегировать функции первичного приёма клиентов по страховым случаям сторонней организации. При таком раскладе личный визит в офис страховщика может оказаться совершенно бесполезным.

К тому же иногда существует возможность предварительной телефонной записи на конкретное время, что в любом случае окажется весьма кстати.

При подаче документов выплатное дело обычно сразу фиксируется в общей электронной базе под определённым номером. Его лучше сразу записать, поскольку позже он понадобится для отслеживания этапов рассмотрения заявленного убытка.

Делать это можно по телефону, а в некоторых случаях – с помощью онлайн-сервиса на официальном сайте страховой организации (при наличии оного). Так или иначе, номер дела существенно упрощает идентификацию поданного заявления.

Следует уделить внимание правильности указанного контактного номера телефона и адреса электронной почты. Зачастую информация по делу направляется страховой компанией в автоматизированном порядке по указанным реквизитам. Это могут быть SMS-сообщения или электронные письма.

Данные способы связи могут дублироваться отправкой бумажных версий документов «Почтой России», но использование более оперативных способов переписки позволяет значительно ускорить процесс.

Коммуникация «выплатниками» страховой компании посредством электронной почты позволяет клиенту не тратить время на попытки дозвониться до нужного специалиста, а страховой компании – избежать трудозатрат на официальную почтовую переписку.

Кроме того, с целью упрощения контактных процедур на сайте страховщика может быть реализована услуга «обратного звонка» по оставленной заявке (или сервис онлайн-консультанта).

Во избежание недоразумений лучше использовать два или три способа связи параллельно (если, конечно, такое их количество обеспечивается предложенным сервисом организации). В этом случае риск неполучения важной информации сводится к минимуму.

Следовательно, можно надеяться на своевременное оповещение о необходимости предоставления автомобиля на осмотр (включая место и время экспертизы). Кроме того, это поможет вовремя направить страховщику дополнительно запрошенный документ или о узнать о готовности сервиса принять машину для ремонтных работ.

Пожалуй, при централизованном способе урегулирования убытков характерно более чёткое распределение обязанностей между сотрудниками страховщика.

С одной стороны, работа специалистов ограничивается довольно узкими полномочиями, а с другой – через каждого отдельного сотрудника проходит большой объём дел.

В этой связи не приходится рассчитывать на какое-то «кураторство» (пусть неофициальное) со стороны конкретного «убытчика». Как следствие – самостоятельный контроль за движением документов окажется совсем не лишним.

В первую очередь, следует обратить внимание на расписки страховщика в приёме документов (с указанием даты и фамилии специалиста). Если какие-то направления или запросы осуществляются устно посредством телефонной связи, лучше настоять на их дублировании в письменном виде.

А при наличии просрочки в рассмотрении дела действенной может оказаться соответствующая претензия – пусть даже в электронном виде, но с указанием на факт последующей досылки официальным заказным письмом. Некоторые страховые компании также отвечают на жалобы своих клиентов в разделах «Отзывы о страховщиках ».

Рассказать о своих текущих проблемах с выплатой можно и там – зачастую такой способ помогает ускорить процесс рассмотрения дела. Перечисленные инструменты вряд ли стоит воспринимать как проявление недоверия или негативного настроя по отношению к страховой компании. В них нет совершенно ничего предосудительного.

Скорее наоборот – такими способами клиент просто помогает страховщику лучше делать свою работу.

Иногда потерпевшим приходится сталкиваться с недостатками системы «технического» характера, например:

  • Дозвониться в call-центр порой оказывается совершенно не посильной задачей. К успеху может привести попытка сделать это в нерабочее время (лучше – рано утром или поздно вечером).
  • Иногда приём документов может быть возможен только по записи, причём недели через две и на другом конце города. В такой ситуации оптимальный вариант – направление бумаг заказным письмом с уведомлением и описью. Форма заявления для этого «скачивается» с интернет-ресурса страховщика или составляется самостоятельно на основании найденного аналога.

Конечно, при построении подобных централизованных схем страховые компании поступают не совсем справедливо.

