Знак не шуметь в лесу

Технологическая карта урока по окружающему миру «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?», 1 класс, ФГОС

Знак не шуметь в лесу

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока : Почему в лесу мы будем
соблюдать тишину?

Цели: познакомить со звуками леса; обосновать и сформулировать одно из важнейших экологических правил – соблюдения тишины в лесу; разработать экологические знаки запретов; воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину; получат возможность научиться оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о разнообразии лесных звуков; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные:умеютобмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные:ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу;оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; фронтальная и индивидуальная.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

Подготовка рабочего места.

II. Объяснение нового материала.

Познавательные УУД: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о необходимости соблюдать правила поведения в лесу; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов; диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

Учитель. Сегодня мы вместе с Муравьишкой отправились к нему в гости домой, в лес. Послушайте записи со звуками леса.

Какие звуки издают птицы?

Ученики. Веселое щебетание.

Учитель. Да, мы услышали целый концерт птиц. А еще что слышали?

Ученики. Как звенит вода в ручейке, жужжат пчелы, шелестят деревья.

Учитель. Вам было приятно побывать в таком лесу?

Ученики. Да.

Муравей. Я сейчас познакомлю вас с некоторыми обитателями леса. (Слайды с изображением различных трав.)

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой.

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки;

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

(Подорожник.)

Муравей. Все эти травы лечебные.

III. Практическая работа.

Мудрая Черепаха. Откройте учебники (с. 50). Я вам буду рассказывать о растениях, а вы покажите карандашом, о каких растениях я говорю.

Чтение текста.

Учитель. Когда мы смотрели лес Муравья, то видели там насекомых. Некоторые насекомые напоминают нам зверей (с. 51). Соедините линиями насекомых с образами зверей.

Жук-носорог Носорог

Жук-олень Олень

Жук-слоник Слон

Физкультминутка

По дорожке полевой Будто кто-то в высоте

От реки спешу домой. Носит воду в решете.

А из тучки-невелички Дождик, лей веселей,

Льется дождик проливной. Теплых капель не жалей!

Чем сильнее, дождик, льешь,

Тем тучнее будет рожь!

IV. Объяснение нового материала (работа по учебнику, с. 49).

Учитель. Как вы думаете, смогут ли эти ребята увидеть и услышать то, что услышали и увидели мы, когда были в гостях у Муравья в лесу?

Ученики. Нет.

Учитель. Чем заняты ребята в лесу?

Ученики. Ученики бегают, шумят, рвут цветы.

Учитель. А как ведут себя животные на этой полянке?

Ученики. Животные убегают от шума.

Учитель. Скажите, почему в лесу нужно соблюдать тишину?

Ученики. Нужно соблюдать тишину потому, что шумом мы пугаем животных, мешаем им, а сами можем увидеть и услышать гораздо меньше.

Учитель. Давайте попробуем составить правила, как вести себя на природе, и придумаем запрещающие знаки.

1. Не ломай ветки деревьев и кустарников.

2. Не рви на лугу и в лесу цветов.

3. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.

4. Не лови диких животных и не уноси их домой.

5. Не разоряй муравейники.

Учитель. И в конце урока я хотела бы вам прочитать стихотворение С. Викулова.

Я природа. Я – великий мастер.Вечный мастер жизни. Я могу,Человек, тебе за соучастье, надарить –В моей все это власти! –Гриб в лесу, ромашку на лугу,Небо в час восхода и заката,Иву над рекой… И наконецСолнцем прокаленный,РыжеватыйХлебный колос…Как всему венец!Только ты мой дар, мое ученьеНе прими за дань. Я не раба.Не забудь, ты сам – мое творенье.И у нас тобой одна судьба!Да, ты вырос. Ты простился с детством.Но не занимайся самоедством!И былинку даже, что в наследствоЯ тебе вручила, береги!Даже волка – вдруг да он последний…Мы с тобой дорогою одноюКатимся – ни часу врозь, ни дня…И не можешь быть ты надо мною,Как не можешь быть и вне меня.

