Запрещающие знаки что нельзя делать в лесу

Запрещающие знаки в лесу

Запрещающие знаки что нельзя делать в лесу

Наиболее заметными являются черные надписи на желтом фоне, черные на белом и красные на зеленом. Изображение лучше сделать стилизованным, без лишних деталей.

  1. Красная поперечная полоса проводится слева направо сверху вниз под углом 45 градусов к горизонтали и не прерывается изображением.
  2. Знак «Проход и проезд запрещен. Валка леса», который используется во время лесозаготовок, разработан в соответствии с данным ГОСТом.
  3. Красный цвет должен составлять не менее 35% от общей площади знака.
  4. Смысл запрета должен быть очевидным, не требующим дополнительных пояснений, надписи, если таковые есть, — очень краткими (Исследования показали, что максимальное количество слов, которое человек может запомнить с первого раза — 7, поэтому на знаке в среднем используется 5 слов.).
  5. Запрещающие знаки в лесу могут иметь форму круга или прямоугольника. Общепринятые размеры: 0,8 х 1 м, 1 х 1,2 м, 1 х 1,5 м. Также допустимы другие размеры.
  6. Красную полосу можно заменить поясняющей надписью красного или черного цвета.

Это легко запомнить следующим образом.

Экологические игры для закрепления правил поведения в природе с использованием запрещающих знаков

Разложить элементы на основу знака, снять пленку и наклеить их поочередно.

В конце аппликации приклеить красную полоску.

заламинировать знаки скотчем, пленкой или сделать специальное ламинирование. Дыроколом проделать отверстия для крепления знака к жесткой основе.

Не ломайте и не вырубайте деревья! Не рвите цветы! Не топчите траву!

Не бросайте мусор в колодец, в реку, на берег.

Убирайте после себя!

Рекомендации к оформлению и установке запрещающих знаков в лесу

Красная поперечная полоса не должна прерываться графическим символом знака.

Графический символ должен быть черного цвета.

Допускается применять запрещающие знаки с поясняющей надписью в центре знака. При этом красную поперечную полосу не наносят. Надпись следует выполнять черным или красным цветом.

«Знак Внимание! Вывозка леса» Выписка ИЗ ГОСТ Р.12.4.026-2001: «Комбинированные знаки безопасности должны иметь прямоугольную форму и содержать одновременно основной знак безопасности и дополнительный знак с поясняющей надписью. Примеры выполнения комбинированных знаков безопасности представлены на рисунке 8.

Запрещающие знаки в лесу: важная часть работы по защите флоры и фауны лесных угодий и выполнению техники безопасности

Перед установкой важно проверить понятность такого знака на посторонних людях. Если дополнительных разъяснений не требуется, то знак достигает своей цели.Для цветового оформления знака можно использовать белый, черный и от 1 до 4 других цветов.

Было замечено, что цветные надписи воспринимаются лучше. Наиболее заметными являются черные надписи на желтом фоне, черные на белом и красные на зеленом.

Изображение нескольких деревьев и кустов и лесной опушки в этом случае будет излишним.При создании запрещающего знака можно руководствоваться принципами ГОСТа Р.12.4.026-2001.ССБТ (запрещение при прочих опасностях или опасных действиях):Красный

По-прежнему, большое значение отводилось проблеме мусора, вырубке деревьев.

Изображение лучше сделать стилизованным, без лишних деталей.Так, если нужно показать, что в данном месте нельзя ставить палатки, достаточно нарисовать одно дерево и палатку под ним и перечеркнуть изображение сплошной красной линией, обозначающей запрет.

Вспомнили ребята и о вреде шума на лесных обитателей.

Решением жюри призовые места распределились следующим образом: I место – Морозова Луиза, 7 лет, 1 В класс, МАОУ СОШ №2; I место – Иванова Арина, 9 лет, 2 Б класс, МАОУ СОШ №2; II место – Афанасьев Илья, 1 В класс, МАОУ СОШ №2; II место – Васильева Александра, 11 лет, МАОУ ДОД ЦДО детей «Пульс» изостудия «Волшебные карандаши»; III место – Леванин Иван, 9 лет, 4 Б класс, МАОУ СОШ №2.

Благодарственными письмами за участие отмечены: • Сафронова Александра, 11 лет, 4 Б класс, МАОУ СОШ №2; • Дмитриева Ева, 10 лет, 4 Б класс, МАОУ СОШ №2; • Сердюк Дарья, 11 лет, 4 Б класс, МАОУ СОШ № 2; • Зайцев Иван, 9 лет, 2 Б класс, МАОУ СОШ №2; • Вареник Наталья, 11 лет, МАОУ ДОД ЦДО детей «Пульс» изостудия «Волшебные карандаши»; Хочется надеяться, что проведение подобных конкурсов

Запрещенные знаки в лесу

Валка леса», который используется во время лесозаготовок, разработан в соответствии с данным ГОСТом.

Запрещающие знаки в лесу могут иметь форму круга или прямоугольника.