При обращении потенциального клиента его не отправляют на сайт для самостоятельного расчёта с помощью калькулятора КАСКО , ему не предлагают записаться для определения тарифа и оформления полиса страхования автомобиля на «когда-нибудь через пару недель».

Для продажи продукта представители страховых компаний готовы подстраиваться под страхователя, пытаясь найти общий язык, стараясь обеспечить комфортное общение и внимание.

Но когда страхователь становится потерпевшим в результате страхового случая, ситуация не редко меняется в худшую сторону. Уже клиент вынужден подстраиваться, звонить, бегать, искать, сталкиваясь порой с полным отсутствием кого-либо участия со стороны сотрудников страховщика и подчёркнутым формализмом.

В то же время, нельзя сказать, что централизация урегулирования убытков с позиции страхователя характеризуется только отрицательными чертами. При грамотной реализации и чётком построении системы работа компании в части страховых случаев становится более стабильной и надёжной.

К тому же при понимании действующей схемы клиенты могут эффективно использовать её преимущества, экономя личное время и получая в распоряжение более удобные инструменты взаимодействия со страховщиком.

Но для этого, безусловно, необходимо иметь хотя бы примерное представление об особенностях организации соответствующих бизнес-процессов.

Источник: https://www.inguru.ru/kalkulyator_kasko/stat_tsentralizovannoe_uregulirovanie_ubytkov

Ульяновцы под колпаком у страховых автомошенников

Выплатное дело страховой компании это

В регионе, можно сказать, процветает мошенничество в сфере автострахования. Ряд экспертов считает, что сегодня на территории Ульяновской области действует сразу несколько организованных преступных групп, «специализирующихся» на этом. Для них это отлаженный и прибыльный бизнес. «Молодежка» разбиралась в хитросплетениях.

ПОДЖОГИ
Около двух недель назад в Ульяновске неизвестные с помощью коктейля Молотова подожгли легковой автомобиль, принадлежащий организации, занимающейся экспертизой авто, попавших в ДТП. В ту же ночь вспыхнули входные двери квартир двух сотрудников Ульяновского филиала крупной страховой компании.

Где-то месяц назад с помощью зажигательной смеси злоумышленники сожгли автомобиль, принадлежащий одной из страховых компаний в Ульяновске.

А три года назад неизвестные подожгли офис одной экспертной организации Ульяновска, которая занимается составлением судебных экспертиз после ДТП. Выгорели два кабинета с мебелью и оргтехникой. И это случайность?

Возбуждены уголовные дела, разбирательства продолжаются. В каждом из этих случаев у потерпевших есть основания думать, что преступления не обошлись без участия так называемых страховых мошенников.

НУЖНАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Как действуют страховые мошенники, нам рассказал Олег Ефремов — директор одного научно-исследовательского центра «Далеко не всегда автомобиль получает повреждения именно в том ДТП, о котором будет заявлено в страховую компанию.

Бывает, что по тем или иным причинам владелец дорогой иномарки не может сразу заявить о страховом случае. К примеру, был пьяным за рулем, но хочет восстановить повреждённый автомобиль и получить страховое возмещение.

Тут-то и «приходят на помощь» так называемые «автоюристы», которые чаще всего работают в составе ОПГ и за определённый процент берут на себя все проблемы и «головную боль» владельца битой машины.

Сначала фальсифицируется ДТП, далее представители страхователя идут в страховую компанию со всеми документами и пишут заявление на выплату. У страховщика возникают два основных вопроса.

Первый: сколько стоит восстановление авто? И второй, самый главный: могли ли образоваться эти повреждения в данном ДТП? Если клиент не согласен с решением страховой компании, он имеет право подать в суд.

Суд в свою очередь также назначает экспертизу и поручает её выполнение независимому эксперту. Эта экспертиза и ложится в основу судебного решения», — рассказал Олег Ефремов.