V. Итоги урока.

Учитель. Что нового узнали на уроке?

Ученики. Нельзя шуметь в лесу, так как животные пугаются. Надо соблюдать правила поведения в лесу, беречь и охранять природу.

Рефлексия. Кто собой довлен? Кто испытывал на уроке трудности ? Какие?

Спасибо за урок!

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushemu_miru__1_075243.html

Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса»

Знак не шуметь в лесу

Поликарпова Е. А., Олефир С. В., Нестерова О. А., Галибина Е. А., Гумерова Е. Н. Весеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Мы — гости леса» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №4. — С. 82-84. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/99/3476/ (дата обращения: 15.10.2019).



Программное содержание: Закреплять у детей правила поведения в лесу: не рвать цветов, не давить насекомых, не мусорить, не шуметь, не трогать гнёзд, и не выносить из леса ничего живого. Вспомнить названия весенних цветов; назначение красной книги.

Упражнять детей в умении угадывать по описанию насекомых: пчелу, божью коровку, муравья — рассказывать о них. Повторить названия лиственных и хвойных деревьев. Упражнять в умении узнавать на слух голоса птиц. Вспомнить названия перелётных птиц. Учить детей делать выводы.

Связно рассказывать по схематическому изображению.

Материал для праздника: Корзинка; подснежники на поляне; картины чистой и грязной реки; изображение насекомых: кузнечика, паука, бабочки, божьей коровки, муравья, стрекозы. Кассеты с записью птичьих , журчание ручья. Игрушки: ёж, зайчик, гнездо птицы. Запрещающие знаки.

Ход праздника

Ведущий: Ребята, вы любите ходить в гости? Отгадайте загадку, и вы узнаете, куда мы сейчас пойдём:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех подряд.

Сашу земляникою,

Таню костяникою,

Машеньку черникою,

Петю сыроежкой,

Катеньку малиной,

Ваню хворостиной.

(Лес)

Ведущий: Правильно, мы сегодня пойдём в лес. Но чтобы быть хорошими гостями, надо знать правило, как вести себя в лесу. А как надо вести себя в лесу? (ответы детей)

— Чем лес может угостить человека? (ягодами, грибами, орехами)

— Но мы сегодня не будем собирать дары леса, мы просто в лесу погуляем, и посмотрим, что там интересного. Но корзинку на всякий случай возьмём.

(Дети «заходят» в лес. Перед детьми поляна подснежников)

Ведущий: Ой, смотрите, какая красота! Что это такое? У вас не появилось желание нарвать эти чудесные цветы? Можно это делать? Почему? Какие весенние цветы вы знаете? Как они называются, одним словом? (первоцветы — медуница, купальница, ветреница, ландыш)

— Как люди заботятся о редких цветах? (их заносят в красную книгу и берегут, все знают, что их рвать нельзя)

Ведущий: А если бы цветы были не редкими, а обычные, которых много: ромашки, одуванчики — стали бы вы их рвать охапками? Почему?

— Кто помнит стихотворение про сорванный цветок?

Цветок на лугу,

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем?

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял,

И завял,

А сколько бы он на лугу простоял!?

А что же будет на земле,

Если все будут рвать цветы?

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и мы, и вы,

Если все сорвут цветы?

Не останется цветов,

И не будет красоты.

Ведущий: Какому первому правилу нас учит лес? (не рвать цветы). Правильно, ну тогда пойдём дальше.

(Вся тропинка, по которой идут дети, усыпана изображениями насекомых)

Ведущий: Кого вы увидели? Кто здесь ползает? Как одним словом назвать их? (насекомые). Некоторые дети бояться насекомых.

Они кажутся очень некрасивыми, и поэтому их убивают, даже бывает специально. Некоторые люди считают, что они вредные. Но для природы нет вредных или полезных насекомых. Для природы все нужны и важны.

Все имеют право на жизнь. Угадайте, о каком насекомом идёт речь?

Выходит, ребёнок в шапочке пчелы и загадывает загадку:

Домовитая хозяйка,

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

(Пчела)

— Что вы можете рассказать о пчеле? (Рассказы детей о пчеле)

— А это кто пришёл? Отгадайте.