Общепринятые размеры: 0,8 х 1 м, 1 х 1,2 м, 1 х 1,5 м. Также допустимы другие размеры. Смысл запрета должен быть очевидным, не требующим дополнительных пояснений, надписи, если таковые есть, — очень краткими (Исследования показали, что максимальное количество слов, которое человек может запомнить с первого раза — 7, поэтому на знаке в среднем используется 5 слов.).

«Мозг и руки» — Пальчиковые игры. Наши первые потешки. Красивые слова.

Знаки запрещающие в лесу

Благодарственными письмами за участие отмечены: • Сафронова Александра, 11 лет, 4 Б класс, МАОУ СОШ №2; • Дмитриева Ева, 10 лет, 4 Б класс, МАОУ СОШ №2; • Сердюк Дарья, 11 лет, 4 Б класс, МАОУ СОШ № 2; • Зайцев Иван, 9 лет, 2 Б класс, МАОУ СОШ №2; • Вареник Наталья, 11 лет, МАОУ ДОД ЦДО детей «Пульс» изостудия «Волшебные карандаши»; Хочется надеяться, что проведение подобных конкурсов напомнит многим о правилах поведения на природе, о необходимости бережного отношения ко всему живому, а также о сохранении и преумножении лесных богатств.

Победители конкурсаТекстовая версия интервью Думаю, что наше сегодняшнее интервью с Гузун Евгением можно объеденить одной фразой из названия письма наших читателей. «аааа ну почему всё так сложно. » К стати Евгений не в первый раз в гостях у нашего сайта.

Источник: https://bezzakonu.ru/zapreschajuschie-znaki-v-lesu-63963/

Рекомендации к оформлению и установке запрещающих знаков в лесу – Адвокат Закон

Запрещающие знаки что нельзя делать в лесу

Президент всероссийской общественной организации «Союз охраны птиц России» (СОПР) Андрей Салтыков обратился в министерство экологии и природопользования Московской области и ФГБУ «Национальный парк «Лосиный остров» с предложением установить специальные запрещающие знаки в природоохранных территориях, где есть зоны для отдыхающих.

Так, знаки СОПРа предполагают запрет в нацпарках на распитие спиртных напитков, проведение пикников, охоту, выгул собак, громкую музыку, поджог травы, фейерверки и т.д. Всего предполагается установить 12 режимных знаков. Если проект даст результат в московском регионе, Салтыков обещает распространить его на всю страну.

— Дым от костров, шум, громкая музыка причиняют вред птицам в гнездовой период. Практически у всех птиц есть слух, а зрение гораздо острее человеческого. Дневные птицы ночью пугаются света, шума, музыки, особенно хлопков фейерверков. Ночные птицы — тем более.

На охоте им нужно добывать корм, а если шуметь, они не смогут охотиться и останутся голодными, — объясняет Салтыков. — Отдыхающие часто подбирают слетков, думая, что их потеряли родители. На самом деле так птенцы учатся летать, родители их контролируют.

Часто такое случается с птенцами ушастой совы, пустельгой и другими видами птиц. Уязвимы и болотные птицы, хотя они обычно селятся вдали от людей.

Часто в гнездовой период птенцы болотных птиц плавают или бегают вдоль берега и становятся жертвами собак и кошек, которых отдыхающие спускают с поводка.

По словам Салтыкова, в рекреационных зонах в основном живут птицы, хорошо приспособившиеся к соседству с человеком. В московском регионе таковых около 100 из 300 видов, остальные требуют особых условий.

Для них установка спецзнаков (аншлагов) приведет к снижению негативных факторов. Ранее СОПР реализовывал похожий проект в Ульяновске.

Помимо установки аншлагов, орнитологи провели зонирование территории — установили указатели, куда в период гнездования птиц туристы могут идти, а куда не стоит. 

— Лучше всего действуют аншлаги, установленные на тропах и въездах, входах в рекреационные зоны. Иногда достаточно временных знаков, где-то листовок. Прошла кампания, их убирают. Но на режимных, охраняемых территориях, где есть обходчики, егери, можно сделать что-то основательное и долговременное, — говорит Салтыков.

 — Организовать аншлаги не сложно, главное их постоянно обновлять, поскольку деревянные знаки отдыхающие рубят на дрова, растаскивают на костры и мангалы (штраф по КоАПу за уничтожение или повреждение таких знаков составляет от 3 тыс. до 5 тыс. рублей). Сегодня у нас есть антивандальные знаки из металлических труб.

Такие знаки могут простоять 10 лет.

Предупредительные щиты уже установлены в ульяновском экопарке «Черное озеро» и в нижегородском Керженском заповеднике. Однако, по словам орнитологов, их установка ведется в регионах лишь усилиями энтузиастов.

Впрочем, Салтыков и сейчас рассчитывает на помощь независимых активистов, поскольку массовое внедрение аншлагов в нацпарках потребует бюджетных средств, по заявлению СОПРа, стоимость 1 знака составляет 1 тыс. рублей.