Бывали случаи, когда перед назначением экспертизы в экспертной организации появлялся некий человек, который пытался договориться с сотрудниками о том, чтобы всё было сделано «как нужно». Естественно, эксперт отказывается и честно выполняет свою работу. А потом вдруг этим страховщикам, экспертам жгут машины, офисы и входные двери дома…

Есть ли тут какая-то связь — должны определить следователи. Хотя пострадавшие считают, что она очевидна.

«ПОЧЕМУ-ТО ПРАВООХРАНИТЕЛИ БЕЗДЕЙСТВУЮТ…»
Корреспондент «МГ» встретился с руководителем одной областной экспертной организации Еленой Карповой.

— Как часто вы сталкивались с признаками страхового мошенничества?

В последнее время у нас было много так называемых «страховых дел», когда ответчиком выступает страховая компания и выплатное дело рассматривается в суде. В таких случаях всегда существует спор о сумме возмещения за ущерб, полученный автомобилем в ДТП.

Недавно у нас были дела, по которым наши эксперты сделали заключение, что в данных ДТП автомобиль не мог получить те повреждения, о которых заявлял страхователь. В суде перед экспертом всегда ставится конкретный вопрос: могли ли быть получены данные повреждения в данном ДТП. Эксперт отвечает, руководствуясь предварительно проведенным исследованием.

Работа их очень ответственная, за дачу заведомо ложных сведений предусмотрена уголовная ответственность, Они всегда честно выполняют свою работу.

— Поступали ли вашим сотрудникам какие-либо угрозы или предложения о том, чтобы составить экспертизу в том или ином ключе?

— Могу сказать, что в прошлом такие предложения были. Обычно стороны говорят: «Мне надо, чтобы было подороже, насчитайте побольше, а уж мы сделаем, чтобы вам работалось поинтереснее, «подсластим» вашу работу». В таких случаях мы всегда отказываемся от таких предложений.

— Когда чаще всего приходится сталкиваться со страховым мошенничеством?

— Когда речь идёт о страховании дорогостоящей машины. Есть марки автомобилей, по которым обращаются больше всего по составлению судебной экспертизы. Это «Мицубиши», «Мерседес», «Вольво», БМВ. Запчасти на эти марки машин стоят дорого. Как результат дорогим будет и восстановительный ремонт. У мошенников возникает искушение,

— Как вы считаете, насколько в Ульяновской области распространено страховое мошенничество и почему это явление не удаётся полностью истребить?

— Полной картиной и статистикой я не владею, так как в Ульяновской области мы не единственная экспертная организация. Но что касается тех экспертиз, что делаем мы, то могу сказать, что почти половина всех дел — отказные экспертизы.

То есть эксперт делает вывод, что автомобиль не мог получить заявленные повреждения в том ДТП, на которое указывает. Отсюда вывод, что половина выплатных дел, проходящих через нашу компанию, имеет отношение к страховому мошенничеству.

Вероятно, правоохранители в курсе всей ситуации, но почему-то бездействуют. Возможно, ждут подходящего случая, чтобы разоблачить очередную крупную ОПГ в сфере страхового мошенничества.

Год назад в Ульяновской области была доказана преступная деятельность ОПГ, занимавшейся страховым мошенничеством. В состав группы входило около 200 человек. После этого разоблачения в нашей компании поток отказных экспертиз заметно убавился, но постепенно всё начинает возвращаться на круги своя.

Валентина НИКОНОВА

Российский союз автостраховщиков называет «мошенническими» выплаты, которые страховые компании делают в результате работы «криминальных автоюристов, фальсифицирующих ДТП, экспертизу, убыток, и подающих иски в суды от имени страхователей.

17 января 2018 года в Оренбургской области были зверски убиты 35-летний предприниматель Денис Чернов и его семилетний сын. Со множественными ножевыми ранениями их тела обнаружили в салоне «Тойоты Ленд Крузер».

Известно, что убитый мужчина занимался оценкой пострадавших в ДТП автомобилей и, по одной из версий, убийство связано с его профессиональной деятельностью.