Ребёнок в шапочке божьей коровки загадывает загадку:

У этих жуков

Красное платье,

Чёрный горох.

На растениях тлю поедают.

(Божья коровка)

— Расскажите, что вы знаете о божьей коровке? (Дети рассказывают)

— Послушайте, ещё одну загадку.

Выходят мальчики в шапочках муравьёв:

Мы лесные жители,

Муравьи строители.

Из иголок всей артелью,

Строим дом себе под елью.

(Муравьи)

— Что вы можете интересного рассказать о муравьях? (Рассказы детей о муравьях)

Ведущий:

Муравьишки, торопышки,

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке,

Тащат зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом,

Всё что только он увидит,

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит,

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай

— Какое второе правило дарит нам лес? (не трогать насекомых)

— Давайте пойдём дальше, но пройдём так осторожно, так аккуратно, чтобы не раздавить не одного жучка. Вот мы с вами вышли к реке.

Звучит запись «журчание ручейка»

— Ребята, сядем, отдохнём, подкрепимся мандаринами. От мандарина осталась кожура. Куда же её деть? Можно её выбросить в реку? (нельзя)

— Что станет с рекой, если будут её загрязнять мусором? Посмотрите на изображение чистой реки и загрязнённой.

(Демонстрируются слайды с чистой и грязной рекой)

— Почему же так изменилась река? (на дне мусор, река зацвела и стала грязная)

— А кто расскажет про речку, которую обидели и загрязнили?

Выходит, ребёнок и рассказывает стихотворение:

Около одной реки,

Разместились рыбаки,

Удочки забросили в воду,

Всё глядят на поплавки.

«Посмотри!” — кричит рыбак,

Выдернув удилище,

На крючке висит башмак:

Рваный, страшный.

Час идёт, другой идёт,

Только рыба не клюёт,

И у бедных рыбаков

Ни ершей, ни окуньков.

А на всех один башмак.

Вот так!

Ведущий показывает знак «МУСОР НЕ БРОСАТЬ» и спрашивает: «Что он запрещает?»

— Идём дальше. Представьте себе, что мы с вами в лиственном лесу. Какие деревья там растут? (Дети перечисляют название лиственных деревьев). Вот стали попадаться хвойные деревья. Какие? (Дети перечисляют)

— А как называется лес, где растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный)

— Сейчас весна, возвращаются из тёплых краёв птицы. А какие это птицы? (Ответы детей)

— Давайте послушаем птичьи голоса.

Звучит запись : соловья, кукушки, стук дятла или другие, знакомые детям голоса птиц.

— Постарайтесь услышать знакомые голоса. (Дети узнают и называют голоса птиц).

— Как вы думаете, какой знак нам покажет лес («НЕ ШУМЕТЬ»), какому правилу научит? Почему? (в лесу нельзя шуметь)

— Идём дальше по лесу. Вы видите кого-нибудь?

(На пути детей встречаются ежонок, зайчонок, птенцы)

— Какие они хорошие! Вам бы хотелось иметь таких зверюшек дома? А можно взять их из лесу домой? (нельзя, потому что их дом — лес)

— Вот и знак, который запрещает брать животных на руки и забирать их из лесу. — Вот мы с вами прошли по лесу. Увидели много интересного и многому научились. Давайте ещё раз рассмотрим знаки леса, что они обозначают, и запомним их.

Ведущий подводит итог: Человек должен быть в лесу гостем, ничем, не нарушая лесной жизни, не вредить лесным обитателям.

— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение «Гости в лесу»:

Я на суку у родника,

Не трону сети паука,

Я поглазел на муравьёв,

У них домище будь здоров.

Я долго по лесу шагал,

Но никого не напугал,

Нигде воды не замутил,

В лесу я просто погостил.

В корзине неожиданно появляются лесные орешки.

Воспитатель угощает ими детей.

Основные термины(генерируются автоматически): лес, божья коровка, ребенок, цветок, муравей, ведущий, грязная река, красная книга, Ответ детей, Рассказ детей.