В Гринпис России считают, что предупреждения могут не подействовать на туристов, так тем, кто шумит и мусорит в лесах и парках, не хватает бытовой культуры.

— Нужно работать со школьниками и молодым поколением, потому что в сознание старшего поколения крепко укоренилось наплевательское отношение к природе. К сожалению, у наших сограждан есть даже такое выражение: «Что ты так кричишь, ты не в лесу!».

Люди думают, что в лесу кричать можно. Во многих странах такого отношения к лесу уже нет.

Работают различные образовательные программы, направленные на пропаганду бережного отношения к природе и правилам поведения в лесу, — говорит куратор лесной программы организации Алексей Ярошенко. 

Завкафедрой зоологии позвоночных биологического факультета МГУ Леонид Корзун говорит, что в советское время практики установки таких знаков не было, кроме  общеизвестного «Берегите лес от огня».

— Эта идея полезна как воспитательный элемент. Но быть навязчивым в воспитании очень опасно. Не всяких птиц вспугивает шум, не всяким птицам неприятен дым. Но в целом обратить внимание посетителей парков, на то, что рядом с ними живут птицы, которые нуждаются в определенном режиме и покое, очень хорошая идея, — считает Корзун.

В ФГБУ «Лосиный остров» «Известиям» рассказали, что в парке уже есть знаки запрета для разведения огня и выгула собак без поводка. По мнению замдиректора парка по научной работе Веры Киселевой, эскизы, разработанные СОПРом, могут стать дополнением к ним.

— Знаки подскажут, как правильно себя вести с животными, когда запрещено посещать заказники, чтобы не потревожить птиц.

Они проинформируют о том, что запрещена весенняя охота и посещение болотных комплексов в период гнездования серого журавля или о том, как важно не выжигать заросли тростника в рыбхозах в весеннее и летнее время, чтобы сохранить популяцию малой выпи, — заявила советник министра экологии Московской области Александра Мочалова. 

Всего московской области обитают 428 животных и птиц, занесенных в Красную книгу, а также произрастают 290 краснокнижных растений.  

Источник:

Знаки запрещающие для леса

  • Красный цвет должен составлять не менее 35% от общей площади знака.
  • Красная поперечная полоса проводится слева направо сверху вниз под углом 45 градусов к горизонтали и не прерывается изображением.
  • Красную полосу можно заменить поясняющей надписью красного или черного цвета.
  • Знак «Проход и проезд запрещен. Валка леса», который используется во время лесозаготовок, разработан в соответствии с данным ГОСТом.
  • Запрещающие знаки в лесу могут иметь форму круга или прямоугольника. Общепринятые размеры: 0,8 х 1 м, 1 х 1,2 м, 1 х 1,5 м. Также допустимы другие размеры.
  • Смысл запрета должен быть очевидным, не требующим дополнительных пояснений, надписи, если таковые есть, — очень краткими (Исследования показали, что максимальное количество слов, которое человек может запомнить с первого раза — 7, поэтому на знаке в среднем используется 5 слов.).

Должностные лица обязаны заплатить от пяти до десяти тысяч рублей, а юридические лица штрафуются на сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. При этом нарушение закона должно быть доказано фактом выполнения конкретных действий по уничтожению самого знака или содержащейся на нем информации.

Аншлаги и знаки в лес

Наш ассортимент: аншлаги противопожарные «Берегите лес от пожара», «Свалка мусора запрещена», «Береги лес от огня», знаки безопасности для делянок «Проход и проезд запрещен! Валка леса!», «Внимание! Вывозка леса», знаки навигации к пожарному водоему «Проезд к пожарному водоему», таблички охотничьх хозяйств, плакаты и стенды:

  • Охрана труда при выполнении лесосечных работ
  • Пожарная безопасность в лесах
  • Плакаты разработаны совместно с Министерством лесного комплекса Республики Карелия, Инспекцией по охране труда в Республике Карелия. Стенды по содержанию плакатов изготавливаются любых размеров.

Автошкола онлайн

Знак 3.17.2«Опасность» применяют для запрещения движения всех транспортных средств на участке дороги, где произошли дорожно-транспортное происшествие, авария или имеется другая опасность для движения, которые требуют временных оперативных изменений организации движения.

Художник изобразил на знаке символический прицеп, и он получился похожим на прицеп к легковому автомобилю. Тем не менее, назначение знака – запретить движение именно грузовыхавтомобилей и именно в том случае, когда они двигаются в составе автопоезда, то есть с прицепом .

Источник: https://advokat-136.ru/vopros-yuristu/rekomendatsii-k-oformleniyu-i-ustanovke-zapreshhayushhih-znakov-v-lesu.html

Картинки запрещающие знаки в лесу

Запрещающие знаки что нельзя делать в лесу

В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками (комм.автора — немаловажный аспект, хотя есть некоторые проблемы у дорожных служб: такие знаки порой убирают не сразу после проведения ремонтных работ, а намного позже).