Источник: https://ulpressa.ru/2018/02/02/ulyanovtsyi-pod-kolpakom-u-strahovyih-avtomoshennikov/

Страховой случай по ОСАГО

Выплатное дело страховой компании это
ДТП — это стресс даже для опытных водителей. В этом состоянии человек не всегда принимает верные, обдуманные решения. Этим пользуются так называемые «автоюристы», которые предлагают свои услуги на месте ДТП.

Проконсультируйтесь по телефону с нашими специалистами, прежде чем подписывать какие-либо документы от «автоюристов».

По полису обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) мы осуществляем возмещение ущерба пострадавшей стороне.

 Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ установлены максимальные размеры выплаты:

  • до 50 000 рублей за механические повреждения транспортного средства, если ДТП было оформлено до 2 июня 2018 года двумя участниками самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (оформление по Европротоколу);
  • до 100 000 рублей за механические повреждения транспортного средства, если ДТП было оформлено после 2 июня 2018 г. двумя участниками самостоятельно, без участия сотрудников ГИБДД (оформление по Европротоколу). Условия осуществления выплаты при наличии разногласий между участниками ДТП предусмотрены в соответствии с п. 5. ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»;
  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства каждого потерпевшего;
  • до 400 000 рублей за повреждение имущества каждого потерпевшего, например, багажа/груза, объектов дорожной инфраструктуры (знаки, светофоры, павильоны остановок общественного транспорта, ограждения и пр.), различных строений, заборов и т.д.;
  • до 500 000 рублей за причинение ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему.

Возмещение ущерба в своей страховой компании

Если вы признаны пострадавшей стороной в результате ДТП, то за возмещением ущерба по полису ОСАГО нужно обращаться в свою страховую компанию, это называется — прямое возмещение ущерба. Для возмещения полученного ущерба в своей страховой компании должны выполняться три условия (в зависимости от даты наступления страхового случая):

ДТП произошло до 26 сентября 2017 г.:

  1. в ДТП был вред причинен только транспортным средствам (не пострадали люди или другое имущество);
  2. ДТП произошло в результате столкновения только двух транспортных средств (прицеп считается частью транспортного средства);
  3. оба участника имеют действующие полисы ОСАГО.

ДТП произошло после 26 сентября 2017 г.:

  1. в ДТП был вред причинен только транспортным средствам (не пострадали люди или другое имущество);
  2. ДТП произошло в результате столкновения двух и более транспортных средств (прицеп считается частью транспортного средства);
  3. все участники ДТП имеют действующие полисы ОСАГО

Возмещение ущерба в страховой компании виновника 

Если хотя бы одно из условий «прямого возмещения ущерба» не выполняется, то за возмещением ущерба нужно обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

Информация для потерпевших лиц

Потерпевшим лицам, в том числе в регионе проживания которых нет нашего офиса, мы предлагаем возможность сообщить о страховом случае по электронной почте, либо путем обмена необходимыми документами в электронной форме с использованием нашего сайта.

Для этого требуется направить копии всех необходимых документов по электронной почте на адрес: check_documents@renins.com (формат документов PDF или JPEG; не более 5 Мб на одно письмо), либо подать их с использованием нашего сайта (форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif.

, максимальный размер каждого файла не более 2 Мб.). После предварительной проверки документов, в течение трех дней на адрес вашей электронной почты поступит ответ о соответствии предоставленных документов требованиям.

Если предоставленных документов достаточно, то оригиналы документов необходимо передать в наш офис, а если офис в вашем регионе отсутствует, направить оригиналы документов Почтой России в наш адрес для возмещения полученного ущерба.

Способы возмещения

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ по договорам, заключенным после 28.04.2017:

Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется (за исключением случаев, установленных пунктом 16.

1 настоящей статьи) в соответствии с пунктом 15.2 настоящей статьи или в соответствии с пунктом 15.

3 настоящей статьи путем организации и (или) оплаты восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства потерпевшего (возмещение причиненного вреда в натуре).

Оформление документов

12.04.2019 в 19:39

Источник: https://www.renins.ru/claims/auto/osago

Адвокат Соколов
Добавить комментарий