Ход квест— игры: (Сбор детей ивоспитателей возле центрального входа на улице). Ведущий: — Здравствуйте, ребята!

3 группа нарисуют «Бабочек, божьихкоровок, которые будут обитать в этом лесу». Ведущий: — Какая замечательная картина вышла у Вас!

Необходимо воспитывать у детей желание любоваться несорванными цветами, иметь потребность не только брать от природы, сколько ей отдавать.

Они занесены в Краснуюкнигу.

4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Краснуюкнигу? (Их мало осталось на Земле).

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: «Весной»). Дед: Сколько времени прошло, а она не растет.

Ученики: К хорошей погоде божьякоровка, взятая в руки, быстро слетает.

Старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Не шуми в лесу, в парке.

Учитель загадывает загадки про цветы, выходят дети, читают стихи об этом цветке и прикрепляют цветок

‒ Стимулировать желание детей создавать цветы — одуванчики с помощью бумагопластики.

Дети, лес приготовил для вас загадку.

Бабочка, пчела и божьякоровка высоко летают. Они видели, что солнце закрыла большая туча.

БожьяКоровка: Я — БожьяКоровка, Черна моя головка! Красна курточка нарядна. И на цвет она приятна! Где рисунок — там горошки

А как прощаются с божьимикоровками? Их сажают на ладошку и говорят: Дети (вместе): Божьякоровка, улети на небо

Развивать у детей наблюдательность, познавательную активность, логическое мышление.

Об опасности исчезновения их предупреждает Краснаякнига.

От муравьевлесу большая польза: они уничтожают личинки насекомых, которые вредят деревьям.

Огромным подспорьем нам стала книга Н. А. Рыжовой «Не просто сказки».

Сказки, рассказы, инсценировки, стихи помогли детям не только почувствовать красоту родной земли и

У детей к Ане появлялось много вопросов: Что это за цветы? Где они растут в природе?

Международные конференции. Тематические журналы. Издание книг.

Будем мы беречь, друзья, зайца, птицу, муравья! 2. Дерево, трава, цветы и птица.

Задача: дать как можно больше правильных ответов. 1. Зачем зайцу большие уши?

Как ее название дети? (Картофель). Красная мышка.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/99/3476/

Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) на тему: «Прогулка в лес» в подготовительной группе группе

Знак не шуметь в лесу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 3 “Ласточка” муниципального образования – городской округ город Касимов

Конспект НОД

по познавательному развитию (ОБЖ)

на тему: «Прогулка в лес»

в подготовительной группе группе

Морозова Е.А.

Воспитатель МБДОУ

«Д/С № 3 «Ласточка»

2018г.

Цель: закрепить правила безопасного поведения в природе.

Задачи

Образовательные:

Расширять представления детей о правильном поведении в природе во время грозы.

Закрепить знания о грибах и опасных насекомых.

Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу.

Формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Учить некоторым приёмам первой медицинской помощи в случае травмы;

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе.

Развивать способность правильно оценивать обстановку и принимать решения.

Развивать способность помогать и сочувствовать людям. Развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Прививать трудовые природоведческие навыки.

Словарная работа: активизировать в речи детей названия съедобных грибов и опасных насекомых

Материалы и оборудование:

Макеты: деревья, костёр. Знаки: «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».

Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Соберем рюкзачок» (коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг).

«Мусор» (коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков). Корзинки с муляжами грибов. Ватман, карандаши, клей, фломастеры

Предварительная работа:

Индивидуальная работа: закрепить знания о лесе, названия съедобных грибов – подберёзовик, подосиновик, лисичка, белый гриб, сыроежка; опасных насекомых – комар, пчела.

Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по экологии и безопасности в природе.

Ход деятельности:

Вводная часть

Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Мы за руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся. Мы по кругу пойдем Хоровод заведём

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

В. Что это за звуки? (голоса птиц) А где можно услышать голоса птиц? (в парках, на деревьях, в лесу)

Хочешь знать, что значит лес?