Откровенно говоря, раньше я не обращал внимания на знаки данной категории. Ехал так, как позволяли дорожные условия и видимость. При остановке всегда выбирал места, чтобы никому не мешать. Однако цены сегодняшнего дня настоятельно рекомендуют очень внимательно наблюдать за этими знаками.

Запрещающие знаки и знаки сервиса

«Волна цунами» — «Цу» означает гавань, «нами» означает волна. Понятие «цунами». Последствия цунами. Образование трещин на дне. Причины возникновения цунами. Цунами. Цунами — порождение волн водой, стремящейся вернуться в исходное состояние. Цунами — это японское слово. Подводное землетрясение. Произносится «цу-на-ми».

Размеры: 754 х 1370 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока ОБЖ, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Дорога.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива — 499 КБ.

Что Нельзя Делать В Лесу Запрещающие Знаки Картинки

Наказание за уничтожение знаков. Разжигать костры запрещено! Уничтожение или повреждение специальных знаков, в том числе запрещающих знаков в лесу, карается законом. За такие действия в соответствии со статьей 7.

Кодекса об административных нарушениях на отдельных граждан налагается штраф от трех тысяч рублей до пяти тысяч.

Должностные лица обязаны заплатить от пяти до десяти тысяч рублей, а юридические лица штрафуются на сумму от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Читать еще –>  Что нужно чтобы продать квартиру

Какие принципы ГОСТа можно применить. При создании запрещающего знака можно руководствоваться принципами ГОСТа Р.

ССБТ (запрещение при прочих опасностях или опасных действиях): Красный цвет должен составлять не менее 3. Красная поперечная полоса проводится слева направо сверху вниз под углом 4.

Красную полосу можно заменить поясняющей надписью красного или черного цвета. Знак «Проход и проезд запрещен.

Лесовичок: а какие деревья вы ещё знаете? Дети: тополь, осину, ель, дуб. Лесовичок: молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли в ы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

— стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка). — что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. ( ель).

— развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели.

Воспитатель: скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб? Д ети: лиственный. Воспитате ль: как называется лес, где растут ели, сосны, кедр? Дети: хвойный. Воспитатель: молодцы. Предлагаю поиграть в игру « создай лес». Игра «создай лес».

Дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны. Воспитатель: ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке. Дети: одна маленькая ёлочка.

Воспитатель: ей, наверное, скучно. картинки железные машинки игрушки Что делать?

Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»Конспект занятия по познавательному развитию «Лес — наше богатство»Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе и о его значении в жизни людей. Программные задачи.

Обучающие задачи: Дать элементарное представление о взаимосвязи человека и природы. Расширять представление детей о деревьях и грибов. Продолжать знакомить детей с видами деревьев и местами их произрастания. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.

Закреплять правила поведения в природе.

Читать еще –>  Консолидированный бюджет это области

Знаки против мусора. картинки мусор. Скачать знак. A4 CDR. №13. картинки мусор. Скачать знак. A4 CDR. №173. картинки мусор. Скачать знак. Дети. сонник. Картинки. Запрещающие знаки Клипарт: запрещающие знаки. Отличное качество, большой размер. 22.06.2011 Прочитано: 24322 раз.

Скачать картинку запрещающие знаки в лесу картинка в высоком качестве для фона своего рабочего стола, высокое разрешение фото. Заставка запрещающие знаки в лесу на свой рабочий стол. Красивые картинки и обои для рабочего стола boombob.ru.

Рисунчатое письмо для детей в картинках.

Активные дети картинки.

Посмотри, какое опасное движение на улицах нашего города. Слайд № 5 – видеоролик «Дорожное движение на улицах». Слайд № 6 – дорожное движение. Воспитатель. Ребята, давайте вместе с Машенькой вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам поиграть в первую игру викторины — «Отгадай».

Голубые, красные, Кислые и сладкие. Ворсистые и гладкие. Соком ягоды полны. И целебны, и вкусны!(По книге Шорыгиной. Т. А. «Основы безопасности для детей 5—8 лет».)Фото 9. Ягодки, как бусины. Воспитатель. Машенька, какая ты не внимательная, ты уверена, что каждый красный гриб.

Воспитывать любовь к живой природе, лесу; (домик лесника), игрушки ( лисичка, медвежонок), картинки с изображением лисы, волка, ежа На деревьях развешаны запрещающие знаки, отображающие правила поведе- ния в лесу. Медвежонок снимает их с веток, дети рассказывают, что нельзя делать в.

Никольская Людмила Вячеславовна, воспитатель МБДОУ Детский сад 103, г. Череповец [email protected] Никольская Л. В.

Конспект НОД с детьми в средней группе «В гости к старичку — лесовичку» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2014. – № 19. – ART 134137. – 0,3 п. л. – URL: http://www.kids.covenok.ru/134137.htm. – Гос. рег.