Это сосны до небес,

Ели да осины, да кусты калины

Шелест листьев в синеве

Утром пенье птичек

И в нескошенной траве

Огоньки лисичек

Лес меняется растёт

Долгими годами

Всё живое в нём живёт

вечно дружит с нами.

Основная часть

В.: Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

(много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).

– Зачем люди ходят в лес?

(отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды).

– Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

(чтобы не болеть, быть здоровыми).

– Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться

Дидактическая игра: «Собери рюкзачок»

Дети выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу

-Вот мы и в лесу (слайд №1) Какие опасности могут вас подстерегать в лесу, на лугу, в природе? Дети как вы понимаете слово безопасность.

Безопасность – это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось неприятность беда.

(слайд №2) Как внезапно потемнело! Начинается гроза! Кто-нибудь из вас знает, как надо вести себя во время грозы? (ответы) Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю. А если в лесу, то переждать лучше под кустарниками, а не под деревьями.

Реже молния поражает березу, чаще дуб.

Давайте вместе сделаем запрещающие знаки – что нельзя делать во время грозы. (Дети зарисовывают схематично знаки)

Во: Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться? (можно развести костёр).

– Давайте, соберём дрова для нашего костра.

(дети собирают «дрова», воспитатель собирает их в костёр).

– Дрова есть, чем будем костёр разжигать? (спичками)

– А детям можно брать спички в руки? (нет, только взрослым).

– Значит, костёр буду разжигать я:

Он красив и ярко – красен.

Но он жгуч, горяч, опасен!

– Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядем все подальше от костра. (Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр)

– Давайте, протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу посидеть у тёплого костра. А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).

Отгадайте загадку

Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы Ножка есть, но нет сапожек. Шляпка есть – нет головы. (Ответы детей)

А все ли грибы можно собирать? Почему? Правильно, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя! В несъедобных грибах есть яд. Если человек их ест, может возникнуть отравление. В этом случае, необходимо сразу обратиться к врачу. (Слайд №3,4)

Дидактическая игра: «Съедобное – не съедобное» (дети разбирают грибы по корзинам)

Погрелись немножко? Пойдем дальше. – Ребята, мы ничего не забыли? (потушить костёр).

– Чем можно потушить костёр? (песком, водой).

– А что у нас есть в рюкзаке? (бутылка с водой).

(воспитатель «тушит» костёр)

Костёр потушили. Почему нельзя оставлять костёр горящим?

(сгорит лес, животные).

– Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

(дети выбирают знак «Не оставляйте костёр!»)

А сейчас мы вместе погуляем по тропинкам и дорожкам! А почему нельзя ходить по траве? (Ответы детей.) В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и покусать. (Слайд №5)

Игра «Назови опасных насекомых»

Кто в каждый встреченный цветок

Свой опускает хоботок,

А после в улей мчится пулей

И что-то прячет в уголок? (Пчела)

Разрешенья не спросил,

Подлетел – и укусил! (Комар)

Физкультминутка

«Вместе по лесу идём» (Во время физкультминутки звучит спокойная мелодия) Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

(Ходьба на месте) Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание) Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны) Расстилается ковёр и направо, и налево.

(наклоны вправо-влево) К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания) Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)

В: А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой поляне? Как нам быть, ребята?

(дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор). – А во что мы будем собирать мусор? (в мешок для мусора). – Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок. Давайте, соберём мусор. (дети собирают мусор в пакет для мусора).

– Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет.

Ребята, мне можно чем-нибудь помочь? (дети отвечают, что в рюкзаке есть аптечка – зелёнка, пластырь; 1-2 ребёнка «лечат» палец).

Воспитатель: Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживёт. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?

(нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы).

– А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? (дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») (воспитатель ставит на полянке знак). Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак. А ещё ребята в лесу нельзя шуметь. Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило? (знак «Не шуметь в лесу!»)