Эл № ФС77-46214. – ISSN: 2307-9282 Конспект НОД с детьми в средней группе «В гости к старичку — лесовичку» Аннотация.

19 Ноя 2018      uristfree         81      

Источник: https://lawyerfree.ru/trudovoj-kodeks/kartinki-zapreshhayushhie-znaki-v-lesu

4 класс. Окружающий мир Тема: «Роль леса в природе и жизни человека»,

Запрещающие знаки что нельзя делать в лесу

Урок окружающего мира в 4 классе

4 класс, Феденистова О.В.

Предмет(ы):  Окружающий мир

Тема: «Роль леса в природе и жизни человека»

Цель:

-закрепить знание о природных зонах;

-расширить представления детей о роли леса в природе и жизни человека;

– развивать навык учебного взаимодействия и продуктивного мышления.

Формируемые УУД:

 Личностные

положительное отношение к урокам окружающего мира.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Коммуникативные УД

Высказывать свое мнение при обсуждении задания.

Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное;

сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре, сравнивать полученные результаты.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Регулятивные УД

Определять цель учебной деятельности самостоятельно;

 Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Познавательные УД (общеучебные):

умение ставить, формулировать и решать проблемы как некоего целого, ориентироваться в учебнике.

применять базовые знания для решения конкретной проблемы понимать информацию, представленную в виде текста;

определять характер взаимоотношений человека с природой, обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и

неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе

Тип урока:  изучение нового материала

Технология: личностно-ориентированного обучения, критического мышления

Методы: учебный диалог, система малых групп

Используемые учебники и учебные пособия: 

А. Плешаков “Окружающий мир” в 2х частях 4 класс

Оборудование: фильм о подмосковном лесе (учитель сам подбирает фильм), опорные таблички, запрещающие знаки, самодельные карты природных зон.

Действия учителя

Действия ученика

Слайды

1.

Организационный момент.

Здороваются с гостями

2

Повторение.

– Сколько  природных зоны мы изучили?

– Перечислите их в том порядке, как они следуют одна за другой с севра на юг.

-Давайте вспомним растительный и животный мир этих зон. Для этого вы поработаете с картами. Слушайте внимательно задание:

1 ряд – Арктика

2 ряд – тундра

3 ряд – зона лесов

Поверяем выполнения работы

Итак, от зоны к зоне с севера на юг природа становится разнообразнее, зелени больше. Объясните почему?

Дети перечисляют природные зоны с севера на юг.

Дети работают с картами, изготовленные своими руками на уроках трудового обучения.

Каждый ряд отчитывается о проделанной работе.

Свободные высказывания детей.

3.

Работа в группах.

Мы повторили особенности растительного и животного мира. Следующие вопросы, которые я вам приготовила, требуют не только работы памяти, но и мышления. В конвертах  с синей меткой вопросы. Обсудите их в группах. На обсуждение 2 минуты. (Приложение №1.)

Работа в группах. Повторить правила работы в группах.

Заслушивание ответов.

4.

Работа над темой урока.

Мы хорошо поработали и выяснили, что растительный и животный мир, а так же условия жизни человека зависят от расположения природных зон с севера на юг. Сегодня мы будем говорить о роли леса в природе и жизни человека. Давайте выясним, что вы знаете о роли леса?

-Молодцы, много знаете о лесе. А хотите расширить свои знания, систематизировать их?

-Тогда читаем текст. Тексты разные, поэтому – чтение  безмолвное, глазками.

Свободные высказывания детей.

 

5.

Чтение с остановками.

Чтение 1 абзаца. СТОП!

-Что нового узнали?

-Докажите, почему лес защитник воздуха?

На доске появляется опорное слово «Защитник воздуха»

-Молодцы! А теперь попробуйте ответить на вопрос: «Пётр Первый запретил вырубку леса по берегам реки. Осудите в группах, почему царём был издан такой указ?

Чтение 2 абзаца. СТОП!

Так почему же был выпущен такой указ?

На доске появляется опорное слово «Защитник водоёма»

Итак, мы выяснили, лес является защитником воздуха и водоёма.

– Может ли лес является ещё чьим нибудь защитником?

-Молодцы. А вот как лес защищает почву вы прочитаете в 3 абзаце.

Чтение 3 абзаца. СТОП!

-Как люди при помощи леса защищают почву?

-А можно сказать что лес защищает человека?

-Каким образом?

Чтение 4 абзаца. СТОП!

Не случайно про лес сложено много пословиц. Почему?

У вас на партах лежат конверты с жёлтой пометкой. В нём карточки со словами. Ваша задача из слов сложить пословицу и объяснить смысл. (Приложение №3)

На доске появляются опорные слова: «Отдых и здоровье человека», «Источник лекарственных трав», «Источник пищевых продуктов»

– Но лес не только источник трав, продуктов. Мы забыли самое главное!!!

На доске появляется опорное слово «Древесина

Фитонциды, лёгкие нашей планеты, углекислый газ

Лес и вода брат и сестра.

Свободные высказывания детей.