– Мы всё сделали правильно? (да) – Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы: • «Лес – богатство и краса, береги свои леса». • «Враг природы тот, кто леса не бережёт»

Воспитатель: Вот мы и пришли в нашу группу. Всё, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось. Куда мы с вами совершили экскурсию? (в лес) – Что делали в лесу? (собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали об опасных предметах, растениях, тушили костёр)

Подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами лежат плакат и картинки, выберите и приклейте на плакат только те картинки, которые показывают как правильно вести себя в лесу.

Дети приклеивают и комментируют.

Заключительная часть

Молодцы, ребята, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо! Сегодня посвящаем вас в «Юные друзья природы». Друг природы-человек, который любит, бережёт её и соблюдает правила безопасности. Вручаю вам медали «Юный друг природы»!

А если вас дома спросят: за что тебе дали эту медаль, ты что ответишь? Что мы сегодня узнали нового? Что закрепили? Скоро наступит лето, и мы будем совершать экскурсии в лес. Как бы вы хотели помочь лесу? Предлагаю изготовить предупреждающие знаки и установить их в лесу. Согласны?

Приложение

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiiu_obzh_na_temu_progulka_v_les_v_podgotovi

В лесу не шуметь знак

Знак не шуметь в лесу

«Анатомия человека» — Пупок. Руки. Язык. С помощью лёгких мы дышим. Зубы. Нервная система. Позволяет человеку управлять своим телом. Ноги. Пища,которую мы едим, поподает к нам через рот. Дальше пища продвигается по пищеводу в желудок. Сердце – главная мышца тела. Желудок. Шея. Анатомия – это наука о том, как устроен человек.

Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать!

Почему нельзя шуметь в лесу

Лес для человека бесценен.Если бы у нас небыло лесов, то мы уже давно задохнулись бы от вредных выбрасов заводов и фабрик.

Но лес приносит пользу не только тем, что очищает воздух – он ещё и самый настоящий наш кормилец и лекарь, дающий человеку свои богатства — орехи, ягоды, грибы и лекарственные растения.

Чтобы эти лесные дары не исчезли, нужно беречь лес и относиться к нему с уважением.

Взрослые люди в большинстве своем знают, как надо вести себя в лесу, а дети не всегда. Вот, к примеру, знаете ли вы, почему нельзя поднимать шум, находясь в лесу? Нет? А дело в том, что потревоженные громким шумом лесные звери и птицы могут покинуть свои гнезда и норки, позабыв там даже своих детенышей.

Что нельзя делать в лесу

Большая часть лесов являются публично доступными, но некоторые зоны (вышеупомянутые национальные парки, природные заповедники и т.д.

) охраняются лесной службой и собирать там грибы, разбивать палатки и тем более разжигать костер строго запрещено. За нарушение запретов предусмотрены штрафы.

Зоны, которые находятся под защитой, обычно специально отмечается. Там висят знаки или информация о запрете.

Лес является любимым местом отдыха для взрослых и молодых людей и детей. Мы посвящаем все больше времени пешему туризму в диком лесу, в поисках спокойствия и спасения от шумной цивилизации.

Блуждая среди деревьев, мы восхищаемся богатством и разнообразием природы, слушаем пение птиц, наблюдаем за обитателями леса.

Однако, сегодня мы, образованные люди двадцать первого века, не можем почтить величие леса и его обитателей.

Читать еще –>  Пошлина при регистрации автомобиля

Помощники леса»

Лисичка. С наступлением весны, в лес приходят много людей, они отдыхают, веселятся, вытаптывают растения, разоряют гнезда, оставляют после себя много мусора: банки, бутылки, бумагу, пакеты.

И красоты леса не стало видно, даже солнышко не так ярко светит в нашем лесу. Помогите нашему лесу! Расставьте знаки что не следует делать в лесу.

А за каждый правильный ответ вы будете находить солнечный лучик, для нашего солнышка, чтобы оно опять ярко светило.

Воспитатель. Но голыми руками его брать нельзя, как вы думаете, почему? Что же нам делать? А у меня есть платочек, Кирилл прихвати аккуратно птенчика и посади его в гнездо. А теперь нам нужно здесь тоже поставить знак. Подумайте, какой знак нам здесь поставить?

Запрещающие знаки в лесу: важная часть работы по защите флоры и фауны лесных угодий и выполнению техники безопасности

  • Красный цвет должен составлять не менее 35% от общей площади знака.
  • Красная поперечная полоса проводится слева направо сверху вниз под углом 45 градусов к горизонтали и не прерывается изображением.
  • Красную полосу можно заменить поясняющей надписью красного или черного цвета.
  • Знак «Проход и проезд запрещен.

    Валка леса», который используется во время лесозаготовок, разработан в соответствии с данным ГОСТом.

  • Запрещающие знаки в лесу могут иметь форму круга или прямоугольника. Общепринятые размеры: 0,8 х 1 м, 1 х 1,2 м, 1 х 1,5 м. Также допустимы другие размеры.

  • Смысл запрета должен быть очевидным, не требующим дополнительных пояснений, надписи, если таковые есть, — очень краткими (Исследования показали, что максимальное количество слов, которое человек может запомнить с первого раза — 7, поэтому на знаке в среднем используется 5 слов.).
  1. Разводить костры рядом с хвойными деревьями, на торфяниках, в местах рубки леса, еще не очищенных от коры и сучьев;
  2. Разводить костры непосредственно под деревом, независимо от его породы;
  3. Бросать горящие спички и окурки;
  4. Оставлять мусор;
  5. Кидать стеклянную и пластиковую тару, которая может стать причиной пожара при нагревании на солнце;
  6. Разводить костер при помощи легко воспламеняющихся материалов;
  7. Ставить палатки в местах, не предназначенных для этого;
  8. Оставлять тлеющий костер без присмотра;
  9. Рубить живые деревья;
  10. Заправлять машину горючим, когда у нее работает двигатель;
  11. Выжигать траву;
  12. Использовать пиротехническую продукцию;
  13. Разорять птичьи гнезда и муравейники;
  14. Собирать растения, занесенные в Красную книгу;
  15. Посещать лес во время санитарной обработки лесных угодий.

Читать еще –>  Для открытия ип нужно

Почему в лесу нельзя поднимать шум

Взрослые люди в большинстве своем знают, как надо вести себя в лесу, а вот детишек этому надо учить. Вот, к примеру, знаете ли вы, почему нельзя поднимать шум, находясь в лесу? Все просто.

Дело в том, что из-за громкого шума потревоженные звери и птицы могут покидать свои места, оставляя своих детенышей одних. Те, в свою очередь, тоже могут разбежаться по сторонам, оставшись без родительской поддержки.

В таком случае они зачастую гибнут.

Не нужно наносить повреждения деревьям и кустарникам, ведь в этом случае они могут сгнить и погибнуть. Если увидели гнездо с яйцами или птенцами, постарайтесь как можно дальше удалиться от этого места, причем сделать это нужно как можно тише, что бы мать могла спокойно вернуться к гнезду.

Урок окружающего мира — Будь другом природы! в 4-м классе

— Да, мы отправимся в лес. Что же такое лес? Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался очень доволен. Он лег спать. Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной стоял какой-то Старичок Лесовичок. Он сказал: «Лес – это не только деревья».

Читать еще –>  Знаки пдд стоянка запрещена

— воспитание эстетических чувств, потребности видеть и понимать прекрасное; — усвоение норм и правил экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром;

— расширить представления детей о рациональном взаимодействии с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности.

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ»

Релаксация «Путешествие в волшебный лес» Встаньте поудобнее, лицом ко мне, закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, разных цветов.

В самой чаще леса стоят много пенечков, присядьте на них. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи травы. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства.

Пусть они останутся с вами на весь день.

Материал: дневник «Азбука безопасности в природе»; знаки: «Не сорить в лесу! », «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу! »; предметы : рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход»: коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг, «мусор»: коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из-под йогуртов, напитков; картинки с изображением растений леса и огорода; знаки безопасности.

19 Ноя 2018      uristfree         67      

Источник: https://lawyerfree.ru/kompensatsii/v-lesu-ne-shumet-znak

Адвокат Соколов
Добавить комментарий