Могут возникнуть наводнения, разрушает почву.

Почвы.

От выдувания ветром, от размывания водой

Да!

Свободные высказывания детей.

Защитник воздуха, почвы, водоёмов, лекарственные растения, кормилиц…

Возле леса жить – голода не видать.

На всякую болезнь травка вырастает.

Лес и вода – брат и сестра.

В лес ходить – здоровым быть.

Будь как дома, но не забывай, что в гостях.

Древесина.

6.

Работа с учебником.

Работа с текстом «Правильно ли мы используем леса?»

Ответы на вопрос: что получают из древесины? Дополняют нашу схему.

7.

«89 лет Московской области»

– Ребята, давайте представим себе лес, наш лес Подмосковный. Послушайте как здорово поют птицы, посмотрите какая красота. (видеофрагмент). И не только История нашей малой Родины уходит в глубокую древность. Люди издавна селились на этих землях, с их богатыми лесами и реками, красивыми холмами и плодородными полями.

История древних городов Подмосковья – Дмитрова, Коломны, Бронниц – насчитывает сотни лет. Триста лет назад была создана Московская губерния, а в 1929 году на карте России появилась Московская область.

Древняя память и сегодняшняя гордость, красота родной природы, развитое образование, высокая культура, верность традициям, устремлённость в будущее – это наша любовь, наше Подмосковье!

 Просмотр детьми видео фрагмента.

8.

Экология.

Настал черёд последней 5 пословицы «Будь как дома, но не забывайте, что в гостях»

-Подходить ли эта пословица к теме нашего урока? Почему?

– У вас на столах лежат конверты с зеленой пометкой. Откройте их. Что вы нашли в конвертах.

Но у нас не правила дорожного движения. Зачем нам запрещающие знаки?

Правила поведения в лесу, пожары, разорения птичьих гнёзд…

Загрязнение леса одна из экологических проблем. Природу надо охранять. Запрещающие знаки говорят чего нельзя делать в лесу.

Работая в группах,  дети составляют запрещающий знак и представляют его у доски.

9.

Рефлексия.

-Какая тема нашего урока?

-Используя схему, (выбери самый запомнившийся фрагмент этой схемы) составь рассказ о проделанной работе

Дети по желанию пересказывают ход всего урока по опорным словам.

10.

Итог урока и д/з

У.с.70 рассказ на тему: «Роль леса в природе и жизни человека»

Всем большое спасибо!

Источник: https://infourok.ru/4_klass.__okruzhayuschiy_mir_tema_rol_lesa_v_prirode_i_zhizni_cheloveka__shkola_rossii-579736.htm

Что нельзя делать в лесу правила – Пожарная безопасность

Запрещающие знаки что нельзя делать в лесу

Собираясь в поход, нужно составить список необходимых предметов, которые могут потребоваться.

Если прогулка по лесу будет длиться несколько часов, то можно удовлетвориться такими вещами:

  • фонарик;
  • салфетки;
  • спички;
  • ножик;
  • непромокаемое пальто;
  • защитное средство от насекомых;
  • топор.

Защитить человека в лесной местности могут не только требования к поведению, но и специальная одежда:

  • резиновые сапожки;
  • удобный спортивный костюм;
  • футболка;
  • легкая куртка с высоким воротом;
  • шапка, платок.

Желательно выбрать светлые тона для одежды, так будет легче заметить клещей.

Гуляя по лесу, во избежание неприятностей надо:

  • запоминать маршрут, по которому идете;
  • предупредить родственников о своем отлучении или взять их с собой;
  • взять с собой компас. Желательно, чтобы это был обыкновенный компас, а не скачанный на телефоне, ведь он имеет свойство разряжаться в самый неподходящий момент;
  • научиться опознавать местность и уметь отличать ядовитые грибы и ягоды от съедобных.

Если вы оказались в лесу, нельзя плохо обращаться с природой. Не следует ломать гнезда, пугать животных и вырывать все красивые цветы и несозревшие ягоды. Также не нужно уходить далеко в лес, чтобы не заблудиться, а если все же собрались, то лучше не идти одному. Не следует трогать детей лесных жителей, ведь звери родители могут рассердиться. Запрещено есть незнакомые ягоды и растения.

Путешествуя по лесу необходимо всегда быть начеку. Ведь эта местность населена не только насекомыми, в ней также могут обитать дикие звери, ядовитые змеи и расти опасные растения.

Памятка о том, как вести себя в лесу

Если вы собираетесь на отдых (сами или с семьей), нужно изучить несколько важных советов, чтобы избежать неожиданных сюрпризов. Памятка о том, как вести себя в лесу, содержит несколько пунктов:

  • перед походом в лес необходимо отследить погоду на последующие сутки;
  • предупредить важных вам людей о том, куда вы едете и когда вернетесь обратно;
  • взять с собой заряженное мобильное устройство;
  • взять предметы первой необходимости: спички, еду, воду, веревку, спрей от вредителей;
  • надеть одежду ярких цветов, чтобы вас можно было увидеть издалека;
  • для предосторожности можно включить на машине музыку и ходить только в районе ее слышимости;
  • прежде чем зайти в лес, нужно запомнить в какой стороне дорога, солнце и вода;
  • во время ходьбы по лесу помечайте деревья, булыжники или ямы, чтобы в случае потери суметь вернуться;
  • перемещаться в лесной местности только по ориентиру;
  • помнить о «правиле левой ноги». Оно означает, что человек, не следящий за направлением, немного шире шагает левой ногой и может случайно делать круг.

Бывают случаи, когда люди, даже следуя этой памятке, все равно могут заблудиться в незнакомой местности. Если это случилось, то инструкция о том, как выбраться из леса, поможет вам. Она включает в себя несколько полезных советов, которые подскажут выход из этой непростой ситуации. Первым делом нужно успокоиться и не паниковать.

Дальше нужно тихо стать и прислушаться к природе, возможно, вы услышите звуки машин, собак или людей. Необходимо попробовать двигаться в разные стороны, но идти в одну сторону можно не больше 15 минут. Если заметили знакомый ориентир, то идите дальше, а если нет, то вернитесь назад. Также при возможности взберитесь на дерево, возможно, будет видна дорога.

Желательно идти только по тропинке.

Главным советом будет найти горизонт. Это можно сделать с помощью солнца. В 7 часов утра оно на востоке, в час дня — на юге, в 19:00 — на западе, после ночи — на севере.

Если не вышло самостоятельно выкарабкаться из леса, то нужно продержаться до того времени пока вас не обнаружат.

В лесу могут случиться самые непредвиденные ситуации. Можно потеряться, повстречаться с дикими зверями, пораниться или стать жертвой пожара. Важно знать, как правильно вести себя в лесу, чтобы в случае беды суметь справиться с ней.

Существует целый ряд правил, которые помогут предотвратить беду или исправить ситуацию:

  • необходимо тщательно продумать план путешествия и следовать ему;
  • соблюдать ограничения, которые связаны с заповедными местами;
  • на природе перемещаться и ночевать так, чтобы не было последствий;
  • без ущерба для природы разводить костер;
  • не оставлять после себя мусор;
  • мыться на берегу реки, избегать водоемов.

Каждое из этих правил содержит в себе по 10 подпунктов, которые помогут правильно вести себя в лесной местности и избежать непредвидимых ситуаций.

Когда продумываете план похода, нужно отдавать предпочтение проторенным тропинкам, туристическому снаряжению и удобному транспорту. Если дело касается ограниченной территории, то нужно соблюдать правила земельного собственника и не причинять ему вреда.

Разбивать лагерь лучше в отведенном для этого месте. Во время пребывания там желательно не шуметь и не оставлять следов.

Когда в лагере разбивается костер, нужно знать, что:

  • не должно быть повышенной пожарной опасности;
  • разводить костер в специально отведенном для этого месте;
  • использовать дрова и хворост;
  • не оставлять огонь без присмотра;
  • отдать предпочтение крытым кострам;
  • следить, чтобы огонь был ровным и не слишком сильным;
  • израсходованный уголь бросать в огонь.

На пикнике посуду рекомендуется мыть в тазике или ведре. Грязную воду нужно вылить в землю так, чтобы она впиталась. Умываться также лучше в ведре. Можно не использовать моющие средства, простой воды будет достаточно.

Уходя из места, весь мусор забрать с собой и выбросить в специально отведенных для этого местах. Не бросать в огонь фольгу и пластмассу. Если не хотите уносить с собой мусор, то все органические отходы сложите в отдельный пакет и выбросите в мусорный ящик.

Как вести себя в лесу, если заблудился?

Лес — штука непредсказуемая, поэтому случиться может всякое. Если хочется знать, как вести себя в лесу если заблудился, то необходимо дочитать статью и запомнить несколько рекомендаций. Первым шагом является успокоение. Нужно перестать нервничать, паниковать и взять себя в руки. Сделайте несколько глубоких вдохов и здраво оцените обстановку.

 В незнакомом лесу нужно определить стороны горизонта и следовать им. Если территория знакома, постарайтесь вспомнить дорогу. Неизвестная местность более опасна, чем известная. Следующим шагом будет попытка вернуться назад. Желательно при этом найти тропу и следовать ей. Если тропинки нет, значит путь направления выбран неправильно.

Если никак не получается найти выход, необходимо остановиться и начать подавать сигналы. Можно попытаться просвистеть, закричать или спеть.

Если после многих попыток так и не получилось выбраться из леса, нужно:

  • продержаться до того времени, пока не придут спасатели. Чтобы вас быстро нашли, нужно оставить за собой следы: фантики, куски тканей и т. д.
  • поискать место для ночлега. Это должен быть сухой участок, но возле воды. Затем соорудить там шалаш;
  • разжечь костер. Сделать это нужно подальше от листьев и кустов, чтобы не вызвать пожар;
  • необходимо целую ночь продержать огонь на костре. Это защит вас от простуды и спасет от насекомых. Также дым костра виден издалека, а это возможность заметить быстрее потерявшегося человека.

Все эти действия помогут спасателям быстрее найти вас.

Как вести себя в лесу при пожаре?

Лесной пожар — это неуправляемое горение растительности, которое силой стихии распространяется по всей территории. Правила того, как вести себя при пожаре в лесу, просты и эффективны. Первым делом нужно не дать огню загнать себя в угол.

Если загорелась ваша одежда, нужно сразу лечь на землю и начать качаться. Нельзя бежать — это может раздуть огонь. Если горит ваш знакомый, необходимо накинуть на него покрывало и крепко прижать. При сильном задымлении закройте рот и нос одеждой или полотенцем.

Выйдя из зоны огня, сообщите о пожаре в соответствующие инстанции.

Если во время похода, вас застала непогода, следует быть осторожнее. В грозу нужно попытаться выбраться из леса. Если такой возможности нет, необходимо выйти на открытую территорию. Также надо выключить все электрические приборы. Выйдя на поляну, следует присесть на корточки и переждать. Во время грозы нельзя:

  • бегать;
  • прятаться за деревья;
  • быть рядом с водоемами и металлическими устройствами;
  • ложиться на землю;
  • стоять на возвышенностях.

Дикие звери в лесу нападают на человека крайне редко, но если это случилось, то значит, что животное ранено или неожиданно вас застало. Встреча в лесу с медведем напугает вас, но ему нельзя выдать свой страх. Лучше всего попытаться неторопливо отойти назад, но не поворачиваться к нему спиной. Необходимо будет постоять и переждать, пока он не уйдет.

Лесная местность является отличным местом времяпрепровождения, но желательно помнить, что отправиться в лес — это как пойти в гости, а значит и вести себя нужно соответственно. Все вышеперечисленные правила и рекомендации помогут хорошо отдохнуть в лесу и не нарваться на неприятности.

Источник: https://1000sovetov.ru/article_kak-vesti-sebya-v-lesu

Правила поведения в лесу для детей

Лес таит в себе массу загадок. Живая природа манит человека, а дети, больше, чем мы, тянутся ко всему тому, что неизвестно, прекрасно и естественно.  Природа может быть не только дружелюбной, но и опасной. Именно поэтому так важно перед походом объяснить детям правила поведения в лесу.

Поход в лес для детей это не просто радостное, увлекательное приключение. Это те самые моменты, которые остаются в памяти навсегда. А наша задача, как взрослых, сделать так, чтобы детские воспоминания ничто не омрачало. Правильная организация похода, предварительный инструктаж и контроль со стороны взрослых обеспечит безопасность детей и массу положительных эмоций от общения с лесом

Организовываем поход правильно

Дети – создания любопытные и непосредственные. Как бы хорошо они ни учили правила поведения в лесу – оказавшись «на месте» они могут просто забыться, растеряться или увлечься новым опытом.

Поэтому вся ответственность ложится на плечи взрослых. Безопасность в лесу зависит не только от правил поведения, но и от организации похода.

К этому взрослым стоит подойти со всей серьезностью, не упустив ни одной важной детали:

  1. Выбор места. Никаких «неизведанных троп», место похода должно быть безопасным, неоднократно пройденным и известным взрослым, сопровождающим детей. Не стоит заходить в глубь леса, даже если вы хорошо знаете эти места. Дикая природа – непредсказуема.
  2. Время похода. Выбирайте первую половину дня для похода в лес. Не забывайте, что в лесу темнеет раньше, чем в городе. Наступившие сумерки могут мешать вам сориентироваться.
  3. Провизия. Отправляясь в поход в лес, позаботьтесь о перекусе. Никакого сырого мяса – разводить костер в лесной зоне – запрещено и опасно. Пусть это будет хлеб, салаты, консервы, колбасы и сыры. Не забывайте о питьевой воде. Ее должно быть достаточно, равно, как и еды.
  4. Защита от насекомых. Все знают, что в лесу всякого рода жучков и комаров гораздо больше, чем в городе. Поэтому в рюкзаке должны быть мази, спреи от насекомых, а на голове у детей (а так же у вас) косынки, панамки и кепки.
  5. Соотношение взрослых на количество детей. Взрослых должно быть много. Даже если один – два педагога легко справляются с целым классом в театре и в музее – отправляясь в лес, заручитесь поддержкой со стороны родителей и других педагогов. Даже самые послушные дети на природе, расслабляясь, ведут себя более активно. Любопытство толкает детей на нарушение даже самых строгих запретов, поэтому за ними нужно ежеминутно наблюдать. Чем младше дети – тем больше сопровождающих должно быть. Для группы дошкольников – соотношение в идеале должно быть «1 взрослый на 5 детей».

Источник: https://stz-irk.com/chto-nelzya-delat-v-lesu-pravila/

Адвокат Соколов
Добавить комментарий